Образование и война
Получив среднее образование, Ирина Антонова стала в 1940 году студенткой института философии, истории и литературы, но окончить его не успела из-за того, что началась Великая Отечественная война.
После победы над фашизмом вуз героини нашей статьи объединился с МГУ, так что диплом Антонова получила уже как выпускница Московского государственного университета. После пятого курса она осталась в аспирантуре, начав специализироваться на эпохе Возрождения в Италии.
Получив диплом, она не ограничилась учебой в аспирантуре, а параллельно стала работать в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Детство и юность
Ирина Александровна появилась на свет 20 марта 1922 года. Коренная москвичка росла в доме, где царила атмосфера любви к прекрасному. Ее мать Ида Михайловна Хейфиц в молодости окончила Харьковскую консерваторию, играла на фортепиано, но из-за Гражданской войны так и не реализовала себя в музыке.
Отец Александр Александрович — участник революции 1917 года, дослужившийся до директора Института экспериментального стекла. Несмотря на технический склад ума, мужчина обожал театр. Известно, что он даже играл в спектакле, поставленном по произведению Максима Горького «На дне». Будучи ребенком, дочь часто ходила с родителями в театры, знакомилась с балетом и оперой.
Когда девочке исполнилось 7 лет, случился переезд в Германию. Ее отца отправили в Берлин для работы в советском торговом представительстве. В чужой стране школьнице пришлось освоить немецкий язык. После она даже читала классиков Фридриха Шиллера и Иоганна Гете в оригинале.
С приходом к власти нацистов семья в 1933-м вернулась на родину. В Москве девушка продолжила учиться в школе. Ей хорошо давались точные науки, и ученица даже думала о поступлении в МГУ на механико-математический факультет.
Однако увлечение искусством предопределило дальнейшую биографию выпускницы. Она отдала документы в Институт философии, литературы и истории. Правда, через год вуз закрыли (к слову, он вообще просуществовал только 7 лет), а факультеты присоединили к МГУ.
Во время Великой Отечественной войны Антонова трудилась медсестрой, а после получила диплом и должность в ГМИИ. Параллельно коренная москвичка училась в аспирантуре. Предметом научных исследований стала итальянская живопись эпохи Возрождения.
Личная жизнь
На судьбу бард не жалуется. Пишет музыку и слова к ней, выпускает альбомы, путешествует по России.
Женился Вячеслав в 2010 году. Жена Оксана (родом из Оренбургской области) подарила ему дочь и сына. Антонов одинаково любит своих детей, но не скрывает, что мечтал иметь сына. Николай, как и отец, сейчас занимается спортом – дзюдо и самбо.
Несколько песенных композиций Вячеслав исполняет вместе с сыном. Вся семья собралась при исполнении сатирической песни «Ипотека».
Кумиров, по словам Вячеслава, он себе не создает, но уважает В. Высоцкого, А. Розенбаума, из молодых исполнителей – И. Растеряева, «Би-2».
Родные поддерживают барда в песенном творчестве, хотя сначала были настроены скептически.
Детство и юность
Биография Исаака Ильича Левитана, выдающегося российский художника, начинается в 1860 году в небольшом городке Кибарты (сейчас находится на территории Литвы), в совсем небогатой еврейской семье. Его отец, Илья Левитан, преподавал иностранные языки, а также работал переводчиком. Исаак был самым младшим, четвертым ребенком в семье: у него были старшие брат Авель Лейб и две сестры — Тереза и Эмма.
Художественные способности Левитана стали проявляться еще в детстве. Он не единственный в семье имел склонность к изобразительному искусству, его брат также увлекался живописью. В начале 1870-х, в надежде улучшить материальное положение, семья Левитанов переехала в Москву, где Авель Лейб поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. По примеру брата, двумя годами позднее, в возрасте тринадцати лет, туда поступил и Исаак. Этот период стал ключевым для творческой биографии Исаака Левитана.
Юный художник учился успешно и считался подающим надежды. Однако через несколько лет умерла сначала мать, а затем и отец. Дети остались одни, в крайней нужде. Им помогали друзья, а также само училище, желавшее поддержать талантливых учеников. В 1877 году выдающийся русский живописец Алексей Саврасов, будучи преподавателем пейзажного класса, взял Левитана к себе в ученики. И тот быстро оправдал надежды учителя: в этом же году о двух его картинах, участвовавших в выставке, написали в газетах, а ему вручили серебряную медаль и денежный приз в размере 220 рублей. Это был первый успех юного шестнадцатилетнего живописца. В училище, помимо Саврасова, ему также повезло учиться у таких учителей, как Перов и Поленов.
Западное искусство в массы
Хорошо знавшие ее люди подчеркивали, что музею она уделяла все свое свободное время. Причем работать ей было нелегко — в 60-е годы после короткой оттепели наступил застой во всех сферах жизни, а особенно в культурной. Поэтому директору Пушкинского музея Ирине Антоновой требовалось известное мужество, чтобы организовывать в реакционном Советском Союзе выставки западного искусства, преодолевать бюрократические и цензурные преграды.
Сегодня то, что она начала делать в 60-е годы, считается новаторским и смелым, так как Антоновой удалось привозить в Советский Союз лучших представителей современного западного искусства, которые не укладывались в парадигму министра культуры Фурцевой и политику коммунистической партии. Тем не менее в Пушкинском музее выставляли работы Матисса и Тышлера, звучала музыка Шнитке, Стравинского и Рахманинова.
Именно в это время начали проводиться знаменитые Випперовские чтения, посвященные бывшему научному руководителю музея и ее наставнику Борису Робертовичу Випперу.
Жизненный след барда
Вячеслава приглашают с концертами в Среднюю Азию, Германию, но певец пока не готов к зарубежным гастролям. Антонов активно ездит с концертами по небольшим городам России. Выкладывает на своем сайте тексты песен и аккорды к ним, самостоятельно снятые видеоролики.
Отдельные критики отмечают, что Вячеславу не хватает широты охвата социальных тем, присущие главному барду нашей страны – Владимиру Высоцкому. Да, он не Высоцкий, но творчество певца трогает душу людей, проживающих в России и в ближнем зарубежье. Статистика прослушиваний клипов на YouTube приближается к достижениям прослушиваний концертов В. Высоцкого.
Вячеслав уверен, что будет еще долго радовать своих поклонников и удивлять противников, потому что его волнуют темы, которые интересны простым людям.
Биография Натальи Антоновой
Наталья Антонова – востребованная российская актриса, известная по ролям в драматическом фильме «На заре туманной юности», в сериалах «Метод Фрейда» и «Каменская». Снявшись в сериале «Дыши со мной», актриса получила кинопремию «Золотой носорог» в номинации «Лучшая женская роль».
В кинематографической копилке Натальи Антоновой больше 70 разноплановых ролей, и лирических, и со сложным характером.
Амплуа Антоновой – либо романтическая героиня, либо современная женщина со стойким и волевым характером. В действительности Наталья – человек домашний, спокойный. Она любит рукодельничать, вкусно готовить для семьи, ухаживать за приусадебным участком. Несмотря на публичную профессию, Антонова редко появляется на светских мероприятиях, предпочитает отдавать свободное время общению с родными.
https://youtube.com/watch?v=qvv-cuBfZxU
Ранние годы
Ирина Антонова родилась в 1922 году. Она появилась на свет в российской столице. С 1929-го на протяжении четырех лет вместе с родителями жила в Германии, когда семья вернулась в Советский Союз, то поселилась на Покровском бульваре.
Ее отец Александр Александрович был революционером, а в мирной жизни обычным электриком, у которого была страсть к стеклопроизводству, что и стало в результате его настоящим призванием. Именно благодаря его работе семья так много времени провела за границей, где он делился своими разработками. Он работал в Институте экспериментального стекла.
В Германии юная Ира в совершенстве освоила немецкий язык, читая в оригинале классиков литературы этой страны.
Мать Ирины Антоновой звали Ида Михайловна. Именно от нее она унаследовала любовь к музыке, так как женщина всю жизнь играла на фортепиано. Она была выпускницей консерватории, прожила более ста лет.
Кстати, отец героини нашей статьи, хоть сам был далек по своей профессии от творчества, обожал театр, даже участвовал в любительских постановках.
Семья
Муж героини нашей статьи — искусствовед Евсей Иосифович Ротенберг. Он был на два года ее старше. На протяжении длительного времени Евсей Иосифович Ротенберг трудился в Государственном институте искусствознания, был заведующим сектором классического искусства. Считался крупным специалистом по Западной Европе.
В 2011 году он умер в возрасте 91 года.
В 1954 году у супружеской пары родился единственный сын, которого назвали Борисом. С детства он отличался незаурядными талантами, играл большую роль в личной жизни Ирины Антоновой. В 7-летнем возрасте он серьезно заболел. Как признается сама героиня нашей статьи, после этого все неурядицы и проблемы на работе стали ей казаться истинными пустяками.
Лечение и консультации лучших специалистов не помогали. Борис оказался в инвалидном кресле, в котором остается до сих пор.
Личная жизнь
Муж Ирины Александровны Евсей Иосифович Ротенберг — тоже известный деятель искусства. Он ушел из жизни в 2011 году, к тому времени супруги прожили вместе 64 года и необыкновенно сроднились. В интервью о личной жизни Антонова сказала, что с мужем прошла все законы и сроки отношений, и им удалось достигнуть фантастического взаимопонимания и доверия.
Ирина Антонова и Евсей Ротенберг /
Даже болезнь единственного сына Бориса Ротенберга стала не той трагедией, которая разъединяет, а общим горем, только укрепившим любовь. Очень часто, говорила директор Пушкинского музея, мужчина уходит из семьи, если там появляется проблемный ребенок. Но Евсей Иосифович остался рядом, проживая и переживая этот сложный путь вместе с женой. А последними его словами на смертном одре стала фраза:
Диагноз сына Антонова так и не раскрыла и долго не касалась этой темы в интервью. До шести лет он рос одаренным мальчиком: интересовался музыкой и литературой, рассказывал наизусть классические произведения. Затем у него стали проявляться психологические проблемы. Мать Бориса Ротенберга тщетно пыталась вылечить наследника, а смирившись, надеялась, что в жизни ее сына возникнет человек, который позаботится о колясочнике.
Наталья Антонова сейчас
Актриса со своей большой семьей живет в собственном загородном доме, где чувствует себя превосходно, наслаждается покоем и свежим воздухом. Увлеклась живописью. В Москву выбирается только с рабочей целью.
В апреле 2020 года вышло продолжение мелодраматического сериала «Счастье можно дарить» о нелегкой женской судьбе. В нем Наталья снялась вместе с сыном Артемом. Летом на экраны вышел 2 сезон «Осколков». Также Наталью в 2020 году задействовали в съемках детектива «Новая жизнь» с Антоном Хабаровым и сериала «Приставы» с Андреем Чадовым в главной роли.
В апреле 2021 года на экраны вышел сериал «Конец невинности», в котором Наталье досталась одна из главных ролей. Продолжается и театральная карьера Антоновой. Актриса занята в спектакле «Любовь и голуби», поставленном по одноименному фильму, играет разлучницу Анфису Захаровну.
биография
Александра Андреевна Антонова родилась в Кольском г. Териберка в Мурманская область, 5 мая 1932 г. В 1956 г. окончила Государственный педагогический институт им. Герцена (ныне) по специальности преподаватель русского языка и литературы. Герценовский университет ) в Ленинград.
После окончания учебы Антонова вернулась в Кольский полуостров и работал учителем в школе-интернате в г. Ловозеро с 1956 г. до пенсии.
В 1976 году рабочая группа по планированию саамского языка была создана в отделе образования Центрального комитета Коммунистической партии в г. Мурман площадь. Под руководством воспитателя и лингвист Римма Куруч, саамоязычный учитель Антонова и педагог, Борис Глухов от Мурманск, начали готовить новый орфография и новые учебные материалы для кола-саамов. Вместе с лингвистами из Российская Академия Наук Антонова и ее коллеги пересмотрели орфографию, которая не использовалась с 1937 года, и разработали новый стандарт Священного Писания. В 1979 г. был впервые представлен и использован в экспериментальных языковых курсах.Затем она начала использовать новую языковую норму в своем обучении кильдин саами для учеников в школе-интернате и начала писать первый учебник по саамскому языку, который вышел в 1982 году. В 1985 году рабочая группа в Мурманске, которая пополнилась несколькими новыми сотрудниками саами опубликовал обширный саамско-русский словарь кильдинского языка. Авторами словаря были Антонова, Нина Афанасьева, и несколько других. Кильдинский-русский-кильдинский саамский словарь Георгия К. Керта, изданный в 1986 году, был разработан при содействии Антонова в качестве консультанта-носителя языка.
А.А. Антонова (2008)
В 1993–2007 годах Антонова работала редактором и радиоведущей саамского радиопередачи городского радио в Ловозере. Она также читала курс радио на кильдинском саамском языке. Помимо работы в качестве учителя и языкового активиста, Антонова также была плодовитым писателем, написавшим несколько сборников стихов для детей и взрослых как на кильдинском саамском, так и на русском языке. Она также переводила литературу с Кильдин саамы на русский, а с русского на кильдин саамский. Самый известный перевод Антоновой — Астрид Линдгрен три книги о Пеппи Длинныйчулок, который вышел в сборниках на саамском языке Kildin в 2013 году. Помимо художественной литературы, она также переводила церковную литературу. Антонова также работала корректором и переводчиком исходных текстов и информатором в проектах языковой документации.
Антонова скончалась 8 октября 2014 года в Ловозере.
Встреча с Пушкиным
В 1836 году Айвазовский принял участие в учебном походе Балтийского флота, это дало новую почву для творчества. Семь картин Айвазовского в том том же году получили высокую оценку художественных критиков и публики. На выставке этих работ побывал сам Александр Сергеевич Пушкин. О своей встрече с поэтом Айвазовский вспоминал всю жизнь.
Сумерки в бухте Золотой Рог
За блестящие успехи в живописи Иван Айвазовский получил много наград: так в 1837 году ему дали золотую медалью. Благодаря этой награде Айвазовский смог поехать за границу, где оттачивал свое художественное мастерство. Картины, написанные под впечатлением от путешествия имели огромный успех и покорили всю Европу.
Айвазовский в Италии
Особое впечатление на художника произвела Италия. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и побывал с ним во Флоренции. В это время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, он писал свои впечатления от моря, выплескивал на холст все, что накопилось в душе.
Неаполитанский залив
Айвазовский не представлял себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в Музеях культуры, в художественных галереях, какие-то остались лишь в частных коллекциях.
Тифлис
Одним из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского считается итальянский период. Даже Ватикан купил для своей галереи большое Полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь ему присвоили звание академика, встретили с большой теплотой. Айвазовский имел возможность ходить в плавание на военных кораблях, получил доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский побывал в очередной экспедиции у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создать новые шедевры.
Хаос. Сотворение мира. 1841
Наследие Айвазовского
В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.
«Ночь в Гурзуфе» (1891)
Многие знают Айвазовского по картинам, которые изображают море бушующим и мрачным, сметающим все на своем пути. Самым знаменитым полотном Айвазовского называют «Девятый вал». Картина была написана в 1850 году, сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Эта картина — манифест, гимн стихии, ее суровому нраву. И в то же время — памятник стойкости и мужеству людей, которые выходили на схватку с морем.
И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850
В Феодосии Айвазовский с построил себе дом с мастерской. Накануне смерти в 1900 году Иван Константинович Айвазовский подарил городу свой дом, мастерскую и коллекцию картин. Приезжая в Крым, поклонники Айвазовского, всегда стараются посетить картинную галерею, чтобы посмотреть на шедевры величайшего мариниста своей эпохи.
- Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя
- Василий Суриков – художник, который жил в двух временах
Помогите Правмиру
Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.
Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!
Помогите нам быть вместе!
ПОМОЧЬ
Любопытные факты
Будучи маленьким ребенком, Артем снимался в эпизодах в сериале «Бригада». Но так утомился, что после 2 съемочного дня расплакался, и мама решила его больше не мучить.
В 1995-ом, еще студенткой, Антонова играла в «Угадай мелодию». Позже ей довелось поучаствовать в проектах «Танцы на льду» и «Форд Боярд».
Вынашивая ребенка в 2018 году, Наталья поправилась до 86 кг. Когда муж прозрачно намекнул, что ему не нравится внешний вид супруги, Антонова сначала обиделась, но потом поняла, что нужно работать над собой. Актриса каждое утро совершает пробежку, регулярно занимается физкультурой, посещает бассейн.
Наталья Антонова предпочитает раздельное питание. В ее рацион уже много лет не входят сладости, выпечка, фастфуд и алкогольные напитки.
Чтобы поддерживать кожу в тонусе, актриса регулярно делает фитнес для лица, использует качественные косметические средства японских и белорусских брендов. Антонова еще ни разу не обращалась к пластическому хирургу.
Спеша на съемки «Виолы Таракановой», Наталья Антонова угодила в аварию, травмировала лицо. Поэтому в сериале ее персонаж ходит в несуразных розовых очках.
Актриса чуть было не отказалась от дальнейших съемок в фильме «В чужом краю», когда ее заставили весь день находиться в холодной воде.
Конфликт с «Эрмитажем»
Пост директора Пушкинского музея Антонова покинула в 2013 году. Ей исполнилось 90 лет, но во многом с этой работой она была вынуждена расстаться под давлением.
Все началось, когда в мае Антонову назначили куратором всех государственных музеев России. Вскоре она объявила, что уходит в отставку с этого поста, так как никакого смысла в этом проекте нет, а должность создана искусственно, чтобы сгладить скандал с ее увольнением из Пушкинского музея.
В мае Антонова в очередной раз выступила с инициативой, которую предлагала уже несколько лет назад. По ее мнению, в Москве требовалось воссоздать музей нового западного искусства, который ранее был уничтожен еще Иосифом Сталиным. Для этого, по ее проекту, требовалось, чтобы Государственный музей изобразительных искусств и «Эрмитаж» передали новой музейной площадке лучшие части своих коллекций — творения импрессионистов. Директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский высказался категорически против этого предложения, конфликт и настоящий скандал разгорелись в музейном сообществе. После того как ситуация начала выходить из-под контроля, министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский начал откровенно торопить Антонову с отставкой.
Фильмография
Наталья Антонова снялась в следующих полнометражных фильмах:
- 1997 – «На заре туманной юности» и «Учительница первая моя»;
- 2002 – «Все, что ты любишь»;
- 2007 – «Гастролер»;
- 2008 – мелодрама «Сюрприз» с Сергеем Юшкевичем о семейной паре, неудачно усыновившей ребенка, и «Фотограф»;
- 2009 – мелодрама «Синие, как море, глаза», «Третье желание»;
- 2010 – поучительная мистическая мелодрама «Тридцать седьмой роман» с Владимиром Зайцевым;
- 2011 – «Любовь приходит не одна»;
- 2013 – «Там, где есть счастье для меня», «Генеральская сноха», «Райский уголок»;
- 2014 – «Время собирать»;
- 2017 – «Добежать до себя»;
- 2018 – мелодрама «Просто роман» о необычных отношениях между врачом и продюсером.
Сериальная карьера Натальи Антоновой не менее впечатляет:
- 1999 – «Будем знакомы», 1 сезон детектива «Каменская»;
- 2001 – «Сезон охоты»;
- 2002 – «Только раз» и «Трое против всех»;
- 2003 – снятый режиссером Александром Орловым исторический сериал «Любовь императора» с великолепным Георгием Тараторкиным в главной роли, «Другая жизнь»;
- 2004 – «Виола Тараканова», триллер «Строптивая мишень», «Не забывай»;
- 2005 – приключенческо-комедийный сериал «Лига обманутых жен», комедия «Жених для Барби» с Николаем Добрыниным, роль художницы в «Происках любви»;
- 2009 – «Сердце капитана Немова»;
- 2010 – «Дыши со мной», «Солнечное затмение»;
- 2011 – «Бомбила», «Возмездие», «Счастье есть»;
- 2012 – детектив «Метод Фрейда» с блистательным Иваном Охлобыстиным в главной роли сыщика со знаниями психологии;
- 2013 – «Уравнение любви», «Все сначала», «Не женское дело»;
- 2014 – мелодрама «Сильнее судьбы», где Наталья Антонова воплотила обвиняемую в убийстве мать главной героини, и «Все сначала»;
- 2015 – «Сезон любви»;
- 2016 – мелодрама «Сводные сестры» о том, как дети способны разрушить надежду родителей на личное счастье;
- 2017 – «Новая жизнь», «Осколки», триллер «Операция Мухаббат» о военных действиях в Афганистане, снятый режиссером Олегом Фоминым;
- 2018 – «Приставы» и «В чужом краю».
Альбрехт Дюрер
Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.
Национальность: немец
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.
Шедевр: Меленколия I (1514)
Меленколия I (1514)
Другие известные работы: —
- Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
- Молящиеся руки (1508)
Становление художника
Несмотря на тяжкий жизненный путь, Левитан не прекращал писать и создал достаточно большое количество пейзажных работ, таких как: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х годов, Дом-музей И. Левитана в Плесе), «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея) и другие. Благодаря продаже некоторых произведений, а также преподаванию живописи ему удалось улучшить свое материальное положение.
Однако годы нужды и лишений подорвали здоровье художника, и в 1886 году ему пришлось отправиться в Крым на лечение. Вернувшись полным новых сил, Левитан устраивает большую выставку (более пятидесяти пейзажей). После этого ему удается осуществить свою давнюю мечту: совершить поездку на Волгу. Однако из-за неудачно выбранного времени года и плохой погоды поездка оказалась неудачной. Художник совершает второе путешествие через год. Вместе со своими товарищами-живописцами Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой он открывает для себя красоту русской природы.
Наиболее важным открытием поездки становится местечко под названием Плес. Этот небольшой городок занял значимое место в биографии Левитана. Художник был настолько поражен красотой и живописностью его видов, что возвращался туда несколько лет подряд, проводя там летние месяцы и создав несколько сотен пейзажей. Одной из знаковых картин, созданных там, стало произведение «Над вечным покоем» (1894). Спокойное величие природы, выраженное в неподвижности тяжелых туч на небе, соприкасается с бренностью человеческого бытия в изображении могильных крестов рядом с небольшой часовней. И в то же время сама часовня, стоящая на утесе, открытая ветрам и буре, являет собой стойкость и непоколебимость человеческого духа.
К началу 1890 года художник отправился в путешествие по Италии и Франции. Как и многие живописцы тех лет, он поехал в Париж, который произвел на него большое впечатление. Левитана, как и его коллег, интересовали и вдохновляли новые течения живописи, зарождавшиеся именно там. Барбизонские пейзажи и полотна импрессионистов, совершивших революцию в написании света и движения воздуха, вдохновили художника на дальнейшую работу.
Первые роли и расцвет карьеры
Первую роль Антонова получила по счастливой случайности. Учась на 4 курсе, однажды проспала первую лекцию по философии. Она неслась в училище, когда на пороге столкнулась с режиссером Василием Паниным. Тот как раз искал молодую актрису на роль Веры Лебедевой в исторической драме «На заре туманной юности».
Девушке очень хотелось сниматься, но съемки фильма были запланированы в Воронеже. Антонова не могла уехать надолго, ведь близился дипломный спектакль «Два веронца» по пьесе Шекспира. Но преподаватели вошли в положение, отпустили юную актрису.
После успешного дебюта в роли возлюбленной поэта Алексея Васильевича Кольцова на актрису посыпались предложения от режиссеров. Следующей работой стала комедия «Учительница первая моя». Спустя год актрису пригласили в сериалы «Каменская», «Все, что ты любишь».
Несмотря на загруженность в кино, Антонова успевала участвовать в постановках Московского театра Гоголя. С 4 курса актриса играла в спектакле «Иванов». Далее последовали постановки «Верная жена», «Чужой ребенок», «Госпожа метелица».
Поворотным в карьере стал сериал «Другая жизнь». Наталья Антонова воплотила на экране Полину – молодую девушку из провинции, захотевшую окунуться в столичную жизнь. Роль понравилась зрителям, сделала Наталью известной сериальной актрисой.
Второй значимой ролью, закрепившей успех Антоновой, стала княгиня Екатерина Долгорукая – возлюбленная Александра II в историческом сериале «Любовь императора».
Для Натальи Антоновой это была первая костюмная роль в кино. Играть в пышных платьях было так неудобно, что актрисе приходилось просить несколько дублей.
После первых проектов за Антоновой прочно закрепился образ романтичной героини. Но актрисе не хотелось всю жизнь находиться в этом амплуа, поэтому она с радостью согласилась сыграть следователя Анну Кораблину в детективном сериале «Метод Фрейда». Актрисе удалось блестяще воплотить роль, ее персонаж запомнился зрителям.
Также Наталья Антонова рада, что ей удалось сыграть в сериале «Осколки», где ей досталась интересная, не характерная для нее роль.
Актерский талант
Дальнейшую профессиональную судьбу Натальи Антоновой определил счастливый случай. Однажды она встретилась с приятельницей Мариной. Та, имея на руках пригласительные в театр, предложила посетить спектакль «Поминальная молитва». Постановка с участием Александра Абдулова, Татьяны Пельтцер и Дмитрия Марьянова произвела на Наталью неизгладимое впечатление.
Воодушевленная увиденным Антонова решила непременно стать актрисой, но эту затею, по понятной причине, скрыла от строгих родителей. Девушка начала с занятий в театральной студии, где ее преподавателем была актриса Татьяна Титова. Через год Наталья подала документы в несколько театральных вузов и, несмотря на бешеный конкурс, поступила одновременно в школу МХАТ, Щепкинское и Щукинское училища.
В Щукинском училище Наталья ощутила теплую и веселую атмосферу, решила остаться там на курсе Марины Пантелеевой. Ее однокурсницами оказались Ольга Будина и Мария Порошина.
Родители негодовали, узнав, что их дочь теперь – студентка театрального училища. После препираний члены семьи пошли на компромисс: пусть дочь окончит Гуманитарный университет, а дальше учится, где хочет. Наталья Антонова не стала делать выбор, а принципиально отучилась одновременно в двух вузах, хоть и было тяжело.
Леонардо Да Винчи
Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.
Национальность: итальянец
Леонардо Да Винчи
Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.
Шедевр: Мона Лиза (1517)
Мона Лиза (1517)
Другие известные работы:
- Тайная вечеря (1498)
- Витрувианский человек (1490)
Избранные работы
- Учебники
- 1982, Са̄мь букварь. Ленинград.
- 2004, А̄й са̄ннҍ. Букварь. Длячебник для 1 класса саамских школ. Санкт-Петербург.
- Словари
- 1985, Саамско-русский словарь. Мурманск (совместно с Ниной Е. Афанашевой, Риммой Д. Куруч, Екатериной И. Меткиной, Ласаром Д. Яковлевым, Борисом А. Глуховым).
- 2014, Са̄мь-Рӯшш са̄ннҍнэххьк. Мурманск.
- Перевод Библии
1996, Ӣсус — па̄ррнэ ка̄ннҍц (анвангелий для детей «Иисус — друг детей»). Стокгольм.
- Художественная литература
- 2004, Пӣрас: стӣха кыррьй паррнэ гуэйкэ, Беараш: ежемесячный диктант. Карасьохка.
- 2007, Струны сердца. Мурманск.
- Художественные переводы
- 1996, Виллькесь пуаз (повесть Бажанова А. А. «Белый олень»). Карасьохка.
- 2003, Ка̄йне ла̄йххь (сказки Большаковой Н. П. «Подарок чайки»). Мурманск.
- 2007, Вӣллькесь пуаз (перевод стихов Матрехина И. Я. «Белый олень»). Мурманск (совместно с Анфисой М. Агеевой).
- 2008, Сергей Есенин на саамском. Стихотворения. Мурманск (совместно с Софией Е. Якимович).
- 2013, Та̄рьенч Кукесьсухк (сборник трёх произведений Астрид Линдгрен пропеции Длинныйчулок: «Пеппи поселяется на вилле Курица», «Мурманск.
Видео-инструкция
В нашей статье мы рассмотрели способы узнать о всех своих предках, которые жили до революции, по имени и фамилии абсолютно бесплатно и без регистрации. В большинстве случаев понадобится обратиться в государственные архивы, в которых находятся многие метрические книги и прочие документы той эпохи. Поскольку государственные архивы довольно часто выполняют запросы на платной основе, есть резон обратиться за помощью к волонтёрам, работающим на базе поисковых генеалогических ресурсов. Многие из них работают лишь на личном энтузиазме, и смогут помочь вам в осуществлении ваших поисков.
Музей преображается
Именно при Ирине Александровне Антоновой Пушкинский музей преобразился, превратившись в то учреждение культуры, которое мы знаем сегодня. По ее настоянию была проведена полная реорганизация экспозиций и залов.
В музее постоянно устраивали уникальные выставки, например, когда выставляли в одном зале работу отечественных и зарубежных портретистов. В результате у посетителей появлялась уникальная возможность воочию сравнить труды Ренуара и Серова.
В 1974 году именно Ирина Александровна Антонова настояла на том, чтобы на всеобщее обозрение были выставлены из музейных запасников работы западноевропейских художников из коллекций меценатов Ивана Морозова и Щукина. В конце 70-х годов наметилось активное сотрудничество между Пушкинским музеем и музеем «Метрополитен» из Нью-Йорка.
В 1981 г. организовала фестиваль живописи и музыки под названием «Декабрьские вечера» вместе с известным отечественным композитором Святославом Рихтером. С тех пор он проводится ежегодно, а Антонова остается его бессменным директором.