Интересные факты
- В январе 2019 года Валентин Постников сделал заявление в телепередаче «Прямой эфир», заявив, что считает себя внебрачным сыном детского писателя Эдуарда Успенского. Событие произошло после кончины автора и начала разговоров о наследстве.
- Первая супруга Постникова носила фамилию Чебурашкина. Валентину даже предлагали взять ее в качестве псевдонима, что было бы логично для специалиста по детской литературе, но сказочник отказался.
- В 2012 году в Екатеринбурге на студии «Горячий шоколад» создали полнометражный мультфильм, получивший название «Первые приключения Карандаша и Самоделкина».
Детство и юность
Валентин Постников — москвич. Он родился 4 августа 1970 года. Сын популярного советского автора Юрия Дружкова (Постникова) с юных лет находился в окружении взрослых литераторов, пишущих для детей. Мать мальчика работала редактором в издательстве «Малыш».
В гостях у семьи часто бывали известные личности из мира детской литературы — Григорий Остер, Валерий Шульжик, Эдуард Успенский, Ефим Чеповецкий. Заглядывал на огонек и художник Виктор Чижиков, автор изображения Мишки, использованного в качестве символа Олимпиады-1980. Атмосфера творчества преследовала Валентина, поэтому нет ничего удивительного в том, что Постников-младший пошел по стопам отца. Правда, это случилось не сразу.
В детстве мальчик нарисовал картину, которая победила на конкурсе рисунков. Изображение «Тигренок на подсолнухе» опубликовали в журнале «Веселые картинки», учредителем которого был Постников-старший. Юрий Коваль написал сюжет для творения Валентина, а позднее по нему создали мультик. Главного героя озвучил актер Евгений Леонов.
Когда подростку было 13 лет, скончался знаменитый отец, и Валентину пришлось нащупывать творческую индивидуальность самостоятельно. Школу Постников окончил с трудом, так как во время обучения не отличался хорошей успеваемостью.
Подробнее о биографии
Ковалев начал работать с 14 лет на металлургическом комбинате. Он прошел службу в рядах Советской армии и МВД. Он стал полковником внутренней службы. Являлся членом КПСС до момента, когда в августе 1991 года партию запретили.
Ковалев непрестанно выдавал аргументы за то, чтобы российские войска находились на территории Чеченской республики. Не раз он объявлял то, что у комиссии нет фактов нарушения прав и свобод граждан со стороны россиян. Он лишь подчеркивал наличие нарушений прав со стороны войск Дудаева.
В 1999 году он стал членом Гильдии российских адвокатов, а позже организовал общественное объединение «Гражданская солидарность». Там оказались члены партии Ковалева, Яковлева и еще примерно 5 десятков организаций. Главной целью объединения являлось участие в президентских выборах.
Валентина Ковалева считают родоначальником громких историй о видеоматериалах, в которых высокопоставленные лица парятся в бане с проститутками. Он стал претендентом на отдельную статью в неписаной книге политических скандалов РФ. Несмотря на то что он вообще не занимался коммерческой деятельностью, официально он стал первым российским чиновником-долларовым миллионером. Следствие по его делу показало, что разобраться в незаконных схемах политиков вполне возможно. Более того, чиновника можно арестовать.
Об уголовном деле
Зимой 1999 года Валентина арестовали, обвинив в хищении денежных средств общественного фонда в то время, когда он являлся министром. Помимо этого, ему выдвинули обвинения по незаконному хранению оружия и боеприпасов. В 2000 году Генеральная прокуратура РФ направила в суд уголовное дело по обвинению его в получении взяток.
Согласно данным Следственного комитета при МВД РФ из Фонда он похитил более 1 000 000 000 рублей. Из них более 740 000 рублей оказались перечисленными на его личный счет. Помимо этого, в 1995-1997 гг. Ковалев не раз получал взятки в особо крупных размерах – в виде денежных средств, квартир, земельных участков.
В 2001 году по решению Московского городского суда его приговорили к 9 годам лишения свободы условно. При этом Валентину назначили испытательный срок на 5 лет. Ковалева и Максимова признали виновными.
Согласно приговору суда, его лишили ранее полученных им классного чина государственного советника юстиции РФ и звания «Заслуженный юрист РФ».
Биография
Родился 9 марта 1932 года в Москве в семье рабочего.
Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика. Жил в Москве. Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Посетил Иркутск, Братск и другие города и области Сибири, где в это время осуществлялись крупные строительные проекты. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля» — «Строители Братска» (1960—1961; также известна как «Строители Братской ГЭС»).
К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. После официального искусства сталинской эпохи, выражавшего государственную идеологию, именно в произведениях Попкова вновь зазвучал авторский голос. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. В его творчестве нашла отражение тема несостоявшейся судьбы поколения, ставшего жертвой Великой Отечественной войны (цикл «Мезенские вдовы», 1966—1968). Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создаёт собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972). Живопись Попкова оказала влияние на формирование творческих принципов молодых мастеров 1970-х годов, в том числе Т. Г. Назаренко. Посмертная персональная выставка его работ, состоявшаяся в Государственной Третьяковской галерее, стала событием в художественной жизни.
Художник погиб 12 ноября 1974 года в результате несчастного случая: он был убит выстрелом инкассатора в упор, когда подошёл к инкассаторской машине и попросил водителя подвезти его. Впоследствии инкассатор утверждал, что действовал по инструкции.
Похоронен на Черкизовском кладбище.
Реакция на арест
Валентин не ожидал ареста, когда его 3 февраля 1999 года по решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации поместили в «Бутырку». Уже будучи арестованным, он пытался дозвониться до Генеральной прокуратуры, чтобы разобраться.
Среди компрометирующих материалов, которые были обнаружены у Ковалева, стал известен дневник, который вел бывший министр юстиции. В нем он со всеми подробностями описывал свою интимную близость с каждой женщиной, встретившейся у него на пути. При этом своих подруг он оценивал по-советски – по пятибалльной системе.
4 февраля 1999 года Ковалевым была объявлена голодовка под эгидой требования пустить к нему в тюрьму адвоката и перевести в СИЗО «Лефортово». Помимо этого, он адресовал письмо Президенту Российской Федерации, в котором утверждал, что здоров и добровольный уход его из жизни исключен. Спустя пару суток его перевели в «Матросскую тишину».
Библиография
- 1998 — «Карандаш и Самоделкин на острове необычайных приключений»
- 1999 — «Карандаш и Самоделкин на острове гигантских насекомых»
- 2001 — «Карандаш и Самоделкин в Антарктиде»
- 2001 — «Карандаш и Самоделкин в стране пирамид»
- 2005 — «Карандаш и Самоделкин на Марсе»
- 2005 — «Карандаш и Самоделкин на острове Сокровищ»
- 2006 — «Карандаш и Самоделкин: первые приключения»
- 2007 — «Карандаш и Самоделкин против Бэтмена»
- 2010 — «Верхом на портфеле»
- 2011 — «Весёлый двоечник»
- 2013 — «Карандаш и Самоделкин на острове динозавров»
- 2015 — «Шоколадный дедушка» (В сотворчестве с Наринэ Абгарян)
- 2016 — «Карандаш и Самоделкин и все-все-все»
- 2019 — «Новогодние приключения Карандаша и Самоделкина»
О требованиях
В ноябре 2001 года в ходе пресс-конференции Ковалев заявил о своем намерении обратиться к общественным силам, требуя пересмотреть ситуацию с «банным скандалом», бывшим поводом для снятия министра юстиции РФ с должности.
Согласно словам самого Валентина, комитет МВД РФ вынес решение направить компрометирующие материалы в Генеральную прокуратуру с целью возбудить уголовное дело по нарушению прав Валентина. Экс-министр юстиции подчеркивал, что по результатам экспертизы было выявлено, что в видеоматериалах присутствуют следы явного монтажа. Ковалев также утверждал, что в Генеральной прокуратуре ряд данных скрыли. Он выдвигал обвинение в адрес заместителя Генерального прокурора В. Колмогорова. Ковалев до последнего настаивал на том, чтобы это дело пересмотрели. Однако этого не случилось, несмотря на все усилия бывшего министра юстиции РФ.
О жалобах
Согласно словам самого заключенного, за время, проведенное в «Бутырке», его не раз избивали, подвергали моральным, физическим издевательствам. Помимо этого, в отношении него применяли ряд психотропных лекарственных средств. Это было совершено с целью сломить его, заставив подписать выгодные следствию бумаги.
В 2000 году Ковалева выпустили из следственного изолятора «Лефортово» с дачей подписки о невыезде. Вскоре началась борьба между Ковалевым и судом. В 2001 году в ходе судебного разбирательства был удовлетворен иск о защите чести и достоинства, который Валентин подал бывшему генеральному прокурору Росси Юрию Скуратову. Был опровергнут довод о том, что дача в Ленинском районе Московской области Ковалеву была подарена президентом фирмы «Русский сахар».
В апреле 2001 года на суде дочь Ковалева Анастасия объявила о том, что в ходе следствия по делу об ее отце ее также пытались склонить к суициду. Так, оперативники после обыска оставили ей карабин ее отца, сказав: «Это для вас».
В октябре 2001 года у Ковалева изъяли земельный участок в Одинцовском районе Московской области, а также московскую квартиру, признав их нажитыми преступным путем. Было доказано, что добровольные взносы от организаций-членов созданного Ковалевым фонда он присваивал себе незаконно.
Согласно формулировкам суда, Валентин растрачивал эти средства на сотрудничество с депутатами и на избирательные кампании. Однако на деле они шли на заключение фиктивных договоров с предприятиями, на счета которых впоследствии оказывались перечисленными внушительные суммы. Эти денежные средства обналичивали компаньоны и делили между собой. Таким образом было расхищено около 1 000 000 000 рублей.
По итогам судебного разбирательства Ковалева лишили права занимать должность в правоохранительных органах в течение 3 лет.
Об имуществе
В элитном поселке Суханово Московской области Ковалев купил поместье, стоимость которого составила примерно 600 000 долларов. На 33 счетах его обнаружилось около 255 000 долларов, которые не были указаны в налоговых декларациях.
Помимо этого, около 160 000 долларов обнаружилось в «Рато-банке», который стал печально известным связями с ФАПСИ – специальной службой, которая отвечала за правительственную связь.
В ходе обыска в квартире Ковалева в 1998 году у него изъяли незарегистрированный пистолет ПМ с боеприпасами к нему. Это было наградное оружие, которое Валентину подарил директор ФАПСИ – генерал Старовойтов – «За заслуги в развитии средств связи». С учетом близких отношений обоих лиц с «Рато-банком» можно легко догадаться, о каких «связях» шла речь.
Уже после своей отставки Валентин старался пользоваться каждой возможностью для того, чтобы добиться прекращения уголовного дела по хищениям из «Фонда общественной защиты прав граждан». Известно, что он просил помощи и у Б. Березовского. Последний обещал ее предоставить. Несмотря на все обращения Ковалева к остальным высокопоставленным лицам, нечто в российском механизме коррупции сбилось.
Выставка: Виктор Попков (1932-1974) / К 75-летию художника
21.10.2007
Выставка посвящена 75-летию со дня рождения Виктора Ефимовича Попкова (1932 – 1974), творчество которого было знаковым в системе развития советского искусства 1960-х – начала 1970-х годов.
Окончив в 1958 году Художественный институт им. В. Сурикова, Попков оказался младшим, но вполне равноправным в среде тех, кто творил новую, демократичную атмосферу в советском искусстве во второй половине 1950-х. Имена их известны: Г. Коржев, А. Васнецов, Н. Андронов, П. Никонов, В. Иванов, П. Оссовский. Они стали создателями мировоззренческого стиля, позднее названного «суровым», с его прямым взглядом на современную действительность, с героями, найденными в будничной и жесткой атмосфере великих строек Сибири и на целине. С середины 1960-х, когда публицистичность прямой речи «суровых» становится неактуальной, Попков стремительно эволюционировал от правды факта к напряженности и философской неоднозначности образа, от рублености остовской формы к ее слегка гротесковому изяществу, от простоты локального колорита к утонченности и одушевленности цвета. За неполные 20 лет творчества художник выполнил немало крупных полотен, проникнутых чувством сопричастности к жизни страны и людским судьбам, гражданской ответственностью за собственное дело. Среди них давно признанные этапными «Строители Братска», цикл «Мезенские вдовы», «Шинель отца», «Работа окончена», «Хороший человек была бабка Анисья», «Осенние дожди (Пушкин)».
Возможно, работы Виктора Попкова более «камерных» форматов не так широко известны, как названные, и менее оценены, но в них явственно ощущаются те же «этапы движения» мастера, тематико-эмоциональные и живописные. К этой линии примыкает курская коллекция, включающая в себя шестнадцать произведений живописи и графики, исполненных Попковым между 1960-м и 1974-м годами. Пятнадцать работ приобретены у вдовы автора, московского графика К.И. Калинычевой, «Балкон мастерской» подарен галерее другом Попкова, известным живописцем П.Ф. Никоновым. В отличие от живописи, давно знакомой любителям искусства, графика до настоящей выставки не покидала фондохранилища и оставалась «terra incognita», что привносит в настоящую экспозицию элемент «интриги» и сближает ее с параллельной выставкой новых поступлений.
Зрительному ряду выставки особый смысл придавала работа И.А. Попова «Автопортрет, начатый 12 ноября 1974 года», день смерти Виктора Попкова. Начатый и оставшийся незавершенным…
Творчество
Получив аттестат зрелости, Валентин устроился работать в прокуратуру. Ему нравилась идея о работе сыщика. Поначалу амбициозному парню пришлось попробовать себя в роли секретаря. В 1988 году молодой человек был призван в армию. Он служил в войсках связи. Рота, за которой был закреплен Постников, располагалась в Павловске. После возвращения на гражданку молодой человек не забывал об увлечении сказками, но реалии жизни диктовали свои условия, и он решил поступить в юридический институт.
Уже на 2-м курсе интерес к сочинительству взял свое. Валентин продолжил описывать приключения героев, которых придумал отец. Дебютную книгу «Новые приключения Карандаша и Самоделкина» опубликовали в 1996-м. Так состоялся официальный старт творческой биографии писателя.
Образы, которые описывал Постников, любимы им с детства, поэтому сочинять сказки о них оказалось интересным и увлекательным занятием. Написав 10 произведений о знаменитых персонажах, Валентин переключился на рассказы о других героях. Так увидели свет детские книги «Почемучка», «Веселые приключения нечистой силы», «Мальчик Гарри и его собака Поттер». Сочинения Постникова носят познавательный характер. Чтобы быть ближе к маленьким читателям, литератор узнает понятные и доступные их возрасту представления из разных областей науки.
Интересным фактом для публики стала новость о том, что в нескольких сказках российского автора фигурируют имена иностранных героев, например, знаменитой саги о Гарри Поттере
Таким образом писатель пытался привлечь внимание «маленькой» аудитории к отечественной литературе. В интервью Постников неоднократно говорил, что не выступает против творчества иностранных коллег, но переживает за судьбу детской литературы на родине
Произведения автора популярны в России и публикуются за границей. Истории о Карандаше и Самоделкине читают в Беларуси, Болгарии и Китае. Для малышей, которые любят аудиосказки, Постников написал около 20 радиоспектаклей. К 2020 году на счету автора насчитывалось более 40 произведений.