Эрнест мейсонье

2. Творчество

Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал легкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.

Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьезностью содержания.

Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве)

«Игра в шахматы» (1841)

сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая, в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь попрежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь ни в передачу сильных душевных движений, ни в комизм, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений разве только два действительно драматичны:

  • «Брави» (1852),
  • «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).

Наполеон III при Сольферино, 1863

Среди прочих, более спокойных бытовых картин Месонье, наиболее замечательны:

  • «Живописец в своей мастерской» (1843),
  • «Игра в пикет»,
  • «Три друга»,
  • «Игра в кегли» (1843, повторение 1865),
  • «Курильщик» (находится в СПб., в Кушелевской галерее акад. художеств),
  • «Воскресный день» (1850),
  • «Лютнист» (1851),
  • «Ожидание»,
  • «Любитель картин»,
  • «Бретер» (1857; в Кушелевской галерее);
  • «Кузнец» (1861),
  • «Всадник перед шинком» (1862) и некоторые др.

В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также баталическими сюжетами, но остался в них при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, напр.:

  • «Сцена на баррикадах»,
  • «Большая кавалерийская атака»,
  • «Наполеон III при Сольферино» (1863; в Люксембургской галерее Парижа),
  • очень выразительный «Наполеон в походе 1814 г.»,
  • «Генерад Десе в рейнской армии»,
  • «Моро и начальник его штаба при Гогенлиндене».

Иллюстрировал Человеческую комедию Бальзака.

2.1. Офорты

Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.

Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: