Меллер, вадим георгиевич

Моллер Федор Антонович

Моллер Федор Антонович, фон — исторический живописец и портретист (1812 — 1875), сын морского министра адмирала Ант. Вас. фон-Моллера.

Служа офицером, посещал классы Академии Художеств.

Участвовал в подавлении польского восстания 1830 г. Первая его большая картина: «Битва при Остроленке» (1832); за ней последовали «Альцеста, выводимая Геркулесом из царства теней» и несколько жанров.

По приезде в Петербург К. Брюллова Моллер стал пользоваться его руководством и вышел в отставку из военной службы.

За картину, изображавшую семейство его отца, получил от академии большую золотую медаль.

В 1839 г. отправился в Рим, откуда прислал лучшее свое произведение — картину «Поцелуй» (на собственной даче Его Императорского Величества, близ Петергофа), доставившую ему звание академика.

Увлекшись в Риме идеями немецких художников-назареев и стилем Овербека, Моллер написал колоссальную картину: «Евангелист Иоанн проповедует на Патмосе служителям Вакха» (в музее Александра III ), за которую получил звание профессора.

Деятельность Моллера распадается на два периода.

В первом он является последователем К. Брюллова, хорошим рисовальщиком, эффектным колористом, вообще не лишенным вкуса и непритворного чувства.

К этому периоду, кроме семейного портрета и «Поцелуя», относятся портрет Гоголя (1841, в музее Александра III), картины «Русалка» (в академическом музее) и «Невеста, задумавшаяся над обручальным кольцом».

Во втором периоде Моллер впал в холодность и рефлективность композиции, вялость и условность красок, сухость и жесткость исполнения.

Этими недостатками страдают «Татьяна, отправляющая письмо к Онегину», «Моисей, спускаемый в корзине на воду своей матерью» (1862), «Видение Александра Невского перед сражением на Неве» (для московского храма Спасителя), «Посольство папы к Александру Невскому» (тоже), «Битва Александра Невского со шведами» (в Московском кремлевском дворце, 1864 — 65), «Несение креста» (1869, в музее Александра III; написана по картону Брюллова), «Юдифь» (1870), «Распятие» (1871, в лютеранской церкви в с. Вендау в Лифляндской губернии).

— Ср. W. Neumann «Lexikon baltischer Kunstler» Рига, 1908, стр. 109 сл.).

версия для печати

Биография Моллер Федор Антонович — Великие люди России

Моллер Федор Антонович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Попробуйте воспользоваться поиском

А также часто у нас смотрят биографии следующих великих людей России:

  • Ломоносов Михаил Васильевич
  • Пушкин Александр Сергеевич
  • Родзаевский Дементий Александрович
  • Путин Владимир Владимирович
  • Грановский Тимофей Николаевич
  • Петр I Алексеевич Великий
  • Рюрик (имя русских князей)
  • Богатыри
  • Кирилл и Мефодий
  • Хмельницкий Богдан
Ломоносов Михаил Васильевич Алфераки Ахиллес Николаевич Аарон Хмельницкий Богдан Меншиков Александр Данилович

Biografi

Blev født i Sankt Petersborg v 1884 år… Far, George Meller, var en svensker, mor, Elena Caruso, var halvt græsk, halvt italiener.

I perioden — Studer i Kiev Universitet… Tager privattimer fra kunstneren Franz Roubaud.

MED på bor i Af Tysklandhvor han studerer Münchens kunstakademi og samtidig — i tegnestuen Heinrich Knierhvor mødes Paul Kleesom introducerer ham til gruppen Blå rytter.

Så flytter han til Parishvor han bor hos på 1914 år… I Paris studerer Meller på Antoines studie Bourdellebliver medlem Salon af Independent… Vadim Meller, sammen med andre russiske kunstnere (K. Malevich, A. Exter, etc.) Forår og Efterår Saloner.

Periode — præget af samarbejder med en scenograf Bronislava Nijinska i hendes balletstudie (Kiev).

Han begyndte at arbejde i teatret i 1921 på Kiev-teatret. Shevchenko (design til dramaet «Mazepa» af Slovatsky).

V 1922 år Vadim Meller var inviteret Af Les Kurbas til stillingen som chefkunstner i det ukrainske teater «Berezil». V 1925 år kunstneren fik en guldmedalje for layoutet til teaterforestillingen Lesya Kurbasa «Berezil» «Fagforeningssekretær»…. Samme år blev V. Mellers værker udstillet kl International udstilling af teaterkunst v New york… Underviser på kunstakademiet i Kiev sammen med V. Tatlin og A. Bogomazov… Deltager i sammenslutningen af ​​revolutionære kunstnere i Ukraine, grundlagt D. Burliuk.

V 1928 år sammen med E. Lissitzky, A. Tyshler og V. Ermilov deltager i den internationale udstilling af trykkeri «Press» i Köln.

V 1934 år sammen med I. Yu. Karakis og A.A.Tatsiem arbejdede på designet af Kharkov District House of the Red Army opkaldt efter K. E. Voroshilova (HOOK) som stod i 9 år og blev ødelagt under krigen i G.

V 1935 år sammen med V.D.Ermilov tager del i designet Kharkov Palace of Pioneers.

Efter krigen ledede han Institut for Monumental Maleri og Skulptur Ukraines kunstakademi (fraflyttet embedet i 1948 anklaget for kosmopolitisme), arbejdede som teaterkunstner.

I 1953 — 1959 var han Teatrets chefkunstner. Franco. Han skabte værker, der var milepæl for den ukrainske teater- og dekorative kunst, kendetegnet ved deres ideologiske målrettethed, plastiske udtryksevne og en række billedlige virkemidler. Designet forestillingerne The Death of a Squadron (1933), Pravda (1937), Bohdan Khmelnitsky (1939), Front (1942) af Korneichuk, Afinogenov’s Portrait (1934), Virtas Land (1938), The Cherry Orchard «(1946), «Yegor Bulychev and Others» (1953),» Wings «af Korneichuk (1954),» King Lear «(1959),» Faust and Death «af Levada (1961).

Døde i Kiev 4. maj 1962 år… Begravet på Baikovo kirkegård.

Vadim Meller var gift med Nina Genke.

Рекомендации

  • Выразительный конструктивизм Вадима Меллера , Ольга Петрова, стр. 5–32, Каталог, выставка « Авангардные приключения» , Национальный художественный музей Украины (НАМУ), Киев, Украина, 2004.
  • Вадим Меллер: миссионер авангардного сценического дизайна , Татьяна Руденко, стр. 46–68, книга «Постановка украинского авангарда 1910-1920-х годов», Украинский музей, Нью-Йорк, США, 2015.
  • Вадим Меллер , Зоя Кучеренко, Мистецтво, Киев, 1975.
  • Киев — Париж: украинское искусство в европейском авангарде , 1905-1930, публикация профессора Мирослава Шкандрия, факультет германских и славянских исследований Университета Манитобы, Виннипег, Канада, Zorya Fine Art, 2003.
  • Модернизм в Киеве: ликующие эксперименты , стр. 3, 5, 11, 219, 229, 257, 264, 299, 415, 426, 430, 492, 497 501 и т. Д. Под редакцией Ирены Р. Макарик., Вирлана Ткач., University of Toronto Press, 2010 ISBN   978-1-4426-4098-6 .
  • Всемирная энциклопедия современного театра. Европа , стр. 872–4 883 885, том 1, редактор Дон Рубин, Routledge, Inc., Нью-Йорк, США, 1994.
  • Авангардное искусство в Украине, 1910-1930, оспариваемая память , Вадим Меллер и источники вдохновения в театре , Мирослав Шкандрий, Бостон, Academic Studies Press, 2019 ISBN   978-1-61811-975-9 .

Биография

Родился в Санкт-Петербурге (b) в 1884 году (b) . Отец, Георгий Меллер, был шведом, мать, Елена Карузо, была наполовину гречанка, наполовину итальянка.

В период (b) — (b) учится в Киевском университете (b) . Берет частные уроки у художника Франца Рубо (b) .

С (b) по (b) живёт в Германии (b) , где учится в Мюнхенской академии художеств (b) и одновременно — в студии рисования Генриха Книрра (b) , где встречает Пауля Клее (b) , который знакомит его с группой Синий всадник (b) .

Затем переезжает в Париж (b) , где живёт с (b) по 1914 годы (b) . В Париже Меллер учится в студии Антуана Бурделя (b) , становится членом Салона Независимых (b) . Вадим Меллер вместе с другими русскими художниками (К. Малевич, А. Экстер и др.) выставляется в Весеннем и Осеннем Салонах (b) .

Период (b) — (b) отмечен совместными работами со сценографом Брониславой Нижинской (b) в её Балетной Студии (Киев).

Работу в театре начал в 1921 году в Киевском театре им. Шевченко (оформление драмы «Мазепа» Словацкого).

В 1922 году (b) Вадим Меллер был приглашён Лесем Курбасом (b) на должность главного художника в украинский театр «Березиль (b) ». В 1925 году (b) художник был удостоен золотой медали за макет к спектаклю театра Леся Курбаса (b) «Березиль» «Секретарь профсоюза».. В том же году работы В. Меллера экспонировались на Международной выставке театрального искусства в Нью-Йорке (b) . Преподает в Киевской художественной академии вместе с В. Татлиным (b) и А. Богомазовым (b) . Вступает в Ассоциацию революционных художников Украины, основанную Д. Бурлюком (b) .

В 1928 году (b) совместно с Э. Лисицким (b) , А. Тышлером (b) и В. Ермиловым (b) принимает участие в Международной выставке печати «Пресса» в Кёльне (b) .

В 1934 году (b) совместно с И. Ю. Каракисом (b) и А. А. Тацием работал над оформлением Харьковского окружного дома Красной Армии им. К. Е. Ворошилова (b) (ХОДКА) которое простояло 9 лет и было разрушено во время войны в (b) г.

В 1935 году (b) вместе с В. Д. Ермиловым принимает участие в оформлении Харьковского Дворца пионеров (b) .

После войны руководил Институтом монументальной живописи и скульптуры Академии искусств Украины (b) (в 1948 г. снят с должности по обвинению в космополитизме (b) ), работал как театральный художник.

В 1953 – 1959 годах был главным художником Театра им. Франко. Создал этапные для украинского театрально-декорационного искусства произведения, отличающиеся идейной целеустремленностью, пластической выразительностью, разнообразием изобразительных средств. Оформил спектакли «Гибель эскадры» (1933), «Правда» (1937), «Богдан Хмельницкий» (1939), «Фронт» (1942) Корнейчука, «Портрет» Афиногенова (1934), «Земля» Вирты (1938), «Вишнёвый сад» (1946), «Егор Булычев и другие» (1953), «Крылья» Корнейчука (1954), «Король Лир» (1959), «Фауст и Смерть» Левады (1961).

Скончался в Киеве (b) 4 мая (b) 1962 года (b) . Похоронен на Байковом кладбище (b) .

Alib.ru > Автор книги: моллер. Название: поцелуй

Алиб.ру — Главная Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

BS — 9723719 Скидки — 30%!

Все книги в продаже (3953204) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Моллер Ф.А., худ. Поцелуй.

Литография. Гравировал Житнев. Печ. Поля 1841г. Лист 396х282 мм., оттиск 181х180 мм. формат. (Читайте описание продавца BS — Sunduk_knig, Москва.) Цена: 11000 руб.Купить Оттиск с первого тиражного эстампа картины, написанной художником в 1840 году. Оттиск литографии прилагался к седьмому номеру `Художественной Газеты` за 1841 год. / / / Произведение относится к первому итальянскому периоду творчества живописца. В подражание своему учителю К.П.Брюллову Моллер с увлечением начал писать жанровые сценки `из народной жизни`. В 1840 году он закончил картину `Поцелуй`. Моделью живописца стала его возлюбленная, итальянка Амалия Лаваньини. В основе композиции лежит академическая традиция. С работы `Поцелуй` началась громкая известность Ф.А. Моллера. За это произведение он был удостоен ИАХ звания академика живописи. Оригинал (настоящее местонахождение не известно) приобрел император Николай I для личных покоев супруги в Зимнем дворце. В начале 1841 года в `Художественной газете` появилось сообщение о том, что `художник Житнев занимается литографированием с оригинала известной картины академика Ф.А.Моллера `Поцелуй`, составляющей собственность его императорского величества. В одном из следующих номеров `Художественной газеты` была помещена специальная статья А.Струговщикова `Поцелуй`, к которой прилагалась уже готовая литография Е.П. Житнева, ученика Венецианова, выполненная в зеркальном отражении. Перевод произведения в графическую технику способствовал невиданному зрительскому успеху картины и ее повсеместному распространению. Почти в каждом петербургском или московском доме, а также в усадьбах провинции можно было увидеть ее живописную копию или эстамп. Так, И.Ф. Хруцкий, запечатлевший анфиладу комнат в своей усадьбе `Захареничи` Полоцкой губернии (1855, ГТГ), изобразил на стенах рядом с произведением Ф.Бруни `Богоматерь с младенцем` и фрагментом `Последнего дня Помпеи` модные в то время картины – `Спящую римлянку` Е.Плюшара и `Поцелуй` Ф.Моллера. Федор Антонович Моллер (при рождении Отто Фридрих Теодор Моллер; 1812—1874) — русский художник и офицер, профессор Императорской академии Художеств. Ученик Карла Брюлова. Смотрите: Фото

Лучшие продавцы >>>

КАРТА сайта ·

Алиб.ру — Главная· Авторам и правообладателям· Указатель серий· Alib в Українi· Пластинки· Марки· Добавить в Избранное

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: