От микеланджело до джакометти: 10 величайших скульпторов в истории и их самые известные работы

Антонио Канова и «Амур и Психея»

Антонио Канова считается самым лучшим европейским скульптором 18-го века. Он является представителем неоклассического стиля в искусстве, в равной степени вдохновленный мотивами барокко и античности. Он известен своими мягкими формами и выразительными, реалистичными работами, которые опирались на античные идеалы.

Недооценка объема и не только: причины, по которым тяжелая работа пошла насмарку

«Не увольняйся в плохой день!»: импульсивный уход с работы — не лучшее решение

Постоянные клиенты, актуальность: стоит ли открывать магазин автозапчастей

Одной из самых известных скульптур является «Амур и Психея», на которой изображены мифологические существа в момент сильных эмоций.

Личная жизнь

С будущей супругой Анной Фидлер живописец познакомился в юности. Любимую девушку Константин изобразил на картине «Бумажные фонари». С хористкой Анной Коровин встречался тайно, а под венец пара пошла после рождения первенца. Вскоре мальчик умер, в чем Константин Коровин винил себя: в доме царила бедность, денег на докторов и лекарства для заболевшего сына не было.

Константин Коровин и его жена Анна Фидлер

Романтика испарилась из отношений супругов, но бросить жену и сына Коровин не мог. Отдушиной для него оказались отношения с Надеждой Комаровской. Актрису называют гражданской женой Константина Алексеевича.

Константин Коровин расстался с любимой женщиной, иммигрировав в Париж с Анной и вторым сыном Алешей, инвалидом. В 16 Алексей попал под трамвай и остался без ног. Мальчик перенял от отца талант к рисованию и стал художником.

Надежда Комаровская, возлюбленная Константина Коровина

Депрессии сына и болезнь жены (грудная жаба) стали постоянным источником страданий Константина Коровина. Он разрывался в поисках денег, выбивался из сил, подыскивая подработку. Дома его ждала раздраженная супруга и мрачный сын, художник не находил поддержки и понимания у родных людей.

Сибирь-Москва

Георгий Дмитриевич родился в Енисейской губернии, селе Назимово. Семья была очень многочисленной, среди двенадцати детей он был десятым ребенком. Отец, Дмитрий Иванович, реставратор-иконописец родом из Красноярска, друг юности В.И.Сурикова. Мама Феоктиста Гавриловна жизнь посвятила воспитанию детей и семье.

Окончив духовное училище, где проявил художественные способности, Георгий с 1910 г. учился в духовной семинарии Красноярска, одновременно посещал занятия городской студии по рисованию.

С 1915 г., благополучно сдав вступительные экзамены в Томском университете, Лавров учился на медицинском факультете. Художественное образование продолжал, три года занимаясь в классах живописи при Томском обществе художников (ТОЛХ). Среди его учителей известные живописцы Н.Ф. Смолин, К.К. Зеленевский, В.Д. Малько.

В 1917 г. Георгий выставлялся на десятой выставке, организованной ТОЛХ. Его работы были благоприятно отмечены местной прессой, после чего, начинающего ваятеля, пригласили преподавать в частной гимназии. В 1917 г. он дважды арестован за революционную деятельность.

В 1919 и 1920 годах Лавров на Алтае сражался в числе бойцов партизанской красной армии Мамонтова. В Бийске 1919 г. он создал первое скульптурное произведение «Апостол Пётр». Позже, получив от бийского Революционного комитета направление для дальнейшего обучения, уехал в Москву.

В столице с 1922 г. Георгий работает с Черемных и Маяковским в «Окнах сатиры РОСТА» над серией агитационных плакатов. До 1927 г. Георгий Дмитриевич входит в Ассоциацию художников революционной России, становится товарищем первого председателя АХРР. Участвует в выставках ассоциации 1925 – 1926 годов, получает пятую премию в московском конкурсе на проект памятника Свердлову. Его кабинетная композиция «В.И Ленин с книгой» утверждена для выпуска массового тиража комиссией ЦИК ВКП (б)

Работы Лаврова привлекли внимание критиков столицы. О проекте для полтавского памятника Ленину (совместная работа Лаврова и архитектора Щербакова), дает хорошие отзывы нарком просвещения Луначарский, который в 1927 г

командирует Георгия Дмитриевича для пятилетней стажировки во Францию.

Последний период

С конца 1960 годов отечественное искусство проникнуто возбуждением и радостным подъемом оттепели, жаждой познания запретной прежде западной культуры, переосмыслением собственного творческого взлета 1910–1920 гг. Несмотря на последующие попытки советской системы обуздать, начавшееся обновление в отечественном искусстве, творческий прорыв остановить было уже невозможно. Особенно это выражалось в скульптуре 1970–1980 годов посредством новых форм, материалов, мотивов и пластических решений.

Оказавшись в столичной творческой среде, Лавровы с приумноженным энтузиазмом принялись за работу. В трудах Георгия Дмитриевича явственно проявляется школа парижского периода. Бережное следование натуре, тонкая передача душевных качеств, баланс обобщенности и подробностей выражены в лучших портретных работах Лаврова с конца 1950 по 1980 годы. Он создает портреты выдающихся ученых, творческой интеллигенции, военных. Работает над любимыми образами Сурикова и Павловой, портретами дорогих ему людей. Он много рисует обнаженной натуры, пейзажей, автопортретов и лиц знакомых.

Авторская ретроспективная выставка Лаврова открылась в 1982 г. на Беговой в здании МОСХа. Экспозицию высоко оценили зрители, коллеги, пресса. В 1982 г. государство удостоило Георгия Дмитриевича званием «Заслуженного художника РСФСР».

Тяжело болея в последние годы жизни, скульптор не мог проводить много часов перед скульптурным станком и увлекся литературной деятельностью. Опубликовано немало его уникальных воспоминаний при жизни и после смерти в 1991 году. Каталог только известных его работ насчитывает 229 единиц скульптурных работ.

Становление

Окончив школу, шестнадцатилетний Павел Корин отправился в Москву, рассчитывая продолжить ученье. Пример для подражания он имел в своем близком родстве: Алексей Михайлович Корин, его двоюродный брат (правда, сильно старший), с успехом окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал «настоящим» художником.

В Москве Корин поступил в иконописную мастерскую, но учиться здесь ему было нечему, и он «прибился» к иконописной палате Донского монастыря

Вскоре состоялось едва ли не самое важное событие в жизни Корина — он познакомился с Михаилом Васильевичем Нестеровым. Работая вместе с ним (в частности, над росписями Покровского храма Марфо-Мариинской обители, где пять лет спустя молодой палешанин уже самостоятельно будет расписывать крипту), он учился приемам монументальной живописи, и тяга к монументалистике сохранилась в нем на всю жизнь

От Нестерова Корин много почерпнул и в отношении портретного искусства, многие портреты его кисти отзываются нестеровским «послевкусием», хотя, конечно, прямое влияние учителя Корин, обладая большим и самобытным дарованием, преодолел. Под влиянием Нестерова он знакомился и с произведениями искусства — как древними, так и новыми. В особенности обогатили его, по собственному признанию, посещения Третьяковской галереи.

Мастер

В феврале 1917 года Павел Дмитриевич перебрался в мастерскую на Арбате, на чердак дома 24, где жил до 1934 года. Теперь уже он сам — не ученик, а учитель. Приглашенный преподавать в МУЖВЗ, он совмещал педагогическую деятельность с реставраторской, а кроме того, подрабатывал в голодные годы военного коммунизма в анатомическом театре (работа эта пошла ему впрок как художнику).

В арбатскую мастерскую Павел Дмитриевич привел и жену Прасковью Тихоновну (из воспитанниц Марфо-Мариинской обители), с которой обвенчался в 1926 году. И здесь, под арбатской крышей, в нем постепенно зрел замысел «большой», как сам художник помечал в записной книжке, картины. Сначала это был замысел под рабочим названием «Благослови, душе моя, Господа». Возможно, для его исполнения он копировал этюды Иванова к «Явлению Христа» и зарисовывал в антирелигиозном музее мощи свт. Иоасафа Белгородского. А с 1925 года идея выкристаллизовалась. Работой жизни стал «Реквием».

В 1931 году мастерскую художника посетил Максим Горький, принявший на себя с тех пор роль «охранителя» творческих поисков Корина. С помощью Горького Корину удалось обустроить мастерскую в отдельном доме на Малой Пироговской (сейчас здесь устроен посвященный ему музей) и побывать вместе с братом в Европе, где он увлеченно изучал наследие старых мастеров.

Властью Павел Дмитриевич обласкан не был, хотя на мрачном фоне 1930—1940-х годов его жизнь выглядит вполне благополучной: в 1931—1959 годах он возглавляет реставрационную мастерскую Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, в 1939—1943 годах работает над серией портретов деятелей культуры, заказанной Комитетом по делам искусств, в конце 1940-х — начале 1950-х годов преподает в Художественном институте имени В. И. Сурикова.

Однако настоящее официальное признание мастер получил только в первой половине 1950-х годов, когда по его эскизам были созданы мозаики станции московского метрополитена «Комсомольская» (кольцевая) и витражи станции «Новослобоская». За панно для «Комсомольской» Корин получил в 1954 году Государственную премию, а спустя несколько лет — звание народного художника РСФСР.

Доживал свои последние годы Корин тихо — в мастерской на Пироговке, с верной спутницей Прасковьей Тихоновной и старым эрделем. Время от времени наведывался в Палех, ничего не меняя в родительском доме (о создании «фамильного» музея Корин думал уже тогда). Умер Павел Дмитриевич 22 ноября 1967 года и был похоронен на соседнем Новодевичьем кладбище.

Реставраторы, работавшие в музее с 1920-х годов

Корин Павел Дмитриевич
Годы жизни 1892–1967
Годы работыв музее 1929–1959
Должность Художник-реставратор станковой масляной живописи высшей квалификации

П.Д. Корин и П.Т. Корина

Живописец, аттестованный реставратор станковой живописи, собиратель древнерусской иконописи. Брат А.Д. Корина. Окончил иконописную школу в Палехе, в 16 лет получил звание мастера-иконописца. С 1909 – в Москве в иконописной палате Донского монастыря учился у К.П. Степанова. В 1911 году познакомился с М.В. Нестеровым, впоследствии помогал ему расписывать собор, построенный А.В. Щусевым в Марфо-Мариинской обители. С 1912 учился в МУЖВЗ у К.А. Коровина и С.В. Малютина, окончил училище в 1916. Расписывал усыпальницу в подземном храме под собором в Марфо-Мариинской обители (по заказу великой княгини Елизаветы Фёдоровны). Обучался реставрационному делу в Берлине и Париже (1931–1932 и 1935). Блестящий знаток техники живописи. Создатель множества живописных произведений – портретов, триптихов, пейзажей. В области реставрации утвердил многоплановый подход к объекту реставрации как к произведению, имеющему научную и художественную значимость. С 1929 по 1959 работал в ГМИИ, с 1932 – зав. реставрационной мастерской Музея. Участвовал в крупных реставрационных работах в ГТГ, Большом театре, принимал участие в обследовании и реставрации панорамы Франца Рубо «Бородинская битва». Среди отреставрированных картин: «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини» Тициана Вечеллио; «Крещение» Корнелиса ван Харлема; «Дама за туалетом» Джулио Пиппи, прозванного Джулио Романо (совместно с В.Н. Яковлевым, С.С. Урановой); «Сатир в гостях у крестьянина» Якоба Йорданса (совместно с В.Н. Яковлевым, С.С. Чураковым). Принимал участие в реставрации картины А.А. Иванова «Явление Христа народу». В годы Великой Отечественной войны обеспечивал сохранность оставшихся не эвакуированными художественных ценностей. В послевоенное время возглавлял работы по реставрации картин Дрезденской картинной галереи, входил в состав комиссии по реставрации живописи в Успенском и Благовещенском соборах Московского Кремля и непосредственно наблюдал за ходом реставрационных работ, в 1948 руководил работами по реставрации фресок Владимирского собора в Киеве. Им лично в этом соборе были восстановлены росписи В.М. Васнецова и М.В. Нестерова. В 1952 закончил выполнение мозаики на станции московского метро «Комсомольская». Составил с А.А. Рыбниковым, С.А. Тороповым и В.Н. Крыловой в 1949 году «Инструкцию по хранению музейных ценностей в условиях военного времени». С 1948 являлся консультантом, а в 1960–1964 – научно-художественным руководителем ГЦХРМ, сменив на этом посту И.Э. Грабаря.Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Лауреат Государственной премии СССР (1952), Ленинской премии (1963).Аттестация – художник-реставратор станковой масляной живописи высшей квалификации (1955).

Литература: Отечественная реставрация в именах 1918–1991 гг.: Биобиблиографический справочник. / Авт.-сост. О.Л. Фирсова, Л.В. Шестопалова. М.: Индрик, 2010. Вып. 1.

Архивы: ОР ГМИИ. Ф. 5, оп. 4, д. 159.

Биография

Коровина называют первым русским импрессионистом. Его творчество поразило современников: одних шокировало небрежностью и кажущейся аляповатостью мазков, другие уловили главное – игру света и тени, новаторство колориста. Первые назвали произведения Константина Коровина декадентством и мазней, вторые, разглядывая удивительные пейзажи и натюрморты художника, увидели черты гениальности.

Константин Коровин и Федор Шаляпин

Одним из немногих современников, распознавших в работах живописца признаки таланта, был Федор Шаляпин. Певец назвал художника «Паганини в живописи». В то время с Шаляпиным согласились немногие, но через 3-4 десятилетия после смерти Коровина его сочные, наполненные светом и жизнью картины признали работами настоящего мастера.

«Атлас»

Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.

На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.

Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.

«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.

Костанди Кириак Константинович — это… Что такое Костанди Кириак Константинович?

К. К. Костанди. «В люди». 1885. Музей украинского изобразительного искусства УССР. Киев.

Ранняя весна. 1915

У больного товарища. 1884

Цветущая сирень. 1902

  • Коста Лусиу
  • Коста-Рика

Смотреть что такое «Костанди Кириак Константинович» в других словарях:

  • Костанди, Кириак Константинович — Костанди Кириак Константинович …   Википедия

  • Костанди Кириак Константинович — , украинский живописец. Учился в Одессе в рисовальной школе (1870≈74) и в петербургской АХ (1874≈82) у М. К. Клодта. Член учредитель Товарищества южнорусских художников (1890;… …   Большая советская энциклопедия

  • КОСТАНДИ Кириак Константинович — (1852 1921) украинский живописец. Передвижник. Жанровые картины проникнуты сочувствием к людям труда ( У больного товарища , 1884) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Костанди Кириак Константинович — (1852 1921), российский живописец. Демократические по тематике и духу жанровые картины («У больного товарища», 1884), лирические пейзажи Украины («Ранняя весна», 1882). * * * КОСТАНДИ Кириак Константинович КОСТАНДИ Кириак Константинович (1852… …   Энциклопедический словарь

  • Костанди — фамилия. Известные носители: Костанди, Кириак Константинович Костанди, Леонид Васильевич …   Википедия

  • Кириак (имя) — Кириак (др. греч. Κυριακός)  мужское имя, в переводе с греческого языка  «господний». Женская версия  Кириака. Иноязычные аналоги англ. Cyriack  Сириак нем. Zyriakus, Cyriakus  Цириакус итал.  …   Википедия

  • Костанди —         Кириак Константинович , украинский живописец. Учился в Одессе в рисовальной школе (1870 74) и в петербургской АХ (1874 82) у М. К. Клодта. Член учредитель Товарищества… …   Большая советская энциклопедия

  • Костанди К. К. — КОСТÁНДИ Кириак Константинович (18521921), живописец. Демократические по тематике и духу жанровые картины ( У больного товарища , 1884), лирич. укр. пейзажи ( Ранняя весна , 1892) …   Биографический словарь

  • Греки в России и СССР — Массовое переселение греков на русские земли началось в середине XV века, после нашествия турок и падения Константинополя, и продолжалось в ограниченном масштабе вплоть до начала Первой мировой войны. В конце XVIII  начале ХIX вв.… …   Википедия

  • Пейзаж — А. К. Саврасов. «Грачи прилетели», 1871 год Пейзаж (фр. Paysage, от pays  страна, местность)  жа …   Википедия

Работы художника

Павел Корин оставил значительный след в искусстве, особенно важный и ценный для русского человека. Наиболее известны:

  • Эскиз «Реквием. Русь уходящая»;
  • Портретные этюды к «Реквиему»;
  • Триптих «Александр Невский»;
  • Пейзажи «Палех» и «Моя Родина»;
  • Портреты Жукова, Нестерова, Горького;
  • Мозаичные и витражные работы в московском метрополитене.

Моя Родина 1928 г.

Значимые исторические события и великие люди всегда были в центре внимания художника. Главное полотно, к сожалению, осталось на стадии чистого холста, но этюды и эскиз к нему позволяют представить задуманную грандиозность работы и впечатление от неё (размер холста 551 х 941 см).

Красноярск — Москва

В Красноярске Лавров знакомится с художницей Валентиной Пименовновной Солдатовой, будущей супругой, преданным другом, в дальнейшем, хранительницей его творческого наследия. Ее живопись и графика нынче выставлены в 25 отечественных, зарубежных галереях и музеях, с 20 лет она участник многих выставок, а с 23 лет — член СХ. Молодой перспективной художнице исполнился 21 год, когда она полюбила осужденного, на двадцать лет старшего ее скульптора.

Валентина Пименовна Лаврова-Солдатова

В Красноярске до 1948 г. Лавров сделал несколько монументов, станковых портретов личностей из областей искусства, науки, бюст Сурикова для музея художника, памятник для братской могилы, погибших от белогвардейского войска солдат.

1948 г. Бюст В.И. Сурикова в Красноярске. Бетон

1947 г. Памятник на братской могиле солдат 31-го Сибирского стрелкового полка. Цемент, алюминий, мраморный постамент.

Он участвовал в красноярских выставках, в межобластной новосибирской, где получил первую премию, награждался почетными грамотами, медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941–1945». Но согласно, вышедшему в 1948 г. указу НКВД, как осужденный по 58 статье, проживать в режимных городах Георгий Дмитриевич не мог. Красноярск был таким городам, и супруги Лавровы переехали в Черногорск.

Там скульптор участвовал в реконструкции местного дома культуры, выполнял ряд работ для шушенского музея Ленина. Но вскоре врагу народа довелось переселиться в Минусинск, где после ряда выполненных памятников и бюстов, скульптурных заказов в городе более не нашлось. В 1951 г. Лавровы покидают Сибирь и селятся на берегу Азовского моря в провинциальном теплом Мариуполе на Итальянской улице № 102.

Бюст В.Г. Белинского в Мариуполе

Здесь художник также испытал положение врага народа. Получая заказы, ему неоднократно приходилось возвращать аванс и получать отказ, когда узнавали, по какой статье он был осужден. Но казалось, ничто не сломит этого рослого, крепкого и стройного интеллигента в круглых очках. Ежедневно ранним утром он делал дальние заплывы в море, посещал с супругой местное товарищество художников, общался с коллегами. После смерти Сталина сделал несколько бюстов известных творческих и ученых личностей для галереи Городского сада. Осенью 1954 г. Лавров реабилитирован, и вскоре с Валентиной уехал в Москву.

Справка об освобождении Г.Д. Лаврова.

Замысел главной картины

В 1925 году Корин стал свидетелем крестного хода и отпевания Патриарха Тихона. Это происходило в Донском монастыре. Нескончаемый поток тысяч людей, вся православная Россия пять суток шла прощаться к гробу. Художник был потрясён величием и высоким трагизмом увиденного и услышанного. Он ясно понял, какая должна появиться на свет картина. Это скорбное и величественное событие – прощание с патриархом – олицетворяет и прощание с дореволюционной Россией. Это должно быть запечатлено на холсте для потомков, для истории. Слушая «Реквием» Гектора Берлиоза, Корин так же назвал свою будущую картину.

С этого времени художник начал писать этюды к задуманному полотну. Он ходил по московским монастырям, посещал службы. Встречая впечатляющие его типы людей, приглашал их позировать. Сначала те с недоверием и непониманием относились к подобным просьбам, но после благословения митрополита Трифона, который позировал первым, шли в мастерскую охотно.

Николай Густавович Шильдер

Николай Густавович Шильдер. Родился 12 (24) марта 1828 года в Харькове — умер 13 (25) марта 1898 года в Царском Селе. Русский художник-жанрист. Академик Императорской Академии художеств. Картина Шильдера «Искушение» была первой в Третьяковской галерее.

Николай Шильдер родился 12 (24) марта 1828 года в Харькове.

Происходил из дворянского рода прибалтийских немцев.

Отец — Отто Густав (Евстафий Андреевич) Шильдер, отставной корнет, смотритель Московской коммерческой школы.

Был третьим сыном в семье.

В 1845 и 1846 годах пытался поступить в рисовальную школу Общества поощрения художников, но не был принят.

В 1850 году поступил в Академию художеств, где учился более 10 лет в классе батальной живописи у Б. П. Виллевальде, получая по прошению своего учителя до 1858 года содержание от Совета академии.

В 1853 году был награждён малой серебряной медалью за картину «Пикет лейб-гвардии Литовского полка. Из аванпостной службы».

В 1854-1855 годах он работал над картинами на темы Крымской войны.

В 1855 году им была написана картина «Прощание ополченцев» (ныне в фондах Государственного Русского музея). Затем, под влиянием творчества П. А. Федотова, он обратился к жанровой живописи — в 1857 года была написана картина «Искушение», в 1858 году — «Семейное счастье» (не сохранилась).

В 1857 году награжден большой серебряной медалью за картину «Искушение». Картина «Искушение» была приобретена Павлом Третьяковым и стала одним из первых произведений русских художников, купленных им для своей коллекции, позже составившей Третьяковскую галерею.

Николай Шильдер — Искушение

В 1859 и 1860 годах над конкурсными программами академии. Написанные им эскизы картин «Ростовщик» и «Сговор невесты» сохранились и находятся в фондах Государственного Русского музея.

В 1861 году за картину «Расплата с кредиторами» Шильдер был удостоен звания академика жанровой и батальной живописи.

С 1860-х годов он много работал в жанре портрета. Около 1864 года им был написан портрет М. Н. Муравьёва, в 1873 году на академической выставке были представлены портрет генерал-майора Петухова и детские портреты в технике пастели.

В 1880-х годах им были выполнены портреты членов царской семьи — Александра III и его супруги Марии Фёдоровны.

Николай Шильдер — портрет Александра III

Николай Шильдер — портрет императрицы Марии Фёдоровны

Николай Шильдер — портрет великого князя Николая Николаевича

Неоднократно получал разрешение копировать картины, находившиеся в Зимнем дворце, в их числе: портрет А. В. Суворова, портрет генерала Сиверса из военной галереи, портрет Екатерины II работы И. Б. Лампи.

Также Шильдер писал иконы, им был создан иконостас церкви в Даниловском уезде Ярославской губернии.

Николай Густавович Шильдер умер 13 (25) марта 1898 года. Похоронен в Царском Селе на Казанском кладбище.

Личная жизнь Николая Шильдера:

Сын — Андрей Николаевич Шильдер (1861-1919), был учеником И. И. Шишкина, стал известным художником-пейзажистом

Андрей в юности по неосторожности застрелил на охоте своего родного брата

Горький в жизни художника

В 1931 году, прослышав о таланте Корина, к нему в мастерскую заглянул Максим Горький. Это неожиданное событие перевернуло судьбу Корина. Осмотрев работы художника, в том числе этюды к «Реквиему», писатель посоветовал изменить название на «Русь уходящая» и предложил поездку за границу. 18 октября 1931 года Павел с братом выехали с семьёй Горького в Европу. Здесь они знакомятся с работами именитых мастеров, посещают музеи. Корин в Риме пишет портрет Горького.

По возвращении писатель устроил Павла Дмитриевича в Пушкинский музей, где тот получил постоянный заработок как реставратор. В 1932 году Горький содействовал получению художником большой мастерской на Малой Пироговской и заказал холст для будущего полотна. Участие Горького в судьбе Корина в смутные времена являлось надёжной защитой от нападок. Ведь с 1930 года советская власть начала гонения на церковь.

После смерти писателя в 1936 году Корин был вынужден переключиться на портреты военачальников, учёных, артистов, писателей.

Пабло Пикассо и «Чикагский Пикассо»

Пикассо более известен своими картинами, чем скульптурами. Однако он оказал большое влияние на современную скульптуру. Известный художник перенес свой собственный кубический стиль в скульптуру, используя для ее создания листы металла, провода, металлические детали. С помощью этих деталей он создавал абстрактные скульптуры, самыми известными из которых считаются «Гитара», «Чикагский Пикассо», «Голова женщины».

Художник использовал скульптуру в качестве эксперимента, и «Чикагский Пикассо» является доказательством этого, так как несмотря на то, что скульптура является одной из самых известных достопримечательностей, никто не знает, что изображено.

Личная жизнь

Доподлинно неизвестно, были у Микеланджело близкие отношения с его пассиями или нет, но гомосексуальная природа его влечения сквозит во многих поэтических произведениях маэстро.

Многие их сонетов и мадригалов он в возрасте 57 лет посвятил 23-летнему Томмазо деи Кавальери (Tommaso Dei Cavalieri). Многие их совместные поэтические произведения говорят о взаимной и трогательной любви друг к другу.

В 1542 г. Микеланджело повстречал Чеккино де Браччи (Cecchino de Bracci), который скончался в 1543 г. Маэстро был так опечален потерей друга, что написал цикл из 48 сонет, воспевающих скорбь и печаль по невосполнимой утрате.

Один из позирующих Микеланджело юношей, Фебо ди Поджио (Febo di Poggio), постоянно просил деньги, подарки и украшения у мастера взамен на ответную любовь, получив за это прозвище “маленький шантажист”.

Второй юноша, Жерардо Перини (Gherardo Perini), также позирующий скульптору, не постеснялся воспользоваться благосклонностью Микеланджело и попросту обворовал своего поклонника.

На закате лет скульптор ощутил прекрасное чувство привязанности и к представительнице женского пола, – вдове и поэтессе Виттории Колонне (Vittoria Colonna), с которой был знаком уже более 40 лет. Их переписка представляет собой знаменательный памятник эпохи Микеланджело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: