Миньяр, пьер

Биография[ | код]

С 1624 года Пьер учился в ателье Жана Буше  (фр.) (рус. в Бурже. Вернувшись в Труа, работал у скульптора Франсуа Жанти. Вскоре уехал в Фонтенбло — город художников и столицу искусств того времени, где изучал творчество Приматиччо, Россо и Мартена Фремине  (фр.) (рус.. Под покровительством маршала Витри Пьер Миньяр стал учеником Симона Вуэ, в ателье которого повстречал своего будущего соперника Шарля Лебрена и познакомился с живописцем и теоретиком искусства Дюфресне.

В художник отправился в Рим, где заработал громкую известность. Там он познакомился с Пуссеном и Анной Аволара, которая через много лет станет его женой, и от которой он имел четырёх детей. Испытал влияние римской и болонской школ живописи, таких мастеров как Агостино Карраччи, Франческо Альбани, Доменикино, Пьетро да Кортоны, Андреа Сакки, Джованни Сассоферрато. Вместе с другими художниками, по заказу брата кардинала Ришелье А. Л. дю Плесси, снимал копии с фресок Агостино и Аннибале Карраччи во дворце Фарнезе.

Став знаменитым в Италии, Миньяр в 1657 году был вызван ко двору Людовика XIV. Соперничая с Лебреном, Миньяр становится главой Академии Святого Луки в Париже, противостоящей Королевской Академии. В король пожаловал ему дворянское достоинство, а в 1690 году, после смерти Лебрена, Миньяр стал главным придворным художником, директором королевских художественных музеев и мануфактур, членом и профессором парижской Академии живописи и скульптуры, а затем её ректором и канцлером. В это время, почти в 80-летнем возрасте, он создаёт проекты росписей в Соборе Инвалидов, которые до сих пор хранятся в Лувре, расписывает два плафона в малых апартаментах короля в Версальском дворце (фрагменты — в музеях в Гренобле, Лилле, Тулузе, Динане и в замке Фонтенбло) и пишет серию тонких по колориту религиозных картин: «Христос и самаритянка», , (Лувр); «Святая Цецилия», , (Лувр); «Вера» и «Надежда», . Пьер Миньяр умер 30 мая 1695 года, работая над своим «Автопортретом в виде Святого Луки» (музей Труа), и похоронен в монастыре якобинцев в Париже. На доме, где он умер, по адресу улица Ришелье, 23, находится мемориальная доска в его честь.

Сильный, гармоничный колорит составляет главное достоинство произведений Миньяра, вообще свидетельствующих о его высокой талантливости; но в них он платил дань своему времени, пристрастному к изысканности и внешнему блеску: композиция его картин театральна, грациозность его фигур граничит с жеманностью, экспрессия страдает некоторой деланностью и аффектацией. Эти недостатки менее всего заметны в его портретах, по части которых он может считаться одним из лучших мастеров во всей французской школе. Его кисти принадлежат многочисленные портреты придворных, фавориток короля и самого Людовика XIV, которого он писал около десяти раз. Из фресковых работ Миньяра важнейшими были живопись в куполе церкви Валь-де-Грас, вскоре испортившаяся вследствие дурного качества красок, и мифологические стенные картины в большом зале дворца Сен-Клу, погибшие вместе с этим зданием в 1870 году.

Среди его произведений, сохранившихся до наших дней:

  • «Семья Великого Дофина», музей в Версале;
  • «Девочка с мыльными пузырями» («Мадемуазель де Блуа»), музей в Версале;
  • Смерть Клеопатры, 1635-1640. Санкт-Петербург, Эрмитаж;
  • Портрет посла Мальты, , Ла-Валлетта, Национальный музей;
  • Портрет мужчины (возможно, сенатора Марко Перуты), , Прага, Национальная галерея;
  • Портрет Тюбефа, 1663, музей в Версале;
  • Обручение св. Екатерины,1669. Санкт-Петербург, Эрмитаж;
  • Портрет Жана-Батиста Кольбера,1677-1682 гг. Санкт-Петербург, Эрмитаж;
  • Великодушие Александра Македонского, 1689. Санкт-Петербург, Эрмитаж;
  • Портрет мадам де Ментенон, 1691, Париж, Лувр;
  • Портрет Кольбера де Вилласерфа, 1693, музей в Версале.

Слава Валь-де-Грас 1669, ода Мольера

Слава Блаженных , фреска на куполе церкви Валь-де-Грас в Париже .

(Извлекать)

«Скажите, знаменитый Миньяр, от кого вам платят
Очаровательные красавицы твоих благородных помыслов,
И в каком фонде вы берете этот сорт
Чей ум удивлен и чей взор очарован:
Скажи нам, что за божественный огонь в твоих плодотворных бдениях,
От твоих выражений рождаются чудеса,
То, что очаровывает твою кисть, распространяется во всех ее чертах,
Какую силу он примешивает к своим сладчайшим влечениям,
И что это за сила, которую ты несешь на кончиках пальцев,
Кто знает, как заставить мертвое жить в наших глазах.
И, немного смешав коричневые и светлые тона,
Чтобы вернуть цвет и камни плоти.
Вы заткнетесь и притворитесь, что это вопросы
Чей ученый свет ты должен скрыть от нас;
И вот эти прекрасные секреты, к твоим проданным работам,
Вам слишком дорого стоит распространять:
Но твоя кисть объяснена и выдает твое молчание;
Вы пришли показать драгоценные сокровища …. »

биография

Молодежь и обучение

Сначала предназначенный для медицины, Пьер Миньяр поступил в студию художника Жана Буше в Бурже в 1624 году . Вернувшись в Труа, он работал у скульптора по имени Франсуа Жентиль, а затем уехал в Фонтенбло — столицу искусств того времени — где изучал Le Primatice , Rosso Fiorentino и Martin Fréminet . Он расписал часовню Шато-де- Кубер-ан-Бри для маршала де Витри, который взял его под свою защиту и отвез в Париж, где он стал учеником Симона Вуэ и встретил Шарля Ле Бруна , Юсташа Ле Суэра и Шарля-Альфонса. Дю Фреснуа, с которым он связывает.

Остаться в Риме

В году он уехал в Рим, где встретил Николаса Пуссена , возможно, художника Сассоферрато и Анны Аволары, дочери архитектора, в которую он влюбился, но на которой он женился только в 1660 году из- за различных препятствий.

Возвращение во Францию ​​и дружба с Мольером

Портрет Мольера работы Миньяра, музей Конде де Шантильи

Став известным в Риме, он, естественно, был отозван во Францию Людовиком XIV в 1657 году . По пути в Париж он встречает Мольера в Авиньоне у своего брата Николя Миньяра , жена которого унаследовала один из главных теннисных кортов в Авиньоне, где играли проходящие войска. Двое мужчин становятся друзьями, и Миньяр начинает с написания интимного портрета Мольера ( Мольер , около 1658, Шантийи , Музей Конде ), духа, далекого от того, который его брат Николас написал некоторое время назад ( Мольер (1622-1673) в роли Цезаря, в «Смерти Помпея», трагедии Корнеля , 1656, Париж, Музей Карнавале ). Чтобы датировать картину Шантильи «около 1658 года», архивисты полагались на тот факт, что Пьер Миньяр и Мольер навсегда поселились в Париже осенью 1658 года. Но, скорее всего, это произошло позже. Как писал Дж. Форестье в 2018 году в своей книге « Мольер» (стр.109-110): «Мы не знаем, было ли именно во время этого пребывания в Авиньоне, что Миньяр ле Ромен, пользуясь его доступностью, предпринял попытку создать портрет. Мольера. Его первый историк утверждает, что картина датируется серединой 1660-х годов (Симон П. Мазьер, аббат де Монвиль, La Vie de Pierre Mignard , стр. 93-95), и определенная зрелость черт Мольера побудит нас последовать за ним. . В любом случае, в отличие от своего брата, который нарисовал актера в одном из своих театральных персонажей, он решил нарисовать его в уединении, в великолепном домашнем платье. »

Со своей стороны, в году Мольер сочинит La Gloire du Val-de-Grâce , похвалу в стихах шедевра Миньяра, La Gloire des Bienheureux , фреску, украшающую купол церкви Валь-де-Грас в Париже, заказанную в г. Анной Австрийской за 35 000  фунтов стерлингов.

Связи между семьями Пьера Миньяра и Мольера были настолько тесными, что именно Катрин Миньяр, дочь художника, была избрана 1 октября 1672 года крестной матерью последнего ребенка Мольера, Пьера Поклена (умершего на 11 дней позже). ). Миньяр сохранит дружбу с Армандой Бежар , вдовой Мольера, на всю жизнь .

Конкурент Шарля Лебрена

Миньяр делит свою карьеру между портретом — в частности, в аристократическом обществе королевства — и большими декоративными композициями. Он будет рисовать, в частности, в Версальском дворце .

Его шедевром, помимо Валь-де-Грас, является расписной потолок галереи Шато де Сен-Клу для месье , брата Людовика XIV , завершенный перед Зеркальным залом в Версале.

Миньяр отвечал за украшение Крестильной часовни церкви Сен-Эсташ в Париже (1667-1670). Эти картины были копией его соперника Шарля де ла Фосса в Часовне бракосочетаний. Эти картины были уничтожены при строительстве нового портала.

В июне года он был облагорожен королем, который в 1690 году — после смерти Шарля Ле Бруна — назначил его своим первым художником, назначил директором королевских фабрик и заставил его поступить в Королевскую академию живописи и скульптуры в должности. директора. Его герб: Лазурный, лев Или, вождь сшитый Гулес, заряженный тремя клеверами Или.

Конец жизни

Время режет крылья любви , коллекция Motais de Narbonne

Когда он умер 30 мая 1695 г.на улице Ришелье , , Пьера Миньяра устроили большие похороны в церкви Сен-Рош, и он был похоронен в монастыре якобинцев в Париже, где его монументальная гробница Жана-Батиста Лемуана была разрушена во время революции. У него было четверо детей. Его дочь Екатерина выйдет замуж в 1696 году за графа Фёкьера.

Топографическая карта Франции — реки из платины, города из уральских самоцветов, надписи — золотые

В Компьеньском дворце во Франции хранится шедевр, вызвавший в свое время у посетителей парижской выставки бурю восторженных эмоций. Это — карта, представляющая собой мраморную доску толщиной 8 см и площадью в 1 квадратный метр, на которой мозаикой набраны 86 департаментов Франции. Для их обозначения использовались уральские яшмы, агат, авантюрин, нефрит, сердолик и другие камни. Элементы пришлифовывались настолько плотно и тщательно, что границы между ними были практически незаметны. Отметками городов служили уникальные уральские самоцветы — красный турмалин, аквамарин, александрит, хризоберилл, топазы, изумруды, дымчатый горный хрусталь. Названия городов выполнялись золотом, а реки и озера обозначались платиной. Из золота были изготовлены штифты, предназначенные для крепления к основанию самоцветов и платиновых элементов.

Топографическая карта Франции для русской экспозиции на Всемирной выставке в Париже 1900 г.

Идея создания этой карты принадлежала директору Екатеринбургской гранильной фабрики Василию Васильевичу Мостовенко. Он посчитал, что вазы и подобные им изделия не смогут произвести должное впечатление на посетителей такого грандиозного форума, и предложил в качестве альтернативы изготовить карту Франции. Управляющий Кабинетом Его Императорского Величества одобрил предложение Мостовенко. На изготовление этого уникального экспоната потребовалось 25 месяцев напряженного труда всех работников Екатеринбургской гранильной фабрики. Изготовление карты велось в три смены практически без выходных. Но, по словам Мостовенко, рабочие не жаловались, поскольку они смогли значительно улучшить свое материальное положение, благодаря щедрой оплате сверхурочных часов.

Впечатляющий общий вид, уникальные самоцветы, аккуратнейшее исполнение вызывали восхищение у посетителей выставки на протяжении всего международного форума. Шедевр, оцененный французами в 6 млн. франков, был подарен Николаем II президенту Франции. Долгое время карта выставлялась в Лувре, а в настоящее время она находится в Компьеньском дворце.

Список (неполный) картин Миньяра

Церковь в Риме

Церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, запрестольный образ («pala d’altare»): » San Carlo Borromeo con i fondatori del Ordine adorante la Trinità» (Святой Карл Борромео с основателями Ордена, поклоняющегося Троице) , 1646.

Французские музеи

Персей, доставляющий Андромеду , картина для Большого Конде, Лувр .

  • Мольер , около 1658 г., холст, масло, 55 × 48,5  см , Musée Condé , Chantilly .
  • Кардинал Мазарини , 1658-1660, холст, масло, 65 × 55,5  см , Musée Condé , Chantilly .
  • Освобождение Андромеды (1679), 247 × 188  см , Лувр , Париж .
  • Ecce Homo , холст, масло, 138 × 163,5  см (работа по заказу мадам де Ментенон для общины Сен-Сир ), Музей изящных искусств , Руан .
  • Иисус на пути к Голгофе , 1684, 198 × 150  см , Лувр , Париж .
  • Аллегория живописи , 1685, 86 × 80  см , Музей Энгра-Бурделя , Монтобан
  • Лувуа , холст, масло, Реймсский музей изящных искусств , Реймс .
  • Мадам Дешульер , холст, масло, 44,5 × 40  см , Musée Condé , Chantilly .
  • Пьер Миньяр в своей мастерской , 1690, холст, масло, 235 × 188  см , Лувр , Париж .
  • Аполлон в облаках, около 1692 г., холст, масло, 121 x 166 см, Musée de Dinan .
  • Портрет придворной леди, Музей изящных искусств , Каркассон .
  • Портрет маркизы де Сен-Жермен , Музей Блуа
  • Портрет художника , холст, масло, 81 x 66 см, Дижонский музей изящных искусств , Дижон .
  • Святое семейство с аллегорией искупления , холст, масло, 120 × 100  см , Musée des Beaux-Arts , Руан .
  • Святой Лука рисует Богородицу , 1695, холст, масло, 123 × 102,5  см , музей Сен-Лу , Труа .
  • Венера и Вулкан , холст, масло, диам. 84,5  см , музей Анри-Мартена , Каор
  • Богородица со скоплением (1640-1650), холст, масло, 121 × 94  см , Лувр

Семья Монсеньора , известная как Великий Дофин, работы Жереми Делютеля (копия по Пьеру Миньяру), 1692 г.

Зарубежные музеи

Иисус и самарянка , работа Миньяра, 1681 год. Музей искусств Северной Каролины, США.

Годфруа де Буйон, о котором заботился ангел , около 1640 года, Музей платных дел в Ханау, Буксвиллер. (240 × 302 см)

  • Эрмитаж  :
    • Мистический брак Святой Екатерины (1669), холст, масло, 134 × 105  см .
    • Великодушие Александра Македонского (1670 г.), холст, масло, 298 × 451  см.
  • Национальная галерея Лондона

    Маркиза де Сеньелэ и двое ее сыновей (1691), холст, масло

     :

  • Национальная галерея искусств Вашингтона

    Бог Отец , холст, масло, 46,5 × 60,3  см

  • Музей Прадо Мадрид  :
    • Святой Иоанн Креститель (1688), холст, масло, 147 × 109  см
    • Филипп де Бурбон, герцог Анжуйский, будущий Филипп V Испании, ребенок (1686 г.), холст, масло, 100 × 81  см
  • Музей Уффици, Флоренция:

Частные коллекции

Святое Семейство с символами искупления , 126 × 102  см , Bonhams Sale 2005

Царицы Персии у ног Александра , Пьер Миньяр. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия (298 x 451 см). Эта монументальная картина конкурирует с тем же сюжетом, написанным Шарлем Лебреном. Большое полотно Миньяра было помещено в замке Медон во времена Лувуа , так как оно восхваляло Эфестиона , фаворита Александра, параллельно с Лувуа, который был главным министром Людовика XIV.

Работа Миньяра

Художник-портретист

Он остается одним из самых известных французских художников-классиков: друг прекрасных духов своего времени (помимо Мольера, процитируем Ла Фонтена , Расина или Буало ), мы обязаны ему портретами Босуэ , Жака де Кордон д’Эвье , принцессы Палатинской. ., герцогини Шатильон, в графине Fiesque , Жюли d’Angennes, из М LLE де Монпансье, из М LLE де Валуа и Великой Княгини Тосканы, из М меня — де — ла Саблиера, герцогини Brissac, то герцогиня Ventadour , из М меня де Монтеспан , из г — жи де Ментенон , из М LLE де ла Вальер , из М меня де Севинье , из М LLE де Гриньян , из M Miss Фонтанж и M меня Тансен . Он также десять раз рисовал Людовика XIV.

Дети герцога Бульонского , Музей Гонолулу, США.

Потомство

  • Он имеет свою статую среди серии знаменитых людей из Лувра .
  • Памятная доска на 23 Рю де Ришелье , Париж 1 — й напоминает место его смерти.

Анекдот

Ввиду того, что его картинам иногда приписывается несколько пикантный характер, была установлена ​​связь между его именем и прилагательным «mignard» или словом «mignardise», уничижительными производными от «mignon». Однако эта связь является лишь совпадением и не имеет этимологического обоснования (термин «миньяр» засвидетельствован до карьеры Пьера Миньяра).

Коллекция костюмов Натальи Шабельской — прикосновение к тайнам души русской

Наталья Леонидовна Шабельская, урожденная Кронеберг, с дочерьми за годы упорной и кропотливой работы собрала уникальную коллекцию старинных русских костюмов: городских, сельских, старообрядческих, купеческих. В ней были представлены всевозможные головные уборы, образцы тканей, кружева, вышивки, пряничные доски и игрушки. С середины 90-х годов началась фотофиксация коллекционных предметов одежды и их сопровождение выкройками.

Из коллекции русских костюмов Натальи Шабельской

В России коллекция размещалась в частном московском «Музее Старины», под который была отведена часть площади особняка Шабельских на углу Бронной и Садовой улиц. К восстановлению и классификации экспонатов, привезенных из различных губерний необъятной России, Шабельская применяла научный подход. Каждую выставочную единицу сопровождало описание с указанием губернии, а иногда уезда, в котором бытовала эта вещь.

Русские костюмы из собрания Натальи Шабельской

Красота российской старины пленила жителей и гостей французской столицы. Для усиления эффекта коллекцию решили улучшить. Так, среди исторически достоверных костюмов появились парчовые и шелковые сарафаны, удивительные головные уборы «под кокошники», созданные в мастерской Шабельской. Меховые воротники из лисы с застежкой сзади и головные уборы с понизью, закрывавшей брови, показанные в Париже, в реальном обиходе также не присутствовали. В рамках экспозиции были представлены эффектные фотографии женских костюмных комплексов.

___

Французская печать дружно отметила, что Всемирная Парижская выставка стала триумфом российской промышленности и культуры. Фантастический итог этого международного форума, состоявшегося на стыке двух веков: экспонаты, представленные Россией, завоевали 1589 наград, из которых — 212 Гран-при, 370 золотых медалей, 436 серебряных, 347 бронзовых и более двух сотен почетных отзывов.

Об Авторе

Подробная информация:

​Биография

С 1624 года Пьер учился в ателье Жана Буше (фр.)русск. в Бурже. Вернувшись в Труа, он работал у скульптора Франсуа Жантий. Вскоре он уехал в Фонтенбло — город художников и столицу искусств того времени, где он изучал творчество Приматиччо, Россо и Мартена Фремине (фр.)русск.. Под покровительством маршала Витри Пьер Миньяр стал учеником Симона Вуэ, в ателье которого он повстречал своего будущего соперника Шарля Лебрена и познакомился с живописцем и теоретиком искусства Дюфресне.

В 1635 художник отправился в Рим, где заработал громкую известность. Там он познакомился с Пуссеном и Анной Аволара, которая через много лет станет его женой, и от которой он имел четырех детей. Испытал влияние римской и болонской школ живописи, таких мастеров как Агостино Карраччи, Франческо Альбани, Доменикино, Пьетро да Кортоны, Андреа Сакки, Джованни Сассоферрато. Вместе с другими художниками по заказу брата кардинала Ришелье А. Л. дю Плесси, снимал копии с фресок Агостино и Аннибале Карраччи во дворце Фарнезе. Став знаменитым в Италии, Миньяр в 1657 году был вызван ко двору Людовика XIV. Соперничая с Лебреном, Миньяр становится главой Академии Святого Луки в Париже, противостоящей Королевской Академии. В 1687 король пожаловал ему дворянское достоинство, а в 1690 году, после смерти Лебрена, стал главным придворным художником, директором королевских художественных музеев и мануфактур, членом и профессором парижской Академии живописи и скульптуры, а затем её ректором и канцлером. В это время, почти в 80-летнем возрасте, он создаёт проекты росписей в Соборе Инвалидов, которые до сих пор хранятся в Лувре, расписывает два плафона в малых апартаментах короля в Версальском дворце (фрагменты — в музеях в Гренобле, Лилле, Тулузе, Динане и в замке Фонтенбло) и пишет серию тонких по колориту религиозных картин: «Христос и самаритянка», 1690, (Лувр); «Святая Цецилия», 1691, (Лувр); «Вера» и «Надежда», 1692. Пьер Миньяр умер 30 мая 1695 года, работая над своим «Автопортретом в виде Святого Луки» (музей Труа), и похоронен в монастыре якобинцев в Париже. На доме, где он умер, по адресу улица Ришелье, 23, находится мемориальная доска в его честь.

Сильный, гармоничный колорит составляет главное достоинство его произведений, вообще свидетельствующих об его высокой талантливости; но в них он платил дань своему времени, пристрастному к изысканности и внешнему блеску: композиция его картин театральна, грациозность его фигур граничит с жеманностью, экспрессия страдает некоторой деланностью и аффектацией. Эти недостатки менее всего заметны в его портретах, по части которых он может считаться одним из лучших мастеров во всей французской школе. Его кисти принадлежат многочисленные портреты придворных, фавориток короля и самого Людовика XIV, которого он писал около десяти раз. Из фресковых работ Миньяра важнейшими были живопись в куполе Валь-де-Грас, вскоре испортившаяся вследствие дурного качества красок, и мифологические стенные картины в большом зале дворца Сен-Клу, погибшие вместе с этим зданием в 1870 году.

Среди его произведений, сохранившихся до наших дней:

— «Семья Великого Дофина», музей в Версале;

— «Девочка с мыльными пузырями» («Мадемуазель де Блуа», музей в Версале;

— Портрет посла Мальты, 1653, Ла-Валетта, Национальный музей;

— Портрет мужчины (возможно, сенатора Марко Перуты), 1654, Прага, Национальная галерея;

— Портрет Тюбефа, 1663, музей в Версале;

— Портрет мадам де Ментенон, 1691, Париж, Лувр;

— Портрет Кольбера де Вилласерфа, 1693, музей в Версале.​

Рейтинги

Работа

Миньяр в основном был художником-портретистом. Он также создавал мифологические и религиозные сцены.

Вскоре после своего возвращения в Париж Миньяр смог привлечь покровительство важных личностей, которые заказали его портреты. Его ситтеры включали Turenne, Мольер, Bossuet, Maintenon (в Лувре), La Vallière, Севинье, Монтеспан, Декарт (в замке Ховард). Таким образом, он был одним из самых успешных художников-портретистов своего времени, хотя, по мнению некоторых историков искусства, также и самым скучным.

Ecce homo, 1690

Многие композиции были гравированы Жерар Одран, Питер ван Шуппен, Роберт Нантей, Жерар Эделинк, Антуан Массон, Франсуа де Пуальи и другие.

Хорошая подборка произведений Пьера, Николаса и Пьера II в Авиньоне в музее Musée Calvet. В Институт искусств Курто (Лондон), Художественные музеи Гарвардского университета, то Эрмитаж, то Художественный музей Гонолулу, Kunst Indeks Danmark, Лувр, Musée d’Art et d’Histoire (Женева), Musée des Augustins (Тулуза, Франция), Musée Ingres (Монтобан, Франция), Museo Lombardi (Парма, Италия), Музей изящных искусств, Хьюстон, то Национальная галерея, Лондон, то Национальная портретная галерея, Лондон, то Музей искусств Северной Каролины, то Портлендский художественный музей и Версаль находятся среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Пьера Миньяра.[нужна цитата ]

Семья

  • Пьер Миньяр, женат на Мари Галлуа. Согласно «Жизни Пьера Миньяра», первого художника короля, опубликованной в 1731 году, семья Миньяр имела английское происхождение и называлась Мор. Имя Миньяр дал бы ему Генрих IV, проезжавший через Труа,
    • Николя Миньяр (1606-1668) из Миньяр д’Авиньон, женат на Маргарите Апврил
      • Пьер Миньяр (1640-1725), известный как кавалер Миньяр, женился на Дороти Дюпон.
      • Поль Миньяр (1641-1691), художник, женат на Мари-Мадлен Шенар
        • Пьер Миньяр (1674-1734), женат на Катрин Мош.
          • Пьер-Франсуа Миньяр (1728-1801), художник, женат на Мари-Роуз-Эспрайт Наво
        • Ноэль-Поль Миньяр (1678-1731), художник? Женат на Анн-Мари Фузе-Имбер
    • Пьер Миньяр (1612-1695), известный как Миньяр ле Ромен, женился в конце 1656 года на Анне Аволара, дочери римского архитектора Хуана Карло Аволары, прежде чем король приказал ему вернуться во Францию.
      • Шарль Миньяр, джентльмен месье, умер без потомков,
      • Пьер Миньяр, внесенный в орден Матюрен,
      • Пьер-Родольф Миньяр, художник, женат на Мари де Бошато
        • Габриэль Миньяр (1700-)
        • Ансельм-Родольф Миньяр (1704-)
      • Катрин Миньяр (1657-1742), вышла замуж в 1696 году за Жюля де Па (около 1661-1741), графа Фёкьера, полковника полка Фёкьер , генерал-лейтенанта в правительстве, провинции и епископстве Туль.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: