Джованни баттиста тьеполо

Детство и юность

Джованни Баттиста (Джанбаттиста) Тьеполо родился в конце XVII века, рос и воспитывался в небогатой венецианской семье. Отец был мелким морским торговцем незнатного происхождения, который не разбирался ни в науке, ни в искусстве.

Мать хотела для детей лучшего будущего, поэтому в апреле 1696 года мальчика крестил аристократ Дориа. Но эта фамилия, известная в городе, не прижилась в качестве псевдонима художника, о котором с течением времени заговорила Европа.

Джованни Баттиста Тьеполо — «Александр Великий и Кампаспа в мастерской Апеллеса» После смерти главы рода Джанбаттиста с братьями и сестрами были вынуждены самостоятельно заботиться о своей судьбе. И случилось так, что биография мальчика оказалась связанной с художественным творчеством и прошла под влиянием Себастьяно Риччи и Паоло Веронезе.

Становление живописца проходило при участии Грегорио Ладзарини, который считался мастером Венецианской школы и автором картин в стиле рококо

Он сразу обратил внимание на талант юного Тьеполо и позаботился о том, чтобы в будущем подопечный обрел известность

И действительно, в годы учебы Джанбаттиста усовершенствовал приемы наставника и начал писать лики апостолов с использованием ярких тонов. Он стал получать заказы от итальянского дожа Джованни Корнаро и работал в его резиденции до поступления в Гильдию итальянских художников.

Описание картины Христос и грешница – Василий Поленов

Знаменитое полотно Александра Иванова “Явление Христа народу” производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть его своими глазами. Каждый, кто имел отношение к живописи, пристально следил за созданием картины долгих 20 лет и мечтали в будущем написать столь же шедевральную и наполненную глубоким этическим содержанием работу. В их числе был и молодой художник Василий Поленов.

Свои стремления к созданию духовного драматического полотна он воплотил в монументальной работе “Христос и грешница”.

За основу сюжета, выбранного для написания картины, была взята библейская легенда о встрече Христа с грешницей. По легенде, к Иисусу в храм привели женщину, обвиняемую во греховном занятии – прелюбодеянии.

И продолжил писать, не проронив больше ни слова.

Постепенно люди стали расходиться, и ни один камень не был брошен в женщину. Когда в храме никого, кроме них не осталось, Иисус сказал ей, что так же, как и все, не станет ее судить и отпустил домой, велев больше не грешить.

Написанию картины предшествовала тщательная подготовительная работа. Так, задуманное полотно должно было иметь достаточно большие размеры – 3,07 м на 5,85 м. В России же таких холстов не выпускали, поэтому художнику пришлось отправиться в Италию и заказывать холст там.

Эта поездка была не последней – неоднократно Поленов посещал Египет, Палестину и Сирию, чтобы глубже изучить нравы, быт и колорит Иудеи времен Христа.

Совершая путешествия на Восток, художник хотел на себе ощутить атмосферу библейских преданий, передав затем исторически достоверную обстановку на холсте.

Всего за время работы над картиной Поленов сделал больше 150 предварительных рисунков, эскизов и этюдов, часть из которых сегодня хранятся в ГРМ.

Впервые художник представил свою работу в феврале 1887 года на XV выставке Товарищества передвижников. По первоначальному замыслу, название картины было иным – “Кто из вас без греха?”.

Поленов считал, что именно эта фраза олицетворяет идею всепрощающей любви к ближнему и нравственное самосовершенствование. Но цензоры позволили выставить картину при условии замены названия на “Христос и грешница”.

Работа в целом также была осуждена цензорами и определена как вредная для народа.

Чем же вызвала картина столь жаркие споры и неоднозначные мнения? Дело в том, что Поленов в своей работе сломал канонические традиции художественного изображения Иисуса. Он писал не Бога, а мудрого странника-философа, сосредоточившись главным образом на его человеческих качествах.

Иисус максимально приближен к простому человеку – изображен сидящим в спокойной, слегка усталой позе, облаченным в одежду, не выделяющуюся из одеяний других людей.

Фон, на котором разворачивается действие картины, также лишен мистики и отражает повседневную жизнь восточного города.

Художник добивался такого понимания картины, согласно которому Христос воспринимался бы не как Бог, а человек с огромной душой.

И ему удалось это сделать.

(2 votes, average: 3.00

↑ Биография и творчество

      
Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции. Его отец был моряком, капитаном торгового корабля и умер, едва сыну исполнился год. В юности Джованни поступил в обучение к известному венецианскому художнику Ладзарини. Благодаря этой школе он получил прекрасные знания монументально – декоративной живописи. Помимо этого в его распоряжении всегда были великолепные образцы таких маститых венецианских мастеров как Тициан, Тинторетто и Веронезе.
В двадцатилетнем возрасте к художнику пришел первый значительный успех. В 1716 году он выставил картину «Тонущий фараон», которую благожелательно приняли критики. С 1720 по 1725 годы художник выполняет целую серию фресок для венецианской церкви и ряд полотен на мифологические темы.

       Художник обращает на себя внимание своим темпераментом и решительностью манеры письма, что говорит о его индивидуальности и самобытности.
Великолепно выполненные декоративные панно для дворца венецианского патриция Дольфино подтверждают мастерство Тьеполо и характеризуют его как сложившегося мастера, имеющего собственную манеру письма, собственное философское понимание сюжетов.
В его творчестве появляется необычайное остроумие, смелость и индивидуализм, что иногда граничит, чуть ли не с отрицанием общепринятых канонов.
Его произведения полны солнца, света, ярких, чистых красок. Его герои носят костюмы эпохи Возрождения и находятся в солнечных, радостных итальянских пейзажах

На его полотнах сказка переплетается с реальностью, ирония имеет оттенок легкого изящества. Его творчество вызывает чувство радости и восторга.               

      Мастерство Тьеполо очень быстро становится общепризнанным, и он начинает получать заказы не только в родной Венеции, но и за ее пределами. Справиться с объемными заказами ему помогают двое подросших сыновей – Джованни и Лоренцо, и мастер в написании иллюзионистических архитектурных композиций Менгоцци – Колонна. Ими были выполнены фрески в Палаццо Аркинто в Милане в 1731 году.
Примером оригинального, только ему присущего декоративного стиля являются росписи палаццо Клеричи в Милане, выполненные в 1740 году.
Нередко в современных каталогах итальянского искусства эпохи Возрождения можно увидеть великолепные картины Тьеполо — «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом», «Несение креста», «Триумф Амфитриты».
Монастыри, церкви и семьи венецианских патрициев выстраиваются, чуть ли не в очередь, чтобы иметь возможность заполучить Тьеполо.

       В марте 1743 года он получает заказ от министра Саксонии Брюля и пишет для его галереи несколько полотен. Самое известное произведение из этой серии «Пир Антония и Клеопатры», находилась в Дрездене.
Три года, с 1750 по 1753 Тьеполо расписывает по заказу князя-архиепископа Вюрцбургского его резиденцию. Эта грандиозная фреска, которая занимает площадь в 650 квадратных метров над центральной лестницей в вестибюле дворца – бесспорный шедевр. Яркое, ликующее зрелище из мифологических существ, античных богов, нимф, наяд, обитателей экзотических стран, а также фантастических зверей, птиц и растений.
Последними работами великого мастера стали фрески во дворце испанского короля Карла III .
В родную Венецию Тьеполо уже не вернулся, он умер в Мадриде в марте 1770 года.

Венеция

Великий знаток стилей Джамбаттиста

У искусства каждой страны — свой возраст. XVIII век для Италии стал периодом мощи и зрелости.

В это время, словно подснежники, появляются выдающиеся итальянские мастера. Один из таких цветов – это Джованни Батиста Тьеполо или Джамбаттиста.

Он родился в Венеции 5 марта 1696 года. Тогда Жемчужина Адриатики являла собой подлинный художественный центр Европы, настоящий кладезь талантов. Этот город стал не только детской колыбелью художника, но и местом его первого триумфа, признания и славы.

Искусство Тьеполо пришлось на эпоху сеттеченто. А это — время всемирного признания итальянских мастеров и настоящий пик всего венецианского искусства.

Семья будущего художника была очень далека от сферы, с которой тот решил связать свою жизнь. Его отец, Доменико Тьеполо, был капитаном судна. Он умер, когда мальчику едва исполнился год.

Очевидно, маленький Джованни уже с раннего детства обнаружил способности к рисованию, потому как уже в 1710 году он становится учеником именитого венецианского художника Ладзарини. Обучение окончилось приблизительно к 1717 году. Именно этим временем датируется один из документов Братства венецианских художников, упоминающий Тьеполо как самостоятельного живописца. А первый успех пришёл к двадцатилетнему Джамбаттисте после того, как тот выставил картину перед Скуоле ди Сан Рокко. Публика тут же окрестила её “Тонущим фараоном”.

Через некоторое время, благодаря ходатайству Ладзарини, Джамбаттиста «руководит распределением живописных дел» при дворе дожа. Примерно в этот период были написаны такие его работы, как «Изгнание Агари», «Венера перед зеркалом», «Распятие Святого Мартина», а также хранящаяся ныне в Галерее Академии в Венеции «Похищение Европы».

Среди творчества молодого Джамбаттисты можно выделить автобиографичную картину «Александр и Кампаспа в мастерской Апеллеса». А связана она вот с какой историей: Тьеполо влюбился в сестру художников Гварди, Чечилию, но так как её семья находилась в крайней нужде, юный живописец опасался за то, что жениться на бесприданнице ему не позволят. Несмотря ни на что, в 1719 году, Джамбаттиста тайно обвенчался с Чечелией.

В качестве своих учителей юный Тьеполо выбрал таких маститых художников, как Тинторетто, Тициан и Веронезе. Обычно Джамбаттиста работал энергично, быстро и уверенно. Дворцы и церкви стремительно покрывались его фресками.

В 20-е годы XVIII столетия он уже именитый художник. Заказы поступают один за другим. Тогда же Тьеполо расписывает церковь дельи Скальци и палаццо Санди в Венеции.

Слава Джамбаттисты растёт всё больше. К 30-м годам он известен и за пределами родной Венеции: художника приглашают украсить королевский дворец в Стокгольме, но тот вежливо отказывается.

В конце 30-х годов Тьеполо одновременно расписывает купол венецианской церкови Джезуати, где создаёт свой «Апофеоз святого Доминика» и работает над серией картин на тему “Страстей Христовых” для церкви Сант Альвизе.

Кроме всего прочего, Джамбаттиста был ещё и портретистом. В этом жанре он творил не так много, но созданные им вещи, по праву можно отнести к шедеврам мирового портретного искусства. Некоторые из них ныне хранятся в галерее Кверини- Стампалиа в Венеции.

Творческий путь Джамбаттисты проходил от манеры, близкой его учителю Ладзарини, плавно переходя к приёмам, близкими Пьяцетте, Риччи и Веронезе. На их основе и сформировался собственный стиль художника.

Зрелый Тьеполо выполняет картины для Дрездена и в 50-е годы вместе с сыновьями расписывает княжеский дворец в Вюрцбурге. Также он получает заказ из Милана, а в 1761 году, по приглашению испанского короля, перебирается в Мадрид. Здесь Тьеполо выполняет семь алтарных образов в церкви Сан-Паскуаль в Аранчесе и украшает королевский дворец. Вернуться в Венецию ему так и не удалось. Он умер в 1770 году в Испании.

Джованни Батисто Тьеполо стал величайшим мастером своего времени. Он -продолжатель и завершитель венецианской живописной традиции. Искусство Джованни Батиста Тьеполо стало яркой вспышкой в венецианском небе. Историк искусств Л. Ланци назвал его “последним художником-венецианцем, известным в Европе”.

Так получилось, что после смерти Тьеполо интерес к нему и его творчеству угас. Пришли новые стили, новые мастера. На долгое столетие пыль забвения легла «на плечи» картин Джамбаттисты. И только беспокойный XX век воздал ему должное. Своеобразным апофизом “возвращения” для Тьеполо стал 1951 год. Тогда в Венеции была открыта большая выставка его работ.

Ныне картины Тьеполо хранятся в лучших сокровищницах мира: в Эрмитаже Санкт-Петербурга, в Нью-Йоркском музее Метрополитен, в музее истории искусств Вены и, конечно, в Венеции.

Наталья Орехова

Дополнительная литература

  • Барчем, Уильям Л. (1992). Джамбаттиста Тьеполо. Темза и Хадсон. ISBN 0-500-08054-2.
  • Рицци, Альдо (1971). Офорты Тьеполо. Электа. ISBN 0-7148-1499-7.
  • Альдо Рицци, Il Tiepolo all’Arcivescovado di Udine, Milano 1965.
  • Aldo Rizzi, Tiepolo a Udine, Milano 1969.
  • Альдо Рицци, le acqueforti dei Tiepolo, Milano, 1970.
  • Альдо Рицци, La grafica del Tiepolo: le acqueforti, Milano 1971.
  • Альдо Рицци, La Mostra дель Тьеполо, Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Джамбаттиста Тьеполо, Милан, 1990 год.
  • Альдо Рицци, И Тьеполо а Удине, Милан, 1996 год.
  • Адельхейд М. Гелт и Джордж Нокс, Доменико Тьеполо: Новое испытание nt, Блумингтон, Индиана, UP, 2006.

Обучение и выбор профессии

Юный Пиранези жаждал новых знаний, и он их получил, продолжив обучение у знаменитого венецианского архитектора Джованни Скальфаротто (Giovanni Antonio Scalfarotto) и гравёра Джузеппе Карло Цукки (Giuseppe Carlo Zucchi). Знакомство с Томмазо Теманца (Tommaso Temanza) – венецианским инженером-строителем, писателем и историком архитектуры, не только принесло Джованни опыт проектировщика, но и переросло в многолетнюю дружбу.

Для Пиранези наступил период новых открытий и поиска своего места в многогранном мире. Молодой художник брал уроки рисования у известного картографа и гравёра Джованни Баттиста Нолли (Giovanni Battista Nolli), а уроки сценографии – у братьев-художников Джузеппе и Доменико Валериани (Giuseppe е Domenico Valeriani). Наибольшее влияние на Джамбаттисту оказал Джузеппе Васи (Giuseppe Vasi), с котором он некоторое время работал вместе. Этот талантливый художник-пейзажист и гравёр передал своему будущему конкуренту важные знания и секреты в работе с офортами.

За три года Джованни Баттиста изведал каждый уголок Рима, где сохранились остатки древних сооружений, участвовал в раскопках и археологических экспедициях в Геркуланум и Помпеи, делал зарисовки архитектурных элементов, изучал историю и искусство Древнего Рима.

Очевидцы рассказывали, что Джованни мог даже заночевать в руинах, увлёкшись их изучением.

В 1743 году Пиранези вместе с послом вернулся в Венецию, где проработал в течение последующих четырёх лет. За это время он переосмыслил свои способности и сделал окончательный выбор, остановившись на профессии гравёра. Этот вид творчества позволил Пиранези реализовать одновременно амбиции художника, архитектора и историка.

Скульптор и архитектор

Пиранези прославился как величайший мастер офортов, но его многогранный талант коснулся и других сфер деятельности. Наряду с гравюрами он продавал и памятники античного искусства, в создании которых участвовал лично.

В 1769 году на рынке древностей была представлена колоссальная мраморная Ваза Пиранези.

Художник реконструировал её из множества несвязанных фрагментов скульптур, найденных при раскопках на месте Виллы Адриана (Villa Adriana) в Тиволи (Tivoli). Оригинальные детали II века н. э. (бычьи головы, львиные лапы и барельефы) послужили для создания имитации античной вазы высотой 278 см.

Её изображение, конечно, запечатлено на гравюре Пиранези, а сама скульптура в настоящее время находятся в Британском музее (British Museum) . Ценители искусства наперебой критиковали Вазу Пиранези, но оригинальность и смелость идеи затмили её недостатки.

Скульптурные фантазии Джамбаттисты не ограничились одним творением. Он буквально поставил на поток прибыльное производство и создал из античных обломков не одну вазу, а также несколько оригинальных по дизайну карнизов, канделябров и декоративных колонн. Пиранези составил серьёзную конкуренцию антикварам, так как его совершенные «античные находки» получались намного интереснее оригиналов.

Единственной архитектурной работой Пиранези стала в 1764–1766 гг. реконструкция церкви Мальтийского Ордена Санта-Мария-дель-Пиорато (Santa Maria del Priorato) на Аветинском холме.

Её новый фасад стал в Риме первым образцом архитектуры неоклассицизма, а впечатляющий интерьер – отображением военной истории Мальтийского ордера. Пиранези также спроектировал площадь перед церковью – Пьяцца Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta). Её оригинальной частью стала декоративная стена, при создании которой гравёр использовал изображение погребальных урн, стелл и надгробий, найденных в садах Палаццо Корсини (Palazzo Corsini).

Несмотря на покровительство папы Климента XIII, Джамбаттиста больше не получал серьёзных заказов на проекты зданий. Его архитектурный талант вылился в многочисленные рисунки и чертежи на бумаге, за что имя Пиранези стали связывать с понятием «бумажная архитектура».

Произведения

Giovanni Battista Tiepolo 001.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 002.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 003.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 004.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 005.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 006.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 007.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 008.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 009.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 010.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 011.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 012.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 013.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 014.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 015.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 016.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 017.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 018.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 019.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 020.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 021.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 022.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 023.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 024.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 091.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 092.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 093.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 094.jpg

Детство и юность

Джованни Баттиста (Джанбаттиста) Тьеполо родился в конце XVII века, рос и воспитывался в небогатой венецианской семье. Отец был мелким морским торговцем незнатного происхождения, который не разбирался ни в науке, ни в искусстве.

Мать хотела для детей лучшего будущего, поэтому в апреле 1696 года мальчика крестил аристократ Дориа. Но эта фамилия, известная в городе, не прижилась в качестве псевдонима художника, о котором с течением времени заговорила Европа.

Джованни Баттиста Тьеполо — «Александр Великий и Кампаспа в мастерской Апеллеса» После смерти главы рода Джанбаттиста с братьями и сестрами были вынуждены самостоятельно заботиться о своей судьбе. И случилось так, что биография мальчика оказалась связанной с художественным творчеством и прошла под влиянием Себастьяно Риччи и Паоло Веронезе.

Становление живописца проходило при участии Грегорио Ладзарини, который считался мастером Венецианской школы и автором картин в стиле рококо

Он сразу обратил внимание на талант юного Тьеполо и позаботился о том, чтобы в будущем подопечный обрел известность

И действительно, в годы учебы Джанбаттиста усовершенствовал приемы наставника и начал писать лики апостолов с использованием ярких тонов. Он стал получать заказы от итальянского дожа Джованни Корнаро и работал в его резиденции до поступления в Гильдию итальянских художников.

Тьеполо Джованни Баттиста, итальянский живописец

 Тьеполо Джованни Баттиста (Tiepolo) (1696-1770), итальянский живописец, рисовальщик, гравёр. Крупнейший представитель венецианской школы XVIII в. Испытал влияние П. Веронезе и Дж. Б. Пьяццетты. Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в ГЭ и других собраниях). К середине XVIII в. стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-39, и Скальци, 1743-44, в Венеции). В 1750-60-х гг. Тьеполо пользовался широкой известностью, много работал для иностранных дворов. Созданные им в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, состоящим из нежных серебристых, красноватых, золотисто-жёлтых, жемчужно-серых и синих тонов (фрески — архиепископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-53, палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757). Тьеполо исполнил также ряд плафонов для Королевского дворца в Мадриде (1762-66). Станковые произведения Тьеполо поражают яркой эмоциональностью образов и виртуозностью техники («Триумф Амфитриты», около 1740, Картинная галерея, Дрезден; «Поклонение волхвов», 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). Творчество Тьеполо завершает развитие итальянской монументально- декоративной живописи XVI-XVIII вв. Фрески и картины Тьеполо, с их неожиданными головокружительными ракурсами и пространственной динамикой, живописной лёгкостью и свободой, тонкостью световоздушных эффектов, прозрачностью мягких сдержанных красок, принадлежат к вершинам мирового монументально- декоративного искусства. Тьеполо известен также как портретист («Собрание в Арене», 1748-50, Пинакотека, Удине), превосходный график, автор блестящих по техническому исполнению, порой изысканно-гротескных живописных рисунков и офортов: серии офортов «Вари каприччи» («Разнообразные причуды») и «Скерчи ди фантазия» («Шутки фантазии»).

Лит.: М. И. Щербачева, Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941; Н. И. Ольшанская, Тьеполо, М., 1957; Morassi A., A complete catalogue of the painting of G. B. Tiepolo, L., 1962; Rizzi A., The etchings of the Tiepolo, L., 1972.

Родительская категория: Биография

Категория: Краткая биография

Работает

Картины

  • Церковь Сан-Поло в Венеции с 1747 по 1749 год
    • Святой Филипп Нери в молитве .
    • Мученичество Жана Непомуцена .
    • Открытие настоящего креста Элен и Макер
    • Через Круцис четырнадцать картин (130 × 149  см ) для молельни церкви Сан-Поло с 1747 по 1749 год: Иисус принимает Крест , Иисус впервые падает , Иисус и Вероника , Иисус падает во второй раз , Иисус влюбляется в третий раз
  • Христос и прелюбодейная женщина (1751), холст, масло, 84 × 105  см , Лувр , Париж
  • Ребекка у колодца , Подвеска Христа и прелюбодейной женщины (1751), холст, масло, 84 × 105  см , Лувр , Париж
  • Христос и прелюбодейная женщина , холст, масло, 112 × 179  см , Лувр , Париж
  • Карнавальная сцена, или Ле Менуэ , (1754-55), холст, масло, 81 × 110  см , Лувр , Париж
  • Le Charlatan, или L’Arracheur de dents , подвеска из Менуэ (1754-55), холст, масло, 81 × 110  см , Лувр , Париж
  • Шарлатан , (1756 г.), холст, масло, 80 × 109  см , Национальный художественный музей Каталонии.
  • Младенец Иисус беседует с врачами (1759 г.), Оратория Пурита, Удине
  • Мадонна с младенцем и тремя святыми (1759-62), холст, масло, 135 × 78  см , Национальный музей западного искусства , Токио
  • Триумф Геракла (1760-62), модель Зимнего дворца, холст, масло, 88 × 61  см , Fondation Bemberg , Тулуза
  • Портрет пажа (1762-1772), холст, масло, 64 × 46  см , Музей Уффици , Флоренция
  • Mondo nuovo (около 1765 г.), холст, масло, 32 × 56  см , Музей декоративного искусства (Париж)
  • На станции в сентябре этих Via Crucis для монастыря Сан — Филиппо Нери (1768-1770), в настоящее время в Прадо  : Молитва в саду , Христос в Колонном , Терновый венец , Падение на пути к Голгофе , Христос разделась , Распятие , Снятие с Креста и Погребение Христа .
  • Шествие троянского коня в Трою (1773 г.).
  • Явление трех ангелов Аврааму (1773-1774), холст, масло, 200 × 281  см , Gallerie dell’Accademia de Venise
  • Учреждение Евхаристии (1778), холст, масло, 138 × 100  см , Gallerie dell’Accademia de Venise
  • Le Triomphe de la Religion , Эскиз для потолка (1780-1790), холст, масло, 150 × 112  см , Лувр , Париж
Недокументированные даты
  • Иисус исцеляет парализованного в Бетесде , холст, масло, 112 × 179  см , Лувр , Париж
  • Портрет скульптора , Лионский музей изящных искусств , инв. п о  B 1026
  • Молодой человек , холст, масло, 83 × 63  см , Musée des Beaux-Arts d’Agen

Фрески и рисунки

  • Фрески из вилл с его отцом:
    • Вилла Валмарана Ай Нани в Виченце (1757 г.): Пейзаж с любовью , Зимняя прогулка , Три крестьянина , Сидящий фермер , Мондо Нуово
    • Семейная вилла в Зианиго-ди- Мирано (1759 г.)
    • Вилла Пизани в Стра (1761)
Личные работы
  • Фрески в Палаццо Контарини (1789 г.) в стиле и тематике его отца.
  • Вилла Зианиго (1749-1791), сохранившаяся в Ка ‘Реццонико  : Мондо Нуово , Ла-Балансуар-де-Полишинель , Вилледжиатура , Полишинель и другие акробаты , Полишинель д’амур
  • Сан-Леоне-ин-Глория, l’Esaltazione della Croce, Angeli e Virtù Cardinali , потолочная фреска для церкви Сан-Лио в Венеции (1783 г.)
  • Divertimento per le ragazzi (1797), сто четыре пластины, нарисованные чернилами, пером и стиркой, с персонажем Пульчинеллы (часто используемой ее отцом) в картинах, пародирующих венецианское общество.

Гравюры

  • Raccolta di teste , шестьдесят гравюр после Джамбаттисты
  • Святой Винсент Феррер проповедует в деревне , офорт , 261 × 141  мм
  • Святой Петр Регалато переносится через реку, которую несут два ангела , гравюра , 315 × 211  мм , по Джамбаттисте
  • Крещение императора Константина , офорт, 453 × 223  мм , по Джамбаттисте
  • Мученичество святой Агаты , офорт, 440 × 245  мм , по Джамбаттисте

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.

В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта.

В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву». В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья.

В 1719 году он женился на Марии Чечилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.

С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.

В 1740 Тьеполо получил заказ на роспись потолка на втором этаже Скуолы Кармини. Ещё более воздушными, невесомыми представляются его фрески на тему апофеоза семейства Пизани на вилле в Стра.

К 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он создал свою центральную работу — фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.

В 1761 году испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни.

Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 года.

Потомство

Джованни Баттиста Тьеполо: мемориальная доска, улица Сан Доменико (Кастелло).

Писатель Марсель Пруст говорит о своем розовом тоне, называя его «старый вишнево-розовый».

Копия картины Тьеполо « Истина, разоблаченная временем» , выбранная самим Берлускони для пресс-зала его председательства в совете, была подвергнута цензуре.Август 2008 г.своими советниками, скрывая приоткрытую и видимую грудь Истины .

Неопубликованная картина, недавно обнаруженная на чердаке монументального замка в Сундгау , была приписана ему и названа « Портрет дамы во Флоре» . Портрет дамы, живущей в Вюрцбурге.

Библиография

  • Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941;
  • Ольшанская Н. И., Тьеполо, М., 1957;
  • Салмина Л. Н. Джованни Баттиста Тьеполо. М. — Л., 1963
  • T. Hetzer, Die Fresken Tiepolos in der Würzburger Residenz, Frankfurt, 1943.
  • A. Morassi, Tiepolo e la Villa Valmarana, Milano, 1945.
  • A. Morassi, Giovan Battista Tiepolo, Londra, 1955.
  • A. Morassi, A complete catalogue of the paintings of G. B. Tiepolo,L., ;
  • A. Pallucchini, L’opera completa di Giambattista Tiepolo, Milano 1968.
  • Rizzi A,, The etchings of the Tiepolo: complete edition, L., 1971;
  • Atti del congresso internazionale di studi sul Tiepolo, .
  • A. Porcella, La giovinezza di Gianbattista Tiepolo, Roma 1973.
  • William L. Barcham (1992). Giambattista Tiepolo, Thames and Hudson. ISBN 0-500-08054-2.
  • M. Gemin, F. Pedrocco, Giambattista Tiepolo. I dipinti. Opera completa, Venezia 1993

Детство и юность

Джованни Баттиста (Джанбаттиста) Тьеполо родился в конце XVII века, рос и воспитывался в небогатой венецианской семье. Отец был мелким морским торговцем незнатного происхождения, который не разбирался ни в науке, ни в искусстве.

Мать хотела для детей лучшего будущего, поэтому в апреле 1696 года мальчика крестил аристократ Дориа. Но эта фамилия, известная в городе, не прижилась в качестве псевдонима художника, о котором с течением времени заговорила Европа.

После смерти главы рода Джанбаттиста с братьями и сестрами были вынуждены самостоятельно заботиться о своей судьбе. И случилось так, что биография мальчика оказалась связанной с художественным творчеством и прошла под влиянием Себастьяно Риччи и Паоло Веронезе.

Становление живописца проходило при участии Грегорио Ладзарини, который считался мастером Венецианской школы и автором картин в стиле рококо

Он сразу обратил внимание на талант юного Тьеполо и позаботился о том, чтобы в будущем подопечный обрел известность

И действительно, в годы учебы Джанбаттиста усовершенствовал приемы наставника и начал писать лики апостолов с использованием ярких тонов. Он стал получать заказы от итальянского дожа Джованни Корнаро и работал в его резиденции до поступления в Гильдию итальянских художников.

Смерть. Наследие

Джованни Баттиста Пиранези умер 9 ноября 1778 года в возрасте 58 лет от болезни почек.

Он был на вершине славы, когда смерть застала его в своём доме на Strada Felice (сегодня Via Sistina). За год до кончины уже больной он отправился в Неаполь, где участвовал в археологических раскопках ещё малоизвестных трёх греко-дорических храмов в Пестуме. Последние зарисовки и гравюры из серии «Руины построек Пестума» (Avanzi degli Edifici di Pesto, 1777-1778) опубликовал уже его сын Франческо.

Похоронили «певца руин» в церкви Санта-Мария-дель-Приорато, той самой, которая стала его единственным реальным архитектурным строением. Позже на его могиле была установлена статуя скульптора Джузеппе Анджелини (1735-1811), изображающая Пиранези в древнеримском одеянии.

Сын Пиранези, Франческо, продолжил дело отца. Он не только создавал собственные гравюры, но также занимался распространением и продажей работ своего знаменитого родителя. В 1799 года семья Пиранези из-за своих политических мировоззрений бежала во Францию, прихватив с собой 20 ящиков с медными гравированными пластинами. Наследие великого гравёра было выкуплено для Национальной Калькографии (Calcografia Nazionale) при понтификате папы Григория XVI и возвращено в Рим в 1839 году. Сегодня медные доски Пиранези хранятся в Центральном институте графики (Istituto Centrale per la Grafica), который находится рядом с фонтаном Треви.

Пиранези и сегодня остаётся одной из самых больших загадок среди выдающихся деятелей XVIII века. Он создал свой античный Рим, более совершенный, чем реальный, немного фантастический и невероятно притягательный. Один из биографов Пиранези процитировал его изречение: «Мне нужно генерировать великие идеи, и я считаю, что, если бы мне поручили разработать новую вселенную, я был бы достаточно безумен, чтобы взяться за это».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: