Юпитер, ио, аргус. куда приводят необузданные желания?

Избранные произведения [ править ]

Аллегория добродетелей , c. 1525-1530

  • Юдифь и слуга (около 1510 г.) — Холст, масло — Musée des Beaux-Arts , Страсбург
  • Мистический брак Святой Екатерины (1510–1515) — Национальная художественная галерея , Вашингтон
  • Мадонна ( 1512–1514 ) — холст, масло, Кастелло Сфорцеско , Милан
  • Мадонна с младенцем и Святым Франциском (1514 г.) — масло на дереве, 299 × 245 см, Gemäldegalerie , Дрезден
  • Мадонна с младенцем (неизвестно, начало XVI века ) — холст, масло, Национальная галерея зарубежного искусства , София
  • Мадонна Альбинеи (1514, утрачена)
  • Мадонна с младенцем и младенцем Святой Иоанн Креститель ( 1514–1515 гг. ) — масло на деревянной панели, 45 × 35,5 см, Национальная галерея Виктории , Мельбурн
  • Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем (ок. 1515 г.) — масло на панели, 64,2 × 50,2 см, Институт искусств Чикаго , Чикаго
  • Святое Семейство со Святым Иеронимом (1515 г.) — Восточный шкаф дворца Хэмптон-Корт как часть Королевской коллекции
  • Мадонна с младенцем и младшим Иоанном (1516 г.) —Холст, масло, 48 × 37 см, Музей Прадо , Мадрид
  • Поклонение волхвов (ок. 1515–1518) — холст, масло, 84 × 108 см, Pinacoteca di Brera , Милан
  • Святой Иероним (ок. 1515-1518), дерево, масло, 64 x 51 см, Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , Мадрид .
  • Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем , 1518 г., 1518 г., масло, панель, 48 x 37 см, Museo del Prado , Мадрид
  • Портрет дворянки (1517–1519) —Холст, масло, 103 × 87,5 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
  • Фрески для камеры Сан-Паоло (1519 г.) — монастырь Сан-Паоло, Парма
  • Отдых на пути к Египту со Святым Франциском (ок. 1520 г.) —Холст, масло, 123,5 × 106,5 см, Галерея Уффици , Флоренция
  • Портрет мужчины (ок. 1520 г.) — Холст, масло, 55 х 40 см, Национальный музей Тиссена Борнемисы , Мадрид .
  • Смерть святого Иоанна (1520–1524 гг.) — Фреска, Сан-Джованни-Евангелиста, Парма
  • (ок. 1515-1518) Святой Иероним, Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид.

    Мадонна делла Скала (ок. 1523 г.) — Фреска, 196 × 141,8 см, Galleria Nazionale, Парма

  • Мученичество четырех святых (ок. 1524 г.) — холст, масло, 160 × 185 см, Galleria Nazionale, Парма
  • Мадонна с младенцем и ангелом (Мадонна дель Латте) (ок. 1524) — масло на дереве, 68 × 56 см, Музей изящных искусств, Будапешт.
  • Снятие креста (1525 г.) —Холст, масло, 158,5 × 184,3 см, Galleria Nazionale, Парма
  • Noli me Tangere (около 1525 г.) — холст, масло, 130 × 103 см, музей Прадо , Мадрид
  • Ecce Homo (1525–1530) — холст, масло, Национальная галерея , Лондон.
  • Мадонна делла Скоделла (1525–1530) —Холст, масло, 216 × 137 см, Galleria Nazionale, Парма
  • Поклонение младенцу (ок. 1526 г.) — холст, масло, 81 × 67 см, Галерея Уффици, Флоренция
  • Мистический брак Святой Екатерины (середина 1520-х годов) — дерево, 105 × 102 см, Лувр , Париж
  • Успение Богородицы (1526–1530) — фреска, 1093 × 1195 см, собор Пармы
  • Мадонна Святого Иеронима ( 1527–1528 гг. ) — холст, масло, 205,7 × 141 см, Galleria Nazionale, Парма
  • Венера с Меркурием и Амуром («Школа любви») (ок. 1528 г.) — холст, масло, 155 × 91 см, Национальная галерея, Лондон.
  • Венера и Амур с сатиром (ок. 1528 г.) — холст, масло, 188 × 125 см, Лувр , Париж.
  • Рождество ( Поклонение пастырей , или святая ночь ) (1528–1530) — холст, масло, 256,5 × 188 см, Gemäldegalerie, Дрезден
  • Мадонна с младенцем и святым Георгием (1530–1532 гг.) —Холст, масло, 285 × 190 см, Gemäldegalerie, Дрезден
  • Даная (ок. 1531 г.) — Температура на панели, 161 × 193 см, Галерея Боргезе , Рим
  • Ганимед, похищенный орлом (1531–1532) — холст, масло, 163,5 × 70,5 см, Художественно-исторический музей , Вена.
  • Юпитер и Ио (1531–1532 гг.) — холст, масло, 164 × 71 см, Художественно-исторический музей.
  • Леда с лебедем (1531–1532) —Холст, масло, 152 × 191 см, Государственный музей , Берлин.
  • Аллегория добродетели (ок. 1531 г.) — холст, масло, 149 × 88 см, Лувр, Париж.
  • Аллегория порока (около 1531 г.) — холст, масло, 149 × 88 см, Лувр, Париж
  • Работы Корреджо
  • Мистический брак Святой Екатерины (ок. 1526–1527)

  • Глава Христа (1525–1530)

  • Святое семейство со святым Иеронимом (1515)

  • Леда с лебедем (1531–1532)

  • Венера и Амур (1525)

  • Успение Пресвятой Богородицы , купол Дуомо, Парма

  • Поклонение младенцу Христу (1526)

  • Ганимед, похищенный орлом (1531–1532 гг.)

  • Портрет мужчины (ок. 1520 г.), Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Известные работы

Явление Иисуса Христа Марии Магдалине, около 1523. Холст, масло, 130*103 см. Прадо, Мадрид. Художник достоверно передает чувства Марии Магдалины, первой из смертных, которой суждено было увидеть воскресшего Христа. На его слова: «Не прикасайся ко мне» она отвечает внутренним трепетом и страхом, что отражено в ее жестах и позе. Христос указывает левой рукой на небо, предрекая свое грядущее Вознесение.

Поклонение мадонны младенцу, около 1524. Холст, масло, 81*67 см. Уффици, Флоренции. Композиция этой картины схожа с композицией написанного в 1530 Рождества (находится в Картинной галерее старых мастеров в Дрездене). Младенец Христос излучает сияние и озаряет интерьер, написанный мягкими тонами. Созданный мастером образ девы Марии покоряет своей одухотворенностью.

Мистическое обручение святой Екатерины, около 1517. Дерево, масло, 105*102 см. Лувр, Париж. Св. Екатерина принимает из рук младенца Христа обручальное кольцо. Святой Себастьян присутствует при символическом обручении. На заднем плане картины вписаны сцены мученичества этих святых. Картина преисполнена благородства и высокой духовности. Как и в других произведениях художника, асимметрия оживляет композицию, строгая иерархия которой намеренно нарушена. Однако ее частично компенсируют колористические тона и ясное освещение лиц персонажей.

Мадонна с младенцем и святыми, 1523. Дерево, масло, 205*141 см. Национальная галерея, Парма. Алтарная картина с Девой Марией, Иоанном Крестителем, Марией Магдалиной и святым Иеронимом — одно из известнейших произведений мастера, передает целый спектр чувств: душевную мягкость Мадонны, нежность, благоговение окружающих ее людей. Композиционное построение искусно соединяет фигуры первого плана с изображением пейзажа. Художник оказал большое влияние на религиозное искусство Возрождения. Мягкий и спокойный колорит его произведений нашел продолжение в живописи барокко.

Вознесение Богородицы. Произведение было одним из первых образцов эффекта барочного иллюзионизма. Его композиция весьма неординарна. На балюстраде, окружающей купольную фреску, изображены фигуры апостолов, в центре — Дева Мария. Ее окружают облака, на которых восседают ангелы, святые и патриархи, как будто растворясь в лучезарном свете. Фреска создает ощущение легкости, воздушности и бесконечности, достигаемое за счет искажения перспективы и тщательно продуманной передачи света. Возникает ощущение полной невесомости и бесконечности, исключительной пространственной глубины.

Серия картин

Семья Гонзага заказала мастеру пользующиеся мировой известностью картины, изображающие приключения влюбленного Юпитера. Не без основания было указано, что подобные темы вошли в моду только в эпоху барокко. Только этих четырех картин было бы достаточно, чтобы обеспечить художнику бессмертие.

При помощи светотени Аллегри лишил происходящее всего земнородного, всего грубо материального. Вы точно смотрите в сказочную страну, где движутся окутанные сумерками, загадочно улыбающиеся и все же бестелесные существа.

Ио и Юпитер

Эти полотна входят в цикл, сюжетом которого были любовные связи Юпитера. Две другие картины этого цикла — «Леда» и «Даная» — находятся в Берлине и Риме. Корреджо запечатлел основные моменты мифа: обратившись в тучу, Юпитер приблизился к Ио, чтобы заключить её в объятия; орел Юпитера хватает юного пастуха Ганимеда, чтобы унести его на Олимп. «Ио и Юпитер» знаменует высший подъем эпохи, когда проповедуемое Савонаролой умерщвление плоти сменилось торжеством чувственности. С какой рафинированностью заставляет художник мерцать сквозь облако руку и губы бога, с какой изысканностью волнующаяся светотень создает впечатление, будто тело Ио делает сладострастные движения.

Живопись

После создания произведений для церкви Сант-Андреа в Мантуе уроженец Корреджо стал известен в итальянских художественных кругах. По контракту он взялся за работу над алтарным образом Мадонны, появившимся в монастыре Святого Франциска в 1510-х годах.

Картина понравилась представителям состоятельного культурного сообщества, и Антонио получил заказ от обеспеченных людей. В Парме он украшал покои благовоспитанных граждан росписями, основанными на сюжетах фресок старинных европейских церквей.

Картина Антонио да Корреджо «Поклонение пастухов» / Web Gallery of Art

В этот период мастер общался с Микеланджело Ансельми и другими представителями течения, получившего название маньеризм. Отличительными чертами произведений были извилистые линии, утонченная внешняя гармония и неприкрытый эротизм.

В 1520-х годах стиль подвергся изменениям — композиция с пространственными эффектами визуально устремилась вверх. Живописцу, совмещавшему светские жанры с традиционной тематикой церкви, на территории Италии сопутствовал громкий успех.

В Дрезденской галерее хранятся полотна, пронизанные духом народного праздника, искусствоведы отмечали благостный светлый колорит

Грациозные позы на картинах с асимметричным наполнением притягивали внимание к персонажам

Антонио по праву считался мастером цветосветовых эффектов, талант проявился в масштабной картине «Поклонение пастухов». События сказочной святой ночи наполнены возвышенными эмоциями, символизировавшими живопись барокко начала 1600-х годов.

Для поздних произведений живописца было характерно сочетание чувственных эротических настроений с помыслами о божествах. Воплощение древнеримских мифологических сюжетов было востребовано и популярно в аристократических кругах.

Федерико II Гонгаза заказал полотно «Юпитер и Ио» для украшения загородной виллы, возведенной в короткий срок. Впоследствии художественные произведения о похождениях Громовержца в творчестве да Корреджо составили отдельный оригинальный блок.

Картина Антонио да Корреджо «Портрет дамы» / Web Gallery of Art

Леда, Ганимед и Даная, наряду с библейскими персонажами, были героями коллизий, представленных на уникальных холстах. Вместе с «Венерой, Сатиром и Купидоном» эти выдающиеся произведения до попадания в музей хранились в богатых домах.

Мадонной, Марией Магдалиной и другими женскими образами восхищались Бернардино Гатти и Джорджио Гандини дель Грано. Картины, находящиеся в Лувре и частных европейских коллекциях, иногда мелькали в сценах художественного и документального кино.

Секреты техники

Творческая плодовитость Антонио Кановы поражает. За свою жизнь он создал около 50 скульптур лично и более 180 со своими помощниками, при этом каждая из его работ была шедевром. Загадка столь редкостного таланта скрывалась не только в божественном даре скульптора, но и в уникальной технике.

Канова тщательно готовился к воплощению образа — делал эскизы, рисовал с натуры, лепил макеты из глины. Известно, что на первом подготовительном этапе с глыбой сырого материала работали ученики Кановы, а позже мастер приступал к ваянию образа, который он уже чётко представлял.

Скульптор работал по ночам, чтобы уловить плавную светотень мрамора, добивался ощущения идеальной мягкости поверхности камня путём его полировки в течение нескольких дней и даже недель, а в конце использовал собственную технику «последнего касания» – нанесения патины, чтобы «оживить» скульптуру.

Биография [ править ]

Рождество (c.1529–1530)

Антонио Аллегри родился в Корреджо , небольшом городке недалеко от Реджо-Эмилии . Дата его рождения неизвестна (около 1489 г.). Его отец был купцом. [ необходима цитата ] В остальном мало что известно о ранней жизни или обучении Корреджо. Однако часто предполагается, что он получил свое первое художественное образование от брата своего отца, художника Лоренцо Аллегри .

В 1503–1505 годах он был учеником Франческо Бьянки Феррара в Модене , где он, вероятно, познакомился с классицизмом таких художников, как Лоренцо Коста и Франческо Франсиа , свидетельства чего можно найти в его первых работах. После поездки в Мантую в 1506 году он вернулся в Корреджо, где оставался до 1510 года. К этому периоду относится Поклонение младенцу со святыми Елизаветой и Иоанном , в котором явно прослеживается влияние Коста и Мантенья . В 1514 году он, вероятно, закончил три тондо для входа в церковь Сант-Андреа в Мантуе., а затем вернулся в Корреджо, где, как независимый и все более известный художник, подписал контракт на алтарь Мадонны в местном монастыре Святого Франциска (ныне в Dresden Gemäldegalerie ).

Один из его сыновей, Помпонио Аллегри , стал выдающимся художником. И отец, и сын иногда называли себя латинизированной формой фамилии Лаэти.

Антонио Аллегри (Корреджо)

Антонио Аллегри (1489–1534), больше известный под именем Корреджо, среди всех многочисленных последователей Леонардо да Винчи едва ли не самый очаровывающий. Предположительно был учеником Франческо Бьянки Феррари. На него также оказали сильное влияние Андреа Мантенья, Рафаэль и Микеланджело. Мастер стремился к точной передаче индивидуальных особенностей изображаемых людей. Стал основоположником пространственных построений барокко, создающих иллюзию бесконечности небесной выси. Придавал большое значение свету и тональности, одним из первых начал разрабатывать эффект контраста света и тени. Отличительной особенностью манеры Аллегри является необыкновенная виртуозность в передаче светотени. Нередко она искупает анатомические погрешности и излишнюю экзальтацию в движениях.

Его имя Аллегри («веселый, радостный») содержит всю программу его самостоятельного творчества.

Отдых на пути в Египет

Вероятно, в Мантуе, куда он прибыл в 1511 году, Мантенья стал его первым вождем. Все, что было создано реалистом и ученым Мантеньей, оставалось для Корреджо заповедным царством. Зато единственная вещь Мантеньи, проникнутая радостным настроением,— играющие на потолке Камеры дельи Спози нагие амуры с крыльями бабочек нравились ему, потому что были так шаловливы, так подвижны и веселы.

Из Мантуи, познакомившись с произведениями Леонардо, художник отправился вслед за ним в Милан. Он впервые увидел мягкое сфумато, так эффектно усиливающее чувственный тон настроения картины.

Дева Мария, поклоняющаяся младенцу

По ранним произведениям живописца можно проследить, как влияние Мантеньи сменяется влиянием Леонардо да Винчи и как постепенно формируется самостоятельный Аллегри. Мария в Уффици еще носит на голове платок матроны. Зато воздушный ореол облаков и хорошенький Младенец Христос уже предвещают настоящего Корреджо. Также он научился у Леонардо правилам пирамидального построения композиции, отличаясь в рамках этой схемы интересной самобытностью.

Семья

Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в Поссаньо (Possagno) — небольшом живописном городке, расположенном примерно в 60 км от Венеции.

Детство мальчика прошло в достатке, но в отсутствии любви и заботы со стороны близких. Его отец, потомственный каменотёс Пьетро Канова, умер, когда Антонио едва исполнилось 4 года, а мать, Мария Анжела Дзардо Фантолини, через год вышла замуж и вернулась на свою родину в Креспано-дель-Граппа (Crespano del Grappa).

Маленький Антонио остался в Поссаньо на попечении деда, Пазино Кановы, который был искусным резчиком по камню и успел прославиться своими работами для церквей и вилл. Вздорный и грубый характер деда не помешал ему стать хорошим учителем и опекуном внуку.

Пазино Канова заметил художественные способности Антонио довольно рано и буквально заставил работать его своим подмастерьем на вилле венецианского сенатора Джованни Фалье

Мальчик удивил важного заказчика усердием и хорошим вкусом. Для званого обеда венецианской знати Антонио изваял из масла фигурку Льва святого Марка настолько изыскано, что вызвал всеобщий восторг присутствующих

Джованни Фалье позаботился о дальнейшем образовании Антонио и устроил его учеником в мастерскую Джузеппе Бернарди (Giuseppe Bernardi), расположенную в соседнем Азоло (Asolo) недалеко от Поссаньо.

« Анчио, звук питтора! «

Корреджо приписывает следующее предложение: «  Anch’io, sono pittore!  »(Я тоже художник!). Он сказал это, созерцая картину Рафаэля: «Сикстинская Мадонна по мнению одних или « Экстаз Святой Цецилии » по мнению других. Но, судя по всему, приговор апокрифичен, потому что сомнительно, чтобы Ле Корреж знал одну из этих двух картин. Однако эта цитата образно сделала состояние, чтобы выразить энтузиазм, с которым можно разделить профессию, чувства или идеи известного человека. Мы находим эту цитату , в частности , в Linguetiana по Чарлз-Ив Кузен d’Аваллон и в том , что из Томаса Манна , The Magic Mountain .

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Антонио да Корреджо на Викискладе?

  • 66 картин или после Антонио да Корреджо на искусство Великобритании сайте
  • Работы Корреджо в Project Gutenberg
  • http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/correggio/
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–600 . Penguin Books Ltd., стр. 267–290, 412–416.
  • Католическая энциклопедия статьи Не цитирует картинки мифологической тематики.
  • Корреджо , Эстель М. Хёрлл , 1901, из проекта Гутенберг
  • Работы Корреджо на www.antoniodacorreggio.org
  • Экспозиция Корреджо в Риме, Вилла Боргезе, 2008 г.
  • Видео — Дуомо ди Парма, Успение Пресвятой Богородицы
  • Статья в великих произведениях западного искусства: Корреджо: Школа любви (Воспитание Купидона) — около 1525 г.
  • Доктор Юлиус Мейер, Антонио да Корреджо
vтеАнтонио да Корреджо
Мадонны
  • Мадонна с младенцем и святыми Франциском и Квирином (ок. 1505 г.)
  • Мадонна Бэрримора (1508–1510)
  • Мадонна с младенцем и святыми Елизаветой и Иоанном Крестителем (1510 г.)
  • Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном Крестителем (1511 г.)
  • Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем (1513–1514)
  • Мадонна с младенцем и святым Франциском (1514–1515)
  • Святое семейство со святым Иеронимом (ок. 1515)
  • Мадонна с младенцем и двумя ангелами-музыкантами (1515–1516)
  • Ла Зингарелла (1516–1517)
  • Мадонна Кампори (1517–1518 гг.)
  • Мадонна Болоньини (1514–1519)
  • Мадонна Альбинея (1517–1519)
  • Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем (Мадрид , Орлеан) (1518 г.)
  • Мадонна Казальмаджоре (ок. 1522)
  • Мадонна у лестницы (ок. 1522–1523)
  • Сан-Себастьяно Мадонна (1524 г.)
  • Кормящая Мадонна с ангелом (ок. 1524 г.)
  • Мадонна с корзиной (1525)
  • Поклонение младенцу Христу (1526)
  • Мадонна делла Скоделла (1528)
  • Мадонна Святого Иеронима (1528 г.)
  • Мадонна с младенцем и святым Георгием (1530)
Другие религиозные картины
  • Юдифь и ее служанка (1510)
  • Четыре святых (1514)
  • Поклонение волхвов (1515–1518)
  • Отдых на пути в Египет со святым Франциском (1520 г.)
  • Глава Христа (1521)
  • Ноли мне тангере (1524)
  • Плач (1524)
  • Мученичество четырех святых (1524 г.)
  • Мистический брак Святой Екатерины  :
    • Вашингтон около 1510 г.)
    • (Детройт, 1512 г.)
    • (Неаполь около 1520 г.)
    • (Париж около 1527 г.
  • Святой Иосиф и его преданный (1529)
  • Рождество (1529–1530)
Религиозные фрески
  • Погребальная часовня Мантенья (1507 г.)
  • Камера Сан-Паоло (1520)
  • Видение святого Иоанна на Патмосе (1520–1522)
  • Благовещение (1525)
  • Успение Богородицы (1526–1530)
Мифологические картины
  • Венера с Меркурием и Купидоном (1525)
  • Венера и Амур с сатиром (1528)
  • Юпитер и Ио (1530)
  • Леда и лебедь (1530–1531)
  • Даная (1531)
  • Ганимед, похищенный орлом (1531–1532 гг.)
Портреты
Другие
  • Давид перед ковчегом завета (около 1515 г.)
  • Святой Антоний Аббат (1518)
  • Аллегория добродетели (1531)
  • Аллегория порока (1531)
Связанный
Авторитетный контроль
  • BNE : XX873684
  • BNF : cb140061860 (данные)
  • CANTIC : a10666254
  • GND : 11867692X
  • ICCU : IT \ ICCU \ CFIV \ 002976
  • ISNI : 0000 0001 2145 0770
  • KulturNav : 54d59d40-cf91-4164-b6c9-d2216a254886
  • LCCN : n80160167
  • NDL : 00512661
  • NGV : 4566
  • NKC : ola2002161478
  • NLA : 35798972
  • NLI : 000433358
  • NTA : 070788499
  • PLWABN : 9810606381205606
  • РКД : 18481
  • SELIBR : 182901
  • SNAC : w62j6xnx
  • SUDOC : 027395456
  • Trove : 1092499
  • УЛАН : 500006208
  • VcBA : 495/56408
  • VIAF : 97748522
  • WorldCat Identities : lccn-n80160167

Работает в Парме [ править ]

К 1516 году Корреджо был в Парме, где он провел большую часть оставшейся части своей карьеры. Здесь он подружился с Микеланджело Ансельми , выдающимся художником- маньеристом . В 1519 году он женился на Джироламе Франческе ди Брагетис, также из Корреджо, которая умерла в 1529 году.
С этого периода появляются Мадонна с младенцем и молодым святым Иоанном , Христос, покидающий свою мать, и потерянная Мадонна из Альбинеи .

Первым крупным заказом Корреджо (февраль – сентябрь 1519 г.) было украшение потолка частной палаты настоятеля (игуменья Джованны Пьяченца) монастыря Святого Павла в Парме, ныне известного как Камера ди Сан Паоло . Здесь он нарисовал беседку, пронизанную окулами, открывающуюся проблескам игривых херувимов. Под окулами расположены люнеты с изображениями статуй из искусственного монохромного мрамора. Камин украшен фресками с изображением Дианы. Иконография схемы сложна, сочетая изображения классического мрамора с причудливыми красочными бамбини .

Затем он написал иллюзионистское « Видение святого Иоанна на Патмосе» (1520–1521 гг.) Для купола церкви Сан-Джованни-Евангелиста . Три года спустя он украсил купол Кафедрального собора Пармы поразительным изображением Успения Богородицы , заполненным слоями удаляющихся фигур в перспективе Мелоццо ( sotto in su , снизу вверх).
Эти две работы представляют собой совершенно новое иллюзионистское суждение в су- трактовке украшения купола, которое окажет глубокое влияние на будущих художников-фресковых художников, от Карло Чиньяни в его фреске « Успение Богородицы», в соборной церкви Форли , Гауденцио Феррари на его фресках для купола Санта-Мария-деи-Мираколи в Саронно , Порденоне на его ныне утерянной фреске из Тревизо , а также к барочным разработкам Ланфранко и Бачиччов римских церквях. Сгруппирование зрителей в вихре, создающее как повествование, так и украшение, иллюзионистское стирание архитектурной плоскости крыши и устремляющаяся перспектива к божественной бесконечности, были беспрецедентными устройствами, которые зависели от экстраполяции механики перспективы. Спад и движение, подразумеваемые фигурами, предвещают динамизм, характерный для живописи барокко .

Среди других шедевров — «Оплакивание» и «Мученичество четырех святых» , оба находятся в Национальной галерее Пармы. В « Оплакивании » присутствует яркость, редко встречающаяся в итальянской живописи до этого времени. [ необходима цитата ] « Мученичество» также примечательно тем, что напоминает более поздние композиции в стиле барокко, такие как « Правда» Бернини и « Смерть Святой Агнесы» Эрколе Феррата , изображающие ликующую святую, вступающую в мученическую смерть. необходима цитата

Историческая справка

Картина была создана по заказу первого герцога Мантуи, Федерико II Гонзага, и входила в серию произведений, изображающих любовь Юпитера. Предположительно работа Корреджо должна была украшать стены зала Овидия в Палаццо Те. Великолепный дворец, построенный в стиле маньеризма по проекту Джулио Романо, расположен в окрестностях Мантуи. После смерти Федерико II картина была вывезена в Испанию.

Известны все подробности дальнейшей судьбы картины. Сын и наследник мастера, Помпео Леони, продал холст императору Рудольфу II, большому ценителю искусства. Позже, вместе с другой работой, «Леда и лебедь», также выполненной Корреджо, картина «Даная» стала военным трофеем короля Швеции, Густава Адольфа, и была вывезена из Праги в Стокгольм. Во второй половине XVII века творение мастера вновь попало в Италию. В 1654 году дочь монарха, королева Кристина, отреклась от престола в пользу Карла Густава Пфальцского. Бывшая правительница Швеции уехала в Рим, взяв с собой холст Корреджо. После смерти Кристины картина «Даная» была унаследована кардиналом Дечио Аццолини. Спустя годы произведение стало принадлежать Ливио Одескальки, герцогу Браччано, а затем попало к регенту французского королевства, Филиппу II, герцогу Орлеанскому.

В конце XVIII века картина «Даная» была вновь продана и оказалась в Англии. Такая участь постигла большинство произведений искусства из частного собрания Орлеанской династии. В 1792 году работа Корреджо стала принадлежать Генри Хоупу, носившему титул герцога Бриджуотер. Спустя более трех десятков лет картина «Даная» оказалась в собственности у представителя знаменитой итальянской аристократической фамилии. В 1827 году князь Французской империи, Камилло Боргезе, приобрел ее в Париже, пополнив свою так называемую «Римскую коллекцию».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: