Леонид шварцман — биография, новости, личная жизнь

Творчество

В наследии Шварца есть балеты, которые ставил Леонид Якобсон, симфонии и музыка к спектаклям, написанная композитором по просьбе Георгия Товстоногова. Однако жанром, в котором творчество Исаака Иосифовича достигло вершин, стала киномузыка.

Если у Андрея Петрова творческий тандем сложился с Эльдаром Рязановым, то у Шварца было два любимых режиссера — Владимир Мотыль и Сергей Соловьев. Именно музыку к их картинам «Звезда пленительного счастья» и «Станционный смотритель» сам композитор ценил больше всего.

Помимо фильма о декабристах и их женах, в котором, по мнению Дмитрия Быкова, мелодия Шварца стала главной героиней, Исаак Иосифович украсил музыкой ленты Мотыля «Женя, Женечка и “катюша”», «Невероятное пари» и «Несут меня кони». С Соловьевым, кроме экранизации повести Александра Пушкина, он работал в лентах «Егор Булычов и другие», «Сто дней после детства» и «Мелодия белой ночи», сюита из которой «Прогулка по ночному городу» стала одним из самых известных произведений «сиверского отшельника».

Сотрудничество с жителями Страны восходящего солнца, начавшееся для Шварца в «Мелодии белой ночи», героями которой были советский композитор и японская пианистка, продолжилось в картине Акиры Куросавы «Дерсу Узала». Она получила премию «Оскар» как лучший иностранный фильм. В обеих лентах ведущие роли играл Юрий Соломин.

Интересна судьба романса Шварца «Эта женщина в окне». Произведение Исаака Иосифовича, созданное для фильма Альберта Мкртчяна «Законный брак» и впервые прозвучавшее в нем, через 8 лет не только возродилось в картине Леонида Эйдлина, но и дало ей название. Характерно, что обе ленты стали самыми удачными в творческих биографиях режиссеров.

О художнике

Evening Flight. Вечерний полет. / Владимир Куш — российский художник-сюрреалист.


Fiery Dance. / Пламенный танец. Художник: Владимир Куш.


Deep Sea Project / Проект в морских глубинах. Художник: Владимир Куш.


Близнецы-братья. Художник: Владимир Куш.


Метафоричный реализм от художника Владимира Куша.


Still Life with Mandolin / Натюрморт с Мандолиной. / Our Time Together / Наше время вместе. Художник: Владимир Куш.


Художник за работой.

галерея удивительных полотен современного российского сюрреалиста Виктора Брегеды, наполненных глубоким философским смыслом и хитросплетениями фантазий с реальностью.

Работы и выставки

Работы Шварца, широко отождествляемые по стилю с Парижской школой , часто, но не исключительно, касались библейских тем Ветхого и Нового Завета . Последние мотивы проявляются после его обращения в католицизм в 1919 году. Однако его идентичность как еврея никогда не менялась, о чем свидетельствует его статья «Национальный элемент в еврейском искусстве» , опубликованная в литературном журнале на идиш в Варшаве в 1925 году.

Он выставлялся в Швеции , Австрии , Франции, Канаде, Бельгии , Польше , а несколько скульптур были куплены французским правительством.

Работы художника выставлены в музеях, общественных залах, культовых сооружениях и частных коллекциях в Польше , Израиле , Монреале, Каракасе , США и Англии.

Награды

  • 1984 — Заслуженный деятель искусств РСФСР
  • 1992 — Премия Ника лучшему кинокомпозитору
  • 1992 — Премия Ника за лучшую музыку к фильму «Луна — парк»
  • 1992 — Премия Ника за лучшую музыку к фильму «Белый король, Красная королева»
  • 1996 — Народный артист Российской Федерации
  • 1998 — Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства
  • 2000 — Лауреат Царскосельской художественной премии «За уникальное собрание романсов на стихи русских поэтов XIX—XX веков»
  • 2001 — Премия Ника за лучшую музыку к фильму «Послушай, не идёт ли дождь»
  • 2002 — Премия Ника за лучшую музыку к фильму «Дикарка»
  • 2003 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2003 — Звание Почётного гражданина Ленинградской области
  • 2003 — Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства

Интересные факты

  • В один день и год с Исааком Иосифовичем родился актер Николай Пастухов. В фильмографии талантливых ровесников есть общая картина: Николай Исакович исполнил главную роль в фильме Сергея Соловьева «Станционный смотритель», музыку к которому написал Шварц.
  • Город Ромны, в котором композитор появился на свет, — малая родина советских физиков Абрама Иоффе и Леонида Эпштейна, а также руководителя Камерного театра, актера и режиссера Александра Таирова.
  • В «Законном браке», в котором, как в романах Мэри Бэлоу, фиктивное узаконивание отношений перерастает в любовь между героями, Наталия Белохвостикова и Игорь Костолевский второй раз предстали в образе влюбленных. За 5 лет до картины Мкртчяна, украшением которой стала музыка Шварца, актеры воссоздали 30-летнюю историю любви советского разведчика и француженки русского происхождения в картине «Тегеран-43».
  • Экранизации произведений Виктора Драгунского «Где это видано, где это слыхано» и «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах» сняты на «Ленфильме» разными режиссерами (Валентином Горловым и Евгением Татарским, с которым Исаак Иосифович сотрудничал также в картине «Золотая мина»). Образ главного героя Дениса Кораблева создали в фильмах два разных юных актера (Сережа Крупеников и Саша Михайлов). Однако в обеих лентах звучит музыка Шварца.
  • Произведение под названием «Грустный вальс» есть не только у Исаака Иосифовича, но у финского композитора Яна Сибелиуса.

Герхард Рихтер: биография

Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.

Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.

Умер Леонид Шварцман — обстоятельства смерти

Генеральный директор Московского музея анимации Лариса Выборгова раскрыла обстоятельства смерти легенды отечественной анимации Леонида Шварцмана. Он скончался сегодня в Москве в возрасте 101 года, не дожив менее двух месяцев до 102-летия.

По словам Выборговой, легендарный аниматор был недавно госпитализирован с «некими возрастными проблемами». При этом точную причину смерти она назвать не смогла, отметив, что, скорее всего, «одного диагноза нет», так как у Шварцмана было несколько заболеваний.

Выборгова также рассказала, что незадолго до смерти Шварцман начал работу над новым проектом, создав эскизы. Мультфильм по ним будет доработан и выпущен, пообещала она.

Леонид Шварцман — награды и премии

Шварцман выдвигался на Ленинскую и Сталинскую премии. Обладатель награды «Голливуд — детям», приза «За вклад в профессию» и медали «За оборону Ленинграда».

Незадолго до своего 100-летия он получил орден Александра Невского — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

В 1981 году Шварцману было присвоено звание заслуженного художника РСФСР, а в 2002-м — народного художника РФ.

Его совместные работы с Майей Мирошкиной (1929—2011) два года подряд были признаны лучшими детскими фильмами. В 1983-м «Обезьянки

Гирлянда из малышей» получили приз XIV Международного кинофестиваля в Тампере, а в 1984-м «Осторожно, обезьянки!» получили приз по разделу мультипликации на Всесоюзном кинофестивале в Минске

В 2017 году Шварцману вручили премию президента России — за вклад в развитие отечественного анимационного искусства.

В 2020 году он был удостоен премии «Икар» в номинации «Мастер», а в 2021-м получил специальный приз им. Алексея Германа от Национальной кинематографической премии «Ника».

Шварцман был почетным директором Московского музея анимации.

Сюрреализм сюрреализму рознь…

Метафоричный реализм от художника Владимира Куша.

«Работая над созданием картин, я открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я рисую не просто милые, сентиментальные картинки, а пытаюсь выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе».

Бои на шахматной доске. Художник: Владимир Куш.


Book of Books. / Книга книг. Художник: Владимир Куш.


Ветряные мельницы. Художник: Владимир Куш.


Метафоричный реализм от художника Владимира Куша.


Moonlight Sonata. / Лунная соната. Художник: Владимир Куш.


Horn of Babel. / «Рожок беспорядка». Художник: Владимир Куш.


Eye of the Needle. / Игольное ушко. Художник: Владимир Куш.

Коктейль сюрреализма и абсурда на полотнах русского художника Майкла Шеваля.

Каким человеком был Леонид Аронович Шварцман

В свои 100 лет он всем напиткам предпочитал джин. А вот себя защищать совсем не умел. Когда разыгралась битва с писателем и сценаристом Эдуардом Успенским за авторские права на Чебурашку, Шварцман не стал сопротивляться, покорно принял все как есть. Только его друзья пытались добиться справедливости.

Много сил и нервов унесла эта бездарная война. Эдуарда Успенского тоже нет на свете. Он скончался в 2018 году. Теперь не стало и Леонида Шварцмана. А Чебурашка, созданный их воображением и талантом, останется со зрителями на долгие годы и не только в России.

Накануне своего столетия мастер рассказывал в одном интервью:

От поп-арта до абстракционизма

Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».

«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год. (gerhard-richter.com)

В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.

«Атлас»

Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.

На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.

Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.

«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.

Последние статьи

  •   Почему популярных телеведущих Михаила Шаца и Татьяну Лазареву признали иноагентами на территории РФ сегодня, 18:44
  •   Почему из Библии убрали все апокрифы про Апокалипсис: Что скрывают богословы сегодня, 17:24
  •   Какие тайные смыслы зашифровал Гойя в своих легендарных «Чёрных картинах»: Тёмная сторона великого художника сегодня, 14:02
  •   Чем интересны фильмы 7 культовых азиатских режиссёров, которые создают «кино для глаз» сегодня, 11:40
  •   Как звезда фильма «9 с половиной недель» превратила свою жизнь в настоящий ад: Ким Бейсингер сегодня, 10:22
  •   Почему 4 советские талантливые певицы, чьи шлягеры до сих пор любимы, эмигрировали в другие страны сегодня, 09:31
  •   Как проблемы со здоровьем помогали великим художникам создавать шедевры, и что видят врачи на их картинах 9.09.2022, 22:19
  •   Как джин стал самым популярным напитком в Лондоне XVIII века и чуть не разрушил нравственные устои англичан 9.09.2022, 17:50
  •   Как кутили в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга до революции 1917 года и что там подавали к столу 9.09.2022, 14:18
  •   Жертвы моды эпохи Возрождения: Зачем женщины брили лоб и избавлялись от ресниц 9.09.2022, 12:15

Все статьи

Живопись

Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.

Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.

Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».

В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.

Связь с Родиной

В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.

Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.

Личная жизнь

Композитор дважды вступал в брак. Первый раз Исаак женился в 21 год на подруге детства — пианистке Софье Полонской. Хотя жена подарила Шварцу дочь Галину, особой любви мужчина к супруге не испытывал.

Когда у Исаака Иосифовича появился первый внук Кирилл, друзья музыканта шутили, что у Шварца «родился еврей в кубе»: Галина была замужем за кубинцем и жила на Острове Свободы. С 1989 года Кирилл и внучка композитора Магда живут в Израиле.

Исаак Шварц с женой Антониной / «Мы здесь!»

В 1979 году Исаак Иосифович взял в жены 20-летнюю студентку экономического вуза Антонину Нагорскую, с которой прожил 30 лет, до своей смерти. В 2011-м вдова Шварца возглавила Мемориальный дом-музей мужа в Сиверском, созданный в гостевом домике на даче композитора, в котором при жизни хозяина ночевали Павел Луспекаев, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов и многие другие звезды советского кино.

О личной жизни и привычках музыканта можно узнать из книги Антонины Владимировны «Ваше благородие, Исаак Шварц» и воспоминаний его друзей, в частности режиссера Сергея Соловьева, которого Исаак Иосифович называл сынком.

Смерть

В последних сочинениях Шварц, как и Вениамин Баснер, обратился к еврейским корням. Лебединой песней композитора стал Концерт для оркестра «Желтые звезды», посвященный памяти Рауля Валенберга. Премьера произведения состоялась в сентябре 2000 года. Также «сиверский отшельник» в начале XXI века написал музыку к нескольким сериалам, в частности к «Дому на набережной», снятому по одноименной книге Юрия Трифонова.

Исаак Иосифович скончался во сне вечером 27 декабря 2009 года. Причиной смерти композитора, прилегшего отдохнуть после игры на рояле, стал, по-видимому, сердечный приступ, хотя пожилой мужчина в последние годы болел раком, и ему еженедельно делали переливания крови.

Через 3 дня Шварца похоронили на Литераторских мостках Волковского кладбища. Согласно завещанию над гробом музыканта при прощании прочитали кадиш — еврейскую поминальную молитву.

Леонид Шварцман — биография

Будущий мультипликатор родился 30 августа 1920 года в Минске в семье бухгалтера и домохозяйки. В семье говорили на идише. Кроме Леонида, у Шварцманов были также сын Наум и дочь Этта. Подростком переехал в Ленинград, где уже обосновалась его старшая сестра.

В 1941 году окончил школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры и был призван в армию. Шварцман строил укрепления и работал в ремонтно-механическом цехе. В ноябре 1941-го было принято решение об эвакуации специалистов из блокадного Ленинграда, и Шварцмана самолетом вывезли в Тихвин, а оттуда поездом доставили в Челябинск, где он работал токарем на танковом заводе, а также бесплатно там же — художником-оформителем. Причиной перевода на должность художника-оформителя в специально созданную мастерскую стал портрет Сергея Кирова, выполненный Шварцманом для главной проходной завода им. Кирова к годовщине его убийства.

В 1945-м переехал в Москву и поступил во ВГИК. С 1948 года работал на киностудии «Союзмультфильм», в 1951-м окончил ВГИК с дипломом художника-постановщика мультфильмов, в том же году работал как художник-постановщик в соавторстве с Александром Винокуровым, с 1963-го стал работать самостоятельно, а с 1975-го — как режиссер.

Интересно, что Леонид Шварцман был переученный левша, однако рисовал все же левой рукой.

Шварцман работал на «Союзмультфильме» в 1948—2001 годах, среди прочего, он участвовал в разработке образа Чебурашки. Он был художником-постановщиком «Аленького цветочка» (1952), «Золотой антилопы» (1954), «Снежной королевы» (1957), «Дяди Степы» (1964), «Варежки» (1967), «Котенка по имени Гав» (1976—1980), «38 попугаев» (1976—1992) и десятков других советских мультфильмов.

В самого известного персонажа Шварцмана влюбились даже японцы. В начале нулевых режиссер Макото Накамура сделал ремейк «Чебурашки». Нарисовали его, как в советском мультике, ничего восточного. При этом сам мультипликатор никогда не переживал, что его герои куда известнее их создателя. Ведь это и есть настоящая любовь зрителей.

Актер Василий Ливанов сообщил РБК, что благодаря Шварцману «появились такие прекрасные мультфильмы, на которых выросло не одно поколение детей».

Он добавил, что работал вместе со Шварцманом, многие другие коллеги мультипликатора уже ушли из жизни:

Леонид Шварцман также известен как иллюстратор детских книг и классических литературных произведений. В этом качестве сотрудничал с советскими издательствами «Малыш», «Детгиз», «Просвещение», студией «Диафильм» и другие.

В 2000-х годах снялся в нескольких документальных фильмах, посвященных анимационному кино.

Спустя годы

Когда Польша пала в 1939 году, Шварц пошел добровольцем в польскую армию в изгнании, а после он бежал с польской армией в Шотландию , а его семья бежала через Лиссабон в Англию. Именно в этот период (1940–1943) он нарисовал пером и тушью серию рисунков, изображающих повседневную жизнь его однополчан.

После войны он вернулся в Париж со своей женой и дочерью Тереской Торрес, которая служила в Силах Свободной Франции генерала Шарля де Голля в Лондоне. Она опубликовала две книги, в значительной степени посвященные жизни ее отца. После войны Марек Шварц большую часть времени посвятил скульптуре из камня и дерева и литью из бронзы . Некоторые из этих работ были подарены Музею искусства и истории иудаизма в Париже.

Детство и юность

Автор песни «Любовь и разлука» родился 13 мая 1923 года в украинском городке Ромны. Родители Иосиф Евсеевич и Рахиль Соломоновна, ранее подарившие жизнь дочерям Софье и Марии, назвали единственного сына библейским именем, в переводе с иврита означающим «тот, кто будет смеяться». Среди знаменитых тезок Шварца есть и два композитора — Исаак Альбенис и Исаак Дунаевский. Дети Иосифа и Рахили росли в атмосфере любви к книгам и музыке.

Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья переехала в город на Неве и поселилась рядом с Невским проспектом, в доме № 14 по Поварскому переулку: отец — филолог-арабист получил работу в Ленинградском университете. Исаак начал осваивать игру на рояле (среди учителей будущего композитора был Леонид Николаев, педагог Дмитрия Шостаковича и Натана Перельмана), однако академического музыкального образования в детстве Шварц не получил. Родители считали сына, победившего в 12 лет на конкурсе юных дарований, менее одаренным, чем Софья и Мария.

В 1936 году Шварц снялся в картине «Концерт Бетховена». Главную роль в фильме исполнил будущий чемпион СССР по шахматам Марк Тайманов. Музыку к ленте написал Исаак Дунаевский.

В конце 1936-го Иосифа Евсеевича, находившегося на больничном из-за инфаркта, арестовали, а в апреле 1938-го расстреляли в Магадане. Написал донос на «врага народа» управдом Сергей Миронович Пумпянер, с дочкой которого (Маришей) Исаак дружил.

Семью Шварц выслали из Ленинграда в Среднюю Азию. Рахиль Соломоновна, ранее трудившаяся учительницей, с трудом устроилась на швейную фабрику. Исаак материально помогал матери — подросток учил игре на фортепиано детей киргизских чиновников и работал тапером в кинотеатре.

В начале войны Шварц руководил хором и оркестром ансамбля песни и пляски, затем был сапером на фронте и выходил из окружения под Харьковом. После контузии лечился в Алма-Ате.

В 1945 году демобилизовавшийся и уже обремененный семьей Шварц при содействии Дмитрия Шостаковича поступил в Ленинградскую консерваторию. На 1-м курсе уроженец Ромны освоил аккордеон и летом выезжал в поселок Сиверский, где подрабатывал, играя в домах отдыха и пионерских лагерях. Сохранилось фото молодого Шварца с баяном в руках.

Обучение в музыкальном вузе было платным, но талантливого студента неведомым образом освобождали от внесения денег. Только в 1960 году Исаак узнал, что плату за него анонимно вносил Шостакович.

Ранние годы

Марек Шварц родился в городе Згеж , Польша , 9 мая 1892 года, был самым младшим из десяти сыновей. Его старшим братом был польско-португальский горный инженер и историк Самуэль Шварц . Их отец Ишчер Моше Шварц (1859–1939) был ортодоксальным евреем, активно участвовавшим в еврейской общине Згежа и позднем движении Хаскала . Исухер был горячим сионистом , участвовал в Первом сионистском конгрессе и последующих конгрессах.

С 1910 по 1914 год Марек жил и изучал искусство в Школе изящных искусств в Париже. Он поселился в la Ruche вместе с Сутиным , Марком Шагалом , Модильяни и Кремегне, и вместе с Чайковым и Лихтенштейном открыл первый еврейский художественный журнал Makhmadim (Драгоценные). В 1913 году он выставил свою первую скульптуру « Ева» в Осеннем салоне .

Между 1914 и 1917 годами Шварц путешествовал по Российской империи, проводя время в Одессе и Киеве, а также работая в еврейском литературном кружке Менделе Мойхер-Сфорима , Ахад Ха-Ама и Чайима Нахмана Бялика . В 1918 году он основал — вместе с Мойше Бродерзоном и группой визуальных художников, сосредоточенной вокруг Ицхока Бройнера и Янкла Адлера — Юнг-идиш, первую группу художественного авангарда на идиш в Польше.

Во время Первой мировой войны Шварц вернулся в Польшу. В 1919 году он встретил и женился на своей жене, Гине, писательнице, и вместе они вернулись в Париж после войны. До Второй мировой войны Шварц жил в Париже, а его картины и скульптуры покупали коллекционеры в Германии, Польше, США и в нескольких музеях. Именно в этот период между войнами он создал некоторые из своих самых выдающихся и оригинальных работ из кованой меди, выставленные в Салоне Тюильри и ставшие предметом монографии знаменитого искусствоведа Луи Вокселя . Воксель пишет о Шварце:

С 1922 по 1923 год Шварц сотрудничал с авангардным идишским журналом « Альбатрос» (אלבאַטראָס) из Берлина и Варшавы , редактором которого был поэт и публицист Ури Цви Гринберг .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: