Библейская история о поединке давида и голиафа

Содержание подвига

Через некоторое время началась новая война с филистимлянами. Со стороны противника на евреев выступило огромное войско, среди которого выделялся своей мощью филистимский воин Голиаф. Он ежедневно выступал из рядов своих закованных в броню соплеменников и вызывал на единоборство евреев. Исход поединка мог решить исход всей войны. Нужно отметить, что подобные поединки знакомы и позднему средневековью, их воздействие на моральное состояние войска и исход всей битвы зачастую было колоссальным. Более того, масштабных боевых действий вовсе можно было избежать, удовлетворившись результатами такого поединка как волей Божией (язычников не чужда была хотя и мрачно искаженная, но всё же вера в своих ложных богов).

Поскольку в армии Саула никто не решался ответить на вызов филистимского богатыря, Голиаф насмехался над евреями и всячески поносил их за трусость.

Саул пообещал свою дочь в жены тому, кто решится выйти на единоборство, но желающих по-прежнему не было. Как-то в войско евреев прибыл юноша Давид, чтобы проведать своих братьев, служивших под началом сауловых воевод. Он увидел Голиафа, услышал его насмешки и издевательства над евреями, возгорелся духом и решил принять вызов. Саул предложил юному смельчаку доспехи и меч, однако Давид отказался от оружия.

Бой: как и чем безоружный пророк поразил великана

Выйдя против великана Голиафа, закованного в медную броню, вооруженного тяжелейшим копьем и мечом, юноша Давид не взял никакого оружия, кроме пращи, при помощи которой он поражал волков, охотившихся на овец. Увидев это, Голиаф закричал:

Давид вложил камень в пращу, раскрутил ее над головой и так метко метнул свой снаряд, что он поразил Голиафа прямо в лоб.

Гигант рухнул бездыханный. Давид тут же подбежал к поверженному врагу и отсек ему голову его же мечом. Гибель Голиафа решила исход противостояния: филистимляне ударились в бегство.

Успех Давида был не просто победой в стычке двух противников в военном конфликте. Подвиг помазанного на царство пастыря предрешил развитие истории еврейского, и не только еврейского народов, на столетия и тысячелетия вперед, ибо имел не только военный, но и глубокий духовный смысл.

Об убитом гиганте

Интересный фактГолиаф был филистимлянином, уроженцем города Геф. В Библии сказано, что росту он был шести локтей с пядью, то есть немногим менее 3 метров. Его доспех весил порядка 5000 сиклей, то есть 57 килограммов (1 сикль соответствует 11,4 грамма). Библейская традиция считает Голиафа рефаимом, то есть потомком великанов.

Последствия победы в битве

Искусный в воинском деле, Голиаф был воплощением мощи и гордости народа филистимлян, жестоких завоевателей и язычников.

Против этого гиганта и силача выходит неприметный юноша, вооруженный лишь верой в Господа и пастушеской пращей. Его победа над Голиафом положила конец нападениям филистимлян и стала началом самого блестящего периода древнего еврейского государства. Сам же Давид не только положил начало династии царей Израиля, из его потомков выйдет Мессия Иисус Христос.

Иконография: Давид, пророк, царь. Датировки: XVI в. Вторая половина XVI в. 1560-е. Происхождение: из иконостаса собора Рождества Богоматери Антониева монастыря. Материал: дерево, темпера. Материал оклада: серебро. Размеры иконы: высота 78,2 см, ширина 61,3 см. Поясное изображение пророка Давида со свитком в руке. НГОМЗ 2759. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Саул действительно выдал замуж за Давида свою младшую дочь, Мелхолу, влюбленную в народного героя. Впрочем, намерением Саула было погубить Давида через неё. Впоследствии она поможет Саулу бежать от подосланных Саулом убийц, будет вторично выдана замуж отцом, а по возвращении законному мужу Давиду останется бездетной.

В то же время, Божие благословение и заслуженная любовь народа и породили в отверженном Сауле ревность и страх потерять власть. Началась долгая череда скорбей для гонимого пророка Давида, молитвенные воздыхания которого человечество услышит из богодухновенной Псалтыри.

Голиаф в религии

В христианстве колоритные персонажи, упоминаемые в Ветхом Завете, несут в себе недвусмысленное значение. В лице Давида древние писания демонстрируют верующим типологический прообраз Иисуса, который одерживает победу над Высшим Злом, или дьяволом.

Голиаф и Елханан

Исследователи утверждают, что сравнение Голиафа с Сатаной имеет под собой подтверждения, содержащиеся в тексте. К примеру, рост великана (шесть локтей и пядь) значительно превышает человеческий, но не достигает божественной цифры 7. В мифе также упоминается чешуйчатая броня Голиафа, отсылающая читателя к Змею, которым часто именовали Сатану. Впрочем, большинство доводов по поводу скрытого смысла легенды носят косвенный характер.

В Коране так же присутствует история, рассказывающая о победе исламского пророка над неверным царем амаликитян. Изменены имена главных героев (Голиафа зовут Джалут, а Давида — Талут) и второстепенные детали. А смерть великана полностью соответствует варианту, озвученному в Библии. Притча о Джалуте и Талуте демонстрирует людям силу и мощь Бога, помогающего одержать победу. Нужно только верить.

Талут и Джалут — Давид и Голиаф в исламе

В еврейском Священном Писании (Танахе) тоже упоминается легендарная битва. Противником Давида по-прежнему является великан, но имя врага – Гольят из племени плиштим. Еще одно отличие от Ветхого Завета — мужчина оснащен большим количеством оружия. Помимо копья и меча, Гольят снаряжен луком со стрелами. Как и в других источниках, только слепая вера в высшие силы способствует победе Давида над врагом.

Фигура Давида в Христианстве

Концепция Мессии — главная в христианстве. Первым земным царем, правящим по божественному назначению («помазанником») был царь Давида. История Давида является предысторией к понятию Мессианства в раннем христианстве. Так Давид в качестве лидера и царя был посредником между Богом и народом. В ранней Церкви считали, что жизнь Давида предвещала жизнь Христа: они родились в одном месте, Давид был пастухом, что указывает на Христа.

Память Давида.

В Римско-католической церкви и лютеранской церкви память Давида празднуют 29 декабря. В Восточной Православной Церкви отмечают День Святого праведного пророка и царя Давида в воскресенье святых Праотцев (за два воскресенья перед великим праздником Рождества Христова). Память Давида также отмечают в воскресенье после Рождества Христова, вместе с Иосифом и Иаковом, братом Господа.

История появления

Грозный мужчина впервые упоминается в Библии. Первая книга Царств содержит подробное описание как героя, так и сражения, прославившего противника Голиафа — Давида. Стоит ли напоминать, что сам великан представлен в Ветхом Завете вовсе не доблестным воином, а безрассудным глупцом, не верящим в силу Бога.

Великан Голиаф

Несмотря на мифичность легенды, возможно, история Голиафа вовсе не выдумана. Прототип воина-великана упоминает в записях римский военачальник Иосиф Флавий:

Вторым подтверждением существования Голиафа стала находка археологов. На раскопках в городе Тель Эс-Шафи (предполагается, что раньше здесь стоял город Геф) найдена часть керамической чаши, на которой выбито имя гиганта. Это первое достоверное свидетельство, что Голиаф существовал на самом деле.

Осколок чаши из Тель Эс-Шафи

На сегодняшний день имя устрашающего воина стало нарицательным. Во вселенной комиксов «Марвел» существует несколько персонажей по имени Голиаф, среди которых Человек-Муравей, Соколиный Глаз и Билл Фостер. Не менее знаменит тезка Голиафа из мультфильма «Гаргульи», который, в отличие от библейского персонажа, представлен положительным героем.

Интересные факты

  1. Статуя “Давид” от места работы к площади Синьории была доставлена на специально сконструированной бычьей повозке за 4 дня. Вся Флоренция стала свидетелем удивительного зрелища. Несколько завистников Микеланджело попытались закидать скульптуру камнями, за что попали в тюрьму.
  2. В 1527 году “Давид” пострадал от политических дебатов – скамья, вылетевшая из окна Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), повредила его левую руку. Реставрацию выполнил Вазари.
  3. Флоренция дарила Иерусалиму слепок со скульптуры. Подарок не приняли, власти Иерусалима были возмущены тем, что Давид гол и не обрезан.
  4. В 2004 г. Флоренция отмечала 500-летие со дня создания шедевра. В честь этого события скульптуру вымыли впервые за 130 лет.
  5. Недавнее исследование выявило угрозу разрушения статуи от подземных толчков. По заявлению министра культуры Италии Дарио Франческини, на установку сейсмостойкого постамента будет выделено 200 тысяч евро.

Экранизации

Библейский мотив впервые был показан на телевизионном экране в 1960 году. Фильм «Давид и Голиаф» рассказывает о зрелищном сражении, описанном в религиозных писаниях. Роль гигантского воина сыграл итальянский актер Альдо Пединотти.

Альдо Пединотти в роли Голиафа

В 1985 году кинокомпания «Paramount» выпустила фильм «Царь Давид». Кинолента провалилась в прокате. Критики «Нью-Йорк Таймс» написали отрицательные рецензии, указав недостатки сценария и режиссерской работы. Образ Голиафа в неудавшемся фильме воплотил актер Джордж Истмен.

Джерри Соколоски в роли Голиафа

В 2015 году Тимоти Чей снял еще один фильм об известном сражении. На этот раз роль свирепого воина досталась начинающему актеру Джерри Соколоски. Рост артиста составляет 2,33 м, поэтому самый высокий канадец отлично вписался в образ.

Майкл Фостер в роли Голиафа

Собственный взгляд на библейский мотив в 2016 году показали братья Уоллес. Фильм «Давид и Голиаф» вновь затрагивает тему сражения между евреями и филистимлянами. Роль Голиафа сыграл Майкл Фостер, знакомый зрителю по сериалам «Конан» и «Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение».

Голиаф

Голиаф — (ивр. ‏גלית‏‎ — Гольят ) — огромный филистимлянский воин, потомок великанов-рефаимов в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. 17:49-51). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар. 17:52).

Давид убил Голиафа?

Широко известна легенда о том, как юноша Давид убил филистимского богатыря Голиафа:

  • великан Филистимлянин => 1Цар 17:4-7
  • поносил Израиль => 1Цар 17:8-11
  • Давид предложил сразиться с ним => 1Цар 17:32-37
  • Давид поразил его => 1Цар 17:48-51
  • Давид завладел его мечом => 1Цар 21:9

И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место:

Может быть, это какой-нибудь другой Голиаф?  Нет, все приметы совпадают:

  • «Голиаф из Гефа» (т.е. гефянин)
  • «древко копья его, как навой у ткачей» .

Понятно, что и Давид и Елханан не могли убить одного и того же человека, значит по меньшей мере, в одном из этих двух случаев в Библии ошибка. Интересно, что в другой «исторической» книге Ветхого Завета — Паралипоменоне видна попытка, как-то устранить противоречие между двумя свидетельствами книги Царств.

В ней говорится, что:

Здесь уже налицо третья версия одного и того же события. Интересно то обстоятельство, что такое имя, как «Лахми», больше нигде не встречается; видимо, его не было у семитических народов Палестины. Похоже на то, что автор Паралипоменона стараясь спасти версию о геройском подвиге Давида, придумал для Елханана (он называет его Елханамом) другого противника и назвал его первым попавшимся словом.

В начале истории о становлении Давида как царя, говорится, что он победил трёхметрового война по имени Голиаф. Понятно, что такие войны, как Голиаф — не будут бегать и сражаться с деревянными мечами, копьями, латами и т.п. вещами. Он был поистине «здоровым» воином, но надо учесть, что и все филистимляне, как мы знаем — были не слабые, а рослые и здоровые люди.

Итак, Давид побеждает Голиафа в начале своей «карьеры», но затем жизнь продолжается и течёт своим чередом. Люди растут, умножаются, возмужают, занимаются своими дела, насущными проблемами, строят планы и т. д.

Вспыхивают новые войны, в семьях бывает не по одному, а по нескольку детей, кто-то умирает в детстве (как один из братьев царя Давида), кто-то в юности, кто-то в зрелом возрасте на войне с иноплеменниками. И об этом мы читаем во 2 Цар 21 главе:

У Голиафа, которого убил Давид мог быть брат, родной или двоюродный. Или, как мы бы сейчас назвали однофамилец, ведь имя Голиаф можно дать не одному мальчику. И даже из одного и того же города. Тем более, что «Рефаимы» — это название исполинов, возможно у них была династия и в числе их был не один Голиаф, а несколько.

Тем более, как я уже говорил — филистимляне не были маленького роста сами по себе и они были сильны. Так, что нет ничего удивительного в том, что израильтянам приходилось сталкиваться с большим количеством «здоровяков», да ещё и с похожими именами.

P.S. Разон, Резон, Иофора, Иофор, Иетро, Рагуил, Реуэл – вы можете не поверить, но если верить библейской энциклопедии, то все эти имена принадлежат одному и тому же человеку.

У евреев такой язык, что одного и того же человека можно назвать по разному и это не будет ошибкой. Даже в русском языке есть подобное, да и в других наверное тоже. Меня можно называть Саша, Александр, Шура, Алекс, по немецки это звучит, как Алекзендер. Так, что всё очень понятно и прозрачно выглядит, если немного поразмышлять и поискать информацию об интересующем нас вопросе.

Царствование царя Давида

Бог гневается, когда Саул, царь Израиля, не исполняет Его волю, а потому он посылает пророка Самуила помазать юного Давида, младшего сына Иессея из Вифлеема, на царство. Так Господь проявил Свое намерение.

…Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после…

После этого случая ничего не изменилось в жизни Давида, он все также пас скот и играл на лире своим стадам.

Давид и Саул

Дух Господень отступил от Саула, и возмущал его злой дух от Господа. Царедворцы Саула рекомендуют ему найти талантливого музыканта, чтобы тот музыкой своей успокаивал Саула. Так Давид, который прекрасно играл на лире, становится придворным музыкантом и музицирует, чтобы успокоить царя, которого время от времени беспокоит злой дух.

Идет война между Израилем и Филистимлянами, и великан Голиаф бросает вызов израильтянам, предлагая поединок один на один. Давид заявляет, что он сможет победить Голиафа. Отказавшись от предложения надеть царские доспехи, он убивает Голиафа пращей. Подробнее о Давиде и Голиафе.


П.П. Рубенс Давид и Голиаф. 1616 год

Саул назначает Давида командующим над армией. Весь Израиль любит Давида, но его популярность вызывает у Саула страх и ненависть. Он планирует убийство Давида, однако сын Саула Ионафан предупреждает Давида о коварных планах своего отца и Давиду удается сбежать. Сначала он бежит в Номву, где ему помогает священник Ахимелех, затем бежит в филистимский город Геф, намереваясь искать убежища у царя Анхуса. Спустя некоторое время Давид понимает, что снова находится в опасности, и скрывается в пещере Одоллама со своей семьей.

Давид планировал искать убежище у царя Моава, но пророк Гад передает ему Божье веление отправиться в лес Херет, а затем в Кеиль, где Давид принимает участие в дальнейшей битве с Филистимлянами. Саул планирует завоевать Кеиль и захватить Давида, поэтому Давид покидает город, чтобы защитить его жителей. Давид укрывается в горах, а затем в пустыне Негев.


Карта бегства Давида от Саула

Местные жители рассказывают Саулу, где скрывается Давид. Саул входит в пещеру, где укрывался Давид со своими людьми. Давид понимает, что он имеет возможность убить Саула, но он этого не делает. Вместо этого он тайно срезает угол одежды Саула и, когда Саул вышел из пещеры, Давид вышел на поклон к Саулу и продемонстрировал кусок отрезанной одежды, тем самым дав Саулу понять, что не имеет претензий на Царство и не собирается воевать с Саулом. Таким образом, двое помирились, а Саул признал Давида в качестве своего преемника. Теолог Дональд Спенс-Джонс считает, что, «одна из самых красивых особенностей многогранной природы Давида – преданность Саулу и дому Саула».


Давид выходит из пещеры на поклон к Саулу

У Давида была возможность убить царя Саула и впоследствии, однако он ей также не воспользовался. Этот случай описан в Первой Книге Царств, глава 26. Давид застал Саула спящим, но не послушал совета Авесса и не стал поражать спящего Саула копьем и не дал этого сделать Авессе.

После смерти Саула и его сына, старейшины Израиля пришли в Хеврон к Давиду, считавшемуся Божьим помазанником. Вскоре Давид завоевывает Иерусалим и делает его своей столицей. Он переносит Ковчег Завета в Иерусалим, намереваясь построить здесь храм, но пророк Нафан (Натан) запрещает ему, пророчествуя, что Храм должен быть построен одним из сыновей Давида. На протяжении всей своей жизни, Давид готовил все необходимое для строительства Храма, чтобы упростить задачу своему сыну.

Натан также пророчествует, что Бог заключил Завет с домом Давида:

Давид регулярно одерживал победы над Филистимлянами. Моавитяне, Идумеяне, Амаликитяне и Аммониты платили ему дань. Практически все войны, которые вел Давид, носили изначально оборонительный характер: Давид в первую очередь защищал свое Царство. Однако эти войны закончились созданием империи Давида, которая простиралась по обе стороны реки Иордан, аж до Средиземного моря.

Давид разделил страну на двенадцать округов, каждый со своими гражданскими, военными и религиозными институтами. Он также утвердил Иерусалим в качестве светского и религиозного центра двух Царств. Люди из других округов начали совершать паломничества в Иерусалим каждый год на праздники.

Давид и Голиаф: начало противостояния

Известность и народную любовь принес Давиду его поединок с могучим филистимским воином Голиафом.

Сорок дней продолжалось противостояние израильского войска под руководством царя Саула и филистимлян. Последние, чувствуя свое превосходство, всячески унижали и оскорбляли не только воинов Израиля, но и Бога. Особенно активным был самый сильный и устрашающий воин по имени Голиаф. Он выступил вперед, сверкая тяжелыми латами, доспехами, щитом и мечом. Никто из войска Саула не рискнул выйти с ним на бой. Такова была древняя традиция: сначала воюют два самых сильных воина от каждой стороны.

Ничего не подозревающий Давид в это время занимался своим привычным делом: пас овец. За армию Израиля воевали его старшие братья. Так как противостояние двух сторон затянулось, отец попросил Давида отнести братьям немного еды. Очутившись в стане Саула и его воинов, Давид возмутился, почему никто не дает отпор Голиафу, так оскорбляющему израильский народ? Не найдя ответа, юноша решил защитить честь своего народа. Так, Голиаф и Давид встретились в первый и последний раз.

Камень-обидчик

Это произошло в 1993 году. Топограф Гила Кук, принимавшая участие в раскопках в очень древнем городе Дан, возвращалась в лагерь. Задумавшись, она споткнулась о какой-то камень. Острая боль пронзила ногу, и Гила, потирая больное место, решила внимательно рассмотреть камень-«обидчик». Женщина присела на корточки, присмотрелась и обнаружила, что на камне вырезаны древнееврейские буквы еще из арамейского алфавита! Однако знакомы ей были только две буквы. Гила сразу поняла, что это очень ценная находка, хотя бы по причине своей древности. Но о том, какую сенсацию вызовет этот самый обычный с виду камень, Кук и не догадывалась. Ученые, которым женщина передала камень, обнаружили, что это фрагмент величественного некогда памятника.

Когда надпись была прочтена, то оказалось, что в тексте сообщалось о сражении, которое возглавил потомок царя Давида. Таким образом впервые было найдено упоминание о Давиде (пусть лишь в связи с его потомком) не в Библии, а на обломке древнего памятника. Это стало серьезным научным доказательством существования легендарного царя. Так была открыта еще одна тайна Библии, говорившая о том, что эта уникальная книга является для человечества не только духовным, но и историческим памятником.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Екатерина Пуглиси, Караваджо (Phaidon, 1998), стр. 360, тарелка 180
  2. Беллори, Джованни Пьетро (1672). . Рим: Маскарди. п. 208.
  3. ^ Фридлендер, Вальтер (1955). Исследования Караваджо (изд. 1974). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. С. 202–203. ISBN .
  4. Стоун, Дэвид. «Я и миф в« Давиде и Голиафе »Караваджо». Караваджо: Реализм, Бунт, Прием. 2006. 36–46.
  5. «Давид с головой Голиафа» . Музей Прадо . Проверено 6 февраля +2017 .
  6. ^ a b c Екатерина Пуглиси, Караваджо (Phaidon, 1998), стр.361, пластина 180
  7. Микеланджело Меризи да Караваджо, издатель Уго Боцци в Риме
  8. ^ Катрин Puglisi, Караваджо (Phaidon, 1998), pp.360-361, пластины 180
  9. ^ Catherine Puglisi, Караваджо (Phaidon, 1998), p.361, пластина 181
vтеКараваджо
Список картин
1593–1594
  • Мальчик чистит фрукты (ок. 1592)
  • Молодой больной Вакх (ок. 1593)
  • Мальчик с корзиной фруктов (ок. 1593)
  • Мальчик, укушенный раком (ок. 1593, утраченная картина)
  • Гадалка (ок. 1594)
  • Кардошар (ок. 1594)
1595–1599 Картины Дель Монте
  • Музыканты (ок. 1595)
  • Святой Франциск Ассизский в экстазе (ок. 1595)
  • Мальчик, укушенный ящерицей (ок. 1596 г.)
  • Лютнист (ок. 1596)
  • Вакх (ок. 1596 г.)
  • Кающаяся Магдалина (ок. 1597)
  • Отдых на пути в Египет (ок. 1597)
  • Медуза (ок. 1597)
  • Портрет куртизанки (Филлиде Меландрони) (ок. 1597)
  • Юпитер, Нептун и Плутон (ок. 1597)
  • Святая Екатерина Александрийская (ок. 1598)
  • Жертвоприношение Исаака (Принстон) (ок. 1598 г.)
  • Иоанн Креститель (ок. 1598 г.)
  • Марфа и Мария Магдалина (ок. 1598 г.)
  • Портрет Маффео Барберини (1598)
  • Корзина фруктов (ок. 1599)
  • Юдифь, обезглавливающая Олоферна (ок. 1599)
  • Давид и Голиаф (ок. 1599)
  • Нарцисс (ок. 1599)
1600–1606 Самый известный художник Рима
  • Призвание святого Матфея (1599–1600)
  • Мученичество святого Матфея (1599–1600)
  • Обращение святого Павла (1600)
  • Распятие Святого Петра (1601 г.)
  • Обращение святого Павла по дороге в Дамаск (1601 г.)
  • Ужин в Эммаусе (Лондон) (1601)
  • Призвание святых Петра и Андрея
  • Победоносная любовь (1602)
  • Святой Матфей и ангел (1602)
  • Вдохновение святого Матфея (1602 г.)
  • Неверие святого Фомы (ок. 1602 г.)
  • Взятие Христа (1602)
  • Погребение Христа (ок. 1603 г.)
  • Мадонна Лорето (Мадонна деи Пеллегрини, Мадонна паломников) (ок. 1604 г.)
  • Терновый венец (Прато) (1604 г.)
  • Смерть Богородицы (1604 г.)
  • Святой Франциск в медитации (около 1603 г.)
  • Христос на Елеонской горе (1605 г.)
  • Ecce Homo (ок. 1605 г.)
  • Святой Иероним в медитации (ок. 1605 г.)
  • Написание святого Иеронима (Боргезе) (ок. 1605 г.)
  • Портрет Папы Павла V (1605 г.)
  • Натюрморт с фруктами (1605)
  • Мадонна с младенцем и Святой Анной (Мадонна де Палафреньери) (1606)
1606–1608 Неаполь и Мальта
  • Мария Магдалина в экстазе (1606)
  • Святой Франциск в молитве (Кремона) (1606)
  • Ужин в Эммаусе (Милан) (1606)
  • Семь дел милосердия (1606)
  • Распятие святого Андрея (1607 г.)
  • Давид с головой Голиафа (Вена) (1607)
  • Мадонна Розария (1607)
  • Терновый венец (Вена) (1607)
  • Бичевание Христа (ок. 1607 г.)
  • Христос у колонны (ок. 1607 г.)
  • Саломея с головой Иоанна Крестителя (Лондон) (ок. 1607 г.)
  • Написание Святого Иеронима (Валлетта) (1607)
  • Портрет Алофа де Виньякура и его пажа (1607–1608)
  • Портрет фра Антонио Мартелли (1608)
  • Усекновение главы Иоанна Крестителя (1608 г.)
  • Спящий Амур (1608)
1608–1610 Сицилия и Неаполь
  • Благовещение (1608)
  • Похороны святой Люси (1608 г.)
  • Воскрешение Лазаря (1609)
  • Поклонение пастырей (1609)
  • Рождество со Святыми Франциском и Лаврентием (1609 г.)
  • Саломея с головой Иоанна Крестителя (Мадрид) (1609 г.)
  • Отрицание Святого Петра (1610)
  • Мученичество святой Урсулы (1610 г.)
  • Давид с головой Голиафа (Рим) (1610 г.)
Связанный
  • Картины, приписываемые Караваджо
  • Утрехтский караваджизм
  • Караваджисти
  • Караваджо, il pittore maledetto
  • Караваджо (фильм 1986 года)
  • Караваджо (фильм 2007 года)

История воцарения Давида на царство

Давуду Всевышний Аллах даровал власть царя и честь быть пророком после того, как умер Талут. После того, как мир земной покинул пророк Муса, Бог многих пророков посылал к народу Израиля, и каждый из них приходил к израильтянам с призывом, чтобы люди жили, следуя законам Бога и заповедям Торы или Таурата. Но народ с годами начал все дальше и дальше отходить от законов Бога, Божий закон начал подменяться в людском мире такими трактовками, какие были более удобны самим людям, а моральные ценности стали падать. И тогда Бог покарал израильский народ, направив к ним бедствие: царь племени амаликитян Голиаф или Джалут поразил израильтян, и после его победы они были изгнаны из тех земель, в которых жили.

Когда же Саул или Талут стал царем израильского народа, он стал собирать большую армию, которая могла бы дать отпор Джалуту или Голиафу. Давид также принял участие в этом походе: он сразился с Голиафом (Джалутом) и его убил. В священной Книге Коран рассказано об этих событиях.

Давид стал править Израилем после смерти царя Талута, и он вошел в историю как честный и справедливый правитель, который строил свое правление на основании законов Бога. За время своего правления его власти подчинились Сирия и Палестина, а также частично Аравийский полуостров. Он сделал столицей своего нового государства город Аль-Кудс, и в своей новой столице начал строить Божий храм, строительство которого завершил его сын Соломон (Сулейман).

Дауд покорил Шам и Иорданию, Палестину и Оман, город Хама и Алеппо, где жил народ, называемый джаббарины. Потомки народа Израиля сумели привести к единобожию эти страны, разогнав джаббаринов.

Тональная живопись

Эти два художника первыми начали писать картины не используя рисунок, мягко размывая контуры. Такой вид живописи стали называть тональной или «атмосферной» живописью. В тональной живописи изменения интенсивности цвета основывались на изменениях интенсивности света. Фигуры, предметы и природные элементы, полученные путем сопоставления гармоничных или контрастных цветовых областей, были пропитаны светом. По мнению представителей венецианской школы живописи, таких как Беллини, Джорджоне и Тициан, строгие конструкции тосканско-римской живописи не могут соответствовать физиологии человеческого зрения. Такие радикальные отклонения взглядов двух школ привело к отказу от чётко очерченных контуров и к выходу за рамки линейной перспективы.

Джованни Беллини, алтарная картина святого Иова, 1486-88 гг. Масло на панели, 4,71 x 2,58 м. Венеция, галерея «Академия».

Это, конечно, не значит, что представители венецианской школы живописи отрицали саму концепцию структуры пространства, или что они не использовали перспективу, и тем более они не игнорировали ее математические правила. Значит это только то, что они предпочитали имитировать природные явления и атмосферное слияние форм

Для передачи этих явлений, они брали во внимание физиологические особенности зрительного восприятия, используя в основном отношения между цветами, а не трактаты, составленные в предыдущем веке Альберти или Пьеро делла Франческа

Желание венецианских художников передать натуральность явления максимально достоверно привело к тому, что они полностью освоили новую в те времена масляную живопись, завезённую в XV веке из Голландии, в которой они стали безусловными мастерами в Италии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: