Александр шилов: биография и личная жизнь художника

На сцене

К середине XIX века трагедия почти совсем сошла со сцены Малого театра: Мельпомену потеснили ее более жизнерадостные сестры-музы. И именно Ермолова вернула зрителям многие произведения Шекспира, Шиллера. А пьесу Лопе де Вега «Овечий источник» специально для ее первого бенефиса в 1876 году перевел Сергей Андреевич Юрьев, с которым, кстати, она тоже познакомилась у Щепкиных. Выступление Ермоловой в «Овечьем источнике» потрясло зрителей, особенно молодежь, студентов, с восторгом внимавших каждому слову героини Ермоловой – Лауренсии, призывавшей к расправе над тираном (увы, через пять лет эти настроения откликнутся гибелью царя-Освободителя).

Еще одна пьеса, появившаяся на русской сцене благодаря Ермоловой – «Орлеанская дева» Шиллера, прежде запрещенная цензурой. Много лет актриса добивалась отмены этого запрета и, наконец, в 1884 году сыграла роль Иоанны Д’Арк. Эта роль была ее коронной на протяжении последующих 18 лет. Актриса Ермолова вообще считала, что не играет, а живет на сцене. И в роли Иоанны слияние героини и актрисы было достигнуто ею в наибольшей степени.

По-особому потрясала Ермолова в отрицательных ролях, хотя и немного было их в ее репертуаре. Одна из них – леди Макбет. По-своему поняла актриса и роль Катерины в «Грозе» Островского: воспитанная в патриархальном духе, не могла она согласиться со своей героиней. И, тем не менее, не обвиняла она ни кровожадную шотландскую королеву, ни русскую купчиху, изменившую супружеской клятве. Самыми несчастными эти героини делают себя, считала она, они – главные жертвы. Друзья не случайно называли дом Ермоловой «домом адвокатов»: если она стремилась оправдать тех, кого играла, то ее муж был адвокатом в профессиональном смысле этого слова.

Личная жизнь

Личная жизнь художника интересует поклонников не меньше, чем его творчество

Неоднократно отдельные факты биографии Александра Максовича попадали под прицельное внимание журналистов, с которыми охотно беседовали бывшие возлюбленные Шилова. Официально живописец был женат дважды

Первая супруга Светлана Гениевна родила ему сына в 1974 году. Александр пошел по стопам отца и стал художником, специализируясь в основном на пейзажах.

Картина Александра Шилова «Автопортрет с дочерью Марией» С эффектной брюнеткой Анной мужчина познакомился в 1968 году и горячо приглашал женщину стать натурщицей для картин. Та была замужем и переживала непростой период, однако спустя 6 лет оставила первого мужа и ушла к Шилову, став его женой в 1977 году.

Летом 1979-го у пары родилась дочь Мария, которую художник любил больше других своих детей. Однако отношения в браке не были безоблачными. В интервью Анна признавалась, что муж запрещал ей общаться с дочерью Элиной от первого брака, а при вспышках гнева и вовсе выгонял из дома. В 1996 году случилась трагедия: 16-летняя Мария умерла от саркомы, и без того шаткие отношения родителей не выдержали этого испытания.

Творчество

В первых выставках Шилов участвует, еще будучи студентом. Тогда же он получает первые дипломы и премии. Художник решил следовать канонам реализма, не пускаясь в эксперименты со стилями и жанрами. В начале 1970-х живописец выполняет заказы по написанию портретов партийных деятелей, которые принесли ему первую порцию славы. Он становится официальным портретистом, к которому в очередь выстраиваются представители советской элиты.

Картина Александра Шилова «Зацвел багульник» Вместе с тем еще в молодости Шилов начал писать жанровые портреты безвестных натурщиков, которые трогали сентиментальностью и душевностью. Именно такие работы, как “Зацвел багульник” и “Старый портной”, хранятся сейчас в экспозиции Третьяковской галереи. В творчестве Александр Максович ориентировался на именитых предшественников, русских мастеров прошлых веков — Карла Брюллова, Ореста Кипренского, Дмитрия Левицкого.

Шилов не признает абстрактной живописи и декларирует конкретность и реалистичность искусства, которое должно быть понятно любому зрителю. Его картины отличает фотографическое сходство, детальность прорисовки, любовь к фактурам. Предметам мебели, узорам тканей и деталям обстановки художник уделяет не меньше внимания, чем лицам своих персонажей.

Тициан

Продолжительность жизни: 1488/1490 — 27 августа 1576

Национальность: итальянец

Тициан

Тициан — самый важный художник венецианской школы 16-го века. Он был универсальным художником, знатоком портретов; ландшафтных фонов и мифологических и религиозных предметов. За свою долгую карьеру Тициан экспериментировал со многими различными стилями живописи. На самом деле он радикально пересмотрел свой стиль и технику в последние годы. Свободные мазки и тонкость тона в его более поздних работах, не имеют аналогов в западном искусстве. Тициан использует цвета и методы рисования, особенно его акцент на прикосновениях кисти и даже иногда на кончиках пальцев, оказал глубокое влияние не только на художников позднего итальянского ренессанса, но и на будущие поколения западного искусства. Он также известен тем, что изменил историю искусства и покровительства, позволив королям и высшим санам Церкви совершать сексуальные соблазнения так же легко, как распятия. Тициан был провозглашен современниками как «Солнце среди маленьких звезд». Сегодня искусствоведы считают его одним из величайших художников всех времен.

Шедевр: Венера Урбинская (1538)

Венера Урбинская (1538)

Другие известные работы: —

  • Успение Богородицы (1518)
  • Вакх и Ариадна (1523)

Семейный творческий союз

С 2003 года Наталья Коростелева находится в тесных отношениях с Юрием Хвостовым. Вместе они работают над миниатюрами, участвуют в юмористических шоу, дают концерты и проводят корпоративы. Наталья и Юрий — родители очаровательного Савелия. Семья пережила очень непростую ситуацию: в четыре года у мальчика обнаружили острый лейкоз. Срочная медицинская помощь стоила дорого, но друзей, фанатов и почитателей у творческой семьи оказалось много, они помогли спасти жизнь малышу.

Концерты семейной пары — всегда яркое шоу, веселое, доброе, остроумное, про все, что волнует сегодня россиян. После зимней олимпиады в репертуаре появляется интервью с лыжницей, реформа ГИБДД родила на сцене женщину-автоинспектора — актуальность присуща всем ее произведениям. Оставляя личное за кулисами, смешная и женственная Наталья несет своим поклонникам радость, сочувствие, сопричастность и призывает смотреть на жизнь позитивно, с улыбкой и оптимизмом.

Личная жизнь

Чем занимается Юрий сейчас? Певец часто приезжает в Россию. У него достаточно плотный гастрольный график. Супруга Шатунова с детьми живет в загородном доме в городке Бад-Хомбург (Германия). В творчество супруга женщина не вмешивается. В биографии Светланы нет ничего примечательного. Свою жизнь оная посвятила воспитанию детей и супругу.

Из-за плотного гастрольного графика дома Юрий бывает не более 3 месяцев в году. Светлана не ревнует мужа к поклонницам, поскольку воспринимает их как часть профессии певца.

Как выглядит жена Шатунова, можно увидеть на фото в интернете. Но о самой Светлане информации не так много. Юрий старается оградить семью от журналистов. В Инстаграм пара фото не выкладывает. Известно, что Светлана имеет юридическую практику. Но работа для нее – не самое главное. На первом месте всегда стоит семья.

Сын Дэннис увлекается пением, он ходит в школу и на спортивные занятия. Он очень похож на папу. Маленькую Эстеллу мама водит на танцы. В семье заведено разговаривать на русском языке.

Предлагаем вашему вниманию видео о Юрии Шатунове:

Светлана Шатунова и история знакомства с легендарным исполнителем

Юрий Шатунов всегда пользовался огромной популярностью у женского пола. Тысячи молодых девочек-поклонниц мечтали о том, чтобы познакомиться с исполнителем поближе. Но в группе «Ласковый май» всегда была жесткая дисциплина и заводить серьезные отношения участникам коллектива было запрещено, тем более что многие из них в период популярности были несовершеннолетними.

Юрий Шатунов признался в одном из интервью, что всегда верил в любовь с первого взгляда и в его жизни все получилось именно так. С женой Светланой он познакомился в ресторане одного из немецких отелей. Юра и Светлана праздновали новый 2001 год в разных компаниях. Заметив красивую девушку, Шатунов подошел познакомиться. К его удивлению, она не узнала в нем солиста легендарной группы и это сильно подкупило.

Светлана переехала в Германию в детском возрасте. Ее родителям предложили престижную работу. Сама девушка окончила факультет юриспруденции Мюнхенского университета и строила свою карьеру в данном направлении. Уже через несколько месяцев после знакомства Светлана и Юрий начали жить вместе. При этом Шатунов часто выезжал в Россию по рабочим делам. Он тщательно скрывал от посторонних то, что у него есть любимая женщина. До сих пор о Светлане известно очень мало. Шатунов объясняет свои старания максимально скрывать личную жизнь желанием обезопасить Светлану. По его словам некоторые его поклонницы вели себя не совсем адекватно и даже угрожали.

В 2006 году Светлана родила сына Дэнниса. В 2007 родители покрестили сына в одном из самых красивых храмов Сочи, где живет сестра Светланы. В том же году Шатунов сделал любимой предложение и они расписались. От пышной свадьбы решено было отказаться, так как они уже много лет жили вместе, успели стать родителями и не хотели привлекать к себе лишнего внимания.

В 2013 году Светлана стала мамой во второй раз, подарив супругу дочь Эстеллу. Имя малышки в переводе означает «звездная» и его выбрал Юрий Шатунов. Легендарный солист «Ласкового мая» оба раза присутствовала на родах жены и не жалеет о таком опыте. Крестным отцом дочери и сына Шатунова является его давний коллега, продюсер Андрей Разин.

Детство и юность

Александр Максович Шилов родился в Москве в 1943 году. Его детство пришлось на тяжелое послевоенное время, когда страна заново отстраивалась из руин. Несладко приходилось и семье будущего художника. Мать перестала жить с отцом и воспитывала троих детей в компании бабушек. Они вшестером жили в одной комнате в коммунальной квартире. В 13-летнем возрасте мальчик всерьез увлекся живописью, пойдя учиться в изостудию Дома пионеров в Тимирязево, где прозанимался 5 лет.

Когда парню исполнилось 15, тот устроился на работу. Он трудился лаборантом и грузчиком, а по вечерам ходил в школу и брал уроки живописи. В 25 лет Шилов поступает в Суриковский художественный институт, где учится в мастерской Ю. Королева.

Сначала молодой человек рисует пейзажи и жанровые полотна, но к моменту окончания вуза в 1973 году определяется с векторным направлением творчества, которым становится портретный жанр. Недаром выпускной работой стал цикл портретов советских космонавтов.

Биография Анны Шиловой

Анна Юрьевна Шилова (в девичестве Ялпах, по первому мужу — Данилина) — статная женщина средних лет. Сейчас она выглядит как многие ее ровесницы, но по ее лицу до сих пор можно понять, какой красавицей она была в молодости. Неудивительно, что муж неоднократно рисовал ее на своих полотнах. В начале семидесятых годов она была стройной девушкой с копной темных волос и большими выразительными глазами яркого синего цвета. К моменту знакомства с художником Анна уже была замужем и у нее подрастала четырехлетняя дочь Элина. Через несколько лет семья распалась. Супруги разменяли трехкомнатную квартиру: в одну переехали бывший муж и Элина, в другой стала жить мать Анны. Когда Анна вышла замуж второй раз и родила дочь Марию, Шилов запретил ей работать. Много лет она была домохозяйкой: создавала мужу условия для творчества, занималась дочерью, следила за домом. Гости художника восхищались ее кулинарным мастерством. С момента развода Анны и художника прошло четырнадцать лет. Чем сейчас занимается бывшая жена Шилова — неизвестно. По некоторым сведениям, вскоре после развода Анна заболела и получила инвалидность.

Последние годы

Шли годы, наступил новый век. Но не убывало, а росло число поклонников великой актрисы. Одним из самых верных был актер Художественного театра Санин (он, кстати, всегда фотографировался, лежа у ее ног). После одного из спектаклей «Орлеанской девы» он подарил ей настоящий средневековый меч, найденный у антиквара. Актриса не могла даже поднять оружие, с которым управлялась ее героиня. Меч этот и сегодня хранится в Доме-музее Ермоловой в Москве.

В 1921 году актриса оставила сцену. Через семь лет ее не стало.

Особого разговора заслуживает прощание с Марией Николаевной. Обласканная советской властью (первая народная артистка, Герой Труда), она оставалась глубоко верующим человеком. И даже ведя яростную борьбу с религией, власти не осмелились запретить ее похороны с соблюдением всех христианских обрядов.

Еще удивительней было отношение к ней церкви. Вообще, религия отрицательно относится к актерской профессии, считая, что лицедейство губит душу. Ермолову же не только отпели первые лица московской церкви, но и в речах, произнесенных ими, звучало признание ее роли именно в просветлении душ зрителей.

Что же тут удивительного: лицедейства не было ни в малейшей степени в творчестве Ермоловой.

Любимые роли

Катерина была одной из немногих ролей Ермоловой в пьесах Островского. Уж очень несхожи были взгляды на искусство у этих двух художников. Пожалуй, «Гроза» – единственная настоящая трагедия, написанная драматургом, видевшим жизнь в неразрывном сплетении трагического и комического. Обычно он сам ставил свои пьесы на сцене Малого театра. И почти никогда не включал Ермолову в число «своих» актеров. Сама речь его героинь зачастую просто «не ложились» на язык, привыкший к текстам трагедий европейских авторов. Впрочем, это как раз и имел в виду Островский, говоря: «Западный репертуар портит русского артиста».

Еще сложнее было для Ермоловой воспринять то направление, которое появилось в искусстве в конце XIX века. Чужда была ей проза Чехова: очень уж различны были их позиции, взгляды на творчества. А вот пьесы его приняла. Сам Антон Павлович считал ее актрисой старомодной, хотя исполнение ею роли Татьяны Репиной привело его в восторг

Тут важно отметить, что непонимание Ермоловой нового искусства не означало неприятия, столь часто встречающегося у маститых художников по отношению к начинающим. Вот надпись, которую сделала актриса Ермолова на фотографии, подаренной Александру Таирову: «Вы – по новой вере, я – по старой, но это не мешает нам быть друзьями, потому что искусство, как и солнце, освещает всякие пути, лишь бы честно служили ему и искренно веровали в него!»

Зато Станиславский и Немирович-Данченко были ее горячими поклонниками и даже приглашали Ермолову в МХАТ, но она не изменила (а верней – никогда не изменяла) родной сцене, разве что для гастролей. В одной из таких поездок она сыграла «Бесприданницу» со Станиславским в роли Паратова. Воспоминание великого актера и режиссера об этом спектакле многое говорит о ней: «Я почувствовал себя великим человеком». Таково было ее воздействие не только на зал, но и на партнеров: не за счет них она блистала, а поднимала вместе с собой к высотам искусства.

Юность

Через два года актриса Ермолова окончила училище и была принята в труппу Малого театра. Оказавшись после первого же выступления в центре внимания публики и критики, она не могла не оказаться столь же центральной фигурой злобных сплетен завистников и особенно – завистниц, которых невольно потеснила. К счастью, ведущие актеры театра сразу заметили одаренную девочку и приняли ее в свой круг. Среди них была, между прочим, и Гликерия Федотова, болезнь которой и позволила состояться удивительному дебюту.

Особенно тепло приняли ее в доме Щепкиных, где собирался кружок московской интеллигенции, центром которого были племянник великого актера Михаила Щепкина – Митрофан Павлович и его жена Калерия Петровна. Юная актриса, не имевшая ни жизненного опыта, ни систематического гуманитарного образования, оказалась среди ученых, литераторов, общественных деятелей. Общение с ними стало ее «университетами».

Вообще, актриса Ермолова была чужда богемного мира. Знакомые говорили, что ее чаще можно видеть закутанной в платок, за печкой, с книжкой в руке, чем на более привычных для актеров сборищах, для которых полтораста лет спустя было найдено весьма точное определение – «тусовка». Читала она с карандашом в руках. Книги Ермоловой испещрены ее замечаниями. Особенно интересно взять в руки пьесы, в которых она играла: значительная часть работы над ролью находила отражение в пометках, оставляемых ею на полях, а иногда и прямо в тексте.

Тинторетто

Продолжительность жизни: октябрь 1518 г. — 31 мая 1594 г.

Национальность: итальянец

Тинторетто

Венецианская школа, разработанная в Венеции в эпоху Возрождения, дала новый импульс в живописи в сторону пышных цветов и световых эффектов. Венецианский стиль оказал большое влияние на последующее развитие западной живописи. Наряду с Тицианом и Веронезе, Тинторетто был одним из трех венецианских гигантов во времена эпохи Возрождения. Во времена Ренессанса художники в Италии разработали перспективу, чтобы создать иллюзию трехмерного пространства. Тинторетто расширил эту технику до предела, используя длинные и широкие перспективы. Стиль Тинторетто был новаторским и драматичным. Его искусство известно своей радикальной природой, яркостью и современностью. Тинторетто был высоко индивидуалистическим художником, чья техника развивалась в течение всей его карьеры. Его эксперименты со светом и пространством привели к достижению яркого визионерского качества в его более поздних работах. Тинторетто считается одним из самых значительных художников позднего Ренессанса.

Шедевр: Тайная вечеря (1594)

Тайная вечеря (1594)

Другие известные работы:

  • Распятие (1565)
  • Тело Святого Марка, привезенное в Венецию (1566)

Дебют

Вечер 30 января 1870 года мог стать весьма неприятным для десятков зрителей, собиравшихся на бенефис актрисы Медведевой в Малом театре. Еще большее огорчение он мог принести самой бенефициантке: спектакль оказался под угрозой срыва из-за болезни исполнительницы главной роли, любимицы публики Федотовой. Впрочем, по прошествии десятилетий это кажется незначительным эпизодом, каких множество в театральной жизни. Да и пройди спектакль с участием Федотовой без срывов, вряд ли он был бы сегодня памятен даже специалистам. Однако усилия по спасению спектакля обернулись не просто удачно прошедшим бенефисом, а одним из звездных часов русского театра.

За несколько дней до спектакля, когда Медведева судорожно искала исполнительницу главной роли, к ней заехала дочь подруги, юная ученица балетного отделения Московского театрального училища. «А у нас есть девочка, которая замечательно играет, – Машенька Ермолова», – сказала она после того, как актриса поделилась с ней своими неприятностями. Что бы сделала другая артистка? Пропустила эти слова мимо ушей? Предложила подающей надежды балерине заехать к ней, чтобы продемонстрировать свои якобы имеющиеся драматические способности?

А скорей всего просто отмахнулась бы от неуклюжей попытки ангажировать свою подругу. Но то ли восхищение девочки одноклассницей повлияло на нее, то ли положение было совсем критическим, а может быть, просто от понимания того, что в искусстве случаются чудеса, актриса не поленилась сама съездить в Театральное училище. Девочка понравилась ей и получила для разучивания текст пьесы. И когда через несколько дней она начала читать монолог, глаза Медведевой увлажнились. «Вы будете играть Эмилию!», – только и могла произнести она. (Для своего бенефиса Медведева выбрала пьесу Г.-Э. Лессинга «Эмилия Галотти».)

Такая же реакция была и у зрителей. Едва на сцену вышла шестнадцатилетняя дебютантка и зазвучал ее глубокий, мощный голос, по воспоминанию современника, «идущий из груди и отдающийся в сердце», зал разразился аплодисментами. А после спектакля Ермоловой устроили овацию. «Я думала, что меня вызовут раз. Меня вызвали двенадцать раз», – записала она в дневнике.

Творческие успехи

Вначале группа выступала на дискотеках и в местном Доме культуры. Вскоре к ребятам пришел первый успех. Популярным «Ласковый май» стал, когда в жизни мальчишек появился Андрей Разин.

В тот время мужчина работал в столичной музыкальной . У него была возможность продвинуть молодых и талантливых исполнителей. Разин перевез мальчишек из Оренбурга в Москву. «Ласковый май» быстро обрел популярность не только в столице, но и на просторах всей страны.

За месяц группа давала до 40 концертов. В самые сложные дни молодые люди выходили к зрителям по 7-8 раз. Но популярность группы была недолгой. В 1991 году «Ласковый май» распался. Юрий уехал жить и учиться в Германию.

После он начал сольную карьеру. Певческий талант Шатунова был востребован. По приглашению Пугачевой он однажды принял участие в Рождественских встречах. В Германии Юра записал несколько альбомов. В них вошли новые песни и старые хиты.

При такой популярности певец никогда не был обделен вниманием со стороны женщин. Поклонницы буквально преследовали его

Девушки засыпали букетами, вкладывая в них записки с любовными признаниями. Но певца не интересовали ветренные поклонницы.

Интересно: Как выглядит муж Марии Распутиной

Знакомство с избранницей

Кто жена Юрия Шатунова? Ее зовут Светлана. Женщина моложе супруга на 3 года. Она не имеет никакого отношения к миру шоу-бизнеса. Семья Светланы давно живет в Германии. Девушка закончила в Мюнхенском университете факультет юриспруденции.

Юрий приложил все усилия для продолжения знакомства. Пара встречалась некоторое время, а потом жила в гражданском браке. Молодые люди расписались только в 2007 году. Свадьба состоялась в Германии. Еще до знаменательного события в семье родился сын, которого назвали Дэнисом.

Еще через 7 лет родилась девочка Эстелла. Детей супруги крестили в России, выбрав для торжественной церемонии сочинский храм Андрея Первозванного, поскольку на курорте живет старшая сестра жены Юрия Шатунова (фото жены и детей приведены в статье). Крестным малышей стал Андрей Разин.

Интересно: Кто жена певца Николая Расторгуева

Замужество

Мария Николаевна рано вышла замуж за блестящего юриста Шубинского. Брак этот был скреплен взаимной любовью. Да и не могло быть иначе: только сильное чувство могло соединить дочь бедного суфлера и юношу из богатой дворянской семьи. Но вскоре стало ясно, что семья не сложилась. Винить в этом некого. Просто очень уж разными людьми были они. Много лет прожили Шубинские под одной крышей, относясь друг к другу с уважением и ведя каждый свою жизнь. Гораздо позже Шубинский был избран депутатом Государственной Думы, что дало ему возможность переехать в Петербург, где у него появилась другая семья.

Кто знает, не сказалось ли на отношении к Катерине то, что саму Ермолову жизнь поставила в сходную ситуацию и она не поддалась искушению. А поклонников (и блестящих) у актрисы было немало.

Детство

Актриса Мария Ермолова родилась 3 (15) июля 1853 года в семье, много лет связанной с Малым театром. Ее дед Алексей Семенович, бывший крепостной скрипач князей Волконских, получив вольную, поступил в театр гардеробмейстером. Дети его стали актерами, танцовщиками. Один из сыновей – Николай – написал даже несколько пьес, поставленных здесь в 50-е годы. Однако, не снискав лавров ни как актер, ни как драматург, он спустился в суфлерскую будку, чтобы (простите за каламбур) подняться до должности главного суфлера. Разумеется, это не очень радовало честолюбивого Николая Алексеевича. «Жизнь – испытание», – учил он детей.

Семья жила в подвальной квартире в тихом углу патриархальной Москвы, в Каретном ряду. Там царили покой и благочестие. Совсем в другой мир попадала Маша, когда отец брал ее с собой в театр. С ранних лет девочка узнала мир кулис. И уже в четыре года заявила: «Я стану великой актрисой». Вскоре она научилась читать, и отцовская библиотека открыла Маше бурный мир. Любовь к чтению сохранится у нее на всю жизнь.

Когда девочке исполнилось девять лет, ее отдали в балетную школу. Легенда гласит, что занятия танцами дарили ей лишь муки, да и сама она, угловатая и неграциозная, не была украшением класса. Из одного жизнеописания великой актрисы в другое переходит эта версия, утешительная для молодых актеров, которые слышат нелицеприятные оценки профессионалов и мечтают о подарке судьбы в виде заболевшего в день премьеры актера. В действительности Маша подавала надежды и как балерина, ведь в этом искусстве артистизм может скомпенсировать недостаток чисто танцевальных способностей. Да и ей балет дал многое: знаменитую гордую стать ее будущих героинь и необыкновенную выразительность взгляда и жеста – в минуты, когда не звучал ее завораживающий голос.

Так или иначе учителя сулили девочке большое будущее на сцене вне зависимости от жанра, в котором ей предстоит выступать. Правда, иного мнения придерживался знаменитый артист Самарин, к которому отец привел ее для оценки драматических способностей. «Пусть пляшет у воды (т.е. в кордебалете – О.М.)», – вынес приговор мастер сцены, дав ей несколько уроков. Впрочем, девочку это отнюдь не охладило. Она продолжала разыгрывать сцены из современных драм и классических трагедий вместе с подругами. А потом настал 1870 год…

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.

Шедевр: Мона Лиза (1517)

Мона Лиза (1517)

Другие известные работы:

  • Тайная вечеря (1498)
  • Витрувианский человек (1490)

Тихая жизнь после громкой славы. Почему Юра Шатунов скрывает жену и детей

Сумасшедшая слава, которая обрушилась на сироту Юру Шатунова, когда ему было всего 13, надолго отбила у него желание петь. Уйдя в 1991 году из «Ласкового мая», он получил образование звукорежиссера, пробовал заняться бизнесом и даже близко не подходил к концертным залам. Встретив девушку, которая ничего не знала ни о «Белых розах», ни о «Седой ночи», Шатунов ее уже не отпустил.

В бегах

Все детство он сбегал из дома. Сначала от отчима, который пил и не любил мальчика, потом, уже по привычке, из дома родной тетки. Мать умерла от сердечной недостаточности, когда Юре было 11, родному отцу до него не было дела. Так Шатунов оказался в детском доме, откуда внезапно попал на крупнейшие сцены страны.

Благодарить за это нужно Сергея Кузнецова, который вел музыкальный кружок в школе-интернате №2 города Оренбурга. Парень писал песни и очень долго искал среди воспитанников того, кто сможет их исполнять. Шатунов приглянулся ему не сразу — долгое время Юру больше интересовал футбол, чем музыка.

Но Кузнецов сумел уговорить его записать первые песни и начать выступать с ними на местных дискотеках. Большинство хитов будущего «Ласкового мая» были записаны в 1986—1988 годах, когда солисты-сироты еще жили в детском доме.

Вышли они из него после того, как Кузнецов записал первый магнитоальбом группы. Гениальная идея — распространять его через поезда дальнего следования — сыграла на все сто. В поезде незамысловатые песни услышал продюсер группы «Мираж» Андрей Разин и сделал все, чтобы разыскать оренбургских самородков.

Страсти по «Маю»

Пятнадцатилетний Юра Шатунов был солистом группы, которая дает по сорок концертов в месяц! Он плохо понимал, что с ним происходит, но это определенно было лучше, чем сидеть в детском доме. Продюсера Разина подопечные слушались беспрекословно — и выступали, выступали, выступали.

Страну охватила настоящая мания: все пели «Седую ночь», обожали Шатунова, на концертах рвались к сцене и швыряли на нее нижнее белье.

«Я наличные никогда не видел», — расскажет он потом о тех временах. — «Слухи о том, что я купил особняк на юге, открыл сеть ресторанов и так далее — не более чем сказки продюсера».

К 1991 году старые хиты надоели, а новых не было. Шатунов устал. Ему исполнилось 18 лет, он был едва ли не самым популярным артистом страны, но быть в составе «Ласкового мая» больше не хотел. Объявил, что уходил и уехал в Германию — пытаться начать жизнь заново. Без Шатунова группа распалась.

Новая жизнь

Какое-то время он пел сольно, но затем скрылся от публики окончательно. Получил образование звукорежиссера, записал в студии новые песни, но выступать с ними на сцене отказывался. Так продолжалось до начала 2000-х. Встречая новый 2001 год, Юра Шатунов неожиданно получил новый источник вдохновения.

Девушку звали Светлана. Она жила в Германию и поэтому понятия не имела, что перед ней «тот самый» Шатунов. Песен «Ласкового мая» она тоже никогда не слышала — и это обрадовало Юру особенно.

«Вот часто спрашивают: верите ли вы в любовь с первого взгляда и вообще возможно ли такое? Возможно. У меня это именно так и получилось. Достаточно было просто посмотреть друг на друга», — рассказывал он.

Ему пришлось подождать: на момент знакомства Свете было 14, а ему 27. Но они стали встречаться, до поры до времени не торопя события. После этой встречи у Шатунова словно открылось второе творческое дыхание: один за другим он выпустил два успешных альбома («Вспомни май» и «Седая ночь»), вновь начал выступать и собирать концертные залы.

Но сердце его отныне всегда оставалось в Германии, где его ждала Света. В 2006 году у пары родился сын Дэннис, а через год они поженились. Крестным отцом ребенка стал Андрей Разин — к тому времени выплативший Шатунову все, что задолжал во времена «Ласкового мая».

Сейчас в семье Шатуновых растут уже двое детей: в 2013 году родилась дочь Эстелла. Несколько фотографий, гуляющих по Интернету — это все, что известно поклонникам о семье кумира. И рассказывать больше Юра не собирается.

«Есть много неадекватных людей, которые постоянно пишут в тех же «Одноклассниках»: «Юра, я тебя люблю, я тебя хочу». Я отвечаю: «У меня семья, дети», а они: «Ну и что?» Да и зачем эксплуатировать семью? Мне что, популярности не хватает?», — говорит Шатунов.

И пусть нынешняя популярность певца выглядит скромной, по сравнению с тем, что творилось тридцать лет назад, он слишком хорошо знает — счастье вовсе не в этом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: