Антуан ватто

Содержание

Центральная пара наблюдала за боксом Людовика XIV.

Изначально картина была написана на одном холсте, изображая клиентов и сотрудников магазина. Как рабочий складывает портрет Людовик XIV Слева в центре молодой человек протягивает руку женщине, переступающей порог магазина. Справа пожилая пара рассматривает картину с обнаженными телами, а симпатичная молодая продавщица, возможно, жена Жерсента, показывает картину группе хорошо одетых молодых людей. В нынешнем виде картина состоит из двух отдельных частей, верхние части которых были добавлены между 1720 и 1732 годами неизвестным художником, чтобы преобразовать картину из ее первоначальной арочной формы в прямоугольное поле. Вероятно, Ватто написал эту работу весной 1720 года, когда был перестроен весь входной фасад магазина Жерсента. Согласно исследованию Фогтерра и Вендерса де Калисса (2007), картина первоначально покрывала круглое поле над входом в магазин. Эти изменения в здании были произведены весной 1720 года, наиболее вероятной датой написания картины.

Художественные произведения на картине расположены на фоне действий светской критики. Молодой человек, протягивающий руку женщине в розовом, стоит на фоне ряда обнаженных женщин, а пуританские фигуры на портретах слева, кажется, неодобрительно смотрят вниз. Справа есть многочисленные изображения оргий и обнаженных фигур, подразумевая, что искусство выражает скрытые похотливые чувства благородных фигур в магазине, которые просто смотрят друг на друга или участвуют в вежливых интимных жестах.

Обычно картина интерпретируется как комментарий к сдвигу в аристократической культуре или рельефу, произошедшему во время правления более распущенных Регент Филипп II, герцог Орлеанский (1715–1723), после смерти Людовик XIV и до восшествия на престол Людовик XV. Бокс Пьер Миньяр Портрет умершего короля подразумевает конец старого режима.

Творчество

Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. «Праздник любви»
(), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности, и поэтому оно отмечено печатью меланхолической грусти.

Театр

Ватто очень любил театральные сюжеты, хотя вряд ли точно воспроизводил эпизоды определенных спектаклей. В театре его привлекали полет воображения, живое воплощение фантазии, наконец, та искренность игры, которую он не находил в жизни, похожей на лицедейство. Характеру образного мира Ватто соответствуют прихотливость ритмов, плавность маленьких, словно вибрирующих мазков, нежность изысканных красочных созвучий, изменчивость цветовых нюансов.

Его замечательные рисунки наделены живописностью, да тем более, что они обычно выполнены в три цвета (красный, белый и чёрный), что позволяло передать ощущение красочных оттенков и тонких градаций пластической формы. После безраздельного господства исторического жанра и аллегорических сцен Ватто открыл разнообразие реальных типов французского общества того времени — солдат и нищих савояров, дворян и актёров ярмарочного театра.

Декоративное искусство

Ватто предпочитал маленькие картины, но он был и мастером декоративного искусства, сам делал орнаментальное панно для интерьеров особняков, расписывал дверцы карет, клавесины и веера, что оказало влияние на архитектурный декор рококо . И декоративные работы, и крупные полотна — «Паломничество на остров Киферу»
(), и прославленную «Вывеску Жерсена»
() отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная; тончайшая гамма мимолетных настроений; виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей.

Биография

Ватто приехал в Париж в 1702 из северной Франции, из Валансьена . С 1703 по 1708 Ватто работал в мастерской Клода Жилло , копировал и изображал сюжеты итальянской комедии

От этого важного этапа творческого формирования художника сохранилось лишь одно живописное свидетельство — московская картина «Сатира на врачей»

В следующие годы Ватто пробовал себя в разных жанрах, спорная хронология немногих сохранившихся работ этого периода не позволяет сделать опредёленных выводов об эволюции его интересов, однако его манера становится более свободной, мазок — более свежим и легким.

В 1710, после короткой поездки в Валансьен, Ватто снова жил в Париже, в столь любимой им атмосфере живописи, музыки и театра. Среди его близких друзей — литератор и редактор Французского Меркурия Антуан де ла Рок, торговцы картинами, рамами и стеклом Жерсен и Сируа, актёры итальянской комедии, поэты и музыканты.

Сформировавшийся вне жёстко регламентированной академической системы, Ватто спокойно обдумывал и отбирал увлекавшие его сюжеты, не заботясь об иерархии жанров, свободно отдавался на волю чувства и фантазии. Он не любил работать на заказ, предпочитая свободу замысла и игру воображения. Он писал пейзажи, маскарады в духе Жилло , портреты итальянских актеров, праздники в парках, заботясь больше о настроении, эмоциональном и живописном богатстве сцены, чем о скрупулёзном портретном сходстве или торжественном величии.

Творчество

Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. «Праздник любви»
(), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности, и поэтому оно отмечено печатью меланхолической грусти.

Театр

Ватто очень любил театральные сюжеты, хотя вряд ли точно воспроизводил эпизоды определенных спектаклей. В театре его привлекали полет воображения, живое воплощение фантазии, наконец, та искренность игры, которую он не находил в жизни, похожей на лицедейство. Характеру образного мира Ватто соответствуют прихотливость ритмов, плавность маленьких, словно вибрирующих мазков, нежность изысканных красочных созвучий, изменчивость цветовых нюансов.

Его замечательные рисунки наделены живописностью, да тем более, что они обычно выполнены в три цвета (красный, белый и чёрный), что позволяло передать ощущение красочных оттенков и тонких градаций пластической формы. После безраздельного господства исторического жанра и аллегорических сцен Ватто открыл разнообразие реальных типов французского общества того времени — солдат и нищих савояров, дворян и актёров ярмарочного театра.

Декоративное искусство

Ватто предпочитал маленькие картины, но он был и мастером декоративного искусства, сам делал орнаментальное панно для интерьеров особняков, расписывал дверцы карет, клавесины и веера, что оказало влияние на архитектурный декор рококо . И декоративные работы, и крупные полотна — «Паломничество на остров Киферу»
(), и прославленную «Вывеску Жерсена»
() отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная; тончайшая гамма мимолетных настроений; виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей.

Смерть

Антуан Ватто тревожил друзей небрежным отношением к своему финансовому положению. Художник словно знал, что проживет недолго, а потому не откладывал «на черный день».

С детства Ватто часто болел. В 1720 году за советом по очередному недугу живописец направился в Лондон. Задымленный воздух Англии плохо отразился на здоровье Ватто — спровоцировал «уснувший» туберкулез. Ему пришлось немедленно вернуться домой.

До последних дней жизни Ватто сильно кашлял. Друзьям он говорил, что виной тому лондонский смог, застрявший в легких. На самом деле причиной смерти стал туберкулезный ларингит. Ватто умер 18 июля 1721 года, в 36 лет.

Значение творчества Антуана Ватто

      У Ватто не было современников, способных стать рядом с ним. Расцвет французской живописи наступил в 18-ом веке, уже после смерти мастера (он скончался в возрасте 36 лет от чахотки).

  Только в его произведениях нашло достойное воплощение то время, когда, общество взглянуло на себя. Ведь для того, чтобы увидеть себя со стороны, надо, чтобы каждый познал себя. И в картинах Ватто это происходит.

   Ватто своим искусством открывал людям глаза на их собственную сложность. Его холсты говорят, что в счастливые часы не стоит забывать о грусти, ибо такова жизнь, неоднозначность которой он понимал лучше других. И лучше других ощущал неизбежность перемен. Он превратил сомнение в благотворную силу познания и показал человека наедине с собственными размышлениями. Он оставил нам картины, не позволяющие ленивому покою завладеть душой. Его картины вселяют желание во всем видеть потаённый, главный смысл, а значит — оставаться человеком.

Рекомендации

  1. Краск, Мэтью (1997). . Оксфорд: Oxford University Press. п.. ISBN  .
  2. Из Enseigne, «Elle ne fait pas publicité de Gersaint, mais celle de Watteau», Даниэль Рош в предисловии к монографии Гийома Глорье отмечает, À l’Enseigne de Gersaint: Edme-François Gersaint, marchand d’art sur le Pont Notre-Dame, Париж, 2002; Глорье замечает вначале: «Immortalisé par le chef-d’oeuvre de Watteau, Gersaint est célèbre mais on ne sait presque rien de lui».
  3. «Gersaint, faiseur de mode, suiveur de mode, est, d’une autre façon que Watteau, un créateur vrai», — отмечает Даниэль Рош в своем предисловии к Glorieux 2002: v.
  4. ^ Т. К. У. Бланнинг (2003). Культура власти и сила культуры: Европа старого режима 1660–1789 гг.. Издательство Оксфордского университета. п. 105.
  5. , п. 450. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGrasselli_et_al.1984 (помощь)

Примечания и ссылки

  1. В регионе своего происхождения имя Ватто произносится с (Жак Поль, «Некоторые характеристики фонологии французского языка, на котором говорят в Бельгии», Langue française, 1983, 60, стр. 30-41; Жак Селлард , Эрик Виаль, Сокровища фамилий, названий городов и деревень, 2017, раздел «Германские имена»).
    Другие источники отдают предпочтение произношению с (Жан-Мари Пьер , Phonétique Historique du Français et notions de phonétique générale , 1994, стр. 107; Андре Госс, Морис Гревисс, Le Bon usage, 2016, §49).
  2. Элен Адемар, Рене Юйге , Вселенная Ватто , П. Тисне,1950, стр.  63–64
  3. (in) Майкл Леви, Живопись и скульптура во Франции, 1700-1789 , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета,1993 г., 318  с. , стр.  29
  4. Элен Адемар, Рене Юйге, op. соч. , стр.  65 .
  5. Жизнь народов: синтетический обзор французской и зарубежной мысли и деятельности , т.  4, Париж,1921 г. , стр.  520.
  6. Жюль Абель Конт, Жан де Фовиль и Андре Дезарруа, Обзор античного и современного искусства , т.  9, Париж, показ. Жорж Пети,1901 г. , стр.  321.
  7. Рене Хюйге, Искусство и душа , Фламмарион,1980 г., стр.  293
  8. (in) Дональд Познер, Антуан Ватто , Лондон, Cornell University Press,1984 г., 300  с. , стр.  58.
  9. Антуан Ватто, Жаклин Бий Saupique, рисунки Ватто , Ф. Хазан,1953 г., стр.  17
  10. Кристиан Мишель, Le Célèbre Watteau , Женева, Librairie Droz,2008 г., 288  с. , 23 см , стр.  17
  11. .
  12. Франция 3. 12/13. 1 — го июня 2016 года Презентация Майкл Кларк, директор Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге по случаю выставки «автопортреты Рембрандта в селфи,» Музей изобразительных искусств в Лионе 25 марта по 26 июня 2016 года.
  13. Сильви Блин, «  Антуан Ватто и галантный век: Глаз Патрика Ramade  », Connaissances де искусств , п о  615,Апрель 2004 г., стр.  58
  14. (in) Луиза Э. Джонс, Пьеро Ватто: миф девятнадцатого века , Париж, Edition Place, al.  «Французское Литературоведение» ( п о  32),1984 г., 92  с. , стр.  31 год
  15. «Ватто», этот карнавал, где многие прославленные сердца,
    Словно бабочки, бродят в огне,
    Свежие и легкие декорации освещены люстрами,
    которые безумие поливают этот кружащийся шар. » Бодлер , Les Fleurs du mal , Les Phares , 1857.
  16. Гонкур искусство в XVIII — м  веке , в 1881 году.
  17. Альфред Sensier, Жизнь и творчество Ж.-Ф. Милле , А. Quantin, 1881, стр.  55-56
  18. «О, родиться пылким и грустным,
    Но, призванным к жизни,
    быть тем, кто помогает,
    нежно и хорошо одетым,
    многим неожиданностям,
    которые тебя не интересуют,
    и хорошо одетым, хорошо одетым, хорошо одетой
    улыбке издалека. далеко. » Рильке , Налоги во Францию , 1923-1924 гг.

  19. Соллерс, как читатель Эрнеста Хемингуэя , несомненно, хотел поставить себя на место потомков Парижа — это праздник
  20. Ватто «  невольно создал концепцию индивидуалистического художника, верного себе и только себе  » , (ан) Майкл Леви, « Рококо до революции: основные тенденции в живописи восемнадцатого века , Лондон, Темза и Гудзон»,2005 г., 2- е  изд. , 252  с. , 21 см .
  21. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Франсуа Буше и наскальное искусство в собраниях Школы изящных искусств Национальной школы изящных искусств, 2003-2006 гг., Стр. 50-53, кат. 3
  22. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Франсуа Буше и наскальное искусство в собраниях Школы изящных искусств Национальной школы изящных искусств, стр. 53-55, кат. 4
  23. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Франсуа Буше и наскальное искусство в собраниях Школы изящных искусств Национальной школы изящных искусств, 2003-2006 гг., Стр. 56-59, кат. 5
  24. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Франсуа Буше и наскальное искусство в собраниях Школы изящных искусств Национальной школы изящных искусств, 2003-2006 гг., Стр. 60-62, кат. 6
  25. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Франсуа Буше и наскальное искусство в коллекциях Ecole des Beaux-Arts , Ecole nationale supérieure des Beaux-Arts, 2003-2006, стр. 63-65, кат. 7
  26. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Франсуа Буше и наскальное искусство в собраниях Школы изящных искусств Национальной школы изящных искусств, 2003-2006 гг., Стр. 66-68, кат. 8
  27. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Франсуа Буше и наскальное искусство в собраниях Школы изящных искусств Национальной школы изящных искусств, 2003-2006 гг., Стр. 69-71, кат. 9
  28. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Франсуа Буше и наскальное искусство в собраниях Школы изящных искусств Национальной школы изящных искусств, 2003-2006 гг., Стр. 72-74, кат. 10

Биография Антуана Ватто

Родился Антуан Ватто 10 октября 1684 года в городе Валансьене. Детство Ватто было несчастливое, отчасти из-за своего непростого характера, и в какой-то степени из-за отца. Его отец был обыкновенным плотником и не имел симпатии к художественным наклонностям сына, хотя позволил ему быть учеником городского художника Жак-Альбер Герена.

Когда Антуану исполнилось восемнадцать лет, в 1702 году, он ушел из дома и отправился в Париж, где устроился копировальщиком. Это была тяжёлая работа, за небольшую оплату, заработанных денег еле хватало на пропитание.

Биография Антуана Ватто изменила свой ход в 1703 благодаря знакомству с Клодом Жилло. Последний разглядел потенциал молодого художника и предложил ему статус ученика.

В период с 1708 по 1709 Ватто обучался у Клода Одрана. Общение с этими художниками пробудило интерес к театру и декоративному искусству.

Основные работы

  • Актеры Комеди-Франсез (или Ла Маскарад ), 1710-1712, ( Эрмитаж , Санкт-Петербург ).
  • Квадратная часть , c. 1713, ( Музей изящных искусств Сан-Франциско , Сан-Франциско ).
  • Пейзаж с водопадом , 1714 г. (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
  • «Перспектива» (вечеринка в парке Пьера Кроза ), 1715 г. ( Бостонский музей изящных искусств , Бостон ).
  • Смущающее предложение , 1715-1716 (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
  • Пастораль Le Plaisir , около 1715 года ( музей Конде , Шантильи ).
  • L’Amour désarmé , около 1715 года (музей Конде, Шантильи).
  • Les Deux Cousines , холст, масло, 1716 г. ( Лувр , Париж ).
  • Паломничество на остров Китира , 1717 г. (Лувр, Париж).
  • Дающий серенаду , около 1715 года (музей Конде, Шантильи).
  • L’Indifférent , холст, масло, 26 × 19  см , 1717 г. (Лувр, Париж).
  • Пьеро, Арлекин, Сильви и Скапен , холст, масло, 28 х 39 см, Серый (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена .
  • Тревоги Аманте , 1717-1720 гг. (Музей Конде, Шантильи).
  • Пастухи , около 1717 г. ( дворец Шарлоттенбург , Берлин ).
  • Сюрприз , написанный около 1718 года и пропавший без вести в течение 160 лет, был найден в 2008 году в наследстве английской семьи, проданной более чем за 15 миллионов евро виюль 2008 г..
  • «Идеальное согласие» — диптих с «Сюрпризом» .
  • La Boudeuse , около 1718 г. (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
  • Пьеро (ранее известный как Жиль ), 1718-1719 гг. (Лувр, Париж).
  • Венецианские праздники , холст, масло, 56 × 46  см , Национальная галерея Шотландии , Эдинбург .
  • Мезетин , 1718-1720 гг. ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк ).
  • Отдых на пути в Египет , 1719 г., обитель Гуггенхайма, Лас-Вегас .
  • Прапорщик Gersaint 1720 (Дворец Шарлоттенбург, Берлин).
  • Итальянские комедианты , 1719-1720 гг. ( Национальная художественная галерея , Вашингтон ).

Биография Антуана Ватто

Родился Антуан Ватто 10 октября 1684 года в городе Валансьене. Детство Ватто было несчастливое, отчасти из-за своего непростого характера, и в какой-то степени из-за отца. Его отец был обыкновенным плотником и не имел симпатии к художественным наклонностям сына, хотя позволил ему быть учеником городского художника Жак-Альбер Герена.

Когда Антуану исполнилось восемнадцать лет, в 1702 году, он ушел из дома и отправился в Париж, где устроился копировальщиком. Это была тяжёлая работа, за небольшую оплату, заработанных денег еле хватало на пропитание.

Биография Антуана Ватто изменила свой ход в 1703 благодаря знакомству с Клодом Жилло. Последний разглядел потенциал молодого художника и предложил ему статус ученика.

В период с 1708 по 1709 Ватто обучался у Клода Одрана. Общение с этими художниками пробудило интерес к театру и декоративному искусству.

Детство и юность

   В октябре 1684 года в городке Валансьен на севере Франции родился Жан Антуан Ватто, будущий знаменитый живописец. И отец его- кровельщик, человек жестокого и вздорного нрава, и мать, и братья, и даже почтенный метр Жерсен, дававший мальчику первые уроки рисования, очень бы удивились, узнав, что со временем на одной из центральных площадей поставят памятник Ватто. Бронзовый художник с палитрой и кистями в руках навсегда поселился в Валансьене, который навсегда прославлен его, Антуана Ватто, именем.

   Родной город не был добр к Ватто. Юноше рано его покинул, чтобы искать счастья в Париже, как и несчетное множество молодых людей того времени. Но сказать, что Ватто искал счастья, было бы не совсем точно. Он никогда не стремился к благополучию, даже признание не слишком прельщало. Он хотел лишь работать так, как считал нужным, и хотел независимости, полной свободы.

Жан Антуан Ватто. Автопортрет. 1721

Биография

Ватто приехал в Париж в 1702 из северной Франции, из Валансьена . С 1703 по 1708 Ватто работал в мастерской Клода Жилло , копировал и изображал сюжеты итальянской комедии

От этого важного этапа творческого формирования художника сохранилось лишь одно живописное свидетельство — московская картина «Сатира на врачей»

В следующие годы Ватто пробовал себя в разных жанрах, спорная хронология немногих сохранившихся работ этого периода не позволяет сделать опредёленных выводов об эволюции его интересов, однако его манера становится более свободной, мазок — более свежим и легким.

В 1710, после короткой поездки в Валансьен, Ватто снова жил в Париже, в столь любимой им атмосфере живописи, музыки и театра. Среди его близких друзей — литератор и редактор Французского Меркурия Антуан де ла Рок, торговцы картинами, рамами и стеклом Жерсен и Сируа, актёры итальянской комедии, поэты и музыканты.

Сформировавшийся вне жёстко регламентированной академической системы, Ватто спокойно обдумывал и отбирал увлекавшие его сюжеты, не заботясь об иерархии жанров, свободно отдавался на волю чувства и фантазии. Он не любил работать на заказ, предпочитая свободу замысла и игру воображения. Он писал пейзажи, маскарады в духе Жилло , портреты итальянских актеров, праздники в парках, заботясь больше о настроении, эмоциональном и живописном богатстве сцены, чем о скрупулёзном портретном сходстве или торжественном величии.

Приложения

Библиография

  • Филипп Сольерс , Ватто и женщины , Фламмарион, Париж, 1992; Текст воспроизводится в Théorie дез Исключения , Париж, Gallimard, Folio эссе п о  28, 1985.
  • Hélène Адемар, Ватто: его жизнь, его работа (предшествует вселенной Ватто по Рене Уиг ), 1950.
  • Жан Ферре, Ватто , Мадрид, Художественный редактор Афина,1972 г., 777-1088  с. , 4 т. .
  • Пьер Розенберг , (реж.) Ватто 1684-1721 гг . Министерство культуры, Национальные музеи, Париж, 1984.
  • Франсуа Муро и Маргарет Морган Грасселли (редакторы), Антуан Ватто (1684-1721); художник, его время и его легенда . Париж-Женева, Чемпион-Слаткин, 1987.
  • Франсуа Moureau , Италия Антуан Ватто , Восемнадцатый век , п о  20, 1988 р.  449-457 .
  • Жиль Корнек , Жиль или французский зритель , Париж, Галлимар, колл.  «Бесконечность»,1999 г., 296  с. .
  • Гийом Глорье , Ватто , Париж, Цитадели и Мазено, 2011 г.
  • Франсуа Муро , Итальянский вкус в рокайле, Франция. Театр, музыка, живопись (ок. 1680-1750) , Париж, PUPS, 2011.
  • Эдмон де Гонкур , Резюме каталога живописных, нарисованных и гравированных работ Антуана Ватто , Рапилли,1875 г., 388  с.
  • Жорж Вильденштейн , »  Портрет брата Блеза Ватто  » Вестник изящных искусств , 78- й год, т.  XVI 6- й период 1936 г. 2- й семестр, л.  149-155

Молодость в Париже

   Как трудно было в ту пору быть независимым! Жизнь парижского художника, даже удачливого, все равно не была свободной: приходилось искать покровительства и денежной помощи состоятельных любителей искусства, иначе не удавалось прокормиться. Хорошо, если меценат действительно разбирался в живописи, не был самодуром или капризным упрямцем.

  Ватто повезло: ему старались помочь люди достойные, чутко угадавшие необычный талант в хрупком, нескладном, часто болевшем юноше. Художник и торговец картинами Мариэтт, живописцы Одран и Жилло, коллекционер Кроза и многие другие были искренне привязаны к Ватто, ценили его дар.

  Но сколько раз художник покидал гостеприимный кров, предпочитая ни с чем не сравнимую свободу! Он вовсе не был легким человеком, этот блистательный поэт легкомысленных празднеств. Антуан часто искал одиночества, много размышлял, и мысли его были невеселыми.

Творчество Ватто

Большое влияние на творчество оказали произведения Рубенса, которые Антуан изучал в Люксембургском дворце. Желая попасть в Рим, Антуан Ватто решает поступить в художественную академию. В 1710 году он вернулся в Париж как творчески зрелый художник. Много своих произведений мастер посвящает военной тематике.

Не менее знаменита картина «Капризница», написанная в 1718 году. Сущность сцен картин художника раскрывается не только прямым сюжетом, а в основном тончайшей поэтичностью, которой они проникнуты.

Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.

В конце 1717 года Ватто заболел туберкулёзом, в те времена это был смертный приговор. Болезнь отобразилась проявлением грусти в его работах. Некоторое время он пытался сопротивляться, даже посещает Великобританию в конце 1719 году, чтобы сменить климат.

Последние дни Антуан Ватто провёл в загородном доме своего друга, он скончался от болезни 18 июля 1721 года. За свои 37 лет он оставил потомкам около двадцати тысяч картин.

Ватто был очень популярным живописцем и жил довольно богато. Деньгами он не дорожил и не считал их.Однажды к нему заявился парикмахер и предложил новый парик — из натурального человеческого волоса.

— Какая красота! — восхитился художник. — Какая естественность! Он хотел расплатиться с парикмахером, но тот вежливо отказался от денег, сказав, что почтет за честь отдать этот парик великому живописцу, если получит хотя бы один или, может быть, парочку его эскизиков. Ватто тут же с небывалой щедростью насовал ему пачку эскизов, и, довольный сделкой, парикмахер ушел.

Но Ватто все не мог успокоиться. Ему казалось, что он надул бедного человека. Через неделю после этого случая один друг, придя к нему в мастерскую, застал Ватто у мольберта — он начал новую картину в обход всех заказов. — Хочу отдать тому бедолаге-парикмахеру, — заявил он другу. — Мне все кажется, что я его обманул. Другу стоило больших трудов отговорить художника от этого похвального намерения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: