Джаспер Джонс: жизнь и творчество художника
Джаспер Джонс (15 мая 1930, Огаста (Джорджия), США) — современный американский художник.
Биография Джаспера Джонса
Творчество Джонса
Наиболее известные работы художника
Картины Джаспера Джонса
Библиография
Биография Джаспера Джонса
Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое».
Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра.
Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве.
На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов.
В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.
Творчество Джонса
Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов.
Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954—1955), которую он нарисовал после сна об американском флаге.
Его работу порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры.
Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.
Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку.
Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.
В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.
В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.
Наиболее известные работы художника
- Flag (1954—1955)
- Белый флаг (1955)
- Три флага (1958)
- Фальстарт (1959)
- Map (1961)
- Study for Skin (1962)
- Figure Five (1963—1964)
- Времена года (1986)
Библиография
Томкинс К. Жизнеописания художников. — Москва: V-A-C press, 2013. — 272 p. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9904389-2-7.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Джаспер Джонс: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Джаспер Джонс: жизнь и творчество художника
Оценка
В 1998 г. Метрополитен-музей в Нью-Йорке купил Джонса Белый флаг. Хотя музей не раскрывает, сколько было заплачено, Нью-Йорк Таймс сообщил, что «эксперты оценивают более чем в 20 миллионов долларов». В Национальная художественная галерея приобрела около 1700 доказательств Джонса в 2007 году. Это сделало галерею домом для наибольшего количества работ Джонса, хранящихся в одном учреждении. На выставке были представлены работы из многих точек карьеры Джонса, в том числе недавние пробные копии его гравюр. В Музей искусств округа Гринвилл в Гринвилл, Южная Каролина, имеет несколько его работ в постоянной коллекции.
Джонс был избран членом Американская академия искусств и наук в 1984 г. В 1990 году он был награжден Национальная медаль искусств. 15 февраля 2011 г. он получил Президентская медаль свободы от президента Барак Обама, став первым художником или скульптором, получившим Президентскую медаль свободы с тех пор. Александр Колдер в 1977 году. В 1990 году он был избран в Национальная академия дизайна в качестве ассоциированного члена и стал академиком в 1994 году. В 1994 году он был награжден Медаль Эдварда МакДауэлла.
Его текст утверждение (1959) был опубликован в Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников.
С 1980-х годов Джонс обычно производит всего четыре-пять картин в год; несколько лет он ничего не производит. Его крупномасштабные картины очень нравятся коллекционерам, и из-за их редкости их чрезвычайно сложно приобрести. Его работы с середины до конца 1950-х годов, обычно рассматриваемые как период его восстания против абстрактного экспрессионизма, остаются наиболее востребованными. Skate’s Art Market Research (Skate Press, Ltd.), консалтинговая фирма из Нью-Йорка, обслуживающая частных и институциональных инвесторов на рынке искусства, поставила Джаспера Джонса на 30-е место среди самых ценных художников в мире. Индекс фирмы из 1000 самых ценных произведений искусства, проданных на аукционе — «Skate’s Top 1000» — включает 7 работ Джонса.
В 1980 г. Музей американского искусства Уитни заплатил 1 миллион долларов за Три флага (1958), тогда это самая высокая цена, которую когда-либо платили за работу живого художника. В 1988 г. Фальстарт был продан на аукционе Sotheby’s Сэмюэлю И. Ньюхаусу-младшему за 17,05 миллиона долларов, что стало рекордом для того времени. самая высокая цена, уплаченная на аукционе за работу живого художника и вторая по величине цена, уплаченная за произведение искусства на аукционе в США. В 2006 году частные коллекционеры Энн и Кеннет Гриффины (основатели чикагской хедж-фонд ООО Цитадель ) купила Фальстарт (1959) из Дэвид Геффен за 80 миллионов долларов, что делает его самой дорогой картиной из ныне живущих художников. 11 ноября 2014 года версия 1983 года Флаг был продан на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 36 миллионов долларов, установив новый аукционный рекорд для Джонса.
Самая дорогая проданная работа Джаспера Джонса была Флаг (1958), одна из серии, была продана в частном порядке миллиардеру хедж-фонда Стивену Коэну в 2010 году за 110 миллионов долларов (тогда 73 миллиона фунтов стерлингов; 81,7 миллиона евро). Продавцом был Жан-Кристоф Кастелли, сын Лео Кастелли, легендарного дилера Джонса, который умер в 1999 году. Хотя цена не была раскрыта сторонами, искусствоведы говорят, что Коэн заплатил около 110 миллионов долларов. «Флаги» — самые известные произведения Джонса. Свой первый американский флаг художник нарисовал в 1954–55, сейчас эта работа находится в Музее современного искусства.
ДЖОНС Джаспер (Johns, Jasper)
Американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта. В конце 1950-х годов, работы Джаспера Джонса произвели переворот в американском изобразительном искусстве. Наряду с Джексоном Поллоком, Виллемом де Кунингом, и Барнеттом Ньюманом, Джаспер Джонс является одним из наиболее значительных и влиятельных художников ХХ века. Сегодня, когда его гравюры и картины устанавливают рекорды цены на аукционах, смысл его картин, его образы и стилевые решения продолжают быть предметом ожесточенных споров.
«Две банки» Крашеная бронза. 14х20х12 (см)
Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954-55), которую он нарисовал после сна об американском флаге.
Музей современного искуства. Нью-Йорк.
«Simca Target» 1974г
«Три флага» 1958 восковые краски, холст. 30 7/8 х 45 1/2 х 5 дюймов.
Музей Американского искусства Уитни.
«Флаг на оранжевом поле» 1957г. восковые краски, холст. 66 х 49 дюймов
Музей Людвига, Кельн
«Белый флаг» 1955г. Коллаж на холсте.
В 1998 Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за эту картину.
«Цифра 4.» 1959 Холст, масло. см.т. 51,4 х 39,4
Продана на аукционе Сhristie’s. 16.05.07. за 17,4 млн. долл.
False Start (Фальшьстарт) 1959 170,8х137,2см
Цена — $80 млн. год продажи — 2006
Джа́спер Джонс. ( Человек за спиной кажется президент США, но здесь я могу и ошибаться….)
Почитать о творчестве художника можно здесь , оф сайт http://www.jasperjohns.com/
Жизнь
Рожден в Августа, Грузия, Джаспер Джонс провел свою молодую жизнь в Allendale, Южная Каролина с его бабушкой и дедушкой по отцовской линии после того, как брак его родителей распался. Затем он год прожил с матерью в Колумбия, Южная Каролина, и после этого он несколько лет жил со своей тетей Глэдис в Озеро Мюррей, Южная Каролина, в двадцати двух милях от Колумбии. Он закончил среднюю школу Эдмундса (сейчас Самтерская средняя школа ) класс 1947 г. Самтер, Южная Каролина, где он снова жил со своей матерью. Вспоминая этот период своей жизни, он однажды сказал: «В том месте, где я был ребенком, не было ни художников, ни искусства, поэтому я действительно не знал, что это значит. Думаю, я думал, что это означает, что я был бы в ситуации, отличной от той, в которой был я ».
Джонс проучился в общей сложности три семестра в Университет Южной Каролины, с 1947 по 1948 гг. Затем он переехал в Нью-Йорк и некоторое время учился в Школа дизайна Парсонса в 1949 г. В 1952 и 1953 годах он находился в г. Сендай, Япония, в течение Корейская война.
В 1954 году, вернувшись в Нью-Йорк, Джонс встретил Роберт Раушенберг и они стали давними любовниками. Какое-то время они жили в том же здании, что и Рэйчел Розенталь. В тот же период на него сильно повлияли гей пара Мерс Каннингем (хореограф) и Джон Кейдж (композитор). Работая вместе, они исследовали сцену современного искусства и начали развивать свои идеи об искусстве.
В 1958 году галерист. Лео Кастелли обнаружил Джонса во время посещения Раушенберг студия. «И мы пошли вниз, — вспоминал Кастелли. — И тогда я столкнулся с этим чудесным множеством беспрецедентных изображений — флагов, красных, белых и синих … Все белые … Большие … маленькие, цели. .. цифры, алфавиты. Просто невероятное зрелище … Нечто, чего нельзя было вообразить, новое и неожиданное «. Кастелли сразу же предложил Джонсу свою первую персональную выставку. Именно здесь Альфред Барр, директор-основатель Нью-Йоркского музей современного искусства, приобрел четыре работы с этой выставки. В 1960 году он получил премию Винсента ван Фолькмера. В 1963 году Джонс и Кейдж основали Фонд современного исполнительского искусства, ныне известный как Фонд современного искусства в Нью-Йорке.
Джонс в настоящее время живет в Шарон, Коннектикут, а на острове Сен-Мартен. До 2012 года он жил в деревенском фермерском доме 1930-х годов со стеклянной студией в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк. Впервые он начал посещать Сен-Мартен в конце 1960-х годов и купил здесь недвижимость в 1972 году. Архитектор Филип Джонсон — главный дизайнер своего дома в Сен-Мартен, длинной белой прямоугольной конструкции, разделенной на три отдельные секции.
Оценка
В 1998 г. Метрополитен-музей в Нью-Йорке купил Джонса Белый флаг. Хотя музей не раскрывает, сколько было заплачено, Нью-Йорк Таймс сообщил, что «эксперты оценивают более чем в 20 миллионов долларов». В Национальная художественная галерея приобрела около 1700 доказательств Джонса в 2007 году. Это сделало галерею домом для наибольшего количества работ Джонса, хранящихся в одном учреждении. На выставке были представлены работы из многих точек карьеры Джонса, в том числе недавние пробные копии его гравюр. В Музей искусств округа Гринвилл в Гринвилл, Южная Каролина, имеет несколько его работ в постоянной коллекции.
Джонс был избран членом Американская академия искусств и наук в 1984 г. В 1990 году он был награжден Национальная медаль искусств. 15 февраля 2011 г. он получил Президентская медаль свободы от президента Барак Обама, став первым художником или скульптором, получившим Президентскую медаль свободы с тех пор. Александр Колдер в 1977 году. В 1990 году он был избран в Национальная академия дизайна в качестве ассоциированного члена и стал академиком в 1994 году. В 1994 году он был награжден Медаль Эдварда МакДауэлла.
Его текст утверждение (1959) был опубликован в Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников.
С 1980-х годов Джонс обычно производит всего четыре-пять картин в год; несколько лет он ничего не производит. Его крупномасштабные картины очень нравятся коллекционерам, и из-за их редкости их чрезвычайно сложно приобрести. Его работы с середины до конца 1950-х годов, обычно рассматриваемые как период его восстания против абстрактного экспрессионизма, остаются наиболее востребованными. Skate’s Art Market Research (Skate Press, Ltd.), консалтинговая фирма из Нью-Йорка, обслуживающая частных и институциональных инвесторов на рынке искусства, поставила Джаспера Джонса на 30-е место среди самых ценных художников в мире. Индекс фирмы из 1000 самых ценных произведений искусства, проданных на аукционе — «Skate’s Top 1000» — включает 7 работ Джонса.
В 1980 г. Музей американского искусства Уитни заплатил 1 миллион долларов за Три флага (1958), тогда это самая высокая цена, которую когда-либо платили за работу живого художника. В 1988 г. Фальстарт был продан на аукционе Sotheby’s Сэмюэлю И. Ньюхаусу-младшему за 17,05 миллиона долларов, что стало рекордом для того времени. самая высокая цена, уплаченная на аукционе за работу живого художника и вторая по величине цена, уплаченная за произведение искусства на аукционе в США. В 2006 году частные коллекционеры Энн и Кеннет Гриффины (основатели чикагской хедж-фонд ООО Цитадель ) купила Фальстарт (1959) из Дэвид Геффен за 80 миллионов долларов, что делает его самой дорогой картиной из ныне живущих художников. 11 ноября 2014 года версия 1983 года Флаг был продан на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 36 миллионов долларов, установив новый аукционный рекорд для Джонса.
Самая дорогая проданная работа Джаспера Джонса была Флаг (1958), одна из серии, была продана в частном порядке миллиардеру хедж-фонда Стивену Коэну в 2010 году за 110 миллионов долларов (тогда 73 миллиона фунтов стерлингов; 81,7 миллиона евро). Продавцом был Жан-Кристоф Кастелли, сын Лео Кастелли, легендарного дилера Джонса, который умер в 1999 году. Хотя цена не была раскрыта сторонами, искусствоведы говорят, что Коэн заплатил около 110 миллионов долларов. «Флаги» — самые известные произведения Джонса. Свой первый американский флаг художник нарисовал в 1954–55, сейчас эта работа находится в Музее современного искусства.
Жизнь
Рожден в Августа, Грузия, Джаспер Джонс провел свою молодую жизнь в Allendale, Южная Каролина с его бабушкой и дедушкой по отцовской линии после того, как брак его родителей распался. Затем он год прожил с матерью в Колумбия, Южная Каролина, и после этого он несколько лет жил со своей тетей Глэдис в Озеро Мюррей, Южная Каролина, в двадцати двух милях от Колумбии. Он закончил среднюю школу Эдмундса (сейчас Самтерская средняя школа ) класс 1947 г. Самтер, Южная Каролина, где он снова жил со своей матерью. Вспоминая этот период своей жизни, он однажды сказал: «В том месте, где я был ребенком, не было ни художников, ни искусства, поэтому я действительно не знал, что это значит. Думаю, я думал, что это означает, что я был бы в ситуации, отличной от той, в которой был я ».
Джонс проучился в общей сложности три семестра в Университет Южной Каролины, с 1947 по 1948 гг. Затем он переехал в Нью-Йорк и некоторое время учился в Школа дизайна Парсонса в 1949 г. В 1952 и 1953 годах он находился в г. Сендай, Япония, в течение Корейская война.
В 1954 году, вернувшись в Нью-Йорк, Джонс встретил Роберт Раушенберг и они стали давними любовниками. Какое-то время они жили в том же здании, что и Рэйчел Розенталь. В тот же период на него сильно повлияли гей пара Мерс Каннингем (хореограф) и Джон Кейдж (композитор). Работая вместе, они исследовали сцену современного искусства и начали развивать свои идеи об искусстве.
В 1958 году галерист. Лео Кастелли обнаружил Джонса во время посещения Раушенберг студия. «И мы пошли вниз, — вспоминал Кастелли. — И тогда я столкнулся с этим чудесным множеством беспрецедентных изображений — флагов, красных, белых и синих … Все белые … Большие … маленькие, цели. .. цифры, алфавиты. Просто невероятное зрелище … Нечто, чего нельзя было вообразить, новое и неожиданное «. Кастелли сразу же предложил Джонсу свою первую персональную выставку. Именно здесь Альфред Барр, директор-основатель Нью-Йоркского музей современного искусства, приобрел четыре работы с этой выставки. В 1960 году он получил премию Винсента ван Фолькмера. В 1963 году Джонс и Кейдж основали Фонд современного исполнительского искусства, ныне известный как Фонд современного искусства в Нью-Йорке.
Джонс в настоящее время живет в Шарон, Коннектикут, а на острове Сен-Мартен. До 2012 года он жил в деревенском фермерском доме 1930-х годов со стеклянной студией в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк. Впервые он начал посещать Сен-Мартен в конце 1960-х годов и купил здесь недвижимость в 1972 году. Архитектор Филип Джонсон — главный дизайнер своего дома в Сен-Мартен, длинной белой прямоугольной конструкции, разделенной на три отдельные секции.
Жизнь
Рожден в Августа, Грузия, Джаспер Джонс провел свою молодую жизнь в Allendale, Южная Каролина с его бабушкой и дедушкой по отцовской линии после того, как брак его родителей распался. Затем он год прожил с матерью в Колумбия, Южная Каролина, и после этого он несколько лет жил со своей тетей Глэдис в Озеро Мюррей, Южная Каролина, в двадцати двух милях от Колумбии. Он закончил среднюю школу Эдмундса (сейчас Самтерская средняя школа ) класс 1947 г. Самтер, Южная Каролина, где он снова жил со своей матерью. Вспоминая этот период своей жизни, он однажды сказал: «В том месте, где я был ребенком, не было ни художников, ни искусства, поэтому я действительно не знал, что это значит. Думаю, я думал, что это означает, что я был бы в ситуации, отличной от той, в которой был я ».
Джонс проучился в общей сложности три семестра в Университет Южной Каролины, с 1947 по 1948 гг. Затем он переехал в Нью-Йорк и некоторое время учился в Школа дизайна Парсонса в 1949 г. В 1952 и 1953 годах он находился в г. Сендай, Япония, в течение Корейская война.
В 1954 году, вернувшись в Нью-Йорк, Джонс встретил Роберт Раушенберг и они стали давними любовниками. Какое-то время они жили в том же здании, что и Рэйчел Розенталь. В тот же период на него сильно повлияли гей пара Мерс Каннингем (хореограф) и Джон Кейдж (композитор). Работая вместе, они исследовали сцену современного искусства и начали развивать свои идеи об искусстве.
В 1958 году галерист. Лео Кастелли обнаружил Джонса во время посещения Раушенберг студия. «И мы пошли вниз, — вспоминал Кастелли. — И тогда я столкнулся с этим чудесным множеством беспрецедентных изображений — флагов, красных, белых и синих … Все белые … Большие … маленькие, цели. .. цифры, алфавиты. Просто невероятное зрелище … Нечто, чего нельзя было вообразить, новое и неожиданное «. Кастелли сразу же предложил Джонсу свою первую персональную выставку. Именно здесь Альфред Барр, директор-основатель Нью-Йоркского музей современного искусства, приобрел четыре работы с этой выставки. В 1960 году он получил премию Винсента ван Фолькмера. В 1963 году Джонс и Кейдж основали Фонд современного исполнительского искусства, ныне известный как Фонд современного искусства в Нью-Йорке.
Джонс в настоящее время живет в Шарон, Коннектикут, а на острове Сен-Мартен. До 2012 года он жил в деревенском фермерском доме 1930-х годов со стеклянной студией в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк. Впервые он начал посещать Сен-Мартен в конце 1960-х годов и купил здесь недвижимость в 1972 году. Архитектор Филип Джонсон — главный дизайнер своего дома в Сен-Мартен, длинной белой прямоугольной конструкции, разделенной на три отдельные секции.
Жизнь [ править ]
Джаспер Джонс родился в Огасте , штат Джорджия , после того, как брак его родителей рухнул , и провел первые годы своей жизни в Аллендейле , Южная Каролина , с бабушкой и дедушкой по отцовской линии. Затем он провел год, живя со своей матерью в Колумбии , Южная Каролина, а после этого он провел несколько лет, живя со своей тетей Глэдис в Лейк-Мюррей , Южная Каролина, в двадцати двух милях от Колумбии. Он закончил среднюю школу Эдмундса (ныне Средняя школа Самтера ) в 1947 году в Самтере , Южная Каролина, где он снова жил со своей матерью. Вспоминая этот период своей жизни, он однажды сказал: «В том месте, где я был ребенком, не было ни художников, ни искусства, поэтому я действительно не знал, что это значит. Думаю, я думал, что это означает, что я был бы в ситуации, отличной от той, в которой был я ».
Джонс проучился в общей сложности три семестра в Университете Южной Каролины с 1947 по 1948 год. Затем он переехал в Нью-Йорк и некоторое время проучился в Школе дизайна Парсонса в 1949 году. В 1952 и 1953 годах он был дислоцировался в Сендае , Япония , во время Корейской войны .
В 1954 году, вернувшись в Нью-Йорк, Джонс встретил Роберта Раушенберга, и они стали давними любовниками. Какое-то время они жили в том же здании, что и Рэйчел Розенталь . В тот же период на него сильно повлияла гей- пара Мерс Каннингем (хореограф) и Джон Кейдж (композитор). Работая вместе, они исследовали сцену современного искусства и начали развивать свои идеи об искусстве.
В 1958 году галерист Лео Кастелли обнаружил Джонса во время посещения мастерской Раушенберга. «И мы пошли вниз», — вспомнил Кастелли. «И тогда я столкнулся с этим чудесным множеством невиданных изображений — флагов, красных, белых и синих … Все белые … Большие … маленькие , цели … числа, алфавиты. Просто невероятное зрелище … Нечто, чего нельзя было вообразить, новое и неожиданное ». Кастелли немедленно предложил Джонсу его первую персональную выставку. Именно здесь Альфред Барр , директор-основатель Нью-Йоркского музея современного искусства , приобрел четыре работы с этой выставки. В 1960 году он получил премию Винсента ван Фолькмера. В 1963 году Джонс и Кейдж основали Фонд современного исполнительского искусства, ныне известный как Фонд современного искусства в Нью-Йорке.
В настоящее время Джонс живет в Шароне, Коннектикут , и на острове Сен-Мартен . До 2012 года он жил в деревенском фермерском доме 1930-х годов со студией со стеклянными стенами в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк . Впервые он начал посещать Сен-Мартен в конце 1960-х годов и купил недвижимость там в 1972 году. Архитектор Филип Джонсон является главным дизайнером своего дома на Сен-Мартене, длинной белой прямоугольной конструкции, разделенной на три отдельные секции.
Джонс Джаспер.
Джаспер Джонс | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: |
Огаста (Джорджия), США |
Гражданство: |
США |
Жанр: |
живопись, объекты |
Стиль: |
поп-арт, неодада |
Покровители: |
Роберт Раушенберг, Лео Кастелли |
Влияние: |
Поль Сезанн, Марсель Дюшан, Роберт Раушенберг, Джон Кейдж, Пабло Пикассо, Виллем де Кунинг, Аршиль Горки, дада, абстрактный экспрессионизм |
Влияние на: |
Энди Уорхол, Эд Руша, Клас Олденбург, Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, поп-арт, минимализм, концептуальное искусство, неодада |
Работы |
Джа́спер Джонс
(англ. Jasper Johns
) (15 мая 1930, Огаста (Джорджия), США) — современный американский художник, одна из ключевых фигур в направлении поп-арт.
Биография
Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.
Творчество
Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954-1955), которую он нарисовал после сна об американском флаге. Его работу порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.
Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.
В 1988 году работа Джаспера Джонса «Фальстарт» продана за 17050000 долларов. На тот момент это была рекордная сумма, уплаченная за произведение современного искусства при жизни художника
В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке приобрёл «Белый флаг» Джонса. Цена сделки не известна, но эксперты полагают, что она составила более 20 миллионов долларов.
В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.
Наиболее известные работы
-
Flag
(1954-1955) -
Белый флаг
(1955) -
Три флага
(1958) -
Фальстарт
(1959) -
Map
(1961) -
Study for Skin
(1962) -
Figure Five
(1963-1964) -
Времена года
(1986)
Литература
Томкинс К.
Жизнеописания художников. — Москва: V-A-C press, 2013. — 272 p. — 1500 экз.
— ISBN 978-5-9904389-2-7.
Ссылки
- Jasper Johns: An Allegory of Painting, 1955-1965, National Gallery of Art, Washington, DC
- Jasper Johns (born 1930) Timeline of Art History | The Metropolitan Museum of Art
- Jasper Johns bio at artchive.com
-
Flag
at the Museum of Modern Art -
White Flag
at the Metropolitan Museum of Art - False Start Act out a Jasper Johns painting.
- Лекция Ирины Кулик «Джаспер Джонс — Сай Твомбли. Образы. Изображения. Знаки. Следы» в Музее современного искусства «Гараж»
Джонс, Джаспер — википедия фото
Вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, отмечал: «в месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана; «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.
Наиболее значительными произведениями Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа — «Флаг» (1954—1955), которую художник нарисовал после сна об американском флаге. Работы этого периода порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что часто используются образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.
Скульптуры Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений — две бронзовые банки из-под пива.
В 1988 году работа «Фальстарт» продана за 17,050 млн долларов. На тот момент это была рекордная сумма, уплаченная за произведение современного искусства при жизни художника
В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке приобрёл «Белый флаг» Джонса. Цена сделки не известна, но эксперты полагают, что она составила более 20 млн долларов.
По состоянию на 2010-е годы проживает в Коннектикуте и считается самым дорогим здравствующим художником.
Наиболее известные работы:
- Flag (1954—1955)
- Белый флаг (1955)
- Три флага (1958)
- Фальстарт (1959)
- Map (1961)
- Study for Skin (1962)
- Figure Five (1963—1964)
- Времена года (1986)
биография
Молодость
Джаспер Джонс-младший родился 15 мая 1930 г.в Огасте , штат Джорджия .
Джаспер Джонс сказал, «Там , где я жил в детстве, не было художника , и не было никакого искусства, так что я понятия не имел , что это было .
Джонс учился в Университете Южной Каролины с 1947 по 1948 год, учитывая его талант, учителя поощряли его поехать в Нью-Йорк . Он поехал туда и в 1949 году некоторое время учился в Новой школе дизайна Парсонса . В Нью-Йорке он встретил Роберта Раушенберга , Мерс Каннингема и Джона Кейджа , с которыми он работал и исследовал современное искусство, а затем начал развивать свои собственные представления об искусстве. . Он выполнил свой воинский долг во время Корейской войны , прослужив два года в Южной Каролине, а затем в Сендае в Японии . Джаспер вернулся в Нью-Йорк в 1953 году.
Карьера
Когда он прибыл в Нью-Йорк в 1954 году, Джаспер Джон встретил Роберта Раушенберга, своего 5-летнего старшего, который уже начинал прославиться своими заряженными монохромными холстами, далекими от тех, которые позже были написаны Ивом Кляйном и Пьеро Мандзони . Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг станут любовниками и будут жить вместе много лет и будут работать в одной мастерской в районе Фронт-стрит. Затем они начали тесно сотрудничать, работая вместе, чтобы обеспечить себя для магазинов Tiffany . Примерно в это же время Джаспер Джонс уничтожил почти все свои предыдущие работы и начал использовать энкаустическую краску. Очарованный, как Раушенберг Марселем Дюшаном , он также решает делать готовые мейды , но уже готовые мейды . Это приведет к появлению первых американских флагов, мишеней, алфавитов, цифр … Ему было всего 25 лет, когда он создал свои первые шедевры, такие как Flag 1954/55 от MOMA , Зеленая мишень 1955 года или Target с гипсовыми слепками . Эти работы радикальны по сравнению с художественным творчеством того времени. Действительно, абстрактный экспрессионизм Виллема де Кунинга , Джексона Поллока , Марка Ротко и других царил безраздельно, но уже иссякал …
В 1958 году после визита Лео Кастелли , известного арт-дилера, работавшего у Сиднея Яниса , другого великого дилера, последний решил выставить его в своей собственной галерее Джаспера Джонса. Радикализм и новизна работ поразили Кастелли, который решил, что первой выставкой его галереи будет выставка Джаспера Джонса. Первая выставка в Кастелли проходит вЯнварь 1958 г.и будет иметь огромный успех . В день открытия главный куратор MOMA Альфред Барр был настолько отмечен работами, что увидел, что сразу купил две работы: зеленую мишень и мишень с гипсовыми слепками . Эта работа также появилась на обложке журнала ARTnews с важным отчетом о выставке, что способствовало ее успеху. В 28 лет Джаспер Джонс уже становился звездой .
Опираясь на этот неожиданный успех, Джонс продолжил работу над некоторыми сериалами, такими как Targets и Flags, и разработал новые, такие как Alphabets и Zero Through Nine . Темная и литературная сторона Джонса уже начинает проявляться в некоторых произведениях, таких как дань уважения Теннисона гомосексуальному поэту с трагической судьбой. Ссылки на гомосексуализм важны уже в начале его карьеры .
Его стиль развивается все больше и больше. В 1959 году он написал серию абстрактных полотен в стиле абстрактного экспрессионизма, но включив в него некоторые внутренние буквы: « Фальстарт» , « Шоссе» , оттенок … Именно в это время основные цвета — синий, желтый и красный — стали более важными. работы художника. У некоторых историков и критиков идея использования основных цветов возникла после просмотра Коллекции комбинированной живописи Раушенберга в 1954 году . Отношения с Раушенбергом в это время осложнились. По словам Жака Дамаса , на Джаспера Джонса большое влияние оказала Соня Делоне , в частности, ее полосы, а также ее цветовые ритмы.
В это время он начал сильнее интегрировать объекты в эти картины, такие как круг устройства и термометр , что предвосхищает все его работы 1960-х годов , сосредоточенные, прежде всего, на интеграции объекта в его картины .
В 1960 году он получил премию Винсента ван Фолькмера. В 1960-е годы появился поп-арт с участием Уорхола и Лихтенштейна . Джонса много видели как поп-артиста, но его работа более сложна. Он больше принадлежит к неодадаизму, как Раушенберг, чем к поп-арту .
Он сделал свои первые скульптуры: лампочки и знаменитые пивные банки ALE CANS . Он берет предметы и выливает их в бронзу.
Ничего личного
собственных работах«которые знакомы нашему разуму»
В то же время,
когда Джонс начинает писать флаги,
он объединяет в своих работах живопись и скульптуру. Ярчайший пример — «Мишень с четырьмя лицами »(1955). Как и в случае с флагами,
художник формировал пространство полотна с помощью пчелиного воска и кусочков бумаги. А в верхней части холста он закрепил деревянную коробку с четырьмя одинаковыми слепками нижней части женского лица. В этих работах уже ощущается влияние дадаизма и Раушенберга с его объемными коллажами. Другие свои мишени Джонс дополняет различными изображениями фрагментов человеческих тел,
подчеркивая агрессивное,
жестокое значение этого символа.
Джонс будет использовать разнообразные предметы и материалы и в более поздних своих работах. К примеру,
в серии с «девайсами»( , ) он размещает на полотнах деревянные и металлические элементы,
конструируя устройства,
с помощью которых могли быть созданы концентрические круги.
Интересно то,
что практически каждое свое знаковое произведение художник после обыгрывает в разных формах,
создавая на его основе рисунки,
коллажи и офорты. Свои флаги( , ) и скульптуры(например,
«Банки эля Бэллентайн» — , ) он таким образом превращал в целые серии работ,
выполненных в разных техниках.
Последние годы Джаспер Джонс проводит все так же вдали от людей в своем доме-студии в маленьком городке под названием Шарон. Теперь он уже точно может позволить себе не оглядываться на кого бы то ни было в своей работе и большую часть времени посвящает офортам. Если спросить его,
для чего он их создает,
он ответит: «Ни для чего. Для самих себя»
.
Кочевая жизнь
будущий художник«В моем детстве было очень мало искусства. Я рос в Южной Каролине и не знал никаких художников. Был один мелкий музей в Чарльстоне,
в котором не было ничего интересного: местные художники и картины с птицами»
После трех семестров в Университете Южной Каролины преподаватели начали настойчиво рекомендовать Джонсу продолжить обучение в Нью-Йорке. Он последовал их совету и поступил в Школу дизайна Парсонс. То ли это учебное заведение оказалось не слишком подходящим для Джонса,
то ли он успел научиться всему необходимому,
но он продержался здесь только один семестр. В 1951 году,
вскоре после начала войны в Корее,
художника призвали на службу,
и он два года провел на военных базах в Южной Каролине и Японии. После возвращения в Нью-Йорк Джонс снова окунулся в богемную творческую жизнь и на одной из вечеринок встретил человека,
который,
без преувеличения,
перевернул всю его жизнь.