Интересные факты
Любая информация о кумире всегда будет любопытна его поклонникам. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми деталями биографии Бориса Михайловича Кустодиева, о которых мало кто знает:
- Впервые мальчик стал рисовать в возрасте пяти лет.
- Родители очень любили русское искусство, литературу, философию.
- Вместе с И. Репиным дописывал известное полотно «Торжественное заседание Государственного совета» Борис Кустодиев.
- Картины художника стали известны во всем мире, когда ему исполнилось всего лишь тридцать лет. Ему доверяли представлять Россию за её пределами, а его работы завоевывали многочисленные медали.
- Он был прекрасным фотографом.
- Работал в театре. Готовил декорации для спектаклей.
- Из-за своего заболевания Борис Кустодиев был вынужден носить корсет от подбородка до поясницы.
- Перед смертью художник попросил на его могиле посадить только березу, вместо могильной плиты.
История
Портрет Василия Мате работы Кустодиева в 1902 году
Борис Кустодиев получил известность в Европе в 1907 году, когда золотая медаль 7- й международной выставки во Флоренции была присуждена за его портрет « Василий Мате», хранящийся в Русском музее . Через три года после возвращения в Россию после лечения опухоли в спинном мозге в Швейцарии в течение зимы 1912 года Кустодиев заканчивается в Санкт — Петербурге автопортрет по просьбе итальянского министра образования Луиджи Credaro (его) , с целью пополняет коллекцию автопортретов великих ныне живущих художников в галерее Уффици . Кустодиев — третий российский художник, удостоенный этой награды после Ореста Кипренского и Ивана Айвазовского . Обратились к двум другим русским художникам: Валентину Серову и Илье Репину , но они не ответили на запрос итальянцев. После Дрезденской выставки в первых числах мая 1913 года автопортрет был предложен Кустодиевым в галерею Уффици во Флоренции, где он хранится до сих пор.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина
Борис Михайлович Кустодиев по праву считается самым народным российским художником. Хоть он в отличие от передвижников, не изображал тяжелый быт крестьянства, тем не менее в каждой его картине угадывается наличие нашего духа, нашего менталитета. Борис Кустодиев старался передать в своих картинах лишь светлые стороны жизни простого народа.
Потому этот художник часто обращался к теме народных гуляний, праздников и ярмарок.
Борис Кустодиев черпал свое вдохновение в традиционно русском изобразительном искусстве: народных промыслах,
росписях, парсуне, лубочной графике. Именно отсюда происходит та красочность картин этого художника.
Хоть Кустодиев был отличным иллюстратором и пейзажистом, свое настоящее призвание он нашел в написании портретов. Часто его заказчиками становились дворяне и зажиточные купеческие семьи. Характерной чертой творчества Бориса Михайловича является то, что даже на портретах он изображал картины народных гуляний, которые становились своеобразным фоном.
Одной из самых знаменитых работ Б. Кустолиева является портрет выдающегося российского исполнителя Федора Шаляпина. На картине певец изображен в в дорогой одежде: бобровой шубе, меховой шапке. Шуба несмотря на зимнюю пору распахнута. Под ней виден дорогой выходной костюм – видно певец спешит на свой концерт, о котором нам сообщает афиша на заднем плане.
Обут Шаляпин не по сезону. На нем дорогие лакированные туфли.
О Шаляпине может сложиться впечатление как о щеголяющем перед дамами мужчине, но на самом деле это не так. Об этом говорит простое, слегка отстраненное выражение лица певца.
”Портрет Шаляпина” – отличная картина. Она не только понять изображенного на ней человека, но и окунуться в атмосферу всеобщего новогоднего веселья.
(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина« Вопросы и ответы к теме “Романтизм”“Мещане” Горького в кратком содержании »
Автопортрет.Б.Кустодиев. 1912 год
|
|
Московский трактир. Описание картины Кустодивева
- Борис Михайлович Кустодиев
- «Московский трактир»
- 1916 год
- Третьяковская галерея, Москва
Кустодиев был художником, обладавшим могущественным даром захватывать, увлекать зрителя. Искусство Кустодиева, как и почти все искусство XX века, требует соучастия зрителя в творческом процессе, его сопереживания.
Оно требует от зрителя определенных интеллектуальных и эмоциональных затрат. Секрет искусства Кустодиева и его своеобразие заключается в том, что эти усилия зритель совершает почти не заметно для самого себя, с улыбкой, подчиняясь строю мыслей художника.
В 1912—1918 годах Кустодиев пишет много жанровых картин, показывающих, что художник очень хорошо знал настоящий характер современности, которую рисовал в своих произведениях. Таким является застывший мирок «Московского трактира». Уже не ирония, а гротеск лежит в основе этого произведения.
Помещение трактира, оклеенного красными обоями, освещено колеблющимся, неверным и душным светом лампады и керосиновых ламп.
Толстый румяный хозяин с сияющей лысиной стоит за стойкой и служит великолепным дополнением к окороку и медной граммофонной трубе.
По трактиру порхают половые в светлых рубахах, быстрые, легкие. А один из них уснул. Он сидит на краешке стула с таким видом, будто сейчас вскочит, и только круглое лицо с волной завитых кудрей и кошачьими усиками выдает безмятежность его сна.