Эжен делакруа

История

В Французское завоевание Алжира начался в 1830 году и повлиял на отношения Франции с соседними странами, такими как Марокко. В конце 1831 года король Луи Филипп отправил дипломатическую партию в Марокко чтобы установить дружеские отношения и заключить договор с султаном. Он назначил молодого дипломата Шарля де Морне. В то время было принято брать с собой художников, чтобы визуально задокументировать путешествие. Делакруа присоединился к дипломатической партии случайно благодаря социальным связям. Раньше, когда Делакруа учился у Пьер Герэн, он подружился с однокурсником, Анри Дюпоншель, недавно ставший директором по сценическому дизайну в Парижская опера (а позже станет его управляющим директором). Дюпоншель находилась в кругу общения любовницы Морнея, актрисы. Мадемуазель Марс, и рекомендовал Делакруа для этого задания.

Делакруа присоединился к группе, и вместе они отплыли в 1831 году и прибыли в Танжер, Марокко, 25 января 1832 года. Делакруа очень любил атмосферу, цвета, предметы, людей и архитектуру этого экзотического мира. Делакруа записывал все в свои дневники. Во время своего шестимесячного путешествия Делакруа заполнил семь больших альбомов и создал альбом из восемнадцати акварелей. Делакруа приглашали в еврейские семьи для рисования. В его журнале за 1832 год подробно описываются одежда, интерьер и праздники еврейских семей, а также он нарисовал несколько небольших зарисовок еврейских семей и домашних хозяйств. Из них он позже написал работы Еврейская свадьба в Марокко (ок. 1841) и Еврейская невеста (ок. 1832 г.). Делакруа обнаружил, что рисовать арабских женщин значительно труднее из-за религиозных ограничений. Несмотря на эту неудачу, Делакруа все еще пытался рисовать арабских женщин. Как только он попытался нарисовать их издалека, арабские женщины, которые развешивали белье на террасах на крыше, немедленно предупредили своих мужей.

Делакруа вернулся домой через Испанию и Алжир, где пробыл три дня. К счастью, он оказался в алжирском порту, где встретил торговца, который предоставил ему доступ в частный гарем его семьи. Делакруа создал два небольших эскиза женщин в алжирском гареме, которые позже использовал для создания своей картины маслом. Женщины Алжира.

Сто двадцать лет спустя

Когда скончался друг-соперник Пикассо Анри Матисс, то через шесть недель после его смерти великий испанец принялся работать над циклом картин-вариаций. Это были элегии в честь друга. Когда они были завершены, их оказалось пятнадцать. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Ведь Анри Матисс рассматривается как последователь Делакруа и с точки зрения колорита, и по части выбора тематики. Но главным образом именно восточные образы Делакруа вдохновили художника взять тему – алжирские женщины. Пикассо создал вариации от «А» до «О».

Вторая жена Пикассо, Жаклин Рок, была похожа на одну из женщин на картине Делакруа, особенно в профиль. Но она прекрасно совпадает с их образами и в анфас. Ее в виде одалиски любил изображать Пикассо.

В декабре 1954 году начинается большая работа художника над алжирскими женщинами. Непрерывно думая о них в 1955 году, мэтр приобретает виллу в Каннах. В этом уютном белоснежном особняке продолжается и в феврале 1955 года заканчивается работа над серией вариаций.


Именно в это время, как отмечает один из британских искусствоведов, Пикассо поднимается к тем творческим вершинам, которыми были отмечены его предыдущие годы.

1834 живопись

Картина 1834 года была впервые представлена ​​на выставке 1834 года. Салон в Париже, где он получил неоднозначные отзывы. Искусствовед Гюстав Планс написал в обзоре для Revue des deux mondes эта картина Делакруа Апартаменты Femmes d’Alger dans leur был о живописи и ничего более, о живописи свежей, энергичной, развитой духом и дерзкой, полностью венецианской, но ничего не уступающей мастерам, которых она напоминает. король Луи Филипп приобрел картину в 1834 году и подарил ее Музей Люксембурга. В 1874 году картина была перенесена в Лувр, Париж, где он остается сегодня как часть постоянной коллекции.

На работе изображены четыре женщины, заключенные в богато украшенную комнату. Три женщины роскошно украшены свободными, развевающимися одеждами и золотыми украшениями. У одной женщины в волосах есть розовый цветок. Четвертая женщина — черная рабыня, которая выходит из сцены, глядя через левое плечо на сидящих женщин. Делакруа прекрасно передал детали женской одежды, украшений и внутреннего убранства

Это внимание к деталям следует из его алжирских эскизов 1832 года в масляную картину 1834 года, изображающую ту же сцену. Ученые приветствовали эту картину за попытку этнографического изображения, как в относительно одетых формах женщин, так и в самом названии картины, поскольку она лишена объективирующих терминов одалиска или гарем

Делакруа Женщины Алжира не изображает откровенно эротизированную версию восточной женщины, как это делали другие художники, такие как Жан-Огюст-Доминик Энгр непристойное изображение на его картине 1814 года Гранд Одалиска.

Хотя есть стремление к реализму, чтобы вызвать декоративное настроение, работа не может распространить стремление к реализму на самих женщин и социальные обычаи гарема. В застойном пространстве почти нет повествования. Женщины уединились вместе, не общаясь друг с другом. Вызывающий взгляд женщин слева отражает враждебность по отношению к проникновению в личное пространство. Помимо этого взгляда, нет изображения социальных обычаев девятнадцатого века гаремов элитной алжирской культуры. В конечном итоге украденный взгляд Делакруа на алжирский гарем предоставил ему небольшую визуальную информацию для создания реалистичного изображения.

Этими пробелами в визуальной информации Делакруа заполняет пустоты своей европейской интерпретацией, в результате чего получается более утонченная версия женской фантазии. Открытое декольте, свободная свободная одежда и томные позы — алжирские женщины Делакруа по-прежнему находятся в европейской восточной мечте. Добавление стереотипных мотивов ориенталистов, таких как трубка наргиле, угольная горелка и поза одалиски. Вместе они создают вымышленный образ, который больше напоминает европейскую фантазию о гареме, чем реальность. К этой западной фантазии добавились коннотации европейских зрителей девятнадцатого века к «трубке наргиле» с курящим гашишем или опиумом, а также коннотации свободной свободной одежды к сексуальной безнравственности.

Наиболее известные полотна

Одним из самых известных полотен Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Она рассказывает о событиях французской революции, которая произошла в июле того же года. Впервые картина была выставлена в 1831 году весной в Париже.

Полотно моментально завоевало популярность, но куплено было не богатым коллекционером, а государством, и около четверти века не выставлялось на показ. Причиной этому является его революционный сюжет. Автор вложил в свое детище веру в свой народ, который идет за Свободой. Она показана на полотне в виде девушки с французским флагом в руке, смело идущей вперед.

Художник является автором фресок в церквях Сен-Дюли и Сен-Сюльпис. Также Эжен Делакруа, произведения которого стали популярными в стране вместе с его именем, был приглашен для росписи тронного зала и библиотеки Палаты депутатов.

Всесторонне развитым человеком был Эжен Делакруа. Картины не были всей его жизнью. В 53 года его избирают в городской совет Парижа, а через несколько лет он удостоился награды — ордена Почетного Легиона. В это же время он представляет на всемирной выставке ряд своих произведений.

Эжен Делакруа, биография которого в краткой форме представлена в статье, передал на полотнах все эмоции и чувства, переполняющие его.

Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. На него оказали большое влияние произведения Франсиско Гойи , Питера Пауля Рубенса и Паоло Веронезе. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Вторую зарубежную поездку, определившую его творческую судьбу, совершил в 1832 в Северную Африку и Южную Испанию. Делакруа, с 1857 член Академии художеств, был основоположником живописи французского романтизма. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение», имело особое значение для импрессионистов .

История

Эжен Делакруа, Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло. 180 × 229 см. Лувр, Париж.

Пьер Огюст Ренуар, Парижанки в алжирских костюмах (Гарем), 1872. Холст, масло. 156 × 129 см. Национальный музей западного искусства, Токио. Также были вдохновлены полотном Делакруа.

В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.

В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах, что купил Калифорнию».

Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.

Знаменитые версии

«Версия H»

«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за 7,15 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии.

«Версия J»

«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за 18,6 миллиона $. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада.

«Версия K»

«Версия K» была продана за 6,6 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

«Версия M»

«Версия M» была продана за 10 миллионов $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

«Версия N»

«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета.

«Версия O»

«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году.

Картина была продана за 31,9 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным.

Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года Предпродажная оценка картины составила 140 миллионов $. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в 142,4 миллиона $, имела стартовую цену в 85 миллионов $ Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за 179,4 миллиона $. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани.

Истоки творчества

Эжен Делакруа — еврейка Танжера в парадном костюме — 1835 г.

Жан-Этьен Лиотар , Мария Аделаида из Франции, одетая по-турецки (1753).

Жан-Этьен Лиотар, мсье Леветт и мисс Главани в турецких костюмах (1740 г.), Лувр, Париж.

Делакруа посетил Марокко в 1832 году, где пробыл три месяца. Эстетический шок от этой поездки огромен. На обратном пути он провел два дня в Алжире. По словам Шарля Курно , главный инженер порта Алжира Виктор Пуарель договорился с шаушем о том, чтобы тот согласился показать ему свой дом, но Делакруа не говорит ничего подобного в своем дневнике. Если Делакруа выступает против завоевания Алжира, которое он считает ошибкой, как мы можем прочитать в его тексте 1840 года Souvenirs d’un voyage au Maroc , он указывает, что внутреннее убранство мавританских домов было для него запрещено. Еврейские дома были открыты для него, предлагая ему «каприз и обаяние мавританского гения» , где он встречал «красивых и хорошеньких» женщин, одетых с достоинством, с последующим точным описанием одежды, соответствующей картине « Женщины из Алжира» в их квартиру. .

в 25 января 1832 г.в Танжере художник попал под чары жены и сестры Авраама Бенхимола, переводчика французского консульства, которое он описал так: «Его жена, его дочь и вообще все евреи — самые пикантные в мире и очаровательно красиво. У его дочери, как я полагаю, или у его сестры были очень странные глаза желтого цвета, окруженные голубоватым кругом, а края век были окрашены в черный цвет. Ничего более острого. Их костюм очарователен. » По просьбе голландского консула Жана Фраассине Лететия Азенкот, племянница Авраама Бенхимола, позирует художнику в алжирском костюме.11 февраля 1832 г.в Танжере. Впоследствии Делакруа был приглашен на свадьбу, на которой в 1839 году родилась картина La Noce Juive au Maroc .

Картина «Алжирские женщины в их квартире» сделана по наброскам, сделанным в Алжире , на которых Делакруа отмечает имена Муни Бен Сультре, который дважды позировал в разных позах, для фигуры, наклонившейся влево, и для той, кто сидит со скрещенными ногами. в центре, другой рисунок — это фигура справа, Зера Бен Султан. Для Ива Шёсберга в « Понять Делакруа» модели отождествляются с женщинами турецкого происхождения: Зохра Тубуджи, Бахья, Хадогджа и Муни Бенсолтане. Однако многие авторы сомневаются в реальности визита в алжирский «гарем», слух о котором ассоциировался с картиной критика Филиппа Бурти (1830-1890) и получил широкое распространение с тех пор, а к тому же книга за доской. Лодки La Perle, указывающие входы и выходы Делакруа, не дают ему времени рисовать на суше.

Картина написана маслом в Париже в 1834 году с парижскими моделями, в том числе, без сомнения, Элиз Буланже или Эжени Далтон, одетые в одежду, рубашки с рукавами, женские тапочки … и украшенные украшениями, купленными художником, с другими различными предметами. такие как подушки, в Танжере и Оране.

Картина Женщины Алжира в их квартире , кажется, вдохновленный «turqueries» модными в XVIII — м  веке, как можно видеть в работах Жана-Этьена Лиотара (1702-1789). Таким образом создается образ воображаемого Востока — в частности, воображаемого гарема, воссозданного в Париже по парижским моделям в 1833-1834 годах.

Картины

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Сидящая натурщица, около 1822. Холст, масло, 81*65 см Лувр, Париж. Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида, с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен.

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Портрет Фридерика Шопена, 1838. Холст, масло, 45*38 см Лувр, Париж На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен (1810– 1849). Первоначально был создан двойной портрет — Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене. Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей — служителей муз.

Автопортрет, около 1832. Холст, масло, 66*54 см Уффици, Флоренция. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке картины. В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832, изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.

Смерть Сарданапала, 1827. Холст, масло, 395*495 см. Лувр, Париж.
Согласно легенде, когда город Ниневию осадили враги, последний ассирийский царь Сарданапал сжег себя вместе со своими женами и сокровищами. Возможно, художника вдохновила на создание этого произведения одноименная трагедия английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788–1824). Это первая картина художника с диагональной композицией. Что касается колорита, то он схож с колоритом английских акварелей того времени.

Битва при Тейебуре, 1834–1835. Холст, масло, 53*66,5 см. Лувр, Париж.
Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.

Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло, 180*229 см. Лувр, Париж.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Блестяще одаренный колорист, Делакруа нашел золотую середину между натурализмом колорита и требованиями декоративной гармонии. Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта.

История

В Французское завоевание Алжира начался в 1830 году и повлиял на отношения Франции с соседними странами, такими как Марокко. В конце 1831 года король Луи Филипп отправил дипломатическую партию в Марокко чтобы установить дружеские отношения и заключить договор с султаном. Он назначил молодого дипломата Шарля де Морне. В то время было принято брать с собой художников, чтобы визуально задокументировать путешествие. Делакруа присоединился к дипломатической партии случайно благодаря социальным связям. Раньше, когда Делакруа учился у Пьер Герэн, он подружился с однокурсником, Анри Дюпоншель, недавно ставший директором по сценическому дизайну в Парижская опера (а позже станет его управляющим директором). Дюпоншель находилась в кругу общения любовницы Морнея, актрисы. Мадемуазель Марс, и рекомендовал Делакруа для этого задания.

Делакруа присоединился к группе, и вместе они отплыли в 1831 году и прибыли в Танжер, Марокко, 25 января 1832 года. Делакруа очень любил атмосферу, цвета, предметы, людей и архитектуру этого экзотического мира. Делакруа записывал все в свои дневники. Во время своего шестимесячного путешествия Делакруа заполнил семь больших альбомов и создал альбом из восемнадцати акварелей. Делакруа приглашали в еврейские семьи для рисования. В его журнале за 1832 год подробно описываются одежда, интерьер и праздники еврейских семей, а также он нарисовал несколько небольших зарисовок еврейских семей и домашних хозяйств. Из них он позже написал работы Еврейская свадьба в Марокко (ок. 1841) и Еврейская невеста (ок. 1832 г.). Делакруа обнаружил, что рисовать арабских женщин значительно труднее из-за религиозных ограничений. Несмотря на эту неудачу, Делакруа все еще пытался рисовать арабских женщин. Как только он попытался нарисовать их издалека, арабские женщины, которые развешивали белье на террасах на крыше, немедленно предупредили своих мужей.

Делакруа вернулся домой через Испанию и Алжир, где пробыл три дня. К счастью, он оказался в алжирском порту, где встретил торговца, который предоставил ему доступ в частный гарем его семьи. Делакруа создал два небольших эскиза женщин в алжирском гареме, которые позже использовал для создания своей картины маслом. Женщины Алжира.

Живопись 1834 года [ править ]

Картина 1834 года была впервые представлена ​​в Салоне 1834 года в Париже, где получила неоднозначные отзывы. Искусствовед Гюстав Планс написал в обзоре для Revue des deux mondes, что картина Делакруа Femmes d’Alger dans leur Appartement была посвящена живописи и не более того, живописи свежей, энергичной, продвинутой духом и полностью венецианской смелости. ничего не уступая мастерам, которые он вспоминает. Король Луи Филипп купил картину в 1834 году и подарил ее Люксембургскому музею . В 1874 году картина была перемещена в Лувр , Париж, где она остается сегодня как часть постоянной коллекции.

На картине изображены четыре женщины, заключенные в богато украшенную комнату. Три женщины роскошно украшены свободными, развевающимися одеждами и золотыми украшениями. У одной женщины в волосах есть розовый цветок. Четвертая женщина — черный порабощенный человек, который выходит из сцены, глядя через левое плечо на сидящих женщин. Делакруа прекрасно передал детали женской одежды, украшений и внутреннего убранства

Это внимание к деталям следует из его алжирских зарисовок 1832 года в масляной живописи 1834 года той же сцены. Ученые приветствовали эту картину за попытку этнографического изображения, как в относительно одетых формах женщин, так и в самом названии картины, поскольку она лишена объективирующих терминов одалиска или гарем

Делакруа«Алжирские женщины» не изображают откровенно эротизированную версию восточной женщины, как это делали другие художники, такие как непристойное изображение Жана-Огюста-Доминика Энгра в его картине 1814 года « Большая одалиска» .

Хотя есть стремление к реализму, чтобы вызвать декоративное настроение, работа не может распространить стремление к реализму на самих женщин и социальные обычаи гарема. В застойном пространстве почти нет повествования. Женщины изолированы друг от друга, не общаясь друг с другом. Вызывающий взгляд женщин слева отражает враждебность к проникновению в личное пространство. Помимо этого взгляда, нет изображения социальных обычаев девятнадцатого века гаремов элитной алжирской культуры. В конечном итоге украденный взгляд Делакруа на алжирский гарем предоставил ему небольшую визуальную информацию для создания реалистичного изображения.

Этими пробелами в визуальной информации Делакруа заполняет пустоты своей собственной европейской интерпретацией, в результате чего получается более утонченная версия фэнтезийной женщины. С открытым декольте, свободной непринужденной одеждой и томными позами алжирские женщины Делакруа по-прежнему находятся в европейской восточной мечте. Добавление стереотипных мотивов ориенталистов, таких как трубка наргиле , угольная горелка и поза одалиск . Вместе они создают вымышленный образ, который больше похож на европейскую фантазию о гареме, чем на реальность. К этой западной фантазии добавились коннотации европейских зрителей девятнадцатого века к «трубке наргиле» с курящим гашишем или опиумом, а также коннотации свободной свободной одежды к сексуальной безнравственности.

«Свобода, ведущая народ» картина Делакруа

Эжен Делакруа (1798—1863) — великий французский художник, яркий представитель французского романтизма. Является автором многих картин, которые стали достоянием мирового искусства.

Самой известной картиной Эжена Делакруа, которую можно смело назвать «визитной карточкой» художника, является «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах», холст, масло, 260×325 см, 1830 г. Картина является символом французской революции 1830 года или Июльской революции 1830 года. Данная революция привела к свержению Карла Х и монархии Бурбонов, и имеет большое историческое значение в истории всей Франции. Сам Делакруа был на стороне восставших против существующей монархической власти, но непосредственного участия не принимал. В письме своему брату Делакруа написал: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать».

В центре картины художник изобразил женщину с флагом республиканской Франции и фригийском колпаке, который является символом свободы. В левой руке женщина держит ружьё. Обнажённая грудь символизирует самоотверженность восставшего за свои свободы народа, которые буквально голой грудью, практически ничем незащищённые шли на приступ существующей власти. Женщина в центре сюжета является аллегорией революции. Вокруг женщины-свободы изображены люди различных слоёв общества — обычный подросток, буржуа и рабочий, что символизирует сплочённость французского народа против власти и желание всех без исключения лучшей жизни для своей страны. Есть предположение, что Делакруа изобразил самого себя в виде мужчины в цилиндре.

Картина получилась очень сильной и вызвала восторг у публики. Впервые полотно было выставлено в Парижском салоне в 1831 году. Картина практически сразу была выкуплена Государством. В настоящее время является бесценным экспонатом Лувра-Ланса, который также известен как Лувр II и находится в городе Ланс на севере Франции.

Эжен Делакруа — Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)

Любите живопись и хотели бы приобрести картину талантливого художника? Купить картины Владимира Гремитских можно на сайте «Советская живопись». Здесь же вы сможете найти большой каталог картин любых жанров, стилей и направлений.

http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/777-biografiya-ezhena-delakrua.htmlhttp://24smi.org/celebrity/69613-ezhen-delakrua.htmlhttp://art-assorty.ru/7412-svoboda-veduschaya-narod.html

Рекомендации

  • Богл, Мэри. «Использование искусств для обучения» Femmes d’Alger dans leur apartment «Ассии Джебар Французский обзор,76,4 (2003):692-720
  • Делакруа, Эжен и Нере, Жиль. Эжен Делакруа, 1798-1863: Принц романтизма (Основное искусство). Кельн: Taschen GmbH, 2000. ISBN  978-3-8228-5988-9
  • Марринан, Майкл. Романтический Париж: истории культурного ландшафта, 1800–1850 гг. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2009. ISBN  978-0-8047-5062-2.
  • Полдень, Парик, и Риопель, Кристофер. Делакруа и расцвет современного искусства Лондон: Национальная галерея: Лондон, 2015. ISBN  9781857095753
  • Робертс, Мэри. Интимные аутсайдеры: Гарем в османском и востоковедном искусстве и путешествиях Дарем: издательство Duke University Press, 2007. ISBN  0-8223-3967-6

Судьба художника

Главный романтик европейской живописи Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в 1798 году. Много лет спустя, когда Эжен будет блистать в обществе и покорять дамские сердца, интерес к нему будут подогревать сплетни относительно тайны рождения. Дело в том, что точно нельзя сказать, чьим сыном был Эжен. По официальной версии, отцом являлся Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел. По альтернативной — Шарль Талейран или даже сам Наполеон.

Эжен отличался неугомонным характером. В детстве он едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок для овса; «горел», когда над его кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания; «травился», наглотавшись краски-медянки. Классический путь страстей и испытаний героя романтизма.

Когда встал вопрос о выборе ремесла, Делакруа решил заниматься живописью. У Пьера Нарсиса Герена он освоил классическую базу, а в Лувре познакомился с родоначальником романтизма в живописи Теодором Жерико. В то время в Лувре было немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. Рубенс, Веронезе, Тициан — дни пролетали незаметно.


Автопортрет Делакруа. (Wikimedia Commons)

Успех пришёл к Делакруа в 1824 году, когда он выставил картину «Резня на Хиосе». Это было второе полотно, представленное публике. Картина явила ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал её «жутким гимном року и страданию». Посыпались обвинения в чрезмерном натурализме, а после следующей картины («Смерть Сарданапала») ещё и в неприкрытом эротизме. Критики никак не могли понять, зачем полотно, словно бы кричит, грозит и богохульствует. Но именно такой аккорд эмоций понадобился художнику, когда он взялся за «Свободу, ведущую народ».

Вскоре мода на бунт прошла, и Делакруа начал искать новый стиль. В 1830-х он побывала в Марокко и был обескуражен увиденным. Африканский мир оказался не таким шумным и праздничным, каким представлялся, но патриархальным, погруженным в свои домашние заботы. Делакруа сделал сотни эскизов, которые использовал следующие 30 лет.

Вернувшись во Францию, Делакруа понял, что значит востребованность. Заказы приходили один за другим. В основном это были официальные вещи: роспись в Бурбонском дворце и Лувре, украшение Люксембургского дворца, создание фресок для церкви Сен-Сюльпис.

Всё у Эжена было, все его любили и, несмотря на его развивавшуюся болезнь горла, всегда ждали с его колкими шуточками. Но, сетовал Делакруа, все боготворили работы прошлых лет, свежие же оставались без внимания. Делакруа, получая комплименты за картины 20-летней давности, мрачнел. Скончался он в 65 лет от той самой болезни горла, и сегодня его тело покоится на Пер-Лашез.

История


Эжен Делакруа, Алжирские женщины в своих покоях , 1834. Холст, масло. 180 × 229 см. Лувр, Париж.


Пьер Огюст Ренуар,Парижанки в алжирских костюмах (Гарем) , 1872. Холст, масло. 156 × 129 см. Национальный музей западного искусства, Токио. Также были вдохновлены полотном Делакруа.

В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях

. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин,одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.

В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах

, что купил Калифорнию».

Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: