Абрам федорович иоффе

Карьера

Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Его отец Вильгельм был юристом и художником-любителем, занимавшимся пейзажной живописью, а дедушка с бабушкой увлекались копированием работ старых мастеров. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Поступив в гимназию, он усердно изучал философию и увлекался классической музыкой, больше всего любил Вагнера. Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Подростком подумывал о занятиях философией и в 1899 году поступил на философский факультет Мюнхенского университета.

Призыв в армию парадоксальным образом нарушил планы студента и подтолкнул к занятиям живописью. В 1900 году Марк поступил в Мюнхенскую Академию художеств. Несколько лет он учился под руководством суровых приверженцев академической традиции Габриэля Хакля и Вильгельма фон Дица. Формально Мюнхен начала XX столетия являлся центром художественной жизни Германской империи. Но моду в стране диктовал популярный светский портретист Франц фон Ленбах, чья небрежная живописная манера породила множество подражателей. В богемной среде увлекались символистами: Арнольдом Бёклином и Францем фон Штуком. Последний некоторое время преподавал в Академии и читал лекции Паулю Клее и Василию Кандинскому – будущим единомышленникам Марка. Вкусы художника, тем не менее, сформировались, прежде всего, под влиянием двух поездок в Париж (в 1903 и 1907 гг), где он посещал выставки импрессионистов и постимпрессионистов. 

За годы обучения Марк освоил ремесло художника, став настоящим мастером, но традиции исторической живописи XIX века были ему чужды. В поисках своего стиля он обращался то к стилю модерн, то к немецкому почвенничеству, то к фовизму. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Живописец решительно порвал с натурализмом. В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Изображённый на нём поэт, окружённый дикими животными, воскрешает в памяти полузабытые образы земного рая.

В мае 1906 года у Марка завязались отношения с художницей из Женской академии Мюнхенской Ассоциации художников Мари Шнюр и её ученицей Марией Франк. Втроём они отправились в общину Кохель-ам-Зе в верхней Баварии, где провели целое лето, обе любовницы позировали художнику на фоне пасторальных пейзажей. Ménage à trois продержался недолго, в 1907 году Марк женился на Шнюр, хотя его гораздо больше влекло к Франк. Брак был заключён из жалости к девушке: будучи незамужней, она не имела права оставлять при себе сына от предыдущего партнёра. В 1908 году их союз всё же распался, Шнюр обвинила Марка в адюльтере с Франк, в результате чего он не мог жениться на последней. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка.

1910 годы стали для художника наиболее тяжёлыми, полными трагических событий – но и наиболее плодотворными. Мучительный роман и последующий разрыв с Анеттой фон Экард, замужней женщиной и матерью двоих детей, которая была старше его на 9 лет, заставил Марка окончательно отвернуться от человечества и уйти в себя. Тем не менее, в 1911 году он отправился в Лондон, чтобы в обход немецкий законов, заключить брак с Марией Франк.

Работы этого периода носят апокалиптический характер – в них отражено абсолютное неприятие современности. Самое выдающееся произведение 10-х годов – а, возможно, и за всю карьеру художника – «Судьба животных» (1913 г.). На обратной стороне холста Марк оставил пометку: «Und Alles Sein ist flammend Leid» (нем. «И всё живое пылает в агонии»). Эта поистине провидческая работы была окончена за год до начала Первой мировой войны.

Карьера и работа с Международным архивом контркультуры

В Вашингтоне, округ Колумбия, Йоффе впервые работал консультантом по каталогизации Европейского отдела Библиотеки Конгресса в марте 1992 года. В 1993 году он совершил поездку в Москву, спонсируемую Фондом. Совет по международным исследованиям и обменам (IREX) для сбора материалов — в основном под землей рок-записи, журналы и эфемеры — для того, что позже стало Международным архивом контркультуры Иоффе. Первая часть архива, собранного во время этой поездки в Москву, по состоянию на 2016 год находится на хранении Европейского отделения Библиотеки Конгресса.

С 1994 по декабрь 1995 года Йоффе работал консультантом-каталогизатором в Американском историческом музее и библиотеке штаб-квартиры НАСА. В декабре 1994 года он начал работать по совместительству каталогизатором славянских языков в Библиотека Гельмана Университета Джорджа Вашингтона. В декабре 1995 года он был нанят библиотекой Гельмана штатным библиотекарем славянских языков. Оказавшись в библиотеке Гельмана в качестве полноправного сотрудника, Иоффе воссоздал Международный архив контркультуры под новой крышей и при поддержке и спонсорстве библиотеки Гельмана. По договоренности с Библиотекой Конгресса в Международный архив контркультуры были переданы копии всех журналов и других печатных материалов, собранных Иоффе в Москве во время его поездки в 1993 году.

Международный архив контркультуры продолжал расти благодаря многочисленным поездкам на места в Россию и страны бывшего Советского Союза в 1998, 2002, 2008 и 2012 годах. В центре внимания архива оказались страны и страны бывшего Советского Союза, и он начал включать контркультуры из разных стран. разнообразие авторитарных и консервативных режимов. Йоффе проводил полевые исследования в России, Латвии, Эстонии, Польше, Чехии, Венгрии, Словении, Хорватии, Болгарии, Турции, Армении, Франции, Финляндии, Дании, Аргентине и США. Международный архив контркультуры — это уникальная коллекция, которая содержит, в частности, диссидентские музыкальные записи из этих стран. Международный архив контркультуры — крупнейшее собрание журналов о советской и российской рок-музыке в США и одно из крупнейших на Западе.[нужна цитата ]. С 2007 года Международный архив контркультуры принадлежит Центру глобальных ресурсов библиотек Университета Джорджа Вашингтона. Помимо куратора ICA в Центре глобальных ресурсов, Йоффе также курирует Совет Питера Реддэуэя. Самиздат Архив — одно из крупнейших собраний советского самиздата в США, подаренное сторонником советского диссидента и политическим активистом профессором политологии GWU Питером Реддэуэем.

Марк Йоффе организует выставки материалов из коллекций и курирует, публикует и читает лекции по интересующим его темам: история российской рок-музыки, российская политическая активность, российская молодежная контркультура и рок-музыка в неангло-американском мире. В течение Pussy Riot После ареста и суда он активно поддерживал заключенных в тюрьму членов творческого коллектива, выступая от их имени на Международная амнистия митинги, на Будущее музыкальной коалиции саммит, давая несколько интервью и выступая на общественном радио и телевидении Голоса Америки.

В сентябре и октябре 2007 г. снова при поддержке IREX, он работал этнологом-консультантом по поручению посольства США в Армении, изучая армянские езидские и курдские общины.

В 2009 году он был блогером рок-музыки для Голос Америки русской службы и продолжает быть частым гостем теле- и радиопрограмм VOA.

Он преподавал различные курсы, в том числе: русскую литературу 20-го века, русское кино конца 20-го века, вампиры в фольклоре и популярной культуре, сравнительную контркультуру, рок-музыку в неанглоязычных странах, славянский языческий пантеон в GWU, Университете Индианы и Таллиннский университет в Эстонии. Он часто читает лекции по этим темам внутри страны и за рубежом.

Он является членом Ассоциация славянских, восточноевропейских и евразийских исследований.

У Марка Йоффе есть сын Бруно Йоффе от первого брака, который живет в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Марк Йоффе живет со своей женой Лиссой Розенталь-Йоффе в Вашингтоне, округ Колумбия.

Цитаты Марка Твена

Твена называют «самым американским писателем». Его резкая критика политики США и культуры резонирует даже сегодня. Марк, помимо историй из детства, охватывал социальные, экономические и расовые различия с блестящим остроумием и глубокой убежденностью. К примеру, роман «Позолоченный век», написанный в соавторстве с Чарльзом Дадли Уорнером, является удивительно острой сатирой американских нравов. Юмористические иллюстрации в книге изображают негодяев и спекулянтов, которые управляли американской политикой. Рассказ «Простофиля Вильсон» построен вокруг жизни двух мальчиков: один, рожденный в рабстве, является на 1/32 чернокожим; второй белый, он появился на свет, чтобы стать хозяином первого. К произведению идет расширенная версия «Puddn’head Wilson’s Calendar» с выборкой легендарных афоризмов и остроумных шуток Твена. Оттуда появились такие фразы:

«Дурак сказал: «Не клади все яйца в одну корзину!» — иными словами: распыляй свои интересы и деньги! А мудрец сказал: «Клади все яйца в одну корзину, но… береги корзину!».

«Храбрость – сопротивление страху, подавление страха, а не отсутствие страха. Если человек не способен испытывать страх, про него нельзя сказать, что он храбр».

«Почему мы радуемся рождению человека и грустим на похоронах? Потому что это не наше рождение и не наши похороны».

В каждом произведении Марка Твена встречаются остроумные шутки и саркастические эпитеты. Он так изъяснялся и в повседневной жизни.

«Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится».

«Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит».

«Жизнь по большому счету состоит не из фактов и случаев. Она состоит в основном из той бури мыслей, которая постоянно проносится в голове».

Эффект Иоффе

На фотографиях Иоффе часто стоит в окружении своих учеников. Будущий нобелевский лауреат академик Николай Семенов говорил об одном из таких изображений 1916 года: «В то время вся наша российская физика помещалась на одном диване». Это был сам Папа Иоффе и его научные «сыновья»: А. Александров, Я. Дорфман, П. Капица, И. Кикоин, И. Курчатов, Н. Семенов, Я. Френкель, Л. Ландау и другие.

Абрам Федорович одним из первых понял, что физика должна быть объединена с современной технологией и что будущих специалистов нужно готовить с пониманием инженерных проблем. Он вел семинары, инициировал обсуждения, продвигал своих учеников в карьере и был создателем современной физической школы в России.

«Самая главная его заслуга в том, что он создал Физико-технический институт и создал там научную школу, — говорит профессор факультета физики Высшей школы экономики Игорь Бурмистров. — Он в широком смысле родоначальник современной физики в СССР, его даже назвали Папой Иоффе. Он собирал и воспитывал молодежь и привлекал относительно на тот момент зрелых людей, в частности Френкеля, Семенова. Была целая программа, когда молодые люди вставали на крыло в Физико-техническом институте, а потом разъезжались и организовывали физические центры в разных частях страны. До сих пор Институт Иоффе в нашей стране очень сильный по физике полупроводников и по другим направлениям».

Основные достижения Иоффе связаны с областью физики твердого тела. Он проводил яркие красочные опыты для своих учеников, и один из них так и вошел в науку как «эффект Иоффе». «Внешне эффект выглядит так, — описывает его Яков Гегузин в книге «Живой кристалл». — Оказывается, что, если кристалл каменной соли смочить водой, его прочность на разрыв становится во много раз больше прочности сухого кристалла. Казалось бы, прочность — объемное свойство кристалла и ему нет дела до всего того, что происходит на поверхности кристалла, а на поверку оказывается, что существует «эффект Иоффе»: соседство с водой резко упрочняет каменную соль».

В 1930-е годы Абрам Федорович заложил основу исследований полупроводников. Многие его идеи и исследования со временем были доработаны и воплощены в жизнь его учениками. Во многом благодаря им у нас есть современная техника, телефоны, информационные технологии, интернет и пр. Громоздкие хрупкие лампы свернулись до прочных и маленьких полупроводников — зарождался фундамент будущей цифровой революции.

По инициативе Иоффе на базе института была создана лаборатория по изучению атомного ядра, которую возглавил его ученик — Игорь Курчатов. В 1934 году Абрам Федорович опубликовал статью «Ядро атома», готовилась научная база для создания первой атомной бомбы. Есть легенда, что Сталин предложил возглавить все научные работы по атомной бомбе сначала Иоффе, но тот сказал: «Я уже стар. А здесь должен быть молодой и такой, который превзошел бы меня. Это мой ученик Игорь Васильевич Курчатов». Кандидатура была утверждена.

«Иоффе мы считаем основоположником ядерной физики в нашей стране, — рассказал каналу «Наука» специалист в области экспериментальной ядерной физики, академик РАН Юрий Оганесян.

«И довоенная наука, атомная физика и родившаяся ядерная физика — это, конечно, величайшая заслуга этого совершенно замечательного человека. То, что он сделал, его влияние, его дух, если хотите, совершенно неповторимы и неоценимы», — отметил он.

Биография Иоффе

Абрам Иоффе появился на свет 17 (29) октября 1880 г. в городе Ромны (ныне Сумская обл.). Он рос в еврейской купеческой семье Срола-Файвиша Вульфовича и его жены Рашели Абрамовны.

В 9-летнем возрасте родители отдали Абрама в реальное училище, в стенах которого он проучился до 1897 г. Любопытно, что здесь он близко подружился со Степаном Тимошенко, который в будущем стал знаменитым ученым-механиком.

После выпуска из училища Иоффе продолжил получать образование в Санкт-Петербургском практическом технологическом институте. Затем он отправился в Германию, где работал в Мюнхенском университете под руководством Вильгельма Рентгена, получив позже степень доктора наук.

Когда Абраму исполнилось 26 лет он трудился старшим лаборантом кафедры физики в Политехническом институте. Со временем он основал здесь Физико-механический факультет, где смог воспитать ряд выдающихся инженеров-физиков.

Произведения Марка Твена

Все, что происходило в жизни Марка Твена, отображалось в его книгах. К примеру, свое детство он описал в мемуарах «Жизнь на Миссисипи» в 1883 году. Город Ганнибал вдохновил писателя на создание вымышленного Санкт-Петербурга в «Приключениях Тома Сойера» и «Приключениях Гекльберри Финна». Когда в 1861 году началась гражданская война, и движение вдоль реки сократилось, Марк записался в местное подразделение Конфедерации. Позже он написал скетч «Частная история провалившейся кампании», в которой рассказывал о том, как он и его друзья были добровольцами Конфедерации за две недели до расформирования.

После потери работы на пароходе Твен отправился в Неваду за своим братом Орионом, который был секретарем губернатора. Он описал этот эпизод в книге «Налегке» 1872 года. Однако этому предшествовала скандальная работа в газетах.

Сначала Марк устроился в издание Вирджинии. Но его безрассудные статьи привели к конфликту с местными властями. После этого Твен решил уехать в Калифорнию. Он пошел в газету San Francisco Daily Morning Call. Однако и тут отсутствие свободы самовыражения привело к тому, что писатель вскоре покинул издание. После этого его сочинения стали появляться в San Francisco Examiner. Газета, принадлежавшая создателю «желтой прессы» по имени Уильям Рэндольф Херст, печатала честные и смелые статьи Марка, что отличалось от всего того, что публиковалось в то время.

В 1865 году Марк Твен начал писать рассказ «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», который впервые привлек к нему внимание всей страны. Благодаря этому газета Sacramento Union поручила писателю доложить о поездке на Гавайи

Его отчеты послужили основой для первых успешных лекций. Спустя годы они были собраны в «Письма с Сандвичевых островов» и «Письмах из Гонолулу».

В 1870 году Твен женился на Оливии Лэнгдон. Вместе они жили в северной части штата Нью-Йорк, где Марк трудился в качестве редактора и совладельца «Буффало Экспресс». Затем семья переехала в Хартфорд, штат Коннектикут, где осталась на двадцать лет. Там родились три дочери сатирика. Тогда же писательская карьера достигла своего пика. Были написаны «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». Но произведение «Приключения Гекльберри Финна», продолжение истории про Тома, не было принято публикой. Несмотря на то, что произведение считается не таким хорошим, как первая книга, роман все же стал классикой.

Произведения Марка Твена

1 of 3

Избранная библиография

Книги

  • Бог грома Перун (в соавторстве с Джозефом Крафшиком, Университет Вайоминга), Питер Ланг, Нью-Йорк, май 2003 г.
  • Рок-н-ролл и национализм: многонациональная перспектива (автор и соредактор с Андреа Коллинз), Cambridge Scholars Press, Великобритания, декабрь 2005 г.

Эссе

  • Хиппи в Балтии: эпоха рок-н-ролла, Cross Currents, Анн-Арбор, 1988.
  • Владимир Жириновский, «Нечестивый дурак», «Современная история», Филадельфия, октябрь 1994 г.
  • Назад в подполье: русское рок-н-ролльное сообщество в поисках новых противников и идентичностей, Восточноевропейские встречи в этномузыкологии, Бухарест, 2000. с. 105-112.
  • История советского / русского рока, статья из 10000 слов для Энциклопедии популярной музыки мира, Том. 2: Локации, Continuum, Лондон, осень 2004 г.

Некрологи

  • Егор Летов, среда, 23 апреля 2008 г., The Guardian
  • Чингиз Айтматов, Монада, 14 июля 2008 г., The Guardian
  • Василий Аксенов, среда, 15 июля 2009 г., The Guardian

Образование

Весной 1983 года Иоффе окончил Куинс-колледж, Городской университет Нью-Йорка

Там он учился Русская литература и культуры под руководством профессоров Альберта Тодда, Томаса Берда и, что наиболее важно, Веры Сандомирски-Данэм, которая «открыла» его способности как изучающего русскую литературу и порекомендовала его для работы в аспирантуре на кафедре славянских языков и литератур университет Мичигана

В Мичиганском университете Иоффе тепло приветствовали заведующий кафедрой Бенджамин Штольц, профессора Ассия Хумэски, Деминг Браун, Гораций Дьюи. Но у него сложились особые отношения и длительная дружба с Гоголь, 18 век, и сказ специалист Ирвин Р. Титуник, который оказал огромное влияние на его академическое развитие. Изначально Марк Йоффе планировал написать свою докторскую диссертацию на тему «Юродивый стилистика », найденная в произведении религиозного полемиста протоиерея XVII века. Аввакум сочинения. Однако в 1989 году Иоффе внезапно изменил свои планы и приступил к работе над своей новаторской диссертацией, посвященной контркультуре советской молодежи, этнографии советских хиппи, а также традициям и стилистике, на которых базировалась советская рок-музыка. Сменить научную направленность его подтолкнуло знакомство с произведениями советского рока времен СССР. Перестройка, особенно альбом под названием Красная волна опубликовано на Западе Джоанна Стингрей 1986 г., альбом музыки московского коллектива Звуки Му производится в Великобритании и США компанией Брайан Ино в 1989 году и альбом Радио Тишина Ленинградский музыкант Борис Гребенщиков и его группа, Аквариум, производится в Великобритании и США компанией Дэвид А. Стюарт.

Йоффе защитил диссертацию в августе 1991 года и в декабре 1991 года уехал из Анн-Арбора с семьей в Вашингтон.

Он также получил Магистр библиотековедения получил степень в Школе информации Мичиганского университета в 1989 году.

Розы Рентгена

Аврум Файвиш-Израилевич Иоффе родился 29 октября (по старому стилю 17 октября) 1880 года в городе Ромны (теперь это Сумская область Украины). Отец его был купцом, мать — домохозяйкой. Ничто не предвещало бурного научного будущего, и лишь мальчишеское любопытство привело подростка в мир физики. Поступил в реальное училище, затем отучился в Санкт-Петербургском технологическом институте, куда брали независимо от происхождения.

Однако основной школой для Иоффе стал не институт, а стажировка в Мюнхене у самого Вильгельма Рентгена, который только что получил первую в истории Нобелевскую премию по физике. Сначала великий ученый проверял застенчивого ассистента из России, плохо говорившего на немецком, и давал ему студенческие задания: за два месяца Иоффе должен был выполнить сто задач из практикума, затем проштудировать работы других ученых. Когда деньги у Абрама кончились и надо было уезжать, Рентген зачислил юношу на работу своим ассистентом и предложил писать диссертацию под его руководством.

Именно в Мюнхене Иоффе начал эксперименты с кристаллами диэлектриков, пытаясь выяснить, влияют ли на их электропроводность различные виды излучения. Когда Рентген ненадолго уехал в Италию во время студенческих каникул, Абрам Федорович вместо отдыха погрузился в мир кварца и каменной соли и вовсю ставил эксперименты. Он обнаружил, что на величину тока в изоляторах влияет все: ультрафиолетовый свет, рентгеновские лучи, лучи радия, нагрев и охлаждение… Это было волнительное открытие!

Иоффе продолжил работу, несмотря на неодобрение Рентгена: немецкий ученый даже перестал заходить к нему в лабораторию. Когда Абрам перешел к опытам с пластинами из каменной соли, он был очень удивлен: их электропроводность постоянно менялась под действием облучения рентгеновскими лучами — то повышалась в сотни раз, то совершенно исчезала. Он заметил, что усиление тока происходит под лучами солнечного света. С этим открытием Иоффе побежал к Рентгену (эпизод описан в книге «Неслучайные случайности» В. Азерникова). Ученый встретил ассистента колким вопросом: «Что, ещё одно сенсационное открытие?» Иоффе показал учителю свой «фокус», открывая и опуская шторы. Рентген выразил скепсис: «Мало ли что может сделать солнце, а вот спичка?» Тогда Иоффе опустил шторы, зажег спичку и поднес её к кристаллу. Ток вырос в несколько раз. «Давайте займемся вместе этим исследованием», — предложил, наконец, Рентген. Он хотел оставить талантливого ученика в Мюнхене, предлагал ему место, но Иоффе, защитив диссертацию у мэтра, вернулся в Россию по политическим причинам. В 1906 году он писал Рентгену: «Совесть не позволяет оставить Родину в тот момент, когда торжествует реакция».

Впрочем, Иоффе дважды в год приезжал в Мюнхен на консультацию к учителю, они вели совместную научную работу. Незадолго до смерти Рентген завещал своему ученику охотничий домик в Германии и просил ухаживать за его розами, но Иоффе снова не захотел эмигрировать и предпочел продолжить научную деятельность в Петрограде. К тому времени он уже был директором Физико-технического института, который позже станет называться его именем.

«Рентген был большой и цельный человек в науке и жизни. <…> Но только на фундаменте, созданном физиками XIX века и, в частности, Рентгеном, могла появиться современная физика, — писал Иоффе в мемуарах. — Рентгенов ток был толчком к электронной теории, рентгеновы лучи — к электронике и атомистике. На прочном фундаменте выросло новое здание». Удивительно, но почти то же самое можно сказать о самом Иоффе и физике XXI века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: