Светлана римская-корсакова. «портреты натальи пушкиной-ланской: художники и модель»

Становление

За роль Мерседес в мюзикле «Монте-Кристо» на сцене Театра московской оперетты, куда Ланская была приглашена в 2008 году, актриса удостоилась премии «Золотая маска». На национальной сцене она также была задействована в спектаклях «Цезарь и Клеопатра», «Граф Орлов» и «Фанфан-Тюльпан».

За второплановую роль в картине «Рябиновый вальс» Валерия стала номинанткой престижной премии «Золотой Орел» 2011 года. Карьера в кино складывалась успешно, актриса снялась в главной роли в ряде фильмов, среди которых «Вечная сказка», «Дом образцового содержания», «Пропавший без вести», «Осенний лист».

Актриса играла романтические чувства в кино в паре с Дмитрием Дюжевым, Евгением Прониным и Кириллом Гребенщиковым. Валерия сыграла Веру в постановке «Скамейка» на сцене Московского губернского театра, которым руководил Сергей Безруков. Спектакль стал дебютной работой Дюжева в качестве режиссера, и снискал большой успех у зрителя.

В 2020 году Ланская отвоевала на тяжелом кастинге знаковую для любой профессиональной актрисы роль Анны Карениной в одноименном мюзикле. Работа над ролью далась актрисе нелегко. Сын на момент начала съемок был еще очень мал и требовал много внимания, параллельно стартовала работа над детективной драмой «Новая жизнь» и «Голос. Дети» на Первом канале, где Валерия была приглашена со-ведущей Дмитрия Нагиева.

Происхождение

Валерия Ланская появилась на свет в 1987 году, 2 января, в городе Москве. Ее отец — Зайцев Александр Александрович преподавал бальные танцы. В 1993 году он эмигрировал в Америку, с тех пор живет и работает за океаном. До своего переезда в США родители Валерии были известной танцевальной парой, участвовали в различных конкурсах и концертах. Мама Валерии — Масленникова Елена Станиславовна — работает тренером по фигурному катанию и хореографом-постановщиком. Она длительное время работала с Повиласом Ванагасом и Маргаритой Дробязко, а также сотрудничала с Ильей Авербухом на всех сезонах «Ледникового периода». Валерия в детстве носила фамилию папы — Зайцева. Позже она взяла фамилию, которая была в девичестве у ее бабушки по отцу — Ланская. У актрисы есть младшие сестры — рожденная в 1996 году Анастасия и появившаяся на свет в 2009 году Елизавета.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Достойный жених

Впрочем, в доме этого семейства Варвару Дмитриевну привлекали не только весёлые концерты и танцы. Николай Сергеевич Римский-Корсаков, сын хозяина, занимал мысли многих светских красавиц того времени. Жизнерадостный и остроумный, он всегда появлялся в окружении товарищей, умел создавать особенную атмосферу праздника.

Николай Сергеевич ухаживал за многими хорошенькими девушками, но в итоге его избранницей стала именно Варвара. Злые языки, конечно, поговаривали, что Римского-Корсакова привлекали не очарование и ум его невесты, а размеры её приданого. Но чаще всего современники характеризовали Николая как весьма благородного и честного молодого человека.

В мае 1850 года, когда Варваре исполнилось шестнадцать лет, она вышла замуж за Николая Сергеевича. Через три месяца у пары появился первенец, а вскоре родились ещё два сына. Несмотря на рождение трёх детей, красота Варвары Дмитриевны продолжала расцветать. Интересно, что ряд историков полагает, будто о семействе Римских-Корсаковых (в образах четы Корсунских) упомянул в своём романе “Анна Каренина” Лев Толстой:

Франц Ксавьер Винтерхальтер «Портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой», 1864 год / Музей Орсе, Париж, Франция

Варвара Бубнова. Русский авангард и японские традиции

Вход на выставку свободный.

С 9 августа по 15 сентября 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой пройдет выставка уникальных работ Варвары Бубновой, написанных ею в эмиграции в Японии в период с 1920-х по 1960-е годы.

Япония и Абхазия, Петербург и Сухуми… К концу своей жизни Варвара Дмитриевна Бубнова (1886–1983) была старейшим в нашей стране художником из знаменитого рода Вульф, друзей Пушкина, и единственным оставшимся в живых представителем русского авангарда. Выпускница Петербургской академии художеств, член «Союза молодежи» (одно из первых авангардных объединений России), сотрудник московского Института художественной культуры под руководством сначала Кандинского, затем – Родченко… Картины Бубновой находятся в собраниях крупнейших отечественных и зарубежных музеев.

В 1923 году Бубнова покидает Советскую Россию и уезжает в Токио к младшей сестре Анне, выдающейся скрипачке. Племянницей мужа Анны, самурая Оно, была знаменитая Йоко Оно, художник и музыкант, жена одного из основателей «Битлз» Джона Леннона. Анна учила маленькую Йоко музыке, а Варвара – живописи. Бубнова 34 года провела в Японии, потом уехала в Абхазию и лишь в конце жизни вернулась в Ленинград.

На выставке будут представлены работы Бубновой японского периода из частной коллекции – без них в Японии не обходится ни одна публикация о русском авангарде. Пейзажи, портреты, автопортреты, сцены из повседневной жизни: ранние работы проникнуты энергией русского авангарда, более поздние – лаконичны и сдержанны.

Отдельный интерес представляет история самой коллекции: в период жизни в Сухуми Варвара Бубнова дарила работы другу, с единственным условием – эти работы никогда не покинут Россию. Коллекция пережила тяжелые времена войны и чудом сохранилась, оказавшись в нашей стране. Владелец коллекции Кирилл Барашков любезно предоставил эти работы для данной выставки.

Куратором выступил художник, искусствовед и ученик В.Д. Бубновой Александр Лозовой, предоставивший для выставки уникальные средневековые японские художественные инструменты, принадлежавшие Варваре Бубновой, ее рукопись и каталоги работ.

Организаторы: ГБУК г. Москвы «Дом-музей Марины Цветаевой», коллекционер Андрей Трубецкой.

Партнеры: Дизайн студия «Статпро», Усадьба «Узкое» ФНКЦ РР.

При информационной поддержке интернет-сообщества «Музеемания».

Организаторы выражают благодарность за помощь в подготовке выставки владельцу коллекции Кириллу Барашкову и искусствоведу Шазине Агрба.

Вернисаж состоится 8 августа (четверг) 2019 года в 19.00.

Ждем вас на выставке с 9 августа по 15 сентября 2019 года в Доме-музее Марины Цветаевой по адресу: Борисоглебский пер., д. 6, стр. 1.

Тел.: +7 (495) 695 35 43

В рамках выставки, организованной совместно с коллекционером Андреем Трубецким, основателем сетевого проекта «Музеемания», запланирована серия встреч с художниками и искусствоведами и мастер-классы по технике японской живописи:

14 августа 2019 в 19.00. Лекция коллекционера Валерия Дудакова «От “Голубой розы” до “Бубнового валета”: произведения из частных послевоенных собраний».

22 августа 2019 в 19.00. Лекция Анны Егоровой «Япония, ХХ век: в авангарде традиции».

7 сентября 2019 в 17.00. Лекция профессора университета Кумамото-Гакуэн (Япония) Дзётаро Ота «Варвара Бубнова: японские страницы в биографии художника».

8 сентября 2019 в 12.00. Мастер-класс художницы Татьяны Поляковой «Японская техника живописи суми-э».

9 сентября 2019 в 19.00. Лекция Натальи Ёхиной «Вадим Фалилеев: биография и творчество учителя В.Д. Бубновой».

11 сентября 2019 в 19.00. Лекция Александра Долина «Русская литература в Японии эпохи Варвары Бубновой».

Какие архивы могут помочь узнать данные о своих предках до революции 1917 года без регистрации

Поскольку до революции российское общество имело сословный характер, то это налагает свой непосредственный отпечаток на проводимые исследователем поиски. Если ваш предок был из дворянского сословия, то данные о нём стоит искать в специальном Российском государственном историческом архиве https://rgia.su, расположенном в городе Санкт-Петербурге (бывшей столице РИ).

В Москве вы можете обратиться в Российский государственный архив древних актов http://rgada.info. Здесь вы можете найти архаичные документы предков периода Смутного времени и ранее.

Также в Москве расположен Российский государственный военно-исторический архив http://ргвиа.рф. В котором можно искать информацию о своих предках до революции по их имени и фамилии. База данных электронной описи архива доступна в тестовом режиме на его сайте бесплатно и без регистрации.

Тинторетто

Продолжительность жизни: октябрь 1518 г. — 31 мая 1594 г.

Национальность: итальянец

Тинторетто

Венецианская школа, разработанная в Венеции в эпоху Возрождения, дала новый импульс в живописи в сторону пышных цветов и световых эффектов. Венецианский стиль оказал большое влияние на последующее развитие западной живописи. Наряду с Тицианом и Веронезе, Тинторетто был одним из трех венецианских гигантов во времена эпохи Возрождения. Во времена Ренессанса художники в Италии разработали перспективу, чтобы создать иллюзию трехмерного пространства. Тинторетто расширил эту технику до предела, используя длинные и широкие перспективы. Стиль Тинторетто был новаторским и драматичным. Его искусство известно своей радикальной природой, яркостью и современностью. Тинторетто был высоко индивидуалистическим художником, чья техника развивалась в течение всей его карьеры. Его эксперименты со светом и пространством привели к достижению яркого визионерского качества в его более поздних работах. Тинторетто считается одним из самых значительных художников позднего Ренессанса.

Шедевр: Тайная вечеря (1594)

Тайная вечеря (1594)

Другие известные работы:

  • Распятие (1565)
  • Тело Святого Марка, привезенное в Венецию (1566)

Фильмография

  • 2005 – «Есенин», великая княжна Анастасия Николаевна
  • 2006 – «Заяц над бездной», Ана, дочь цыганского барона
  • 2006 – «Конец света», Юля Игнатова / Ксюша Игнатова
  • 2006-2007 – «Кадетство», Наташа Ротмистрова
  • 2007 – «Глупая звезда», Ирина Туманова
  • 2007 – «Женские истории», Катя / Юля
  • 2007-2008 – «Принцесса цирка», Анастасия Соколовская / Марина Федотова
  • 2008 – «Две сестры», Марина Пёрышко
  • 2008 – «Жаркий лёд», Виктория Полонская
  • 2008 – «Жизнь, которой не было», Александра Земская
  • 2008 – «Тариф “Новогодний”», Алёна Сергеева
  • 2009 – «Рябиновый вальс», Маруся Городецкая
  • 2010 – «Дом образцового содержания», Роза Марковна Мирская
  • 2012 – «Прорицатель. Омар Хайям. Хроника легенды», Пери
  • 2012 – «Пираньи», Наташа
  • 2012 – «Осенний лист», Ольга
  • 2012 – «Снайперы», Вика
  • 2013 – «Вечная сказка», Юлия Золотарёва
  • 2013 – «Тёмный мир: Равновесие», Лера
  • 2013 – «Жена офицера», Лика Макарова
  • 2013 – «Торговый центр», Елена Николаевна
  • 2013 – «Пропавший без вести», Маша
  • 2014 – «Скорая помощь», Вера Никитина
  • 2014 – «Тайна Снежной Королевы», Ольга (мама Герды)
  • 2015 – «Истребители: Последний бой», Людмила Раппопорт
  • 2015 – «Гражданка Катерина», Катерина
  • 2015 – «Жизнь только начинается», Галка
  • 2015 – «Временно недоступен», Ирина Плетнёва
  • 2015 – «Перекрёстки судьбы», Зоя Кораблёва
  • 2016 – «Новая жизнь», Полина

Видео

Личная жизнь

Валерия очень требовательна к мужчинам. Ей трудно дается одиночество, но в качестве партнера актриса рассматривает только достойных мужчин. Главными качествами спутника жизни Ланская считает талант в профессиональной деятельности и отличное чувство юмора.

Андрей Александрин

Коллега Валерии по мюзиклу «Монте-Кристо» покорил сердце красавицы во время совместных репетиций. Их роман развивался стремительно, молодые люди планировали пожениться, но красивая история любви продлилась недолго.

Илья Авербух

Во время участия в «Ледниковом периоде» в 2009 году Валерия воспылала чувствами к статному мужчине. Они проводили вместе много времени, близкие отмечали, что в партнеры идеально подходят друг другу. Но роман закончился вместе со съемками шоу.

Антон Калюжный

От следующего поклонника Валерии Ланской поступило предложение руки и сердца. Свадьбу пришлось отложить по причине плотного графика гастролей актрисы. Отсрочка послужила источником разногласий между влюбленными, Антон требовал большего внимания от Валерии, но она не видела возможности отказаться от интересной работы в пользу семьи.

Роман с ведущим на ТВ Рамазом Чиаурели продлился недолго, так же, как и отношения с поклонником Денисом Назаровым, который добивался внимания красавицы через соцсети.

Счастливая встреча

Личная жизнь Валерии Ланской круто переменилась: судьбоносным было знакомство артистки со Стасом Ивановым в 2014 году. Молодые люди пересеклись в ресторане гостиницы, в которой остановились на время работы над разными проектами. С момента первой встречи пара не расставалась.

Спустя год после знакомства отношения были узаконены на уютном бракосочетании в столице

Через полгода после свадьбы родился Артемий, первый сын Валерии. Пара признается, что планирует завести еще несколько детей, а Ланская мечтает о дочери.

[править] Ссылки

Выставки ленинградских художников

Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года

“Венера” при французском дворе

К сожалению, брак Варвары Дмитриевны распался. Вероятно, причиной тому был эпатажный нрав самой красавицы — поговаривали, что Николай участвовал в дуэли из-за жены. Кроме того, каждый её выход в свет сопровождался скандалами и пересудами. Именно так произошло и в 1863 году, когда Варвара появилась на балу в Париже.

Для костюмированного бала она выбрала образ жрицы Танит (героини произведения Флобера “Саламбо”). Едва наброшенная газовая ткань не скрывала ослепительно прекрасной фигуры гостьи. Императрица Евгения, жена Наполеона III, была в ярости, и вскоре жандармы попросили Варвару покинуть дворец. Однако на протяжении последующих лет в обществе нередко вспоминали этот эффектный выход Римской-Корсаковой, называя «татарской Венерой».

Жизнь Варвары Дмитриевны оказалась яркой, но совсем недолгой. Она умерла в возрасте сорока пяти лет от болезни сердца. Впоследствии её сын Николай назовёт свою дочь Варей — в честь её бабушки, пылкой и дерзкой красавицы, чей душевный пыл не могли остановить никакие границы и условности.

Детство

Семья будущей актрисы была творческой: ее мама – фигуристка, а впоследствии и тренер, Александр Зайцев, отец семейства – танцор и преподаватель. Родители познакомились во время работы над совместной постановкой. В начале 90-х семья лишилась отца – он переехал в США, где построил карьеру и женился во второй раз.

У Валерии две сестры – Анастасия, с которой у них общая мать, и Лиза – дочь отца, рожденная во втором браке. Мама Валерии, Елена Масленникова, тренировала именитых фигуристов. На ее счету постановки для многих звезд и участие в масштабном телевизионном шоу «Ледниковый период».

В девичестве будущая артистка носила фамилию отца. Когда окунулась в театральную среду, оказалось, что одна из коллег является ее полной тезкой. Поэтому девушка взяла псевдоним – фамилию бабушки, мамы отца. Ланская имела загруженное детство – после студии хореографии она посещала музыкальный класс, а занятия гимнастикой совмещала с театральной студией.

Будущая звезда проявляла интерес к творчеству с пятилетнего возраста. Ее актерская карьера началась на сцене Московского детского театра эстрады, организованный Валентином Овсянниковым, который известен как композитор.

Следующей ступенью восхождения юной звезды стал музыкальный театр «Экспромт». Учителем и куратором молодой актрисы была Людмила Иванова. Фигурное катание также не обошло девочку стороной. Начиная с 3 лет, и до первого класса школы Валерия выполняла волю матери и занималась фигурным катанием.

Но ее успехи заканчивались участием в состязаниях местного уровня, большого желания развиваться в этом направлении она не проявляла. Детский музыкальный театр привлек школьницу, она посещала занятия 6 лет и успела сыграть во многих постановках.

Будучи подростком, в 14 лет, Лера начала посещать занятия при Российской академии театрального искусства, на которых училась на балетмейстера. А уже в 15 лет девушка окончила школу экстерном, чтобы посвятить себя творчеству полностью.

Особенности дореволюционного документоведения

Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.

На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.

С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.

Социальная проблематика

Ланская давно занимается социальной проблематикой. С декабря 2009 г. входит в МОО «Союз социальной защиты детей». За прошедшее время организацией было проведено более 30-ти мероприятий, таких как:

  • Встречи с родителями из неблагополучных семей и профильными специалистами (психологами, врачами, логопедами);
  • Семинары для подростков на тему толерантности;
  • Сбор гуманитарной помощи для многодетных и малообеспеченных семей;
  • Благотворительный концерт в доме Пашкова, посвящённый началу акции «Музыкальные инструменты детям»;
  • Посещение детских домов с общественными и государственными деятелями;
  • Работа с детьми и проведение развивающих акций.

https://youtube.com/watch?v=sa6-TZb6MvM

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.

Шедевр: Мона Лиза (1517)

Мона Лиза (1517)

Другие известные работы:

  • Тайная вечеря (1498)
  • Витрувианский человек (1490)

Красавица Варенька

О Варваре Дмитриевне Мергасовой (а именно такой была девичья фамилия нашей героини) не сохранилось обширной полной биографии, но и имеющиеся сведения позволяют “увидеть” жизнь этой женщины, а главное — понять её многогранную натуру. Род Мергасовых был одним из самых богатых в Костромской губернии. Его представители часто становились государственными или военными деятелями, нередко оказывали поддержку людям искусства.

Родители старались обеспечить любимую дочь Вареньку всем, чего желала её душа. Уже с ранних лет девочка проявляла себя как пылкая энергичная особа, которой до всего есть дело. Кроме того, юную продолжательницу рода Мергасовых отличала непоседливость. Варвара Дмитриевна желала всюду успевать и, конечно, везде оставлять свой след. Это примечательное качество проявится и во взрослом возрасте — в той самой истории с французской императрицей, о которой расскажу чуть позже.

Франц Ксавьер Винтерхальтер «Портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой в возрасте 26 лет», 1858 год / Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого, Россия

О семействе самой Варвары известно мало, однако гораздо больше мы знаем о роде, частью которого стала юная красавица. В семейство Римских-Корсаковых Варвара Дмитриевна вошла невесткой. Представители этого рода сделали огромный вклад в развитие русского искусства. Примечательно, что свёкор Варвары стал одним из первых дворян, решивших регулярно устраивать костюмированные балы. Такие мероприятия, как вы понимаете, приходились по душе молодёжи. Варвара же и вовсе блистала на балах у Римских-Корсаковых, являясь самой почётной гостьей.

[править] Литература

  • Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. Л.: Лениздат, 1951. С.18.
  • Ленинград. Зональная выставка. Л.: Художник РСФСР, 1965. С.44.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1972. С.47.
  • Наш современник. Вторая выставка произведений ленинградских художников 1972 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1973. С.8.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1976. С.27.
  • Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб: НП-Принт, 2007. С.19, 381, 394.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007. С.18.
  • Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XX века. Каталог. Т.12. Н—Р. СПб.: Palace Edition, 2013. С.125-127.
  • Иванов С. В. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб: Галерея АРКА, 2019. С.370, 377, 390.

[править] Биография

Варвара Рутковская-Раевская родилась 12 марта 1895 года в Санкт-Петербурге. В 1915 году занималась в частной студии Гольдблата. В 1916 году поступила в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Занималась у В. В. Беляева, К. С. Петрова-Водкина, Н. Э. Радпова. В 1922 году окончила ВХУТЕМАС (так с апреля 1921 по сентябрь 1922 года именовался институт) в одном выпуске со своим будущим мужем художником Рутковским Николаем Христофоровичем (1892—1968), получив звание художника живописи.

Рутковская-Раевская В. А. Награждённый медалью. 1945

С 1923 года В. Раевская-Рутковская участвовала в выставках, автор жанровых, историко-революционных картин, портретов. Сотрудничала с издательствами, иллюстрировала детские книги. В 1920-е годы участвовала в агитационно-декораторском оформлении Петрограда-Ленинграда. Состояла в руководстве городского профсоюза РАБИС. Совместно с Н. Х. Рутковским участвовала в оформлении спектаклей Оперной студии консерватории, в монументальной росписи здания нового вокзала в Белоострове.

В 1929—1932 годах была членом и экспонентом ленинградского отделения АХР. С 1932 года член Ленинградского Союза советских художников, участница учредительного собрания ЛССХ в августе 1932 года..

В годы Великой Отечественной войны и блокады В. Раевская-Рутковская вместе с мужем оставалась в Ленинграде. Участница блокадных выставок. С бригадой художников выезжала на партизанскую базу в Токсово. На основе полученных впечатлений создала жанровые картины и портреты детей-партизан. Награждена медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». И в дальнейшем творчестве В. Рутковской-Раевской детская и юношеская тема занимала видное место.

Могила В. А. Раевской-Рутковской и Н. Х. Рутковского на Богословском кладбище Санкт-Петербурга

Среди основных произведений, созданных В. Раевской-Рутковской в станковой живописи, картины «Юные снайперы» (1941), «Подпольная почта в тылу у немцев», «Раненный партизан у крестьян в оккупированной деревне», «Эвакуация детей» (все 1942), «Награждённый медалью» (1945), «У Авроры» (1951), «Перед походом», «Мечтатели» (обе 1964), «Морские волчата» (1967) и другие.

В печатных источниках встречаются разные варианты написания фамилии художницы: Раевская, Раевская-Рутковская, Рутковская-Раевская. В последнем прижизненном официальном справочнике членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР 1972 года приводится следующее написание: Рутковская-Раевская Варвара Аркадьевна.

Доходный дом на Большой Зелениной, 28

На портрете мужа художника Н. Х. Рутковского В. Раевская изображена в интерьере квартиры-мастерской. Очевидно, портрет писался в их квартире, которую они занимали в знаменитом доме 28 с мозаиками на Большой Зелениной улице. Построенный в 1904—1905 годах по проекту архитектора Фридриха Фридриховича Постельса (Theodor von Postels) (1873—1960) как доходный дом для светлейшего герцога Николая Николаевича Лейхтенбергского (Nikolaus de Beauharnais, Herzog von Leuchtenberg) (1868—1928), он изначально предусматривал на последнем этаже четыре помещения под художественные мастерские. В разные годы здесь жили и работали скульптор-анималист Артемий Обер (1843—1917), художники Василий Шухаев (1887—1973), Иван Пархоменко (1870—1940), Лидия Гагарина (1902—1984), Александр Коровяков (1912—1993) и другие деятели культуры и искусства.

Варвара Аркадьевна Рутковская-Раевская скончалась в 1974 году в Ленинграде на восьмидесятом году жизни. Похоронена на Богословском кладбище рядом с мужем Н. Х. Рутковским. Её произведения находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: