Известные картины
Мальчики с виноградом и дыней, 1645–1646. Холст, масло, 146*104 см. Старая пинакотека, Мюнхен.В Испании XVII века жанровая живопись распространена мало, это направление развивается только в Севилье. Неповторимые сюжеты из жизни нищих детей в произведениях Мурильо не претендуют ни на мораль, ни на аллегорию. Они не оставляют чувства грусти или жалости. Намного сильнее переданы самозабвенность веселья и радости жизни.
Святое семейство с птичкой, около 1650. Холст, масло, 144*188 см. Прадо, Мадрид.
В своих картинах на религиозные сюжеты Мурильо часто сближает небесное и земное. Так, Святое семейство показано здесь в домашней обстановке. Мария сидит за прялкой, а Иосиф наблюдает за играющим ребенком. Показательным для этого раннего произведения является падающий сбоку свет, объединяющий композицию. Благодаря светотеневым эффектам фигуры выглядят рельефно.
Мадонна с младенцем, около 1650–1660. Холст, масло, 155*105 см. Палаццо Питти, Флоренция.Причина убедительности этой картины не только в выразительном взгляде Богоматери и младенца Христа, но и в очень живом их изображении. Обе фигуры кажутся знакомыми и земными, как будто это простые люди, изображенные в виде возвышенных образов при помощи искусных художественных приемов. Изысканные пластические формы, естественный телесный цвет и воздушная колористическая гамма придают им нереальную красоту.
Добрый пастырь, около 1660. Холст, масло, 123*101 см. Прадо, Мадрид.Сюжет картины навеян словами Христа, когда он называет себя добрым пастырем, который «полагает жизнь свою за овец» (Евангелие от Иоанна 10,1-16). Мягкие контуры и рассеянный свет, благодаря которым сцена кажется наполненной легкой дымкой, — свидетельства зрелого стиля художника. Полотно было увеличено в 1744.
Видение святого Франциска в капелле Портиункула, около 1667. Холст, масло, 206*146 см. Прадо, Мадрид.Эту картину отличает выражение человечности и глубокого религиозного чувства, с которым святой (1183–1226) стоит на коленях перед Иисусом и Богоматерью. И здесь Мурильо превращает сверхъестественное явление в событие земного порядка.
Непорочное зачатие, около 1678. Холст, масло, 274*190 см. Прадо, Мадрид.В многочисленных вариантах изображения Марии Мурильо создает новый образ, основанный на классической трактовке. Дева Мария парит, стоя на полумесяце. Позади нее заполненное ангелами небо проясняется от облаков и становится ореолом, на фоне которого фигура Девы Марии четко выделяется. Не всегда Мурильо удается достичь такой блестящей выразительности и высшей степени пластичности форм.
Публичные коллекции
Комната Мурильо в Музей Кадиса
В Museo del Prado в Мадриде; Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия (например, Мальчик с собакой ); и Коллекция Уоллеса в Лондоне входят в число музеев, в которых хранятся работы Мурильо. Его картина «Коронация на небесах Богородицы» экспонируется в Базилика Святого Иосифа Протокоборв Бардстаун, Кентукки. Его картина Христос на кресте находится на Художественный музей Тимкен в Сан Диего.Христос после бичевания находится на Художественный музей Краннерта, Шампанское, Иллинойс. Его работы также находятся в Музей искусств Маби-Геррер в Шони, Оклахома, и в Meadows Museum в Южный методистский университет в Далласе, штат Техас.
Сбор
Картины Мурильо с уличными ежами и попрошайничеством стали популярными к концу периода барокко и были проданы частным коллекционерам в городах Антверпен , Роттердам и Лондон . Чаще всего их покупали купцы и коллекционеры, которые хотели выставить эти работы для своих частных выставок.
«Молодой нищий» был одним из самых популярных произведений Мурильо и был куплен торговцем по имени Лебрен, который затем передал Людовику XVI для его королевской коллекции . Это было редким достижением, поскольку Мурильо был лишь одним из трех испанских художников, чьи работы были помещены в коллекцию, двумя другими были Диего Веласкес и Франсиско Коллантес .
биография
Бартоломе, последний из четырнадцати детей, родился в Севилье, Андалусия . Дата его рождения обычно устанавливается на 31 декабря 1617 года; он крестился на1 — й Январе . Его отец Гаспар Эстебан был врачом, вероятно, хирургом-парикмахером.25 июля 1627 г.. Его мать, Мария Перес Мурильо, также умерла в следующем году.8 января 1628 г.. Не по годам развитый сирота, ребенка забрал один из его зятя, Хуан Агустин Лагарес, богатый хирург-парикмахер, женатый на его сестре Ане.
Молодежь и обучение
Его наставник поместил его в 1633 году , в возрасте 15 лет, в ученики у Хуана дель Кастильо (1584–1640), скромного итальянского художника, который обучал его живописи. Там на него повлиял тенебризм андалузского Сурбарана, из которого он первоначально возобновил эффекты светотени . Он уехал из Севильи в Кадис в 1639 году и вместо того, чтобы пойти в другую мастерскую, как многие молодые ученики, стремящиеся завершить свое обучение, он предпочел оставаться независимым и рисовал недорогие полотна, которые, тем не менее, нравились публике и раскрывали определенный талант молодого художника. Затем, примерно в 1640 году , он встретил ученика Ван Дейка по имени Педро де Мойя, который познакомил его с фламандской техникой.
Карьера
Он женится на 26 февраля 1645 г. с Беатрис Барера, с которой у него будет как минимум пятеро детей (Хосе Эстебан, Франсиско Мария, Габриэль, Гаспар Эстебан, Мария).
Он остановился в Мадриде , его единственная выходка за пределами Севильи, в 1642 году, или за два года до 1650 года , под защитой Веласкеса , чей реализм вдохновил его, или в 1658 году . Вероятно, он имел доступ к королевским коллекциям и работам Риберы с его холодными красками и натурализмом Караваджо.
В 1650-х годах он руководил мастерской со многими помощниками и учениками, а затем основал и возглавил в году Академию изящных искусств в Севилье, основной целью которой было завершить обучение молодых художников, которых считали недостаточными в рисовании. Действительно, мастерские отдают предпочтение практическим аспектам торговли и пренебрегают теоретическими аспектами и рисованием. В Академии художники встречаются каждый вечер в Casa de la Lonja, чтобы попрактиковаться в рисовании с живых моделей. Академия, также поддерживаемая Эррерой младшим, закрылась из-за финансовых проблем в 1674 году . Каноник Жустино де Неве , с которым у него сложились узы дружбы, заказал ему ряд работ для церквей Севильи (в том числе знаменитое Непорочное зачатие преподобных в 1678 году) и для его собственной коллекции. Мурильо разделял с ним горячую веру.
3 апреля года он упал с строительных лесов, расписывая алтарь в монастыре капуцинов в Кадисе, и вскоре умер.
О картинах великого мастера
Бартоломе Эстебан Мурильо оставил после себя большую коллекцию картин конца эпохи барокко. Самая крупная экспозиция хранится в мадридском Музее Прадо. Всего произведений Мурильо, по разным источникам насчитывается от 450 до 481.
В Эрмитаже Санкт-Петербурга представлено два десятка полотен этого замечательного живописца, в том числе несколько бесценных жемчужин его творчества, известные многим по репродукциям, картина «Мальчик с собакой», «Отдых святого семейства на пути в Египет» и другие.
«Отдых св. Семейства на пути в Египет», 1665. Санкт-Петербург, Эрмитаж
От его картин трудно отвести взгляд, столько в них непосредственности, если мастер изображает детей. Если же перед вами картина на религиозную тему, то хочется внимательно разглядеть каждую деталь. Так как любой штрих несет в себе таинственность и в то же время озарение.
Остановившись перед этими полотнами, словно попадаешь в их плен, и трудно перейти к другому полотну. А потом еще долгое время находишься под впечатлением от увиденного. Душа словно очищается от соприкосновения с Прекрасным.
Земные проблемы и тревоги становятся ничтожными. Ты смотришь на них уже с недосягаемой высоты Настоящего Искусства.
Видео: «Бартоломе Эстебан Мурильо: картины».
МирТесен
О картинах великого мастера
Бартоломе Эстебан Мурильо оставил после себя большую коллекцию картин конца эпохи барокко. Самая крупная экспозиция хранится в мадридском Музее Прадо. Всего произведений Мурильо, по разным источникам насчитывается от 450 до 481.
В Эрмитаже Санкт-Петербурга представлено два десятка полотен этого замечательного живописца, в том числе несколько бесценных жемчужин его творчества, известные многим по репродукциям, картина «Мальчик с собакой», «Отдых святого семейства на пути в Египет» и другие.
«Отдых св. Семейства на пути в Египет», 1665. Санкт-Петербург, Эрмитаж
От его картин трудно отвести взгляд, столько в них непосредственности, если мастер изображает детей. Если же перед вами картина на религиозную тему, то хочется внимательно разглядеть каждую деталь. Так как любой штрих несет в себе таинственность и в то же время озарение.
Остановившись перед этими полотнами, словно попадаешь в их плен, и трудно перейти к другому полотну. А потом еще долгое время находишься под впечатлением от увиденного. Душа словно очищается от соприкосновения с Прекрасным.
Земные проблемы и тревоги становятся ничтожными. Ты смотришь на них уже с недосягаемой высоты Настоящего Искусства.
Видео: «Бартоломе Эстебан Мурильо: картины».
Бартоломе Эстебан Мурильо: биография
Отец Бартоломе был известным в Севилье цирюльником, поэтому семья его не бедствовала и могла позволить себе снимать монастырский дом для проживания.
Бартоломе родился в декабре 1617 г. В одиннадцатилетнем возрасте осиротел. Когда ему было 10 лет, умер его отец, а спустя год и мать последовала за мужем. Бартоломе был отдан тетушке – сестре матери, на воспитание.
Для развития творческих способностей тетя пристроила своего племянника в мастерскую Хуана де Кастильо, под влиянием которого он начал писать картины. Первые рисунки юноши были сухими и темными.
Прибытие в город Педро де Мойи – испанского живописца и ученика знаменитого ван Дейка, перевернуло представление Бартоломе о технике письма и свойстве красок.
Путешествие в Мадрид
Значительным шагом для становления Мурильо как живописца, отступившего от караваджинского клонирования, стало его путешествие в Мадрид. Там Бартоломе изучал работы Тициана и Рубенса, копировал полотна во дворцах, набивая руку.
Жизнь в испанской столице продлилась до 1645 г. Эта дата стала переломной не только в творчестве художника. В его коллекции появились картины с изображением детей, например, «Нищий мальчик» (1645г.), «Мальчик с собакой» (1650 г.) и др.
«Мальчик с собакой» (между 1655-1660). Санкт-Петербург, Эрмитаж
Произошли изменения в личной жизни молодого мастера. На рубеже своего 30-летия Бартоломе обвенчался с Беатрис Сотомайор-и-Кабрера. Брак был очень плодовит и принес супругам пятерых детей. Видимо этот факт и лег в основу исполнения картин с изображением мальчиков.
Картины Мурильо с религиозными и бытовыми сюжетами
Среди работ художника, большая часть была посвящена церковным образам. Благодаря склонности к религиозным сюжетам, Мурильо получал многочисленные заказы от храмов и церквей. Так, по возвращении в Севилью в 1645 г., художник получил задание францисканского монастыря.
«Святое Семейство» (1660)
Наряду с полотнами религиозной истории («Благовещение» (1660 — 65 гг.), «Христос Добрый Пастырь» и «Святое Семейство» (1660), в его творчестве немалое количество работ бытового характера и портреты («Старуха с прялкой», «Блудный сын пирует с куртизанками» и др.).
И те другие картины мастера написаны безупречно, как по композиции, так и с технической стороны. Визитной карточкой Бартоломе было коричнево-охристое настроение. Всегда теплые тона, много охры и ванили, насыщенные мазки и динамичные сюжеты.
Характер героев угадывался в переданной мимике и движении рук, мелкой атрибутике – монеты или фрукты в руках. В своих картинах художник всегда отражал уют, очарование и тепло домашнего очага.
После депрессии и скорби
Нарастающий темп работы был прерван кончиной любимой жены (1 января 1664 г.). В течение двух последующих лет мастер работал намного медленнее обычного. Но вскоре он получил заказ на украшение алтарной стены храма Санта Мария ла Бланка.
Гигантский объем работы привел художника в норму, после длительной депрессии и скорби. Позже он вступил в Братство милосердия.
В силу своего спокойного и доброго характера, после 1665 года, Мурильо дал вольную рабу, рожденному и выросшему у него на глазах. Продолжал вести умеренный образ жизни и творить.
Смерть
В 1682 г. Бартоломе покинул Севилью, отправившись на выполнение работы в капуцинском монастыре в Кадисе. Он писал алтарное полотно «Обучение Святой Екатерины», стоя на подмостках лесов
Одно неосторожное движение, и мастер упал. Падение оказалось роковым. 3 апреля 1682 г
великий живописец скончался
3 апреля 1682 г. великий живописец скончался.
Карьера
Святое семейство с собакой, c. 1645–1650, г. Museo del Prado
Мурильо начал свое художественное образование в Севилье в Хуан дель Кастильо, который приходился родственником его матери (дядя Мурильо, Антонио Перес, также был художником). На его первые работы повлияли Франсиско де Сурбаран, Хусепе де Рибера и Алонсо Кано, и он разделял их строго реалистичный подход. Большое коммерческое значение Севильи в то время гарантировало, что он подвергся художественному влиянию из других регионов. Он познакомился с Фламандская живопись и «Трактат о священных изображениях» Молан (Ян ван дер Меулен или Молано). По мере развития его живописи наиболее важные его работы развивались в направлении отшлифованного стиля, который соответствовал буржуазным и аристократическим вкусам того времени, особенно продемонстрированным в его творчестве. Римский католик религиозные произведения.
В 1642 году в возрасте 26 лет он переехал в Мадрид, где он, скорее всего, познакомился с творчеством Веласкес, и видел бы работы венецианских и фламандских мастеров в королевских коллекциях; богатые цвета и мягко смоделированные формы его последующих работ предполагают это влияние. В 1645 году он вернулся в Севилью и женился на Беатрис Кабрера-и-Вильялобос, от которой у него в конце концов родилось одиннадцать детей.
Две женщины у окна, c.1655–1660, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
В том году он написал одиннадцать полотен для монастырь Св. Франциско Эль Гранде в Севилье. Эти работы, изображающие чудеса францисканских святых, различаются в зависимости от Сурбаранеска. тенебризм из Экстаз Святого Франциска и мягкий светящийся стиль (как в Смерть Святой Клэр), что стало типичным для зрелого творчества Мурильо. По словам историка искусства Мануэлы Б. Мена Маркес, «в … Левитация Святого Джайлза (обычно известный как «Кухня Ангела«, Париж, Лувр) и Смерть Святой Клэр (Дрезден, Gemäldegal. Alte Meister) характерные элементы творчества Мурильо уже очевидны: элегантность и красота женских фигур и ангелов, реалистичность деталей натюрморта и слияние реальности с духовным миром, что необычайно хорошо развита в некоторых композициях ».
Также завершено c. 1645 год был первым из множества детских рисунков Мурильо, Молодой нищий (Musée du Louvre ), в котором заметно влияние Веласкеса. После завершения пару картинок для Севильский кафедральный собор, он начал специализироваться на темах, которые принесли ему наибольшие успехи: Богородица с младенцем и непорочное зачатие.
Поклонение пастырей, c.1650 г., музей Прадо
После еще одного периода в Мадриде, с 1658 по 1660 год, он вернулся в Севилью. Здесь он был одним из основателей Academia de Bellas Artes (Академия художеств), разделяя свое руководство в 1660 году с архитектором Франсиско Эррера Младший. Это был период его наибольшей активности, и он получил множество важных заказов, среди которых были запрестольные образа для монастыря августинцев, картины для Санта-Мария-ла-Бланка. (завершено в 1665 г.) и др. Он умер в Севилье в 1682 году, через несколько месяцев после того, как упал с эшафота, работая над фреской в церкви капуцинов в Кадисе.
НАШИ ЛЮДИ
Алена Полынь Другое
парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
Ylvis Другое
комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера
XP Voodoo Другое
один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения
Wretch 32 Другое
английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея
Wisin & Yandel Другое
Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel
Timbuktu Другое
«https://ru
TheHill88 Другое
YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88
The Doodler Другое
Визуальный анализ
Тема сообщения
Это произведение искусства, несомненно, было вдохновлено безудержной нищетой на улицах Севильи во время Золотого века. В 17 веке у Испании была дилемма с брошенными детьми, которым приходилось заботиться о себе. Молодой нищий изображает одного из этих детей, который пытается избавиться от вшей .
Мурильо был вдохновлен на создание серии жанровых картин с изображением детей-сирот, живущих на улицах Севильи в результате плохого управления в Испании семнадцатого века. Между людьми возникали не только конфликты из-за религиозных различий , но и бедствия , от которых страдали дети. Именно эти невзгоды стали сюжетами картин Мурильо.
На создание таких произведений Мурильо могло повлиять его воспитание, и он черпал вдохновение из того, что его окружало. В детстве он был сиротой и воспитывался родственниками. Его детство могло также вдохновить эту серию беспризорных детей.
Картины Мурильо из бедных классов граждан и низкого уровня жизни молодежи были также под влияние популярности испанского плутовского литературы того времени , а также. Произведения писателя Мигеля де Сервантеса , известного своими рассказами о героях-мошенниках и глупых рыцарях, были огромным источником вдохновения для Мурильо.
Стиль
«Молодой нищий» отличается от более ранних работ Мурильо, которые следовали стилю его учителя Хорхе Кастильо и таких художников, как Франсиско де Сурбаран и Алонсо Кано . Вместо этого он использует резкие контрасты света и тени, очень похожие на стиль итальянского художника Караваджо.
Он демонстрирует изысканный стиль Мурильо, который использовал искусную кисть, а также светотень , придавая интимную деталь его предмету. Этот стиль повлиял на будущих художников, таких как сэр Джошуа Рейнольдс , Джон Констебл и Эдуард Мане .
Состав
Мурильо использует дополнительный контраст между светом и тенью, также известный как тенебризм , как видно на подоконнике в левом верхнем углу картины. Мальчик сидит в противоположном углу справа внизу, очищая свое тело от вшей. Его одежда порвана и, похоже, была перешита из других тряпок. У левого колена мальчика груда недоеденных креветок, а у его правой ноги на левой стороне картины — корзина с яблоками.
Примечания и ссылки
- ↑ and Инго Ф. Вальтер, Мастера западной живописи, История искусства в 900 исследованиях живописи , Кельн, Ташен,2002 г., 760 с. ( ISBN 2-7434-4209-3 ), стр. 732 (Биография Мурильо)
- ↑ и (ru) Рольф Томан, Искусство барокко; Архитектура, Скульптура, Живопись , Кельн, Конеман,1998 г., 503 с. ( ISBN 3-89508-918-4 ), стр. 412
- Мурильо, Бартоломе Эстебан, 1617–1682. , Перес Санчес, Альфонсо Э. , Музей изящных искусств Бильбао. и Музей изящных искусств Севильи. , Эль Ховен Мурильо , Музей изящных искусств,2009 г.
- Benezit
- ↑ and
- ↑ и Жан — Филипп Breuille, « Два века искусства в Испании », Le Monde де ла Peinture , п о 13,1 квартал 1982 г.
- ↑ и Мар Санчес Рамон, Краткий путеводитель по музею Прадо , Мадрид, Альдеаса,2001 г., 126 с. ( ISBN 84-8003-256-1 ) , стр. 98
- (Es) Питер Черри, Жустино де Неве. Vida y obras (каталог выставки ), музей Прадо , 26 июня 2012 г. — 30 сентября 2012 г.
- (Es) » El expolio del mariscal Soult » , Азбука Севильи ,2013.
- ↑ и Мина Грегори , Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Editions Place des Victoires,2000 г.( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 568-569
- (ru) Мастера западной живописи ; op. соч., стр. 266
- (ru) Мастера западной живописи , op. соч. ; п. 223
- Me del Valme Munoz Rubio , Севильский музей изобразительных искусств , Альдеаса,2002 г., 30 с. ( ISBN 84-8003-264-2 ) , стр. 15
- Джеймс Стортон , Маленькие музеи, большие коллекции: прогулка по Европе , Парижу, Скале,2003 г., 271 с. ( ISBN 2-86656-327-1 ) , стр. 231
- Франсуаза Питт-Риверс , Бальзак и искусство , Париж, Sté Nelle des Editions du Chêne,1993 г., 159 с. ( ISBN 2-85108-799-1 ) , стр. 36
Интерпретации
Судя по остаткам креветок и корзине с яблоками на полу, можно понять, что этот мальчик отдыхает после еды.
Акт дезинфекции можно рассматривать как способ обрести контроль над собственным разумом и телом, гигиенический акт, который часто совершается матерями на картинах голландского жанра.
Что делает «Молодого нищего» эмоционально привлекательным, так это то, что на мальчика не влияют его бедные обстоятельства. Мальчика сравнивают с лошадью по кличке Росинан из фантастического романа Мигеля де Сервантеса « Дон Кихот » , который имел странный характер и брал на себя тяжелые задания. Росинанте считали некачественной лошадью, зараженной вредителями, как и мальчик.
Биография
Известно, что Бартоломе Эстебан Мурильо появился на свет в семье севильского цирюльника Гаспара Эстебана в последние часы 1617-го или в первые часы 1618 года. Подобно Веласкесу он взял фамилию своей матери Марии Мурильо. Бартоломе был четырнадцатым ребенком в семье. Отец умер в 1627 году, а через год скончалась и мать.Мальчик попадает на воспитание в семью сестры своей матери, мужем которой был хирург Хуан Лагарес. Предполагается, что Мурильо обучался у Хуана дель Кастильо. Однако решающим стало для него влияние работ его земляков Хуана де лас Розласа и Франсиско де Эрреры Старшего.В мастерской Кастильо Бартоломе пробыл десять лет, после чего стал одним из тех умельцев, чьи картины продавались на ярмарках оптом и в розницу.Первая сохранившаяся картина Мурильо датирована 1638 годом. Она подкупает своей наивной непосредственностью. На ней изображено видение Лаутерия, исполнена она для францисканской семинарии Царицы ангелов
В этой и другой ранней работе «Мадонна дель Росарио» много прямых «цитат» известных мастеров.Видимо, к началу 1640-х годов он обращает пристальное внимание на особенности караваджистской живописи тенебросо. В новой манере решается небольшое полотно «Старуха с прялкой».В 1645–1646 годах художник получил заказ на цикл из одиннадцати больших картин для клуатра францисканского монастыря в Севилье, которые должны были представить историю францисканского ордена.Из них особенно примечательна «Ангельская кухня св. Диего из Алькалы» (1646) – соседство обыденной кухонной утвари с ангелами и святым в экстазе, а также мягкое золотистое освещение создают сказочно-таинственную атмосферу.«”Кухня ангелов” написана Мурильо будто на одном дыхании, легко и свободно, – отмечает Е.О
Ваганова. – Обычные дефекты цикла – прерывистость композиционных планов, пестрота колорита, неуверенный рисунок – все это куда-то исчезает. Но, присмотревшись внимательнее, правильнее будет сказать: не исчезает, а прячется. В этой композиции по-прежнему ощутимы дефекты, справиться с которыми Мурильо удастся еще очень не скоро. Здесь уже явно присутствует ощущение пространства. Но этого художник достигает не за счет световоздушной перспективы, а благодаря характерному строению самого пространства. Любопытно, что оно подчинено логике рассказа: как бы начинается на пороге кухни, а потом, выписывая восьмерку, исчезает в глубине алькова с очагом!»
Диего из Алькалы» (1646) – соседство обыденной кухонной утвари с ангелами и святым в экстазе, а также мягкое золотистое освещение создают сказочно-таинственную атмосферу.«”Кухня ангелов” написана Мурильо будто на одном дыхании, легко и свободно, – отмечает Е.О. Ваганова. – Обычные дефекты цикла – прерывистость композиционных планов, пестрота колорита, неуверенный рисунок – все это куда-то исчезает. Но, присмотревшись внимательнее, правильнее будет сказать: не исчезает, а прячется. В этой композиции по-прежнему ощутимы дефекты, справиться с которыми Мурильо удастся еще очень не скоро. Здесь уже явно присутствует ощущение пространства. Но этого художник достигает не за счет световоздушной перспективы, а благодаря характерному строению самого пространства. Любопытно, что оно подчинено логике рассказа: как бы начинается на пороге кухни, а потом, выписывая восьмерку, исчезает в глубине алькова с очагом!»
Другие биографии:
Голуби мира и любви Пабло Пикассо | Томас Гейнсборо | Паоло Веронезе | Джованни Беллини | Ван Рейн Рембрандт |