Работы художника
- Зима. Мельница на Кегострове, (1903, холст, масло. 51 × 62 см. Приобретена в 1960 у И. И. Подзорова, ранее в собрании Н. С. Арханникова, Москва)
- Букет цветов в белой вазе. (1908, холст, масло, 73 × 60)
- Портрет Дмитрия Петровича Кончаловского (1876—1956). (1909, холст)
- Портрет Г. Б. Якулова (1910, ГТГ)
- Пейзаж. Столярная в Абрамцево. (1911, холст, масло)
- Пиво и Вобла. (1912)
- Гладиолусы. (1912)
- Автопортрет. (1912)
- Палитра и краски. (1912)
- Сухие краски (1912, ГТГ)
- Семейный портрет, т. н. «Сиенский» (1912, в собрании семьи)
- Агава (1916, ГТГ)
- Верстак (1917, в собрании семьи)
- Натюрморт. (1918, холст, масло. 122 × 129)
- Автопортрет с женой. (1923, ГТГ)
- Миша, сходи за пивом! (1923)
- Новгород. Антоний Римлянин, (1925)
- Портрет О. В. Кончаловской, (1925, ГТГ)
- Возвращение с ярмарки, (1926, ГРМ)
- Листья табака (1929, собрание семьи Кончаловских)
- Новгородская серия (серия пейзажей, 2-я половина 1920-х гг.)
- Петергоф (1931, Частное собрание. Москва)
- Сирень в корзине (1933, ГТГ)
- Портрет В. Э. Мейерхольда (1938, ГТГ)
- А. Н. Толстой в гостях у художника (1941, ГТГ)
- Портрет писателя К. А. Тренева (1941, холст, масло, Луганский областной художественный музей)
- Автопортрет, (1943, ГТГ)
- Портрет Героя Советского Союза летчика А. Б. Юмашева. (1941, ГРМ)
- Портрет М. Ю. Лермонтова (1941—1943, холст, масло)
- Полотёр, (1946, ГТГ)
- Хлеб, ветчина и вино, (1948, ГТГ)
- С покоса (после 1932)
- Глухари,
- Подсвечник и груши,
- Клубника,
- Яблоки,
- Битая дичь.
- Портрет народной артистки РСФСР А. О. Степановой
- Натюрморт с трубкой. (холст, масло, 60,3 × 72,5)
- Окно поэта
Творчество
Самостоятельная жизнь художника началась с поездки за границу. Биография Петрова-Водкина в этот период недостаточно достоверна, даже несмотря на то, что художник писал ее сам. Талант писателя-фантаста Кузьма выражал, как мог, поэтому свои мемуары дополнял забавными эпизодами, которые явно были преувеличены. Например, художник писал, что в Сахаре он сражался с кочевниками, а в Риме был похищен. Его подъем на действующий Везувий также вызывает сомнения. Но все же читать такие заметки интересней, чем скудный на события мемуарник.
Вернувшись в Россию, художник решил поделиться с согражданами впечатлениями от поездки, которые он изобразил на холстах. Так, в 1909 году была открыта его первая персональная выставка.
Нужно сказать, что она имела большой успех. В следующем году Кузьма пишет картину «Сон». Вокруг этого полотна разразилось много споров, которые только подожгли интерес общества к живописцу. В 1912 году Петров-Водкин написал самую свою известную картину «Купание красного коня».
Послереволюционная жизнь самобытного художника сложилась как нельзя лучше. Он стал профессором Академии художеств, а также председателем Ленинградского союза художников. Многие коллеги не понимали стиля Кузьмы и поэтому не одобряли его работы. Действительно, художник часто перегибал палку, заставлял своих учеников идти по своим стопам и рисовать всего в трех цветах.
Детство и юность
Петр Петрович Кончаловский родился в городе Славянске Харьковской губернии 9 февраля 1876 года. Его отец происходил из дворянского рода и был успешным переводчиком и издателем. Раннее детство будущего художника прошло в родительском имении, но так как Кончаловский-старший оказался причастен к революционной деятельности, вскоре обстоятельства жизни переменились.
Автопортрет Петра Кончаловского
Отца художника арестовали и сослали в Холмогоры, имение при этом было конфисковано. Позже Кончаловские уехали жить в Харьков, где 8-летний Петя начал обучаться в художественной школе.
В 1889 году семья вновь переехала, на этот раз в Москву, где мальчик, сильно увлекшийся живописью, стал посещать вечерние курсы Строгановского училища. По настоянию отца Петр чуть не изменил искусству и поступил в Московский университет на факультет естественных наук. Однако оставить живопись не сумел и, уговорив отца, уехал в Париж – продолжать обучение.
Автопортреты Петра Кончаловского
2 года, с 1896-го по 1898-й, Петр Кончаловский учился в академии Жулиана и за это время окончательно понял, что хочет быть только художником. Работы молодого человека во Франции получили положительные оценки. Вернувшись в Россию, он поступил в Академию художеств, в которой в итоге выбрал мастерскую живописца-баталиста Павла Ковалевского.
Впрочем, батальные картины Петра не интересовали, и он подолгу сидел в ботаническому саду, зарисовывая природу. Диплом Академии художеств Кончаловский получил в 1907 году.
Закат творчества
В свои последние годы художник не мог брать в руки кисть. Врачи поставили ему диагноз «туберкулез», когда Кузьме было 30 лет. Но молодой человек никак не хотел лечить свою болезнь и продолжал жить в средней полосе России, где погода иногда бывает слишком сурова.
Художник Петров-Водкин, краткая биография которого очень насыщенна событиями, последние годы своей жизни провел довольно плодотворно. Ему пришлось оставить полюбившиеся столицы и переехать в Крым. Писать маслом он не мог, так как болезнь обострялась от резких запахов. Поэтому живописец решил заняться полюбившейся ему с детства литературой. Он писал рассказы и даже пьесы. Современники не оценили его литературных начинаний, но художник и не собирался переквалифицироваться в писателя. Перед самой смертью опять взял в руки кисть, так как знал, что дни его сочтены.
Умер Кузьма Сергеевич в 1939 году в Ленинграде.
Самые известные картины Петра Кончаловского
В картины Петр Кончаловский вложил всю свою искреннюю любовь к жизни и природе. Он говорил, что даже простой цветок нельзя нарисовать небрежными мазками. Его нужно изучить также тщательно и глубоко, как более крупные и важные предметы. Посмотрите еще раз на произведения:
- «Сирень в корзине» (1933). Любимая тема Петра Петровича. По воспоминаниям родственников, в сезон цветения он рисовал натюрморты с сиренью каждый день.
- «Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда» (1938). Художник не побоялся рисовать опального режиссера, несмотря на закрытие театра и на недовольство Сталина.
- «Бой быков» (1910). Было написано множество эскизов к этой картине, но в окончательном варианте мастер убрал самое яркое воспоминание об Испании — насыщенные краски желтого песка и голубого неба.
Детство и юность
Будущий живописец родился в украинском городе Славянске в 1876 году. Петр Петрович происходил из обеспеченной семьи. Его отцом был Петр Петрович Кончаловский – старший – переводчик и книгоиздатель, а матерью Виктория Тимофеевна Кончаловская (в девичестве Лойко) – дочь харьковского помещика.
Ожидалось, что после женитьбы отец художника поможет в управлении поместьем. Однако помещика из Кончаловского-старшего не вышло. Петр Петрович избрался мировым судьей в Харьковской губернии. Он занимал этот пост, когда был арестован за пропаганду среди крестьян, и отправлен в ссылку. Будущему художнику на момент этих событий едва исполнилось три года.
После смены губернатора Харьковской области Виктория Тимофеевна, мать живописца, воспользовалась своими связями, чтобы вернуть мужа из ссылки. В прошении она указывала, что осталась одна с шестью детьми. Ее просьбы были услышаны, и Кончаловского старшего помиловали.
Семья перебралась в Харьков, где восьмилетний Петр стал посещать художественную школу.
После возвращения из ссылки о государственной службе не могло быть и речи, поэтому Петр Кончаловский занялся переводческой работой и книга изданием. В 1889 году семья переехала в Москву.
Петр Петрович-старший сыграл важную роль в появлении иллюстрированного издания сочинений Ю.М. Лермонтова. В ходе работы над книгой, он познакомился и завел приятельские отношения с такими талантливыми художниками, как В.А. Серов и М.А. Врубель.
Возможно, под влиянием друзей отца младший Кончаловский сильно увлекся живописью. Он стал посещать вечерние курсы Строгановского училища. Отец будущего художника скептически относился к интересам сына и уговаривал его поступить в Московский университет на факультет естественных наук. Кончаловский-младший сумел настоять на своем, и отправился в Париж, чтобы дальше изучать живопись.
[править] Литература
- Богданов А. О нашем современнике. // Вечерний Ленинград, 1971, 5 апреля.
- Наш современник. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1972.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1980.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т.1. М., Искусство, 1970.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т.2. М., Искусство, 1972.
- Справочник членов Союза художников СССР. Т.1,2. М., Советский художник, 1979.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т.4. Кн.1. М., Искусство, 1983.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т.4. Кн.2. СПб., 1995.
- Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. ISBN 5-93332-199-0.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб, Первоцвет, 2007.
- Иванов С. В. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб, Галерея АРКА, 2019.
Выставки ленинградских художников
Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года
[править] Организация
Балдина И. Портрет Д. Шостаковича. 1971
Организацией и подготовкой выставки занимался специально созданный выставочный комитет в составе 13 человек под председательством директора Русского музея Василия Пушкарева при участии Анатолия Левитина, Василия Астапова, Виктора Вальцефера, Ефима Гендельмана, Евсея Моисеенко, Игоря Раздрогина, Бориса Свинина, Соломона Эпштейна и других известных мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Непосредственный просмотр и отбор произведений осуществляли секционные комиссии Ленинградской организации Союза художников РСФСР в составе наиболее авторитетных специалистов. Формированием выставочной экспозиции занималась Экспозиционная комиссия в составе 26 человек под председательством Василия Пушкарева при участии Петра Фомина, Евсея Моисеенко, Николая Кочукова, Вячеслава Загонека, Бориса Корнеева, Бориса Лавренко, Александра Романычева, Василия Стамова и других. Для экспонирования были отобраны произведения живописи, скульптуры и графики. Издан подробный каталог выставки.
Семья
- Отец — Пётр Петрович Кончаловский (1839—1904), литератор, переводчик и издатель.
- Старший брат — Максим Петрович Кончаловский (1875—1942), врач, крупный клиницист, основатель школы клиники внутренних болезней.
- Младший брат — Дмитрий Петрович Кончаловский (1878—1952), историк-антиковед, переводчик с латыни; во время Второй мировой войны сотрудничал с немецкой администрацией на оккупированных территориях, вёл антисоветскую пропагандистскую работу, умер в Париже.
- Тесть — Василий Иванович Суриков (1848—1916), живописец.
- Жена — Ольга Васильевна Сурикова (1878—1958).
- Дочь — Наталья Петровна Кончаловская (1903—1988), писатель. Зять — Сергей Владимирович Михалков (1912—2009), детский писатель. Герой Социалистического Труда (1973), заслуженный деятель искусств РСФСР (1967).
- Сын — Михаил Петрович Кончаловский (1906—2000), живописец.
- Падчерица (дочь Ольги Васильевны Суриковой) — Зинаида Михайловна де Торси (1911—1984).
Внуки и правнуки
- Внуки
- Маргот Михайловна Кончаловская (род. 1941);
- Лаврентий Михайлович Кончаловский;
- Екатерина Сергеевна Михалкова-Кончаловская (1931—2019) (жена писателя Юлиана Семёнова);
- Андрей Сергеевич Кончаловский (род. 1937), кинорежиссёр, народный артист РСФСР (1980);
- Никита Сергеевич Михалков (род. 1945), кинорежиссёр, актёр; народный артист РСФСР (1984).
- Правнуки:
- Егор Андреевич Михалков-Кончаловский (род. 1966), кинорежиссёр;
- Степан Никитич Михалков (род. 1966), актёр;
- Ольга Юлиановна Семёнова (род. 1967), журналист, публицист, актриса;
- Анна Никитична Михалкова (1974), актриса, заслуженная артистка РФ (2019);
- Артём Никитич Михалков (1975), актёр;
- Надежда Никитична Михалкова (1986), актриса;
- Мария Кончаловская (1999);
- Петр Кончаловский (2003);
- Александра Кончаловская;
- Дарья Кончаловская;
- Наталья Кончаловская (II);
- Елена Кончаловская.
- Праправнуки:
- Мария Егоровна Кончаловская — дочь Егора Кончаловского;
- две дочери и два сына от Александры Кончаловской;
- три сына и одна дочь от Дарьи Кончаловской;
- Андрей Баков, Сергей Баков, Лидия Бакова (дети Анны Михалковой);
- Наталья Михалкова — дочь Артема Михалкова;
- Нина Гигенишвили, Иван Гигенишвили — дети Надежды Михалковой;
- Алиса и Юлиан Брайди — дети Ольги Семеновой;
- Александра Михалкова, Василий Михалков, Петр Михалков — дети Степана Михалкова.
Детство и начало художественного пути
Петр Кончаловский родился 21 февраля 1876 года в городе Славянске Харьковской губернии (ныне город в Донецкой области Украины).
Отец Кончаловского был потомственным дворянином, являлся успешным переводчиком и издателем. Оказался связан с революционной деятельностью, за что был арестован и сослан в Холмогоры. Позже семья Кончаловских переехала в Харьков. Там в возрасте 8 лет Петя начал обучаться в Третьей Харьковской рисовальной школе.
Тяга к искусству с ранних лет охватила будущего творца. Он продолжает обучение на вечерних курсах в Строгановском художественно-промышленном училище, когда семья переезжает в Москву в 1889 году.
Отец настоял на том, чтобы Петр оставил художественное образование и поступил в Московский университет на факультет естественных наук. Однако вскоре молодой Кончаловский оставляет учебу в университете и продолжает овладевать искусством живописи.
Художественная манера его поначалу напоминала манеру Коровина. В 1896 году молодой Кончаловский уезжает в Париж, где он обучается у представителей тулузской школы – Лоранса и Бенжамена-Констана. Там молодой художник посетил выставку картин Винсета Ван Гога. Впечатления от его живописи были настолько яркими, что наложили отпечаток на творчество юного Петра. Среди воспоминаний художника есть признание, что Ван Гог раскрыл Петру глаза на собственное творчество.
В этот период мастер ближе знакомится с творчеством других знаменитых художников: Поля Сезанна и Анри Матисса.
«Матисс, по мне, не трогает, а рвет на части <…>, как коршун вырывает сердце Прометея», пишет Кончаловский.
Влияние их картин на творчество молодого Петра узнается во многих его работах. Разумеется, соревноваться с известными в ту пору мастерами реалистичной живописи, Репиным и Серовым, было непростой задачей. В поисках своего стиля молодой Петр путешествует по Франции, Италии, Испании. Поездка в последнюю страну оказалась решающей, поскольку именно с этого периода в работах автора появляется самобытность и начинает проявляться ни на кого не похожий стиль.
По возвращению в Россию Петр поступает в петербургскую Академию художеств. Однако здесь юношу ожидает разочарование, впоследствии он даже сжигает свои картины, написанные за период обучения. Он сменяет место обучения и уходит в мастерскую батальной живописи Павла Ковалевского, где ищет себя, свою манеру письма и стиль.
В 1912 году Кончаловский пробует себя в качестве художника по театральным костюмам и декорациям для оперы «Купец Калашников» (постановка Антона Рубинштейна). Этой работой Петр Петрович остался доволен и считал, что это лучшее его произведение в данном жанре. В этот период в его живописи появляются новые черты, в работах появляется внутренняя энергия, добавляется движение.
Библиография
- Иванов Вс. Лермонтов Кончаловского // «Литература и искусство», 1943, 18 апр.
- Шишанов В. А. Витебский музей современного искусства: История создания и коллекции. 1918—1941. — Минск: Медисонт, 2007. — 144 с.
- Вакар Ирина. Пётр Кончаловский: взгляд из нового века // Наше наследие. — 2011. — № 99.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Пётр Кончаловский: жизнь и творчество художника 3.7 (73.97%) 73 голос(ов)
Личная жизнь: семья и дети
Биография Петра Петровича настолько интересна, что хочется отдельно остановиться на рассказе о его семье.
Благодаря деятельности своего отца в качестве издателя, уже с ранних годов Петр был близко знаком со знаменитыми отечественными мастерами – Суриковым, Врубелем, Коровиным, Левитаном, Репиным, Серовым.
Петр Петрович женился на дочери одного из живописцев — Василия Сурикова. У них было двое детей — сын Миша и дочь Наташа. Отношения между супругами были нежными: он звал жену Лёлечкой, а она его – Дадочкой. Оба родителя горячо любили своих детей и уделяли их воспитанию много времени. Супруга занималась домом, обучала детей языкам и музыке. Она была основной моделью, главной музой и судьей для Петра Петровича. Каждая картина неизменно должна была получить оценку супруги.
Вторым мужем дочери, Натальи Кончаловской, стал начинающий писатель и драматург, Сергей Михалков. От этого брака у них родилось два сына. Оба они выросли и стали известными российскими режиссерами: старший Андрей Кончаловский и младший Никита Михалков.
В 1932 году как дачу Кончаловский приобрел дом в Буграх (в Калужской области). Здесь семья проводила большую часть времени, встречались с детьми и внуками. На этой даче были написаны многочисленные пейзажи и натюрморты.
И здесь же Петр Петрович закончил свой жизненный путь в возрасте 79 лет, 2 февраля 1956 года. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.
В 2017 году в Москве открылся музей-мастерская. Он находится по адресу Большая Садовая улице, дом 10. Там семья Кончаловских жила с 1912 года.
Картины:
- Наташа на стуле, 1910 год;
- Любитель боя быков, 1910 год;
- Крым. Алупка, 1916 год;
- Автопортрет с женой, 1923 год;
- Новгород. Возвращение с ярмарки, 1926 год;
- Девушка под зонтиком, 1929 год;
- Сирень в корзине (“Героическая”), 1933 год;
- Автопортрет, 1943 год;
- Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда, 1938 год;
- Пушкин в Михайловском, 1940 год;
- Лермонтов на Кавказе, 1940 год;
- А. Н. Толстой в гостях у художника, 1941 год;
- Натюрморт. Красный поднос и рябина, 1947 год.
Жизнь и творческий путь Н.П.Богданова-Бельского
Николай Крымов – природа вне времени
Биография австрийского художника и графика Эгона Шиле
Личная жизнь
Личная жизнь художника была определена еще в его детстве: в 14 лет Петр познакомился с будущей женой Ольгой Суриковой – дочерью живописца Василия Сурикова. После этого 12 лет молодые люди толком не общались, пока Кончаловский не отправил девушке письмо с признанием в любви. Решение пожениться молодые приняли через 3 дня после первого свидания, и свадьба состоялась 10 февраля 1902 года.
Петр Кончаловский с женой (автопортреты)
Отношения в браке были нежными: Кончаловский звал жену Лёлечкой, она его – Дадочкой.
У супругов было двое детей – дочь Наталья и сын Михаил. Их нежно любили оба родителя, хотя и старались не баловать. Петр Петрович не меньше супруги был вовлечен в процесс воспитания: он укладывал детей спать, обучал основам живописи, рассказывал сыну и дочке сказки.
Петр Кончаловский с семьей
Ольга Васильевна слыла жестким и властным человеком, но взаимоотношений с мужем это не касалось – еще до свадьбы молодые люди поклялись, что их семья будет необыкновенной. Поэтому женщина знала меру и никогда не попрекала мужа, а тот ее глубоко уважал и считал ближайшим другом и советчиком. Без одобрения жены Петр Петрович решений не принимал и советовался с ней даже по вопросам творчества.
Семейная жизнь
Биография Петрова-Водкина довольно разнообразна, а вот личная жизнь художника спокойна и размеренна. Женился Кузьма рано и свою жену привез себе из первой заграничной поездки. Мария Йованович была дочерью владелицы квартиры, которую снимал художник в Париже. Рассказы супругов о том, кто кому сделал предложение руки и сердца, очень противоречивы.
Кузьма говорит, что именно Мария хотела выйти замуж за начинающего и уже успешного художника. Мара говорит о том, что Кузьма сделал ей предложение в то время, когда она позировала ему для картины. Так или иначе, этот союз был крепким. Художник обожал жену и, будучи в командировках, писал ей длинные письма. Долгое время у супругов не было детей, и только на 37-м году жизни Мария подарила Кузьме дочку.
Художник обожал Леночку, и именно ему приходилось ухаживать за ребенком в первые годы жизни девочки.
Определение слова «Кончаловский» по БСЭ:
Кончаловский — Максим Петрович , советский терапевт, заслуженный деятель науки РСФСР (1934). В 1899 окончил медицинский факультет Московского университета. С 1918 профессор 2-го МГУ, с 1929 директор факультетской терапевтической клиники 1-го Московского медицинского института, одновременно — научный руководитель института гематологии и переливания крови (с 1928) и заведующий терапевтической клиникой Всесоюзного института экспериментальной медицины (с 1929). Разрабатывал общие проблемы клиники: изучение «предболезненных» состояний, вопросов трудового прогноза, периодичности в течении болезней, клинических синдромов. К. принадлежат важные исследования по патологии желудочно-кишечного тракта, печени, лёгких, сердечно-сосудистой системы, кроветворной системы, ревматизму. Председатель Всесоюзного комитета по борьбе с ревматизмом (с 1928), Всесоюзного терапевтического общества (с 1931). Вице-президент Международной лиги по борьбе с ревматизмом (с 1936). Создал крупную школу терапевтов, среди представителей которой: Е. М. Тареев, А. А. Багдасаров, Б. Е. Вотчал, С. А. Гиляревский, А. Г. Гукасян и др. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч.: Избр. труды, М., 1961 (библ.). Лит.: Гукасян А. Г., Максим Петрович Кончаловский и его клинико-теоретические взгляды, М., 1956. Кончаловский — Пётр Петрович , советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898- 1907). Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет». Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918-21) и Вхутеине (1926-29). В своих ранних произведениях К. стремился соединить конструктивность цвета П. Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству. формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, «Сухие краски», 1912, «Агава», 1916,- все в Третьяковской галерее. «Семейный портрет», т. н. сиенский, 1912, «Верстак», 1917,- оба в собрании семьи К.). После Октябрьской революции К. перешёл от принципов живописи «Бубнового валета» к более непосредственно-реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. основной темой полотен К. становится поэтическое утверждение радости, счастья жизни. Натюрморты К. полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок («Листья табака», 1929, собрание семьи К.. «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948,- оба в Третьяковской галерее). Среди портретов К. одни покоряют своей жизнерадостностью (портрет О. В. Кончаловской, 1925, Третьяковская галерея. «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941), другие связаны с острыми психологическими задачами, с напряжёнными, порой драматическими переживаниями и размышлениями (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, «Автопортрет», 1943, — оба в Третьяковской галерее). Национальная характерность искусства К. особенно ощущается в его пейзажах «Новгородской серии» (2-я пол. 1920-х гг.) и в жанровых картинах («Возвращение с ярмарки», 1926, Русский музей, Ленинград. «Полотёр», 1946, Третьяковская галерея). К. был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие. Государственная премия СССР (1943). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Лит.: Кончаловский. Художественное наследие. Вступит. ст. А. Д. Чегодаева, М., 1964. Нейман М. Л., П. П. Кончаловский, М., 1967. Выставка произведений П. П. Кончаловского. 1876-1956. Каталог, М., 1968. А. А. Александров. П. П. Кончаловский. Автопортрет с женой. 1923. Третьяковская галерея. Москва. П. П. Кончаловский.
Вывод
Кончаловский — русский интеллигент дворянского происхождения. В своих работах особенно глубоко раскрывает тему повседневной жизни. Самые простые вещи пишет таким образом, что они становятся доступными простому обывателю. Особенную любовь художник испытывал к природе, что заметно во многих его полотнах. Кончаловский уникальный художник. Его заслуга в том, что в те кровавые годы он умудрялся писать картины и пейзажи, наполненные жизнью.
В настоящее время сохранилась мастерская живописца на Садовом кольце, где жил сам Михаил Булгаков. Этим зданием до сих пор владеет семья Кончаловских. Петр Кончаловский после революции 1917 года становится ведущим художником.
Владея особыми навыками и чувством цвета в своих картинах он передает радость и счастье жизни. При этом известны его некоторые его работы, которые отличаются драматизмом и комизмом. Художник всегда считал себя реалистом в живописи, потому отказывался писать портреты по фотографии.
Все свои работы Петр Кончаловский выставлял на суд своей супруге. Если они ей не нравились, то участь работы была решена. Произведения загрунтовывалось и писалась новая работа. Петр Кончаловский известнейший советский и российский художник, унаследовал школу живописи самого Сезанна. Был признан выдающимся при жизни и сейчас остается востребованным среди ценителей его творчества.