Джованни баттиста пиранези и его гравюры рима

Избранные произведения (хронологические) [ править ]

  • Мадонна с младенцем и ангелами (1426)
  • Крещение святого Ансана (1440-е). Христианский музей , Эстергом, Венгрия
  • Святой Михаил Архангел (1440) Пинакотека Ватикана, Ватикан , Рим, Италия
  • Мадонна с младенцем, двумя ангелами и донором (1445 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Святые Клара и Елизавета Венгерские (1445 г.). Частная коллекция.
  • Мадонна с младенцем и святыми (1445 г.). Галерея Уффици , Флоренция, Италия
  • Святой Иоанн Креститель в тюрьме, посещенный двумя учениками (1445/60). Институт искусств Чикаго , США
  • Святой Стефан, вскормленный лань (1450 г.). Сан-Стефано-алла-Лицца, Сиена , Италия
  • Святой Иоанн Креститель уходит в пустыню (1454 г.). Институт искусств Чикаго, США
  • Святой Николай Толентино спасает корабль (1455). Художественный музей Филадельфии , США
  • Коронация Богородицы (1455 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Рождество Христово (1460-е гг.). Христианский музей, Эстергом, Венгрия
  • Святая Екатерина перед Папой в Авиньоне (1460 г.). Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, Испания
  • (1462 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Богородица с младенцем Христом со святыми Бернардино, Антонием Аббатом, Франциском и Сабиной и Оплакивание мертвого Христа (1462–1463). Собор Пиенца, Италия
  • Мадона и Христос у престола (ок. 1462–1465). Национальный музей Сербии , Белград, Сербия
  • Страшный суд, рай и ад (1465 г.). Пинакотека, Сиена, Италия
  • Успение Богородицы (1475 г.). Пинакотека, Сиена, Италия

Работы и влияния [ править ]

Воскрешение Лазаря — Джованни ди Паоло

Воскрешение Лазаря Дуччо

Большинство картин, которыми Джованни ди Паоло известен сегодня, на самом деле представляют собой панели и фрагменты разобранных запрестольных образов и предель . Известные примеры включают серию панелей с изображением Святой Екатерины Сиенской, Святой Клары Ассизской и Сцены из жизни Святого Иоанна Крестителя, которые сейчас разбросаны по музеям и коллекциям по всей Европе и Северной Америке. Известно, что Джованни ди Паоло написал четыре запрестольных образа для часовен Сан-Доменика: Христос Страдания и Победы (начало 1420-х гг.), Алтарь Печчи (1426 г.), Алтарь (1427 г.) и (1445 г.), в который входил Рай.сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Джованни ди Паоло находился под влиянием многих великих художников Италии в стиле треченто и кватроченто . Считается, что он мог владеть модельной книгой с работами других художников, которую он мог пролистывать и использовать, которая подходила бы к его картинам. Некоторые из них включают следующее: два флорентийских запрестольных образа Джентиле да Фабриано , « Представление Амброджо Лоренцетти в храме» и барельефы Баптистерия Донателло . Затем он сможет изменять, модифицировать и объединять работы этих художников в свои собственные визуализации. На протяжении всей его карьеры можно увидеть, как эта книга моделей использовалась из-за определенных фигур, которые он неоднократно использовал: «Его изолированная деталь, одна фигура или группа, скопированные с другого изображения, показывают, что его естественным образом привлекают изобретения своих коллег-художников» . Несмотря на то, что сегодня на копирование смотрели бы свысока, в trecento и quattrocento Сиены культура ценила художника, который мог манипулировать работой других и делать ее своей так же творчески, как это делал Джованни.

Джованни ди Паоло находился под влиянием многих художников в свое время, что можно увидеть в ряде его картин. « Воскрешение Лазаря» Джованни основано на той же сцене « Маэста» Дуччо . «Но там, где фигуры Дуччо трезвы и сдержаны, Джованни ди Паоло многословен и оживлен». Джованни был открыт для решений, отличных от сиенской традиции, которые «… сделали его восприимчивым к источникам и за пределами страны». Одним из них является случай, когда он нарисовал картину, которую он нарисовал с фрески в Ассизи ». Его работа и стиль показывают переход от сиенского и готического стилей к эпохе Возрождения .

Его стиль также приобрел влияние международных готических художников, таких как Джентиле да Фабриано . Он был известным художником, которого Папа Мартин V пригласил в Рим. По пути в Рим Джентиле остановился в Сиене, где Джованни быстро освоил методы Джентиле. Одной из техник, которые он придерживался, было увлечение Джентиле природой. Вместо того, чтобы использовать стоящих святых, как это было принято, в своей картине Джованни использовал веточки цветущих растений.

Джованни ди Паоло Поклонение волхвов и Джентиле да Фабриано Поклонение волхвов являются одним из примеров того , как природа была использована как художников , так и как Джованни был в состоянии создать такое же использование животных и растений из язычника и сделать его своим. Там, где Джентиле был способен к тьме и тайне, Джованни «… видел природу незапятнанной и всегда безобидной». Эти произведения искусства, которые Джованни интегрировал в свое собственное, были «… ожидающими наполнения личным смыслом» творением, которое Джованни смог преуспеть.

Было сказано, что в его последние годы, хотя его воображение никогда не ослабевает, его способности рисовать ухудшились, и помощники помогали в выполнении его работы. Свою последнюю волю он исполнил 29 января 1484 года и умер незадолго до 27 марта того же года.

Ранняя жизнь и работы

Точный год рождения Джованни ди Паоло ди Грациа неизвестен. Впервые он был задокументирован в 1417 году как художник-миниатюрист в Сиенском доминиканском ордене (иллюминатор рукописей). Северные, франко-фламандские влияния обсуждались в его работах, особенно в пейзажах, и некоторые предполагали, что он учился у братьев Лимбург, которые были в Сиене около 1413 года, хотя это остается безрезультатным, и ученики у Таддео ди Бартоло и Мартино ди Бартоломео также были предложены. Большинство заказов Джованни поступало от местных монашеских общин, что очевидно, потому что многие из его ранних работ являются запрестольными образцами для таких церквей. Например, Мадонна и Младенец Христос со святыми Бернардино, Антонием Аббатом, Франциском и Сабиной и Оплакивание мертвого Христа (1462–14143 гг.), Алтарь «квадратного панно», созданный по заказу Папы Пия II (из знатной сиенской семьи Пикколомини ) ) для его недавно построенного собора.

Стиль

Позже Джованни стал мастером живописи. иллюминированные рукописи, он осветил хоровые книги для Августинец монахи в Леччето, а также Данте Божественная комедия. Иллюминации, которые он создал для поэмы Данте, являются одними из его самых известных и хорошо сохранившихся работ. Его иллюстрации — одна из областей, где зрители могут увидеть, чем Джованни ди Паоло отличается от других сиенских художников. Возможно, он был в контакте с франко-фламандскими осветителями, которые были в Сиене в ранние годы Джованни. Кажется, что их северное влияние могло сказаться на Джованни, потому что его пейзажи напоминают пейзажи на знаменитой картине Братья Лимбург; Tres Riches Heures. Его предполагаемый хозяин, Таддео ди Бартоло, вероятно, научил его рисовать с «жесткостью линии», которую можно увидеть в любых его работах. Самое поразительное качество работ Джованни ди Паоло — фантастичность. Джон Поуп-Хеннесси красноречиво объясняет работу Джованни ди Паоло: «Мало что может быть интереснее итальянской живописи, чем проследить за Джованни ди Паоло, ныряющим, как Алиса, в зеркало. Если посмотреть на Мадонна смирения (1435) пейзаж шахматной доски подтверждает мир за пределами садовой сцены на переднем плане (также называемой заключительный вывод ). Этот эффект панорамы в шахматном порядке часто используется Джованни из-за его способности «создавать абстракцию пространства, которая привлекает не столько фиксированный взгляд зрителя, сколько крылатый полет путешественника во сне». .

Рекомендации

  1. Тимоти Хайман, Сиенская Живопись (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2003), 160.
  2. ^ К. Кристиансен, Л. Б. Кантер, К. Б. Штрелке (1988), Живопись в эпоху Возрождения Сиена 1420–1500. Музей Метрополитен, Нью-Йорк / Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 168-169 стр.
  3. Кейт Кристиансен, Лоуренс Б. Кантер и Карл Брэндон Штрелке, Живопись в Сиене эпохи Возрождения (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988), 169.
  4. Диана Норман, Живопись в Сиене позднего средневековья и эпохи Возрождения (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003 г.), 212.
  5. ^ Кристиансен, Кантер и Карл Брэндон Штрелке. Живопись эпохи Возрождения Сиена 1420–1500 Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1988, стр. 11
  6. Ладис, Эндрю. Исследования в итальянском искусстве. Лондон: Pindar Press, 2001, стр.276.
  7. Ладис, Эндрю. «Исследования итальянского искусства». Лондон: Pindar Press, 2001, стр.272.
  8. Папа-Хеннесси, Джон. Paradiso. Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 24.
  9. ^ Ладис, Эндрю. Исследования в итальянском искусстве. Лондон: Pindar Press, 2001, стр.276.
  10. Маккензи, Хелен Ф. «Панно Джованни ди Паоло из Сиены (1403–1483)». Бюллетень Чикагского института искусств (1907–1951), Vol. 32 № 7, 1938 с. 108
  11. Папа-Хеннесси, Джон. Paradiso. Нью-Йорк: Random House, 1993, стр.21.
  12. Папа-Хеннесси, Джон. «Джованни ди Паоло». Вестник Метрополитен-музея, Vol. 46, № New Series 1988, стр. 11
  13. Папа-Хеннесси, Джон. Paradiso. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1993, стр. 23
  14. Папа-Хеннесси, Джон. Paradiso. Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 26
  15. Ладис, Эндрю. Исследования в итальянском искусстве. Лондон: The Pindar Press, 2001, стр.282.
  16. Кристиансен, Кантер и Карл Брэндон Штрелке. Живопись эпохи Возрождения Сиена 1420–1500 Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1988: 11
  17. Кейт Кристиансен, Лоуренс Б. Кантер и Карл Брэндон Штрелке, Живопись в Сиене эпохи Возрождения (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988), 168.
  18. ^ Тимоти Хайман, Сиенская Живопись (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2003), 162.
  19. Тимоти Хайман, Сиенская Живопись (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2003), 164.
  20. Тимоти Хайман, Сиенская Живопись (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2003), 166.
  21. ^ Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», Художественный бюллетень Vol. 67, № 4 (1985): 604.
  22. Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», Художественный бюллетень Vol. 67, № 4 (1985): 611.
  23. Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», Художественный бюллетень Vol. 67, № 4 (1985): 612.
  24. Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», Художественный бюллетень Vol. 67, No. 4 (1985): 606 610.

Рекомендации

  1. Тимоти Хайман, Сиенская Живопись (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2003), 160.
  2. ^ К. Кристиансен, Л. Б. Кантер, К. Б. Штрелке (1988), Живопись в эпоху Возрождения Сиена 1420–1500. Музей Метрополитен, Нью-Йорк / Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 168-169 стр.
  3. Кейт Кристиансен, Лоуренс Б. Кантер и Карл Брэндон Штрелке, Живопись в Сиене эпохи Возрождения (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988), 169.
  4. Диана Норман, Живопись в Сиене позднего средневековья и эпохи Возрождения (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003 г.), 212.
  5. ^ Кристиансен, Кантер и Карл Брэндон Штрелке. Живопись эпохи Возрождения Сиена 1420–1500 Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1988, стр. 11
  6. Ладис, Эндрю. Исследования в итальянском искусстве. Лондон: Pindar Press, 2001, стр.276.
  7. Ладис, Эндрю. «Исследования итальянского искусства». Лондон: Pindar Press, 2001, стр.272.
  8. Папа-Хеннесси, Джон. Paradiso. Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 24.
  9. ^ Ладис, Эндрю. Исследования в итальянском искусстве. Лондон: Pindar Press, 2001, стр.276.
  10. Маккензи, Хелен Ф. «Панно Джованни ди Паоло из Сиены (1403–1483)». Бюллетень Чикагского института искусств (1907–1951), Vol. 32 № 7, 1938 с. 108
  11. Папа-Хеннесси, Джон. Paradiso. Нью-Йорк: Random House, 1993, стр.21.
  12. Папа-Хеннесси, Джон. «Джованни ди Паоло». Вестник Метрополитен-музея, Vol. 46, № New Series 1988, стр. 11
  13. Папа-Хеннесси, Джон. Paradiso. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1993, стр. 23
  14. Папа-Хеннесси, Джон. Paradiso. Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 26
  15. Ладис, Эндрю. Исследования в итальянском искусстве. Лондон: The Pindar Press, 2001, стр.282.
  16. Кристиансен, Кантер и Карл Брэндон Штрелке. Живопись эпохи Возрождения Сиена 1420–1500 Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1988: 11
  17. Кейт Кристиансен, Лоуренс Б. Кантер и Карл Брэндон Штрелке, Живопись в Сиене эпохи Возрождения (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988), 168.
  18. ^ Тимоти Хайман, Сиенская Живопись (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2003), 162.
  19. Тимоти Хайман, Сиенская Живопись (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2003), 164.
  20. Тимоти Хайман, Сиенская Живопись (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2003), 166.
  21. ^ Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», Художественный бюллетень Vol. 67, № 4 (1985): 604.
  22. Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», Художественный бюллетень Vol. 67, № 4 (1985): 611.
  23. Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», Художественный бюллетень Vol. 67, № 4 (1985): 612.
  24. Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», Художественный бюллетень Vol. 67, No. 4 (1985): 606 610.

Работы и влияния

Воскрешение Лазаря Джованни ди Паоло

Воскрешение Лазаря Дуччо

Большинство картин, которыми Джованни ди Паоло известен сегодня, на самом деле представляют собой панно и фрагменты из разобранных алтарь и пределлы. Известные примеры включают серию панелей с изображением Святой Екатерины Сиенской, Святой Клары Ассизской и Сцены из жизни Святого Иоанна Крестителя, которые сейчас разбросаны по музеям и коллекциям по всей Европе и Северной Америке. Известно, что Джованни ди Паоло написал четыре запрестольных образа для часовен в Сан-Доменике: Христос страдает и торжествует (начало 1420-х гг.) Алтарь Печчи (1426 г.) Алтарь Бранчини (1427), а Алтарь Гуэлфи (1445) в том числе рай сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Джованни ди Паоло находился под влиянием многих великих художников в треченто и кватроченто Италия. Считается, что он мог владеть модельной книгой с работами других художников, которую он мог пролистывать и использовать, которая подходила бы к его картинам. Некоторые из них включают следующее: Джентиле да Фабриано два флорентийских запрестольных образа, Амброджо Лоренцетти с Представление в храме, барельефы Баптистерия Донателло. Тогда он сможет изменять, модифицировать и комбинировать работы этих художников в свои собственные изображения. На протяжении всей его карьеры можно увидеть, как эта книга моделей использовалась из-за определенных фигур, которые он неоднократно использовал: «Его изолированная деталь, одна фигура или группа, скопированные с другого изображения, показывают, что его естественным образом привлекают изобретения своих коллег-художников» . Сколько бы сегодня ни смотрели свысока на копирование, в треченто и кватроченто Сиенская культура ценила художника, который мог манипулировать работами других и делать их своими так же творчески, как это делал Джованни.

Джованни ди Паоло находился под влиянием многих художников в свое время, что можно увидеть в ряде его картин. Джованни Воскрешение Лазаря основан на той же сцене Дуччо Маэста. «Но там, где фигуры Дуччо трезвы и сдержаны, Джованни ди Паоло многословен и оживлен». Джованни был открыт для решений, отличных от сиенской традиции, которая «… сделала его восприимчивым и к источникам за пределами страны». Один из них — это случай, когда он нарисовал картину, которую он нарисовал с фрески в Ассизи «. Его работа и стиль показывают переход от сиенского и Готика стиль в эпоха Возрождения.

Его стиль также приобрел влияние Интернациональная готика художники, такие как Джентиле да Фабриано. Он был выдающимся художником, которого пригласил Папа Мартин V в Рим. По пути в Рим Джентиле остановился в Сиене, где Джованни быстро освоил технику Джентиле. Одной из техник, которые он сохранил, было увлечение Джентиле природой. Вместо того, чтобы использовать стоящих святых, как это было принято, в своей картине Джованни использовал веточки цветущих растений.

Джованни ди Паоло Поклонение волхвов и Джентиле да Фабриано Поклонение волхвов являются одним из примеров того, как природа использовалась обоими художниками и как Джованни смог создать такое же использование животных и растений из язычников и сделать это своим собственным. Там, где Джентиле был способен к тьме и тайне, Джованни «… видел природу незапятнанной и всегда безобидной». Эти произведения искусства, которые Джованни интегрировал в свое собственное, были «… ждущими, чтобы наполниться личным смыслом» создание Джованни смог преуспеть.

Было сказано, что в его последние годы, хотя его воображение никогда не ослабевает, его способности рисовать ухудшились, и помощники помогали в выполнении его работы. Свою последнюю волю он исполнил 29 января 1484 года и умер незадолго до 27 марта того же года.

Стиль

Позже в своей жизни Джованни стал очень искусным в рисовании иллюминированных рукописей , он иллюминировал хоровые книги для монахов- августинцев в Леччето, а также « Божественную комедию» Данте . Иллюминации, которые он создал для поэмы Данте, являются одними из его самых известных и наиболее хорошо сохранившихся работ. Его иллюминация — это одна из областей, где зрители могут увидеть, чем Джованни ди Паоло отличается от других сиенских художников. Возможно, он был в контакте с франко-фламандскими осветителями, которые были в Сиене в ранние годы Джованни. Кажется, их северное влияние могло сказаться на Джованни, потому что его пейзажи напоминают пейзажи на знаменитой картине братьев Лимбург ; Tres Riches Heures . Его предполагаемый мастер, Таддео ди Бартоло , вероятно, научил его рисовать с «жесткостью линии», которую можно увидеть в любой из его работ. Самое поразительное качество работ Джованни ди Паоло — фантастичность. Джон Поуп-Хеннесси красноречиво объясняет работу Джованни ди Паоло: «Мало что может быть интереснее итальянской живописи, чем проследить за Джованни ди Паоло, когда он, как Алиса, ныряет в зеркало. Если посмотреть на Мадонну смирения (1435 г.) пейзаж шахматной доски подтверждает мир за пределами садовой сцены на переднем плане (также называемый hortus summaryus ). Этот эффект панорамы шахматной доски часто используется Джованни из-за его способности «создавать абстракцию пространства, привлекательность которой не для фиксированного оптика зрителя, так же как и крылатый полет мечтателя-путешественника ».

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Паоло ди Доно (позже Уччелло) родился в 1397 году во Флоренции. Его отец Доно ди Паоло был врачем, а мать Антония ди Джованни дель Кастелло дель Бечутто, была представительницей знатного флорентийского рода.

Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. Известно, что в возрасте десяти лет он помогал знаменитым скульпторам Гиберти и Брунеллески в проекте скульптурного оформления северных ворот флорентийского Баптистерия. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев. В 1418 году Паоло много путешествует, посещая Пизу и Сиену, где изучает творчество Сассетта и братьев Лоренцетти. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции.

В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Здесь он знакомится с творчеством Джентиле да Фабриано, а также с творчеством своего современника Пизанелло. Вместе с Гиберти он работает над оформлением венецианской церкви Сан Марко и впервые пробует себя в технике мозаики. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. Заказы на оформление церквей и часовен буквально засыпали художника, его финансовое положение считалось стабильным. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Эта работа имеет головокружительный успех. После этой, так сказать, первой работы, снискавшей настоящую славу, Уччелло в период с 1435 по 1440 год работает сразу над тремя картинами на одну и ту же тему: битва при Сан Романо. Когда работа была завершена, восхищенный этими полотнами Казимо Медичи приказал перевести их в свой дворец и разместить в Зале Славы.

В 1445 году Уччелло по приглашению Донателло едет с ним в Падую, где скульптора ждет серьезная работа по заказу местных властей. Уччелло несколько месяцев помагает Донателло, однако находит время и для самостоятельной работы: картина «Великаны», написанная в Падуе, но не дошедшая до наших дней.

В 1447 году по возвращении во Флоренцию, художник работает над оформлением внутреннего дворика монастыря Санта Мария Новелла и расписывает стены фресками «Потоп», «Отступление вод», «Жертвоприношение Ноя» и «Опьянение Ноя».

В 1452 году Уччелло женится на девятнадцатилетней Томассе ди Бенедетто Малифичи. У них рождается сын Донато и дочь Антония.

В 1465 году Уччелло получает заказ на роспись алтаря церкви Сан Сакраменто в Урбино. Эта работа стала известной под названием «Осквернение остии». В 1470 году Уччелло создает свой последний шедевр, картину «Охота», которую его современники едва могли оценить по достоинству. В этой работе мастер очень близко подошел к разгадке «тайны перспективы».

Паоло Уччелло умер во Флоренции 10 февраля 1475 года.

Избранные произведения (в хронологическом порядке)

  • Мадонна с младенцем и ангелами (1426)
  • Крещение святого Ансана (1440-е годы). Христианский музей, Эстергом, Венгрия
  • Святой Михаил Архангел (1440) Пинакотека Ватикана, Ватикан, Рим, Италия
  • Мадонна с младенцем, двумя ангелами и донором (1445). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Святые Клэр и Елизавета Венгерские (1445). Частная коллекция.
  • Мадонна с младенцем и святыми (1445). Галерея Уффици, Флоренция, Италия
  • Святой Иоанн Креститель в тюрьме, посещенный двумя учениками (1445/60). Художественный институт Чикаго, Соединенные Штаты
  • Святой Стефан кормит лань (1450). Сан-Стефано-алла-Лицца, Сиена, Италия
  • Святой Иоанн Креститель уходит в пустыню (1454). Институт искусств Чикаго, США
  • Святой Николай Толентино спасает корабль (1455). Художественный музей Филадельфии, Соединенные Штаты
  • Коронация Богородицы (1455). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Рождество (1460-е годы). Христианский музей, Эстергом, Венгрия
  • Святая Екатерина перед Папой в Авиньоне (1460). Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания
  • (1462). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Богородица с младенцем Христом со святыми Бернардино, Антонием Аббатом, Франциском и Сабиной и Оплакивание мертвого Христа (1462–63). Собор Пиенца, Италия
  • Мадона и Христос у престола (ок. 1462–1465). Национальный музей Сербии, Белград, Сербия
  • Страшный суд, рай и ад (1465). Пинакотека, Сиена, Италия
  • Успение Богородицы (1475). Пинакотека, Сиена, Италия

Рафаэль (1483—1520).

Рафаэль. Автопортрет. 1506. Галерея Уффици, Флоренция, Италия.

Рафаэль никогда не был в забвении. Его гениальность признавали всегда: и при жизни, и после смерти.

Его герои наделены чувственной, лиричной красотой. Именно его Мадонны по праву считаются самыми прекрасными женскими образами, когда-либо созданными. Внешняя красота отражает и душевную красоту героинь. Их кротость. Их жертвенность.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна. 1513. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия.

Знаменитые слова “Красота спасёт мир” Фёдор Достоевский сказал именно о Сикстинской Мадонне. Это была его самая любимая картина.

Однако чувственные образы — это не единственная сильная сторона Рафаэля. Он очень тщательно продумывал композиции своих картин. Он был непревзойдённым архитектором в живописи. Причём всегда находил самое простое и гармоничное решение в организации пространства. Кажется, что по-другому и быть не может.

Рафаэль. Афинская школа. 1509—1511. Фреска в станцах Апостольского дворца, Ватикан.

Рафаэль прожил всего 37 лет. Он умер внезапно. От подхваченной простуды и врачебной ошибки. Но его наследие трудно переоценить. Многие художники боготворили этого мастера. И множили его чувственные образы в тысячах своих полотен.

О самых знаменитых картинах Рафаэля читайте в статье “Портреты Рафаэля. Друзья, возлюбленные, покровители”.

Обучение и выбор профессии

Юный Пиранези жаждал новых знаний, и он их получил, продолжив обучение у знаменитого венецианского архитектора Джованни Скальфаротто (Giovanni Antonio Scalfarotto) и гравёра Джузеппе Карло Цукки (Giuseppe Carlo Zucchi). Знакомство с Томмазо Теманца (Tommaso Temanza) – венецианским инженером-строителем, писателем и историком архитектуры, не только принесло Джованни опыт проектировщика, но и переросло в многолетнюю дружбу.

Для Пиранези наступил период новых открытий и поиска своего места в многогранном мире. Молодой художник брал уроки рисования у известного картографа и гравёра Джованни Баттиста Нолли (Giovanni Battista Nolli), а уроки сценографии – у братьев-художников Джузеппе и Доменико Валериани (Giuseppe е Domenico Valeriani). Наибольшее влияние на Джамбаттисту оказал Джузеппе Васи (Giuseppe Vasi), с котором он некоторое время работал вместе. Этот талантливый художник-пейзажист и гравёр передал своему будущему конкуренту важные знания и секреты в работе с офортами.

За три года Джованни Баттиста изведал каждый уголок Рима, где сохранились остатки древних сооружений, участвовал в раскопках и археологических экспедициях в Геркуланум и Помпеи, делал зарисовки архитектурных элементов, изучал историю и искусство Древнего Рима.

Очевидцы рассказывали, что Джованни мог даже заночевать в руинах, увлёкшись их изучением.

В 1743 году Пиранези вместе с послом вернулся в Венецию, где проработал в течение последующих четырёх лет. За это время он переосмыслил свои способности и сделал окончательный выбор, остановившись на профессии гравёра. Этот вид творчества позволил Пиранези реализовать одновременно амбиции художника, архитектора и историка.

Пизанелло и его медали

Одно из ранних произведений – профильный портрет живописца Антонио Пизанелло. Он вошел в историю искусства как мастер, возродивший в Европе медальерное искусство.

Пизанелло был придворным художником Феррары, и портрет, который мы видим на выставке, принадлежит к числу примерно пяти его живописных работ, которые известны в мире. Практически от него очень мало что сохранилось: рисунки в Лувре, фрески в Вероне. Не сохранились его фрески ни в Палаццо Дожей, ни в Венеции, ни в Ватикане, ни в Неаполе, где он работал. Мы знаем из документов только о самих фактах его присутствия, что свидетельствует о том, что он был художником общеитальянской славы. Этот художник стоит еще на границе двух эпох – поздней готики, которая еще царила в северной Италии, и эпохи Ренессанса.

Антонио Пизано, прозванный Пизанелло. портрет Лионелло д’Эсте, 1441, дерево, темпера

Это строгий профильный портрет, один из первых портретов в европейской живописи. Содержания, которое мы вкладываем в портрет сейчас, тогда не было, потому что, как и в медали, в данном случае профильный портрет – это увековечивание человека, как в античности были профильные рельефные изображения императоров, обычно взятые в круг.

Эту работу недавно отреставрировали, синий фон стал более ясно читаемым, до этого он был практически черный, потому что был слой загрязненного лака.

Не только Леонардо

На выставке в основном представлено искусство северной Италии, которая развивалась не так, как Флоренция. Это искусство гораздо меньше известно, потому что когда широкому зрителю мы говорим об искусстве Ренессанса, все вспоминают Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Боттичелли, Перуджино. Но очень многих, даже Беллини, знают далеко не все, а это один из величайших художников.

Джованни Беллини был первым художником эпохи раннего Возрождения в Венеции.На выставке представлены две картины Беллини. Я могу заверить наших слушателей, что музей многократно пытался получить хотя бы одну картину Беллини на выставку одного шедевра, которую, как вы знаете, мы регулярно устраиваем. Мы получали и картины Рафаэля «Донну Велату» и Тициана мы получали неоднократно, и «Венера Урбинская» у нас была, и портрет Тициана из Палаццо Питти. Но Беллини нам никогда не давали. Это такие жемчужины в истории искусства, которые очень трудно получить, трудно настоять на том, чтобы дали на выставку. Кроме того, он писал на досках, а доски, как правило, не перевозятся.

Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем (Мадонна ди Альцано), около 1485-1487, дерево, масло

А на нашей выставке, повторяю с гордостью, целых две картины Беллини, причем обе относятся к числу его шедевров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: