Андрей бартенев

«ЗА» И «ПРОТИВ»

По словам Бартенева, поначалу он подумал, что это либо чья-то шутка, либо просто не туда попали. Но когда стало ясно, что звонок — не розыгрыш, тут же купил билет на ближайший рейс в Москву.

На этом сюрпризы не закончились. На съемки передачи Бартенев, помня, что это все-таки Первый канал, а не Fashion TV, привез целый чемодан классических костюмов (оказывается, есть в его арсенале и такие). Однако там лишь замахали руками: нет, не надо чинно-благородно, давайте-ка везите в студию ваши безумные наряды жирафов и павлинов.

В слаженную команду в лице Эвелины Хромченко и Надежды Бабкиной Андрей Бартенев вписался довольно органично. А вот зрители «Модного приговора» разделились на два лагеря.

Одни с первого же эфира влюбились в Бартенева — в его неповторимый стиль, способность обнаружить нечто необычное даже в «серой мышке» и, конечно же, в его искрометный юмор, порой на грани фола.

Другие же — стали требовать вернуть обратно Васильева, пусть тоже весьма эпатажного, зато почти домашнего и родного.

Однако в целом можно сказать, что эксперимент с введением в передачу Бартенева удался. Так что не исключено, что в будущем он еще не раз заменит несколько утомившегося от постоянных съемок историка моды.

Фото Б. Кремера.

Знаменитый художник современности Андрей Бартенев появился на свет в северном городе Норильске в начале октября 1965 года. Его родители были обычными рабочими, семья жила в коммунальной квартире в небольшой комнате. Мальчик рано заинтересовался музыкой, ему хотелось научиться играть на фортепиано, но дома громоздкий инструмент негде было поставить. Тяга к творчеству оставалась, и Андрей начал лепить, рисовать, что-то резать и клеить из бумаги.

Художник Андрей Бартенев

После окончания 10 класса юноша решил сменить обстановку и из Заполярья направился на юг России в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Буйство южных красок поразило молодого человека, который привык к полярной ночи, вечному снежному покрову и северному сиянию.

Эмоциональное переживание цвета вылилось в творчестве художника в нечто большее, чем просто написание картин. Движение, а не статика — вот что стало основным направлением для него. Это совпало с веянием эпохи, в которую Бартенев органично вписался.

Николай Устинов / О жизни и творчестве

  • Богатырёва, Н. Рыцари детской книги / Н. Богатырёва // Читаем вместе. — 2008. — №8–9. — С. 42.
  • Богатырёва, Н. Лучше книг могут быть только книги : о российских писателях и художниках, включённых в Почетный Список IBBY — 2016, в том числе Н. А. Устинове / Н. Богатырёва // Читаем вместе. — 2016. — № 10. — С. 2.
  • Герасимова, Н. Хозяин зелёного слона : художнику Н. А. Устинову — 75 лет / Н. Герасимова // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 7. — С. 59–64.
  • Линкова, И. Юрий Коваль. Полынные сказки : о книге Юрия Коваля «Полынные сказки» с иллюстрациями Николая Устинова Электронный ресурс — Режим доступа: Открытый доступ — (Дата обращения: 19.06.2019).
  • Малая, С. Николай Устинов: о природе, о людях, о себе Электронный ресурс — Режим доступа: Открытый доступ — (Дата обращения: 19.06.2019).
  • Орлова, Е. О. Детская книга: включение школьника в диалог писателя и художника / Е. О. Орлова // Начальная школа. — 2019. — № 2. — С. 45–50. — (Современное языковое и литературное образование).
  • Погудина, Т. Художник-иллюстратор детской книги Николай Устинов / Т. Погудина // Детская роман-газета. — 2012. — № 12. — С. 17–20.
  • Почётный диплом IBBY : наши соотечественники в Почётном списке — 2016 Международного совета по детской и юношеской книге // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2016. — № 11–12. — С. 32. — Ил. — Фот. — (Остров сокровищ) (Вахтенный журнал).
  • Устинов Николай Александрович Электронный ресурс — Режим доступа: Открытый доступ — (Дата обращения: 19.06.2019).
  • Устинов, Н. А. Хозяин зелёного слона : художнику Н. А. Устинову — 75 лет / Н. А. Устинов ; беседу вела Н. Герасимова // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 7. — С. 59–64. — Портр. — Ил. — (Чтение художественной литературы).
  • Чижиков, В. А. Удивительный художник и человек : Н. А. Устинову — 80 лет / Виктор Александрович Чижиков ; материалы подготовлены Н. Герасимовой // Дошкольное воспитание. — 2017. — № 7. — С. 42–45. — Ил. — Фот. — (Речевое развитие).
  • Шеваров, Д. Рассказать, что солнце встало! : об открытии в Российской государственной детской библиотеке юбилейной выставки одного из самых блистательных иллюстраторов русской поэзии Николая Устинова / Д. Шеваров // Российская газета. — 2012. — 1 нояб. — С. 30. — Портр.
  • Шульгин, А. Сказочные будни Николая Устинова : письмо другу / А. Шульгин // Юный художник. — 2015. — № 7. — С. 34–35.— Ил.
  • Юбилей художника. «Воздух и свет». Интервью с Николаем Устиновым Электронный ресурс — Режим доступа: Открытый доступ — (Дата обращения: 19.06.2019).

[править] Биография

Сергей Чугунов родился в Санкт-Петербурге в семье служащего. Окончив в 1918 году семь классов гимназии, непродолжительное время занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, затем в 1918—1919 годах в Институте гражданских инженеров. Оставив учёбу по причине трудного материального положения, С. Чугунов начал работать в Петроградском отделении театров и зрелищ десятником на строительстве театральных зданий.

В 1920 году С. Чугунов поступил в Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские (ПГСХУМ), занимался в мастерской В. И. Шухаева. В июне того же 1920 года С. Чугунов был призван в Красную Армию. По состоянию здоровья службу проходил в качестве художника во втором запасном инженерном батальоне.

С апреля 1921 года С. Чугунов вернулся к учёбе в институте, занимался у О. Э. Браза. В 1925 году окончил институт с присвоением звания художника живописи за картину «Две фигуры на берегу».

В 1926 году С. Чугунов становится членом-учредителем молодёжного объединения «Круг художников» и секретарём общества. С этого же года Чугунов — член профессионального Союза работников искусств (РАБИС). Участник основных выставок «круговцев».

В 1931 году С. Чугунов вышел из «Круга художников» и вступил в общество «Октябрь», а после образования в 1932 году Ленинградского Областного Союза советских художников становится в том же году его членом. В 1930-е годы участвовал в крупнейших ленинградских выставках, работал по договорам в Горкоме ИЗО и Ленизо.

В 1934 году С. Чугунов окончил Курсы повышения квалификации художников при Всероссийской Академии художеств. В том же году по заказу Ленсовета им была написана картина «Комсомол на заводе имени товарища Сталина», экспонировавшаяся в апреле 1935 года на Первой выставке ленинградских художников в Русском музее. Картина была приобретена Государственным Русским музеем.

В 1935 году с группой художников под руководством А. Самохвалова работал над панно «Хлопок» для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве.

Сергей Александрович Чугунов умер в 1942 году во время блокады Ленинграда. Его произведения хранятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Драматический театр

Такая разносторонняя творческая личность, как Андрей Бартенев, не могла не попробовать себя в качестве театрального актера. Еще в начале 2000-х, будучи на резком взлете своей карьеры, он поучаствовал в постановке Shlem.com, воссозданной по роману небезызвестного и также крайне эксцентричного писателя Виктора Пелевина. В данном экспериментальном спектакле авторы поставили перед собой цель соединить само представление с видеопроекцией и общением зрителей в интернет-пространстве. Постановка приняла участие в Фестивале современного искусства NET, но шоу не возымело ожидаемого успеха и не впечатлило критиков. Однако это событие показало Бартенева как художника, который находится в непрерывном поиске новых средств самовыражения и неочевидных форм искусства.

Детство и юность

Знаменитый художник современности родился в северном городе Норильске 9 октября 1965 года. Родители жили с сыном в коммунальной квартире. Мальчик рано заинтересовался музыкой — ему хотелось научиться играть на фортепиано, но дома громоздкий инструмент негде было поставить. Тяга к творчеству не проходила, и Андрей начал лепить, рисовать, резать и клеить из бумаги.

После окончания 10-го класса юноша решил сменить обстановку и из Заполярья направился на юг России, в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Буйство южных красок поразило молодого человека, который привык к полярной ночи, вечному снежному покрову и северному сиянию.

Деятельность и наследие

В большинстве случаев человек выбирает себе профессию, но бывает и по-другому, когда выбор делает профессия. Про Игоря Сахарова можно сказать именно так, профессия выбрала его, а писание картин стало призванием всей жизни. Он не просто художник, он одаренный и удивительный человек. Все произведения наполнены неповторимым стилем. Фактурные слои, густая краска, тонкие линии, сочные цвета, насыщенные тона — все это создает эффект живой атмосферы полотна.

Игорь Сахаров

Его творчество привлекает не только тем, что на него можно просто смотреть, оно дает плоды для размышлений, полетов фантазий, в него погружаешься с головой, проживаешь момент. Обычно художника определяют, загоняя его в рамки определенного жанра, направления, стиля.

А кто же тогда Игорь Сахаров? Море в стиле Айвазовского, живые и яркие портреты, насыщенные цвета, картины полны света, жизни и тепла, которое так и струится, желая выбраться наружу. На все это может быть способен только уникальный и чуткий художник, человек, способный видеть ясно, любить и наслаждаться окружающим миром, восхищаться и познавать не только мир природы, но и людей.

Наследие Игоря Сахарова достаточно велико, его желание и активность не останутся забытыми. Множество проектов, сайтов, потрясающих работ, роспись трех православных храмов – это часть не только настоящего, но и будущего. Художник живет в тех, кого он обучил, кому помог. Его техники, мастерство тоже останутся в работах других людей. Множество видеоуроков, вебинаров, творческих семинаров — это часть самого Сахарова, часть его души и стремления дарить красоту всему миру.

Скандалы

С именем Бартенева связано немало скандалов, хотя, в сущности, он безобидный художник-пацифист. Так, на одной частной вечеринке для богатого клиента концептуалисту заказали проведение вечера. Каково же было удивление представителей высшего общества, когда им в качестве развлечения было представлено шоу из нескольких десятков кошек и собак, которые занимались процессом размножения.

Андрей Бартенев на фоне работы Вовы Перкина В 2011 году на Первом канале в программе «Давай поженимся» вышел необычный выпуск, приуроченный к празднованию Хеллоуина. В качестве жениха выступил Бартенев, который пришел в студию в оригинальном образе — в костюме надувной кукурузы. Концептуальный наряд оказался слишком неудобным для съемок, задевал декорации, что вызвало гнев у Ларисы Гузеевой. Однако дизайнер сумел договориться с телеведущей и сделать один из ярких и незабываемых выпусков проекта.

В 2021 году публику шокировала эпатажная свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова. Пара отправилась в загс в открытом катафалке — желающие могли лицезреть пару, уютно устроившуюся в столь «оригинальном» средстве передвижения. Но на этом «скандальные» события торжества не закончились. Бартенев предстал перед гостями в роли подружки невесты. Для этой почетной миссии дизайнер создал костюм с 19 надувными шарами с изображениями женского лица. В загсе художник исполнил танец, чем привел в восторг гостей.

Бартенев сейчас

В наши дни художественные акции Бартенева проводятся в столице, в основном в развлекательных центрах. Эксцентрик выбрал в свои инструменты буйство красок, множество ярких воздушных шаров и различных световых эффектов. Все работы Бартенева, в особенности самые свежие, наполнены радостью и позитивными эмоциями. Костюмы последних перформансов отличаются скромностью и простотой – они призваны в первую очередь не мешать свободному передвижению актеров.

В 2021 году Андрей провел несколько акций: «Дайте любви!», «Портреты счастливых людей», «Ногами — в воде, головой — в облаках». Эти представления возымели громкий успех и максимальную отдачу зрителя.

В начале 2021 года зрители первого канала были обрадованы новостью, что новым ведущим программы «Модный приговор» станет именно Андрей Бартеньев, который придет на смену Александру Васильеву. Но Андрея взяли лишь в качестве временного ведущего, однако он успел собрать несколько замечательных образов и помог личностно раскрыться участникам шоу.

Эксцентричный модельер и дизайнер, художник и актер, педагог и автор замечательных статей об истории искусства, Андрей Бартенев не просто эпатирует публику, но и вкладывает глубинный смысл в свои работы. Ко вкусам художника в выборе нарядов можно относиться по-разному, но глупо отрицать, что, так или иначе, ему присуще неповторимое чувство стиля, на грани с инопланетным, неземным. Как бы то ни было, Андрей продолжает творить, делая упор на исключительно положительном впечатлении, за что стоит его поблагодарить: в этом порой мрачном мире такая сумасшедшая толика радости способна не только встряхнуть и ободрить, но и заставить поверить в то, что мир не так однообразен и скучен, как казалось ранее.

Николай Устинов / Выставки

  • 1961 год — выставка дипломных работ в Российской Академии художеств.
  • 1965 год — выставка к 40-летию журнала «Мурзилка». Выставочный зал на ул.Горького.
  • 1973 год — выставка на Международной биеннале иллюстрации в Братиславе.
  • 1974 год — выставка к 50-летию журнала «Мурзилка». Москва-Ленинград.
  • 1972 год — выставка к международному совещанию по детской книге. Выставочный зал на Гоголевском бульваре.
  • 1977 год — выставка Ю. Копейко, Г. Макавеева, Ю. Молоканова и Н. Устинова. Выставочный зал Союза Писателей.
  • 1979 год — книжная выставка в Сокольниках.
  • 1980 год — Всесоюзная книжная выставка в ЦДХ, Крымский вал.
  • 1980 год — выставка Советской детской книги в г. Дакаре, Сенегал.
  • 1987 год — персональная выставка в г. Штутгарт, ФРГ.
  • 1997 год — персональная выставка в Российской государственной детской библиотеке (совместно с Юлией Устиновой).
  • 2000 год — персональная выставка в «Нашем наследии».
  • 2002 год — выставка анималистов Москвы и Санкт-Петербурга. Манеж,Санкт-Петербург.
  • 2002 год — персональная выставка к 65-летию народного художника РФ Николая Устинова. РГДБ, Москва.
  • 2007 год — персональная выставка к 70-летию народного художника РФ Николая Устинова. РГДБ, Москва.
  • 2010 год — персональная выставка «Андерсен» в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ), Москва.
  • 2012 год — персональная выставка к 75-летию народного художника РФ Николая Устинова. РГДБ, Москва.
  • 2018 год — персональная выставка «Никола Летний» в РГДБ к 80-летию народного художника РФ Николая Устинова.

Биография Андрея Бартенева

Бартенев родился в 1965 году далеко от российской столицы – в северном Норильске в простой рабочей семье, а его детство прошло в обычной советской коммуналке. Из-за стесненных жилищных условий Андрею не удалось осуществить свою детскую мечту — научиться играть на фортепьяно, поскольку разместить инструмент в небольшой комнате было просто невозможно.

В шестнадцать лет Андрей уехал в Краснодар и поступил в Художественный институт, окончив который, получил специальность театрального режиссера. Из Краснодара Андрей перебрался в Сочи, где познакомился с Жанной Агузаровой, директор которой Сергей Гагарин посоветовал ему отправляться в Москву, что он и сделал, и дальнейшее развитие его творческая биография получила в российской столице, где он быстро заинтересовал публику своими необычными творениями.

В качестве материалов для своих первых произведений Андрей Бартенев использовал светодиоды, которыми подсвечивал инсталляции из стеклянных банок и пластиковых бутылок. В 1992 году он получил свою первую награду – Гран-При за представленную на фестивале авангардной моды в Юрмале композицию «Ботанический балет», а через четыре года был принят в члены Союза художников Москвы.

Его первый выезд за границу состоялся в 1993 году – на арт-фестиваль во Франкфурт-на-Майне, и после этого Бартенев стал завсегдатаем многих европейских выставок и фестивалей, куда периодически вывозит свои скульптуры и картины.

В начале нулевых Андрей Бартенев поехал в США, чтобы работать и творить в центре Watermill в Хэмптоне. В настоящее время Андрей читает лекции в российских и европейских учебных заведениях, сотрудничает с такими известнейшими представителями мировой моды, как Жан-Поль Готье, Кельвин Кляйн, Роберт Уилсон и многими другими.

«Белая ворона»

Андрей Бартенев, фото которого вы можете оценить в нашей статье, всегда ощущал себя «белой вороной» в сообществе людей. Он становится сенсацией всегда и везде, где бы ни появился, — так неординарны все его творческие проекты и необычен весь вид.

На поддержание своего внешнего облика Андрею приходится тратить чрезвычайно много сил, ведь это одна из главных частей его образа. Сочетание самых немыслимых элементов в одежде вкупе с невероятными цветами и покроем — его фирменный стиль. Обыватель буквально повергается в шок при виде человека в странной шляпе, оранжевом пальто в яблоках и очках чудной формы.

Сам художник немного расстроен, что за границей его внешний вид вызывает у окружающих позитив и любопытство, а в России зачастую — агрессию (несколько раз на художника нападали на улице с целью избиения).

«НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЙ В СЕКСЕ»

Если о перформансах Бартенева знают многие — слишком громкими они у него получается, — то вот все, что лежит вне сферы искусства, Андрей старается хранить в тайне. Например, даже солидные справочники путаются, сколько ему лет. В разных источниках — разные цифры: 46, 48, 54…

Также никто ничего не знает и о личной жизни эпатажного художника. Даже неизвестно, женат ли он. Правда, судя по тому, что однажды Андрей стал героем программы «Давай поженимся» (куда пришел в костюме кукурузы, скрывающем тело и лицо полностью), его сердце все еще свободно. Сам же Бартенев в недавнем интервью на вопрос, какой совет с высоты прожитых лет дал бы себе, 19-летнему, отвечает: «Никогда не отказывай в сексе тем, кто хочет с тобой им заняться».

Творчество

Свои картины Андрей Бартенев пишет в смешанных техниках, прибегая к декупажу, графике, пастельной живописи, коллажу. Среди самых известных работ художника — «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Спокойствие двух клоунесс», «Девочка с двумя фейерверками», «Портрет в сапогах», «Автопортрет в роли Арнольда Нижинского», «Я фей, я фей прекрасный». Стилистически его картины склонны к крайней степени абстракции, а скульптуры и вовсе сводят с ума простого обывателя.

Однако по-настоящему широко художник проявляет себя создавая зрелищные представления. Среди самых известных его перфомансов — «Фауст», «Снежная королева», «Нижнее белье для Африки», «Спящие красавицы». Также Андрей взял на себя роль организатора фестиваля иллюстрации «Институт улыбки», а также выставки «Люби кутюр!». Его представления всегда имели громкий успех, приковывая к себе любопытные взоры художественных критиков и простых любителей искусства.

Декоративная композиция «Согдиана»

Владимир Муратов Время создания: 1980 Гусевский хрустальный завод, Владимирская область, Гусь-Хрустальный Хрусталь цветной, грань оптическая, техника гутная, обработка пескоструйная

Владимир Муратов. Декоративная композиция «Согдиана». 1980. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства

Елена Титова Директор Всероссийского музея декоративного искусства

Я хорошо знаю художественное стекло советского и постсоветского периодов, со многими художниками знакома лично. Владимир Сергеевич Муратов — один из нескольких, совсем немногих, корифеев, художник широчайшего творческого диапазона — во многом определил пути развития отечественного художественного стеклоделия. Многие его работы стали новаторскими для своего времени как по формообразованию, так и по методам их декоративной обработки и цветовому решению. Работа с цветным гутным стеклом принесла автору множество творческих удач и профессиональное признание. Автор легко и красиво общается через свои произведения с непростыми собеседниками — космосом, историей человечества… Композиция из цветного хрусталя «Согдиана», строгая и отточенная в силуэте, наполнена ассоциациями, уносящими в эпохи древнейших, исчезнувших цивилизаций (согдийцы — древний народ иранского происхождения, бывший посредником между Римской, а позже Византийской империями и Китаем. — TANR). Глядя на «Согдиану», можно медитировать часами. И в то же время, если говорить о ней в контексте современного дизайна, современной стекольной пластики, это, безусловно, одна из самых значительных работ в мире!

Настоящий мужчина, хранитель тайн

Свою личную жизнь Андрей Казаков пытался построить дважды. Первый раз свои руку и сердце актер предложил коллеге по профессии Татьяне Матюхиной, актрисе Академического молодежного театра. В этом союзе на свет появился сын Макар. Однако семейная идиллия продолжалась недолго – супруги расстались, не комментируя причин развода.

Свой второй брак Андрей Казаков тщательно скрывает. Актер уходит от вопросов личного характера, отказывается называть имя супруги и ее профессию. Известно лишь, что в этом союзе у Андрея Казакова родилась дочь Серафима.

Некоторые источники утверждают, что с матерью своей дочери актер не заключал никаких официальных отношений, но они же не могут ответить, являются ли эти отношения гражданским браком.

Дебют Андрея Казакова в кино состоялся в 1995 году, когда он сыграл одну из ролей в трагикомедии «Орел и решка».

Работа на съемочной площадке не увлекла актера, и он снова погрузился в театральную деятельность. В начале нового века актер все же не устоял перед заманчивыми предложениями от режиссеров, снявшись в мелодраме «Прогулка» и в лирической комедии «Таня-Таня».

Однако популярность у зрительской аудитории актер завоевал после выхода на экраны криминально-юмористического фильма «Аэропорт». Затем в послужном списке Казакова оказались фильмы:

  • «Миф об идеальном мужчине»;
  • «Падение в небеса»;
  • «Битва божьих коровок»;
  • «Муж на час»;
  • «Ванька Грозный»;
  • «Учитель в законе»;
  • «Маргоша»;
  • «Сыщик Самоваров».

Чаще всего режиссеры видели актера в амплуа сильного мужчины: военного офицера, милиционера, сотрудника МЧС. В таких амплуа он появлялся в боевике «Инкассаторы», драме «Мотыльки», любовной истории «Обнимая небо», детективе «Шаманка», мелодраме «Торговый центр».

В криминальном сериале «Ищейка» Андрей Казаков воплотился в образ полковника Павла Мишина, а в социальной драме «Красные браслеты» сыграл отца больного ребенка. В психологическом детективе «Научи меня жить» актер появился в образе главврача клиники Юрия Бердена.

С 2018 года актера можно будет увидеть в образе Павла Мишина во втором и третьем сезонах Ищейки.

Общий вывод

Произведения Дмитрия Васильевича несут особое значение для русской литературы. Сегодня они могут рассказать читателям о многих аспектах жизни того времени. Кроме того, Григорович является уникальным писателем – он был одним из немногих, кто мог изображать трогательность быта с легким юмором. Сегодня литературоведы говорят о том, что Дмитрий Григорович – это русский Чарльз Диккенс.

Трогательные и одновременно ироничные произведения писателя уже не пользуются сегодня такой известностью, однако для тех, кто хочет понять историю Российского государства, произведения Дмитрия Васильевича имеют немаловажное значение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: