Рустем яхин

От чего умер Рустема-паша

В сериале Великолепный век Рустем-Паша умирает от рук Атманджи, которого ночью во дворец впустила сама Михримах, чтобы отомстить ему за предательство Баязида. В реальности такого вовсе не было. А данная экранизация лишь выдумка сценаристов.

До сих пор никто не знает от чего на самом деле умер Рустем-Паша

Историки пишут, что в последние годы своей жизни он неважно себя чувствовал. По некоторым сведениями причиной его смерти могла стать водянка

Говорили также, что умереть он мог от простой простуды. Была даже теория отравления, как месть за смерть шехзаде Мустафы. Но эта версия ничем не подтверждается.

Отношения с Михримах Султан

Конечно, можно смело сказать, что их брак был по расчету. Но он не был таким уж печальным, каким нам его показали в сериале Великолепный век. Михримах султан и Рустем-Паша очень уважали друг друга. Михрима-султан была хорошо воспитана, обладала кротким характером и умела справляться с ревнивым нравом своего мужа.

Жили они душа в душу. Оба были очень набожными людьми. Михримах знала Рустема с самого детства, ведь он был наставником её родных братьев. У них было много общих увлечений. Рустем занимался политическим и финансовым образованием своей молодой супруги. И они оба занимались благотворительностью. Михримах очень уважала своего мужа. Хоть о огромной любви в истории не идет и речи, с уверенностью можно сказать, что их семейные отношения были очень гармоничными. В этом браке они прожили вместе 22 года, пока Рустем-Паша не скончался.

Eduard_ov — заработал более $50 тыс на продажах NFT.

Кто такой Eduard_ov. Эдуард Михайлов — 23-летний моушен-дизайнер из Украины. Работал с Уиллом Смитом, Adidas, KFC, многими диджеями и музыкантами: Massive Attack, Tiesto, Marshmello, Martin Garrix, Snails, Apashe, ALOK и DJ Snake.

Также у художника есть свой авторский курс по VFX для начинающих. VFX — это визуальные эффекты, которые создаются в фильмах и рекламных роликах путем совмещения отснятого материала и компьютерной графики.

Свою первую NFT-работу Interchange Эдуард выставил 11 февраля 2021 года на Nifty Gateway за $350. На следующий день картину купили на аукционе за $2069, что в 5 раз больше начальной стоимости.

Самая дорогая работа. «50 FRAMES» была продана на Foundation в феврале 2021 года за 3 ETH или $5433. В этой работе художник нарисовал 50 разных масок. Чтобы увидеть их все, нужно смотреть кадр за кадром.

В чем особенность работ. Эдуард Михайлов экспериментирует с анимированными диджитал картинами. В них он изображает 3D людей и их ощущения. Например, в своей работе «Lights» Эдуард изображает человека, раскачивающегося на качелях. В зависимости от их положения рядом загораются лампочки. Эти колебания показывают то, как движется энергия внутри каждого человека.

Где выставляет работы. На площадках Foundation, Nifty Gateway и OpenSea.

Где следить за художником: 

Сайт: eduardov.ccТвиттер: @ov_eduardYouTube: Eduard MykhailovBehance: Eduard MykhailovТелеграм: eduard_ov

Флорентийская живописная мозаика

Геннадий Дмитриевич Павлишин — не только известный иллюстратор, но и мастер флорентийской мозаики, получивший высокую оценку своего мастерства на родине этого вида прикладного искусства. Во Флоренции ему вручили премию Леонардо да Винчи.

Навыки камнерезания Г. Павлишин приобрел еще в детстве в ремонтных цехах — сначала наблюдал со стороны за рабочими, а потом учился у них. Наиболее известная мозаичная работа — «Поэма о Приамурье», созданная в 1979 году. Ее площадь — 12 м². Чтобы найти материалы для изготовления панно художник с рюкзаком за плечами проехал и прошел сотни километров. Река Зея подарила ему халцедоны, Кульдур — офикальциты, Хинган — кальциты, Нижний Амур — морионы и лазуриты, Якутия — нефриты, Приморье — ониксы и агаты, удалось даже добыть редкую синюю удскую яшму. При создании панно было использовано более 100 тысяч камней, которые распиливались на тонкие пластинки с созданием нужного контура. Это была кропотливая работа, требующая не только художественных способностей, но и огромного терпения и усидчивости.

Мозаика Геннадия Павлишина «Поэма о Приамурье»

Из интервью Геннадия Павлишина еженедельнику «Аргументы и Факты» № 37, «АиФ Даль-Информ» 12.09.2018: 

Сегодня это произведение искусства, служащее визитной карточкой Дальневосточного края, находится в Хабаровске в Доме приемов.

Геннадий Павлишин и его дочь Ирина, продолжающая творческие традиции своего отца, часто работают для русской православной церкви, создавая поразительные мозаичные иконы. С 2003 года в технике мальтийской мозаики начала работать и младшая дочь Геннадия Дмитриевича — Наталья, долгие годы занимавшая пост главного художника Хабаровского Театра кукол, член Союза Художников с 2006 года.

Знаменательным событием стало сооружение православной часовни Святого воина Виктора на Большом Уссурийском острове. Павлишины создали и подарили мозаичное панно-икону Святого воина Виктора, изготовленную из смальты и камней-самоцветов. Для этой же часовни была изготовлена икона-мозаика «Порт-Артурская Божья Матерь». В 2009 году на фасаде храма архангела Михаила установили икону, которую семья Павлишиных создавала в течение года из тысяч каменных элементов.

Иллюстрации к книгам — Мэрген, Амурские сказки, Дерсу Узала

В 1965 году Павлишин начал активное сотрудничество с Хабаровским книжным издательством. Первой книгой, проиллюстрированной молодым художником, была нанайская сказка «Мэрген и его друзья».

Но настоящую популярность приобрели блестяще выполненные иллюстрации к книге Д. Нагишкина «Амурские сказки». Художник пристально изучал культурное наследие дальневосточных народов. Он наблюдал за тем, как трудятся резчики по кости, как швея вплетает бисер в вышитый узор на одежде, как появляется резное кружево на нанайском туеске. Высокую оценку работе Павлишина дал академик А. П. Окладников, отметивший его индивидуальный стиль, объединяющий глубокие знания культуры Приамурских народов, оригинальные композиции и мастерски выполненный рисунок, который составляет с текстом единое целое.

Книга «Амурские сказки», великолепная во всех отношениях, была удостоена главного приза на Братиславской международной биеннале детских книг — «Золотое яблоко». Первое издание было в 1975 году, переиздания — в 1977 и 1980 годах. В 2014 году издательство «Речь» к 75-летию художника выпустило «Амурские сказки», дополненные новыми рисунками. В 2016 году вышло подарочное издание, вызвавшее настоящий восторг у ценителей Дальневосточной культуры.

Всего было оформлено более 100 книг. Иллюстрации к изданиям «Огненные листья», «Таежные родники», «Серебряный кубок» В. Комарова, «Таежные зори», «Поклон тайги» и другие были удостоены дипломов всесоюзных и всероссийских конкурсов. Книги, проиллюстрированные Павлишиным, выходили в США, Франции, Японии, Греции и других странах.

В Японии была издана книга проводника К. П. Арсеньева о жизни Дерсу Узала. Японские искусствоведы высоко оценили мастерство хабаровского художника, изображающего дальневосточную природу настолько живо, что по его рисункам можно получить полное представление о растительном и животном мире Дальнего Востока. За иллюстрации к книге Т. Кандзава «О, мой брат олень» ему была вручена Серебряная медаль.

Краткая биография

Основные этапы жизни Рустема Яхина:

  1. Осенью 1942 года композитора призвали в ряды Красной Армии.
  2. В 1942 – 1945 годы служил стрелком во 2-ой дивизии зенитной артиллерии, позднее аккомпанировал ансамблю песен и плясок при Московском фронте противовоздушной обороны.
  3. В годы войны написал песни: «Вспомни, товарищ», «Песня о Москве», «Веселее, взвод» и другие, призванные воодушевить и ободрить солдат на фронте.
  4. В 1945 году награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» и «За оборону Москвы».
  5. После демобилизации войск в 1945 году начал обучение в консерватории города Москвы на факультете, обучающем композиторской деятельности у профессоров В.А. Белого и позднее Ю.А. Шапорина, также обучался в классе специального фортепиано доцента В.М. Эпштейна.
  6. В 1948 году входит в ряды членов Союза композиторов СССР.
  7. В конце 50-х годов заканчивает обучение в Московской консерватории и возвращается в Казань.
  8. Следующие два года Рустем Яхин занимается педагогической работой в Казанской консерватории – преподает уроки композиции и камерного ансамбля.
  9. Из-за ухудшения здоровья в связи с перенесенной операцией в 1952 году оставил работу преподавателя в консерватории и полностью сосредоточился на собственном творчестве.
  10. В 50-е гг. наступает творческий расцвет: композитор выступает на концертах в турне во многих городах СССР: в столице Советского Союза, Москве, Ленинградской, Свердловской и других областях Поволжья, Донецкой, Луганской, Запорожской областях Украины и в городах соседних автономных республик. В 1968 году он посетил концерт в Финляндии, а в 1977 — побывал в Югославии на фестивале международной музыки.
  11. В 1951 году выступил с концертом для фортепиано, положившем начало концертному жанру татарской музыки.
  12. В 1959 году композитора удостоили Госпремии Республики Татарстан имени народного поэта Габдуллы Тукая за вокальные произведения и циклы для вокального исполнения на стихи Г. Тукая и М. Джалиля, а в 1964 – его признают заслуженным деятелем искусств Татарской АССР.
  13. В возрасте 65 лет в 1986 году награжден достойным званием народного артиста СССР.
  14. Музыкант является автором более 450 романсов и песен, кантат и ансамблей, среди которых: «Забыть тебя я не в силах», драматический монолог «Поэт», «Волны», «Не улетай, соловей», двухчастная кантата «Урал» кантата для хора «Идель», инструментальные ансамбли «Поэма» 1954 года, «Соната» 1948 года, элегии для исполнения на скрипке «Песня без слов», «Старинный напев» цикла «Летние вечера», более двадцати пьес.
  15. 14 июня 1993 года музыкапесни «Туган ягым», наложенная на стихи поэта Р.М. Байтимирова, по решению Верховного Совета СССР стала первым Государственным гимном новообразованной Республики Татарстан. Рустем Яхин был удостоен чести при жизни услышать официальное исполнение своего великого произведения.
  16. Незадолго до своей смерти композитор начал работать над всемирно известной оперой народов Востока «Юсуф и Зулейха». Именно ему принадлежит идея создания этого великого произведения.
  17. В конце жизни великий композитор страдал от болезни Паркинсона, перенес несколько инфарктов и инсультов. За два года до кончины музыканта на последнем юбилее, посвященном его 70-летию, он уже не мог обходиться без помощи врача и выходить на сцену. Умер Рустем Яхин в возрасте 73 лет 23 ноября 1993 года, его похоронили в Казани на Новотатарском кладбище.

Композитор Рустем Яхин

Как сегодня живет самый титулованный художник Дальнего Востока

В 2012 году Павлишиным в сотрудничестве с учеными был издан научно-художественный альбом «Тигр». Ее персонажами стали: различные обитатели Уссурийской тайги, представители народностей Приамурского края, и, конечно же, тигры. В книге отражена вся история существования этих великолепных животных — от саблезубых до современных, гибнущих от рук браконьеров и приходящих к людям в поисках помощи. В книге есть научный раздел, в создании которого участвовали — академик А. Окладников, писатель-охотовед С.Кучеренко, профессор ДВФУ Д. Бродянский, кандидат исторических наук Н. Артемьева. Для реалистичного изображения тигров Павлишин много лет собирал рассказы охотников об этих животных и пять лет наблюдал и зарисовывал их в Алма-Атинском зоопарке.

В США состоялись две персональные выставки художника, где они пользовались огромным успехом. Многие картины были раскуплены. Г. Павлишин, по просьбе местных архитекторов, давал им платные уроки. Все организационные хлопоты взяла на себя принимающая сторона. 

После посещения США Г. Павлишин получил около полутора тонн подарков и российской таможне было дано указание не задерживать эти грузы. В России до 2013 года не состоялось ни одной персональной выставки, и ни один музей Владивостока и Хабаровска не приобрел его работы.

И только, когда художнику исполнилось уже 75 лет, благодаря инициативе Краеведческого музея, состоялась первая персональная экспозиция Геннадия Дмитриевича на родине. В 2019 году была организована его вторая выставка, которую сам автор назвал «Здесь родины моей начало». На ней были представлены акварельные работы, сделанные за последние 5 лет: эскизы и готовые иллюстрации к новым книгам, в том числе, к проекту «Владивосток», для которого были написаны акварели, в мельчайших деталях изображающие линкоры, эсминцы и шлюпки.

Геннадий Дмитриевич Павлишин — очень непубличный, работоспособный и собранный человек, планирующий свою деятельность на годы вперед. «Я жадный до работы», — говорит он о себе. Сейчас этот неординарный художник и этнограф планирует после окончания проекта «Владивосток» отразить в четырехтомнике по культуре народов Дальнего Востока этнографический материал, собранный за всю долгую и очень активную жизнь.

Внешность и оценка личности

Миниатюра из книги «Сулейман-наме». Изображение Рустема-Паши

Вероятно, в  мире не существует ни одной иллюстрации с его изображением. Пожалуй,  кроме одной. И то не факт, что это именно Рустем паша. Это Миниатюра из книги «Сулейман-наме». Считается что на ней как раз изображен Рустем-паша. Но этот рисунок никак не раскрывает нам его личности.

О его внешности, характере и его влиятельности немного написал один венецианский посол:

Историки нашего времени пишут о нем, что он был довольно неоднозначным человеком, умеющим мастерски плести интриги в мире политики. И в то же время они говорят, что он был неподкупен и не вовлекался в коррупцию. Но не смотря на их утверждения, существуют записи, судя по которым можно понять, что Рустем-Паша на протяжении всей своей жизни обвинялся во взяточничестве. Историки Османской империи в XVI—XVII писали о нем как о человеке корректном, благочестивом, обладающим трезвым умом. По их утверждениям, он умел признавать собственные ошибки и избегал из повторения. Единственная критика в его адрес с их стороны — нелюбовь к поэтам и дервишам. За нелюбовь к поэтам он стал жертвой стихотворных насмешек Ташлыджалы.

Османский народ считал его виновным в смерти шехзаде Мустафы. Были те, кто называл его визирем-дьяволом. Винили в скупости и жадности. Народ не любил его и это чувство подогревалось произведением Ташлыджалы, в котором автор открыто обвинял Рустема в смерти Мустафы. За эту дерзость Ташлыджалы и был изгнан из столицы.

Дипломаты и путешественники из Европы, которые виделись с Рустемом-пашой, отметили  его проницательный ум, угрюмость и грубость. Он часто обвинялся с их стороны во взятках и воровстве. Гости столицы тоже считали его жадным и всегда ищущим личную выгоду, в том числе и денежную. Европейцы тоже придерживались общего мнения о его причастности к смерти шехзаде Мустафы.

Рустема-Пашу многие не любили настолько, что даже сочинили про него анекдот о том, как он заполучил благосклонность султана и женился на Михримах.

По легенде у Рустема-Паши были противники, желавшие помешать ему женится на дочери султана. Они пустили слух о том, что он болен проказой. Султан Сулейман велел выяснить, так ли это на самом деле. И во время осмотра Рустема-Паши один из лекарей обнаружили на нём вошь. Так словосочетание «вошь удачи» прилипло к Рустему.

Рустем-Паша, Хюррем султан и Михримах султан объединились в компанию, которая могла воздействовать на Падишаха. Хюррем как жена, Михримах как любимая дочь, Рустем как  Великий визирь и уже как зять.

Рустем-Паша был хорошим финансистом, что Сулейман очень ценил в нём. Он мог приумножить казну империи в несколько раз

Это было очень важно для османского государства, ведь военные походы, строительство, благоустройство города и снабжение городов водой требовали крупных денежных затрат

Сам Рустем тоже был очень богат. Отчасти благодаря своей должности. Он контролировал все финансовые передвижения. В его владении находились многочисленные поместья, где он возрождал и расширял сельское хозяйство.  Выгоду для себя он сумел извлечь и из развивающейся торговли с Индией и Европой.

За ним числилось несколько усадеб, многочисленное хозяйство и фонды. Ему принадлежало 1700 рабов, тысячи верблюдов и лошадей. Среди его богатств были золоченые стремена, броня, золоченые оружия и прочие золотые вещи. У него было много золотых и серебряных монет, драгоценных камней, дорогих ковров и более пяти тысяч книг.

Именно при Рустеме-Паше вошла в моду практика подарков, которая постепенно перешла в тенденцию покупки государственных должностей.

Самым успешным достижением Рустема-Паши можно считать заключение им мирного договора с Карлом Габсбургом. По условию этого договора, Османская империя получила 30000 дукатов, Султану Сулейману подарили личного мастера часов, а Рустем принял в подарок охотничьих собак и соколов.

В качестве полководца Рустем-Паша успеха не получил. Отправившись в свой единственный крупный военных поход, он лишился должности Великого Визиря. Это произошло в 1553 году, когда турецкие войска отправились войной на персов. Тогда солдаты отказались подчиняться Рустему, желая видеть своим предводителем шехзаде Мустафу. Об этом узнал Сулейман, который потом казнил Мустафу. После этого поднялись волнения среди янычар и Сулейману пришлось снять Рустема-пашу с поста.

Вывод

Яхин Рустем Мухаметхазеевич был одним из величайших композиторов прошлого века, завоевавшим своими уникальными музыкальными способностями всеобщее уважение и славу.

Особый вклад деятель искусства внес в развитие композиторской школы Татарстана: он вывел жанр татарских песен и миниатюр на новый уровень и расширил их возможности. Рустем Яхин является основоположником камерно-инструментального и фортепианного искусства, а также первым татарским пианистом, получившим высшее музыкальное образование.

По-особому чтут композитора на родине: в Казани одна из улиц носит имя выдающегося музыканта, а в 2017 году напротив государственной консерватории в его честь торжественно установили памятник. Своим потомкам он оставил 21 сборник пьес, романсов, песен инструментальной музыки. Более 300 записей произведений хранятся в фонде Всесоюзного радио. Его произведения вечны, ведь они вот уже на протяжении ста лет все так же затрагивают сердца слушателей и восхищают их своим звучанием.

Заключение

Крипто-арт в России стремительно развивается. Мы рассказали о популярных NFT-художниках из России и Украины, сколько они заработали на крипто-арте, а также показали их самые дорогие работы:

  • Frm46 — заработал на NFT более $25 тыс. Самая дорогая работа «PANDORA’S BOX» была продана за $10488.
  • Brickspacer — заработал на NFT $30 тыс. Самой дорогой работой было видео «Navalny», проданное на аукционе за $10 тыс. 
  • Eduard_ov — заработал более $50 тыс. на продажах NFT. Самая дорогая картина «50 FRAMES» была продана за $5433.
  • R66 — заработал на продажах NFT более $30 тыс. Самую дорогую работу «Shaping The History» художник Никита Реплянский продал за $5395. 
  • Chuvabak на своем digital art заработал на NFT $23 тыс. « C-3PO’s revenge» — самая дорогая работа художника. Ее купили за $4575 в марте 2021 года на Foundation.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: