Творчество
Создал серии пейзажей, посвященных природе и ее освоению человеком: «Алтай. Целина поднята», «Вечер в степи» (оба – 1955), «Московские просторы» (1957), «Этажи Нурека», «Камские просторы» (оба – 1982).
С конца 1950-х гг. работает в области станковой графики в техниках линогравюры, офорта, гравюры на дереве, ксилографии, акварели, рисунка углем, тушью; создает произведения в жанрах видового, индустриального и архитектурного пейзажей: серии «Растут города» (1959–1961), «Трассы» (1961), «Нефть Татарии» (1964), «Уренгой – Ужгород» (1965), «КамАЗ» (1972), «БАМ от нулевого километра до Чары» (1986), «Христианские и мусульманские святилища» («Каргополь», «Соловки», «Псков», 1980–1992); листы «Богатырская симфония» (1962, варианты – 1967, 1974), «Старая Казань», «Новая Казань» (оба – 1971), «Набережные Челны строятся» (1972), «Проходчики недр» (1984), «Земля Челнинская» (1989).
Автор проектов оформления интерьеров, плакатов, выпущенных казанской мастерской «Агитплакат».
Произведения В.Попова отличаются композиционной цельностью, монументальной образностью, эмоциональной насыщенностью.
Творческий потенциал и духовно-эстетические искания В.Попова с начала 1990-х гг. находят новые грани проявления в искусстве каллиграфии и шамаилях. В.Попов – один из первых профессиональных художников, развивающих шамаиль как вид современного творчества, синтезирующего европейские традиции изобразительности с канонами исламского искусства. В его композициях реалистически трактованные пейзажи с мечетями, исламской архитектурой и ее сакральными символами предстают в единстве с графической вязью арабских надписей, оформленных орнаментальным декором.
Позднее В.Попов создал малоформатные графические шамаили, используя тушь, акварель, гуашь, уголь, сангину. Автор около 600 произведений в каллиграфии – шамаили «Чёрный камень» (1990, вариант – 1997), «Вседарящий», «Творец», «Создатель», «След Пророка», «Булгары», «Ханская Казань», «Из единого начала», «Самарканд» (все – 1997); серии арабографичных религиозных тугр («25 посланников Аллаха», «Аллах», «Пророк Мухаммад», «Шахада», 1995–2008), десятков тугр (именные печати, экслибрисы) с именами отечественных политических и общественных деятелей (президентов России, Татарстана и других), королей и духовных лиц мусульманского мира.
Попов В.А. Весенние кружева. 1995
Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ
Самые читаемые материалы
Открылся портал “Новый Вернисаж – Культура″
Шаг вперед. Уроки Салона “ЦДХ-2011″
Рольф Хоххут: “Писатель не вправе искажать исторические факты″
Открылся XIV Московский международный художественный салон “ЦДХ-2011. Художник. Город”
Честь – мундира?
“Сокровища из Москвы. Голландский рисунок из ГМИИ им. А. С. Пушкина”
Центр Искусств ЦДХ – Программа на Апрель 2011 г.
Презентация книги Рольфа Хоххута “Пьесы. Избранное”
Этот загадочный 3-й этаж
“Ты пойдешь со мной на фуршет…” Рассказ
Пьер-Поль Прюдон: первая подробная биография на русском языке
Должно ли искусство быть понятным?
“Над нами небо на всех одно…”
Таинство графики
Елизавета Петровна и Москва
Презентация новой книги Татьяны Устиновой “С небес на землю”
Елена Пирогова-Филиппова:“Русская актриса нужнее именно в России”
Дарья Донцова представила читателям две свои новые книги
III Независимый международный конкурс оперных исполнителей
Заседание Совета Международной конфедерации союзов художников
“Одна война” Веры Глаголевой
Благотворительный онлайн-аукцион
Рождественская ярмарка подарков в ЦДХ
VI ярмарка графических искусств “Худграф”
Общественная палата РФ обсудила судьбу православных святынь
Как понимать современное искусство
Цель – восстановить творческое общение
“Пустыня запрещенного искусства”
Гиперкачество реальности
Как спасти старые здания в провинции
“Химия и жизнь – ИЗОверсия”: концерт художественного свиста?
Выставка французского рисунка в ГМИИ им. А. С
Пушкина
“Пространственные искусства в западноевропейской художественной культуре XIII-XIX веков”
“А мне “Графика сюрреализма” не понравилась!” Реплика читателя
Графика сюрреализма в Государственном Историческом музее
Веселые человечки пришли на Крымский вал
Украинское изобразительное искусство: начало XXI века
Выставка туркменского художника Бердигулы Амансахатова в ЦДХ
15-я Международная выставка архитектуры и дизайна “АРХ Москва”
II Фестиваль Современного Испанского Дизайна
“Церковное шитье в древней Руси”
Прозаик Дина Рубина провела встречу с читателями
“Если камень на камень кладет дурак, он не строит, а разрушает” (I)
“Если камень на камень кладет дурак, он не строит, а разрушает” (II)
“Коммерческое искусство”, “некоммерческое искусство” и искусство манипуляции
Осторожно: фиолетовые мутанты
Выставка “Жуки и цветы” в галерее “Гараж” на Николиной горе
Встреча с легендарным сценаристом и художником Тонино Гуэрра состоялась
Арт-манеж-2010
Сайт галереи искусств “Колизей Арт”
Биография автора
Неожиданные повороты сюжета и вдохновляющие встречи – чего только не было на пути художника. С нежностью и теплом он вспоминает врезавшиеся в память фрагменты. Например, как спал в детстве в корыте или как любимый «Москвич» заглох неожиданно в глубинке, где суждено было семье художника обрести второй дом.
Удивителен и тот факт, что свою карьеру он начал с необычной должности – работал маляром на авторемонтной базе. Плакат с надписью «На территории автобазы курить строго запрещается!» понравился директору, который признал талант автора и сказала, что наконец-то прислали на работу настоящего мастера.
Случайный Вальс.2018 г. Холст, масло, 90 х 100 смКартина из серии “Ниже уровня моря”
График и иллюстратор
В духе советского реализма творить после шести лет в художественной школе он не хотел – не лежала душа свободолюбивого художника штамповать портреты передовиков производства. В тот момент его захватили книги – Владимир Любаров читал на одном дыхании классическую литературу и мечтал создавать иллюстрации для любимых произведений.
Решено было поступать в Московский полиграфический институт. Выбрал факультет художественного оформления печатной продукции. Там начинающий мастер учился у выдающихся советских мастеров. Одним из его педагогов стал известный иллюстратор и талантливый театральный художник Андрей Гончаров.
Танец с русалкой. 2010 г. Холст, масло, 70 х 80 см
Завершив обучение, мужчина воплотил заветную мечту – начал оживлять персонажей, создавая яркие иллюстрации. Искусство оформления книг далось ему с легкостью. Советская культура была жестко очерчена рамками цензуры. Книжная графика в то время была оазисом – работы художников проверяли не часто. Двадцать лет Владимир Любаров посвятил иллюстрированию журналов и книг отечественных и зарубежных авторов от Вольтера до Гоголя.
Выставки Владимира Семеновича Любарова
Российский художник знаком жителям многих стран. С его работами познакомились жители Германии, Люксембурга, Франции. Неоднократно его работы вставлялись и в России – в Третьяковской галерее, Русском музее, музее истории Санкт-Петербурга и Литературном музее.
Утро на берегу Лебединого озера, 2017г.Лабухи. 2017. Холст, масло, 110 х 120 см
Если сравнивать живопись с литературой, то вряд ли получится выбрать один жанр. Смесь притчи, басни, сказки, сатирического рассказа – каждый увидит в творчестве художника что-то свое.
Фото с выставки 2007г. Слева – Вячеслав Полунин
Искрометный юмор, внимательность к деталям, детское любопытство и непосредственность – таким представляется автор изумленным зрителям, которые в первый раз увидели его работы. Тут все как в жизни – многообразие передается не цветами и четкими формами, а едва различимыми оттенками и не всегда сразу заметными, но важными для понимания смысла деталями.
Глазами Владимира Любарова на мир русской глубинки посмотрели жители разных стран – книга «Русские пословицы» с его иллюстрациями вышла сначала в Англии, потом в США. Персональные выставки российского художника и графика тепло приняли в Европе. Его работы хранятся в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея.
В статье использованы картины с официального сайта автора www.lubarov.ru.
Читайте далее:
Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов
Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?
Что такое сюрреализм?
Магия и геометрия: как в живописи 20 века появился кубизм
Chintamani Alchemistry. Интервью с автором бренда
Изящество в серебре – украшения дизайнера Юли Диди
Ранние годы
Шел 1944 год. Красная Армия пробиралась по Европе, освобождая один город за другим. Советские солдаты подошли к границам Германии. Жизнь возвращалась в привычное русло – Москва оживала. Наконец-то с домов исчезли тревожные маскировки, в столицу привезли эвакуированные картины и скульптуры.
О том, что война продолжается, напоминали карточки на продукты, но жители города уже чувствовали, что победа не за горами. В удивительное время эмоционального подъема после тяжелейших испытаний появился на свет Вова Любаров. Будущий известный художник родился 4 сентября 1944 года в обычной семье советских служащих.
Семья будущего художника жила в коммунальной квартире. В крошечной проходной комнате, где Вова ютился с родителями, места было так мало, что спать мальчику приходилось в оцинкованном корыте, которое также использовали в хозяйстве. Как признается сам автор, свою необычную колыбель он нежно полюбил и запомнил на всю жизнь.
Банановая республика, 2009 г. Холст, масло, 60 х 90 см
Все его детство прошло под знаком войны. Во дворе мальчишки постоянно играли в войнушку. Когда начал рисовать, Владимир Любаров ответить затрудняется – так давно это было. Зато точно помнит, что героями первых рисунков были солдаты. Советские всегда побеждали.
Участь немцев была незавидной – поверженные враги лежали на его рисунках в луже собственной крови. Был у художника и фирменный штрих. Сверху картинки делал неизменно «каляку-маляку». Взрослые удивленно спрашивали, что же это такое нарисовано, на что мальчик серьезно отвечал, что это дым. В каждом фильме о войне такой дым был на поле боя во время стрельбы.
О том, что идет набор в художественную школу, 11-летний Вова Любаров узнал из новостей по радио. Мальчик сразу же заявил маме, что хочет там учиться. Мама сначала в способности сына не очень-то верила, но под его напором сдалась. Самостоятельный Вова сам на трамвае доехал до школы при институте имени Сурикова и записался на экзамен.
Вступительное испытание будущий художник сдал без труда. Нарисовал полного мужчину и объяснил, что это – Садко. Экзаменаторы удивились, почему былинный герой изображен такими толстым. Художник позже в интервью признался, что сам всегда был худым, а мечтал выглядеть так, как герои на его рисунках.
Люся помыла голову, 2008 г. Холст, масло, 60 х 70 см
Необычные картины автора
Автор называет свои работы ласково и просто – «картинки». На полотнах с легкой руки мастера реалистичные герои уживаются со сказочными. Тракторист дядя Вася общается с русалкой, а рядом с влюбленной деревенской парой прогуливается сказочная корова. Особое настроение передает манера изображения – легкая, с детской непосредственностью и любопытством художник заглядывает в мир своих героев.
До 2014 года у художника вышло семь серий. «Основано на реальных событиях» – так иногда пишут в кино. Картины Владимира Любарова, конечно, в жизнь воплотить получится вряд ли, да и нет у задуманных сюжетов таких целей. Однако много пересечений с творческим путем художника найти на полотнах можно. Первая серия названа «Деревня Перемилово в честь реально существующей деревни, с которой жизнь мастера тесно связана с начала девяностых годов.
“Лампочка” 2006 г.
Супруги Любаровы решили купить дачу. Поиски продолжались долго – никак не получалось найти подходящий вариант. По объявлениям иногда уезжали далеко от Москвы. Однажды даже оказались в 200 километрах от столицы во Владимирской области. Искали село Ивановское, но заблудились. Внезапно рядом с незнакомой деревенькой «Москвич» художника предательски заглох. Ничего не поделаешь – пришлось идти за помощью к местным жителям.
На смену расстройству от мелких неприятностей пришла внезапная радость – оказалось, что тут продается подходящий дом. Природа впечатлила, а простые в общении и отзывчивые местные жители произвели приятное впечатление. Рекомендованный к просмотру дом оказался кривой, но крепкий. Семья в нем переночевала. Обдумав все, решили остаться. Так Перемилово стало вторым домом художника, а затем появилось и на его полотнах.
«Уйти в «деревенский астрал» у меня получается еще не так хорошо, как у местных, но все же есть нечто, что нас роднит, – рассказывает мастер. – Мы все работаем руками. Они чинят избу, копают грядки, плотничают, а я вожу по картине кисточкой».
Первый цикл «Деревня Перемилово» включил в себя 300 живописных и графических работ. Сейчас в глубинке мужчина живет почти круглый год – картины пишет в мастерской на чердаке. Тут появились серии «Физкульт! Привет!», «Едоки», «Наводнение» и другие.