Гирландайо доменико. картины с названиями и описанием

Отец в жизни художника

Потеряв отца в раннем возрасте, Жак-Луи имел очень смутные воспоминания о нём. Но всю жизнь тосковал по незримому отцу и беспрестанно искал замену ему, примеряя эту роль к своим старшим наставникам, товарищам. Как, например, к Мишелю-Жан Седану, учёному секретарю академии, где учился начинающий художник. Седан, видя старания и явные задатки Давида, приглашал его к себе в дом и относился совершенно по-отечески.

Жак-Луи был неподдельно счастлив, когда в детстве слышал от родственников о схожести его картавости с отцовской

Став взрослым, будет тайно радоваться своему шраму на лице, полученному в результате дуэли, что важно. Этот факт на подсознательном уровне будет сближать художника со своим рано ушедшим отцом и напоминать о нём

Живопись

Учитель Давида Жозеф Мари Вьен с ранних лет вкладывал в голову ученика, что для создания работ требуется глубокое изучение стилей. Жак-Луи отдавал предпочтение античности и в середине 1770-х годов с головой погрузился в ее исследование. Первые поклонники творчества появились у живописца спустя 10 лет, после того как он стал членом Академии живописи и впервые создал выставку собственных картин.

В ту пору оборот набирали революционные движения, которые не обошли биографию молодого художника. Будучи импульсивным, эмоциональным и серьезным, как и многие мужчины, он быстро влился в отряды активистов освободительных движений. В картинах автора, написанных в тот период, прослеживается его политическое настроение. Термидорианский переворот закончился для Жака-Луи заключением в тюрьму вместе с остальными участниками движений.

После того как к власти пришел Наполеон Бонапарт, Давид стал его ярым сторонником, а позже и личным художником. Когда наполеоновская империя пала, он с семьей бежал в Швейцарию, а затем в Брюссель. Там он продолжал создавать новые портреты, и хотя этот жанр его не слишком привлекал, именно благодаря ему Давид приобрел славу.

Мужчина писал картины до последних дней жизни, а потому оставил после себя большую коллекцию произведений искусства. Среди прочих славой пользуется его работа 1784 года «Клятва Горациев», которая поспособствовала зарождению нового стиля живописи. Основным источником сюжета стали книги Дионисия Галикарнасского «Римские древности». В 1793-м он создал картину «Смерть Марата», которая стала одним из известнейших образов пропитанной кровью французской революции.

Отдельного списка заслуживают холсты Давида, посвященные Наполеону. Это картины «Наполеон на перевале Сен-Бернар V», «Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри», «Коронация императора Наполеона I и коронация императрицы Жозефины в Нотр-Дам де Пари», «Сестры Зенайде и Шарлотта Бонапарт» и прочие.

Немало у Жака-Луи было и портретов, например, флейтиста Франсуа Девенна, Альфонса Леруа, Антуана Лорана Лавуазье и его жены Мари Энн Пьерретт Ползе, мадам Франсуа Бурон и других. Автопортрет он создавал дважды, в 1791 и 1794 годах.

Стихи

https://www.youtube.com/watch?v=GTcqobpVYNoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Павел Алешин. Новые открытия в поэзии Микеланджело (https://www.youtube.com/watch?v=GTcqobpVYNo)

Последние три десятилетия жизни Микеланджело занимался не только зодчеством, он писал много мадригал и сонет, которые не были опубликованы при жизни автора. В поэзии он воспевал любовь, прославлял гармонию и описывал трагедию одиночества. Впервые стихи Буонарроти были опубликованы в 1623 г. Всего сохранилось около трех сотен его стихов, чуть менее 1500 писем из личной переписки и около трех сотен страниц личных записей.

Архитектура

Вторую половину жизни Микеланджело все чаще стал обращаться к архитектуре. Маэстро при строительстве архитектурных памятников эпохи Возрождения успешно рушил старые каноны, вложив в работу весь накопленный годами багаж знаний и умений.

Базилика Святого Лаврентия

В “Базилике Святого Лаврентия” (“Basilica di San Lorenzo”) Микеланджело работал не только над надгробиями Медичи. Церковь, построенную в 393 г. при реконструкции в XV веке дополнили Старой Сакристией по проекту Филиппо Брунелле́ски (Filippo Brunelleschi).

Позднее Микеланджело стал автором проекта Новой Сакристии, пристроенной с другой стороны церкви. В 1524 г. по заказу Климента VII (Clemens PP. VII) архитектор спроектировал и построил здание библиотеки Лауренциана (Biblioteca Medicea Laurenziana) с южной стороны церкви. Сложная лестница, полы и потолки, окна и скамьи – каждая мелочь была тщательно продумана автором.

Ворота Пиа

“Порта Пиа” (“Porta Pia”) – ворота на северо-востоке стены Аврелиана (Mura aureliane) в Риме на античной Номентанской дороге (Via Nomentana). Микеланджело сделал три проекта, из которых заказчик папа Пий IV (Pius PP. IV) одобрил наименее затратный вариант, где фасад напоминал занавес театра.

Автор не дожил до окончания строительства ворот. После того как в 1851 г. ворота частично были разрушены молнией, папа Пий IX (Pius PP. IX) приказал их реконструировать, изменив первоначальный внешний облик строения.

Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

Титулярная базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri) расположена на римской площади Республики (Piazza della Repubblica) и возведена в честь Богоматери, святых великомучеников и божьих ангелов. Папа Пий IV поручил разработку плана строительства Микеланджело в 1561 г. Автор проекта не дожил до завершения работ, которое пришлось на 1566 г.

При дворе Лоренцо Великолепного

Лоренцо Медичи был большим знатоком и почитателем искусства. Он покровительствовал многим художникам и скульпторам и смог собрать прекрасную коллекцию их работ. Лоренцо был гуманистом, философом, поэтом. При его дворе творили Боттичели и Леонардо да Винчи.

Аньоло Бронзино Портрет Лоренцо Медичи

Наставником юного Микеланджело стал скульптор Бертольдо ди Джованни, ученик Донателло. Микеланджело с увлечением стал изучать скульптуру и проявил себя талантливым учеником. Отец юноши был против таких занятий: быть каменотесом он считал недостойным для своего сына. Лишь сам Лоренцо Великолепный смог переубедить старика, побеседовав с ним лично и пообещав денежную должность.

При дворе Медичи Микеланджело изучал не только скульптуру. Он мог общаться с видными мыслителями своего времени: Марселио Фичино, Полициано, Пико делла Мирандола. Платоновское мировоззрение, царившее при дворе, и гуманизм окажут большое влияние на творчество будущего титана Возрождения.

О чрезмерной натуралистичности одной картины

Доме́нико Гирланда́йо — один из ведущих флорентийских художников Кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской, где подвизался юный Микеланджело.

Во времена, когда в живописи правил реализм, на холсты к мастерам попадали все элементы эпохи, будь то прекрасное или безобразное. Одно из доказательств тому — артрит на руках рубенсовских натурщиков. Другое — ринофима, заболевание носа. Врач Алексей Водовозов делится предположительными діагнозами.

Обычно героями картин становились правители и простолюдины, города и гавани, скалы и море. Но чтобы центральное место на полотне занимала болезнь — такое в истории искусства встречается чрезвычайно редко

Один из самых известных случаев — работа Доменико Гирландайо «Портрет старика с внуком», немалое внимание в которой уделено ринофиме, особому обезображивающему заболеванию носа

Фрески вместо золота

Доменико Гирландайо (настоящее имя — Domenico di Tommaso Curradi di Doffo Bigordi

) родился в 1449 году.

Доменико должен был стать золотых дел мастером, как и его отец, но у мальчика очень рано обнаружился талант живописца, так что он стал родоначальником новой, художественной династии.

Гирландайо расписывал храмы Рима, одно время он руководил фресочной мастерской, где трудился юный Микеланджело Буонаротти. Фрески художника, изображавшие библейские сюжеты, отличались реалистичностью — в качестве натурщиков ему с удовольствием позировали горожане, в том числе и знатные. Его творения отличались совершенной воздушной перспективой, а также потрясающей прорисовкой портретов.

Он расписывал капеллы Сассетти и Торнабуони, работал он и в знаменитой на весь мир Сикстинской капелле.

Против правил

Доменико Гирландайо «Старик с внуком», 1490 год

Эта картина выделяется среди всех работ других мастеров Кватроченто тем, что нарушает целый свод неписанных законов изобразительного искусства того времени.

Во-первых, она слишком натуралистична. Правильные анатомические пропорции изображенных людей, тщательно прописанный пейзаж за окном, а также множество эмоциональных оттенков на лице обоих героев картины.

Во-вторых, на портрете изображен откровенно некрасивый внешне старик, который, тем не менее, просто излучает любовь и нежность. У художников того времени главенствовала концепция единства внутреннего и внешнего мира человека.

В центре внимания

Но самое главное отступление от правил — безусловным акцентом картины стала болезнь, уродующая внешность. Ринофима (от греч. ῥινός — «нос», φῦμα «нарыв» или “нарост”)— хроническое заболевание кожи носа, причина возникновения которого до сих пор не выяснена. Она поражает чаще всего мужчин в возрасте 40-50 лет.

Разрастания могут быть в виде бугров или узлов, очень непривлекательными на вид — мягкой консистенции, с блестящей сальной поверхностью и большим количеством расширенных сосудов и сальных желез, из устьев которых выделяется кожное сало. Цвет узлов варьирует от нормального «кожного» до восковидно-багрового.

Иногда всё это может озлокачествляться.

В наше время ринофиму лечат только хирургически, удаляя разрастания и даже часть здоровых тканей. А в XV веке заболевание обрекало людей на отверженность, клеймо уродства. Тем не менее, Гирландайо своей картиной ясно дал понять: важна не только внешняя красота.

Старик определенно списан с реально существовавшего человека. Не исключено, что художник был с ним очень хорошо знаком — сохранился как минимум еще один рисунок с посмертным изображением этого же персонажа.

Непростая судьба

Что было с портретом в течение 400 лет — неизвестно. Современная история картины начинается с 1880 года: берлинский Музей Боде отказался купить ее, сославшись на непрезентабельное состояние, зато Лувр оказался менее привередливым.

Действительно, доска, на которой написана работа, была вся испещрена глубокими царапинами.

А посмертный рисунок «Голова старика» хранится в Национальном музее Швеции в Стокгольме.

Доменико Гирландайо «Голова старика», около 1488 года

Судя по всему, прототип обоих произведений умер вскоре после того, как Гирландайо написал его портрет с внуком.

______________________________________

Продолжаем изучать медицину в творчестве:

Идиотизм, косоглазие и еще 4медицинских диагноза Моны Лизы

Патология в искусстве: чем болели на картинах Возрождения

Путешествие по БАМу длиной в 10 лет

В середине 70-х художника вызвали в Москву, где в ЦК КПСС ему дали задание — подготовить книгу о строительства БАМа, изобразив во всех подробностях великий подвиг строителей трассы. В столице обещали сопровождение, билеты и командировочные, но в хабаровском издательстве отказали во всякой помощи. 10 лет этот удивительный человек, считавший себя обязанным выполнить порученную работу, за свой счет путешествовал от станции до станции. За день ему приходилось преодолевать до 30 км, иногда пешком. Постепенно художник познакомился практически со всеми водителями БАМа. Он набирал в рюкзак книжки и шел голосовать на дорогу. Водители, получающие в подарок красочные книги для своих детей, охотно подвозили художника, хотя брать попутчиков на БАМе было строго запрещено.

Книга «Навстречу времени. От Байкала до Амура».

За годы путешествия по строящейся магистрали были выполнены более тысячи рисунков, графических работ, этюдов. По результатам десятилетней работы Геннадий Павлишин выпустил 7 книг и получил медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Стройка века была запечатлена в альбомах: «Навстречу времени. От Байкала до Амура», «Трасса», «В краю созидания» и других. А главное — он открыл удивительные неизведанные места Дальнего Востока, до сих пор неизвестные широкому кругу жителей России.

Книга «Навстречу времени. От Байкала до Амура».

Годы обучения в Париже

1766 год – поступление в Королевскую Академию живописи и скульптуры, именно в мастерскую Вьена, который после нескольких лет в Италии был увлечён античностью. Её принципы он прививал своим ученикам. Обучаясь здесь, Давид лелеял мечту – получить Римскую премию, что дало бы возможность продолжить обучение в Италии. Раз за разом он проваливает все попытки. Даже получение специальной награды не позволило ему выиграть гран-при, чему виной подковёрные игры. Раздавленный несправедливостью и тщетностью своих попыток, Давид решает покончить с жизнью. Ворвавшийся преподаватель Жан Седан, поддерживающий дарование и сочувствующий молодому художнику, смог найти слова утешения и убедить его в собственном таланте и будущих победах.

Критическая оценка и наследие

Гирландайо работал в основном фресками, ряд важных работ был выполнен темперой. Вазари заявляет, что Гирландайо был первым, кто в значительной степени отказался от использования позолоты в своих картинах, изображая росписью любые предметы, сделанные из золота. Это не применимо ко всему его творчеству, поскольку детали некоторых картин, например, алтарь Поклонения пастухов (ныне во Флорентийской академии ), были выполнены сусальным золотом.

Рождение Марии , часовня Торнабуони (1485-90), кажется, представляет собой домашнюю сцену из жизни современной флорентийской знати.

По словам Уильяма Майкла Россетти , «схема композиции величественна и благопристойна; его светотень превосходна, и особенно его перспективы, которые он создавал в очень сложной шкале только на глаз; его цвет более открыт для критики, но это замечание гораздо меньше относится к фрескам, чем к темперным рисункам, которые иногда слишком широки и грубо ярки ». По словам Вазари, его чувство перспективы было настолько острым, что он рисовал древнеримские памятники, такие как Колизей, в котором он работал полностью на глаз, которые, как позже выяснилось, имели математически точные пропорции и линейную перспективу при измерении.

Гирландайо считается учителем Микеланджело . Франческо Граначчи — еще один из его учеников. По словам Вазари, этих двоих Гирландайо отправил в Академию Медичи, когда Лоренцо Медичи попросил двух своих лучших учеников. Хотя Микеланджело считал себя прежде всего скульптором, в шестнадцатом веке он должен был следовать за своим мастером в живописи фресок в Сикстинской капелле .

Гирландайо получил высокую оценку Вазари: «, который, благодаря своему таланту, величию и огромному количеству его работ, может быть назван одним из самых важных и самых выдающихся мастеров эпохи …» В девятнадцатом веке века Якоб Буркхардт и другие хвалили его за его композиции, за его технические способности и за реалистичность фигур, которые Арчибальд Джозеф Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле считали такими же новаторскими, как и Джотто . К концу девятнадцатого века признание его работ снизилось, и только в 1994 году, когда исполнилось 500 лет со дня смерти художника, интерес к нему возродился. В это время был проведен симпозиум, а впоследствии были опубликованы подробные монографии о художнике. Розенауэр комментирует полезность картин Гирландайо как живописных записей для историка.

Сикстинская капелла

В 1508 г. папа Юлий II поручил Микеланджело расписать плафон Сикстинской капеллы. Буонарроти неохотно принялся за этот заказ. Он был прежде всего скульптором, фрески писать ему еще не доводилось. Роспись плафона представляла собой грандиозный фронт работ, которые длились до 1512 г.

Микеланджело Роспись потолка Сикстинской капеллы

Микеланджело пришлось сконструировать новый тип лесов для работы под потолком и изобрести новый состав штукатурки, не подверженный плесени. Художник писал стоя, запрокинув голову в течение многих часов. Краска капала ему на лицо, он заработал себе остеоартрит и ухудшение зрения из-за таких условий. Художник изобразил в 9 фресках историю Ветхого завета от сотворения мира до Великого потопа. По боковым стенам он написал пророков и предков Иисуса Христа. Часто Микеланджело приходилось импровизировать, так как Юлий II торопил с окончанием работы. Папа остался доволен результатом, хотя считал, что фреска недостаточно роскошна и выглядит бедно из-за малого количества позолоты. Микеланджело возражал на это тем, что изображал святых, а они не были богаты.

Микеланджело Сотворение Адама (фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы)

Пьета

По протекции Якопо Галло Микеланджело получил заказ от французского посла при Ватикане аббата Жана Билэра. Француз заказал скульптуру для своей гробницы под названием Пьета, изображающую Богоматерь, скорбящую по мертвому Иисусу. За два года Микеланджело создал шедевр. Он поставил себе сложную задачу, с которой прекрасно справился: разместить тело мертвого мужчины на коленях хрупкой женщины. Мария исполнена скорби и божественной любви. Ее юное лицо прекрасно, хотя на момент смерти сына ей должно быть около 50 лет. Художник объяснял это девственностью Марии и прикосновением Святого Духа. Обнаженное тело Иисуса представляет собой контраст с Богоматерью в пышных драпировках. Лицо его спокойно, несмотря на перенесенные страдания. Пьета ‒ это единственная работа, где Микеланджело оставил свой автограф. Услышав, как группа людей спорит об авторстве статуи, ночью он выбил свое имя на перевязи Богородицы. Сейчас Пьета находится в Соборе Святого Петра в Риме, куда была перенесена в 18 веке.

Микеланджело Пьета

Личная жизнь

Всю свою жизнь Микеланджело посвятил искусству. Он так и не женился, у него не было детей. Жил он аскетично. Увлекшись работой, мог ничего не есть кроме корки хлеба и спать в одежде, чтобы не тратить силы на переодевание. Отношения с женщинами у художника не складывались. Некоторые исследователи предполагают, что у Микеланджело были интимные связи с его учениками и натурщиками, однако достоверных сведений об этом нет.

Томмазо Кавальери

Известно о его близкой дружбе с римским дворянином Томмазо Кавальери. Томмазо годился художнику в сыновья и был очень красив. Микеланджело посвятил ему множество сонетов и писем, открыто говоря о своих пылких чувствах и восхищаясь достоинствами юноши. Однако судить о художнике по сегодняшним меркам нельзя. Микеланджело был поклонником Платона и его теории любви, которая учила видеть прекрасное не столько в теле, сколько в душе человека. Высшей стадией любви Платон считал созерцание прекрасного во всем окружающем. Любовь к другой душе по Платону приближает к любви Божественной. Томмазо Кавальери поддерживал дружеские отношения с художником до самой его смерти и стал его душеприказчиком. В возрасте 38 лет он женился, его сын стал известным композитором.

Микеланджело Победа(исследователи считают, что в этой работе Микеланджело изобразил Томмазо и себя)

Виттория Колонна

Еще одним примером платонической любви называют отношения Микеланджело с римской аристократкой Витторией Колонна. Встреча с этой выдающейся женщиной произошла в 1536 г. Ей было 47 лет, ему ‒ за 60. Виттория принадлежала к знатному роду, носила титул принцессы Урбинской. Ее мужем был маркиз де Пескара, известный военачальник. После его гибели в 1525 г. Виттория Колонна больше не стремилась выйти замуж и жила уединенно, посвятив себя поэзии и религии. С Микеланджело ее связывали платонические отношения. Это была большая дружба между двумя уже немолодыми, повидавшими многое в жизни людьми. Они писали друг другу письма, стихи, проводили время в долгих беседах. Смерть Виттории в 1547 г. глубоко потрясла Микеланджело. Он погрузился в депрессию, Рим ему опротивел.

Себастьяно дель Пьомбо Портрет Виттории Колонна

Описание картины Доменико Гирландайо «Портрет старика с внуком». Картина старика

ГлавнаяКартиныКартина старика

Помните свое беззаботное детство? Как же нам сильно хотелось повзрослеть, чтобы появились новые возможности и перспективы, мы все время торопили время… Нам хотелось быстрее закончить садик и школу, поступить в университет и начать взрослую жизнь. И вот мы уже стали взрослыми, и на наших фотографиях часто появляются дети.

Детский портрет зачаровывает своей правдивостью, искренностью и чистотой эмоций, от него невозможно оторвать взгляд. Чаще же на наших снимках можно увидеть лица своих ровесников.

А когда последний раз вы делали фотографии стариков? Сделайте портрет бабушки и дедушки, вглядитесь в их лица… в каждую морщинку… они многое расскажут о их долгой и сложной жизни.

Связано ли это с тем, что мы подсознательно боимся старости? Мы почти никогда не задумываемся над тем, сколько времени нам отведено. В душе мы остаемся молодыми всю жизнь, а вот следы этой самой жизни можно увидеть, если посмотреть фотографии стариков.

Смотришь на эти кадры и начинаешь понимать всю мудрость, справедливость и глубину пословицы “жизнь прожить – не поле прейти”.

Останови мгновение. Я покажу тебе то, что с тобой станет через 20-30-40 лет… Ничего страшного с тобой не случится, но может быть, ты уже сейчас остановишься и посмотришь на свою пролетающую жизнь по-другому…

После фотосессии вам нужно импортировать изображения в Adobe Lightroom, убрать такие дефекты фотографии как дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации, цифровой шум, подправить цвет, и можно смело сохранять свою работу, добавив копирайт к изображению.

А теперь идеи для вдохновения.

Фотографии стариков. Портреты пожилых людей

Если вы любите фотографию и хотите зарабатывать на этом – вам нужно знать, что такое микросток, и, конечно же, вам нужно зарегистрироваться во многих микростоках (Dreamstime, Лори, Fotolia, 123rf, Crestock, BigstockPhoto).

К сожалению, фотобанки принимают не все подряд, а только технически качественные работы, а если на фотографии изображены люди или объекты современной архитектуры, то вам нужны модель релизы, а для архитектуры Property realise.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Сделай свои фотографии красивыми — зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Описание картины Василия Андреевича Тропинина «Нищий старик (1823)»

За эту картину Василий Андреевич Тропинин получил звание академика. Художник был невероятно талантливым портретистом, жившим и работавшим в Москве.

Он писал портреты самых знатных людей столицы, к тому же, он запечатлел героев, принимавших участие в войне, произошедшей в 1812 году.

Творец создал немало полотен, на которых были изображены самые неприметные жители Москвы – обычные солдаты, рядовые жители, бедняки и пожилые люди. В каждом из них он видел неповторимую личность, что было для Тропинина неисчерпаемой темой для работы.

Он предпочитал реально смотреть на мир, что сформировало особенность его работ и получило название критический реализм. Художник предпочитал быть верным натуральности, поэтому обратился к истокам русского искусства.

В портрете нищего старика чувствуется непередаваемый колорит русской души, гармоничность и выразительность, делающая портрет живым и запоминаемым.

Художник тщательно прорисовывает каждую деталь, чтобы придать своим картинам ощущение завершённости. Он был настоящим мастером реалистических и романтических портретов. Все герои, изображённые на его полотнах, так или иначе интересовали Тропинина, и он пытался выразить их внутренний мир максимально остро и глубоко.

opisanie-kartin.com

Гробница Юлия II

В самый разгар работы над Битвой при Кашине Микеланджело вызвал в Рим папа Юлий II. Папа поручил ему работу над своим надгробием. Изначально планировалась роскошная гробница, в окружении 40 статуй, равной которой не было. Однако этому грандиозному замыслу так и не суждено было сбыться, хотя художник потратил на гробницу папы Юлия II 40 лет своей жизни. После смерти папы, его родственники значительно упростили первоначальный проект. Микеланджело изваял для надгробия фигуры Моисея, Рахили и Лии. Им так же были созданы фигуры рабов, но они не вошли в окончательный проект и были подарены автором Роберто Строцци. Этот заказ половину жизни тяжелым камнем висел на скульпторе в виде неисполненного обязательства. Больше всего его приводило в негодование отступление от первоначального проекта. Это означало, что многие силы были потрачены художником впустую.

Микеланджело Гробница папы Юлия II

Личная жизнь

Доподлинно неизвестно, были у Микеланджело близкие отношения с его пассиями или нет, но гомосексуальная природа его влечения сквозит во многих поэтических произведениях маэстро.

Многие их сонетов и мадригалов он в возрасте 57 лет посвятил 23-летнему Томмазо деи Кавальери (Tommaso Dei Cavalieri). Многие их совместные поэтические произведения говорят о взаимной и трогательной любви друг к другу.

В 1542 г. Микеланджело повстречал Чеккино де Браччи (Cecchino de Bracci), который скончался в 1543 г. Маэстро был так опечален потерей друга, что написал цикл из 48 сонет, воспевающих скорбь и печаль по невосполнимой утрате.

Один из позирующих Микеланджело юношей, Фебо ди Поджио (Febo di Poggio), постоянно просил деньги, подарки и украшения у мастера взамен на ответную любовь, получив за это прозвище “маленький шантажист”.

Второй юноша, Жерардо Перини (Gherardo Perini), также позирующий скульптору, не постеснялся воспользоваться благосклонностью Микеланджело и попросту обворовал своего поклонника.

На закате лет скульптор ощутил прекрасное чувство привязанности и к представительнице женского пола, – вдове и поэтессе Виттории Колонне (Vittoria Colonna), с которой был знаком уже более 40 лет. Их переписка представляет собой знаменательный памятник эпохи Микеланджело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: