А.с.пушкин. «дубровский». анализ эпизода «пожар в кистенёвке». роль эпизода в повести план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Используемая литература:

1.
Есин А.Б.
Принципы и приёмы анализа литературного
произведения. М., 1998.

2.
«Литература для школьников и поступающих
в вузы». Большой справочник. М.; Издательство
«Дрофа», 1999. стр.435

3.
Мальцева О.А. Семантико-стилистическая
интерпретация словесного портрета и
повторной номинации в художественном
прозаическом тексте. Л., — 1986

4.В. Маранцман
В. Изучение творчества А.С.Пушкина в
школе. На пути к А.С. Пушкину. Пособие
для учителя и учащихся в 2ч.. ч.
2, Владос
,
1999 г.

5.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. «Секреты
стилистики».М.; «Айрис», 1996.

Иллюстрации
к роману «Дубровский».
Приложение
1.

Д.
А. Шмаринов «В уездном суде»

Борис
Кустодиев «На псарне у Троекурова»

Иллюстрация
Е. Е. Лансере к роману «Дубровский»
(«Вы свободны!»)

Юрий
Игнатьев

Братья
Траугер

А.Пахомов

Образ главного героя в повести А. С. Пушкина «Дубровский» – один из любимых не только автором, но и читателями. Даже современные молодые люди находят общие черты в этом образе благородного разбойника. Пытаясь полностью раскрыть весь конфликт, автор нарисовал героя, которого наделил лучшими качествами.

Том 2

Разбойничья жизнь Дубровского. Владимир притворяется учителем французского.

Глава 9

Озаглавить эту часть можно как “церковный праздник в имении Троекурова”. Но от церковности осталось только упоминание праздника и прочтение молитвы в церкви. Стол накрыли на 80 гостей. За столом активно обсуждают банду Дубровского, особенно боится его Антон Пафнутьич Спицын — помещик, который подсказал, как отобрать Кистеневку.
Рис. 5. Обед у Троекурова. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 10

После обеда некоторые гости остались ночевать в имении. Спицын, который не расставался со своими деньгами, расположился в комнате учителя французского. Антон Пафнутьич проснулся, от того, что его ворот трогают, и он увидел что Дефорж держит заветную сумку с деньгами, направляя на него пистолет. Дефорж представляется Дубровским.

Глава 11

Рассказывается история о подмене учителя Дефоржа на Дубровского. На станции Владимир встречает иностранца, который не хочет ехать в Покровское, из-за Кирилы Петровича, но ему там хорошо заплатят.Разбойник договаривается о передаче всех документов за 10 тысяч рублей, и отправляет его обратно в Москву. А сам берет имя учителя и едет жить в Покровское. Спицын после встречи с молодым барином быстро уезжает из поместья Кирилы Петровича.

Глава 12

Маша все больше влюбляется в молодого учителя. Он преподает ей музыку. Владимиром была написана записка, где он просит встречи с ней. Первый раз в своей жизни она ночью убегает из дома, чтобы пойти на свидание. В саду Дефорж признается ей в своем истинном имени, и берет с нее обещание, что она всегда к нему может обратиться за помощью. В это время в Покровское приехал исправник, чтобы задержать разбойника. Троекуров не верит, что это француз. Но потом выясняется, что учитель сбежал, и в душе Кирилы Петровича закрадываются сомнения.
Рис. 6. В беседке у ручья. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 13

В гости, в имение Покровское приехал сосед — князь Верейский. Князь заинтересовался молодой Машей, и после некоторых вопросов хозяину дома было решено выдать ее замуж за богатого жениха Верейского, которому было чуть больше 50 лет.

Глава 14

Мария получает письмо от разбойника — Дубровского, где ее просят о повторной встрече. После этого ее сватают за Верейского. Мария Кирилловна плачет на глазах у всех, и уходит в комнату, где обдумывает план, как встретиться с любимым.

Глава 15

Марья встречается с любимым в саду. Владимир просит ее расстроить свадьбу. Он отдает ей кольцо. Если ей понадобится помощь, она должна будет положить его в дупло. Если это случится, то он заберет ее и они поженятся.

Глава 16

Троекурова просит князя Верейского отменить свадьбу, тот, напротив, поговорив с будущим тестем, решает ускорить событие. Машу запирают в комнате, чтобы она не смогла сбежать. Она каждую ночь плачет, представляя, как будет жить со стариком Верейским.
Рис. 7. Нападение на свадебный поезд. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 17

Все вопросы Маши о замужестве сводились к одним ответам, что отец строго-настрого приказал не выпускать Марию до его приезда. Марья придумывает план. Она поручает Сашке отнести кольцо в дупло. Брат относит кольцо, но видит, что его украл крестьянский мальчик. Завязывается драка. Их отводят к Троекурову, тот узнает о связи Маши и Дубровского и решает отпустить мальчиков, чтобы проследить за Сашкой.

Глава 18

Маша венчается с князем и становится княгиней. До последнего момента она ждет любимого, но он не появляется. По пути домой к новому мужу их останавливают разбойники из банды Дубровского. Муж пытается защититься и стреляет в главного героя, ранит его. Ослабевая, Владимир зовет княгиню с собой, но получает отказ.  Марья говорит, что она уже дала обещание перед богом. Дубровский теряет сознание.

Глава 19

В укрытие разбойников приходит отряд солдат под предводительством Владимира Андреича, бандиты отражают нападение. Дубровский просит своих людей уйти в другие губернии и начать жить заново. Набеги разбойников после нескольких месяцев прекратились. Главный герой, по слухам, покинул Россию и уехал в другую страну.В романе А. С. Пушкина лейтмотивом проходит сквозь все главы основная идея — защита своего рода и достоинства. В то же время автор развил и мысль о том, что богатство и власть — это все, что имеет значение в определенных кругах, и обычный человек не сможет в них добиться истины. Но это вовсе не значит, что каждый должен уступать своим моральным принципам и чести в угоду такому положению вещей, есть и другие пути торжества справедливости.Еще раз закрепить материал вам поможет видео с сокращенным содержанием романа “Дубровский”.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Текст слайда:

Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное.А.С. Пушкин

Слайд 3

Текст слайда:

Сюжет —

Повторим термин

событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, которые составляют содержание художественного произведения.

Эпизод —

фрагмент сюжета литературного произведения, описывающий некий целостный момент действия, составляющего содержание сочинения.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Текст слайда:

А.С.Пушкин «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке«, его роль в повести.

Слайд 7

Текст слайда:

Цель: выяснить, почему Дубровский – младший сжёг родное имение.

Слайд 8

Текст слайда:

ГЛАВА VI«Пожар в Кистенёвке»

Слайд 9

Слайд 10

Текст слайда:

Проблемный вопросЗло и благородство совместимы?

Слайд 11

Текст слайда:

Внутренний конфликт — это противоречия внутреннего мира человека

Слайд 12

Слайд 13

Текст слайда:

Сцена «Пожара»

Слайд 14

Текст слайда:

Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлею. Стеклы трещали, сыпались, пылающие бревны стали падать, раздался жалобный вопль и крики: «горим, помогите, помогите».– Как не так, – сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар.– Архипушка, – говорила ему Егоровна, – спаси их, окаянных, бог тебя наградит.– Как не так, – отвечал кузнец.В сию минуту приказные показались в окно, стараясь выломать двойные рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли.Вскоре вся дворня высыпала на двор. Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

Слайд 15

Текст слайда:

Тропы

Эпитет –

Олицетворение –

Метафора –

Сравнение —

красочное определение.

троп, основанный на перенесении свойств с одного предмета на другой по принципу внешнего сходства.

изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ.

образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком.

Слайд 16

Текст слайда:

Поднялся ветер . В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлею. Стеклы трещали, сыпались, пылающие бревны стали падать, раздался жалобный вопль и крики: «горим, помогите, помогите».– Как не так, – сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар.– Архипушка, – говорила ему Егоровна, – спаси их, окаянных, бог тебя наградит.– Как не так, – отвечал кузнец.В сию минуту приказные показались в окно, стараясь выломать двойные рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли. Вскоре вся дворня высыпала на двор. Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

Слайд 17

Текст слайда:

Домашнее задание:Основное: прочитать 9-11 главы романа.Дополнительное: подготовить рассказ о том, как Дубровский – младший превратился в Дефоржа.

Слайд 18

Текст слайда:

Выводы:1) По значению 6 глава кульминационная (она помогает понять, каков характер главного героя).2) Дубровский обладатель как положительных, так и отрицательных качеств.3) В душе героя внутренний конфликт (борьба мести и благородства).

Слайд 19

Текст слайда:

Структура

Синквейна

1) Существительное2) Два прилагательных3) Три глагола
4) Предложение из четырех слов5) Слово — эмоция

Другие случаи

Это не первый пожар, связанный с аппаратами ИВЛ. В мае 2021 года в больнице Святого Великомученика Георгия в Санкт-Петербурге также произошло возгорание. Тогда огонь унес жизни пяти человек. В тот же месяц погиб пациент московской больницы имени Спасокукоцкого. После происшествий была приостановлена эксплуатация аппаратов марки «Авента-М», использовавшихся в обоих учреждениях. При этом Росздравнадзор не выявил прямой связи между нарушениями при производстве аппаратов ИВЛ и их возгоранием.

Главный анестезиолог-реаниматолог Минздрава РФ Игорь Молчанов в разговоре с «Известиями» подчеркнул, что перекладывать всю вину на технику было бы неверно:

Опасный агрегат


Пожарные машины на территории областной клинической больницы имени Н. А. Семашко

Фото: РИА Новости/МЧС РФ

— Говорить о том, что возгорание происходит из-за неисправности одного лишь прибора, нельзя, для этого нужны серьезные доказательства. Учитывая те высокие требования безопасности, которые предъявляются к аппаратам искусственного дыхания, проблемы могли возникнуть, наверное, только в аккумуляторе. Поскольку аккумулятор инородное комплектующее. Разумеется, в аппаратах ИВЛ установлены и иностранные детали, но, как правило, они очень высокого качества.

Споры со смертью: органы пациентов с COVID-19 на ИВЛ поражает грибок

По данным исследований, опасная инфекция повышает смертность в реанимациях на четверть

Что касается высокой нагрузки, то скорее она легла не на сами больницы, а на производителей аппаратов, добавляет Молчанов.

— Понятно, что в условиях пандемии такое количество аппаратов нужно либо покупать, либо производить. И наверное, производители тоже ускорили сборку. Возможно, проблемы возникли из-за резкого повышения спроса. Если в условиях поспешности компании использовали комплектующие, которые обычно не задействуют, то вероятность допустить ошибку при производстве вполне реальна, — считает врач.

Также Игорь Молчанов отметил, что медицинские работники не несут ответственности за техническое состояние аппарата. Они обязаны проверить его работоспособность, правильность собранного контура — всего, что касается подключения и управления. Но за техническое состояние медик не отвечает. Однако если у аппарата истек срок службы, тогда врач обязан сообщить в администрацию больницы и техническую службу.

В случае возгорания тушение пожара происходит по общим правилам. Об этом «Известиям» рассказал бывший спасатель и исполнительный директор группы Александр Старостин.

СМИ назвали возможную причину возгораний аппаратов ИВЛ

— С точки зрения пожарной безопасности правила эксплуатации те же самые, что для обычной техники. Аппараты ИВЛ включаются в розетку 220 вольт. Поэтому при возгорании по возможности их нужно обесточить и успеть эвакуироваться. Единственная сложность — в специфическом месте использования такой техники. В реанимации находятся люди, которые не способны сами эвакуироваться, они не способны без ИВЛ даже продолжать дышать. Что касается перекрытия кислорода. Во-первых, есть автоматика, которая должна сработать при нештатных ситуациях. Во-вторых, кислород поступает настолько в незначительном количестве относительно объема помещения, что особой опасности не представляет, — заверил Старостин.

Том 1

Происходит знакомство с главными героями. Описывается жизнь Троекуровых и Дубровских.

Глава 1

Происходит знакомство с одним из главных героев повести, русским барином Кирилой Петровичем Троекуровым. Он являлся человеком богатым, очень избалованным, любил принимать гостей и принимать подарки. По соседству с Кирилой Петровичем жил Андрей Гаврилович Дубровский. У Андрея Гавриловича был сын, Владимир, который воспитывался и учился в Петербурге. Троекуров часто сватал за него свою дочь Машу. Все собираются на охоту. Андрей Дубровский отмечает, что собаки лучше некоторых подданных живут. На замечание обижается один из псарей, и отвечает ему в грубой форме. Андрей уезжает. Хозяин посылает за ним, но вместо визита, Андрей Гаврилович отдает письмо с прошением выслать ему псаря Парамошку для решения его судьбы. Вражда Троекуровым и Дубровским начала расти.Кирила Петрович разгневался, захотел отнять Кистеневку, зная, что документы на имение сгорели при пожаре несколько лет назад. Он поручил заседателю Шабашкину составить акт, чтобы отобрать все состояние, крестьян и землю у семьи Дубровских.
Рис. 2. Охота. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 2

На суде зачитывается решение, по которому Кистеневка не может принадлежать Андрею Гавриловичу. Троекуров, который был по мнению суда постоянно на службе, никак не мог повлиять на решение своего слабоумного отца, который продал Кистеневку Дубровским. Суд признал сделку недействительной, все земли и крестьяне отошли новому хозяину. Проиграв дело, бедный сосед обезумел, схватил чернильницу и запустил в секретаря, обзывая при этом своего недруга в подлоге и вранье. Его насильно вывели из зала и отправили отоспаться в практически отобранное имение.

Глава 3

Андрей Гаврилович сильно заболевает, за ним ухаживает Егоровна — старушка, которая ухаживала за его сыном. Она самовольно решила написать письмо молодому Владимиру, который жил неподалеку в Петербурге, в гвардейском полку, где вкратце объясняет случившееся. Владимир Андреевич получает письмо, содержание которого очень его огорчило, ведь он не знал, что у его отца такая плачевная денежная ситуация. Отец отправлял ему последние деньги, на которые сын отдыхал и веселился. Владимир Дубровский начинает выбивать себе отпуск, и через 3 дня приезжает в Кистеневку. Его встречает уже совсем ослабевший отец.
Рис. 3. Пожар. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 4

Владимир Дубровский пытается понять, почему отбирают имение, не находит документов, а время подачи апелляции заканчивается.

Глава 5

Начинается подготовка к похоронам. Андрея Дубровского похоронили рядом с матерью у небольшой церкви. Владимир не присутствовал на похоронах. Он ушел в лес неподалеку, чтобы заглушить свои страдания. Между тем, в имение приехали чиновники во главе с Шабашкиным, они объявляют крестьянам о переходе к другому владельцу. Начинается бунт, который резко заканчивается по просьбе Дубровского. Шабашкин просит разместить их на ночлег, на что они получают ответ, что Владимир Андреевич больше тут не хозяин.

Глава 6

Владимир Дубровский начинает готовить имение к передаче своему врагу, натыкается на письма матери своему отцу. Зачитавшись, не увидел, как в дом вошел кузнец Архип. Поговорив с ним, Владимир решает сжечь дом, где спят приказные. Вместе с Архипом он обходит все дворы и просит вывести всех, запирает Шабашкина и его служивых. Поджигает солому и удаляется на коне, говорит, что место встречи будет в Кистеневской роще. Дом сгорает вместе с людьми, кузнец решил не спасать их даже по просьбе Егоровны, однако спас котенка из пожара и тоже уехал с Кистеневки.

Глава 7

Троекуров узнает о пожаре. Местные рассказывают ему разные версии событий, подозрение ложится как на молодого барина, так и на кузнеца Архипа. Кирила Петрович пишет подробное письмо губернатору, заводится новое дело об умышленном убийстве и поджоге. Недалеко от имения появляются разбойники, которые обворовывают дома и проезжающих торговцев.
Рис. 4. Дефорж и медведь. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 8

В главе говорится о дочке барина — Маше. Марии было 17 лет, она была очень замкнутой и неразговорчивой девушкой, любила читать книги. Больше всего ей нравились французские романы, любовь к ним привила ее няня — мадемуазель Мими. Троекуров очень любил Мими, и даже приютил мальчика Александра, похожего на нее. Он жил ближе других дворовых детей. Сашке он и выписал из Петербурга нового учителя французского. К ним прислали Дефоржа, который не сразу приглянулся молодой Маше, но она на него произвела огромное впечатление. Кирила Петрович устроил учителю испытание — расправиться с медведем. Молодой француз не растерялся и снял шкуру. Маша влюбляется в Дефоржа, не зная, что это Дубровский.

Дубровский

-Вариант 1 -Вариант 2 -Вариант 3

Скачать характеристику

ДУБРОВСКИЙ — герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. — офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну, Д. под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Д. демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Ки-риловны. Но бежать с Д. Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности (которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. Д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от помощи Д. В последней главе Д. распускает шайку и уезжает за границу. Традиция, заложенная В.Г.Белинским, представлять Д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий Д. в сюжете. Кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы Д. На это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «Евгения Онегина». Шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для Д. органической средой. Среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. На «ряженость» Д

обращает внимание читателя Пушкин. В черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся»

«Д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (Н.Петрунина). Кн. Верейский насмешливо называет Д. именем мелодраматического героя — Ринальдино.

В пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. Д. не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Д., последний приезжает и уезжает в коляске. Его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший Д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «Бога ты не боишься, Сидорыч. Зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. Бессовестный ты, право, бессовестный!» Образ Д. имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца Д. имения в пользу Троекурова. Честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают Д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. Удел молодого Д. — каторга или вынужденная эмиграция. Пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

Цели урока:

  1. Познавательный аспект: формировать у
    учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении,
    к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного
    произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;
  2. Развивающий аспект: развивать
    мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически
    верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих
    способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
  3. Воспитательный аспект: развитие
    системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного
    отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову,
    формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств:
    музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного
    общения.

Чем закончилась ночь

От испуга у беременной тетки Натальи начались преждевременные роды. И тут бабушка всем распоряжалась, несмотря на ожоги и усталость. Трудная ночь никак не заканчивалась, она все тянулась и тянулась. Алеша лежал в постели, и все давило на него и уничтожало. Позже он будет пристально наблюдать, изучать темную жизнь. Он поймет, что надо быть сильным, как бабушка, никогда не падать духом, чтобы все преодолеть. Он до конца познает все радости и муки сопереживания. Казалось бы, что этот жуткий мир должен озлобить и ожесточить ребенка. Но происходит обратное. В его душе постепенно растет любовь и щемящая жалость к людям, стремление во что бы то ни стало им помочь, крепнет вера в добро. Анализ эпизода «пожар» из повести Горького «Детство» по плану, составленному мысленно, легко и просто ляжет на бумагу:

  1. Введение. Реальны ли происходящие действия?
  2. Художественное мастерство автора – эпитеты и краски описания пожара, глаголы, описывающие действия бабушки.
  3. Организаторские способности и героизм бабушки.
  4. Остальные персонажи во время пожара.
  5. Заключение. Что хотел сказать Горький?

Алеша не сросся со своей средой. Он духовно вырос. Мальчик сопротивлялся тому, что противоречит пониманию добра и зла, красоты и уродства. Он верил, что добрые дела преодолеют злобу и зависть, сделают мир лучше. Алеша мучительно противился вековым традициям собственнического мира. Случайность, пожар в красильной мастерской, подводит к мысли, что идущая в России промышленная революция не пощадит бессмысленно жестокого дряхлого мира. Она его просто уничтожит.

Дубровский в глазах других героев повести

Интересно как портрет Дубровского рисует народная молва. В описании Глобовой, которую ограбил собственный приказчик, он предстает генералом, которому лет 35. По ее словам он смуглый, темноволосый, с бородой и усами. Такое описание вызывает интерес молодых барышень, сразу же увидевших в нем романтический образ благородного разбойника. Троекуров, знавший Владимира с детства, помнит его белокурым и кудрявым мальчиком, по возрасту старше Маши на 5 лет. В таком детском портрете чувствуется доля симпатии к ребенку. А вот описание Дубровского, составленное исправником, контрастно такому восприятию внешности. По словам бывших дворовых Дубровский выглядит: «…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказа¬лось». Такие общие слова в описании портрета, по утверждению Троекурова, подходят к большей части населения. Опознать разбойника по невыразительному портрету просто не предоставляется возможным. Внешность Дубровского – собирательный образ.

Необыкновенно динамично разворачиваются события на иллюстрациях Б.М. Кустодиева

Рисунки то передают ощущение тревоги и напряжения, то поражают глубиной лиризма, то восхищают красотой природы, которая чаще всего выступает фоном происходящего, то привлекают внимание утонченностью в изображении интерьера. Он больше уделяет внимания событиям, действиям людей, но не их чувствам

Поэтому у Б.М. Кустодиева отсутствуют портретные иллюстрации. Д.А. Шмаринов воспринимает те же самые события иначе. Его манера строго реалистическая. На переднем плане он изображает неподвижные фигуры героев. Мы видим их лица, отмечаем разнообразие чувств. Они то напряжены, гневны и печальны, то радостны, восторженны и обаятельны. Он дает героям Пушкина их лица, их характеры. Художник глубоко убежден, что центральное место в романе Пушкина занимает человек. Поэтому у него люди, характеры не заслоняются декорацией обстановки.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

1) портретная характеристика является одним из важнейших компонентов создания художественного образа и помогает понять авторский замысел;

2) для создания портрета героя и выражения авторской оценки используются разные языковые средства;

3) некоторые авторы дают подробный портрет, другие используют художественные детали; некоторые выражают свое отношение к персонажам явственно и понятно, другие позволяют читателю самостоятельно оценить того или иного героя – в этом проявляется индивидуальный авторский стиль;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: