Агостино карраччи

Аннибале Карраччи[править | править код]

(1560-1609), живописец и гравер, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджо, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко проглядывает в его ранних произведениях; с основания Академии degli Incamminati он принимал деятельное участие в педагогической и в художественной деятельности этого заведения. В 1597 г. был вместе с ними вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр.) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Умер 49 лет и погребен, согласно выраженному им перед смертью желанию, в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита; но ему можно поставить в упрек отсутствие действительного, непосредственного вдохновения. Религиозные композиции Аннибале К. служат верным отражением сантиментальной, неискренней набожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском и других музеях; пейзаж № 178 в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы, суть, сверх вышеупомянутых, следующие: «Богородица со святыми» (1592), «Воскресение Христово» (в Лувре), «Св. Рох» (в Дрездене), «Вакханка и сатир» (во Флоренции), «Христос и самаритянка» (в Вене), «Избиение младенцев» (в Мюнхене), «Св. Семейство» (в Импер. Эрмитаже, № 169), «Отдых на пути в Египет» (там же, 171), «Почивший Христос» (там же, № 172) и др. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции («Распятие», «Юпитер и Антиопа», «Христос» и пр.).

Жизнь

Он родился в семье портного Антонио Карраччи в Болонье и крестился 16 августа 1557 года . После обучения ювелиру Агостино занялся живописью, которой он научился в мастерской Просперо Фонтана, а затем (около 1577 г.) у Бартоломео Пассаротти и Доменико Тибальди . Он рано проявил себя как гравер по меди : его первые проверенные гравюры датированы и подписаны 1576 годом.

Мадонна с младенцем и святыми , Национальная галерея Пармы

Он путешествовал (возможно) в Рим в 1581 году и в Венецию в следующем году , где делал гравюры по картинам Тинторетто и Веронезе . В 1583 году он был в Милане и Кремоне . Там он сделал гравюры по рисункам Антонио Кампи для книги Cremona fedelissima , опубликованной в 1585 году.

В своем родном городе Болонье он вместе со своим младшим братом Аннибале и его двоюродным братом Лодовико Карраччи принадлежал к Академии дельи Инкамминати , которая стремилась реформировать живопись в смысле большей естественности и со ссылкой на классические идеалы Возрождения. Первым крупным совместным проектом этих троих стало оформление фресок, выполненное в 1583–1584 годах в Палаццо Фава в Болонье .

Агостино, вероятно, побывал в Парме в 1586–87 годах и снова в Венеции в 1588–89. Его сын Антонио, крестным отцом которого, по словам Беллори, был Якопо Тинторетто , родился там от незаконных отношений . В последующее время до 1594 года Агостино снова жил в Болонье.

Хотя его основным занятием была гравировка, он также создавал картины маслом , на которые в основном повлияла венецианская живопись , но постепенно рисунок стал более структурированным. Его главная работа — « Последнее причастие святого Иеронима» (ок. 1592 г.), которое сейчас находится в Национальной пинакотеке Болоньи . Он также участвовал в других совместных проектах Карраччи: фресковые украшения в Палаццо Маньяни-Салем (ок. 1588–1591) и Палаццо Сампьери Талон (1593–94).

Аврора и Цефал , фреска Агостино Карраччи в Галерее Фарнезе, Рим

В конце 1594 года Агостино сопровождал своего брата Аннибале в первой короткой поездке в Рим, из которой они вернулись в Болонью в начале 1595 года. Агостино, вероятно, был в Парме в 1597 году, прежде чем вернуться в Рим, чтобы работать с Аннибале над фресками в Палаццо Фарнезе . Согласно традиции, в Галерее Фарнезе Агостино есть две сцены : Фетида и Пелей (также называемые: Галатея ), а также Аврора и Кефалос .

Он также написал портрет Джованны Гвиччардини (1598, Музей Берлин-Далем ) в Риме и две картины, которые позже попали в Museo di Capodimonte в Неаполе с коллекцией Фарнезе : групповой портрет Арриго Пелосо, Пьетро Матто и Амона нано , а также хорошо Святое Семейство со Святой Маргаритой .

Отношения между двумя братьями-художниками не должны были быть без напряжения, и в 1600 году между ними разгорелся жаркий спор, в результате чего Агостино вернулся в Болонью из Рима. В июле того же года он устроился на работу в Парму при дворе герцога Рануччо I Фарнезе , для которого он написал фрески на тему «Omnia vincit amor» в одной из комнат Палаццо дель Джардино , которую он больше не мог закончить.

Он умер 23 февраля 1602 года и был похоронен в Пармском соборе. По словам Берендсона, Академия дельи Инкамминати в Болонье отслужила поминальную службу по Агостино 18 января 1603 года в церкви больницы делла Морте.

Достопримечательности рядом

Главный фасад палаццо выходит на одноименную площадь Фарнезе (Piazza Farnese), которая в давние времена носила название Герцогская. В 1545 году территория, прилегающая к дворцу, была вымощена брусчаткой.

Сохранившиеся до наших дней старинные гравюры свидетельствуют о том, что в период расцвета дома Фарнезе площадь служила местом проведения бычьих боев, рыцарских турниров и прочих увеселительных мероприятий.

Сегодня в этой части города редко появляются толпы туристов. Кажется, будто каждый камень здесь пропитан спокойствием, умиротворенностью и некоторым аристократизмом. Удивительная атмосфера придется по душе любителям уединенных прогулок.

Фонтаны

Центр площади украшают два больших фонтана-близнеца, построенные в 20-х годах XVII века по проекту архитектора Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Массивные чаши увенчаны скульптурными композициями в виде бутонов лилий – геральдического символа могущественного рода Фарнезе.

Дабы уберечь фонтаны от посягательств бесцеремонной публики, они были первоначально ограждены невысоким металлическим забором. До 1920 года сооружения оставались собственностью потомков папы римского Павла III, а после перешли под юрисдикцию государства.

Особый интерес представляют чаши, установленные в центре фонтанов. Известно, что каждая из них выполнена из египетского гранита древнеримского периода и является настоящим артефактом, найденным на развалинах терм Каракаллы (Terme di Caracalla) – банного комплекса, считавшегося в V веке н. э. главным чудом Рима.

Примечательно, что одна из старинных ванн была установлена на площади еще в середине XVI столетия, задолго до появления фонтанов и служила своеобразной трибуной для привилегированных особ, наблюдавших за проведением праздничных мероприятий.

Церковь

Справа от палаццо расположена небольшая церковь, возведенная в честь католической святой Бригитты Шведской (Chiesa di Santa Brigida).

Праведница, провозглашенная в 1999 году покровительницей Европы, приехала в Рим в середине XIV века и снискала в «Вечном городе» добрую славу своим милосердием и благочестивостью. Роскошный фасад храма оформлен в стиле барокко. Интерьер украшен великолепными картинами и фресками работы итальянского художника Бьяджо Пуччини (Biagio Puccini).

Вилла Фарнезина

На противоположном, западном берегу реки Тибр находится вилла Фарнезина (Villa Farnesina), принадлежавшая некогда влиятельному купцу и банкиру Агостино Киджи (Agostino Chigi).

В 1577 году здание было приобретено внуком папы римского Павла III, кардиналом Алессандро Фарнезе. Вилла, построенная в начале XVI века по проекту Бальдассаре Перуцци (Baldassare Peruzzi), представляет особый интерес как памятник архитектуры и изобразительного искусства Высокого Возрождения.

Неоднократно возникла идея соорудить мост через реку Тибр, который связал бы внутренний дворик палаццо с родовой виллой, находящейся на противоположном берегу, однако этим планом не было суждено воплотиться в жизнь. В наши дни в здании работает музей, в котором представлены картины, рисунки и гравюры европейских мастеров XV – XIX веков.

Лодовико Карраччи[править | править код]

(1555-1619), живописец, гравёр и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале Карраччи, новую школу живописи, «академию направленных на путь» (degli Incamminati), которая вскоре стала в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Принципами её были: непосредственное наблюдение природы, изучение антиков и подражание великим мастерам, напр. в рисунке и движении — Микеланджело, в колорите — Тициану, в композиции и выражении — Рафаэлю, в светотени и грации — Корреджо. Хотя художники, принадлежащие к этой академии, или, как их называют по почину самого Лодовико Карраччи, «эклектики», и достигают в своих произведениях некоторой своеобразности стиля, однако у их большинства бросается в глаза решительное старание подражать тем или другим избранным образцам. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико Карраччи (напр. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. в «Богородице во славе», в Болонской пинакотеке, и во фресках из жития св. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско). Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса, каковы, напр., «Ессе homo» и «Mater dolorosa», которые столь обильны в болонской школе. В Импер. Эрмитаже имеются образцы его живописи: «Св. Семейство» (№ 163 и 164), «Несение креста» (№ 165), «Положение во гроб» (№ 166) и «Св. Севастиан» (№ 167).

Интересные факты

Подобно любому другому памятнику архитектуры палаццо переживал за свою многовековую историю периоды расцвета и упадка. Дальнейшая его судьба была напрямую связана с событиями, происходящими в жизни потомков влиятельного рода Фарнезе и представителями монарших домов Европы.

В 30-80-х годах XVII века палаццо служил резиденцией для важных особ, приближенных к императорским и королевским дворам. Так, здесь часто бывал кардинал Альфонс-Луи дю Плесси де Ришельё (Alphonse-Louis du Plessis de Richelieu), один из высших сановников Французской монархии.

Свадьба Людовика XIV

В 1660 году дворец стал местом проведения торжественного бракосочетания Марии Терезии Австрийской (Испанской), и представителя французского престола Людовика XIV, известного также как «Король-Солнце». Супруги приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Политический союз положил конец многолетней франко-испанской войне, но просуществовал не более года.

Шведская королева Кристина

В 1655 году с разрешения папы римского Александра VII в пустующем палаццо Фарнезе поселилась приехавшая в «Вечный город» королева Кристина. Примечательно, что несколькими годами ранее правительница Швеции отреклась от монаршего престола и приняла католичество. Эксцентричная, противоречивая и вместе с тем одаренная блестящими способностями Кристина, превратила палаццо в интеллектуально-культурный центр, где собирались лучшие итальянские поэты, музыканты, композиторы, ученые и художники.

В собственности у испанцев

В 1731 году умер восьмой герцог Пармы, Антонио Фарнезе (Antonio Farnese), являвшийся последним представителем могущественной династии по прямой мужской линии. После его смерти все владения семьи отошли в казну Испании. Поскольку у герцога не было детей, палаццо, наравне с другим имуществом, был унаследован Елизаветой Пармской (Изабеллой Фарнезе), связанной в то время брачными узами с королем Филиппом V, а позже – ее старшим сыном.

В 30-х годах XVIII века будущий король Испании, Карл III, перевез большую часть произведений искусства, хранившихся во дворце, в Неаполь (Napoli), и Казерту (Caserta), где располагались его резиденции.

Внешние ссылки [ править ]

vтеАннибале Карраччи
Картины
  • Список картин
  • Смеющаяся молодежь (1580-е годы)
  • Beaneater (1580–1590)
  • Мясная лавка (1583)
  • Распятие со святыми (1583)
  • Труп Христа (1583–1585)
  • Аллегория истины и времени (1584–1585)
  • Крещение Христа (1585 г.)
  • Пьета со святыми Клэр, Франциском и Марией Магдалиной (1585)
  • Мистический брак Святой Екатерины (ок. 1585 г.)
  • Видение святого Евстаса (1585–1586)
  • Двое детей дразнят кошку (1587–1588)
  • Мадонна с младенцем и святыми (1588)
  • Венера с сатиром и двумя амурами (1588-1590)
  • Плач (1587–1590)
  • Автопортрет в профиль (1590-е)
  • Успение Богородицы (1590)
  • Явление Богородицы святым Луке и Екатерине (1592)
  • Автопортрет (1593)
  • Мадонна с младенцем и святыми (1593)
  • Воскресение (1593)
  • Мадонна с младенцем во славе над городом Болонья (ок. 1593 г.)
  • Христос и самаритянка (1593–1594)
  • Святой Рох, раздающий милостыню (1587-1595)
  • Рыбалка (до 1595 г.)
  • Охота (до 1595 г.)
  • Речной пейзаж (ок. 1590)
  • Христос и ханаанская женщина (1594–1595)
  • Погребение Христа (ок. 1595)
  • Венера, Адонис и Амур (ок. 1595)
  • Камерино Фарнезе
  • Христос во славе со святыми и Одоардо Фарнезе (ок. 1597–1598)
  • Смерть святого Франциска (1597-1598)
  • Святая Маргарита Антиохийская (1599)
  • Явление Христа святому Антонию игумену (1598-1600)
  • Христос в терновом венце (1598–1600)
  • Христос в терновом венце (Болонья) (ок. 1598-1600)
  • Мадонна со спящим младенцем и младенцем Иоанном Крестителем (ок. 1599-1600)
  • Пьета (ок. 1600)
  • Три Марии у гроба (ок. 1600 г.)
  • Ринальдо и Армида (ок. 1601 г.)
  • Успение Богородицы (1600–1601)
  • Святой Григорий в молитве (ок. 1600-1602)
  • Domine quo vadis? (ок. 1602 г.)
  • Переносной алтарь с Пьетой и святыми (1603)
  • Пьета с двумя ангелами (ок. 1603 г.)
  • Спящая Венера (ок. 1603 г.)
  • Автопортрет на мольберте (1603-1604)
  • Мученичество святого Стефана (ок. 1603–1604)
  • Портрет монсеньора Джованни Баттиста Агукки (1604 г.) (оспаривается)
  • Пейзаж с бегством в Египет (ок. 1604 г.)
  • Оплакивание мертвого Христа (ок. 1604 г.)
  • Отдых во время бегства в Египет (ок. 1604 г.)
  • Даная (1600–1605)
  • Святой Дидак из Алькалы представляет Христу сына Хуана де Эрреры (ок. 1606 г.)
  • Пьета со Святым Франциском и Святой Марией Магдалиной (1602-1607)
  • Любовь богов (1608)
  • Рождение Богородицы (1605-1609)
Связанный
  • Агостино Карраччи (брат)
  • Людовико Карраччи (двоюродный брат)
  • Accademia degli Incamminati
  • Фрески Палаццо Сампьери
  • Палаццо Маньяни
Авторитетный контроль
  • AAG : 637
  • AGSA : 12657 , 3963
  • BNE : XX847728
  • BNF : cb12328894p (данные)
  • GND : 118668536
  • ICCU : IT \ ICCU \ CFIV \ 102968
  • ISNI : 0000 0001 2135 7445
  • KulturNav : d0276cc0-a13f-43a9-8be9-5ccc7ecd6b7c
  • LCCN : n87839265
  • NGV : 4950
  • NKC : xx0197723
  • NLA : 36010226
  • NLI : 000028743
  • НЛП : A23803290
  • NTA : 070385378
  • PLWABN : 9810677502405606
  • РКД : 15557
  • SNAC : w6990xtn
  • SUDOC : 032214944
  • Тепапа : 397
  • Trove : 1183951
  • УЛАН : 500115349
  • VcBA : 495/23304
  • VIAF : 61617497
  • WorldCat Identities : lccn-n87839265
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: