Полтава
Песнь вторая (фрагменты)
* * *
Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет. И тихо, тихо все кругом;
… …
Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополен листы, Но мрачны странные мечты В душе Мазепы: звезды ночи, Как обвинительные очи, За ним насмешливо глядят. И тополи, стеснившись в ряд, Качая тихо головою, Как судьи, шепчут меж собою. И летней, теплой ночи тьма Душна, как черная тюрьма.
1828 г.
………………………………..
Все статьи > Песни про сон Стихи про сон > Украинская ночь: Гоголь, Маяковский, Пушкин, Куинджи
…………………………………
Вам понравится:
Пушкин Александр Зимнее утро >>>
Пушкин Александр Месяц >>>
Пушкин Александр Ночь >>>
Непоправимое
Опасения неравнодушных к искусству людей, к сожалению, подтвердились. Смешение новых по составу красок, подбираемых мастером в процессе работы, а более всего содержание полотна длительное время в условиях перепадов температур и влажности воздуха, воздействие соли, неизбежное при перевозке в открытом виде, без должной бережной упаковки (ведь полотном надо было любоваться) – всё это привело к множественным повреждениям красочных слоёв и даже механическим царапинам.
По возвращении великого князя Куинджи по его просьбе взялся за реставрацию полотна. Но к первоначальному виду картину привести уже не удалось: яркий солнечный свет и солёный влажный воздух привели к необратимым последствиям.
Сюжет
Перед нами пейзаж. Художник выбрал точку зрения издали и сверху, оставляя большую часть холста для неба. Сияющая луна окрашивает контуры облаков в холодные тона. Свет колеблется на темных водах реки, которая, по замечанию Крамского, «совершает величественно свое течение».
«Лунная ночь на Днепре». (wikipedia.org)
Как и в большинстве других своих работ, Куинджи хотел передать явления природы, не поддающиеся длительному писанию с натуры. Художник обладал уникальным зрением — он запоминал тона, за счет чего запечатлевал на века те моменты, которые в природе длятся минуты.
«После дождя», 1879. (wikipedia.org)
Майская ночь, или утопленница
II Голова
Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Девственные чащи черемух и черешен пугливо протянули свои корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник — ночной ветер, подкравшись мгновенно, целует их. Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь! И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посереди неба… Как очарованное, дремлет на возвышении село. Еще белее, еще лучше блестят при месяце толпы хат; еще ослепительнее вырезываются из мрака низкие их стены. Песни умолкли. Все тихо. Благочестивые люди уже спят. Где-где только светятся узенькие окна. Перед порогами иных только хат запоздалая семья совершает свой поздний ужин.
1829-1830 гг.
……………………………….
История создания
Работы Куинджи уникальны. Автор обладал необыкновенной способностью запечатлевать те явления природы, которые длятся сравнительно недолго — считанные минуты или часы. Художник запоминал и передавал на картине совершенно фантастические тона: такого эффекта невозможно было добиться, рисуя часами с натуры.
Работа над картиной
Будучи другом Менделеева, художник в его мастерской экспериментировал с красками. Живописец смешивал разные оттенки, добиваясь новых сочетаний. Также Куинджи изучал краски, основой которых был битум. После высыхания они имели матовый оттенок. Подмешивая к битумным краскам алюминиевый или бронзовый порошок, Куинджи добивался едва заметного таинственного блеска.
На полотне живописец изобразил местность, которую проезжал ранее, возвращаясь из-за границы. Над картиной художник работал в течение полугода в своей мастерской на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. По выходным Куинджи на пару часов открывал двери мастерской для посетителей. Желающие могли увидеть картину в работе. По Петербургу пошел слух, что вскоре художник явит миру шедевр — новое слово в живописи. Автор закончил пейзаж осенью 1880 года.
Выставка одной картины
Куинджи был не только гением колористики. Он совершил революционный шаг в развитии живописи. Художник организовал выставку одного полотна! «Лунная ночь на Днепре» была представлена на суд зрителей в зале Общества поощрения художеств на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге. Окна в помещении, в котором находилась картина, были закрыты плотной тканью, а на полотно был направлен луч искусственного света.
Посетители выставки были поражены реалистичностью красок. Серебристо-зеленоватый диск луны освещал таинственным светом темную равнину и блестящую поверхность реки. От этого водная гладь приобрела тот же мистический оттенок, что и ночное светило.
Часть критиков утверждала, что автор писал пейзаж красками, специально для этого изготовленными химиком и другом Куинджи Менделеевым. Опасались, что со временем таинственное свечение исчезнет и картина станет вполне посредственной. Самая прагматичная часть посетителей искала за картиной лампу, источник волшебного света.
Помимо уникальных тонов работа художника притягивала к себе какой-то мистикой сродни гоголевским произведениям. Из-за этого некоторые подозревали Куинджи в сговоре с нечистой силой. Произведение живописи никого не оставило равнодушным.
Выход в море
Однажды мастерскую художника посетил князь Константин Романов. Он купил «Лунную ночь на Днепре» за огромную по тем временам сумму. После выставки хозяин картины увез ее с собой во Францию, а оттуда намеревался взять с собой полотно в кругосветное путешествие.
Друг Куинджи Иван Тургенев, будучи на тот момент в Париже, отговаривал князя от этого. Он опасался, что морской воздух и испарения повредят произведение искусства. Однако Романов сделал по-своему, и картина вместе со своим хозяином два года провела в морском круизе.
Влажный климат, палящее солнце сделали свое дело: краски потускнели, на полотне появились царапины. Прибыв в Петербург, Романов отвез картину на реставрацию к ее создателю. Художник сделал все, что смог, но восстановить первоначальный вид полотна так и не удалось. Несмотря на это, по сей день «Лунная ночь на Днепре» поражает фантастическими красками и техникой исполнения.
Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Когда мальчик был еще маленьким, его отец скоропостижно скончался, и без того живущая очень скромно семья стала еле-еле сводить концы с концами.
Он получил весьма некачественное образование, и был обречен заниматься тяжелым трудом, чтобы спасти себя и свою семью. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Он даже специально поехал в Феодосию, где устроился в помощники к своему кумиру Айвазовскому.
И хотя великий художник не подпускал его к полотнам, а разрешал лишь толочь краски, юный Архип наблюдал за манерой письма Айвазовского, подсматривал его художественные уловки, идеи и ходы. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки.
Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре».
Первые зрители, которые видели работу еще в незавершенном варианте, уже отмечали ее особую красоту. После каждое воскресенье автор впускал в свою мастерскую всех желающих, чтобы они смогли посмотреть на процесс создания картины. И этой возможностью воспользовались многие. Так среди первых зрителей оказался Иван Сергеевич Тургенев.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Спустя время полотно было представлено в столице. Но это был необычный показ — художник представлял выставку, состоящую только из одной работы. Но она была достойна целой выставки.
Картина особенная. В ней художник достиг апогея своего мастерства в передаче игры света и тени. На первой выставке автор просил повесить полотно на отдельную светлую стену.
При этом нужно было задрапировать все окна и включить электрический свет. Куинджи понимал, что в искусственном свете будет прекрасно видно лунное сияние.
Когда зрители заходили в тёмный зал, их взору представало поистине захватывающее зрелище. Это было настоящее сияние Луны среди тьмы.
На работе представлено огромное пространство, уходящее вдаль. Большое поле рассекает река, которая буквально соединяется воедино с почерневшим небом у горизонта. Вверху различимы несколько рядов легчайших облаков. Сквозь них виднеется тонкий просвет Луны. Небесное светило преобразует реку, дома и дорожки у берега.
Небо на совсем небольшом по размеру полотне выглядит великим и бескрайним, будто уходящим за границы рамы. Луна имеет особый синий оттенок, который дарует ее свечению яркость и в то же время необычайную глубину. А необычное соединение оттенков синего и серебряного делает свет, идущий от Луны, еще магическим.
Некоторые считали, что автор пользовался нестандартными красками, дабы суметь достичь данного эффекта. Метод, использованный художником в данной работе, не давал покоя ни критикам, ни обычным зрителям. Все хотели узнать тайну — как художник смог написать такое полотно. Про художника даже ходил миф о том, что тот продал душу дьяволу ради получения такого результата.
Кажется, автор идеализирует реальность, стремясь показать её в таинственном свете. На картине изображен настоящий свет Луны, каким он и предстает за окном.
Картина притягивает к себе, стоя рядом с ней, человек буквально забывает о всем ином. К этому полотну хочется возвращаться вновь и вновь.
Она хранит в себе некую мистическую загадку, понять которую полностью до сегодняшнего дня так и не удалось.
Картина привязывает к себе. Великий князь Константин Романов, купивший себе это полотно, больше с ней не разлучался. Он однажды решил взять полотно в путешествие вокруг света, дабы иметь возможность посмотреть на нее в любой момент дня и ночи.
Необычная картина удивляет людей и сегодня, когда с момента её сотворения прошло уже очень много лет.
Описание картины
Летняя ночь. Только полная Луна, показавшись в просвете между лёгкими облаками, освещает спящую землю. В лунном свете широкий Днепр спокойно несёт свои воды по бескрайним равнинным просторам. Лента реки сверкает холодным серебристо-зелёным блеском и завораживает сдержанной силой. Луна высвечивает несколько хат на ближнем берегу, дороги и тропинки между ними. У реки темнеет силуэт мельницы. По всей видимости, это окраина украинского села. Противоположный берег за Днепром пустынный. Линия горизонта потонула в сумраке ночи и слилась вдалеке с тёмным ночным небом. Тишина и покой. Только кажется, что слышишь стрекотание невидимых в тёмной траве сверчков. Природа спит.
«Лунная ночь на Днепре» Куинджи — История одного шедевра
Сюжет
Перед нами пейзаж. Художник выбрал точку зрения издали и сверху, оставляя большую часть холста для неба. Сияющая луна окрашивает контуры облаков в холодные тона. Свет колеблется на темных водах реки, которая, по замечанию Крамского, «совершает величественно свое течение».
«Лунная ночь на Днепре». (wikipedia.org)
Как и в большинстве других своих работ, Куинджи хотел передать явления природы, не поддающиеся длительному писанию с натуры. Художник обладал уникальным зрением — он запоминал тона, за счет чего запечатлевал на века те моменты, которые в природе длятся минуты.
«После дождя», 1879. (wikipedia.org)
Контекст
Специально для «Лунной ночи на Днепре» Куинджи организовал выставку одной картины — первую в своем роде в России. Еще до нее по Петербургу гуляли слухи о небывалой по красоте картине, которую пишет Куинджи. Под окнами художника собирались желающие увидеть полотно. Каждое воскресенье он на два часа пускал в мастерскую всех любопытных.
Для большего эффекта окна в зале были занавешены, луч света падал только на полотно. Когда посетители входили в полутёмный зал, они не могли поверить своим глазам — зеленоватый лунный свет заливал всю комнату.
«Море. Крым», 1890-е. (wikipedia.org)
Люди не понимали, почему от картины исходит столь необычный свет. Казалось, что только с помощью масла нельзя создать такой эффект. Некоторые даже пытались заглянуть за картину — нет ли там лампы.
Какие только слухи не ходили по Петербургу! Что Куинджи рисует «волшебными лунными» красками из Японии. Кто-то даже вспомнил нечистого.
Шумиха поднялась такая, что художник решил уйти в затворничество на 20 лет.
На самом деле, секрет был прост — долгие годы работы. Куинджи был страстным экспериментатором. Он смешивал не только краски, но и добавлял к ним химические элементы. Не обошлось тут без руки химика всея Руси Дмитрия Менделеева.
Картину купил Великий князь Константин. Он настолько был очарован полотном, что даже взял его с собой в кругосветное путешествие.
Судьба художника
Куинджи родился в семье бедного сапожника. Маленький Архип, рано лишившийся родителей, учился из рук вон плохо. Больше ему нравилось рисовать, поэтому все, что казалось ему подходящим для этого, было испещрено рисунками.
Мальчик жил в большой бедности, поэтому с раннего детства нанимался на работу — пас гусей, вел учет кирпича на стройке, помогал в пекарне. Однажды ему посоветовали съездить в Крым к Ивану Айвазовскому — поучиться рисовать. Каково же было его разочарование, когда Айвазовский разрешил ему лишь толочь краски и красить забор.
Архип Куинджи. Портрет работы В. М. Васнецова, 1869. (wikipedia.org)
Следующие почти 10 лет Куинджи ретушировал фотографии, пока однажды не решился держать экзамен в петербургскую Академию художеств. Получилось только с третьего раза. В академии Архип познакомился с передвижниками, под влиянием которых он написал первые удачные, по мнению академиков, полотна.
Слава пришла к нему с «Лунной ночью на Днепре». Выставив после нее еще несколько картин, Куинджи неожиданно для всех ушел в затворничество. «…Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
», — говорил Куинджи.
Следующие 20 лет он писал, но никому не показывал свои работы. Куинджи вышел из затворничества в 1901 году. В ноябре того же года была устроена последняя публичная выставка работ живописца, после которой никто уже не видел новых картин до его смерти в 1910 году. Все, что имел, Куинджи передал Обществу художников, которое организовал незадолго до кончины.
Столетия назад такие народы, как скифы, печенеги, хазары, наводили ужас на своих соседей. Однако это не помогло древним народам сохранить свою идентичность.
Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia
Главный редактор: Снежана Петрова
Мнения современников
Картина не оставила равнодушными ни современников, ни потомков. О ней говорили много, громко, эмоционально.
Художник Иван Крамской писал, что работа Куинджи поражает реалистичностью. И воды Днепра, и небо — все «настоящее, бездонное и глубокое».
Ученый Дмитрий Менделеев, увидевший пейзаж одним из первых, восторженно говорил, что «Лунная ночь на Днепре» заставит мечтателя забыть о реальности, художнику откроет новое видение искусства, подарит поэту вдохновение — «…каждому она даст свое».
Критик и публицист Николай Страхов, признавая талант Куинджи как непревзойденного колориста, однако, полагал, что «свет луны слишком натурален… и этим портит гармонию картины».
Искусствовед Владислав Зименко говорил, что в своей картине Куинджи запечатлел единство и гармонию стихий — земли и неба, света и тени. И были эти силы природы в таком идеальном сочетании, «которого он еще не находил раньше».
Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине присутствует «мастерски переданный эффект лунного света», а также верхняя часть пейзажа реалистично воссоздает образ ночного неба в легких облаках.
Славист и искусствовед Джон Эллис Боулт отмечал, что картину «Лунная ночь на Днепре» можно рассматривать как «шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах».
Искусствовед Ирина Шувалова считала картину вершиной творчества Куинджи, украшением экспозиции музея. По ее словам, в этом полотне художник достиг «верного и фантастического эффекта освещения». Шувалова отмечает точность художественных образов, найденных Куинджи: контрастов красок, пространственного изображения композиции.
Описание и анализ картины
Некоторые критики утверждали, что художник рисовал картину красками, специально изготовленными химиком и другом Куинджи Менделеевым.
На полотне художник изобразил тихую летнюю ночь. Темное небо, покрытое легкими облаками, занимает большую часть картины.
В водном зеркале Днепра отражаются темные облака и диск луны, придавая картине таинственности и мистичности.
Луна освещает все вокруг загадочным зеленоватым цветом. Никому из художников еще не удавалось добиться такого реалистичного и в то же время мистического лунного оттенка.
Теплый красноватый тон равнины контрастирует с блестящим холодным оттенкам луны и водной глади Днепра. Этим приемом художник углубил пространство.
Картина нарисована легкими мазками без четких контуров
Художник талантливо заостряет внимание на деталях цветом.
На фоне водной глади четко выделяется силуэт одинокой мельницы, прибрежный рельеф и камни.
Мне нравится34Не нравится2
Картина не просто изображает летнюю лунную ночь — она несет ощущение тайны мироздания, загадки вселенной. Чарующая тишина завораживает, заставляет задуматься о вечном.
Летняя ночь
Мне нравитсяНе нравится
На картине Куинджи изобразил тихую летнюю ночь. Перед зрителем открывается широкая равнина. Она простирается до самого горизонта и сливается с темным небом, покрытым легкими облаками. Изображение ночного небосвода занимает большую часть холста.
Река Днепр
Мне нравитсяНе нравится
Величественная река Днепр неторопливо несет свои воды. Она пересекает равнину и уходит вдаль. В водном зеркале мерно покачиваются темные облачка и диск луны.
Луна и ее отражение
Мне нравитсяНе нравится
Сквозь просвет с неба сияет луна и освещает все вокруг загадочным зеленоватым цветом. В этот оттенок окрашиваются и воды Днепра, и тучи вокруг ночного светила. Никто из художников еще не добивался такого реалистичного и в то же время мистического лунного оттенка.
Цветовая гамма
Мне нравитсяНе нравится
Куинджи играет на контрастах красок. Так, он теплый красноватый тон равнины противопоставил блестящим холодным оттенкам луны и водной глади Днепра. Этим приемом живописец углубил пространство.
Темные мазки облаков на небе создают эффект вибрирующего лунного мерцания. Современники отмечали, что в способности улавливать и запоминать мельчайшие оттенки и тона Куинджи не было равных.
Техника исполнения
Пейзаж написан легкими мазками без четких контуров. Однако картину это совсем не портит
Художник талантливо заостряет внимание на деталях цветом
Силуэт мельницы
Мне нравитсяНе нравится
На блестящую поверхность Днепра Куинджи нанес серебристый оттенок. От этого водная гладь, отражающая лунный свет, освещает равнину и окрестный пейзаж. Такой прием ночного освещения позволил разглядеть на холсте силуэт мельницы, прибрежный рельеф, камни.
2 вариант
Красота и невероятная таинственность украинской ночи вдохновляли и вдохновляют огромное количество поэтов, писателей и художников. Потому, Архип Куинджи, так же как и Николай Васильевич Гоголь, не мог не восхищаться неимоверной прелестью, мистичностью, загадочностью этого времени суток.
Сам автор не раз признавался в том, что считает картину «Лунная ночь на Днепре» если не самой лучшей, то уж точно одной из самых знаковых своих работ. К слову, в 1880-м году полотно было единственным на выставке, где произвело настоящий фурор – потому, даже один этот факт может служить подтверждением уникальности и гениальности творения.
Передача иллюзии реального света, а также поиск средств для отображения пространственности – вот на что «сделал ставку» художник. Признаться, он не прогадал, ведь подобные световые оттенки, по сути, не имеют аналогов. Что же касается реалистичности лунного света – она поразительна! Сложно сказать, как кисть человека могла настолько достоверно отобразить красоту темного небосклона! Хотя, Куинджи и является для многих мастером светопередачи.
Бархатная ночная синева освещается лунным светом. Украинские хаты кажутся белыми благодаря такому контрасту. Водная гладь Днепра величественна и спокойна. Кажется, что небесная сфера бесконечна, словно Вселенная.
Кстати, в данной работе поражает тот факт, что несмотря на некую «мрачность», зритель может с легкостью разглядеть даже мельчайшие детали – настолько хорошо они проработаны. Теплый, красноватый оттенок земли Куинджи сопоставляет с холодными, серебристыми оттенками. Это дает ощущение глубины пространства. А мелкие, темные мазки с освещенных местах создают впечатление того, что освещение на холсте вибрирует, преломляется, видоизменяется.
Прекрасно видно неспешное течение реки, ее изгибы и линию берега. Несмотря на то, что образы достаточно просты, на полотно хочется смотреть вновь и вновь, всякий раз пытаясь найти все новые и новые мелкие детали, способные радовать глаз и душу.
При просмотре данного шедевра невольно вспоминались «Вечера на хуторе близ Диканьки». Но это вполне объяснимо. И, хоть Куинджи и Гоголь являлись и являются совершенно разными, не касающимися друг друга, творческими единицами, некая параллель между двумя творениями все же есть – пусть она и возникала неумышленно.
Картина «Лунная ночь на Днепре» и поныне служит украшением Третьяковской галереи.
Выразительные средства
Работы художника привлекают внимание декоративностью, изысканностью и некоторой идеализацией. Они долго не отпускают зрителя, заставляя его додумывать сюжет и невидимые части пейзажа
Главное действующее лицо на картине — это лунный свет. Сияние луны, полное мистики и загадок, проглядывает сквозь мрачные ночные облака. Для его изображения живописец выбирает серебристо-зеленоватые краски. Кажется, что оно светится изнутри и отражается от окружающих предметов.
Но не только иллюзия света на полотнах Куинджи оказывает сильное эмоциональное воздействие. Художнику удалось невероятно точно и выразительно передать красоту южной ночи. Чтобы добиться желаемого эффекта, живописец применил специальное соотношение и сочетание цветов:
- изображение неба и окружающей природы холодными оттенками, которые помогают подчеркнуть яркость сельских домиков;
- затемнение некоторых участков полотна, чтобы передать таинственность и загадочность ночи;
- использование битумных красок, обладающих отражающими свойствами;
- противопоставление теплого красноватого цвета при изображении земли и прохладного серебристого оттенка лунного света для углубления пространство.
Художник пишет полотно мелкими мазками, что создает впечатление вибрирующего освещения. Лунный свет наполняет полотно легким движением. Он переливается на водной глади ручья, отражается от стен домов, освещает макушки спящих деревьев.
Картина Куинджи отличается необычайной энергетикой и мистичностью. Обладая новизной исполнения, она стала откровением для ценителей живописного искусства.
Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Архип Иванович Куинджи – замечательный художник-пейзажист. Он любил подмечать в природе самое интересное, а затем скрупулёзным трудом передавать свои ощущения зрителям своих картин.
И всегда добивался успеха, торжествуя, видя изумлённые и восхищённые взгляды созерцателей своих пейзажей, выполненных с таким старанием.
Одним из таких шедевров и является картина “Лунная ночь на Днепре”, написанная в 1880 году.
Этому ощущению способствует вид гладкой поверхности реки. Она, словно зеленоватая лента, пересекает равнину, которая на горизонте сливается с небом. По нему рядами плывут лёгкие облака.
В их просвете выглядывает луна, ярко высвечиваясь серебристо-зеленоватым диском среди окружающей тьмы.
Засветился, фосфорецируя (такое явление в природных водоёмах очень характерно для конца лета-начала осени), величавый Днепр, забелели украинские хатки, показались ветвистые деревья с пышной листвой, прорисовалась паутинка тропинок на ближайшем берегу, стебли растения, причудливо изогнутые. Тёплые красновато-бурые тона земли настолько противоположны холоду серебристых оттенков, что заметно углубляют пространство картины.
Природа притихла, завороженная прекрасным сиянием ночного неба и вод Днепра. Тёмные мазочки краски создают реальное ощущение вибрации света. Огоньки в окошках хаток, мерцание света и отражение серебра луны в лёгкой ряби струй Днепра, возвеличивают эту тихую, поэтическую ночь.
Под впечатлением этого произведения живописи поэт Феофанов К. сочинил стихотворение “Ночь на Днепре”, к которому впоследствии была написана музыка. Современники Куинджи восхищались данным шедевром, не меньше очаровывает он и нас, жителей 21 века, напичканного электроникой во всех сферах. Вечное и прекрасное заставляет нас размышлять, затрагивая все лучшие струны души.
(8 votes, average: 4.50
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Теория Раскольникова и ее крах Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью. Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение.
- Сочинение по картине Лесные дали Шишкина (описание картины) Красива и удивительна природа нашей России. Только человек искренне любящий свою родину, может так красиво рисовать самые обычные места. Картина была написана на суровом Урале
- Сочинение Мое положение в обществе (7 класс) На планете живет более 7 миллиардов людей. Каждый из них занимает какое-либо положение в обществе. И чем оно выше, тем уважительнее отношение к человеку. Правильно ли это? Можно ли назвать данный
Особые впечатления
Жаль, что нельзя оказаться на той выставке картины, когда она предстала перед зрителями впервые, в тёмном зале, с направленным на неё светом лампы. По свидетельствам современников, её размеры 105 х 146 см вкупе с уникальной живописью создавали у первых зрителей впечатление раскрытого окна и потрясающего вида из него. Реальный свет и ощущение воздуха, искрящаяся и подвижная водная поверхность реки, бездонное глубокое небо – всё настоящее, живое, вместе с тем магическое и волнующее. Удивительно, что это волшебство передано красками и кистью рукой человека.
Создание именно этого поэтически цельного пейзажа стало крупнейшим творческим достижением Куинджи, и несмотря на потускневшие со временем краски, современные ценители имеют возможность прикоснуться к высокому искусству и прочувствовать удивление и восторг перед реальной картиной мира и победой великого художника, победой фантастического света над тьмой.
Судьба картины
После реставрации «Лунная ночь на Днепре» находилась в коллекции князя Романова в Мраморном дворце. После Октябрьской революции ее поместили в Российскую академию истории материальной культуры. В 1928 году картина Куинджи была передана в Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, где находится по сей день.
Мне нравится3Не нравится
Шедевр Куинджи вряд ли кого оставит равнодушным даже в век высоких компьютерных технологий, способных передать тысячи цветовых оттенков. Это картина на века, созданная талантливым мастером, «художником света», как называли Куинджи искусствоведы.
После беспрецедентной выставки «Лунной ночи» пейзажист создал еще несколько картин. Однако двери его мастерской были закрыты для посетителей. Художник больше не показывал свои работы, хотя не переставал творить до последнего вздоха.