Очень серьёзные балагуры
Его петербургскими приятелями и соавторами стали дальние родственники со стороны Перовских – братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы. Вместе они придумали Козьму Пруткова – поэта-графомана, сочинителя дурашливых афоризмов и директора Пробирной палатки. Что только не сочинялось под маской Пруткова – басни, пародии, назидательные стихи и афоризмы, водевили… Прутковский цикл стал эпохой в русской сатирической поэзии. Из него черпали Саша Чёрный, Аркадий Аверченко, Даниил Хармс… А начиналось всё с изобретательных и дерзких шуток и розыгрышей.
Министр финансов Фёдор Вронченко любил прогуливаться по Дворцовой набережной ровно в девять утра. Ему навстречу каждый раз шел Александр Жемчужников, а поравнявшись, снимал шляпу и произносил одну и ту же лишенную всякого смысла фразу: «Министр финансов — пружина деятельности!» После этого он с важным видом удалялся. Вронченко пожаловался обер-полицмейстеру, и тот пригрозил выслать министерского мучителя из города. Но друзьям всё сходило с рук, потому что защитники правопорядка знали: душа компании, Алексей Толстой – близкий друг императора. Такими же были и литературные выходки Пруткова – в абсурдистском духе, без пиетета перед чинами. Сарказм спасал от служебной скуки – и рождались афоризмы с двойным дном. На первый взгляд – прописная банальность, а по существу – едкая издёвка над рутинными устоями: «Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок», «Нет на свете государства свободнее нашего, которое, наслаждаясь либеральными политическими учреждениями, повинуется вместе с тем малейшему указанию власти».
Кроме прутковианы, Толстой сочинил две виртуозные сатирические поэмы – «Сон Попова» и «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева». Цензура их долго отвергала – и толстовские сатиры расходились «в списках». Нечасто бывает, чтобы репризы позапрошлого века и в наше время трудно было перечитывать без улыбки. Вот, например, как объясняет поэт своё нежелание писать напрямую о царях, современником которых ему довелось быть:
- Ходить бывает склизко
- По камешкам иным,
- Итак, о том, что близко,
- Мы лучше умолчим.
Безусловно, в составе авторов «Пруткова» Толстой был самым талантливым и изобретательным. Его считали трагиком, а он легко бросался в юмористические авантюры – и получалось славно.
Картины Васнецова и особенности его творческого метода
Несмотря на сформировавшийся в итоге единый и наиболее узнаваемый среди зрителей стиль произведений Васнецова, художник работал в разных жанрах и сферах художественной деятельности. В его ранних работах превалирует бытовая тема («С квартиры на квартиру», 1876; «Преферанс», 1879).
Однако позднее он посвящает почти все свои работы сказочно-былинной тематике. Герои его произведений — это персонажи русских народных сказок: богатыри, Аленушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Царевна-Лягушка и другие.
В 1880-е годы он создает, пожалуй, самые известные свои произведения: «Витязь на распутье» (1882), «Аленушка» (1881), «Ковер-самолет»(1880).
Одно из своих самых масштабных станковых произведений — «Богатыри» — Васнецов писал около двадцати лет — с 1881 по 1898 год.
К концу 1890-х художник все больше увлекается религиозной тематикой. Он занимается монументальной живописью во Владимирском соборе в Киеве, храме Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, а также росписью храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.
Личная жизнь
Молодой артист познакомился с Ниной Феликсовной в 1941 г., когда работал в передвижном театре профсоюза железнодорожников Амурской железной дороги «Дорпрофсож». Нина была известной на Дальнем Востоке спортсменкой и чемпионкой. Ещё в школе начала заниматься лёгкой атлетикой, а зимой лыжами и коньками.
жена
Во время тренировок и игр, Виктор Чекмарёв стал чаще приходить на стадион, издалека наблюдая за Ниной. Наконец он решился, подошёл, представился. Так они познакомились.
Виктор Чекмарёв оказался интересным рассказчиком и собеседником. Благодаря содействию актёра, Нина многое узнала об искусстве и стала иногда посещать спектакли. Незаметно для себя девушка попала под обаяние Виктора и влюбилась.
Они поженились в 1942 г. В браке появился сын Константин. Нина была одарённой девушкой — читала стихи, участвовала в школьной самодеятельности. Режиссёр Уралов, заметив её творческие способности, провёл с Ниной экзамен и предложил стать актрисой у него в театре.
Молодожёнам было выделено купе в жилом вагоне, которое надолго стало семейным домом на колёсах. Купе, в котором они жили — это фанерные стенки, две полки, «общие удобства» в конце коридора. Летом жара и духота, зимой холод такой, что стены покрывались инеем, в оконные щели надувало небольшие сугробы. В зимний период жилые вагоны отапливались углем, который приходилось экономить, на всём был налёт гари и постоянно присутствовал характерный запах.
Во процессе движения поезда давали электричество, в остальное время — свечка на столе и фонарь в коридоре. За окном — мелькающая дорога, маневровые пути, забитые вагонами. В любое время толчки, рывки, стук колёс, всё качается, а за стенками гудки и грохот проносящихся составов. Пищу готовили в вагоне-столовой, там была огромная плита, топящаяся углем.
Репетиции проводили в столовой, отодвигая на время мебель. Все актёры театра, кроме своих основных занятий по должности, старались выполнять и другие работы, необходимые для выступлений. Нина шила сценическую одежду для постановок, а Виктор мог выполнять множество разных полезных дел, требовавших смекалки и умения работать руками. Он рисовал эскизы костюмов и декораций, изготавливал реквизит, мог установить свет, отремонтировать электроприбор.
с сыном
У Виктора Чекмарёва всегда было много друзей и поклонников, т. к. он обладал удивительной способностью быстро располагать к себе людей.
Актёр скончался в Ленинграде 22 августа 1987 г. Похоронен на питерском Большеохтинском кладбище.
Виктор Чекмарёв остался в памяти людей, как человек, любивший труд, людей и свою Родину.
Последние годы
Нестеров жил в эпоху исторических потрясений, выпавших на долю его горячо любимой России, без которой он себя не мыслил. Задела гроза и художника, и его семью. В 1938 году был обвинён в шпионаже и расстрелян зять живописца, муж его первой дочери. Ольгу сослали в Джамбул, откуда она вернулась с началом войны. Был арестован, к счастью, только на две недели, и Михаил Васильевич.
Прощальной картиной художника стала «Осень в деревне», написанная в 1942 году, в тревожное и полуголодное военное время. Пушкинские стихи звали старого и больного живописца к мольберту и любимой работе, а сирена о фашистском налёте – в бомбоубежище.
Писал художник и воспоминания – ведь в богатой на события жизни ему встречалось так много замечательных и известных людей. Книга «Давние дни» была издана в начале 1942 года и имела успех.
Художника не стало 18 октября 1942 года, причиной смерти был инсульт. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Архив Министерства Обороны: поиск по фамилии участников ВОВ
За годы работы сотрудниками ЦА был создан великолепный справочный аппарат показывающий содержание архивных накоплений, фондов. Сейчас целью его является обеспечить доступ людей к возможным документам посредствам электронно-вычислительной техники. Таким образом, заработал сайт, на котором вы можете попытаться найти военного, участвовавшего в ВОВ, зная его фамилию. Как это сделать?
- В левой части экрана найдите вкладку «память народа».
- Укажите его ФИО.
- Программа выдаст вам имеющуюся информацию: дату рождения, награды, отсканированные документы. Все, что есть в картотеках на данного человека.
- Вы можете установить фильтр справа, выбрав только нужные источники. Но лучше выбрать все.
- На данном сайте существует возможность посмотреть на карте боевые операции, и путь части, в которой служил герой.
Это уникальный по своей сути проект. Такого объема данных собранных и оцифрованных по всем существующим и доступным источникам: картотекам, электронным книгам памяти, документам медсанбатов и справочникам командного состава больше нет. По истине, пока существуют такие программы и люди, обеспечивающие их, память народа будет вечна.
Если вы не нашли там нужного человека, не отчаивайтесь, есть и другие источники, может они не такие масштабные, но их информативность от этого не становится меньше. Кто знает, в какой папке могла заваляться нужная вам информация.
Личная жизнь
О личной жизни художника известно мало. Про романтические чувства живописца в книге «Руси волшебная палитра» написал Анатолий Доронин, основавший Музей славянской культуры Константина Васильева в Москве. В 17 лет художник влюбился в Людмилу Чугунову, писал ей картины, читал стихи, но первая любовь оказалась несчастной.
Портрет Константина Васильева
Привязанность к выпускнице Казанской консерватории Елене Асеевой окончилась неудачным предложением руки и сердца, зато портрет девушки ныне успешно экспонируется на посмертных выставках автора. В зрелом возрасте познакомился с Еленой Коваленко, но болезненный опыт прошлых отношений не позволил художнику развить роман во что-то серьезное.
По свидетельствам современников, живописец был ранимой и тонкой натурой. На фото выходил задумчивым и чуть печальным, будто погруженным в непрерывные творческие поиски. На прогулках, со слов друга Геннадия Пронина, любил молчать, предоставляя собеседнику роль «первой скрипки».
Серьёзное творчество
Как встреча с Марией вдохновила художника на усердные занятия и рисование, так её смерть подвигла его на создание череды женских образов, поэтически-печальных и удивительно похожих на безвременно ушедшую супругу. Тоска живописца по любимой выливалась в лирических и одухотворённых пейзажах, где каждый чахлый стволик и бледные цветки, тихие воды и замершие травы гармонично сливались с эмоциями героев. Сопереживание и скорбь на картинах выказывали душевное состояние художника.
Трагедия дала мощный импульс развитию таланта живописца, самобытность которого проявилась в первой большой работе. Картина «Пустынник» в 1889 году стала экспонатом Передвижной выставки и принесла автору славу. Осматривая выставку перед открытием, Пётр Третьяков был восхищён нестеровской работой и сразу купил картину.
Биография
1 января 1891 г., деревня Осинки Вязниковского уезда Владимирской губернии – 29 июня 1968 г., Казань.
В 1900–1904 гг. учился в церковно-приходской школе, в 1904–1908 гг. – в иконописной мастерской (у П.Ф.Бессонова и М.К.Евлампиева) в селе Мстёра Владимирской губернии. Окончил Казанскую художественную школу (1915, учителями В.К.Тимофеева были Н.И.Фешин, П.П.Беньков, Г.А.Медведев, И.А.Денисов), учился с перерывом: в 1913–1914 гг. находился на фронтах Первой мировой войны.
Преподавал в Казанской художественной школе, Казанском художественном училище (1915–1961, с перерывами), в Ташкентском художественном техникуме (1921). Воспитал многих учеников, составивших основное ядро живописцев республики, среди них — В.А.Бадюль, Н.А.Бикташев, К.К.Васильев, Р.А.Кильдибеков, С.О.Лывин, Ю.Б.Лысогорский, А.Н.Мазитов, Е.А.Симбирин, Э.Г.Ситдиков и другие.
Работал художником в газетах «Красная Татария», «Новая деревня», «Путь Ильича». Участвовал в оформлении павильона ТАССР на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (1936).
Член (1923–1930) и председатель (1924–1925) ТатАХРР. Один из организаторов, член (1936), председатель (1938) и заместитель председателя правления (1941–1951) Союза художников ТАССР.
Участвовал в создании союза «Татхудожник» (1935, см.: Художественный фонд РТ), член его правления (с 1937 г.).
Тимофеев В.К. Старик-татарин. 1925
Картон, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ
Тимофеев В.К. К весне. Дворик. 1948
Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ
Героическая серия полотен Николая Рериха, посвященная ратным подвигам России
«Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах мы будем оборонять».
Н.К. Рерих. «За Родину». Рать. (1900).
«история… сурово наказывает тех, кто ее забывает».
Н.К. Рерих. «Дозор». (1903).
Н.К. Рерих. «Александр Невский поражает ярла Биргера». (1904).
Н.К. Рерих. «Стрелы неба — копья земли». (1915). Холст, темпера. 103 х 188Музей изобразительных искусств. Туркменистан.
«Стрелы неба — копья земли»
Н.К. Рерих. «Богатыри проснулись». (1940).
Н.К. Рерих. «Весть Тирону». (1940). Холст, темпера. 76 х 122. Государственный музей искусства народов Востока. Москва.
«Весть Тирону»
Н.К. Рерих. «Ковка меча». (1941).
«Ковка меча»
Н.К. Рерих. «Борис и Глеб».(1942).
Н.К. Рерих. «Святогор». (1942).
Н.К. Рерих. «Поход Игоря». (1942).
Н.К. Рерих. «Победа». (1942). Холст, темпера. 76 х 122. Дом ученых СО РАН. Россия. Новосибирск.
Н.К. Рерих. «Александр Невский». (1942).
Н.К.Рерих.«Партизаны». (1943). Холст, темпера. 46 х 80. Государственный Русский Музей. Санкт-Петербург.
Н.К. Рерих. «Настасья Микулична». (1943). Холст, темпера. 92 х 153. Новосибирский государственный художественный музей.
«Настасья Микулична»
Н.К. Рерих. «Единоборство Мстислава с Редедей». (1943). Холст, темпера. 57 х 123Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
«Единоборство Мстислава с Редедей»
Н.К. Рерих. «Весна священная». (1945).
«Мадонна Орифламма». Николай Рерих
история любви Николая и Елены Рерихов
Произведения Васнецова в книжной графике
Кроме того, художник работал и над созданием книжных иллюстраций. В начале двадцатого века была издана книга И. К. Линдемана под названием «Русские пословицы и поговорки в рисунках Виктора Михайловича Васнецова».
Можно сказать, что годы жизни Васнецова были наполнены плодотворной работой и желанием проявить себя в разных сферах и жанрах. Художнику удалось показать зрителю современный взгляд на древнерусское искусство и фольклор. В своих работах он стремился превратить героев из сказочных персонажей в реалистичных героев, со своими чувствами и переживаниями. Без слов, лишь при помощи кистей и красок, ему удалось передать все переживания сидящей на берегу Аленушки, в работе «Витязь на распутье» передать давящую тяжесть выбора в позе витязя, даже не показав зрителю его лица.
Биография Васнецова являет нам пример не только успешного художника, но и счастливого семьянина, для которого главным источником вдохновения были его родные и близкие, словно ломая стереотип о живописце как о богемном человеке, отличающемся непостоянством и не созданном для семейной жизни. Кажется, что всю жизнь художник делал то, чего от него не ждали: стал художником, несмотря на уготованный ему путь священника; невзирая на реалистическую манеру, создавал произведения на основе былинных сюжетов; был примерным отцом и семьянином, успешно сочетая семейную жизнь с творчеством. Виктора Васнецова с уверенностью можно назвать художником, талантливым во всем.
Детство и юность
Виктор Чекмарёв родился 30 января 1911 г. в Астрахани. Его отец был служащим, а мама вела домашнее хозяйство. У Виктора было две сестры — Рая и Маша. Родители организовывали им детские праздники, утренники, для которых сами шили костюмы, разрисовывали декорации, заучивали тексты выступлений — всё это вносило в души детей радость, вопреки обстановке надвигавшейся войны 1914 г.
Виктор Чекмарёв прекрасно помнил своё раннее детство, школу и всех добрых людей, оказавших на него влияние. В то время у него появилась любовь к искусству, как оказалось, на всю жизнь. Юношей Виктор посещал школьный драмкружок, и к 16 годам уже успел сыграть Чацкого и Фамусова.
В 1929 г. окончил школу, поступил в Махачкалинский Землеустроительный мелиоративно-лесотехнический техникум. После возвращения в Астрахань до 1933 г. работал по специальности, а также играл в махачкалинском Театре рабочей молодёжи. Виктор Чекмарёв не оканчивал театральных училищ и студий, но спектакли с его участием всегда были яркими и достоверными, потому что актёр проживал судьбу каждого своего персонажа.
[править] Литература
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников. 1956 года. Каталог. Л.: Ленинградский художник, 1958. С.21.
- Советская Россия. Республиканская художественная выставка. Каталог. М.: Министерство культуры РСФСР, 1960. С.73.
- Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1964. С.36.</ref>
- Ленинград. Зональная выставка. Л.: Художник РСФСР, 1965. С.48.
- Советская Россия. Вторая Республиканская художественная выставка. Каталог. М.: Советский художник, 1965. С.35.
- Советская Россия. Третья Республиканская художественная выставка. Каталог. М.: Министерство культуры РСФСР, 1967. С.49.
- Весенняя выставка произведений ленинградских художников. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1974. С.10.
- Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1980. С.24.
- Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1976. С.29.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.115.
- Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.400.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007. С.71.
- Бахтияров Р. А. Саморезов Виктор Константинович // Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941—1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. Кн.2. СПб.: Петрополис, 2014. С.290—291.
- Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.383.
Выставки ленинградских художников
Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года
Не боец
Друг императора, состоятельный помещик, представитель титулованной знати, придворный вельможа, он не был апологетом самодержавия. Консервативно настроенные вельможи не вызывали у него ничего, кроме изжоги. Прыткие реформаторы с манерами парижских дельцов тоже настраивали на сатирический лад. Не воодушевляли и славянофилы с их проповедями изоляции и смирения. «От славянства Хомякова меня мутит, когда он ставит нас выше Запада по причине нашего православия», — писал Толстой. Ему претили такие идеи.
Но и революционному движению не сочувствовал, отвергая нигилистическое восприятие русской реальности. Толстой не принимал крайностей под любым соусом. Свою политическую программу он сложил в 1858 году – в известном стихотворении:
- Двух станов не боец, но только гость случайный,
- За правду я бы рад поднять мой добрый меч,
- Но спор с обоими досель мой жребий тайный,
- И к клятве ни один не мог меня привлечь;
- Союза полного не будет между нами —
- Не купленный никем, под чьё б ни стал я знамя,
- Пристрастной ревности друзей не в силах снесть,
- Я знамени врага отстаивал бы честь!
И это – накануне Великих реформ, когда радикалы и охранители готовы были вцепиться друг другу в горло. «Он всегда смотрел на текущие события не с той точки зрения, с которой они обыкновенно представляются человеку, участвующему в них, а с той, с которой они, по прошествии многих лет, представляются историку-философу… Поэтому он всегда был строг к своим ярым союзникам и всегда был в дружеских отношениях с своими умеренными противниками», — Толстому очень нравилось это определение лорда Галифакса из «Истории Англии» Томаса Маколея.
Вот оно, настоящее великодушие – сочувствовать тем, кто по другую сторону баррикад. И он следовал этому правилу. Он не любил ни беллетристику, ни публицистику Николая Чернышевского. Но в разговоре с императором однажды заявил бесстрашно: «Русская литература надела траур по поводу несправедливого осуждения Чернышевского». Александр II не дал ему договорить: «Прошу тебя, Толстой, никогда не напоминать мне о Чернышевском». А он снова и снова хлопотал за вольнодумцев, которым не слишком симпатизировал. Благородство – это всё-таки не пустое слово.
Награды ВОВ: поиск по фамилии
К кому еще можно обратиться за информацией о наградах?
- На сайте ЦА Министерства Обороны в разделе «Награды ищут своих героев» опубликован список награжденных бойцов не получивших их. Дополнительные фамилии можно узнать по телефону.
Много полезной информации, которой порой нет нигде, можно найти на форумах вышеперечисленных сайтов. Здесь люди делятся драгоценным опытом и рассказывают собственные истории, которые могут помочь и вам. Существует много энтузиастов, готовых помочь всем желающим так или иначе. Они создают собственные архивы, проводят свои исследования, их так же можно найти лишь на форумах. Не обходите стороной такой вид поиска.
Происхождение и детство
Родился 31 мая 1862 года в Уфе в религиозно-патриархальной купеческой семье. Из восьми детей оставалась одна девочка, когда появился на свет очень слабенький Миша. Родители готовились к худшему, но мальчик, к счастью, выжил. Мария Михайловна, дочь купца Ростовцева из Ельца, и Василий Иванович, человек прямой и уважаемый в обществе, родители Михаила, жили дружно. Отец занимался торговлей, но больше по долгу, чем по призванию. Любил читать, увлекался историей. Поэтому, хоть и надеялся передать сыну семейное дело, всё же поддерживал его гуманитарные увлечения и интерес к рисованию – мальчик с детства проявлял чуткое отношение к природе и художественное дарование.
Дополнительные источники
На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.
Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.
Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны
Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:
Биография
Родился Виктор Королев 26 июня 1961 года на территории Сибири в городке Тайшет. Воспитывался в семье железнодорожного строителя и школьного директора. Семья столкнулась с серьезными испытаниями, когда наследнику исполнилось 3 года. Мальчик сильно заболел. Виктор перенес тяжелую операцию. Пойдя в школу его освободили от физических нагрузок.
Противопоказания к занятию спортом не позволяли молодому человеку выплескивать энергию. Спасением стала музыка, ставшая для юного артиста спасательным кругом. Из стен школы певец выпустился отличником.
Получив аттестат зрелости, Виктор поступил в калужское музыкальное училище. В стенах учебного заведения, которое окончил в 19981-м, досконально освоил игру на фортепиано.
На этом Королев не был намерен останавливаться. Он планировал поступить в театральное. Не пройдя отбор, молодого музыканта забрали в армию. В те времена Виктор играл в составе оркестра при штабе.
Вернувшись из армии, уроженцу Тайшета удалось стать студентом Театрального института имени Щепкина, работавшего при Малом Театре. В 1988-м Королев получил диплом и был принят в труппу театра Юрия Шерлинга.
После выпуска началась актерская карьера Виктора Королева. Первую роль получил в картине «Битва трех королей». После этого актер засветился еще в двух фильмах отечественного производства.
Первое путешествие за границу
Вырученные за «Пустынника» деньги позволили художнику впервые отправиться в Европу. Музеи, архитектура и природа ошеломили молодого живописца. Позже, вспоминая своё упоение, он удивлялся, «как сердце не разорвалось от восторгов и сладкого томления». В путешествии художник написал «Остров Капри», делал множество набросков. Примечательно, что с течением времени в его зарисовках всё чаще проглядывались русские пейзажи и темы – Нестерова влекла родина. Здесь, вдали от неё, художник остро почувствовал свою причастность к Руси и долг перед ней. Нравственное совершенство и духовный подвиг русского человека как художественная тема выходила на первый план в творчестве живописца.
Начало пути
Уже с ранних лет биография Васнецова показывает его как человека, готового идти наперекор обстоятельствам для достижения своей цели. Живописец родился в 1848 году в семье священника, и предполагалось, что Виктор пойдет по стопам отца. Мальчик учился сначала в духовном училище, а позднее в духовной семинарии. Однако с детства он увлекался живописью и даже брал частные уроки рисования в училище. Учеба в семинарии, чтение книг по иконописи и храмовому убранству разбудили в нем интерес к древнерусскому искусству. Вскоре Васнецов понял, что хочет посвятить живописи всю свою жизнь, и, не доучившись в семинарии один год, отправился в Петербург, где начал готовиться к поступлению в Российскую академию художеств. К счастью, отец не стал противиться желанию сына, и Васнецов получил его благословение на выбор творческого пути.
Работа в храмах
После выставки Нестеров получил приглашение участвовать в росписи Владимирского собора в Киеве. Решившись принять его, отправился в Европу – надо было внимательнее изучить византийское искусство. Впоследствии роспись храмов, работа бок о бок с искусными мастерами, в частности, с Виктором Васнецовым принесла Нестерову лавры профессионала и множество заказов. Если фресками, созданными в Киеве и Абастумани (Грузия), художник был не вполне доволен, то работой в Марфо-Мариинской обители (Москва) он увлёкся серьёзно. Причём подошёл к ней творчески, внося новшества – кроме святых и посвящённых героями фресок были простые люди в поисках пути ко спасению. Последним храмовым заказом стала работа в Спасо-Преображенском соборе (Сумы). В общей сложности художник расписывал церкви более 22-х лет.
“Душа народа” или “На Руси”
Личная жизнь Васнецова
Художник был женат на девушке из купеческой семьи — Александре Рязанцевой
Она стала, пожалуй, самым важным человеком в жизни Васнецова (в биографии художника этому уделяется особое внимание). Невеста была без приданого, а у Васнецова далеко не всегда были заказы
Однако, несмотря на скромную жизнь, брак художника был очень счастливым, и коллеги любили бывать в гостях у Васнецовых, по-доброму завидуя другу. Супруги прожили вместе сорок девять лет, у них родилось пятеро детей (сыновья Михаил, Борис, Владимир, Алексей и единственная дочь Татьяна). Жили скромно, но весело. Дети унаследовали творческую жилку отца, часто устраивали спектакли, домашнее чтение стихов и прозы. Жена и дети были главным стимулом для художника, чтобы работать больше и все лучше и лучше.
Васнецов очень долго мечтал о собственном доме. В его представлении это должен был быть деревянный терем, как в сказках. И живописцу удалось воплотить его: прямо в центре Москвы он построил деревянный дом, сделанный по образу древнерусского терема. К сожалению, полностью дом не сохранился, сейчас он частично перестроен. Сегодня в нем находится дом-музей Виктора Васнецова. На втором этаже художник обустроил себе мастерскую. Теперь он был абсолютно счастлив. Сам он любил повторять, что успокоение человек может найти только в семье.
[править] Биография
Виктор Саморезов родился 11 августа 1919 года в посёлке при станции Клюквенная Томской железной дороги. В 1920 году с родителями переехал из Сибири в город Воткинск, там окончил школу-восьмилетку и в 1935 году поступил в Художественное училище города Молотова. После окончания училища в 1940 году В. Саморезов был призван на службу в Военно-Морской флот.
Саморезов В. Буеристы. 1959
В годы Великой Отечественной войны В. Саморезов служил в частях береговой артиллерии Северного и Тихоокеанского флота. В 1941 году участвовал в обороне полуострова Рыбачий. Участник войны с Японией. Награждён медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», «За победу над Японией»». В 1946 году демобилизовался в звании сержанта.
В 1947 году В. Саморезов поступил на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, занимался у М. Г. Платунова, И. П. Степашкина, П. П. Белоусова, Ю. М. Непринцева. В 1953 году окончил институт по мастерской Р. Р. Френца с присвоением звания художника живописи. Дипломная работа — картина «Испытание гидротурбины».
Саморезов В. Верфи. 1985
Участвовал в выставках с 1953 года, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Писал жанровые и батальные композиции, картины на темы флота и спорта, портреты, пейзажи. Работал по договорам с ленинградским отделением Художественного фонда РСФСР и Комбинатом живописно-оформительского искусства.
В 1953 году В. Саморезов был принят в члены Ленинградского Союза художников.
Главное направление творчества В. Саморезова — тематическая картина с развитой сюжетной основой. Среди основных произведений, созданных В. Саморезовым, картины «Осень», «Прибой» (обе 1956), «Буеристы», «Из сурового похода» (обе 1960), «Северная фактория» (1961), «Перед путиной», «Рыбаки Мурманска», «Северный фиорд» (все 1964), «В рыбном порту» (1967), «Набережная», «Яхт-клуб» (обе 1973), «Североморцы наступают» (1975) и другие.
Виктор Константинович Саморезов скончался 13 января 1993 года в Санкт-Петербурге на семьдесят четвёртом году жизни. Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России, США, Японии, Франции и других странах.
Музыка
Спустя 7 месяцев театральной работы, Виктор Королев осознал, что хочет посвятить жизнь музыке. В качестве сольного исполнителя он начал развиваться в 1991-м. Спустя год артист выступил на румынском фестивале «Золотой Олень», после чего о нем был снят фильм. Несмотря на успех, мужчина погрузился в творческие поиски себя.
Одна из первых громких работ вышла 1997-м и получила название «Базар – Вокзал». С того момента музыкант принялся регулярно пополнять дискографию новыми культовыми произведениями. Отдельно стоит отметить композиции «Пьяная вишня» и «Любовь окаянная».
Многим поклонникам хорошо запомнилось сотрудничество Виктора Королева с Ириной Круг. Произведение «Букет из белых роз» стало настоящим хитом. Интересно, что композиция записывалась на протяжении 4 месяцев.
Позднее поэт принял участие в создании альбома Яны Павловой, совместно с прочими именитыми артистами. Также выступал на сцене плечом к плечу с Ольгой Стельмах и Екатериной Огонек. Совместно с последней, был представлен трек «Дым с кольцами».
Стоит отметить, что Виктор является автором музыкальных дорожек ряда произведений. При этом он не против спеть под музыку коллег. На счету композитора совместные тексты с Риммой Казаковой и Германом Енином.
За годы творчества музыканту удалось выработать собственный неповторимый стиль. Он досконально проработал образ. Многие узнают поэта по кепке и рваным джинсам. Во время интервью мужчина рассказывал, что головной убор стал для него важным аксессуаром еще во время съемок в кино.
В 2019-м Королев представил песню «На белой карете». Впервые исполнена она была на шансон-фестивале «Эх, разгуляй!». Спустя год композитор порадовал поклонников «гимном любви», а также треком «Никому тебя не отдам».