Глейр, шарль

Музыка и костюмы

Чардаш условно можно поделить музыкально на 2 части. Сначала звучит медленная, лирическая музыка. В какой-то момент музыка становится быстрой, стремительной.

Чардаш раньше исполнялся под аккомпанемент свирели, волынки, и цитры. На сегодняшний день эти народные инструменты вытеснили скрипка, фортепиано и другие «академичные» инструменты. Наиболее известными и узнаваемыми музыкальными записями, в которых можно услышать элементы  являются «Венгерские рапсодии» Ференца Листа, и «Венгерские танцы» Иоганнеса Брамса. В «Лебедином озере» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского также можно услышать венгерские мотивы. Чардаш и его элементы использовали в своем творчестве Витторио Монти, Имре Кальман, Иоганн Штраус, Золтан Кодай и другие известные композиторы.

Национальный мужской костюм включает в себя полукафтан (его по-другому — доломан), узкие темные штаны, сапоги и шапку с пером.

Женские костюмы — это вышитые блузки, юбки «колокольчиком», фартуки и шикарные жилеты на шнуровке. Незамужние девушки носили на голове кокошник, замужние дамы — чепец.

биография

Джон Лоуэлл-младший  (в) во время поездки в Египет (1898 г.).

После учебы в Париже у Луи Херсента , затем в Риме, где он написал свою первую картину Les Brigands romains в 1831 году, он уехал в 1834 году , он сопровождал Джона Лоуэлла-младшего  (в) , американского промышленника и богатого любителя искусства в долгом путешествии на Сицилию , Греция , Египет и Судан, затем на Ближний Восток . Лоуэлл оплачивает поездку Глейра в обмен на рисунки археологических памятников. Последний вернулся в Париж в году с проблемами со здоровьем, его зрение ухудшилось, вероятно, из-за трахомы, которая позже заставила его закрыть свою мастерскую.

Некоторые из его картин-востоковедов были уничтожены пожаром в Каире в 1837 году.

В году герцог Люинский поручил ему нарисовать фреску для своего замка в Дампьере , которая через некоторое время была заменена картиной Доминика Энгра .

Он выставил Le Soir , позже названный Les Illusions perdues , в Салоне 1843 года. Живописец с безупречным рисунком, Шарль Глейр объявил художников- символистов поэзией этого произведения нереальных оттенков . Работа имела большой успех в Салоне и дебютирует в Лувре .

Он был назначен профессором Парижской школы изящных искусств в 1843 году , заменив Поля Делароша, от которого он также получил свою студию под названием La République . Она также открывает академию, или семинар, п о  69 Rue Вожирар , описываемая Джордж дю Морье «роману Трильби . Некоторые из тех, кто станет художниками- импрессионистами, обучались в этой мастерской : Альфред Сислей , Клод Моне , Фредерик Базиль , Людовик-Наполеон Лепик , Джеймс Эббот Макнил Уистлер и Огюст Ренуар , последний также прошел курсы изящных искусств Глейра. Он также был одним из учителей Франсуа Босиона.

Большую часть времени Глейр очень щедр со своими учениками: он заставляет их платить только за аренду и за моделей. Не любя обижать своих учеников, он прежде всего заботится о сохранении их личности.

Его искусство призывает вернуться к античности. Он сказал Клоду Моне  : «Помните, молодой человек, когда вы изображаете фигуру, вы всегда должны думать об античности. «В тот вечер Клод Моне встречает Фредерика Базиля , Огюста Ренуара и Альфреда Сислея и предлагает, согласно его заявлению, покинуть студию Глейра, что они и сделают 15 дней спустя, весной 1863 года. Презрение Глейра к пейзажу побудило его друзей покинуть его студию и заняться живописью на природе.

В 5 мая 1874 г.Чарльз Глейр умирает в Париже от разрыва аневризмы . Он был похоронен на кладбище Монпарнас , но неделю спустя Государственный совет Водуа потребовал, чтобы его тело было похоронено на кладбище Шевийи , его родной деревне в Швейцарии. Семья художника быстро пожалела об этом почти анонимном захоронении на небольшом деревенском кладбище и решила двадцать лет спустя построить гробницу, достойную репутации художника. Имея это в виду, в 1896 году она добилась от правительства Во перевезти прах Шарля Глера на кладбище Ла Саллас в Лозанне . В 1947 году, когда это кладбище было заброшено, тело Чарльза Глейра было перезахоронено в его могиле в Шевийи .

Основные танцевальные движения

Весь вид венгерских танцоров выражает некую горделивость и торжественность. Поэтому хорошая осанка — очень важный момент для профессионала, исполняющего венгерские танцы.

Второй важный момент для танцора венгерских танцев — сильные и ловкие ноги. Основные движения выполняются ими. При почти неподвижном корпусе ноги, по народному выражению, «ходят веретеном».

Третий важный момент — отличный вестибулярный аппарат. Потому что  присутствует огромное количество вращений как в парах, так и сольно.

Обычно музыка, под которую танцуют чардаш, условно делится на первую, мелодично-плавную часть, и вторую — ритмичную, как бы зовущую в пляс всех, кто ее слышит.

Композиционный рисунок танца может быть разнообразным. Чардаш выполняет роль так называемого «социального танца». Это значит, что на народных гуляньях его танцуют абсолютно все. Любой парень может пригласить любую девушку, поэтому импровизация в танце только приветствуется. Каждая пара может выполнять движения и фигуры по собственному усмотрению. Как и любой другой европейский танец, ведет мужчина.

В некоторых вариантах чардаша плавную часть танцевальной композиции исполняют исключительно женщины, ритмичную — исключительно мужчины, а в финале танца можно увидеть парные движения со множеством вращений. В середине танца дамы выполняют вращения во время исполнения мужских «хлопушек». Есть в парном чардаше и элементы поддержки.

Ближе к финалу танца начинается сумасшедшее количество вращений: вращаются девушки, держась за руку юноши, поднятую вверх, вращаются пары, вращается хоровод — крутись, мир! Сбросить   1 кг за неделю  будет не проблема.

Чаще всего венгерский танец чардаш исполняется парно, но он вполне может быть и сольным номером.

Национальные напевы и танцы создают ощущение праздника жизни. Посмотришь на танцующих венгров, и как-то автоматически всплывает в голове мысль: «хорошо-то как!». Чтобы научиться танцевать, вовсе не обязательно ехать в Венгрию.

Народные ансамбли, в которые принимают как детей, так и взрослых, есть во многих городах!

Причины низкого давления

Давление снижается при дефиците массы тела, анемии (недостатке гемоглобина в крови), неблагоприятных условиях работы, переезде в другую климатическую зону или высокогорный район, смене погоды или сезона. Резкое падение АД в сочетании с недомоганием может быть вызвано:

  • острой сердечной недостаточностью;
  • сотрясением мозга, ушибом головы;
  • обострением язвенной болезни или приступом панкреатита
  • интоксикацией;
  • передозировкой сердечных препаратов (корвалола, настойки пустырника, валокардина);
  • приемом спазмолитиков и анестетиков, больших доз антибиотиков.

Давление падает при любых кровопотерях – из-за травм, сильного носового или геморроидального кровотечения. У полностью здоровых людей резко уменьшаются значения АД после процедур, расширяющих сосуды – горячих ванн, бани, сауны, обертываний, купания в термальных источниках. В детском и подростковом возрасте низкое давление связано с нарушениями вегетативной нервной системы из-за ускоренного роста.

Постоянную гипотонию могут спровоцировать различные заболевания:

  • хроническая сердечная недостаточность – когда сердце воспаляется в результате эндо- или миокардита (бывают после ангин, гриппа), оно хуже качает кровь;
  • сердечные аритмии и блокады, вызванные сбоями нервной регуляции сердца;
  • предынфарктное состояние;
  • хроническая недостаточность надпочечников;
  • сахарный диабет;
  • гипотиреоз;
  • почечная недостаточность;
  • нейроциркуляторная сосудистая дистония;
  • различные виды депрессий

При хронической гипотонии, сопровождаемой головокружением, слабостью, тошнотой, стоит проконсультироваться с терапевтом. Если беспокоят частые симптомы низкого давления, рекомендовано углубленное обследование: УЗИ сердца и сосудов, кардиография, ФГДС. У терапевта можно получить направление к неврологу, кардиологу, эндокринологу, гастроэнтерологу.

Для кого Ренуар написал три известных танца

Арт – дилер Поль Дюран – Рюэль был другом и покровителем импрессионистов 19-го века. Когда никто не понимал и не принимал импрессионизм, Поль устраивал выставки отвергнутых художников, продавал их картины и давал им деньги. У Дюран – Рюэля было чутью и отличный художественный вкус. Он прославил Мане, Моне, Дега, Ренуара и многих других художников.

Поль Дюран – Рюэль. Хдожник Огюст Ренуар, 1910 г.

Однажды, Поль заказал Ренуару три картины с общим сюжетом. Три картины – три танцующие пары. У художника уже было полотно с танцами, «Бал в Мулен де ла Галетт», на которой было много людей. Он оставил сюжет, выбрал три танцующие пары, перенес их на дельные холсты, сменил обстановку и заказ готов. Так появились «Танец в Буживале», «Танец в городе» и «Танец в деревне».

Танец в Буживале

Танец в Буживале, 1883 г.

Буживаль, западный пригород Парижа. Излюбленное место отдыха парижской богемы 19 века. Красивые виды, кафе и танцы на свежем воздухе. Сюда часто приезжали импрессионисты работать на пленэре и здесь же, Ренуар пишет «Танец в Буживале».

Сюзанна Валадон.

Для картины позировала Сюзанна Валадон, натурщица и художница. Для нее художник написал уменьшенную копию. На которой лицо прописал тщательнее, чтобы Сюзанну можно было узнать.

Сначала для картины позировала Алина Шариго, будущая жена Ренуара, но он изменил свое решение, она стала моделью для полотна «Танец в деревне».

Уменьшенная копия хранится в частной коллекции в США, оригинал в бостонском музее изящных искусств.

Танец в городе

Танец в городе. 1883 г.

Элегантная пара танцует среди мрамора и цветов. Эту картину называют зимней. Две другие, весенняя и летняя. Весна – «Танец в Буживале», лето – «Танец в деревне». Для этого полотна позировала та же Сюзанна Валадон. Картина хранится в музее Орсе. В Париже

Читать

Джованна Николетти

Ренуар

Биографический очерк

Годы юности

Из окна, выходящего на север, в большое, ничем не заставленное помещение проникал сероватый свет; несколько молодых людей, стоя перед мольбертами, готовились приступить к портрету обнаженной натурщицы.

Так выглядела мастерская: художника Шарля Глейра, где сорок студентов Эколь де Боз-Ар — парижской Школы изящных искусств — занимались рисунком и живописью, готовясь к экзаменам.

Родился Ренуар в Лиможе 25 февраля 1841 года и был четвертым из пятерых детей портного Леонара и Маргерит Мерле. Дедушка Франсуа, бедный найденыш, подобранный и воспитанный башмачником, любил порассказать о своем якобы благородном происхождении, но в семье ему не слишком верили. После смерти старого Франсуа в 1845 году семья Ренуар перебралась в Париж и обосновалась в доме номер 16 по улице Библиотек неподалеку от Лувра.

В то время Париж, еще не подвергшийся реконструкции, затеянной Наполеоном III, представлял собой переплетение узеньких улочек, вившихся без всякой продуманной схемы вокруг дворца Тюильри (позже снесенного при Коммуне), занимавшего значительную площадь и возвышавшегося посреди переулков, где шумно играла окрестная ребятня. А иногда, бывало, одно из окон большого дворца открывалось, и элегантная дама бросала детям сладости — это была королева Мария Амалия жена Луи-Филиппа, «короля-гражданина».

Проницательный взгляд художника

На приведенной внизу страницы фотографии 1861 года Ренуару 20 лет.

Повседневная жизнь

Среди первых произведений Ренуара выделяется это «Возвращение с лодочной прогулки» (1862), в котором уже ощущается влияние Будэна, Базиля и художников, делавших с натуры зарисовки сцен повседневной жизни.

Пьер-Огюст — а дома просто Огюст, потому что, по словам матери, в сочетании «Пьер Ренуар» слишком много «р», — посещал начальную школу, находившуюся в ведении Братьев христианских церквей и располагавшуюся в старом здании рядом с Лувром.

Сидя дома в дождливые дни, он покрывал пол рисунками, таская портновские мелки у отца, который, впрочем, не мог сердиться на него За воровство, так как рисунки, изображавшие членов семьи с их собаками и кошками, были настолько хороши, что мать даже решилась подарить ему тетради и карандаши, хотя стоили они очень дорого.

У него был красивый голос, и учителя настаивал чтобы он развивал его под руководством молодого, никому не известного капельмейстера Шарля Гуно, который ввел его в хор церкви Сент Эсташ.

Но вопреки настояниям Гуно, даже зачислившего его в хор Оперы, Ренуар, оказавшись перед выбором, без колебаний принял предложение господина Леви, владельца фарфоровой мастерской на улице Фосс дю Тампль, и к вящей радости отца стал художником по фарфору.

Шел 1854 год, и молодой Ренуар, рисуя цветочные орнаменты и профиль Марии Антуанетты на десертных тарелочках по 3 су за штуку, скопил небольшую сумму денег. Часто в обеденный перерыв он отправится в Лувр полюбоваться картинами Рубенса, Фрагонара и Буше.

Приложения

Библиография

  • Шарль Клеман, Глейр, биографическое и критическое исследование , Париж, Librairie Didier & C, т.е. 1878 г.
  • Мишель Тево, Академизм и его фантазии. Воображаемый реализм Шарля Глера , Париж, Les Éditions de Minuit, сборник «Критика», 1980.
  • Уильям Гауптманн, Чарльз Глейр (1806–1874), Резонный каталог , Том 1: «Жизнь и творчество», Том 2: «Резонный каталог», Цюрих / Лозанна, Швейцарский институт изучения искусства, Princeton University Press. Базель, Wiese Publishing, 1996.Резюме каталога насчитывает 1112 работ.
  • Катрин Лепдор, Шарль Глейр: Le Génie de l’Invention , Милан, Издания 5 континентов, 2006.
  • Франсуа Пуйон, Словарь франкоязычных востоковедов , изд. Картала, 2008, с.  448 /1007 с.
  • (ru) , выдержка из заметки в словаре Bénézit , на Oxford Art Online ,2011 г.( ISBN   ) .
  • Энциклопедия Аашетт .
  • Карл Брун, Schweizerisches Künstler-Lexikon , vol.  1, Frauenfeld Verlag Von Huber & Co.,1905 г., 648  с. , стр.  593.
  • (ru) Ян Чилверс, Оксфордский словарь искусства и художников , Oxford University Press ,2015 г..
  • (ru) Уильям Хауптман, Grove Art Online , Oxford University Press .
  • (ru) Ян Чилверс, Оксфордский словарь искусств , Oxford University Press ,2004 г..

Работы в публичных коллекциях

В Соединенных штатах
  • Бостон , Музей изящных искусств  :
    • Турецкая женщина (миссис Лэнгдон), Смирна , 1834 год, карандаш, перо, акварель;
    • Интерьер храма Амона в Карнаке , 1835 г., карандаш, акварель.
Во Франции
  • Абвиль , музей Буше-де-Перт  : Сен-Жан на Патмосе , 1839 г., Салон 1840 г.
  • Серый (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена  : Этюд , графит, 22 x 21 см.
  • Монтаржи , Музей Жироде  : Разделение апостолов , 1845, холст, масло.
  • Париж , Лувр  :
    • Сидящая женщина сзади, поднимает голову влево , рисует;
    • Le Soir ou Les Illusions perdues , 1843, холст, масло.
    • Римские разбойники , 1831 г., холст, масло.
  • Версаль , Версальский дворец  : Автопортрет , 1841 г., холст, масло.
В швейцарии
  • Базель , Художественный музей  :
    • Пенфей, преследуемый Менадами , 1864 г., холст, масло;
    • Шармез , холст, масло.
  • Лозанна , кантональный музей изящных искусств  :
    • Турчанка (Дудо Нарикос), Смирна , 1840, холст, масло, 41 × 33  см  ;
    • Этюд для танца вакханок 1848-1849 гг., Рисунок, черный карандаш;
    • Три феллы , 1835, холст, масло;
    • Танец вакханок , 1849, холст, масло;
    • Всемирный потоп , 1856 г., холст, масло;
    • Римляне переходят под иго , 1858, холст, масло;
    • Закат Сафо , 1867, холст, масло;
    • Le Matin (Земной рай) , 1869–1874, этюд, холст, масло;
    • Возвращение блудного сына , 1873, холст, масло;
    • Минерва и грации , 1866, холст, масло.
  • Невшатель , художественно-исторический музей  : Hercules aux pieds d’Omphale , 1862, холст, масло.

Примечания

  1. Pierre Auguste Renoir — Danse à la campagne (HTML). Musée d’Orsay. Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012. Проверено 2 июня 2012.
  2. Pierre Auguste Renoir — Danse à la ville. Danse à la campagne/ City Dance. Country Dance (HTML). Musée d’Orsay. Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012. Проверено 30 мая 2012.
  3. Танец в Буживале (Пьер-Огюст Ренуар) (HTML). www.rodon.org. Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012. Проверено 3 июня 2012.
  4. М. С. Лебедянский Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X
  5. 12 First comprehensive study of Renoir’s full-length canvases at the Frick Collection (HTML). www.artdaily.org. Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012. Проверено 3 июня 2012.
  6. Pierre-Auguste Renoir — Dance at Bougival (Suzanne Valadon and Paul Lhote) (HTML). www.abcgallery.com. Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012. Проверено 3 июня 2012.
  7. Susan Vreeland Luncheon of the Boating Party — The Models (HTML). www.svreeland.com. Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012. Проверено 3 июня 2012.
  8. Музей Орсе в Третьяковской галерее (HTML). www.museum.ru. Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012. Проверено 3 июня 2012.
  9. Невероятный успех выставки «Шедевры музея Орсе» в Третьяковской галерее (HTML). www.museum.ru. Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012. Проверено 3 июня 2012.

Примечания и ссылки

  1. Родился Марк-Шарль-Габриэль Глейр.
  2. Париж, Лувр.
  3. ↑ и Жан-Луи Ферье , Искусство в XIX веке , Дуб,2008 г., 928  с. ( ISBN  978-2-84277-836-1 ) , стр.  532
  4. (in) Ричард Шон, Сислей , Phaidon Press, 1998, стр.  9 ( ISBN   и ) .
  5. Норма Броуд (реж.), Импрессионизм в мире , Издание Мартиньера,Октябрь 1999 г., 424  с. ( ISBN  2-7324-2569-9 ) , стр. 321
  6. Орсе, вкус эпохи , Флоренция и Жан-Пьер Камар, 1990 (Время-жизнь)
  7. (in) «Учебные мастерские Делароша и Глейра и их групповой портрет Уильям Хауптман» в « Исследованиях по истории искусства», Национальная галерея искусств , том 18, Вашингтон.
  8. Филипп Бонне, Монументальные картины Бретани , PUR, 2021, стр.  333 .

Заметки [ править ]

  1. ^ «Dictionnaire général des artistes de l’école française, Continue par L. Auvray» . 1885 г.
  2. ^ «Словарь национальной биографии, 1901 приложение / Дю Морье, Джордж Луи Палмелла Бюссон» . en.wikisource.org . Проверено 7 февраля 2021 года .
  3. ^ a b «Марк-Шарль-Габриэль Глейр, 1806-1874» . Переписка Джеймса Макнила Уистлера . Университет Глазго . Проверено 5 апреля 2015 года .
  4. ^ a b c d e Стивенс, Мэри Энн, изд. (1984). Востоковеды: европейские художники Северной Африки и Ближнего Востока (Каталог выставки). Королевская академия художеств. С. 150, 178–9.
  5. ^ a b c d e f g h i j k Британская энциклопедия 1911 г.

История танца

Название происходит от простонародного слова csárdá, в переводе с венгерского означающего «трактир».  Откуда возник чардаш, точно не известно. Есть две основные версии.

Согласно первой, за основу чардаша был взят мужской танец «вербунок», который было принято исполнять на проводах в армию и на пунктах вербовки. Вообще следует отметить, что венгерские мужские танцы технически сложнее для исполнения, чем женские и парные.

Согласно второй версии,  произошел от танца гайдуков, балканских повстанцев. Какая версия является правильной — историками не установлено. Но известно, что самый известный венгерский танец чардаш зародился давно — примерно в XVIII веке, а поэтому имеет свою историю развития.

Чардаш был популярен не только среди простых людей, но и среди высшего общества. К сожалению, театрально-эстрадные аранжировки, звучащие в модных салонах, искажали естественную красоту и «народность» этого танца. Но все же подлинность движений, передающаяся танцорами из поколения в поколение, сохранилась в народе.

Существует несколько вариаций исполнения, но такой же ритмичный как танец сальса.  В разных областях чардаш танцуют по-разному, и даже название танца может звучать иначе. Но основа одна, танец узнаваемый, можно легко выделить общие движения.

Образцы плясового фольклора более полувека собирает и воплощает в своих постановках государственный народный ансамбль, в который входят музыканты и танцоры. Кроме того, популяризацией венгерской культуры занимается танцевальный ансамбль «Будапешт».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: