Крэйн, уолтер

12 самых известных картин

«Юность Девы Марии» Россетти (1848-49)

Юность Девы МарииДанте Габриэль Россетти

Это произведение считают точкой отсчёта в истории прерафаэлитов. Россетти начал его ещё до знакомства с Хантом и Милле, а завершил с помощью первого. На картине есть первая монограмма Братства. В роли Марии и Святой Анны изображены сестра и мать автора.

«Офелия» Милле (1851-52)

ОфелияМилле

Самая известная картина, созданная прерафаэлитами. На полотне запечатлена лежащая в воде девушка, смотрящая вверх и ожидающая смерти. Это – Офелия, возлюбленная Гамлета. Узнав об убийстве принцем своего отца, она потеряла разум и утопилась. Специалисты отмечают, что Милле удалось мастерски запечатлеть тонкую грань между жизнью и смертью, добавив яркие тона подлинной английской природы.

«Блаженная Беатрикс» Россетти (1864-70)

Блаженная БеатриксРоссетти

Муза Данте Алигьери сложила руки в ожидании момента смерти. В образе Беатриче Россетти запечатлел свою умершую любовь Элизабет Сиддал. Так мастер в течение 6 лет оплакивал утрату, обращая это чувство в картину.

«Портрет Элизабет Сиддал» Россетти (1854)

Портрет Элизабет СиддалРоссетти

А это произведение было написано, когда возлюбленная Россетти ещё жила и здравствовала. Небольшой портрет девушки, что сложила руки у подбородка и задумчиво смотрит вниз, выполнен акварелью по бумаге.

«Свет мира» Ханта (1853-54)

Светоч мираУильям Холман Хант

В сумерках Иисус в длинном светлом одеянии стоит со светильником в руке и стучит в дверь. Луна за головой Спасителя образует нимб. Аллегория понятна: дверь – чёрствое сердце, до которого Бог пытается донести свет.

«Прощание с Англией» Брауна (1852-55)

Прощание с АнглиейФорд Мэдокс Браун

В бесконечно тоскливых лицах двух героев отражена вся боль, связанная с эмиграцией. Они сидят на борту корабля, за спиной скалы британского берега. Неизвестно что ждёт этих людей на чужбине. В качестве героев Браун запечатлел себя с женой.

«Леди из Шалот» Уотерхауса (1888)

Волшебница ШалотДжон Уильям Уотерхаус

Очаровательная рыжая девушка плывёт в лодке с гобеленом на борту и поёт невесёлую песнь. Уотерхаус пересказывает поэму, основанную на средневековых легендах об Артуре.

«Долгая помолвка» Хьюза (1854-59)

Долгая помолвкаАртур Хьюз

Парень со своей возлюбленной стоит у дерева, задумчиво устремив взор вверх. Девушка пытается приободрить его. Картина выдержана в традициях романтизма.

«Гилас и нимфы» Уотерхауса (1896)

Гилас и нимфыДжон Уильям Уотерхаус

На полотне запечатлены сцены из греческой и римской мифологии. Аргонавт Гилас склонился над озером набрать воды, но его берут в плен наяды-русалки.

«Мариана» Милле (1851)

МарианаДжон Эверетт Милле

Героиня пьесы Шекспира, тоскующая за возлюбленным, встала со стула и держится за поясницу. Окно её украшают красивые витражи. Милле вместил в эту позу Марианы, кроме печали, сексуальное желание.

«Подружка невесты» Милле (1851)

Подружка невестыДжон Эверетт Милле

Гостья с роскошными длинными волосами сидит за свадебным столом и смотрит прямо в глаза. Во взгляде её заметна одновременно робость и чувственная страсть.

«Осенние листья» Милле (1856)

Осенние листьяДжон Эверетт Милле

На фоне прекрасного осеннего заката юные девушки собирают листья в высокую кучу, чтобы развести костёр. Огня не видно, но, судя по струе дыма, он уже зажжён. Милле вложил в картину настроение ностальгии и проходящего времени.

Св. Франциск получает стигматы

Св. Франциск получает стигматы, 1430-1432

Есть две почти идентичные версии этой картины, одна в Филадельфии и одна в Турине. В течение многих лет их авторство было неопределенно, пока не обнаружили, что деревянная панель, на которой написана филадельфийская роспись, сделана из того же дерева, что и два портрета ван Эйка. Ученые считают, что это относительно ранние работы Яна ван Эйка, возможно, конца 1420-х или начала 1430-х годов. Мы видим святого Франциска в течение его 40 дней в пустыне в сопровождении серафима и его исповедника, брата Льва. Поражает правдоподобность деталей на картине: на переднем плане с мельчайшей точностью выписаны скалы, а у стен города на большом расстоянии вы можете увидеть людей и животных под городскими стенами, которые являются не более чем крошечными черными пятнами на холсте.

Черно-белый период (1951-1954): попытка, провал и творческий кризис

Джексон сомневался в «капельной технике» и не мог даже для себя ответить на вопрос, не является ли его творчество шарлатанством. В 1951 году на пике своей популярности Поллок отказался от яркой «капельной техники» и начал писать тёмные чернильные работы, которые отражали его внутреннее состояние. Он словно пытался доказать, что его творчество не должно восприниматься как поверхностное, легкое, декоративное и приносящее только удовольствие.

Джексон Поллок, осенний ритм, номер 30

Первая же выставка провалилась — лишь одна работа была продана, но и то за полцены. Все спрашивали: почему же Поллок отказался от черты, которая делала его уникальным и успешным?

Джексону ничего не оставалось, как отказаться от неудачных черно-белых попыток и вернуться к яркости. Начиная с 1952 года, он экспериментирует с цветами, балансируя между абстракционизмом и «капельной техникой». Но кажется, он исчерпал своё вдохновение. За последние пять лет своей жизни Поллок так и не создал каких-либо значимых полотен. Последней крупной работой считается написанная в 1953 году картина «Портрет и сон».

Портрет и сон, 1953

Левая часть представляет собой сон, сквозь чернильные линии изображения можно разглядеть намёки на женскую обнаженную фигуру. Справа изображён портрет в черном цвете с добавлением агрессивной оранжево-красной гаммы. Комментируя эту работу, Ли говорила, что «сон» представляет «обратную сторону луны», то есть светила, традиционно воплощающее женскую энергию. Поллок, увлекавшийся фрейдизмом, не мог не знать значение этого символа. В статье the Guardian утверждается, что в этом полотне Поллок отвечает на фундаментальный для себя вопрос: как соотносятся секс («сон») и гений («портрет»)? Может ли творец поддаваться страстям и плотскому удовольствию? Судя по тому, что два символа разведены по разным краям, ответ отрицателен — не является ли это манифестом о завершении творческого пути? Поллок, отказавшийся от сексуальной энергии, экстаза и чувств, — как он может что-то создавать?

Скульптор Рувим Кадиш, студенческий друг Джексона, говорил, что «Поллок не мог работать по принуждению, поэтому так мало картин он написал на заказ и так мало работал в последние годы».

Становление (1938-1941): абстракционизм, алкоголь и психотерапия

В течение четырех лет, с 1938 по 1942, Джексон работал в Федеральном художественном проекте — масштабной программе Правительства по поддержке и трудоустройству людей творческих профессий во время Великой депрессии. Власти всячески стремились снизить безработицу и обеспечить финансовое благополучие большему количеству граждан. Почти все участники проекта придерживались реализма, но Поллок продолжал эксперименты и всё больше приближался в своём стиле к абстракционизму.

Меж тем Джексон всё больше пил, теряя контроль над собой и своей жизнью. В течение нескольких лет он посещал психотерапевта и проходил курс лечения, базирующийся на идеях немецкого психолога Карла Юнга. Будучи последователем и одновременно критиком Фрейда, Юнг признавал доминирующую роль бессознания. Вполне вероятно, что именно тогда Поллок определил для себя, что главным источником творчества является не окружающий мир, а внутреннее состояние человека.

Последние годы и смерть (1955-1956): жена, любовница и алкоголь

Из-за творческого кризиса, проблем с деньгами и алкоголя отношения между супругами трещали по швам: Джексон и Ли постоянно ругались, ссорились и обвиняли друг друга. Ли кричала: «Почему ты перестал писать? Ты должен творить! Ты не можешь закапывать свой талант в землю!».

В начале 1956 года Поллок завёл отношения с начинающей абстрактной художницей Рут Клигман, которая была младше его на 18 лет. Ли, естественно, знала о романе и угрожала разводом, если встречи не прекратятся.

Рут была веселой, легкой и очарованной известностью Джексона. Она радовалась вечеринкам, смеялась, когда он гнал на машине, и не препятствовала крепким спиртным напиткам.

Рут Клигман

Летом Ли уехала в Париж к друзьям в надежде на то, что разлука поможет отношениям. Она продолжала любить мужа и писала ему письма в надежде на то, что он перестанет пить, забудет Рут и вернётся в семью. Меж тем к Рут приехала подружка Эдит Метцгер, которую тут же познакомили с Джексоном. Мужчина и две девушки много веселились и отдыхали.

Теплым августовским вечером они собирались на вечеринку к друзьям. Джексон сел пьяным за руль, что было обычным делом. На бешеной скорости он вёл машину по петляющей ночной дороге, что напугало Эдит. Она стала кричать, плакать и просить остановиться — Поллока это лишь смешило. По словам Рут, «он любил быстро водить, потому что через скорость выражал свою злость». Джексон не справился с управлением, и машина вылетела с дороги в трёх километрах от дома.

Воспоминания Рут: «Я потеряла сознание. Когда пришла в себя, то поняла, что меня оттащили от места аварии. Рядом была какая-то девушка, я попросила её сходить к машине и сказать мне, что с Джеком. Она вернулась и заверила, что он жив. Я попросила её поклясться Богом. Она ответила, что не может. Тогда я поняла, что Джексон Поллок мёртв».

Могила Джексона Поллока на кладбище Грин Ривер, Спрингс, США

Джексон Поллок и Эдит Метцгер погибли в автомобильной катастрофе 11 августа 1956 года.

биография

Ранняя жизнь и влияние

Портрет юного Уолтера Крейна, нарисованный его отцом

Крейн был вторым сыном Томас Крейн, портретист и художник-миниатюрист, и Мари Крейн (урожденная Кирсли), дочери преуспевающего производителя солода. Его старший брат Томас также войдет в иллюстрацию, а сестра Люси был известным писателем. Он был беглым последователем новых течений в искусстве, и он пришел, чтобы изучить и оценить детальные чувства Братство прерафаэлитов, а также был прилежным учеником известного художника и критика Джон Раскин. Набор цветных дизайнов страниц для иллюстрации Теннисона «Леди Шалотт «получил одобрение резчика по дереву Уильям Джеймс Линтон которому Уолтер Крейн был учеником в течение трех лет в 1859–1862 гг. Как резчик по дереву, он имел множество возможностей для подробного изучения современных художников, чьи работы проходили через его руки, прерафаэлитов. Данте Габриэль Россетти и Джон Эверетт Милле, а также сэр Джон Тенниел, иллюстратор Алиса в стране чудес, и Фредерик Сэндис. Он был студентом, который восхищался мастерами Итальянский ренессанс, однако на него больше повлияли Мрамор Элгин в британский музей. Следующим и важным элементом в развитии его таланта было изучение Японская цветная печать, методы, которым он подражал в серии игрушечные книги, с которого началась новая мода.

Политическая деятельность

Ксилография «Гирлянда на Первомай 1895 г.»

С начала 1880-х гг., Первоначально под Уильям Моррис влияние, Крейн был тесно связан с Социалистический движение. Он сделал так же, как и сам Моррис, чтобы внести искусство в повседневную жизнь всех классов. С этой целью он уделил много внимания дизайну для текстиль и обои, и для украшения дома; но он также использовал свое искусство для прямого продвижения дела социализма. Долгое время он еженедельно поставлял карикатуры для социалистических органов. справедливость, Commonweal и Кларион. Многие из них были собраны как Мультфильмы по делу. Он посвятил много времени и сил работе Гильдия работников искусства, которым он был хозяином в 1888 и 1889 гг. Общество выставок искусств и ремесел, который он помог основать в 1888 году. Он также был вице-президентом Союза здоровой и художественной одежды, движения, начатого в 1890 году, целью которого было продвижение свободной одежды в противовес «жесткости, тесноте и весу». Они выпустили множество брошюр, излагающих их причины, в том числе одну под названием «Как одеваться без корсета», которую иллюстрировал Крейн.

Хотя не сам анархист, Крейн сотрудничал с несколькими либертарианскими издателями, включая Liberty Press и Freedom Press. Ему приписывают дизайн и оформление фасадного фасада «The Bomb Shop», Хендерсона книжный магазин на Чаринг-Кросс-роуд, 66, специализирующийся на левой и радикальной литературе.

Крейн был неоднозначным в своей поддержке четырех чикагских анархистов, казненных в 1887 году в связи с Дело Хеймаркет. Впервые посетив Соединенные Штаты в связи с выставкой своих работ в 1891 году, Крейн возмутил вежливое общество, появившись на собрании анархистов в Бостоне и выразив мнение, что подсудимые Хеймаркет были казнены незаконно. Вернувшись в свой отель, Крейн обнаружил письмо, в котором говорилось, что он столкнулся с «безнадежной гибелью» среди американских меценатов из-за его поддержки тех, кого общественное мнение того времени обычно считало террористами-заговорщиками. Финансовая поддержка была прекращена, и запланированные ужины в честь Крейна были отменены. В ответ на спор Крейн написал письмо в прессу, в котором объяснил, что он не имел в виду причинить оскорбление и сам не одобрял использование взрывчатых веществ, а просто выражал свое принципиальное мнение о том, что осужденные не виновны в совершении преступления, за которое им было предъявлено обвинение. Инцидент был отмечен в прессе как «вероятно, самый драматический эпизод» в карьере артиста.

Смерть и наследие

Уолтер Крейн умер 14 марта 1915 г. Horsham Больница, Западный Сассекс. Его тело было кремировано в Крематорий Голдерс Грин, где остается его прах. У него остались трое детей, Беатрис, Лайонел и Ланселот.

Дрезденский триптих. Богородица с Младенцем, Святым Георгием и Святой Екатериной

Дрезденский триптих. Богородица с Младенцем, Святым Георгием и Святой Екатериной, 1437

Дрезденский триптих, который когда-то был частью коллекции английского Карла I, а теперь хранящийся в Галерее старых мастеров в Дрездене, носит девиз ван Эйка «Als Ich Can» и, вероятно, был задуман как мобильный алтарь для путешествующего священнослужителя: размеры его центральной панели 33х27 см. На внешней стороне панелей (при закрытом алтаре) очень реалистично изображены фигуры Марии и Габриэля, словно каменные скульптуры. А на главных внутренних панелях зрители видят святую Екатерину Александрийскую с одной стороны, Архангела Михаила и неизвестного человека (вероятнее всего, заказчик) с другой, в то время как в центре — знакомое изображение Марии и младенца Христа.

Художники и другие личности

По словам авторов, представленные ниже художники и личности, не входящие в братство, описываются либо как «близкие», либо как «соратники».

Братство прерафаэлитов

  • Джеймс Коллинсон (1825-1881, художник)
  • Уильям Холман Хант (1827-1910, художник)
  • Джон Эверетт Милле (1829-1896, художник)
  • Данте Габриэль Россетти (1828-1882, художник и поэт)
  • Уильям Майкл Россетти (1829–1919, писатель)
  • Фредерик Джордж Стивенс (1828-1907, писатель)
  • Томас Вулнер (1825-1892, скульптор и поэт)

Связанные художники

Медея ( ), Эвелин де Морган , масло на холсте , 148 × 88  см , Williamson Художественная галерея и музей  (в) , Birkenhead . В духе кватроченто .

  • Луиза Бересфорд (1783-1851, художник и модель)
  • Джон Бретт (1831-1902, художник)
  • Форд Мэдокс Браун (1821-1893, художник и рисовальщик)
  • Люси Мэдокс Браун  ( 1843-1894, художник и писатель)
  • Ричард Берчетт  ( 1815–1875, художник и педагог)
  • Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898, художник и рисовальщик)
  • Чарльз Олстон Коллинз (1828-1873, художник)
  • Фрэнк Кадоган Каупер (1877–1958, художник)
  • Фанни Корнфорт  ( 1835–1909, модель)
  • Уолтер Деверелл (1827-1854, художник)
  • Фанни Итон (1835-1924, модель)
  • Фредерик Стартридж Эллис  ( 1830–1901, книготорговец, издатель и поэт)
  • Джон Уильям Годвард (1861–1922, художник)
  • Эффи Грей (1828-1897, модель)
  • Генри Холидей  ( 1839–1927, художник, витражист и иллюстратор)
  • Джордж Ховард, граф Карлайл (1845-1911, художник и гравер)
  • Артур Хьюз (1831-1915, художник и иллюстратор)
  • Эдвард Роберт Хьюз (1851-1914, художник и модель)
  • Фредерик Лейтон (1830-1896, художник)
  • Мэри Лиззи Макомбер (1861-1916, художник)
  • Роберт Брейтуэйт Мартино  (in) (1826-1869, художник)
  • Энни Миллер (1835-1925, модель)
  • Эвелин Де Морган (1855-1919, художник)
  • Джейн Моррис (1839-1914, модель)
  • Мэй Моррис (1862–1938, вышивальщица и дизайнер)
  • Уильям Моррис (1834-1896, дизайнер и писатель)
  • Кристина Россетти (1830-1894, поэт и модель)
  • Джон Раскин (1819-1900, критик)
  • Эмма Сэндис  ( 1843–1877, художник)
  • Фредерик Сэндис (1829-1904, художник)
  • Томас Седдон (1821-1856, художник)
  • Фредерик Шилдс  ( 1833–1911, художник)
  • Элизабет Сиддал (1829–1862, художник, поэт и модель)
  • Симеон Соломон (1840-1905, художник)
  • Мари Спартали Стиллман (1844–1927, художник)
  • Джон Мелхуиш Струдвик (1849-1937)
  • Алджернон Суинберн (1837-1909, поэт)
  • Генри Уоллис (1830-1916, художник)
  • Уильям Линдси Виндус  (en) (1822-1907, художник)

Ассоциированные художники

Любовь и Дева  (в) ( 1877 ), Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп , Музей изящных искусств в Сан-Франциско .

  • Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912, художник)
  • Софи Дженджембр Андерсон (1823-1903, художник)
  • Вайк Бейлисс (1835-1906, художник)
  • Джордж Прайс Бойс (1826-1897, художник)
  • Джоанна Мэри Бойс (1831-1861, художник)
  • Фредерик Уильям Бертон (1816-1900, художник)
  • Кейт Банс  ( 1856–1927, художник)
  • Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879, фотограф)
  • Джеймс Кэмпбелл  ( 1828–1893, художник)
  • Джон Мулкастер Кэррик (1833-1896, художник)
  • Джон Кольер (1850-1934, художник)
  • Уильям Дэвис  ( 1812–1873, художник)
  • Фрэнк Бернард Дикси (1853-1928, художник)
  • Уильям Дайс (1806-1864, художник)
  • Элеонора Фортескью-Брикдейл (1872-1945, художник)
  • Артур Гаскин (1862-1928, художник и гравер)
  • Томас Купер Готч (1854-1931 (художник)
  • Артур Хакер (1858-1919, художник)
  • Шарль Эдвард Халле  (in) (1846-1914, художник)
  • Мэри Элиза Хавейс (1848-1898, художник и специалист под руководством Джеффри Чосера )
  • Уильям Хол (1846-1917, художник)
  • Джон Ли  ( 1850–1870, художник)
  • Эдмунд Блэр Лейтон (1852-1922, художник)
  • Джеймс Лайонел Майкл  ( 1824-1868, несовершеннолетний поэт и наставник Генри Кендалла )
  • Чарльз Уильям Митчелл (1854-1903, художник)
  • Джозеф Ноэль Патон (1821-1901, художник)
  • Густав Поуп  (in) ((1831–1910, художник)
  • Валентин Кэмерон Принсеп (1838-1904, художник)
  • Томас Бьюкенен Рид (1822-1872, поэт и портретист)
  • Генри Мейнелл Рим (1859-1920, художник)
  • Элизабет Сиддал (1829-1862, живописец, поэт и модель)
  • Фредерик Смоллфилд  ( 1829–1915, художник)
  • Джеймс Сметам (1821-1889, художник)
  • Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп (1829-1908, художник)
  • Джеймс Тиссо (1836-1902, художник)
  • Элиху Веддер (1836-1923, художник)
  • Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917, художник)
  • Дэниел Александр Уильямсон  (en) (1823-1903, художник)
  • Джеймс Эбботт Макнил Уистлер (1834–1903, художник)

Творческий путь

В 1862 году Крейн дебютировал на выставке в Королевской Академии художеств своей картиной «Леди Шалотт». Вскоре он стал одним из лидеров группы молодых художников, объединённых восхищением творчеством Бёрн-Джонса и Симеона Соломона. Критики презрительно окрестили их «группой поэтов без школы грамматики», намекая на незрелость их стиля. Их работы регулярно отклонялись жюри выставок Королевской Академии, и молодые художники экспонировали свои полотна в более либеральной Галерее Дадли. В течение 1870-х годов Крейн также активно участвовал в выставках Общества акварелистов, а с 1877 года показывал свои работы в Галерее Гросвенор и в Новой Галерее.

Иллюстрация к детской песенке «Sing A Song Of Sixpence» («Птицы в пироге»), 1864 г.

В 1871 году художник женился и осенью того же года отправился в свадебное путешествие по Италии. По дороге в Рим он побывал в Вероне и Венеции, изучая полотна Мантеньи, Карпаччо и Беллини, а также во Флоренции, где пришёл в восхищение от картин Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», представленных в Галерее Уффици, тогда ещё не на самых почётных местах. (Позднее он выразил свой восторг, написав собственное «Рождение Венеры», пожалуй, самую «итальянскую» из его картин, показанную на первой выставке в Галерее Гросвенор и купленную художником Джорджем Фредериком Уоттсом.) В Риме Крейн приступил к работе над одной из самых сложных и символичных своих работ — «Смерть Года» (1872). Картина навеяна одноимённой поэмой Шелли, написанной в 1821 году и изданной посмертно. На картине изображены аллегорические фигуры месяцев, сопровождающих катафалк с телом мёртвого года. Во главе процессии идут две фигуры — Время в образе священника, читающего поминальную молитву, и Любовь, крылатая фигура с кадилом в руке. «Смерть года» определила интерес художника к мистической символике, что сближает его искания с творчеством Эдварда Бёрн-Джонса, перед талантом которого Крейн преклонялся.

Иллюстрация к сказке «Принцесса Белль-Этуаль»

В 1871 году Крейн познакомился с Бёрн-Джонсом и Уильямом Моррисом. Последний также придерживался социалистических взглядов и на долгие годы стал близким другом художника, а его книга «Искусство и социализм» оказала на мировоззрение Крейна огромное влияние. Вместе с Моррисом он принял активное участие в движении за возрождение традиционных искусств и забытых ремёсел и тем самым внёс значительный вклад в развитие декоративного искусства.

В 1882 году Крейн стал членом организованной Артуром Макмердо и Селвином Имиджем «Гильдии века». Он выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы шпалер, витражей и керамических плиток, занимался проектированием архитектурных интерьеров (слово «дизайн» художники модерна не употребляли). В оформлении интерьера Крейн стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1883 году художник стал одним из организаторов и первым президентом «Общества искусств и ремёсел», цель которого он видел в том, чтобы «превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников». В задачи общества входила организация выставок произведений прикладного искусства с целью их популяризации. Среди членов общества были также Уильям Моррис, Эдвард Бёрн-Джонс, Хейвуд Самнер, Филипп Уэбб, Эдвард-Онслоу Форд и другие художники.

дальнейшее чтение

  • Стефан Арвидссон, Социалистический стиль и мифология. Социалистический идеализм 1871-1914 гг. Рутледж, 2017.
  • Хелен Сталкер, От игрушечных книг до кровавого воскресенья: рассказы из архива Уолтера Крейна. Художественная галерея Уитворта, 2009.
  • Морна О’Нил, «Дело искусства и труда — одно»: Уолтер Крейн и Манчестер, 1880–1915 гг. Художественная галерея Уитворта, 2008.
  • Морна О’Нил, Уолтер Крейн: Искусство и ремесла, живопись и политика, 1875-1890. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2010.
  • Джон Прайс, « Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского населения». Блумсбери, 2014.

Сноски

  1. С. 366–367.
  2. ^ , п. 367.
  3. Санитарный отчет, W.H. Allen & Co, июль 1890 г.
  4. Гровс, Рег: Против течения. Международный социализм (1-я серия), № 57, апрель 1973 г., стр. 22–24.
  5. ^ «Воспоминания художника-социалиста», Текущая литература, т. 43, нет. 6 (декабрь 1907 г.), стр. 637–641.
  6. ^ Саутер, Ник и Тесса (2012). Справочник по иллюстрации: руководство для величайших иллюстраторов мира. Океана. п. 20. ISBN  978-1-84573-473-2.
  7. Стюарт Макдональд, История и философия художественного образования, Издательство Лондонского университета, 1970, стр. 294.
  8. Джон Прайс, Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица (Блумсбери: Лондон, 2014 г.) ISBN  978-1-4411-0665-0, п. 69
  9. Джон Прайс, Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лицаС. 72-77.
  10. Джон Прайс, Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица, стр. 77–79
  11. Джон Прайс, Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица, п. 79.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Крейн, Уолтер «. Британская энциклопедия. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 366–367.

Феномен Джексона Поллока

После Второй мировой войны Америка стала сверхдержавой: ее кино, архитектура, литература и музыка — на вершине культурной лестницы. Но популярный и уже процветающий в Европе и на других континентах авангардизм не прижился здесь. Поэтому США нуждались в своем направлении в искусстве.

В это время и появился Джексон Поллок. После смерти художника в пьяной автомобильной аварии в Америке продолжили пробуждать интерес к личности своего первого абстракциониста.

Через четыре месяца в Музее Современного искусства в Нью-Йорке прошла мемориальная выставка Поллока. В 1967 году там же прошел еще более масштабный показ работ художника. В 1998 и 1999 годах крупные выставки прошли в МСИ и в музее Тейт в Лондоне.

С 80-ых по 00-ые в США выпустили три документальных и два игровых фильма про художника.

Параллельно картины Поллока били рекорды по стоимости на арт-рынках:

  • В 2006 году в Sothebys №5 продано за 140 миллионов долларов — самая дорогая картина на тот момент.
  • В 2013 аукционный дом Christie’s выставил №19 за 25 млн  долларов, за одну ночь цена поднялась до 58 млн долларов. Это остается одним из самых дорогих аукционов в сфере искусства.
  • В 2015 №17А продано за двести миллионов и также входит в список одних из самых дорогих полотен.

Метод — переосмысление произведения искусства

Метод появился в 1947 году, а уже  через два года в США Поллока объявили величайшим художником современности. В основу метода  легли восточные эзотерические практики, культура индейцев и психоанализ, с помощью которого Поллок лечился от алкоголизма. Его творчество стало манифестом свободы самовыражения, то есть тем, на чем строилась идеология американского общества.

Знаменитый метод заключался в разбрызгивании краски на лежащее полотно (Собор, 1947). У Поллока была особая философия исполнения, он первым ответил на вопрос «что такое произведение искусства?». Для него это время создания, момент творчества.

Эволюция художника происходила постепенно: от влияния экспрессионизма и Пикассо (“Стенографическая фигура”, 1942) он пришел к Готике 1944 года, где уже отбросил образность и геометрию, вступив на путь авангардизма. Но пока это еще не та манера исполнения, за которую художник получит прозвище Jack the Dripper (Джек Разбрызгиватель — аналогия с Джеком-потрошителем — Jack the Ripper).

Вокруг Поллока сложился образ современного художника: того, кто бросил вызов европейской традиции и дал новое определение общепринятому понятию произведения искусства. Сюжеты, мотивы и замыслы остаются позади, теперь на передний план выходит эмоция художника в момент создания произведения.

Образ — двигатель интереса

Популярности Поллока способствовали его биография и сложный характер: детство будущего создателя «живописи действия» прошло в бедности, из художественной школы его выгнали за прогулы и пьянство, а к алкоголю мальчик пристрастился уже в девять лет. Все это создало вокруг художника ауру гения и бунтаря.

Внезапная смерть в результате аварии в 1956 и слухи о возможном самоубийстве сделали из Поллока героя-романтика. И после гибели художника цены его картин взлетели в разы. В 1973 году № 11 (Синие столбы) 1952 была продана за два миллиона долларов — рекордная сумма для того времени.

Джексон Поллок появился в нужное время: он был абстракционистом, в котором так нуждалась Америка. Он отличается от художников европейской традиции, что делает его родоначальником собственного художественного направления. Поллоку удалось создать новый язык изображения, признаваемый культурным сообществом. Философия Поллока совпала с идеалами и настроениями в США. Образ художника был интересен публике, а личность вызвала резонанс в культурном сообществе. Неожиданная и загадочная смерть делают его культовым. В течение двадцати лет о Джексоне Поллоке снимали фильмы. Новатор стал  классикой современного искусства.

Портрет Маргареты ван Эйк

Портрет Маргареты ван Эйк, 1439

Одна из последних работ ван Эйка, портрет его жены 1439 года, когда-то был вывешен в часовне Гильдии Святого Луки в Брюгге, посвященной художникам. После длительной реставрации в Лондоне, портрет в настоящее время висит в Музее Грунинге в Брюгге

Как и во всех портретах ван Эйка, голова увеличена по сравнению с телом, и все внимание сфокусировано на чертах лица и голове. Маргарет смотрит на зрителя, ее красное платье обшито мехом, а волосы уложены по-бургундски

Эта работа долгое время находилась во владении Гильдии художников им. св. Луки. и вплоть до XVIII в. в день св.Луки выставлялась для всеобщего обозрения как образец мастерства.

Интересные факты

  • Первое имя художника — Пол. Однако такое обращение не нравилось Поллоку, поэтому семья и друзья называли его Джеком.
  • Однажды Поллок сломал стену в доме, чтобы создать достаточное место для двадцатиметрового холста.
  • Джексон находился под большим влиянием Пикассо, в частности его работы «Герника». Сохранились несколько альбомов Поллока, листы которых покрыты набросками пикассовской Герники.
  • Поллок не присутствовал на похоронах своего отца в 1933 году, потому что у него не было денег на билет домой.
  • Некоторые знакомые специально покупали выпивку для Джексона в барах, чтобы посмотреть на его пьяные выходки.
  • Многие работы Поллока не имеют названия и подписаны номерами. Художник это делал для того, чтобы люди воспринимали его полотна с ясной головой, не имея предустановленных идей.
  • Про Джексона сняли несколько фильмов. Наиболее известны номинированный на Оскар «Поллок» (2000 год) и «Кто такой, черт возьми, этот Поллок?» (2006).

Если вы интересуетесь не только абстракционизмом, то посмотрите на пять самых известных картин, написанных в технике .

дальнейшее чтение

  • Стефан Арвидссон, Социалистический стиль и мифология. Социалистический идеализм 1871-1914 гг. Рутледж, 2017.
  • Хелен Сталкер, От игрушечных книг до кровавого воскресенья: рассказы из архива Уолтера Крейна. Художественная галерея Уитворта, 2009.
  • Морна О’Нил, «Дело искусства и труда — одно»: Уолтер Крейн и Манчестер, 1880–1915 гг. Художественная галерея Уитворта, 2008.
  • Морна О’Нил, Уолтер Крейн: Искусство и ремесла, живопись и политика, 1875-1890 гг. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2010.
  • Джон Прайс, Повседневный героизм: викторианские постройки героического гражданского лица. Блумсбери, 2014.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: