Известные картины карла брюллова

Питер Пауль Рубенс

Продолжительность жизни: 28 июня 1577 г. — 30 мая 1640 г.

Национальность: фламандец

Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс учился у Адама ван Ноорта и Отто ван Вина, двух ведущих художников Антверпена. Позже он основал свою студию в том же городе, которая производила картины, популярные среди знати и коллекционеров произведений искусства по всей Европе. Рубенс был плодовитым художником, создавшим 1403 произведения. Он специализировался на создании исторических картин на мифологические и аллегорические сюжеты. Однако он также писал портреты, а в более поздней жизни — несколько пейзажей. Рубес известен своими сильно заряженными композициями. Ему был присущ уникальный и чрезвычайно популярный стиль барокко, который подчеркивал движение, цвет и чувственность. Рубенс был также классически образованным гуманистом и дипломатом. Он посвящен в рыцари Филиппом IV в Испании и Карлом I в Англии. Сэр Питер Пауль Рубенс считается самым влиятельным художником традиции фламандского барокко.

Шедевр: Суд Парижа (1639)

Суд Парижа (1639)

Другие известные произведения: —

Снятие с креста (1614)

Самсон и Далила (1610)

Самые дорогие картины Карла Брюллова

Работы Брюллова появляются на официальных аукционах не часто, в основном они сосредоточены в музеях. Большая их часть находится в Третьяковской галерее и Русском музее. Но некоторые представления об их стоимости можно составить на основе уже состоявшихся уходов.

Значительное произведение Брюллова попало на торги в далеком 1995 году. Это была выдающаяся картина «Портрет А.К. Демидовой», на котором изображена роковая красавица Аврора Демидова. Портрет в свое время заказал у Брюллова один из богатейших людей России Павел Демидов. Работа над портретом велась долго и была зафиксирована в дневнике писателя И.С. Тургенева и дневнике ученика Брюллова А.Н. Мокрицкого. Когда в 1995 году начались торги Sotheby’s в Лондоне, на которых была заявлена продажа этой картины, зал был забит коллекционерами, дилерами, журналистами, галерейщиками и другими ценителями искусства. Была среди них и известная певица Галина Вишневская (жена великого М. Ростроповича), а также представительница Третьяковской галереи. Все жаждали заполучить шедевр Брюллова, но в ходе торгов портрет достался Вишневской, отдавшей за нее 133,5 тысячи фунтов стерлингов. Третьяковской галерее такая покупка оказалась не по карману.

К. Брюллов. Портрет Авроры. 1837 г.

Впрочем, и после ухода из жизни Ростроповича содержание огромной коллекции оказалось слишком дорогим для Вишневской. Картина вновь попала на торги Sotheby’s в 2007 году по стартовой цене 0,8–1,2 млн фунтов стерлингов. Она была выставлена в собрании из 450 экспонатов, которую целиком выкупил миллиардер из России Алишер Усманов. Все собрание миллиардер преподнес в дар России, что спасло ценнейшие произведения русского искусства от разрозненного нахождения в разных коллекциях мира.

Всего за период с 2000 по начало 2022 года на официальных торгах появлялось 55 произведений художника, из которых к живописи относится только 13, а большая часть является графикой. Из дорогих продаж отметим такие. В 2005 году состоялась продажа картины «Возвращение папы Пия IX в Рим…» за 750 тысяч долларов, в 2009 году продали за 457 тысяч долларов портрет Джованины Пачини, а в 2007 году за 132 тысячи долларов с торгов ушел портрет Анатоля Демидова, князя Сан-Донато.

Мы разобрали в этой статье лишь некоторые известные картины Карла Брюллова. Ценителям живописи также рекомендуем самостоятельно изучить другие его произведения, посетив музеи и познакомившись с литературой. Детальное знакомство с творчеством известного русского художника поможет полно оценить его в клад в русскую живопись.

Совсем немного о личной жизни

Виктор Семенович не был открытым человеком. Хоть он не отказывал в общении и желании познакомиться, но душу раскрывал лишь избранным. Он ценил хорошее вино, вкусную домашнюю еду и мед. В бытовом плане Сорокин был скромен. Он не гнался за модной одеждой. Потёртые джинсы и безразмерный свитер он носил с удовольствием. Но от него шло душевное сияние. Такой сказочный помощник мудрым словом поделится или дорогу укажет. У него была жена и сын Александр, с которыми он переехал в Липецк. Но последней его музой была Илона Фёдорова. На протяжении 14 лет она вдохновляла художника творить. Она говорила, что Мастер научил ее жизни.

С супругой Полтиной и сыном Александром (1963)

Джан Лоренцо Бернини

Продолжительность жизни: 7 декабря 1598 г. — 28 ноября 1680 г.

Национальность: итальянец

Джан Лоренцо Бернини

Период барокко был весьма богат на экстравагантные стили архитектуры, искусства и музыки. Скульптура в стиле барокко пыталась запечатлеть динамическое движение человеческих фигур, должна была рассматриваться со всех сторон и выставлялась в центре, а не у стены. Джан Лоренцо Бернини приписывают создание стиля скульптуры в стиле барокко, и он развил его до такой степени, что другие скульпторы имеют лишь второстепенное значение в обсуждении этого стиля. Бернини был определением детского гения. Он «в свои 8 лет был признан вундеркиндом» и вскоре заслужил восхищение и расположение влиятельных покровителей, которые провозгласили его «Микеланджело своего века». Он сделал длинную и выдающуюся карьеру, создав одни из самых известных скульптур из когда-либо созданных. Бернини был ведущим и самым известным скульптором своего времени. По словам одного ученого: «То, что Шекспир значит для драмы, Бернини значит для скульптуры».

Шедевр: Экстаз Святой Терезы ( 1652 )

Экстаз Святой Терезы ( 1652 )

Другие известные скульптуры: —

Давид (1624)

Аполлон и Дафна (1625)

Годы учёбы в Академии

Все мальчики в семье Брюлловых учились в Петербурге в Императорской Академии художеств. В 1809 году, в возрасте десяти лет, поступил туда на учёбу и маленький Карл. Его зачислили на казённое содержание, проучился он здесь 12 лет.

Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой

Любознательный и талантливый мальчик обратил на себя внимание преподавателей, причём ученик был одарён разносторонне, не только в предметах живописи. Легко и блестяще Карл справлялся с любыми учебными заданиями, чем снискал уважение и популярность среди сверстников, они часто обращались к Брюллову за помощью

Нередко его просили однокурсники подправить их экзаменационные работы, Карл никогда не отказывал, причём делал это с удовольствием и даже за небольшую плату.

Одним из преподавателей юного Брюллова был русский художник Андрей Иванович Иванов. Педагог сразу рассмотрел в мальчике недюжинный талант, выделял его среди остальных учеников и помогал. Карлу даже было разрешено обучаться вразрез строгой программе. Сначала надо было пройти курс копирования, потом рисовать с гипсовых голов и фигур, далее с манекенов и лишь после этого с живой натуры. Брюллову намного раньше, чем всем остальным, разрешили рисовать собственные композиции.

Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». Над этой работой художник трудился почти три года. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. Классическим канонам в этой работе соответствовало всё – характер подсветки, пропорции лица и тела, чёткие контуры, устойчивые формы. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

В этом же музее хранится сейчас и вторая картина Карла Брюллова «Нарцисс, смотрящий в воду», написанная в 1819 году. В классе Андрея Иванова студентам поставили задачу написать мужскую фигуру юноши, который расположился полулёжа и склонился над водой. В Академии для этого обычно служили натурщики, которые принимали соответствующую позу, а ученики, молодые художники, рисовали с них свои картины.

Брюллов чувствовал какую-то неудовлетворённость от отсутствия вокруг пейзажа. И тогда он оправился на Чёрную речку в Строгановский сад. Густые садовые заросли навеяли воображению Карлу присутствие мифологических образов, а также множество мелких живых деталей. Так появился мягкий солнечный лучик, который с трудом пробивается через листву, или одинокий листик, томно упавший на водную поверхность.

Академический этюд превратился в написанное маслом на холсте законченное произведение живописи. За эту работу Карл Брюллов получил вторую золотую медаль Академии художеств. Картина настолько поразила его педагога Андрея Иванова, что он выкупил «Нарцисса» для своей частной коллекции.

В 1819 году старший брат Карла Александр был приглашён на работу в качестве помощника Монферрана на строительство Исаакиевского собора. Карл съехал из родительского дома и поселился в мастерской у брата.

В 1821 году Брюллов окончил Академию художеств. Им была написана выпускная работа – картина «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского». За это произведение Карл был удостоен первой большой золотой медали по классу исторической живописи. Вместе с медалью он получил право на пенсионерскую поездку за границу.

Однако президент Академии художеств настоял на том, чтобы Брюллова оставили в учебном заведении ещё на три года, дабы усовершенствовать своё мастерство. Наставником Карлу поставили художника Ермолаева А. И., который был мало одарён и среди студентов не имел авторитета. Брюллов попросил заменить ему учителя, но молодому художнику отказали. И тогда Карл сам отказался от пенсионерской поездки за границу и от продолжения учёбы в Академии.

Итальянские мотивы

«Итальянский полдень» был написан по просьбе петербургского общества. Эта картина стала следующей работой после успешного «Итальянского утра».

Брюллову удалось с потрясающей точностью изобразить красоту обыкновенной итальянки. Кстати, изображение женщины на полотне возмутило председателя общества. Но художник настаивал на собственном праве изображать на картинах реалии, а не придуманные образы. Для получения подлинной игры света и теней художник создавал работу в настоящем винограднике.

«Турчанка» была написана Брюлловым в Петербурге после возвращения из путешествия по средиземноморью. В основе работы были воспоминания и фантазии. В походном альбоме художника было немало набросков с изображением восточных красавиц в необычных нарядах. Тема турчанки, загадочной и экзотической, волновала Брюллова. Для написания картины художник использовал образ натурщицы. Она же позировала мастеру и для картины «Одалиска». Фактически одна дама стала героиней двух работ.

Живопись

В 1821-м Карл Павлович окончил работу над еще одним шедевром — картиной «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». На этот раз академия художеств оказалась более благосклонна к молодому художнику, отметив новое творение большой золотой медалью, а также правом на поездку в Италию для знакомства с европейской традицией живописи. Однако обстоятельства сложились так, что отправиться за границу молодой человек смог позднее — в 1822 году.

Картина Карла Брюллова «Итальянское утро»

В Италию Карл Брюллов приехал с братом Александром. Там молодые люди изучали творчество мастеров Эпохи Возрождения, а также более ранние работы европейских художников. Особенно по душе Карлу Брюллову пришлась жанровая живопись. Под впечатлением от этого направления молодой человек написал знаменитые картины «Итальянское утро» и «Итальянский полдень». Будничные сцены из жизни обычных людей получились невероятно трогательными и наполненными чувствами.

Картина Карла Брюллова «Итальянский полдень»

Также «итальянский период» в работах Брюллова отмечен большим количеством портретов: «Всадница», портрет Юлии Самойловой с арапчонком, портрет музыканта Матвея Виельгорского — все эти творения относятся именно к тому времени. Продолжается череда портретов и позднее, по возвращении Карла Павловича в родной Петербург.

Картина Карла Брюллова «Всадница»

Несколькими годами позднее Карл Брюллов вновь вернулся в полюбившуюся Италию, где детально изучил развалины античных городов — Геркуланума и Помпеи, которые были разрушены сильнейшим землетрясением. Величественность Помпеи, погибшей из-за стихии, впечатлила художника, и следующие несколько лет Карл Брюллов посвятил изучению истории Помпеи и археологических материалов. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера.

Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи»

В 1833 году, спустя десятки набросков и эскизов, а также 6 лет напряженной работы, Карл Брюллов представил «Последний день Помпеи» на суд любителей искусства. Весть об этой картине моментально облетела все светские салоны и школы искусств — художники и просто не чуждые искусству люди приезжали на выставки в Милан и Париж специально, чтобы познакомиться с работой Брюллова, и неизменно оставались в восторге.

Картина Карла Брюллова «Голова Вакха»

Сам же Карл Павлович удостоился золотой медали парижских искусствоведов, а также почетного членства многих европейских художественных академий. Столь масштабная работа, казалось, отняла все силы мастера. Окончив «Последний день Помпеи», Брюллов впал в творческий кризис, начинал и бросал полотна незаконченными, а вскоре и вовсе перестал брать в руки кисть.

Картина Карла Брюллова «Вирсавия»

Решив отвлечься, Карл Павлович отправился в экспедицию по Греции и Турции. Смена обстановки пошла художнику на пользу: сразу после поездки Брюллов написал целую серию акварелей и рисунков, самыми известными из которых стали «Раненый грек», «Бахчисарайский фонтан», «Турок, садящийся на коня», «Турчанка».

Картина Карла Брюллова «Смерть Инессы де Кастро»

В 1835-м Брюллов, повинуясь указу царя, вернулся в Российскую империю. Однако не сразу проследовал в Санкт-Петербург, а задержался в Одессе, а затем и в Москве. Златоглавая произвела на художника сильное впечатление, очаровав величественностью и одновременно простотой.

Картина Карла Брюллова «Гадающая Светлана»

По возвращении в Петербург Карл Брюллов, как и прежде его отец, стал преподавать в петербургской академии художеств. Позднее стиль учеников Карла Павловича назовут «брюлловской школой». Сам Брюллов продолжил работать над портретами, кроме того, участвовал в росписи церкви Петра и Павла, что на Невском проспекте.

Детские годы

Карл появился на свет 23 декабря 1799 года в городе Петербурге.

Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Там семья жила, пока не была изгнана из страны в конце ХVII века после отмены Нантского эдикта, так как принадлежала к протестантам. Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. А оттуда в поисках лучшей жизни прадед Карла Брюллова, Георг Брюлло, уехал в 1773 году в Россию. Его пригласили на императорский фарфоровый завод работать на должности орнаментного скульптора. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль).

Павел Иванович Брюллов родился в 1760 году. Он стал мастером живописной миниатюры и гравёры, очень силён был в искусстве резьбы по дереву. В петербургской Академии художеств Павел Брюллов занимался преподавательской деятельностью, вёл класс орнаментальной скульптуры, имел звание академика. Мама Карла Брюллова, Мария Ивановна Шрёдер, имела немецкие корни. Кроме Карла в семье Брюлловых было ещё пятеро детей – две девочки и три мальчика.

Ребёнком Карл рос очень болезненным, в возрасте семи лет переболел золотухой (это старое название наружного туберкулёза кожи и лимфатических узлов). Во время болезни мальчик на некоторое время оказался полностью прикованным к постели.

Несмотря на то, что Карл был слабым и часто болел, отец с ранних лет усердно заставлял его изучать искусство живописи. Павел Иванович был очень строгим родителем. Он давал сыну домашнее задание по рисованию, и если тот его не выполнил, то лишал ребёнка завтрака на следующий день. Карл видел, какой у него трудолюбивый отец, и очень хотел быть на него похожим. В то же время мальчик побаивался своего папу, потому что однажды ослушался его и был физически наказан, в результате чего оглох на левое ухо.

Тем не менее Карлу искусство живописи очень нравилось, он осваивал навыки, с удовольствием обучался, в различных ракурсах изображал животных и людей. В 1805 году ушёл в отставку отец, и с этого времени сын помогал ему, когда тот трудился над разными частными заказами. Например, отец часто брал Карла с собой на работу, когда оформлял Кронштадтскую церковь.

Иллюстрированные издания

  • 18.40.7.70Полевой П.Н. Народные сказания : сб. для юношества / с 3-мя картинками, рисован. худож. К. Брожем, резан. на дереве акад. Л. А. Серяковым. Ч. 1. – СПб.: тип. А.М. Котомина, 1871. 218 с., 3 л. ил.
  • 132/2439 , 18.103.7.12
    Герои и деятели Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. / портреты рисованы П.Ф. Брожем и гравированы И. Матюшиным, Ю. Барановским и Ф. Герасимовым. 2-е изд. значит. испр. и доп. 20-ю картинами из Русско-турецкой войны. — СПб. : В.П. Турба, 1878. — 187 с., 19 л. портр. : ил.
  • 18.46.6.52 , +Шифры разныеПисемский А.Ф. Масоны : роман в 5 ч. А.Ф. Писемского / ил. худож. К. Брожем. Ч. 1-5. СПб. : Г. Гоппе, 1880-1881. — 2 т. (Библиотека русских и иностранных романов)
  • 130/5933 , 18.293.5.44
    Салиас-де-Турнемир Е. А., Принцесса Володимирская : ист. роман гр. Е.А. Салиаса / , 735 с., 21 л. ил. — (Библиотека русских и иностранных романов ; Т. 10-11)
  • 37.15.3.33 , 127/267(3)Водовозова Е. Н., Жизнь европейских народов : географические рассказы Е.Н. Водовозовой. Т. 3 : Жители Средней Европы / с 24 рис. худ. Голембиовского, Панова и Брожа; грав. на дереве г.г. Регульского, Хелмицкого, Адта и др. — 1883. — XIV, 569 с., 24 л. ил. — Библиогр.: с. 564-569Электронная копия
  • 18.235.1.23Бекетова Е.А. Два мира : повесть из римск. жизни первых времен христианства / с рис. К. Брожа. – СПб. : ред. журн. для девочек «Мой журнал», 1890. — , 92, с., 9 л. ил. – (Издание для детей и для юношества)
  • 52/147 , 18.175.1.26Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений М.Ю. Лермонтова / с его портр. и статьею о Лермонтове К.И. Арабажина; с рис. худ. Михайлова, по эскизам худ. Брожа. — 2-е изд., испр. и доп.. — Киев : Ф.А. Иогансон, 1892. — , IV, XXVIII, 840 стб., 1 л. фронт. (портр.), 12 л. ил.
  • 132/1954 , 18.180.5.118
    Толстой Л. Н. Хозяин и работник : рассказ / Гр. Л.Н. Толстой; с 9-ю ориг. рис. К. Брожа, В. Князева и А. Скиргелло. — СПб. : Г. Гоппе, 1895. — , 58 с. : ил.
  • 20.93.4.48(2) , 130/8356(вып. 3)
    Александров Н. А., Инородцы лесов : этногр. очерки для детей и учащихся / с илл. К. О. Брожа. — М. : А.Я. Панафидин, 1900. — 204, XIX с., 4 л. ил. ; 21 см. — (Народы России : Этногр. очерки и рассказы Н.А. Александрова ; Вып. 3)
  • 38.27.3.30
    Гоголь Н.В. Сочинения Н.В. Гоголя : полн. собр. в 1-м т / под ред. П.В. Смирновского и с сост. им же биогр. очерком Гоголя, с его портр. и 240 оригин. рис. ил.: К.О. Брожа, А.А. Чикина, М.Т. Михайлова и др. — 3-е изд. — М. : А.С. Панафидина, 1907. — XVI, 799 с., л. ил., портр.
  • 37.41.3.31
    Лермонтов М.Ю. Полное собрание сочинений М.Ю. Лермонтова (проверенное по академическому изданию) / со ст. К.И. Арабажина, с портр. Лермонтова, факс., его собствен. рис. и отд. карт. худож. Михайлова по эскизам худож. Брожа. — Киев ; СПб. ; Одесса : П.И. Бонадурер, 1913. — XVI, XXXII, 1160 стб., 24 л. ил., портр., факс.
  • 37.39.10.30(№ 5)Лермонтов М.Ю. Боярин Орша : поэма / с рис. худож. М. Михайлова по эскизам акад. Брожа. Киев ; Санкт-Петербург ; Одесса : П.И. Бонадурер, 1914. — 41 с., 1 л. фронт. (портр.), 2 л. ил. (Иллюстрированная Лермонтовская библиотека : (Пособие для учащихся) ; № 5)
  • 37.39.10.30(4)Лермонтов М. Ю. Мцыри : поэма / с крит. ст. В.Г. Белинского и Н. Котляревского; с рис. худ. М. Михайлова по эскизам акад. Брожа. — Киев ; СПб.; Одесса : П.И. Бонадурер, 1914. — 40 с., 1 л. фронт. (портр.), 2 л. ил. — (Иллюстрированная Лермонтовская библиотека : (Пособие для учащихся) ; № 4)
  • 2007-3/17114
    Гоголь Н. В., Вечера на хуторе близ Диканьки : / . — Москва : Эксмо, 2007. — 524, с. : ил. — (Детская библиотека)
  • 37.23.1.18В память священного коронования их императорских величеств Николая Александровича и Александры Федоровны 14 мая 1896 года : Со множеством иллюстраций лучших художников : сб. — Санкт-Петербург : Г. Гоппе, 1896. — , 100, 210, IV с., 1 л. фронт. (грав. тит. л.), 1 л. ил. : ил.
  • Кольцов А. В., Стихотворения А.В. Кольцова : С биогр. очерком, критич. статьями, прим., портр., снимком почерка и 39-ю рис. и виньетками, исполненными чл. Т-ва рус. илл / под ред. П.В. Быкова. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Г. Гоппе, ценз. 1895. 30, XV, , 148 с., 1 л. фронт. (портр.), л. ил., факс. : ил., портр.

<<  Персоналии  >>

Иллюстрации К.О.Брожа к книге Полевого П.Н. «Народные сказания»
Полевой П.Н. Народные сказания
Иллюстрации К.О.Брожа к книге Писемского А.Ф. «Масоны»
Писемский А.Ф. Масоны
Иллюстрации К.О.Брожа к книге Бекетовой Е.А. «Два мира»
Бекетова Е.А. Два мира
Иллюстрации К.О.Брожа к Собранию сочинений М.Ю. Лермонтова
Собрание сочинений М.Ю. Лермонтова
Иллюстрации К.О.Брожа к произведению Лермонтова М.Ю. «Боярин Орша»
Иллюстрации К.О.Брожа к произведению Лермонтова М. Ю. Мцыри
Иллюстрации К.О.Брожа к книге Е.Н. Водовозовой «Жизнь европейских народов»
Е.Н. Водовозова. Жизнь европейских народов
Иллюстрация К.О.Брожа к книге «Стихотворения А.В. Кольцова»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: