Жизнь
Пьер Миньяр родился в Труа в 1612 году в семье Пьера и Мари Галлуа. Он происходил из семьи ремесленников. Он был младшим братом Николаса , который стал художником и офортом, который в основном работал в Авиньоне и был известен как Миньяр д’Авиньон. У Николаса было два сына, Поль, который стал художником и офортом, и Пьер, который стал художником и архитектором. Чтобы отличить своего племянника Пьера от дяди, племянника звали «Пьер II» или «Шевалье».
Богородица с виноградом , 1640 г.
Пьер Миньяр обучался в Бурже у художника-маньериста Жана Буше. Позже он проводил время, делая копии работ маньеристов в замке Фонтенбло . Затем он некоторое время учился в студии Симона Вуэ . Миньяр уехал в Рим в 1635 году, где пробыл около 22 лет. Именно из-за своего долгого проживания в Риме он получил прозвище «Миньяр ле Ромен».
В Риме он писал религиозные заказы. Он был особенно известен своими многочисленными изображениями Мадонны с младенцем. Они были настолько популярны, что их называли «Миньярдис». Он также расписывал алтари. Соотечественник Николя Пуссен нанял Миньяра для изготовления копий своих произведений. Он также работал репродуктивным гравером, делая копии после Аннибале Карраччи . Миньяр также развил свой пожизненный интерес к портретной живописи в это время, и он писал портреты последующих пап, кардиналов и видных представителей итальянской знати. Он также побывал в Северной Италии, где посетил Болонью, Парму, Мантую, Флоренцию и Венецию.
Портрет Луизы де Керуай, герцогини Портсмутской
Его репутация была такова, что в 1657 году он был вызван в Париж , вероятно, кардиналом Мазарини . Он вернулся через Авиньон, где работал его брат Николас. Здесь он познакомился с драматургом Мольером, который стал близким другом и написал несколько портретов. В Париже он стал популярным портретистом. Он снискал расположение короля Людовика XIV, который много работал над портретами. Миньяр стал соперником ведущего французского живописца того времени и первого художника короля Шарля Лебрена . Он отказался поступать в Академию, которой руководил Ле Брен. Миньяр также выступал против авторитета Академии. Его брат Николас и его племянник Поль, который был его учеником, выбрали сторону Лебрена против Пьера, что привело к разрыву отношений.
Со смертью Ле Бруна в 1690 году ситуация изменилась. Миньяр сумел занять все должности, которые занимал его противник. Он умер в 1695 году в Париже, когда собирался начать работу над куполом Дома Инвалидов .
История одной картины. «Мадонна с младенцем» (Мадонна Литта) Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Литта), 1490 — 1491г, холст, темпера. 42×33 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Картина исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 г. Она относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве — утверждение стиля Высокого Возрождения. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.
Композиция картины лаконична и уравновешенна. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. В проемах симметричных окон открывается бескрайний горный пейзаж, напоминая о гармонии и грандиозности мироздания. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ.
Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.
Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка, изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент.
Картина поступила в 1865 г. из миланского собрания герцога Антонио Литта, с именем которого связано ее название. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре.
До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. Эта уникальная технология, которая позволила спасти полотно, была придумана эрмитажным столяром Сидоровым, за что он получил серебряную медаль.
Вокруг одного из прекраснейших живописных изображений Богоматери с Младенцем не утихают споры. Подвергается сомнению авторство Леонардо, и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера; все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Хотя картину принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи, но существуют и более поздние датировки, ко времени, когда Леонардо жил в Риме – на этот счет имеются свою гипотезы. Одну из них стоит рассказать.
Не так давно, точнее, в девяностые годы прошлого века, русский ученый и церковный археолог О. Г. Ульянов изучал фрески в катакомбах Святой Присциллы в Риме. Это место известно из древних источников как «госпожа катакомб», потому что там захоронено 7 первых римских пап, в том числе священномученик папа Марцеллин и его преемник папа Марцелл. По новейшим археологическим данным оно датируется II веком нашей эры.
Среди катакомбных фресок имеется изображение Девы Марии с Младенцем, являющееся, по всей видимости, древнейшим изображением Богоматери в мировой живописи. Русского ученого поразило ее совпадение с композицией «Мадонны Литта». Как у Леонардо, кормящийся Младенец оглядывается и смотрит на зрителя.
Катакомбы, случайно открытые в конце 15 века, стали излюбленным местом прогулок художников и мыслителей, живших в Риме. Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Безусловно, он, интересующийся всем, тем более всем необычным, просто не мог не спуститься в катакомбы, где увидел древнюю фреску, которая настолько его впечатлила, что он повторил ее в своей картине. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. Впрочем, в этой гипотезе интересна не новая датировка, а сама возможность того духовного импульса, который передался от безвестного живописца II века к гению Возрождения.
История создания
«Мадонна с цветком» или «Мадонна Бенуа» является одной из первых работ Леонардо да Винчи. Автор подходил к исполнению картины долгое время: он подготавливал множество набросков, чтобы выполнить композицию. К работе над картиной Леонардо да Винчи приступил в 1478 году, в двадцатишестилетнем возрасте. Предположительность написания «Мадонны с цветком»: 1478-1480 годы (однако точная дата остаётся расплывчатой). Несмотря на то, что учеба в мастерской Верроккьо уже много лет как остались в прошлом, воздействие педагога и его картины «Мадонна с младенцем» четко чувствуется в иллюстрации Леонардо да Винчи. «Мадонна с цветком» была создана гением искусства в Италии и нашла в себе отражение жанре религиозной сцены, возрождения и итальянского ренессанса. В настоящее время «Мадонна Бенуа» нашла свое место в Эрмитаже. В момент создания картины Леонардо да Винчи был совсем молод и все еще искал собственный стиль.
Интересные факты
В шестнадцатом веке следы «Мадонны с цветком» были утеряны. Вернулось творение Леонардо да Винчи лишь в двадцатом веке (в декабре 1908 года), когда Мария Сапожникова-Бенуа отправила картину на выставку в городе Санкт-Петербург. Со временем вышло узнать, что до Бенуа, с конца восемнадцатого века, «Мадонна Бенуа» хранилась у генерала Алексея Корсакова — любителя искусства.
- Каждую работу Леонардо да Винчи планировал и претворял в жизнь долго, отчего заказчикам приходилось ожидать свои картины по нескольку лет;
- «Мадонна с цветком» или «Бенуа» получила известность заслуженной работы только в нашем столетии. Первые разговоры пошли в 1908 году;
- Приставку «Бенуа» к названию «Мадонна с цветком» получила из-за того, что какой-то период времени картина находилась во владении семьи Бенуа, пока Эрмитаж не выкупил ее у Марины Александровны Бенуа;
- Несмотря на то, что «Мадонна с цветком» принята многими, некоторые эксперты настроены к ней скептически и не считают, что эта картина достойна находиться под авторством Леонардо да Винчи;
- За картину Эрмитажу пришлось заплатить 150 000 рублей;
- Когда Леонардо да Винчи работал над «Мадонной с цветком», он уже входил в ряды гильдии живописцев Флоренции и работал самостоятельно шесть лет;
- Леонардо да Винчи был в числе первых в Италии, кто применил в работе масло.
«Мадонна с цветком» была продана на невыгодных для семьи Бенуа условиях, так как они хотели, чтобы работа Леонардо да Винчи оставалась в России, поэтому Бенуа согласились на сделку. В последствии к закрепленному названию «Мадонна с цветком» прибавилась приставка «Бенуа».
Работа
Миньяр в основном был художником-портретистом. Он также создавал мифологические и религиозные сцены.
Вскоре после своего возвращения в Париж Миньяр смог привлечь покровительство важных личностей, которые заказали его портреты. Его ситтеры включали Turenne, Мольер, Bossuet, Maintenon (в Лувре), La Vallière, Севинье, Монтеспан, Декарт (в замке Ховард). Таким образом, он был одним из самых успешных художников-портретистов своего времени, хотя, по мнению некоторых историков искусства, также и самым скучным.
Ecce homo, 1690
Многие композиции были гравированы Жерар Одран, Питер ван Шуппен, Роберт Нантей, Жерар Эделинк, Антуан Массон, Франсуа де Пуальи и другие.
Хорошая подборка произведений Пьера, Николаса и Пьера II в Авиньоне в музее Musée Calvet. В Институт искусств Курто (Лондон), Художественные музеи Гарвардского университета, то Эрмитаж, то Художественный музей Гонолулу, Kunst Indeks Danmark, Лувр, Musée d’Art et d’Histoire (Женева), Musée des Augustins (Тулуза, Франция), Musée Ingres (Монтобан, Франция), Museo Lombardi (Парма, Италия), Музей изящных искусств, Хьюстон, то Национальная галерея, Лондон, то Национальная портретная галерея, Лондон, то Музей искусств Северной Каролины, то Портлендский художественный музей и Версаль находятся среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Пьера Миньяра.[нужна цитата ]
Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Categories: Автор — Алевтина_Князева. Это цитата этого сообщенияЛеонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Сюжет картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Согласно раннехристианской традиции, художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, тогда как взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта».
Дева Мария изображена на фоне двух окон в виде арок, из которых льется голубой прозрачный свет, усиливая темный фон за ее спиной. Спереди фигура Богоматери с младенцем освещена мягким светом, источник которого расположен как бы перед изображением. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Мальчик нежно приник к ней.
Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой — держит щегленка.
Символика полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Она заложена и в сюжете, и в композиции картины. Одухотворенный взгляд Богоматери подчеркнуто сконцентрирован на сыне, поскольку для нее Он является центром Вселенной. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».
Такая символика присутствовала на раннехристианских фресках, найденных в римских катакомбах. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.
Через это кормление Он принимает и человеческую душу. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Историкам известен тот факт, что Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.
Фигурка щегла на картине как бы подтверждает идею о том, что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство – духовное кормление.
Судьба великой картины
До того как художественное произведение оказалось в залах Эрмитажа, оно хранилось в коллекции миланского герцога Литта. Отсюда возникло название картины. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация.
Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию.
Особенность восстановления полотна заключалась еще и в том, что автор при ее создании сам немало экспериментировал, создавая новые соединения красящих пигментов, смешивая масло и темперу и используя специальный клей, синтезированный из мельчайших частиц козьего пергамента и имевший кристальную прозрачность.
Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Дата и авторство картины Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м.
Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Такое предположение связано с данными о том, что Леонардо получил в 1506 году заказ на изображение Мадонны от французского короля Людовика XII и от Папы Льва X, который просил написать Мадонну с младенцем на руках.
И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото — в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках.
Дата и авторство картины
Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.
Такое предположение связано с данными о том, что Леонардо получил в 1506 году заказ на изображение Мадонны от французского короля Людовика XII и от Папы Льва X, который просил написать Мадонну с младенцем на руках.
И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото — в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках.
http://fb.ru/article/138978/tayna-shedevra-leonard…nchi-madonna-litta#image386948
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Описание и особенности картины
Картина, написанная Андреа Верроккьо, оказала на Леонардо да Винчи большое воздействие. Автор явно был вдохновлён работой учителя, так как на своем полотне «Мадонна с цветком (Бенуа)» повторил позу героев: их фигуры повернуты к смотрящего на три четверти, также форма головы младенцев очень схожа. Нововведения Леонардо да Винчи прослеживается в том, что он изображает в произведении «Мадонна с цветком (Бенуа)» матерь в более приземленном, человеческом образе, а не божественном. Леонардо да
Винчи показывает не Богородицу или Спасительницу мира, а мать и дитя. Мадонну с цветком он облачает в платье, соответствующее флорентийской моде и «причесывает» ее нужным образом для того времени. Леонардо да Винчи хотел показать именно человеческую суть, возвысить человека как божественное создание. Автор картины изображает в «Мадонне Бенуа» совсем юную девушку, которая радуется своей материнской доле, она счастливо улыбается и играет со своим маленьким чудом. Все это выглядит очень лично и естественно, показывая, что небожители также когда-то были людьми. Мадонна протягивает сыну цветок, а тот тянет ручонки, стараясь его поймать.
На первый взгляд картина, запечатленная Леонардо да Винчи, кажется милой и такой семейной, однако стоит посмотреть на «Мадонну Бенуа» пристальнее и становится понятно, что безобидный на первый взгляд цветок, на самом деле является символом ожидающих в будущем страданий и распятия — цветок крестоцвета.
Цветовая палитра
Одеяние Богоматери, показанной на полотне «Мадонна с цветком», окрашено в оттенок синего. Оно ложится по фигуре девушки. Леонардо да Винчи мастерски подчеркивает на полотне «Мадонна Бенуа» вид ткани и ее блеск. На груди расположена большая брошь, увенчанная камнем, а волосы золотого оттенка сложно уложены. Центр картины занимают небольшие по размеру белые четырехлистные цветы, на которые малыш смотрит не по-детски серьезно. Художник «Мадонны Бенуа» подчеркивает божественность с помощью яркого света, освещающего мать и сына. Этот свет направлен сверху. В картине автор использует тонкость перехода между светом и тенью. За счёт этого приема Леонардо да Винчи словно окутывает героев полотна «Мадонна с цветком» в дымку.
Сюжет картины
«Мадонна с цветком» демонстрирует молодую мать, с улыбкой играющую со своим чадом. Ее ещё не коснулись те переживания и страдания, которые предстоит испытать за судьбу ребенка. Младенец, изображенный Леонардо да Винчи в работе «Мадонна с цветком», в отличие от веселой матери, настроен не так позитивно, он серьезно и даже проницательно смотрит на протянутые ему белые цветы. Цветы представляют собой символ, несущий значение креста, на котором должно случиться распятие Христа и окончание его жизни на земле.
Контекст
Леонардо да Винчи, вероятно, старался донести через «Мадонну с цветком» до зрителей, что даже величайшие божества, когда-то были простыми людьми.
Где находится картина сейчас
«Мадонна с цветком» или «Бенуа» — великое произведение эпохи Ренессанса, в настоящее время хранится в государственном Эрмитаже.
Жизнь
Пьер Миньяр родился в Труа в 1612 году как сын Пьера и Мари Галлуа. Он происходил из семьи ремесленников. Он был младшим братом Николас, который стал художником и офортом, в основном занимался Авиньон и был известен как Миньяр д’Авиньон. У Николая было два сына, Павел кто стал живописцем и офортом и Пьер который стал художником и архитектором. Чтобы отличить его племянник Пьер от дяди племянника звали «Пьер II» или «Шевалье».
Богородица с виноградом, 1640
Пьер Миньяр обучался в Бурже у художника-маньериста Жана Буше. Позже он проводил время, делая копии работ маньеристов в замке Фонтенбло. Затем он некоторое время учился в студии Симон Вуэ. Миньяр уехал в Рим в 1635 году, где пробыл около 22 лет. Именно из-за своего долгого проживания в Риме он получил прозвище «Миньяр ле Ромен».
В Риме он писал религиозные заказы. Он был особенно известен своими многочисленными изображениями Мадонны с младенцем. Они были настолько популярны, что их называли «Миньярдис». Он также расписывал алтари. Соотечественник Николя Пуссен нанял Миньяра для изготовления копий своих работ. Он также работал репродуктивным гравером, делая копии после Аннибале Карраччи. Миньяр также развил свой пожизненный интерес к портретной живописи в это время, и он писал портреты последующих пап, кардиналов и видных представителей итальянской знати. Он также побывал в Северной Италии, где посетил Болонью, Парму, Мантую, Флоренцию и Венецию.
Портрет Луиза де Керуай, герцогиня Портсмутская
Его репутация была такова, что его вызвали Париж в 1657 г., вероятно, Кардинал Мазарини. Он вернулся через Авиньон, где работал его брат Николас. Здесь он познакомился с драматургом Мольером, который стал близким другом и написал несколько портретов. В Париже он стал популярным портретистом. Он снискал расположение короля Людовик XIV кто сидел много портретов. Миньяр стал соперником ведущего французского живописца того времени и первым живописцем королю. Шарль Лебрен. Он отказался поступать в Академию, которой руководил Ле Брен. Миньяр также выступал против авторитета Академии. Его брат Николас и его племянник Поль, который был его учеником, выбрали сторону Лебрена против Пьера, что привело к разрыву отношений.
Со смертью Ле Бруна в 1690 году ситуация изменилась. Миньяр сумел занять все должности, которые занимал его противник. Он умер в 1695 году в Париже, когда собирался начать работу над куполом Les Invalides.
Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи
Леонардо был из тех художников, кого прежде всего привлекала формальная сторона искусства.
Его часто называют экспериментатором, потому что он только тем и занимался, что искал способы передачи тех или иных вещей в живописи. Искал формы – формальные средства.
Например, его чрезвычайно интересовало, как передать на плоскости картины объем, трехмерность. Если б не его разработки, появилось бы 3D? Риторический вопрос.
Мадонна Литта, Леонардо
В Джоконде художник использовал прием сфумато, а в более ранней Мадонне Литта он пытался передать впечатление трехмерности благодаря особой позе, придаваемой изображенным фигурам.
Особой не потому, что особо вычурной или изогнутой – нет, поза, по его мысли, должна была быть исключительно, абсолютно естественной! Но при этом она должна была быть такой, чтобы через нее появлялся объем, оптическое впечатление объема.
Отсюда и количество рисунков с Мадонной и Младенцем – Леонардо искал наиболее выигрышную позу, исходя из гениальной гипотезы: положение тел Мадонны и Младенца должно быть вписано в пирамиду, угол которой выступает на зрителя.
Посмотрим на Мадонну Литта: мать и младенец нарисованы так, что образуют пирамидальную конструкцию. Голова Мадонны (ее геометрическая вершина) является вершиной пирамиды.
Левая грань образована линией, которую можно провести от лба (чистого и прекрасного!) Мадонны ко лбу младенца, и далее она продолжается складкой плаща, свисающего с правой руки. Правая грань пирамиды – линия шеи, плеча и линия плаща, немного срезающая угол и смягчающая жесткость конструкции.
Если провести линию от верхней точки головы Мадонны до правой коленки младенца, то это и будет выступающая грань пирамиды. Задача решена!
Хотя над головой Мадонны наверняка трудился сам Леонардо: полуулыбка, образованная туманным сфумато в уголке рта Мадонны, это ноу-хау, фирменный знак Мастера. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А.
Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо.
И напоследок: Литта – это не имя Мадонны. Имя Мадонны – Мария. Литта – графское семейство из Милана, продавшее Эрмитажу «Мадонну с младенцем» кисти великого Леонардо да Винчи в 1865 году за 100 тысяч франков.
(+3 рейтинг картины, 3
Работа
Миньяр в основном был художником-портретистом. Он также создавал мифологические и религиозные сцены.
Вскоре после своего возвращения в Париж Миньяр смог привлечь покровительство важных личностей, которые заказали его портреты. Среди его натурщиков были Тюрен , Мольер , Босуэ , Ментенон (в Лувре), Ла Валлиер , Севинье , Монтеспан , Декарт (в замке Ховард). Таким образом, он был одним из самых успешных художников-портретистов своего времени, хотя, по мнению некоторых историков искусства, также и самым скучным.
Ecce homo , 1690 г.
Многие композиции были гравированы Жераром Одраном , Питером ван Шуппеном , Робертом Нантейем , Жераром Эделинком , Антуаном Массоном , Франсуа де Пуальи и другими.
В Авиньоне, в Музее Кальве, есть хороший выбор произведений Пьера, Николя и Пьера II . Институт искусства Курто (Лондон), Музей искусств Гарвардского университета , то Эрмитаж , то Гонолулу Музей искусств , Kunst Indeks Danmark, в Лувр , Женевский музей искусства и истории (Женева) , Музей августинцев (Тулуза, Франция ), Musée Ingres (Монтобан, Франция), Museo Lombardi (Парма, Италия), Музей изящных искусств, Хьюстон , Национальная галерея, Лондон , Национальная портретная галерея, Лондон , Художественный музей Северной Каролины , Художественный музей Портленда и Версаль входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Пьера Миньяра.