Иероним Босх
Продолжительность жизни: 1450 — 9 августа 1516 г.
Национальность: голландец
Иероним Босх
Иероним Босх был первым художником, который изобразил инновационные существа и царства, непостижимые для человека. Однажды он сказал: «Бедный — это ум, который всегда использует изобретения других и сам ничего не изобретает». Его искусство известно тем, что в нем содержатся гротескные люди, животные, монстры и фантастические существа, неизвестные людям. Наиболее известные картины Босха часто изображают детальное и символическое исполнение Небес и Ада через библейские тематические пейзажи. Среди выдающихся тем в его искусстве — почитание людей, искушаемых злом или похотью; и окончательная судьба грешников, которые поддаются этим искушениям. В течение долгого времени произведения Босха не ценились и не рассматривались «Часто менее приятные, чем ужасные». Однако сегодня Иероним Босх считается одним из первых дальновидных гениев в мире искусства и чрезвычайно индивидуалистическим художником, глубоко понимающим желания и глубочайшие страхи человечества.
Шедевр: Сад земных наслаждений (1515)
Сад земных наслаждений (1515)
Другие известные работы: —
- Триптих Хейвейн (1516)
- Страшный суд (1482)
Экспрессионизм художника Питера Дойга
Экспрессионизм в отличии от является достаточно «темным» направлением в изобразительном искусстве. Художникам этого вектора свойственен реализм мрачноватых и порой ярких сновиденческих образов, пейзажей и таинственных фигур. Художник Питер Дойг, как наиболее яркий представитель этого стиля живописи, сумел скомпилировать в своих работах не только мрачноватые предчувствия, свойственные всем экспрессионистам. Работы Дойга порой наполнены яркими красками и еле заметной романтической тоской.
Его картина «Купальщик» (Ночные волны) 2019 года, является одной из самых тревожных работ художника. Лицо героя его картины состоит из дымчатых пятен, похожих на кляксы. Тело мужчины покрыто неестественными оттенками с нервно-сложенными руками. На заднем плане изображена женщина в стиле «гогеновской красоты», лежащая на раскаленном оранжевом берегу.
«Купальщик» (Ночные волны) 2019
За всю свою творческую карьеру, шотландский художник экспериментировал с многими стилями в живописи. Но только после написания работы «На окраине города» в 1988 году, Питер определился со своим собственным стилем. Картина «На окраине города» выполнена в манере творчества Эдварда Мунка, с характерными каплевидными чертами деревьев и пурпурным небом, на фоне которого возвышается серая и мрачная фигура мужчины.
«На окраине города»
Магический экспрессионизм сновидений художника Питера Дойга уходит далеко за рамки разумных интерпретаций. Иногда в его творчестве, особенно в фигуративных этюдах, можно найти много здравого смысла. Но часто сюжеты в его работах срываются в невообразимую пропасть бессмыслицы, за которой грозно маячит тень ницшеанского нигилизма и современного пост-экспрессионизма.
Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)
Леонардо Да Винчи
Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.
Национальность: итальянец
Леонардо Да Винчи
Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.
Шедевр: Мона Лиза (1517)
Мона Лиза (1517)
Другие известные работы:
- Тайная вечеря (1498)
- Витрувианский человек (1490)
Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.
Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.
Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.
12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».
Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.
В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.
Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea.
Где следить за художником:
ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko
Жанры
Передвижники считали, что мифологические сюжеты ведут к упадку искусства. Первоначальный интерес к сюжету сменяется равнодушием, а затем человек теряет интерес к живописи. Поэтому передвижники посвящали картины изображению повседневной жизни: элементам крестьянского быта, труду крестьян, праздникам, российским пейзажам.
Художники изображали не только бедность, но и красоту крестьянского мира. Некоторые полотна носили социально-политический подтекст. Например, полотно Ильи Репина «Бурлаки на Волге» изображает тяжелые условия, в которых трудятся простые люди.
У передвижников много полотен с изображением пейзажей. Картина Саврасова «Грачи прилетели» произвела фурор на первой выставке. Сегодня это полотно известно каждому школьнику. Среди других популярных полотен были изображения русского леса Ивана Шишкина, лунные ночи в украинской глубинке Архипа Куинджи.
Несмотря на то, что пейзажи передвижников популярны и сегодня, критики утверждали, что этот жанр не может продвигать прогрессивные взгляды, а значит, люди в них не нуждаются. От художников требовали включать в пейзаж «социальные комментарии». Ответом на подобную критику стала картина Исаака Левитана «Владимирка». Дорога, изображенная на картине, – это путь, по которому заключенных вели на каторгу в Сибирь.
К 1885 году передвижники утратили статус оппозиции к царскому правительству. Выставки передвижников посещала семья монарха, картины покупали император и близкие к нему люди. Представителей передвижников, Репина и Поленова, пригласили преподавать в Императорскую Академию художеств.
Биография Питера Дойга
Художник Питер Дойг родился 17 апреля 1959 года, в шотландском городе Эдинбург. В возрасте двух лет Питер вместе с родителями уехал из Шотландии. Семья будущего художника жила в разных местах, в том числе и в Канаде.
Отец Питера Дойга является уроженцем Шри-Ланки, который в свободное время увлекался рисованием абстрактных пейзажей. Сын решил пойти по творческому пути отца. В возрасте 17 лет Питер начал рисовать, паралельно работая на газовой буровой установке в Канаде. К началу 1980-х годов молодой Питер Дойг уехал в Великобританию. Он поступил в художественную школу Уимблдонского колледжа Лондона и стал увлекаться британским панком. Также Питер стал играть в малоизвестной хоккейной команде «Romford Raiders». Позже и имея уже навыки в живописи, Дойг поступил в Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне. Окончив университет, художник вернулся в канадский Монреаль. Где рисовал в основном этюды из английской жизни. В возрасте 31 года, Дойг заново приехал в Великобританию, чтобы поступить в Школу искусств Челси.
В 2002 году художник вместе с женой и пятью детьми переехал из Лондона в столицу островного государства Тринидад, Порт-оф-Спейн. Где он живет и работает по сей день. Вместе с переездом и изменилось творчество Дойга. Его картины стали более насыщенными и яркими. В отличии от его британского периода работ, в которые шотландский живописец вкладывал туманную и мрачноватую атмосферу лондонского сплина.
Из забавных фактов в творческой биографии художника, можно отметить его судебную тяжбу по поводу авторства картины «Пит Дойг 1976». Работа, приписываемая художнику, на которой изображен пустынный пейзаж, была продана одному из коллекционеров в 1976 году. Сам Дойг отрицает свое авторство в этой работе. Которая якобы была создана в Канаде и куплена у него за 100 долларов.
Картина приписываемая художнику Питеру Дойгу «Пит Дойг 1976»
«Metropolitan» 2004
Учительство и религия
В марте 1876 года Винсент переезжает в Великобританию, поступает на безвозмездной основе преподавателем в школу в Рэмсгейте. Одновременно задумывается о карьере священнослужителя. В июле 1876 года он переходит в школу в Айзлворте, где дополнительно оказывает помощь священнику. В ноябре 1876 года Винсент читает проповедь и убеждается в предназначении нести истину религиозного учения.
В 1876 году Винсент приезжает на рождественские праздники в родной дом, и мать с отцом упросили его не уезжать. Винсент устроился в лавку, торгующую книгами, в Дордрехте (Dordrecht), но торговля ему не нравится, все время он посвящает переводам библейских текстов и рисованию.
Отец и мать, радуясь его стремлению к религиозному служению, отправляют Винсента в Амстердам (Amsterdam), где он с помощью родственника – Йоганесса Стрикера (Johaness Stricker) подготавливается по теологии для поступления в университет, а проживает у дядюшки – Яна Ван Гога (Jan Van Gogh), имевшего адмиральский чин.
Следующий этап исканий был связан с Протестантской миссионерской школой в городе Лакен (Laken) неподалеку от Брюсселя (Brussel). Школой руководил пастор Бокма (Bokma). Винсент в течение трех месяцев набирается опыта в составлении и чтении проповедей, но покидает и это место. Сведения биографов противоречивы: то ли он бросил работу сам, то ли был уволен из-за неаккуратности в одежде и неуравновешенного поведения.
В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi). В поселке жили шахтерские семьи, Ван Гог бескорыстно занимался с детьми, посещал дома и рассказывал о Библии, ухаживал за заболевшими. Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. Ван Гог проявил себя как подвижник, искренний и неутомимый, в результате ему определили небольшое жалование от Евангелического общества. Он планировал поступать в Евангельскую школу, но обучение было платное, а это, по убеждению Ван Гога, несовместимо с истинной верой, которая не может быть связана с деньгами. Одновременно он подает руководству шахт просьбу улучшить условия трудовой деятельности шахтеров. Ему отказали, лишили права проповедовать, что потрясло его и повлекло очередное разочарование.
Ссылки [ править ]
- Цитаты
- ^ Шмидт, стр. 7
- ^ а б Шмидт, стр. 286
- ^ Прейндж, Питер (2007). Deutsche Zeichnungen aus dem Kupferstichkabinett der Hamburger Kunsthalle 1450-1800 (на немецком языке). Böhlau. ISBN 978-3-412-35305-6.
- ^ Клессманн, Рюдигер; Brochhagen, Ernst, eds. (1966). Deutsche Maler und Zeichner des 17. Jahrhunderts . Берлин : Stiftung Preussischer Kulturbesitz, Staatliche Museen. Каталог выставки.
- ^ Dudok ван каблука, Sebastiaan Abraham Cornelis (1982). «Het ‘Schilderhuis’ van Govert Flinck en de Kunsthandel van Uylenburgh aan de Lauriergracht te Amsterdam». Amstelodamum Jaarboek (на голландском языке). 74 : 77–8.
- ^ F. Lammertse & J. ван дер Вин (2006) Uylenburh и Зун. Kunst en commercie van Rembrandt tot De Lairesse 1625–1675, стр. 260-263.
- ↑ Портрет Годара Адриана ван Рида, заархивированный 27 июля 2011 г. в Wayback Machine
- ^ Сэнддаун Замок архивации 2009-04-11 в Wayback Machine
- ^ Словарь национальной биографии, 1885-1900, том 28
- ^ Bredius А., Künstler-Inventare. Urkunden zur Geschichte der Holländischen Kunst des XVIten, XVIIten и XVIIIten Jahrhunderts (‘s-Gravenhage 1915-1922). 1613 г.
- ^ Хоэт, Джерард (ред.). Каталог наамлист ван шильдериен, встретил дерзельвер призен зедерт иен ланген рекс ван яарен зоопарк в Голландии als op andere plaatzen in het openbaar verkogt … (на голландском языке).
- Процитированные работы
Примечания и ссылки
(ru) Эта статья частично или полностью взята со страницы англоязычной Википедии « » ( ) .
- ↑ и (ru) , на Rkd.nl (по состоянию на 14 марта 2017 г. ) .
- , стр. 7.
- ↑ и , стр. 286.
- (De) Peter Prange , Deutsche Zeichnungen aus dem Kupferstichkabinett der Hamburger Kunsthalle 1450-1800 , Böhlau,2007 г.( ISBN 978-3-412-35305-6 и 3-412-35305-1 ).
- (де) Рюдигер Клессман ( ред. ) И Эрнст Броххаген ( ред. ), Deutsche Maler und Zeichner des 17. Jahrhunderts , Берлин, Stiftung Preussischer Kulturbesitz, Staatliche Museen,1966 г. (кат. эксп.).
- Анри-Клод Куссо , Нантский музей изящных искусств , Париж / Нант, Fondation Paribas,1991 г., 125 с. ( ISBN 2-907333-09-7 , уведомление BnF п о ) , р. 44 год
- (Nl) SAC Dudok van Heel , « Het ‘Schilderhuis’ van Govert Flinck en de Kunsthandel van Uylenburgh aan de Lauriergracht te Amsterdam » , Amstelodamum Jaarboek , vol. 74,1982 г., стр. 77–78.
- (Nl) Ф. Ламмертсе и Дж. Ван дер Вин, Uylenburh & Zoon. Kunst en commercie van Rembrandt tot De Lairesse 1625–1675 , 2006, стр. 260-263.
- (nl) , на сайте collectieutrecht.nl .
- (in) Чарльз Хардинг Ферт , «Хатчинсон, Джон (1615-1664)» , в Dictionary of National Biography , vol. 29, 1885-1900 ( читайте в Wikisource ) , p. 339-340.
- (де) А. Бредиус, Künstler-Inventare. Urkunden zur Geschichte der Holländischen Kunst des XVIten, XVIIten и XVIIIten Jahrhunderts , ‘s-Gravenhage, 1915-1922. 1613 г.
- (Nl) Джерард Хут ( редактор ), Каталог наамлыста ван шильдериена, встретился с дерзельвером, призеном, зедертом и лангеном, зоопарком ван яарена в Голландии, также как и плацдар в хет открытой местности, ….
[править] Критика
1960-й год прошёл под флагом подготовки и проведения первой Республиканской художественной выставки «Советская Россия», открывшейся в Москве. Ленинградские художники приняли самое активное участие в её проведении. Работа над многими произведениями, показанными на выставке в Москве, продолжалась не один год. Прежде всего это относилось к жанровой, исторической и батальной картине. Этим объясняется сравнительно небольшое представительство этих жанров на выставке, открывшейся в залах Ленинградского Союза художников на улице Герцена, 38. Её особенностью стало преобладание в экспозиции творческих работ, прежде всего в жанре лирического и камерного пейзажа, в значительной части этюдного характера, отражающих находки и достижения художников, с которыми не всегда удаётся познакомить зрителя.
Многие произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, впервые показанные на выставке, в последующем получили известность, пополнили собрания художественных музеев и частные коллекции. Сведения о выставке, её участниках и экспонированных произведениях включены в многотомный биобиблиографический справочник «Художники народов СССР», в статьи, монографии и каталоги, посвящённые творчеству ленинградских художников и истории ленинградской школы живописи.
Альбрехт Дюрер
Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.
Национальность: немец
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.
Шедевр: Меленколия I (1514)
Меленколия I (1514)
Другие известные работы: —
- Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
- Молящиеся руки (1508)
[править] Литература
- Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1963.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1980.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т. 1. М., Искусство, 1970.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т. 2. М., Искусство, 1972.
- Справочник членов Союза художников СССР. Т.1,2. М., Советский художник, 1979.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т. 4. Кн.1. М., Искусство, 1983.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т. 4, кн.2. СПб, Гуманитарное агентство Академический проект, 1995.
- Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб, Государственный Русский музей, 2006.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.393, 416.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб, Первоцвет, 2007.
- Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.376—377, 405.
Выставки ленинградских художников
Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года
Первые шаги
Успокоение Ван Гог обретает у мольберта, в 1880 году решается попробовать себя в брюссельской Королевской Академии художеств. Его поддерживает брат Тео, но спустя год обучение снова брошено, и старший сын возвращается под родительскую крышу. Он поглощен самообразованием, без устали работает.
Он испытывает любовь к овдовевшей двоюродной сестре Кее Вос-Стрикер (Kee Vos-Stricker), воспитывавшей сына и приехавшей к семейству в гости. Ван Гог отвергнут, но проявляет настойчивость, и его выгоняют из отчего дома. Эти события потрясли молодого человека, он бежит в Гаагу, погружается в творчество, берет уроки у Антона Мауве (Anton Mauve), постигает законы изобразительного искусства, делает копии литографических работ.
Ван Гог много времени проводит в кварталах, заселенных беднотой. Произведения этого периода представляют собой зарисовки дворов, крыш, переулков:
- «Задворки» (De achtertuin) (1882);
- «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога» (Dak. Het uitzicht vanuit de Studio van van Gogh) (1882).
Интересна техника, объединяющая акварельные краски, сепию, тушь, мел и др.
В Гааге он выбирает в жены женщину легкого поведения по имени Христин (Van Christina), которую он подобрал прямо на панели. Христин переехала к Ван Гогу вместе со своими ребятишками, стала для художника моделью, но характер у нее был ужасный, и им пришлось расстаться. Этот эпизод приводит к окончательному разрыву с родителями и близкими людьми.
После разрыва с Христин Винсент уезжает в Дрент (Drenth), в сельскую местность. В этот период появляются пейзажные работы художника, а также картины, на которых запечатлена жизнь крестьянства.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Юргена Овенса . |
- Произведения и литература в PubHist
- Работы Юргена Овенса
- Рейксмузеум на улице Юргена
- Неоконченный Claudius Civilis от Ovens
- Городские архивы Амстердама: записи о его двух детях и жене [ постоянная мертвая ссылка ]
- Биография на немецком языке со ссылками на роман по Теодору Шторм
- Картина молодой женщины в образе Флоры (богини)
- Портрет молодой дамы
- Живопись Овенса Джона Хатчинсона . Полковник Хатчинсон был одной из главных фигур в гражданской войне в Англии. Он жил в Ноттингеме.
Авторитетный контроль |
|
---|
«Атлас»
Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.
На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.
Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.
«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.
Основные идеи творческого объединения
Вдохновитель и теоретик передвижников – Иван Крамской. Концепция искусства Крамского основана на идеях Николая Чернышевского: картина должна не просто изображать действительность, а «интерпретировать для зрителя, способствуя просвещению и счастью человека». Идея объединения художников на базе передвижных выставок изложена в письме группы московских художников коллегам из Санкт-Петербурга.
В основе идеи передвижников лежат 5 принципов:
- отказ от эстетического реализма;
- отказ от академической рутины;
- невосприимчивость к иностранным влияниям;
- миссионерская роль искусства;
- реализм.
В уставе общества говорится, что цель объединения – организация передвижных художественных выставок во всех городах империи для того, чтобы:
- предоставить жителям провинции возможность ознакомиться с русским искусством;
- развивать у людей любовь к искусству.
Также общество планировало помочь участникам, продающим свои работы, донести творчество до широкого круга зрителей.
Первая выставка состоялась в Петербурге 11 декабря (по старому стилю – 29 ноября) 1871 года в здании Академии художеств. На выставке представили полотна 16 живописцев. Затем картины экспонировались в Москве, Киеве, Харькове. Всего показали 82 произведения от 20 художников.
Особенной популярностью у аудитории пользовалась и до сих пор пользуется картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. Живописец Иван Крамской писал другу Федору Васильеву о том, что выставка пользуется успехом у посетителей. Отмечая при этом, что среди массы представленных полотен особенно гости выделяют именно «Грачей».
Выставка передвижников стала ежегодной и демонстрировалась в 12 городах России. Кроме нее, проводились показы и в городах, до которых главные выставки не добирались. В таких случаях экспозиции комплектовали из полотен, которые не выставлялись на продажу при проведении основных выставочных мероприятий.