Детство и юность
Родился Михаил Михайлович Шемякин в российской столице в мае 1943 года. У художника кабардинские корни: отец, рано осиротев, получил фамилию Шемякин от отчима. Его родной отец принадлежал к старинному кабардино-балкарскому роду Кардановых. У мамы художника – актрисы Юлии Предтеченской – дворянские корни. Дед Шемякина по матери – выпускник Морского инженерного училища в Кронштадте. По словам художника, его деды «были расстреляны и в вицмундирах похоронены».
Художник Михаил Шемякин
Юлия Николаевна, в годы войны переехавшая из родного Ленинграда в Москву и работавшая в Театре на Таганке, родила сына от второго мужа, полковника Шемякина. Вскоре после рождения первенца женщина перебралась к мужу, назначенному комендантом городов Восточной Германии. До 14 лет Михаил Шемякин рос в ГДР.
В 1957-м семья вернулась в Ленинград. Поселились в коммуналке из 38 комнат. Миша с мамой, отцом и тетей жили в одной из комнат. Отец, кадровый военный, мечтал для отпрыска той же судьбы, но Шемякин-младший бредил искусством, чему радовалась мама-актриса. В Германии подросток часами рассматривал альбомы с картинами Ван Гога, Иеронима Босха и Поля Гогена.
Михаил Шемякин в детстве
Вскоре отец оставил семью и уехал в Краснодарский край, а юного Михаила Шемякина, за ночь нарисовавшего иллюстрации к пушкинской сказке о царе Салтане, зачислили на 2-й курс средней художественной школы при Институте живописи им. И. Е. Репина.
Проучился Шемякин 4 года: студента отчислили за «эстетическое развращение сокурсников». Михаил щедро делился с коллегами знаниями о западном искусстве, почерпнутыми из запрещенных в Союзе книг. В 1961 году донос в КГБ поставил точку в образовании.
Михаил Шемякин в молодости
Последовала темная полоса биографии. Чтобы выжить, Михаил Шемякин брался за любую работу: трудился чернорабочим, почтальоном, вахтером, такелажником в Эрмитаже. Ночью копировал полотна старинных мастеров, экспериментировал.
К бывшему однокурснику наведывались друзья, что не нравилось соседям по коммуналке. Последовавший очередной донос в КГБ и вызов «на разговор» окончился для Шемякина скверно: расспросив художника о боге и дьяволе, его отправили в психиатрическую клинику. В медицинской карте появился диагноз: «Вялотекущая шизофрения».
Михаил Шемякин
Полгода инъекций и таблеток едва не превратили художника в инвалида. Первая «выставка» работ состоялась в клинике: лечащий доктор Шемякина показал студентам-практикантам иллюстрации пациента к произведениям Мориса Дрюона. Таким образом психиатр «проиллюстрировал» течение шизофрении у подопечного.
Стараниями матери Михаил покинул стены клиники. После «лечения» у него появилась аллергия на краски, ночами мучили кошмарные сны. Два года художник возвращался к нормальной жизни в горах Абхазии.
Начало творческой деятельности
Когда началась гражданская война, Михаил по собственному желанию поступил в продовольственный отряд. Так же, как человека грамотного, его назначили преподавателем в комитете по борьбе с неграмотностью взрослого населения. Помимо работы, юный Миша Шолохов писал газету «Новый мир», сочинил пьесы «Необыкновенный день» и «Генерал Победоносцев» для Каргинского народного театра.
В 1925-ом скончался Александр Михайлович. Михаил Шолохов, будучи 20-летним юношей, не испытывал ни малейшего энтузиазма по поводу Октябрьской революции. К белогвардейцам и большевикам относился одинаково. Победу революции воспринял без особых эмоций, в 1930 году записался в члены партии. Числился идеологически правильным гражданином. Хотя в 1922 году идеальную биографию Михаила Шолохова подпортил неприятный инцидент.
В тот период Шолохов работал налоговым инспектором. За выход за рамки полномочий его осудили по расстрельной статье. Но вмешались родители, каким-то чудом добыли поддельное свидетельство о рождении, согласно которому Михаил был еще несовершеннолетним. Шолохов был низкорослым, щуплым, поэтому документ не вызвал подозрений. Расстрельную статью заменили на год в колонии для несовершеннолетних в подмосковном Болшево.
С новым свидетельством Шолохов попытался поступить в Рабфак на подготовительный курс. Но его не приняли из-за отсутствия других необходимых документов. Чтобы пропитаться, Михаил нанимался разнорабочим, выполнял тяжелую физическую работу, попутно пытался писать. Стремясь развиваться в литературной сфере, он участвовал в работе коллектива «Молодой гвардии», посещал лекции писателей Осипа Брика, Виктора Шкловского, Николая Асеева.
Старт литературной карьеры начался в 1923 году, когда Шолохов опубликовал в газете «Юношеская правда» фельетоны «Испытание», «Три» и «Ревизор». В следующем году вышел рассказ «Родинка». Следующей публикацией должен был стать рассказ «Зверь» о комиссаре, отец которого оказался врагом народа. Но журнал «Молодогвардеец» отказался печатать произведение.
Тогда Михаил Шолохов стал сотрудничать с издательством «Молодой ленинец». Произведения, опубликованные в тот период, вошли в сборники «Лазоревая степь» и «Донские рассказы». Большую поддержку начинающему литератору оказал писатель Александр Серафимович, с которым тот познакомился в 1925 году.
Объявления
Продается половина двух этажный дом по ул. Сталина 69Б 400 квадратов , 3 санузла , 9 комнат. гараж на 3 машино места, солнечная сторона. Цена 2 миллиона 600 тысяч. Звонить по телефону +7929 808 00 11
***
Куплю недорого старую черепицу .+7929 808 00 11
***
Профессиональная Фото и Видео съёмка Виньетки , дни рождения, свадьбы. Моментальные фото за 5 минут Опыт работы 20 лет. 8928 497 88 14 Спросить, Тамаза Макиева
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
Судьба коллекции Михаила и Ивана Морозовых
После смерти Михаила Морозова его вдова, Маргарита Кирилловна, урождённая Мамонтова, передала его коллекцию Третьяковской галерее. После революции она осталась в Москве, прожила долгую, но тяжёлую жизнь и умерла в 1958 году.
Драматически сложилась судьба Ивана Морозова и его собрания. У него отобрали фабрику, коллекцию национализировали, а в большей части его дома разместилось общежитие какого-то наркомата. Ему оставили три маленькие комнатки. Его даже не назначили директором собственной коллекции, а всего лишь помощником хранителя. Несколько месяцев Иван Морозов продержался в этой роли, но всё-таки эмигрировал в Швейцарию, где не перенеся разлуки с коллекцией, вскоре умер.
Многое можно было продать, было бы желание, но к счастью продали очень немного. Все картины из коллекций Морозовых остались в России, за исключением четырёх. В голодные 1920−1930 годы американскому предпринимателю, внуку основателя компании «Зингер» Стивену Кларку советским правительством были проданы «Ночное кафе» Винсента ван Гога, портрет «Мадам Сезанн в оранжерее», «Горничная» Огюста Ренуара и «Зеленая певица» Эдгара Дега.
Никодим Силиванович
Сегодня мало кто знает, что часть мозаичных композиций Исаакиевского собора была создана белорусским художником ХІХ столетия, несправедливо забытым в ХХ веке. Никодим Силиванович родился в 1834 году в деревне Цинцевичи Вилейского уезда. Его отец считался свободным крестьянином. Мальчик получил возможность обучаться в Молодеченском училище для дворян, где впервые проявились его способности в изобразительном искусстве. После окончания училища Силиванович нанялся гувернером в дом одного из местных помещиков. Тот решил помочь талантливому юноше, на свои средства отправив Никодима учиться в Рисовальную школу в Санкт-Петербург.
В 1859 году Силиванович поступил в Императорскую Академию художеств. Однокурсниками художника были Иван Крамской, Василий Верещагин, Павел Чистяков. Селиванович хорошо зарекомендовал себя как портретист. После окончания Академии он вернулся на родину. Его талант не нашел практического применения, поэтому Селиванович испытывал нужду. Единственный заказ, за который он тотчас же взялся, исходил от Лидского уездного управления: живописцу предстояло оформлять храмы. Такая работа принесет ему в дальнейшем художественную славу.
В тот период Силиванович увлекся техникой мозаики. Чтобы усовершенствовать мастерство, он вернулся в Санкт-Петербург и учился у Федора Бруни. Вскоре художник приступил к оформлению Исаакиевского собора. Вместе с Иваном Лаверецким он завершил мозаичную композицию «Тайная вечеря» для главного иконостаса Исаакиевского собора, а с помощником Михаилом Щетининым создал грандиозное мозаичное панно «Поцелуй Иуды» (выставлялась в Берлине, Копенгагене и Париже, имела небывалый успех) по картине Карла Брюллова. За выдающиеся достижения в искусстве мозаики Силивановича избрали академиком живописи.
На тот момент в искусстве мозаики Силивановичу не было равных в России. Он получил чин титулярного советника, который давал право на личное дворянство. Художник также был награжден орденами Святого Станислава ІІІ степени и Святой Анны ІІІ степени. В Российской империи такие награды давались тогда очень немногим мастерам.
Мозаика «Тайная вечеря»
Обращался Силиванович и к белорусским крестьянским мотивам, о чем свидетельствуют картины «Пастух из Свентянщины», «Солдат с мальчиком» и другие. Во время масштабных преобразований графа Михаила Муравьева-Виленского в Беларуси и Литве участвовал в росписи православных храмов в Лидском уезде, писал портреты православных священников, а в год разгрома польского восстания (1864) написал икону Александра Невского (не сохранилась).
Личная жизнь и семья
Михаилу Шолохову все-таки удалось получить высшее образование. Первым был биологический факультет МГУ, где писатель познакомился с будущей женой Марией Громославской, затем – исторический факультет Ростовского университета. В университете Мария училась на филолога. Полученное образование в дальнейшем позволило ей стать секретарем мужа-писателя.
Мария была дочкой атамана Петра Яковлевича Громославского, управлявшего станицей Букановской. Завершив учебу, в 1924 году Михаил вернулся в родную Каргинскую станицу, затем поехал в Букановскую. Он планировал свататься к дочке атамана, но не к старшей Марии, а к младшей Лидии, которая ему нравилась больше. Но Петр Яковлевич сказал будущему зятю: «Возьми лучше Марию, и я помогу тебе стать человеком».
Свадьба состоялась 11 января 1924 года. С Марией писатель прожил всю жизнь. Она работала учительницей начальных классов, родила мужу четверо детей. Когда семья поселилась в станице Каргинской, в 1926 году родилась дочка Светлана. После переезда в станицу Вешенскую в 1930 году родился сын Александр. В 1935-ом, когда семья находилась в Москве, на свет появился сын Михаил. А младшая девочка Мария родилась в Вешенской в 1938 году.
Моисеенко Евсей
Известный советский живописец, народный художник СССР Евсей Моисеенко родился 15 августа 1916 года в местечке Уваровичи Могилевской губернии (сейчас Буда-Кошелевский район Гомельской области) в крестьянской семье. Азы художественного образования получил в семилетней школе.
В 1931–1935 годах учился в Московском художественно-промышленном училище имени М.И. Калинина, где готовили мастеров декоративно-прикладного искусства и художественных ремесел
При содействии известного советского живописца Василия Яковлева, обратившего внимание на произведения начинающего художника, в 1935 году Моисеенко зачислили в ленинградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры без вступительных экзаменов за три месяца до окончания учебного года
Обучение Евсея Моисеенко прервала Великая Отечественная война: в июле 1941 года, не завершив дипломную картину, он добровольцем ушел на фронт. Часть, где служил Моисеенко, попала в окружение и Евсей Евсеевич был пленен; художник оказался в Германии, в концентрационном лагере Альтенграбов. В апреле 1945 года Моисеенко освободили наступавшие с запада войска союзников.
После демобилизации живописец возвратился в институт и в 1947 году окончил его, представив дипломную картину «Генерал Доватор». Работа получила отличную оценку. В июле 1947 года Евсей Моисеенко был принят в Ленинградское отделение Союза советских художников; с 1956 – член правления Союза художников РСФСР и выставочного комитета Союза художников СССР.
В 1958 году Моисеенко пригласили преподавать в Ленинградском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Почти тридцать лет наш земляк руководил батальной мастерской, воспитав несколько поколений художников. В 1962 году он стал членом-корреспондентом, а 1973 – действительным членом Академии художеств СССР.
Широкую известность Моисеенко принесли сюжетные живописные полотна, посвященные темам гражданской и Великой отечественной войн. Среди них: «Первая Конная» (1957), «Ополченцы» (1959), «Красные пришли» (1961), серия из 9 картин «Этого нельзя забыть» (1962), «Матери, сестры» (1967), «Вестники» (1967), «Сын» (1969), «Черешня» (1969), «Победа» (1972), «9 Мая» (1975), «Ветераны» (1978)
Образование
В 1910 году Александр Михайлович получил должность у купца в станице Каргинской, туда и перевез семью. Будучи человеком обеспеченным и желающим лучшей доли для сына, он нанял учителя Тимофея Мрыхина, чтобы тот учил Мишу грамоте.
В 1912-ом Михаил поступил в Каргинское приходское училище. Но через 2 года из-за глазной болезни мальчику пришлось уехать на лечение в Москву. В 1914 году Михаил Шолохов учился в Московской мужской гимназии №8. В 1915-ом перевелся в Богучарскую гимназию в Воронежской губернии, обучался там до 1918 года.
Анастасия Даниловна была женщиной неграмотной, но умной и смекалистой. Она быстро научилась грамоте, чтобы самостоятельно отправлять письма сыну-гимназисту.
В период Первой мировой войны Михаил, бросив гимназию, вернулся в родной хутор. После закрепления советской власти отец будущего писателя стал заведовать в станице Каргинской заготовительной конторой Донского продовольственного комитета. А Михаил стал заниматься делопроизводством в местном ревкоме.
Михаил Савицкий
Пожалуй, никто из современных белорусских художников не достиг такого признания, как Михаил Савицкий. Народный художник СССР, Герой Беларуси, да и в целом символ белорусского искусства ХХ века.
Михаил Савицкий родился в 1922 году в деревне Звенячи на Витебщине. Окончив среднюю школу, он поступил в артиллерийское училище, откуда сразу попал на фронт. Двадцатилетним юношей впервые увидел смерть, пережил гибель своих друзей, попал в плен и побывал в концлагерях Бухенвальд, Дахау, Митэльбау, Дора.
Жизнь военнопленного наложила на Савицкого отпечаток. По воспоминания близких, он до конца жизни был в своем поведении аскетом, предпочитая простые продукты, работая без праздников и выходных. Даже топчан, стоявший в мастерской художника, был чем-то похож на лагерные нары.
Чудом оставшись в живых, после войны Савицкий вернулся в Минск. В 1955 году он окончил Минское художественное училище. Затем получил высшее образование в Институте имени Сурикова в Москве (многие искусствоведы считают, что именно здесь выработался неповторимый стиль художника).
Полотна на военную тематику составляют большую часть художественного наследия Савицкого. К наиболее значимым произведениям относятся «Партизанская мадонна», «Партизаны», «Казнь», «Поле», а также картины цикла «Цифры на сердце» и цикла «Черная быль» (посвящен Чернобыльской трагедии). В центре творчества стоит человек со своим миропониманием, моралью и характером в сложном диалектическом развитии.
Нередко работы Савицкого обвиняли в чрезмерной мрачности. Говорили, что они слишком тяжелы для восприятия. У художника в ответ на эти упреки было свое объяснение. Он считал, что предназначение живописца состоит в том, чтоб доносить общезначимые вещи. Савицкий вспоминал, что в детстве он часто играл с жеребенком. Это было светлое, доброе воспоминание, которое могло бы быть сюжетом для его картины. Но так и не стало, потому что принципы Савицкого не давали ему права писать картины о личном счастье, когда народ проходил через страшные испытания военного времени.
Текст и коллажи подготовила Кристина Долголаптева
«Московская сюита» Михаила Кулумбегова
8 июня в Центральном доме художника города Москвы состоялась персональная выставка видного югоосетинского художника, члена Международного художественного фонда Михаила Кулумбегова. Экспозиция называется «Московская сюита». Михаил Кулумбегов родился 6 апреля 1958 года в городе Цхинвал Республики Южная Осетия. В 1978 году окончил Цхинвальское художественное училище имени народного художника Осетии Махарбека Туганова. В 1979-1987 годах учился в Тбилисской академии художеств на факультете скульптуры. В этот же период участвовал в творческих показах молодых художников. В 1982 году произведения художника вошли в коллекцию лучших работ студентов Тбилисской академии художеств. В 1987-1993 годах Михаил Кулумбегов становится участником выставок в России (Москве) и за рубежом. В 1994 году его работы представлены на международной арт-ярмарке в Лас-Вегасе и опубликованы в каталоге ARTEXPO. В Центральном доме художника выставка картин Михаила Кулумбегова состоялась также в 2000 году. На выставке 8 июня художник представил взору публики неповторимые колоритные городские пейзажи. Москва в полноцветной палитре Михаила Кулумбегова была исполнена тепла и любви. Не москвич Кулумбегов показал красоту и подчеркнул неповторимость большого мегаполиса, он остановил время на своих полотнах, и столица предстала зрителю во всей своей пестроте. Запали в душу картины «Смоленка», «Церковь во имя святых Девяти мучеников», «Площадь Европы у Москвы-реки». Эти и многие другие произведения очень тонко и точно передают атмосферу, энергетику и дух Москвы. Вряд ли прекрасные работы осетинского художника оставят равнодушным хотя бы одного зрителя — как хорошо знающего столицу России, так и впервые с ней познакомившегося. На вернисаже собрались видные деятели культуры и искусства, представители московской осетинской диаспоры, друзья художника, да и просто гости и жители столица. Зал был полон. На протяжении всего вечера звучала классическая музыка в исполнении симфонических музыкантов. Среди тех, кто выступил с приветственным словом, были: полномочный представитель РЮО в РФ Дмитрий Николаевич Медоев, начальник отдела зарубежных и межрегиональных связей комитета по культуре Павел Сергеевич Нохрин, Министр культуры РЮО Тамерлан Ефимович Дзудцов, заместитель полномочного представителя РСО-Алания при президенте РФ Станислав Александрович Бидзихов, главный редактор журнала «Третьяковская галерея», проректор по науке Суриковского института, член-корреспондент Российской Академии Художеств Александр Иванович Рожин, представитель осетинской диаспоры Зоя Цховребова, лауреат Государственной премии РФ композитор Жанна Плиева и многие другие. Все выступавшие были единодушны во мнении,что Михаил Кулумбегов четко увидел Москву изнутри, почувстовал гармонию и многоликость. Он услышал уникальную песню красоты, которые в состоянии постичь и воспринять только истинный мастер. «Духовный рыцарь» — этим эпитетом можно охарактеризовать прекрасного художника Кулумбегова — в полной мере осетина и в полной мере москвича. Экспозиция «Московская сюита продлится до 18 июня. Мероприятие было организованно при поддержке Представительства Республики Южная Осетия в РФ.../../fotoreportazh_s_personalnoj_vystavki_xudozhnika_mixaila_kulumbegova/ИА ОСинформ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Расцвет писательской карьеры
Михаил Шолохов получил мировую известность, когда опубликовал свой самый известный 4-томный роман «Тихий Дон». Это произведение – классика русской прозы 20 века. Роман, описывающий жизнь казачества в военный период, включен для обязательного изучения в школьную программу.
Когда вышел 1-й том «Тихого Дона», Михаила Шолохова заподозрили в плагиате. В литературных кругах ходили слухи, что молодой писатель выкрал рукопись романа из сумки убитого белогвардейского офицера. Однажды в редакцию издательства позвонила пожилая женщина, убежденная, что роман был написан ее сыном, погибшим на войне.
Александр Серафимович, покровительствовавший Шолохову, был убежден, что все обвинения и претензии связаны с завистью к писателю, сумевшему прославиться в 22 года.
В 1929 году Сталин приказал расследовать вопрос плагиата со стороны Шолохова. Молодой писатель показал комиссии написанную его рукой рукопись романа, и дело было закрыто. После смерти писателя рукопись считалась утерянной, пока ее не обнаружили в 1999 году.
Второй по значимости роман Шолохова – «Поднятая целина», в котором раскрывается история двадцатипятитысячников. В 1932 году был опубликован 1-й том. Вторая книга увидела свет только после войны. Этот роман тоже включен в обязательную школьную программу.
Поднимал Михаил Шолохов и тему Великой Отечественной войны. Сначала был роман «Судьба человека», затем – «Они сражались за Родину». Второе произведение давалось писателю нелегко. Шолохов писал с 1942-го по 1969 год с продолжительными перерывами, а перед своей кончиной сжег рукопись. Сохранились только отрывки.
После войны писатель активно занимался общественной деятельностью, стал депутатом Верховного Совета и членом Союза писателей. Номинантом на Нобелевскую премию Михаил Шолохов в первый раз стал в 1958-ом, но в тот год награду у него с большим скандалом перехватил Борис Пастернак. В 1965 году Шолохов все-таки стал лауреатом Нобелевской премии.
1912 – 1913 гг. Лучизм
Выставкой «Мишень» в 1913 году закончился примитивистский
период творчества Ларионова и начался период лучизма. Об этом художник заявил в
каталоге к выставке. Дальнейшее развитие новая концепция получила в манифесте
«Лучисты и будущники», который подписали кроме Михаила Федоровича еще десять
человек – бывшие «ослинохвостовцы» и молодая поросль авангардистов.
В манифесте присутствует два определения лучизма:
В лучизме Ларионов видел не только уход от стандартного
изображения предметов, но и от новых течений, таких как кубизм, фовизм и
постимпрессионизм. Он смотрел в глубь природы зрения. Ведь если глаз человека
видит не предметы, а отраженные от них лучи, то и изображать нужно лучи, а не
предметы. Задача же художника состоит в том, чтобы выделить желаемые лучи из
хаоса отраженных.
Ларионов говорил, что всякая картина представляет собой
цветную поверхность, фактуру и ощущение, возникающее при слиянии этих
составляющих. Предметы или их отсутствие не имеют никакого значения при таком
подходе. Наличие предметов – просто дань устоявшимся привычкам, и если они
исчезнут, ничто не будет отвлекать зрителя от созерцания чистой живописи.
Самой зрелой лучистской работой Ларионова было «Стекло».
Расходящиеся лучи, смазывающие очертания предметов составляют содержание
картины. Ларионов называл это суммой отраженных от предмета лучей. Стекло
представлено зрителю в своем универсальном виде – изображена сама хрупкость,
острота, прозрачность и звонкость. То, что составляло суть стекла, обрело
бытие.
«Стекло» 1912
Лучистские картины Ларионова и его соратников получили
большое признание на выставке в Париже. Благодаря этому Михаил Федорович стал
известным в среде европейской творческой элиты и близко познакомился с Жаном
Кокто, Пабло Пикассо и Гийомом Аполлинером. Это было время расцвета творческого
потенциала Ларионова, но Первая Мировая война внесла свои коррективы в жизнь
мастера.
«Лучизм. Абстрактная композиция» 1910-е
«Лучистые линии» 1911