Студенты
Студенты и сотрудники:
- Франсуа Адольф Брюно Аудибран (1798 — после 1865), французский гравер;
- Жак-Люк Барбье-Валбонн (1769-1860), французский художник-живописец;
- Феликс Барре (1807–1888), французский художник;
- Эжен-Луи Шарпантье (1811-1890), французский художник;
- Огюст Шарпантье (1813-1880);
- Эфраим Конки (1808-1843), гравер своего портрета Жан-Пьера-Жозефа д’Арсе ;
- Алексис-Франсуа Жирар (1787-1870), гравер его работ и друг;
- Мария-Элеонора Годфруа (1778-1849), французский художник;
- Полен Герен (1783-1855), французский художник;
- Шарль де Стойбен (1788-1856), французский художник;
- Джеймс Прадье (1790-1852), французский скульптор и художник;
- Жюли Дювиваль де Монферье (1798-1865), французский художник;
- Шарль-Луи Базен (1802-1859), французский художник, скульптор, гравер и литограф;
- Джованни Карневали (1804-1873), итальянский художник;
- Мисс Адель Грассе;
- Мисс Самба.
Франсуа Жерар. Образ Наполеона в картинах французских художников
2.2 Франсуа Буше
Подлинным представителем французского рококо стал Франсуа Буше, ибо в его искусстве гедонизм рококо, доходящий до фривольности, пренебрежение к конструктивному, рациональному, разумному, как и вся утонченная культура «рокайльного языка»…
Литература и искусство Древнего Египта
3. Открытие Франсуа Шампольона, общие сложности расшифровки письменности Древнего Египта
Еще в начале 19 века учеными было установлено, что египетская письменность прошла в своем развитии 3 фазы. В самую отдаленную эпоху египтяне использовали иероглифы, т.е. знаки…
Нравственное и эстетическое значение живописи французских импрессионистов
Барбизонская школа — получила свое название от деревни Барбизон близ леса Фонтебло к юго-востоку от Парижа. Здесь в 1830-1860-х годах работали объединившиеся в группу живописцы: Т. Руссо (лидер группы), Ж. Дюпре, Н. Диаз де ла Пенья, Ш. Добиньи и др…
Нравственное и эстетическое значение живописи французских импрессионистов
Милле Жан-Франсуа (1814-1875 гг.)
Французский художник-реалист. На раннем этапе своего творчества писал картины на мифологические сюжеты, плодотворно работал в жанре ню. Однако в 1848г…
Рококо. Живопись Франсуа Буше
ПЕРВАЯ ГЛАВА. ФРАНСУА БУШЕ
Франсуа Буше родился 29 сентября 1703 г. в Париже в семье скромного учителя живописи и торговца эстампами. Отец будущего художника, Николя Буше, скоро обнаружил у сына талант и определил его в ученики к Франсуа Лемуану…
Рококо. Живопись Франсуа Буше
Франсуа Буше «Пейзаж с отшельником»
Одной из главных задач курсовой работы является выделение особенностей живописи рококо, отметив характерные черты стиля рококо, и как они меняются в сравнении с 17 веком. Картина «Пейзаж с отшельником» написана в 1742 году…
Рококо. Живопись Франсуа Буше
Франсуа Буше «Геркулес и Омфала»
Картина «Геркулес и Омфала» (1732-1734) повествует о пребывании Геркулеса в плену у Омфалы, царицы Лидии. Античный герой был отдан в рабство в наказание за убийство Ифита, который пришел к Геркулесу, чтобы помочь найти быков…
Рококо. Живопись Франсуа Буше
Франсуа Буше «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем»
Эта картина была написана по заказу маркизы Помпадур в 1758 г. и выставлена в Салоне в 1759 г. под названием «Рождество». Несмотря на свой богословский сюжет, полотно явно несет в себе цель удовлетворить эстетическую потребность человека…
Рококо. Живопись Франсуа Буше
Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто»
Картина была написана в 1744 году по мотивам сюжета, взятого из античного мифа. Юпитер, полюбивший нимфу Каллисто, обращается в богиню Диану и в ее облике является к возлюбленной. На полотне изображены две флиртующие женщины…
Рококо. Живопись Франсуа Буше
Франсуа Буше «Женская головка».
«Женская головка» (1730-1740) пользовалась огромным успехом в свое время , о чем говорит огромное число повторений и копий этого произведения в XVIII веке. На полотне изображена девушка, откинувшая голову на синюю подушку…
Художественная культура Франции эпохи классицизма
2.2 Жирардон Франсуа (1628-1715)
Франсуа Жирардон родился 10 марта 1628 года в провинциальном городке Труа в семье литейщика. Учителем Франсуа был почти неизвестный теперь скульптор Бодессон, который, по всей вероятности, выделялся среди других мастеров города…
Примечания и ссылки
- Путешествие совершается с мистером Тортони, братом его матери, который приехал из Рима в Париж, чтобы посетить его. См. Справочные материалы в Café Tortoni de Paris .
- Франсуа Жерара и Маргариты Маттеи не будет детей. Его племянник, Анри Жерар, его единственный наследник — впоследствии заместитель Кальвадоса — получит право возобновить титул барона.
- Михаил Biard (ред.), Закончена революция … , п о специальном выпуске Вестника старых Кале друзья , 2002, стр. 166, текст и прим. 9 ( SUDOC ) : «Согласно исследованию Дауда, в наблюдательный комитет парижского департамента входили три художника; и восемь в Революционном трибунале: Шатле, Франсуа Жерар » .
- Жюльен Кудерт, Королевский заказ в работе барона Франсуа Жерара (1770-1837), первого художника короля при Реставрации (1814-1830) , Библиография.
- Frédéric Chappey, Les l’преподаватели французский École Изящное Ars (1794-1873) , в: Romantisme , 1996. п о 93. р. 95-101 .
- О большинстве из них см .: Анри Жерар, 1886 г. ( см. Библиографию ), Т. 1, с. 216 .
- Каталог 27- й Амьенской выставки 1885 года, организованной Обществом друзей искусств Соммы, стр.21.
- ↑ и Цитировано Ксавье Салмоном, Каталог выставки François Gérard Portraitiste , Фонтенбло, замок, 2014, стр. 176.
- Гайте Дугна и Пьер Санчес, Словарь французских и зарубежных граверов, иллюстраторов и художников-плакатов … , L’Échelle de Jacob, Дижон, 2001; Статья ЖЕРАРА .
- (en + ru) , в Эрмитаже (консультация 22 сентября 2020 г. ) .
- .
- .
- Иоганн Фридрих Райхард: , Erster Teil, 1804, BG Hoffmann, p 480
- А. Лакьянте: Зима в Париже под консульством из писем Дж. Ф. Рейхардта , Париж, 1896 г., стр. 216
- Ср. Жерар Юбер, Ги Леду-Лебар: Наполеон: современные портреты, бюсты и статуи , Афина, 1999.
- Ср. Люси Лашеналь: Франсуа Жерар и художественная критика во время Реставрации
- Кристоф Маршето де Кинсе, «Призраки музея (II), Ахилл клянется отомстить за смерть Патрокла , барона Франсуа Жерара (1770-1837)», Cahiers du musée des Beaux-Arts de Caen , № 2, 2012, стр. 22-35.
- Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.28-29, Cat. 4
Пантеон в Париже |
||
---|---|---|
Дань уважения | Лица, переданные в Пантеон • Лица, вошедшие в Пантеон | |
Специфика | Хронология Пантеона • Пантеон и наука • Пантеон и искусство • Пантеон и история Франции | |
Архитекторы | Жак-Жермен Суффло • Жан Ронделе • Максимилиан Бребион • Катремер де Куинси | |
Декораторы |
Жан Гильом Моитт • Гро • Франсуа Жерара • Nanteuil • Дэвид д’Анже • Пол Ченавард • Ипполит Maindron • Гийом Boichot • Constant-Dufeux • Пюви де Шаван • Леоном Бонна • Жюль-Шарль Aviat • Делоне • Кабанель • Lenepveu • Жан-Поль Лоран • Анри-Леопольд Леви • Жозеф Блан • Эрнест Эбер • Жан-Антуан Инжальбер • Эдуард Деталь • Ландовски • Франсуа-Леон Сикар |
|
События | Безмолвная история глухих |
Литература
- Документы
- Correspondance de Francois Gerard, peintre d’histoire: avec les artistes et les personnages célèbres de son temps: (b) фр. (b) / publiée par M. Henri Gérard, son neveu, et précédée d’une notice sur la vie et les oeuvres de Gérard par M. Adolphe Viollet-le-Duc.— Paris: A. Laine et J. Havard, 1867.— 405p.— OCLC (b) .
- Lettres adressées au baron François Gérard, peintre d’histoire: (b) фр. (b) : en 2 vol./ par les artistes et les personnages célèbres de son temps.— Troisième édition, avec quatorze portraits a l’eau-forte, publiée par le baron Gérard, son neveu, et précédée d’une notice sur la vie et les oeuvres de François Gérard et d’un récit d’Alexandre Gérard, son frère.— Paris: A. Quantin, 1888.— 455, 423p.— OCLC (b) (vol. 1), OCLC (b) (vol. 2).
- Исследования
Lenormant C. François Gérard : peintre d’histoire : (b) : essai de biographie et de critique / par Ch. Lenormant, membre de l’Institut. — Deuxième édition. — Paris : A. René et Cie, 1847. — 188 p. — OCLC (b) 1045593831.
- Альбомы
Булгаков Ф. И. (b) Франсуа Жерар // Сто шедевров искусства. — СПб. : изд. ред. «Нового журнала иностранной литературы», 1903. — С. 32.
- Словари и энциклопедии
- Власов В. Г. (b) Жерар Франсуа//Стили в искусстве: Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура: словарь: в 3 т./ В. Г. Власов.— СПб.: Кольна, 1996.— Т.2: Словарь имён: А—Л.— С.342.— 543с., л.ил.— ISBN 5-88737-005-X.— OCLC (b) .
- Жерар Франсуа (Франсуа Паскаль Симон)//Железное дерево— Излучение.— М.: Большая российская энциклопедия, 2008.— С.39.— (Большая российская энциклопедия (b) : / гл. ред. Ю. С. Осипов (b) ; 2004—2017, т.10).— ISBN 978-5-85270-341-5.
- Сомов А. И. (b) Жерар, Франсуа-Паскаль-СимонЭнциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (b) : в 86 т. (82 т. и 4 доп.).— СПб., 1894.— Т.XIa.— С.890–891.
- Bénézit E.Gérard (François-Pascal-Simon, baron)//Dictionnaire critique et documentaire des peintres, sculpteurs, dessinateurs et graveurs de tous les temps et de tous les pays, par un groupe d’écrivains spécialistes français et étrangers: (b) фр. (b) : en 10 vol./ entièrement refondue, revue et corrigée sous la direction des héritiers de E. Bénézit.— Nouvelle edition.— Paris: Gründ, 1976.—T. 4: Dughet — Gillet.— P.678–679.— 728p.— ISBN 2-7000-0152-4.— OCLC (b) .
- Caracciolo M. T.Gérard, François (Françoi-Pascal-Simon), Baron/ M. T. Caracciolo//Allgemeines Künstlerlexikon: Die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker: (b) нем. (b) / hrsg. von Eberhard Casten .— München, Leipzig: Saur, 2006.— Bd.52: Gerard — Gheuse.— S.4–9.— LI, 535S.— ISBN 3-598-22740-X.— ISBN 3-598-22792-2 (Bd.52).— OCLC (b) .
- Reinbold A.Gérard (François-Pascal-Simon)/ A. Reinbold//Dictionnaire de biographie française: (b) фр. (b) / publié sous la direction de Roman d’Amat,… puis M. Prévost,… H. Tribout de Morembert,….— Paris: Letouzey et Ané, 1982.—T. 15: Gachot — Gilbert.— Col.1216–1217.— 1526col.— OCLC (b) .
- Spencer-Longhurst P.Gérard, François(-Pascal-Simon), Baron/ Paul Spencer-Longhurst//The Dictionary of Art (b) : (b) англ. (b) : in 34 vol./ edited by Jane Turner.— New York: Grove’s Dictionaries, 1996.— Vol.12: Gairard to Goodhue.— P.334–336.— XIII, 930p.— ISBN 1-884446-00-0.— LCCN (b) 96-13628.— OCLC (b) .
- Vollmer H.Gérard, François (-Pascal-Simon)/ H. Vollmer//Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart, begründet von Ulrich Thieme und Felix Becker: unter Mitwirkung von etwa 400 Fachgelehrten des In- und Auslandes,: (b) нем. (b) : in 37 Bd./ herausgegeben von Ulrich Thieme.— Leipzig: E. A. Seemann, 1920.— Bd.13: Gaab — Gibus.— S.435–437.— 604S.— OCLC (b) .
- Справочная литература
Freitag W. M. Art Books : A Basic Bibliography of Monographs on Artists / Wolfgang M. Freitag, ed.. — 2nd ed. — New York, London : Garland Publishing, 1997. — P. 137. — XXVI, 542 p. — (Garland Reference Library of the Humanities ; vol. 1264). — ISBN 0-8240-3326-4. — LCCN (b) 96-28425. — OCLC (b) 919978279.
Жизнь и карьера
Франсуа Жерар родился в Риме в семье Жерара Жерара и Клерии Маттеи. В возрасте двенадцати лет Жерар поступил в Pension du Roi в Париже . Из пансиона он перешел в мастерскую скульптора Огюстена Пажу , которую оставил по прошествии двух лет и перешел в мастерскую исторического художника Николя-Ги Брене , которую почти сразу покинул, чтобы поставить себя под началом Жака-Луи Давида .
В 1789 году он соревновался за Римскую премию , которую унес его товарищ Жироде . В следующем году (1790) он снова явился, но смерть его отца помешала завершить его работу и вынудила его сопровождать свою мать в Рим. В 1791 году он вернулся в Париж, но его бедность была настолько велика, что он был вынужден отказаться от учебы в пользу работы, которая принесла бы немедленную прибыль. Давид сразу же воспользовался его помощью, и один из самых знаменитых портретов этого мастера, Луи-Мишель Ле Пеллетье де Сен-Фаржо , может быть многим обязан руке Жерара. Эта картина была написана в начале 1793 года, когда Жерар по просьбе Давида был назначен членом революционного трибунала, от роковых решений которого он, однако, неизменно отсутствовал.
Семейная могила на кладбище Монпарнас
В 1794 году он получил первую премию на конкурсе, темой которого было «Десятое августа» , то есть штурм дворца Тюильри . Вдохновленный успехами своего соперника и друга Жироде в Салонах 1793 и 1794 годов, Жерар (при содействии миниатюриста Жана-Батиста Исабея ) создал в 1795 году свой знаменитый « Белизер» . В 1796 году портрет его щедрого друга (хранящийся сегодня в Лувре ) получил бесспорный успех, а деньги, полученные от Изабей за эти две работы, позволили Жерару исполнить в 1797 году его « Психея и любовь» ( иллюстрация ). Наконец, в 1799 году его портрет мадам Мер утвердил его положение как одного из ведущих портретистов того времени.
В 1808 году в Салоне было выставлено восемь (а в 1810 году не менее четырнадцати) его портретов, и эти цифры дают лишь представление о тех огромных числах, которые он выполнял ежегодно. Все ведущие деятели Империи и Реставрации Бурбонов , а также все самые знаменитые мужчины и женщины Европы сидели за Жерара. Эта необычайная мода отчасти объяснялась обаянием его манер и разговоров, поскольку его салон посещался не меньше, чем его студия. Мадам де Сталь , Джордж Каннинг , Талейран и герцог Веллингтон — все были свидетелями привлекательности его общества.
Богатый и знаменитый, Жерар был ужален раскаянием за отказ от прежних амбиций; время от времени он действительно пытался с Жироде и другими соперниками доказать свою силу в исторической живописи , все еще более престижном жанре, чем портретная живопись. Его Bataille d’Austerlitz (1810) продемонстрировал широту изобретательности и стиля, которые еще более заметны в L’Entrée d’Henri IV à Paris (в Версале), работой, с которой в 1817 году он отдал дань уважения вернувшемуся Людовику XVIII . После этого свидания Жерар отказался, с бессильным горем наблюдая за успехами романтической школы .
Нагруженный почестями — барон Империи в 1809 году, член Института 7 марта 1812 года, офицер Почетного легиона , первый художник короля — он работал, грустный и разочарованный. Революция 1830 года добавила к своему беспокойству, и на 11 января 1837 года, после трех дней лихорадки, он умер.
Жерара больше всего помнят его портреты. Цвет его картин пострадал, но его рисунки с неповрежденной деликатностью демонстрируют чистоту его линий, а женские рисунки особенно отличаются девственной простотой и откровенностью выражения. Среди его учеников был Генрих Кристоф Кольбе .