Розанова ольга владимировна

Рисованные книги

  • 1913 Утиное гнездышко… дурных слов…
  • 1914 Тэ Ли Лэ
  • 1914 Игра в аду (2-е издание)
  • 1915 Заумная гнига
  • 1916 Война
  • 1916 Вселенская война Ъ Цветная клей

Стихотворения А. Крученых. Текст и рисунки исполнены О. Розановой в технике литографии (карандаш). Отдельные экземпляры книги раскрашены, частично или полностью.

Раскрашенный вариант из коллекции Демойнского центра искусств, США (Des Moines Art Center).

Стихотворения А. Крученых. Текст и рисунки исполнены О. Розановой в технике литографии (карандаш). Отдельные экземпляры книги раскрашены, частично или полностью.

Раскрашенный вариант из коллекции Демойнского центра искусств, США (Des Moines Art Center).

Текст и рисунки исполнены О. Розановой и Н. Кульбиным, цветное гектографирование. Как правило, разные экземпляры этой книги сильно отличаются друг от друга – как по составу страниц, так и качеством оттисков. Известен исполненный в той же технике лист «Памяти И.В.И-а», посвященный И. В. Игнатьеву и, по-видимому, предполагавшийся для публикации в книге. В некоторых экземплярах он встречается вложенным в виде листовки.

Поэма написана А. Крученых совместно с В. Хлебниковым. 2-е дополненное издание. В качестве предисловия А. Крученых использовал фрагменты  рецензии С. Городецкого, появившейся после выхода в свет первого издания поэмы. Текст (литография, карандаш) исполнен А. Крученых. Обложка и три рисунка К. Малевича. Остальные рисунки О. Розановой.

Заумные стихи А. Крученых и одна страница стихов Р. Алягрова (псевдоним Р. Якобсона). Тексты Крученых, напечатанные наборными штампами красного цвета, чередуются с 10 цветными линогравюрами О. Розановой (однако, в большинстве экземпляров книги 9 гравюр, «трефовый валет» встречается крайне редко). Характер бумаги и тоновое решение оттисков отличаются в разных экземплярах. Книга вышла с неправильной датой: на обложке указан 1916 год.

Резьба О. Розановой, слова А. Крученых. Публикация «военных» папок Н. Гончаровой, О. Розановой и А. Крученых стала завершающим аккордом в движении русской футуристической книги от слова к изображению. Показательно, что даже текстовые страницы со стихами Крученых, «вырезанными» Розановой, воспринимают в качестве самостоятельных станковых изображений.

Рукодельная книга, совместная работа А. Крученых и О. Розановой. На 12 листах фиолетовой и беловато-сероватой бумаги сделаны аппликации из разноцветных наклеек. «Эти наклейки рождены тем же, что и заумный язык, – освобождением твори от ненужных удобств (через беспредметность)». Все коллажи имеют названия и сопровождаются стихами А. Крученых.

СПб: ЕУЫ, Типография т-ва «Свет», 1913. Тираж 500 экз.

Библиография[ | код]

Прижизненные публикации | код

  • Розанова О. В. Манифест «Союза молодёжи»: Листовка. — СПб., 1913.
  • Розанова О. В. Основы Нового Творчества и причины его непонимания // Союз молодёжи. — СПб., 1913. — № 3. — С. 14—22.
  • Розанова О. В. Супрематизм и критика // Анархия : газета. — 1918. — № 86.
  • Розанова О. В. Искусство — только в независимости и безграничной свободе! // Анархия : газета. — 1918. — № 91.
  • Розанова О. В. Уничтожение 3-х федеративной конструкции союза как причина выхода из него левой федерации // Анархия. — 1918. — № 99.

Посмертные публикации | код

  • Фриче В. Цитадель «свободного творчества» // Вечерние Известия. — 1919. — 28 февр. — С. 1.
  • Ольга Розанова. «Лефанта чиол…» / Вступ. ст., публикации писем и комментарии к ним Веры Терёхиной; составители «Хроники жизни и творчества» Андрей Сарабьянов и Вера Терёхина. — М.: RA, 2002. — 392 с. — 2000 экз. — ISBN 5-85164-076-6.
  • Ольга Розанова: «…увидеть мир преображённым»: / Предисл. Л. И. Иовлевой, вступ. ст. В. Н. Терёхиной. — М.: Пинакотека, 2007. — 156 с. — ISBN 978-5-88149-274-8.

Память[ | код]

  • В феврале 2016 года во Владимире усилиями культурного центра «Эйдос» при поддержке департамента культуры областной администрации и администрации города Владимира была организована и проведена научная конференция «Ольга Розанова: региональное, национальное, глобальное». В работе конференции приняли участие известные учёные Андрей Сарабьянов, Вера Терехина и другие специалисты.
  • В ноябре 2016 года во Владимире был открыт «Центр Ольги Розановой». В планы Розановского центра входит исследовательская, экспертная, просветительская, художественная и издательская деятельность.

Вхождение в авангард

В 1910 году Розанова познакомилась с Матюшиным и его супругой Еленой Гуро. В их кругу, а это были ключевые фигуры русского авангарда, Ольга Владимировна окончательно утвердилась в своем выборе. Новое искусство – вот путь ее жизни. Уход от тирании канонов, школ и направлений, тирании душевных переживаний и копирования природы.

«Композиция с поездом» 1910

Благодаря новым друзьям, Ольга влилась в «Союз
молодежи», первую организацию художников-авангардистов. В ближайшие
несколько лет она будет бессменной участницей всех выставок «Союза».

Переехав в Санкт-Петербург, в 1911-1912 годах Ольга сблизилась с Маяковским, Филоновым, Хлебниковым, Татлиным, Малевичем и Крученых. Оказавшись в кругу самых ярких приверженцев авангарда, Ольга полностью погружается в чарующий мир нового искусства. С Алексеем Елисеевичем Крученых у нее завязывается бурный роман, продолжающийся долгие годы.

«Мужчина на улице» 1913

То было время предчувствия загадочного нового мира и время
приготовления к нему. Многим талантам хотелось, как они говорили «сменить
кожу» — создать нечто принципиально иное. До сих пор невообразимое. Новые
концепты творческих устремлений рождались во всех областях искусства, науки и
социальной жизни. Ветер перемен становился все более и более шквалистым.

«Направление линий» 1915

Ольга Владимировна всецело погрузилась в трудные искания нового художественного языка, несуществующей прежде выразительности. Ее импульсивная и страстная натура постоянно двигалась вперед.

В неизвестность. В глубины чистой живописи. Туда, где субъективное восприятие цвета было не замутнено традиционными направлениями изобразительного искусства. Властью бесконечных предметов во всевозможных вариациях. Такая живопись была слишком простой для вдумчивого беспредметного взгляда художницы. Розанова не хотела ничего изображать, ее целью была сама суть живописи, тайны цвета в их незамутненной чистоте.

«Комната» 1915

В этом поиске она дошла от импрессионизма через фовизм,
кубизм и экспрессионизм до супрематизма. Впитала все это, смогла переосмыслить
и явила зрителю подлинную цветопись, намного опередив свое время.

В 1916 года Ольга Владимировна присоединилась к обществу «Супремус» Казимира Малевича. Ее творчество к тому времени стало полностью абстрактным – она работала не с предметами и даже не с плоскостями, а только с цветом. Созданная Ольгой «Зеленая полоса» выступила дерзким продолжением «Черного квадрата».

«Зеленая полоса» 1917

Юность художницы

Родилась Ольга Владимировна в уездном городке Меленки, расположенном во Владимирской губернии, 21 июня (по ст. стилю) 1889 года. Отец служил исправником (главой полиции), мать была дочерью священника. Кроме Ольги (самой младшей), в дружной семье воспитывалось еще трое детей.

«Цветы на окне» 1910

В 1904 году, окончив гимназию, Ольга отправилась в Москву и
поступила в художественное училище Большакова, где училась живописи. В этюдах, написанных
в те годы, виден большой талант и оригинальный творческий стиль художницы. В
1907-1910 годах Ольга училась в престижной и популярной художественной школе
Константина Юона. Именно эта школа оказала сильное влияние на художественный
почерк нашей героини.

Биография[ | код]

Ольга Розанова родилась 22 июня (4 июля)  года уездном городе Меленки Владимирской губернии. Отец Розановой — Владимир Яковлевич Розанов, уездный исправник, коллежский асессор, мать — Елизавета Васильевна Розанова (в девичестве Орлова), дочь священника. В семье, помимо младшей Ольги, было ещё трое детей: Алевтина, Анатолий и Анна. В Меленках у Розановых был собственный деревянный дом на Казанской улице, недалеко от Покровского собора. В этом соборе
26 июня (8 июля)  года Ольга Розанова была крещена.

В 1896 году семья Розановых переезжает во Владимир, где поселяется в доме матери Ольги на Борисоглебской улице (ныне — Музейная улица) в старом центре города. Здесь с 1896 года по 1904 год Ольга Розанова училась в женской гимназии, после окончания которой уехала в Москву, чтобы учиться живописи. В Москве она снимала комнату на 3-ей Тверской-Ямской улице. С 1904 года по 1907 год Розанова училась в частном художественном училище живописи и скульптуры Анатолия Петровича Большакова (Мясницкий проезд, 4). Ученические этюды этого периода относятся к наиболее ранним из известных работ Ольги Розановой. Их сохранилось довольно мало, хотя на её посмертной выставке в 1919 году они были представлены достаточно полно.

В августе 1907 года Розанова пыталась поступить в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, однако получила отказ и продолжила заниматься в частных студиях. В некрологе, помещенном в газете «Искусство» 5 января 1919 года, упоминается, что художница все же посещала Строгановское училище, но недолго, так как её не удовлетворяла царившая там система преподавания. Искусствовед и специалист по творчеству Ольги Розановой Н. А. Гурьянова считает, что она могла некоторое время посещать училище в качестве вольнослушательницы.

В конце 1907 года Ольга Розанова поступила в Художественную школу К. Ф. Юона. По мнению Н. А. Гурьяновой, уроки в этой школе оказали наибольшее влияние на творческое становление Розановой. В конце 1900-х в мастерской Юона учились рисунку и живописи будущие авангардисты Любовь Попова, с которой Розанова сдружилась уже в 1907 году, Надежда Удальцова, Алексей Кручёных и Сергей Шаршун, в 1914—1915 годах — Варвара Степанова.

В начале 1910 года в Петербурге познакомилась с Николаем Кульбиным и через него с Михаилом Матюшиным и Еленой Гуро, на квартире которых приняла участие в создании общества художников «Союз молодёжи». В 1911 году Розанова переехала из Москвы в Петербург и поступила в художественную школу Е. Н. Званцевой, где в то время преподавали Мстислав Добужинский и Кузьма Петров-Водкин, но вскоре оставила её. Тогда же сблизилась с Павлом Филоновым, Казимиром Малевичем, Владимиром Татлиным и Владимиром Маяковским. После переезда в Петербург художница участвует во всех выставках «Союза молодёжи» и становится одним из его наиболее активных членов.

В 1912 году Розанова познакомилась с поэтами-футуристами Велимиром Хлебниковым и Алексеем Кручёных. С последним её связывали близкие, интимные отношения: они несколько раз расставались и не жили подолгу вместе.

В творческом содружестве Кручёных и Розановой был создан уникальный стиль русской футуристической книги. В 1913—1914 годах они опубликовали книгу «Тэ ли лэ», используя технику цветного гектографирования. В 1915—1916 годах использовали в футуристической книге метод коллажа. В 1915 году художница применила коллаж в иллюстрировании «Заумной гниги» Кручёных и Алягрова и в альбоме «Война» 1916 года со стихами Кручёных.

В 1916 году Розанова присоединяется к обществу «Супремус», возглавляемому Казимиром Малевичем. К этому времени её стиль развивался от кубизма и итальянского футуризма к чистой абстракции, в которой композиция создаётся визуальным весом и взаимосвязью цветов. В том же году Розанова вместе с другими художниками-супрематистами (Казимир Малевич, Александра Экстер, Нина Генке, Любовь Попова, Ксения Богуславская, Надежда Удальцова, Иван Клюн, Иван Пуни и другие) работали в артелях деревень Вербовка и Скопцы. Под влиянием А. Кручёных писала заумные стихи.

После революции 1917 года Розанова занималась реорганизацией искусства и руководила художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса.

7 ноября 1918 года Ольга Розанова умерла от дифтерита в Солдатёнковской больнице (ныне — Боткинская). Похоронена в Новодевичьем монастыре; могила утрачена. Имя Розановой было присвоено Иваново-Вознесенской художественной школе.

Выставки[ | код]

Персональные выставки | код

  • (декабрь) — (март) — Москва, Первая Государственная выставка. Посмертная выставка картин, этюдов, эскизов и рисунков О. В. Розановой
  •  — Москва, Ленинград, Хельсинки. Ольга Розанова. 1886—1918
  •  — Москва, Московский центр искусств. «Червовая Дама русского авангарда»
  •  — Москва, Выставочный зал в Толмачах (Государственная Третьяковская галерея). «…увидеть мир преображённым»

Групповые выставки | код

Прижизненные выставки | код

  • (апрель) — Санкт-Петербург, «Союз молодёжи»
  • (январь) — Санкт-Петербург, «Союз молодёжи»
  • (март) — Москва, Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, совместная выставка художников «Ослиного хвоста» и «Союза молодёжи»
  • (октябрь) — Санкт-Петербург, Художественное Бюро Н. Е. Добычиной. Постоянная выставка Современной живописи
  • (октябрь) — (январь) — Санкт-Петербург, «Союз молодёжи»
  • (апрель—май) — Рим, галерея Спровьери, Международная свободная футуристическая выставка. Русская секция
  • (март) — Петроград, малый зал Императорского Общества Поощрения художеств, Первая футуристическая выставка картин «Трамвай В»
  • (апрель) — Петроград, Художественное Бюро Н. Е. Добычиной, выставка картин Левых Течений
  • (декабрь) — Петроград, Последняя футуристическая выставка 0,10
  • (апрель) — Петроград, Художественное Бюро Н. Е. Добычиной, Современная Русская Живопись
  • (ноябрь) — Москва, Бубновый валет
  • (ноябрь—декабрь) — Москва, Бубновый валет
  • (декабрь) — Москва, Вторая выставка Современного декоративного искусства «Вербовка»
  • (апрель) — Тифлис, Выставка картин и рисунков московских футуристов
  • (май—июль) — Москва, Первая выставка картин профессионального союза художников в Москве

Наиболее значительные ранние выставки русского авангарда (1919—1927) | код

  • (апрель—июнь) — Петроград, Первая Государственная Свободная выставка произведений искусств
  •  — Москва, X Государственная выставка. Беспредметное творчество и супрематизм
  •  — Витебск, Первая государственная выставка картин местных и московских художников
  •  — Казань, Первая Государственная выставка искусства и науки в Казани
  •  — Берлин, Первая русская художественная выставка
  •  — Ленинград, Выставка новейших течений в искусстве

Выставки XXI века | код

С 2018 (ноябрь) — Ростов Великий, ГМЗ «Ростовский кремль». «Хвост кометы» (в память о погибшей работе Розановой). Приурочена к 100-летию со дня смерти художницы

Основные работы

  • В кафе (c.1911-1912) — Одна из ранних работ Розановой, В кафе , изображает мужчину и женщину по разные стороны стола, мужчину с головой в руке и женщин с напитком в руке. . Розанова использует яркие цвета и толстые линии, чтобы создать произведение с элементами французского авангарда и русского неопримитивизма.
  • «Фабрика и мост» (ок. 1913 г.) — «Фабрика и мост» были включены в Первую бесплатную международную выставку футуристов в 1914 году. Это произведение вдохновлено движением итальянского футуризма, а его яркие цвета придают ему экспрессионистский оттенок.
  • Метроном (ок. 1914) — произведение середины ее карьеры, Метроном был показан на Последней выставке футуристов 0,10 в Петрограде в 1915 году.
  • Серия « Игральные карты (1915) — одна из самых известных ее работ, серия представляет собой вершину ее творческой карьеры. Он состоит из портретов ее сверстников в виде эскизов для игральных карт.

биография

В 1904 году она поступила в Строгановское художественно-прикладное училище . В 1910 году она стала одним из самых активных членов группы « Союз Молодежи », манифест которой она написала. Место женщины в русском искусстве в ее время становилось все более заметным. В этой группе вместе с Еленой Гуро она выдвигает очень передовые эстетические идеи. Его статья «Основы нового творения и причины его непонимания» опубликована в третьем альманахе Union de la jeunesse.

Она знает, что пережила переходный период, когда искусство освободилось от природы, чтобы свободно творить. Но со временем творческая энергия, появившаяся благодаря этому освобождению, ослабевает; техника становится запутанной, а формы замирают в повторении. Постепенно получается распад, который, по словам Розановой, она находит на выставках «  Мир искусства  » и «Союза русских художников». Авангард должен нести новые принципы: динамизм, объем, ритм, цветовые отношения. Модерн должен освободиться от повествовательной, литературной или социальной стороны, художники запретят повторение, и, по словам Ольги, «идентичность — это апофеоз пошлости».

Она также создала столько же в области живописи, трехмерного строительства, текстиля и дизайна одежды, сколько в стихах и написании статей для современных газет.

В 1912 году она сблизилась с русским футуристическим течением и подружилась с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых, за которых вышла замуж в том же году.

С 1913 по 1917 год она иллюстрировала 19 книг, в основном написанных ее мужем; она будет единственным художником русского авангарда, посвятившим себя иллюстрированию книг.

Она присоединилась к супрематизму в 1916 году и под руководством Казимира Малевича разработала стиль живописи, граничащий с абстракцией. В том же году она участвовала в творческом коллективе украинского села Вербовка , инициированном Натальей Давыдовой и Ниной Генке-Меллер .

В 1917-1918 годах она приступила к созданию серии композиций, которые она назвала «  цвьетопис  » (по-французски: «беспредметные представления»), из которых, в частности, написана знаменитая композиция La Raie verte (1917). кто предвосхищает абстрактный экспрессионизм .

Она умерла от дифтерии в 1918 году.

Цветопись

Цветопись – назвала Розанова свою теорию. Оттолкнувшись от аскетики
супрематизма, она двинулась в сторону цвета и его философского осмысления. И
если в супрематизме цвет только разделяет плоскости, то у Розановой цвет ценен
сам по себе. В ее теории цвет обнажается до предела, до последней своей
пронзительности.

«Неоднородный состав» 1916

Цвет нами воспринимается не сам по себе, он сливается с
предметом и материализуется. Предмет своей фактурой огрубляет и портит цвет,
лишает его воздушности и тайны. Но сам цвет нематериален и задача художника,
как считала Розанова, выявить сам характер цвета и показать его в настоящей
экзистенциальной сути. Цвет – это не инструмент мастера и не средство
выражения, а сама цель. Цвет – это самостоятельная данность. Это то, к чему
должен стремиться художник.

В таком отношении к цвету Розанова оказалась гораздо ближе к
теориям Кандинского, чем к супрематическим изысканиям Малевича.

Литература[ | код]

Альбомы, каталоги, монографии | код

Статьи, эссе | код

  • Варст. О выставке Розановой // Искусство. Вест. Отд. ИЗО Наркомпроса. — М., 1919. — № 4.
  • Эфрос А. Во след уходящим // Москва. Журнал литературы и искусства. — 1919. — № 3. — С. 4—6.
  • Памяти О. В. Розановой // Искусство. — 1919. — № 1.
  • Эфрос А. О. В. Розанова // Эфрос А. Профили. — М., 1930. — С. 225—235.
  • Gassner H. Olga Rozanova // Russian Women-Artists of the Avantgarde. 1910—1930. — Cologne: Galerie Gmurzynska, 1979. — P. 230—245.
  • Rakitin V. Illusionism is the Apotheosis of Vulgarity // Russian Women-Artists of the Avantgarde: 1910—1930. — Cologne: Galerie Gmurzynska, 1979. — P. 254—255.
  • Terekhina V. Majakovski und Rozanowa // Bildende Kunst. — 1988. — № 11. — S. 499—501.
  • Гурьянова Н. Военные графические циклы Н. Гончаровой и О. Розановой // Панорама искусств. — М., 1989. — Вып. 12. — С. 63—88.
  • Терёхина Вера. «Начало жизни цветочно-алой…» О. В. Розанова (1886—1918) // Панорама искусств. — М., 1989. — Вып. 12. — С. 38—62.
  • Гурьянова Н. На пути к новому искусству // Искусство. — 1989. — № 1. — С. 24—30.
  • Yablonskaia M. Olga Rozanova // Woman-Artists of Russia’s New Age: 1900—1935. — London: Abrams, 1990. — P. 81—98.
  • Гурьянова Н. Ольга Розанова и Алексей Кручёных: К вопросу о взаимосвязи поэзии и живописи в русском футуризме // Europa Orientalis. — Salerno, 1992. — С. 49—108.
  • Gurianova N. Olga Rozanova: Color Libero // Art e Dossier. — 1993. — № 85. — P. 37—43.
  • Gurianova N. Suprematism and Transrational Poetry // Elementa. — 1994. — № 1. — P. 369—383.
  • Ракитин В. Апофеоз Ольги Розановой // Война / Резьба О. Розановой. Слова А. Кручёных. — 1916. Факсим. изд. М., 1995.
  • Родченко А. Ольга Розанова — живописец // Родченко А. Эксперименты для будущего. — М., 1996. — С. 65.
  • Gurianova N. Olga Rozanova // Amazons of Avant-garde. — New York, 1999. — P. 213—239.
  • Рабинович В. Л. «Игра в аду» Гончаровой и Розановой с двумя чертями и одним ягуаром // «Амазонки авангарда» / Ответственный редактор Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. — М.: Наука, 2004. — С. 175—183. — ISBN 5-02-010251-2.
  • Терёхина В. Н. Ранний автопортрет Ольги Розановой (к вопросу атрибуции) // «Амазонки авангарда» / Ответственный редактор Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. — М.: Наука, 2004. — С. 184—191. — ISBN 5-02-010251-2.
  • Балаховская Ф. М. «Где сроки спутаны…» // «Амазонки авангарда» / Ответственный редактор Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. — М.: Наука, 2004. — С. 192—195. — ISBN 5-02-010251-2.
  • Горячева Т. В. Розанова, Малевич, Крученых, супрематизм… // Ольга Розанова. Увидеть мир преображенным. — М., 2007
  • Сарабьянов А. Д. Розанова Ольга Владимировна // Энциклопедия русского авангарда: Изобразительное искусство. Архитектура / Авторы-составители В. И. Ракитин, А. Д. Сарабьянов; научный редактор А. Д. Сарабьянов. — М.: RA, Global Expert & Service Team, 2013. — Т. II: Биографии. Л—Я. — С. 296—298. — ISBN 978-5-902801-11-5.
  • Никольская Т. Л., Терёхина В. Н. Розанова Ольга Владимировна // Русские писатели. 1800—1917. Биографический словарь. П—С / Главный ред. П. А. Николаев. — М.: Большая российская энциклопедия, 2007. — Т. 5. — С. 336—337. — ISBN 978-5-85270-340-8.

Преображенный мир

В творчестве Ольга Розанова была очень разносторонней –
кроме живописи писала стихи и занималась иллюстрацией книг.

Работы со светом и коллажами, которыми она занималась в 1917-1918 годах, найдут свое отражение только ближе к середине века, на просторах авангардной Америки.

«Распыление цвета» 1917

Розанова умела элегантно совмещать в себе холодную теорию
супрематизма с высокой красотой жизни, суровую правду времени с глубокими
мистическими откровениями, выверенную точность линий с легким ироническим
весельем, краткую заумность стихов с простыми и нежными размышлениями в
письмах.

После революции Ольга Владимировна работала в Наркомпросе,
руководила художественным подотделом. Новая жизнь окрыляла ее и радовала
колоссальными возможностями. Долгожданный преображенный мир открыл свои двери.
Ольга с головой погрузилась в деятельность по организации культурной жизни
молодой страны. Но судьба отмерила ей совсем мало…

«Полет самолета» 1916

Умерла Ольга Розанова в праздник 7 ноября 1918 года, в
первую годовщину Революции, необходимость которой для нее была очевидна. Ольге
было всего 32 года. Она простудилась, трудясь на стадионе, полностью отдавая
себя оформлению будущего праздника. Ее работа тоже была революционна – художница
работала над уникальным освещением неба с помощью разноцветных прожекторов. Розанова
осваивала новые пласты Бытия.

В день ее смерти, на праздник, прожекторы зажглись и
погрузили Москву в невиданную по своей красоте цветопись. В страну диковинной
мечты Ольги Розановой…

Автопортрет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: