Адриан ван остаде: жизнь и творчество художника

Рекомендации

  1. ^
  2. Журнал Century Тимоти Коула, том 48, выпуск 2 (июнь 1894 г.) Старые голландские мастера. Адриан Ван Остаде
  3. ^
  4. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Ostade s.v. Адриан Остаде «. Британская энциклопедия. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 355–356.
  5. De archiefbescheiden van het St. Lukasgilde te Haarlem 1497–1798, Hessel Miedema, 1980, ISBN  90-6469-584-9
  6. Среди сокровищ Лувр Это поразительная фотография отца, сидящего в государстве, его жена рядом с ним, в окружении его сына, пяти дочерей и молодой супружеской пары в красиво обставленной комнате. По старинной традиции Остаде здесь нарисовал себя и своих детей в праздничных нарядах; но стиль слишком изыскан для художника хамы, а у Остаде была только одна дочь.

Dagelijckse aantekeninge, Винсент Лауренс ван дер Винне, вступительное слово Берта Слиггерса-младшего, Харлем, 1979 г. ISBN  90-228-3898-6

Наследие

Количество картин Остаде определено Смитом — 385, а Хофстеде де Гроотом (1910) — более 900. На момент его смерти запас его непроданных работ составлял более 200. Его гравированные пластины были выставлены на аукцион вместе с картинами. Пятьдесят гравированных пластин, большинство из которых датированы 1647–1648 гг., Были утилизированы в 1686 году. 220 его картин находятся в государственных и частных коллекциях, из которых 104 подписаны и датированы, а семнадцать подписаны именем, но не датой. . Цены, которые получил Остаде, неизвестны; но картины, которые стоили 40 фунтов в 1750 году, стоили 1000 фунтов через столетие, а в 1876 году граф Дадли отдал 4120 фунтов за интерьер коттеджа.

Подписи Остаде меняются в разные периоды, но первые две буквы обычно переплетаются. Вплоть до 1635 года Остаде пишет себя Остаденом, например, в « Волынщик» 1635 года из собрания Лихтенштейна в Вене. Позже он использует длинное s (ſ) и иногда подписывается заглавными буквами. Его учениками являются его собственный брат Исаак, Корнелис Бега , Корнелис Дусарт и Ричард Бракенбург .

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Адриана ван Остаде .
В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье:обзор жизни и творчества Остаде.
  • 69 Картины или после Остада на Art UK сайте
  • Работы Адриана ван Остаде в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
  • Работы Адриана ван Остаде в Художественном музее Эстонии
  • Работы Адриана ван Остаде в Художественном музее Мичиганского университета
  • «Адриан ван Остаде онлайн»
  • Литература об Адраене ван Остаде
  • Книга с офортами Андриана ван Остаде
Авторитетный контроль
  • AAG : 331
  • BNF : cb135243897 (данные)
  • BPN : 88457526 , 00720898
  • GND : 118590421
  • KulturNav : 7730f331-bbd8-488b-83c6-2db24bd98dec
  • LCCN : n82074193
  • NGV : 3624
  • РКД : 61082
  • SNAC : w6v42c8v
  • SUDOC : 067026516
  • Тепапа : 1743 г.
  • УЛАН : 500021654
  • VIAF : 24760273
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n82074193

Жизнь [ править ]

Крестьяне в таверне (ок. 1635 г.) в Старой пинакотеке , Мюнхен

Гравированный портрет Адриана ван Остаде, изображенный с некоторыми из его наиболее известных работ, работы Арнольда Хубракена в его «Шубурге», том I, 1718 год.

По словам Арнольда Хубракена , он и его брат были учениками Франса Хальса и, как и он, провели большую часть своей жизни в Харлеме. Он думал, что они были любеккерами по рождению, хотя с тех пор это оказалось ложью.
Он был старшим сыном , ткача из деревушки близ Эйндховена . Хотя Адриан и его брат Исаак родились в Харлеме , они приняли имя «ван Остаде» как художники. По данным РКД, он стал учеником в 1627 году художника-портретиста Франса Хальса , в то время мастераЯн Минсе Моленар . В 1632 году он зарегистрирован в Утрехте (где, как и Джейкоб Дак , на него, вероятно, повлияли деревенские сцены Йоста Корнелиса Друкслута , которые были популярны в его время), но в 1634 году он вернулся в Харлем, где присоединился к Гарлемская гильдия Святого Луки . В двадцать шесть лет он присоединился к роте гражданской гвардии в Харлеме, а в двадцать восемь лет женился. Его жена умерла двумя годами позже, в 1640 году. В 1657 году, «будучи вдовцом», он женился на Анне Ингельс. Он снова овдовел в 1666 году. Он открыл мастерскую и взял учеников. Его известными учениками были Корнелис Питерс Бега , Корнелис Дусарт., Ян де Гроот (1650-1726) , Франс де Йонг, Мишель ван Мушер , Исаак ван Остаде , Эверт Аудендейк и Ян Стин .

В 1662 и 1663 годах он зарегистрирован как диакон гильдии Святого Луки в Харлеме. В рампхааре (1672 г.) он собрал свои вещи с намерением бежать в Любек, поэтому Хубракен чувствовал, что у него там есть семья. Он добрался до Амстердама , когда его убедил остаться коллекционер произведений искусства Константин Сеннепарт, в доме которого он останавливался, и где он сделал серию цветных рисунков, которые позже были куплены за 1300 флоринов. (вместе с некоторыми рисунками Геррита Баттема ) Йонаса Витсена   , где Хубракен увидел их и влюбился в его изображения деревенской жизни. Йонас Витсен (1676–1715) был человеком, который убедил Хубракена переехать в Амстердам из Дордрехта . Он был городским секретарем и, вероятно, был его покровителем. Его преемник, Йохан ван Шуйленбург, который стал городским секретарем в 1712 году, был человеком, которому Хубракен посвятил первый том своего Шубурга . [ необходима цитата ]

Жизнь

Крестьяне в трактире (ок. 1635 г.), в Старая пинакотека, Мюнхен

В соответствии с Арнольд Хубракен, он и его брат были учениками Франс Хальс и, как и он, провели большую часть своей жизни в Харлеме. Он думал, что они были «Любеккерс «по рождению, хотя с тех пор это оказалось ложным.Он был старшим сыном Ян Хендрикс Остаде, ткачиха из села Остаде возле Эйндховен. Хотя Адриан и его брат Исаак родились в Харлем, они приняли имя «ван Остаде» как художники. По данным РКД, он стал учеником в 1627 году художника-портретиста. Франс Хальс, в то время мастер Ян Минсе Моленар. В 1632 году он зарегистрирован в Утрехте (где, как и Джейкоб Дак, вероятно, на него повлияли деревенские сцены Йост Корнелис Друкслот, которые были популярны в его время), но в 1634 году он вернулся в Харлем, где присоединился к Гарлемская гильдия Святого Луки. В двадцать шесть лет он присоединился к роте гражданской гвардии в Харлеме, а в двадцать восемь лет женился. Его жена умерла двумя годами позже, в 1640 году. В 1657 году, «будучи вдовцом», он женился на Анне Ингельс. Он снова овдовел в 1666 году. Он открыл мастерскую и взял учеников. Его знаменитыми учениками были Корнелис Питерс Бега, Корнелис Дусарт, Ян де Гроот (1650-1726), Франс де Йонг, Михиль ван Мюссер, Исаак ван Остаде, Эверт Аудендейк, и Ян Стин.

В 1662 году, а затем в 1663 году он зарегистрирован как диакон гильдии Святого Луки в Харлеме. в рампьяар (1672 г.) он собрал свои вещи с намерением бежать в Любек, поэтому Хубракен чувствовал, что у него там семья. Он дошел до Амстердам однако, когда его убедил остаться коллекционер произведений искусства Константин Сеннепарт, в доме которого он останавливался, и где он сделал серию цветных рисунков, которые позже были куплены за 1300 флорины (вместе с некоторыми рисунками Геррит Баттем ) к Йонас Витсен , где Хоубракен увидел их и влюбился в свои изображения деревенской жизни. Йонас Витсен (1676–1715) был человеком, который убедил Хубракена переехать в Амстердам из Дордрехт. Он был городским секретарем и, вероятно, был его покровителем. Его преемник, Йохан ван Шуйленбург, который стал городским секретарем в 1712 году, был человеком, для которого Хубракен посвятил первый том своей Schouburg.[нужна цитата ]

Биография[ | ]

Портрет Адриана ван Остаде работы Э. А. Ревейля Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639 г. На его дальнейшее творчество оказала манера письма Рембрандта. Остаде написал большое количество жанровых картин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян. Героями его картин становились курильщики, выпивохи, игроки, шарлатаны, танцующие, драки и тому подобное, иногда портреты. Для первого периода творчества А. ван Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор.

Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе, Рязани и др.

Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде.

Среди его учеников был Рихард Бракенбург.

Рекомендации

  1. ^
  2. Журнал Century Тимоти Коула, том 48, выпуск 2 (июнь 1894 г.) Старые голландские мастера. Адриан Ван Остаде
  3. ^
  4. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Ostade s.v. Адриан Остаде «. Британская энциклопедия. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 355–356.
  5. De archiefbescheiden van het St. Lukasgilde te Haarlem 1497–1798, Hessel Miedema, 1980, ISBN  90-6469-584-9
  6. Среди сокровищ Лувр Это поразительная фотография отца, сидящего в государстве, его жена рядом с ним, в окружении его сына, пяти дочерей и молодой супружеской пары в красиво обставленной комнате. По старинной традиции Остаде здесь нарисовал себя и своих детей в праздничных нарядах; но стиль слишком изыскан для художника хамы, а у Остаде была только одна дочь.

Dagelijckse aantekeninge, Винсент Лауренс ван дер Винне, вступительное слово Берта Слиггерса-младшего, Харлем, 1979 г. ISBN  90-228-3898-6

ТВОРЧЕСТВО

Остаде написал большое количество жанровых картин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян.

Для первого периода творчества А. ван Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор.

Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр; «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса; «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, иногда коричневыми, или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека; «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс; «Сельский концерт», ок. 1650, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр, и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.

Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. Произведения проникнуты настроениями умиротворенности, лиризма, тонкого юмора («В деревенском кабачке», 1660, Дрезден, Картинная галерея). С сердечностью и проникновенностью обрисован живой образ голландского крестьянина в картине «Флейтист».

Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос. музей). Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург.

Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Живописец в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. Мягкий свет, проникая сквозь большое окно с узорчатыми плетениями, освещает и объединяет разбросанные в беспорядке вещи, скромную обстановку мастерской и фигуру углубившегося в работу живописца за мольбертом. Вид мастерской и самозабвенно работающего в ней художника вызывает доброе чувство: просторное помещение, залитое светом из красиво зарешеченного окна, беспорядок, который можно счесть творческим… Все выполнено в теплых гармоничных тонах. Одним словом, картина создает романтическое настроение, вызывает грусть по былым временам и состоянию полной погруженности в творчество.

Наследие [ править ]

Количество картин Остаде, по данным Смита, составляет 385, а у Хофстеде де Гроота (1910) — более 900. На момент его смерти запас его непроданных работ составлял более 200. Его гравированные пластины были выставлены на аукцион вместе с картинами. Пятьдесят гравированных пластин, большинство из которых датировано 1647–1648 гг., Были утилизированы в 1686 году. 220 его картин находятся в государственных и частных коллекциях, из которых 104 подписаны и датированы, а семнадцать подписаны именем, но не датой. . [ необходима цитата ] Цены, которые получил Остаде, неизвестны; но картины, которые стоили 40 фунтов в 1750 году, стоили 1000 фунтов через столетие, а граф Дадли отдал 4120 фунтов за интерьер коттеджа в 1876 году .

Подписи Остаде меняются в разные периоды, но первые две буквы обычно переплетаются. Вплоть до 1635 года Остаде пишет себя Остаденом, например, в « Волынщик» 1635 года из собрания Лихтенштейна в Вене. Позже он использует длинное s (ſ) и иногда подписывается заглавными буквами. Его учениками являются его собственный брат Исаак, Корнелис Бега , Корнелис Дусарт и Ричард Бракенбург .

Жизнь

Крестьяне в таверне (ок. 1635 г.) в Старой пинакотеке , Мюнхен

Гравированный портрет Адриана ван Остаде, изображенный с некоторыми из его наиболее известных работ, работы Арнольда Хубракена в его «Шубурге», том I, 1718 год.

По словам Арнольда Хубракена , он и его брат были учениками Франса Хальса и, как и он, провели большую часть своей жизни в Харлеме. Он думал, что они были любеккерами по рождению, хотя с тех пор это оказалось ложью. Он был старшим сыном Яна Хендрикса Остаде , ткача из деревушки Остаде близ Эйндховена . Хотя Адриан и его брат Исаак родились в Харлеме , они приняли имя Ван Остаде как художники. По данным РКД, он стал учеником в 1627 году художника-портретиста Франса Хальса , в то время мастера Яна Минсе Моленаера . В 1632 году он зарегистрирован в Утрехте (где, как и Джейкоб Дак , на него, вероятно, повлияли деревенские сцены Йоста Корнелиса Друкслута , которые были популярны в его время), но в 1634 году он вернулся в Харлем, где присоединился к Харлемской гильдии Святой Лука . В двадцать шесть лет он присоединился к роте гражданской гвардии в Харлеме, а в двадцать восемь лет женился. Его жена умерла двумя годами позже, в 1640 году. В 1657 году, «будучи вдовцом», он женился на Анне Ингельс. Он снова овдовел в 1666 году. Он открыл мастерскую и взял учеников. Его известными учениками были Корнелис Питерс Бега , Корнелис Дусарт , Ян де Гроот (1650-1726) , Франс де Йонг, Мишель ван Мюссер , Исаак ван Остаде , Эверт Аудендейк и Ян Стен .

В 1662 и 1663 годах он зарегистрирован как диакон гильдии Святого Луки в Харлеме. В рампхааре (1672 г.) он собрал свои вещи с намерением бежать в Любек, поэтому Хубракен чувствовал, что у него там семья. Однако он добрался до Амстердама , когда его убедил остаться коллекционер произведений искусства Константин Сеннепарт, в доме которого он останавливался, и где он сделал серию цветных рисунков, которые позже были куплены за 1300 флоринов (вместе с некоторые рисунки Геррита Баттема ) Йонаса Витсена   , где Хубракен увидел их и влюбился в свои изображения деревенской жизни. Йонас Витсен (1676–1715) был человеком, который убедил Хубракена переехать в Амстердам из Дордрехта . Он был городским секретарем и, вероятно, был его покровителем. Его преемник, Йохан ван Шуйленбург, который стал городским секретарем в 1712 году, был человеком, которому Хубракен посвятил первый том своего Шубурга .

ТВОРЧЕСТВО

Остаде написал большое количество жанровых картин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян.

Для первого периода творчества А. ван Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор.

Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр; «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса; «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, иногда коричневыми, или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека; «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс; «Сельский концерт», ок. 1650, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр, и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.

Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. Произведения проникнуты настроениями умиротворенности, лиризма, тонкого юмора («В деревенском кабачке», 1660, Дрезден, Картинная галерея). С сердечностью и проникновенностью обрисован живой образ голландского крестьянина в картине «Флейтист». 

Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах  «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос. музей). Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург.

Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Живописец в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. Мягкий свет, проникая сквозь большое окно с узорчатыми плетениями, освещает и объединяет разбросанные в беспорядке вещи, скромную обстановку мастерской и фигуру углубившегося в работу живописца за мольбертом. Вид мастерской и самозабвенно работающего в ней художника вызывает доброе чувство: просторное помещение, залитое светом из красиво зарешеченного окна, беспорядок, который можно счесть творческим… Все выполнено в теплых гармоничных тонах. Одним словом, картина создает романтическое настроение, вызывает грусть по былым временам и состоянию полной погруженности в творчество.

Студия И. Галереи интерьерной живописи

Исаак ван Остаде(около 1621-1649)- выдающийся нидерландский живописец 17 века, брат и ученик Адриана ван Остаде.

Исаак ван Остаде родился 2 июня 1621 года в Харлеме, Нидерланды,в семье льняного ткача Яна Хендрика ван Эйндховена. Был младшим братом известного художника Адриана ван Остаде. Художественные способности у мальчика проявились рано, однако данных о его художественном образовании не сохранилось. Есть основание предполагать, что живописи учился у собственного брата. Стал работать самостоятельно с конца 30-х годов 17 века. В начале 1640-х годов он начал специализироваться на композиции, в сочетании с жанровыми мотивами и пейзажами.Позднее художник писал сцены на открытом воздухе, пейзажи, выдержанные в серебристых тонах и тонко передающие особенности освещения (“Замерзшее озеро”, 1642, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Таверна на замерзшей реке”, 1645, Национальная галерея, Лондон; “Путник у входа в дом”, 1649, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид). В 1643 году Исаак Ван Остаде, стал членом гильдии святого Луки в Харлеме, и в том же году начал изображать темы, встречающиеся в работах Питера Ван Лара, голландского живописца, который специализировался на сценах уличной жизни среди скромных социальных классов. Стиль Исаака Ван Остаде претерпел полное превращение, и он стал использовать тонкий метод, используемый у итальянских художников в изображении фигур и зданий. Это особенно проявляется «В таверне с лошадью на водопое», в настоящее время картина находится в Государственном музее Амстердама.

Сцены путешественников отдыхающих у дверей постоялого двора стали возвращающимся лейтмотивом в его работе, как это делали зимние пейзажи, в которых чувствуется влияние таких художников, как Яна ван Гойена и Саломона ван Рейсдаля. Исаак ван Остаде также сотрудничал с другими художниками, рисовал фигуры своих композиций, в частности, для Якоба ван Мосшера. Исаак ван Остаде умер 16 октября 1649 года в Харлеме, Нидерланды, в возрасте двадцати восьми лет от простудного заболевания. Многие из его незавершенных работ были завершены его братом Адрианом ван Остаде. Несмотря на свою короткую жизнь, он написал около ста картин, которые очень близки по сюжетам картинам его брата, вследствие чего их часто путают. Исаак ван Остаде оказал существенное влияние на творчество многих художников, включая Класа Моленара, Корнелиуса Деккера, Роелофа ван Вриса, Яна Вейнантса и Йоханнса Оуденрогга. Большинство произведений Исаака ван Остаде находится в частных английских коллекциях. Картины Исаака ван Остаде хранятся в музеях Берлина, в Лувре и в мюнхенской Старой пинакотеке.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

.

Презентация на тему: » Голландская живопись Адриан ван Остаде Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пгт. Уренгой Автор-составитель: Дрегун Виктория Николаевна, преподаватель.» — Транскрипт:

1

Голландская живопись Адриан ван Остаде Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пгт. Уренгой Автор-составитель: Дрегун Виктория Николаевна, преподаватель высшая квалификационная категория

2

Адриан ван Остаде (нидерл. Adriaen van Ostade) (10 декабря 1610, Харлем — 2 мая 1685, Харлем)- нидерландский художник и гравёр. Мастерская художника (Автопортрет). 1663, Картинная галерея. Дрезден

3

Франс Халс Автопортрет Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639 года

4

На его дальнейшее творчество оказала влияние манера письма Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет (1640)

5

Остаде написал большое количество жанровых картин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян. Мужчина, затачивающий перо Музей изобразительных искусств. Будапешт

6

Героями его картин становились курильщики, выпивохи, игроки, шарлатаны, танцующие, драки и тому подобное. Художник писал и портреты. Отдыхающий путник Рейксмузей. Амстердам

7

Крестьянское общество. Эрмитаж Для первого периода творчества Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор.

8

Торговка рыбой Рейксмузей. Амстердам Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора.

9

Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами.

10

В поздних работах художника его палитра становится многоцветнее, крестьяне благопристойнее, а их комнаты прибраннее. The Cottage Dooryard

11

Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Farmers company Sun.

12

Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде.

13

Dance at the Inn

14

Ученики Адриана ван Остаде: Исаак ван Остаде — брат Адриана Рихард Бракенбург Ян Стен

15

В беспорядочно заставленной комнате у окна сидит мать с ребенком, а в глубине, на заднем плане, трое крестьян устроили шумную пирушку. Семья, без сомнения, пребывает в крайней нужде, о чем лишний раз свидетельствует грязный пол, усеянный яичной скорлупой и раковинами мидий. Другие предметы обстановки такие, как колесо прялки и рама для мотания шерсти, представляют не развлечение праздных богачей, но инструменты тяжелой работы бедняков. Отказ ребенка от еды, которую предлагает ему мать, возможно, имеет отношение к моральной сентенции — «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается», однако общее настроение картины скорее декоративное, чем морализирующее. Комната в крестьянском доме, 1642 Музей изящных искусств, Будапешт

16

Источники информации: jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg JPG

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был .крещен 10 деекабря в церкви Св. Бавона. Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача. Из трех сыновей Остаде-старшего только средний — Ян продолжил семейное дело и унаследовал ткацкую мастерскую отца. Адрииан и Исаак стали живописцами. Несмотря на большую разниицу в возрасте — 11 лет — они бьши очень дружны между собой: их связывали общность интересов и совместное творчество. Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639 г. Уже здесь он твердо определился в выборе наиболее приемлемого для себя нааправления в искусстве — жанровой живописи.

В 1634 Остаде вступил в гильдию живописцев Харлема и в 1662 стал ее старшиной. До самой смерти он почти не покидал Харлем, за исключением краткой поездки в Амстердам в 1657, где он женился.

Около 1640 его стиль меняется, что связано с влиянием светотени Рембрандта. 

Примерно с 1660 Остаде постепенно приглушает светотень, а формы становятся более мощными и утонченными. В этот последний период были созданы такие картины, как «Алхимик» (1661, Лондон, Нац. гал.), «Голландский кабачок» (1663, Брюссель, Кор. музей изящных искусств), «Крестьяне на постоялом дворе» (Гаага, Маурицхёйс), которые близки произведениям Стена и Метсю. 

Жизнь Остаде, не богатая внешними событиями, была наполнена непрерывным кропотливым трудом.

Большим почитателем его искусства был Петр I, положивший начало собранию произведений Остаде в Росссии.

Произведения Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в., когда его имя ставили в один ряд с именем Рембрандта; его известность продолжалась и в XIX в.

 Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: