ТОП-10 Современных бестселлеров о путешествиях
В этом разделе мы подобрали для вас список книг о путешествиях, которые стали настоящими бестселлерами.
Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить»
Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить»
Книга об успешной тридцатилетней женщине, у которой есть все. Внезапно ее настигает развод. Чтобы вернуть себя к жизни, она продает все свое имущество и уезжает путешествовать по всему миру.
Джессика Уотсон «Сила мечты»
Джессика Уотсон «Сила мечты»
История о девушке, которая с двенадцати лет мечтает отправиться в кругосветное путешествие. Осуществляет она свою мечту в шестнадцать лет, о чем и ведется повествование в этой книге.
Шерил Стрейд «Дикая»
Шерил Стрейд «Дикая».
Это история о женщине, которая потеряла все и даже больше. Чтобы ее жизнь совсем не покатилась под откос, она принимает решение отправиться в путешествие. Главная героиня преодолевает пустыню, поднимается в горы и переживает много интересных мгновений.
Джессика Брудер «Земля кочевников»
Шерил Стрейд «Дикая»
Продолжает топ книг про путешествия произведение Джессики Брудер. в нем автор рассказывает о людях, скитающихся по американским землям. Главная героиня, путешествуя, встречает разных людей, которые делятся с ней своими историями. По этой книге был успешно снят фильм.
Билл Брайсон «Сделано в Америке»
Билл Брайсон «Сделано в Америке»
Произведение американского писателя, в котором он повествует о развитие США, начиная от первых колоний и, доходя в своем рассказе, до современного времени.
Мониша Раджеш «Вокруг мира на 80 поездах»
Мониша Раджеш «Вокруг мира на 80 поездах»
В этой книге широко описано железнодорожное путешествие, которой проходит британская журналистка. Она посещает Россию, Монголию, Казахстан, Канаду и другие страны.
Тим Бауэршмидт, Рейми Лиддл «Долой возраст, к чёрту дом!»
Тим Бауэршмидт, Рейми Лиддл «Долой возраст, к чёрту дом!»
Авторы: Тим Бауэршмидт, Рейми Лиддл.Название на русском языке: «Долой возраст, к черту дом!»Название на английском языке: «Down with age, to hell with the house!».Когда книга была опубликована: 2017 год.
Авантюрное произведение, в котором девяностолетняя женщина с диагнозом по онкологии отправляется в путешествие. С ней происходят удивительные вещи, какие именно, вы узнаете, открыв эту книгу.
Элеонора Браун «Мой собственный Париж»
Элеонора Браун «Мой собственный Париж»
Это удивительная книга, созданная автором многочисленных бестселлеров. В книге семнадцать интереснейших историй, которые погрузят вас в ароматы Парижа. Вместе с героями этих историй вы погуляете по французским улочкам, посидите в уютной кофейне.
Федор Конюхов «На грани возможностей»
Федор Конюхов «На грани возможностей»
Это не просто книга, а настоящий путевой дневник, написанный . Федор Конюхов предпринял одиночное путешествие вокруг Антарктиды, о котором и рассказал в своем произведении.
Кристина Тюрмер «Бросить Word, увидеть World. Офисное рабство или красота мира»
Кристина Тюрмер «Бросить Word, увидеть World. Офисное рабство или красота мира»
Книга о путешествиях и силе духа, о том, как просто все бросить в одну минуту и полностью переменить собственную жизнь. Так и поступила главная героиня, которая в ходе повествования прошла почти тринадцать тысяч километров, ночевала в палатке больше двух тысяч ночей.
Реализация плана
В своем доме он ремонтирует подвал: ставит в него красивую мебель, украшает стены. Также похититель покупает женскую одежду и книги. Затем он похищает Миранду и привозит ее туда. Когда девушка пришла в чувство, Фредерик попытался подружиться с ней. Однако она была очень напугана и вела себя крайне настороженно.
Но затем Миранда поняла, что он не сделает ей ничего плохого. Фредерик рассказывает ей о разных событиях своей жизни, о любви. Он ожидал, что в ее сердце вспыхнет ответная любовь. Однако ничего, кроме жалости, Миранда к нему не испытывает. Девушка понимает, что Фредерик не умеет любить, он обожествляет только то, что мертво. Живое существо он не способен действительно полюбить. Она осознает, что у них слишком разные взгляды на мир, чтобы быть вместе.
«Твердая рука», счастье или горе
«Это не человек и не животное, это — статуя», — так характеризовал короля Франции Филиппа IV, прозванного Красивым, которого некоторые ученые считают одним из величайших монархов на французском троне, один его современник.
В самом деле, поклонники «твердой руки» ставят его другим в пример и ценят высоко как человека, который, по их мнению, умел замечательно добиваться своих целей. Другие же считают его образцовым неудачником, который именно целей не достигал ни разу.
Наверное, правы и те, и другие: Филипп реализовал многие свои политические задумки, но все его экономические начинания и фантазии неизбежно терпели крах, а его неограниченная власть, которой он так последовательно добивался, стала причиной множества бед и самого королевства, и всех его подданных, независимо от ранга.
Впрочем, прежде чем перейти к разбору его правления, надо бы разобраться, какое наследие он получил в свои руки.
Критика
Антиутопия Оруэлла был тепло встречена читающей публикой, как на Западе, так и в странах Социалистического блока, однако каждая сторона пыталась использовать посыл романа в свою пользу. В капиталистических странах утверждали, что Оруэлл в своём творчестве отсылал читателя к коммунистическим диктатурам, а в СССР делали выводы о том, что писатель в лице Океании изобразил государство, находящееся на высшей стадии становления империализма.
Современные исследователи и писатели лояльны к антиутопии Оруэлла и отмечают крупицы истины, которые делают писателя пророком:
Этот вопрос является предметом дискуссий и в наши дни. Так или иначе роман «1984» стал неотъемлемой частью мировой культуры, он был несколько раз экранизирован и разобран на множество цитат.
Учись, учись и еще раз учись
Джон Ди
Джон родился 13 июля 1527 года в Лондоне в семье небогатого валлийского галантерейщика Роланда Ди. Семья Ди перебралась в столицу незадолго до рождения мальчика, поэтому о каком-то серьезном положении в лондонском обществе и речи не шло — отец получил скромный пост при дворе лишь через восемь лет, когда Джон уже пошел в школу.
Ди жили небогато, однако им все же удалось скопить кое-какой капитал, чтобы отправить сына в приличное учебное заведение. В 1535 году он отправился в школу города Челмсфорда, графство Эссекс, где за семь лет успел неплохо освоить больше десятка самых разных дисциплин: картографию, навигацию, астрономию, математику, философию, языки и прочее. Юный Джон поражал преподавателей не только и не столько умом, сколько подходом к учебе — Ди не было и четырнадцати лет, когда он придумал собственную систему дневного распорядка, оптимально подходившую его режиму обучения. На сон Джон выделял всего 4 часа, 2 часа приходились на прием пищи, а оставшиеся 18 он посвящал штудиям.
Учеба была для Джона Ди всем. Он как подорванный бежал после занятий в библиотеку, ненадолго отлучался до столовой и вновь возвращался к книгам после трапезы. Когда его однокашники просыпались утром, его койка уже была заправленной — лишь через какое-то время выяснилось, что спит Джон чаще всего в небольшой библиотеке, где сторож выделил ему закуток возле камина.
Биографы отмечают, что такая мощная тяга мальчика к знаниям шла из раннего детства — он хотел доказать отцу и соседям, что не просто так просиживает штаны за партой. В Лондоне многие дразнили маленького Джона «черным» (на валлийском du — черный), намекая на его низкий статус, поэтому юный Ди решил, что выжмет из учебы максимум и утрет всем носы.
В 1542 году, в возрасте пятнадцати лет, Джон Ди поступил в Сэйнт-Джон Колледж. Юношу приняли без вступительных экзаменов, хватило положительной рекомендации от преподавателей челмсфордской школы. В колледже Джон продолжил штудии, сосредоточившись на математике, астрономии, астрологии и языках. Он также продолжал соблюдать режим, но делать это удавалось далеко не всегда — как-то раз одноклассник разбудил Ди посреди ночи, чтобы посоветоваться с ним по поводу учебы, так Джон поднял такую бучу, что едва не дошло до драки. Обиженный тем, что его четко выверенный сон был нарушен, Джон еще долго мстил приятелю, кидая в того исподтишка камни с определенной периодичностью — Ди объяснял это тем, что учит недотепу простым числам.
Уже в 1546 году Джон Ди получил степень бакалавра и стал членом совета Сэйнт-Джон Колледжа. Мало того, в том же году его пригласили в совет нового Тринити Колледжа, со временем ставшего самым большим в Кембридже. Среди наиболее именитых его выпускников — Исаак Ньютон, лорд Байрон, Бертран Рассел и Владимир Набоков.
Когда Джон Ди возвратился в Лондон, о его кличке больше никто не вспоминал.
Ненависть Миранды к коллекционерам
В течение всей своей жизни Фредерик любит только одну девушку. Она представляет ему такой же прекрасной, как и ее имя. Она напоминает ему бабочку, которая вырвалась из тесного кокона и теперь окружающие могут радоваться ее красоте. Но сам главный герой оказывается всего лишь собирателем редких бабочек. По причине своей юности Миранда оказалась недостаточно мудра. Она по своей наивности попадается в ловко расставленные сети Фредерика. И это стоило ей жизни.
Героиня постепенно начинает испытывать ненависть к любым собирателям в принципе. Она начинает ненавидеть каждого, кто коллекционирует вещи, дает им какие-либо названия, а затем совершенно забывает о том, что же было собрано, чему именно были даны имена. Она справедливо отмечает, что никто не видит запертой Фредериком красоты, когда тот демонстрирует ей свою коллекцию бабочек. Он забирает себе богатство мира, однако не становится от этого богаче. Фредерик похож на паука, который схватил свою жертву, случайно попавшуюся в его сети, высосал из нее все соки и оставил одну пустую оболочку.
Коротко об авторе
К. Воглер – сценарист, сотрудничавший с такими именитыми компаниями, как «Уолт Дисней», «Уорнер Брозерс», «20th Century Fox». Преподаватель сценарного искусства, консультант.
Кому будет полезна работа К. Воглера «Путешествие писателя»?
Однозначно, не только узким специалистам, которые работают в сфере киноиндустрии, создавая сценарии. Все очень просто: концепция автора оказывается применимой и к сказочным, мифологическим, литературным сюжетам
То есть, психологи-сказкотерапевты могут почерпнуть там много важного и полезного. Также книга станет полезной филологам, изучающим производство массовой литературы, сюжетостроение с точки зрения теории литературы – ведь небезынтересно узнать о тех закономерностях, которые провоцируют неизменный читательский интерес
Кроме того, любой человек, кто способен смотреть на свою жизнь с позиции выстраивания сценария (а мы воплощаем в жизни разные сценарии, и у каждого – своя логика и развязка), может «сложить паззл» окончательно, осмыслив причины жизненных тупиков и проанализировав свою жизнь с точки зрения «путешествия героя».
Короткая предыстория
Когда Гуго Капета, маркграфа Нейстрии, территории между Парижем и Орлеаном, именуемого также герцогом франков, избрали королем, то избрание это было почти единодушным: не самый богатый, не самый знатный, не самый умный и деятельный — отличный кандидат на формальную должность «первого среди равных».
Однако и роль короля, и размеры его владений постепенно росли.
Гуго Капет и его владения на территории франков. Владения небольшие, что и способствовало в большой мере выбору его королем. Как говорится, ничто не предвещало, что через несколько поколений династия так окрепнет
Кропотливый труд Капетингов в итоге создал уникальную для Европы страну: в XIII веке, когда все языки и народы разделялись и дробились, Франция — объединялась. И выросла в итоге в довольно крепкое государство.
В первой трети XIII века началось правление Людовика IX, короля, которого помнят (и чрезвычайно чтят) как главу двух крестовых походов, в первом из которых (как ни странно, но отвоевывать Гроб Господень он тогда отправился через Египет) он угодил в плен и, не добившись никаких успехов, за невероятные деньги был выкуплен; а в самом начале второго (удивительно, но на этот раз крестоносное войско и вовсе высадилось в Тунисе) он умер от жесточайшей дизентерии.
Вроде бы не слишком большие успехи для человека, который вскоре после смерти будет канонизирован (причисленный к лику святых, он известен как Сент-Луис и, надо сказать, весьма почитаем католиками). Но странным образом этот человек, правивший Францией долгие 44 года, умудрился провести окончательные и довольно разумные реформы в управлении государством. Войны между вассалами отныне были запрещены, споры решали суды (говорят, Людовик и сам любил выступать в роли судьи, но на местах эту функцию выполняли специально назначенные королем люди — прево). Управлением на местах, то есть судебной, налоговой и военной властью, занимались не местные феодалы, а специальные королевские наместники, бальи.
Людовик известен и тем, что чеканил монету, золотое денье, получившее название «экю» (щит, символ объединенного королевства).
Миранда
Сама Миранда представлена Джоном Фаулзом в романе «Коллекционер» не просто в качестве пустоголовой красотки, но человеком искусства. Она начинающая художница, обладающая изысканным вкусом. Ее духовный мир богат. Конечно, она тоже далеко не идеальна, ее наполняют противоречия. Однако она, в отличие от похитителя, любит жизнь. Девушка не только всеми силами пытается обхитрить или разжалобить Фредерика, но и жаждет пробить железобетонную стену его извращенного мещанского мира. Но привить этому человеку что-то прекрасное ей не удается. Стена не только не ломается – она не дает совершенно ни одной трещины.
На первый взгляд, оба героя словно одержимы феноменом красоты. Однако каждый из них вкладывает в данный термин совершенно различные понятия. И заточение просто представляет гиперболизированную форму их внутреннего противостояния. При этом борьба идет не просто между людьми, но между Мещанством и Искусством, Низостью и Красотой. Фаулз стремится посвятить данному противостоянию намного больше внимания, чем попыткам Миранды сбежать или другим активным действиям. Однако это никак не портит произведение. Интрига романа выдержана идеально. Даже в те моменты, когда героиня предается воспоминаниям, это лишь усиливает имеющийся контраст.
Что такое легизм
В легистах (от лат. lex — «закон») к тому времени во Франции недостатка не было — еще с эпохи Людовика Святого пошла мода на изучение римского права. Ко времени восшествия Филиппа на престол Сорбонна (уже в 1215 году популярные в Париже кружки изучения богословия, римского права и прочих наук объединились и объявили себя университетом) поставляла юристов бесперебойно.
Началось всё с того, что в конце XII века во многих городах Европы стали робко пробиваться «ростки просвещения». Образование того времени предполагало знание латыни, во всяком случае к этому времени латынь стали изучать не только священники и монахи, ей овладели «братья» из многочисленных и популярных рыцарских орденов, а позже и другие дворяне.
Вошли в моду кружки, изучавшие римское право, — сама стройная структура права вызывала удивление и преклонение изучавших предмет (вот оно как, оказывается, должно быть организовано!), и мысль о том, что жизнь должна регламентироваться прописанными правилами, находила отличную почву во времена сумасбродства властителей и царствующего «права сильного», а особенно популярной она стала в среде мелкого дворянства.
Странным образом, но та же самая идея главенства закона была очень удобна и верховному правителю (хотя не каждый из них в силу собственного уровня знаний мог это понять).
Проблема Геттиера
pexels.com
«Корова на лугу» — один из классических примеров проблемы, описанной философом Эдмундом Геттиером.
Фермер с плохим зрением встречает молочника и делится с ним своими переживаниями о том, что его корова ушла с фермы. Молочник уверяет фермера, что не стоит волноваться: он видел корову на лугу неподалеку. Фермер смотрит в указанном направлении и видит что-то крупное, с черными и белыми пятнами.
Он удовлетворен увиденным и считает, что знает, где его корова. Чуть позже фермер решает пойти на луг, чтобы еще раз проверить, что корова действительно там. Он видит, что корова на самом деле на лугу, но, к его удивлению, ее не видно за деревьями.
И тут он замечает на ветвях дерева огромный черно-белый лист бумаги. Фермер понимает, что молочник по ошибке принял этот лист за корову. Вопрос: был ли прав молочник, когда сказал, будто знает, что корова на лугу?
Астрология — реально полезная наука. Но не всегда
Астрология — вполне себе полезная наука, если астрологу платят за гороскопы деньги. Джон Ди в этом смысле был в крайне выгодном положении, поскольку занимался не только составлением гороскопов, но и астрономией, а значит, изучал движение небесных сфер не только на метафизическом уровне, но и на вполне научном (как его тогда понимали).
Неизвестно, когда именно Ди составил свой первый гороскоп, однако увлекся он этим ремеслом еще в колледже. Юный Джон частенько предсказывал однокашникам, что «из-за убывающей Луны» их именно в этот день ждала неудача, после чего эту самую неудачу подстраивал — поливал исподтишка пивом, бил палкой по голове или кидался камнями. Те, в свою очередь, отвечали Ди тем же — серьезно к гороскопам никто из школяров не относился.
Со временем Джон Ди изменил свое мнение. Изучая влияние Луны на приливы и отливы, ученый пришел к выводу, что небесные тела действительно способны серьезным образом воздействовать на окружающий мир. Проанализировав работы Меркатора, Фризиуса, а также математика и инженера Джероламо Кардано (в его честь, кстати, названа карданная передача), Джон в итоге вывел собственную астрологическую систему, ставившую в центр мироздания именно Солнце, а не Землю, как это тогда было принято в научном сообществе.
Кардано, с которым Ди обсуждали не только астрономию и астрологию, но и, например, проблему вечного двигателя, являлся сторонником идеи о всеобъемлющем влиянии светила. Он полагал, что человек так же зависим от Солнца, как и растение, вянущее в темноте и расцветающее на свету. Из этого Кардано выводил, что чем успешнее и веселее тот или иной человек, тем большей активностью Солнца был отмечен день его рождения. Джон Ди взял эту идею на вооружение, добавив к ней кое-что от себя — точной методики его расчетов не сохранилось, однако известно, что Ди придавал несколько большее значение фазам Луны, чем активности Солнца.
Чуть позже Джераломо Кардано был обвинен в ереси за то, что опубликовал гороскоп Иисуса Христа, но лишь чудом не оказался на костре. По легенде, он даже предсказал день своей собственной смерти — 21 сентября 1576 года. В этот день ничего не предвещало беды, поэтому он просто повесился, чтобы оправдать предсказание.
Как бы то ни было, новый, выверенный математический подход Ди к составлению гороскопов привлек внимание сильных мира сего. Тогда это вообще было правилом хорошего тона — иметь собственного астролога
Разумеется, уважаемые люди не хотели «светиться», поскольку церковные власти не дремали, и поэтому отправляли за гороскопами подчиненных. Чтобы сохранить инкогнито, астрологу назывались лишь день рождения и пол человека.
Известно, что гороскопы у Джона Ди заказывали не только английские, французские и фламандские аристократы, но и сам король Эдуард VI, что сыграло колоссальную роль в жизни ученого. Именно благодаря работе астрологом Джону Ди удалось вытащить из тюрьмы отца — постарались европейские патроны, доверявшие его предсказаниям — но, в то же время, астрология впутала в авантюру его самого.
Дело в том, что после смерти Эдуарда новая королева Мария Тюдор каким-то образом прознала об их отношениях с Джоном Ди и вызвала того во дворец. В ходе недолгой беседы (которая случилась уже после казни герцога Дадли и освобождения Роланда Ди) Мария предложила Джону составлять гороскопы и для нее — взамен она пообещала астрологу небольшой денежный пансион и защиту от преследований. Ди, к своему несчастью, согласился.
Рецензии на книгу «Коллекционер» Джон Фаулз
Книга не простая. Язык автора — поразил. А именно то, как он описывает события, происходящие в романе, от лица двух противоположностей. А ещё то, как он выстроил сюжет. Как «грамотно» разбил роман на 4 части. Ему удалось сделать так, чтобы читатель поверил в реалистичность происходящего, потому что правда кажется, будто первую(ещё 3 и 4) и вторую часть романа писали совершенно разные люди. Пока читала — очень много думала: о чем же произведение? Ответом снова были перечисления вроде: о любви, об искусстве, о невежестве , о социальном (классовом) неравенстве, о «нормальности», и том, что лежит по противоположную сторону от неё … Много можно перечислять и все сюда подойдёт. А потом подумала, что я бы хотела, чтобы это произведение было в списке литературы , которую мы должны были прочитать в школе. Что я очень хотела бы детально его разобрать, каждую сюжетную линию, вычленить все проблемы, затронутые автором, проанализировать детально каждого персонажа, поговорить о них со своим учителем, написать пару сочинений… Я думаю, и правда, что все это имело бы место быть. Может я просто соскучилась по школе и Н.М. А может быть мне необходимо обсудить эту книгу с кем-то, чтобы ответить на вопросы, которые застряли в моей голове и ищут выхода. Итак. Немного сюжета. Для начала — жанр: психологический триллер. Понимаете, да? Сюжет, вроде, до ужаса простой, но держит в напряжении до самого конца. Ничем не примечательный на вид, с довольно примитивным интеллектом главный герой Фредерик Клегг, в свободное время занимался коллекционированием бабочек, был одинок и безнадежно влюблён в прекрасную девушку, с блестящим умом и способностями Миранду. И решил наш одинокий несчастный юноша взять в заложницы нашу чудесную девушку, но не со зла, а чтобы она увидела его настоящего, его любовь к ней , и сама в него влюбилась. На этом, пожалуй (дабы избавить вас от спойлеров), и остановимся. Самые догадливые, я думаю, картинку дальше дорисовали у себя в голове. . Самое интересное — наблюдать за изменениями в персонажах
За тем, как меняется образ их мыслей, их чувства и они сами. Для меня это очень важно
Важно, чтобы к концу романа произошли видимые изменения в героях, некий скачок. Потому что иначе нет смысла, потому что мне нравится об этом думать, анализировать. . Страшно, что найдутся люди, которые будут обвинять Миранду и поддерживать действия Калибана (так ещё называла Миранда *тут мне стало стыдно, что не читала Шекспировскую «Бурю»*). Ещё страшнее то, что ты сам переодически сочувствуешь ему и пытаешься оправдать. Это все заслуги писательского мастерства Фаулза (и особенностей нашей психики, я полагаю). . Я совершенно влюбилась в Миранду. Точнее в образ ее мыслей. Хотя она тоже ошибалась и рассуждения её, порой, казались мне глупыми, ее жизнелюбие, ее неординарное мышление, ее взгляд на мир, жизнь, и любовь, её способность видеть и замечать красоту во всем… Я не знаю, как в это можно не влюбиться (снова браво автору).
Мораль
Автор учит нас искренней любви и готовности быть за нее в ответе. Недаром беззаветная любовь Фиби размягчила показной нигилизм героя, вернула его домой и растворила его эгоизм в своем счастливом смехе. Кроме того, Д. Сэлинджер очень чуток к фальши, ненавидит ложь и обличает ее устами Холдена. Из жизни он, как и его персонаж, делает вывод: над пропастью во ржи нужно больше всего бояться лицемерия и обмана, именно они загоняют в тупик. Лишь обезоруживающая искренность маленького ребенка способна тронуть лед затвердевшего сердца, а не высокопарные проповеди маразматических преподавателей или искусственная страсть продажных женщин. Вранье чуть было не запутало самого Колфилда, за него он и казнил себя в мыслях, его и стеснялся. Однако в финале он понял, что для того чтобы говорить правду, не нужно быть смелым, нужно просто оставаться собой.
Также писатель говорит о невнимании людей друг к другу, о театре абсурда, который развернулся среди обывателей. Герой, например, очень злится, когда старик Спенсер поучает, как только может, хотя нерадивый ученик с самого начала признает, что виноват в неуспеваемости. Но преподаватель лишний раз решил показать силу своего назидательного тона и высказаться, хоть этого и не нужно было делать. Его знакомый Экли тоже глух и нем по отношению к тем, кто с ним говорит. Он трогает вещи Колфилда, несмотря на многочисленные просьбы, и всегда беседует лишь о том, что его самого волнует, игнорируя собеседника. В конце концов, рассказчик горестно вздыхает: «Люди вообще ни черта… не замечают». Эту невнимательность к окружающим автор считает очень весомой помехой на пути у благоприятных взаимоотношений.
Свои же заветы Дж. Сэлинджер выполнил сполна: он жил более, чем уединенно, всего себя посвятив семье. Он исповедовал такую форму дзен-буддизма, в соответствие с которой нельзя было совмещать творчество и публичность. Он не давал интервью, мало с кем общался, никак не комментировал свою книгу. Роман до сих пор сопровождает атмосфера таинственности, и авторский разбор текста «Над пропастью во ржи» нам только снится. Во избежание лукавства писатель вообще не любил тратить лишних слов. Мечта Холдена уехать ото всех и скрываться в хижине, претворяясь глухонемым, сбылась у его создателя.
Парад планет в 2022 году
По мнению некоторых толкователей, у Нострадамуса есть катрены, которые указывают на некую планетарную катастрофу в день парада планет. Вот одно из дословных пророчеств:
Из-за этого на нашей планете может произойти катастрофа, в результате которой человечество практически полностью погибнет. Впрочем, такие астрономические явления происходят регулярно — приблизительно раз в 20 лет, и к гибели всего живого они пока не приводили. Очередной парад планет будет в марте 2022 года.
Есть мнение, что магнитное поле земли может измениться, и это может привести к резкому скачку температуры, после чего начнутся необратимые изменения на всей планете:
- Испарится значительная часть воды.
- Очень сильные ураганы и смерчи.
- Проснутся спящие вулканы.
- Вулканический пепел и повышенная влажность создадут аналог «ядерной зимы».
Всё живое на планете может исчезнуть, не выдержав этих страшных событий! Но не стоит паниковать заранее: возможно, Нострадамус ошибался. И парад планет в 2022 году, о котором говорил пророк, будет обычным космическим явлением, ничем не отличающимся от происходивших раньше.
На берегу Великой Реки
Еще более известно другое создание воображения Фармера — мир Реки, которая протянулась на сотни тысяч километров, кольцами опоясывая гигантскую планету. Подходящая арена для грандиозного эксперимента над воскрешенным человечеством, причем события выходят из-под контроля таинственных и могущественных экспериментаторов — этиков.
Плавание в поисках себя. |
На берегах великой Реки, текущей на неизвестной планете, воскрешены все люди, жившие на Земле с начала каменного века до наших дней. Естественно, среди героев немало реальных лиц — Марк Твен, Герман Геринг, путешественник и авантюрист Ричард Бертон, Джек Лондон, Алиса Лидделл (прототип героини «Алисы в стране Чудес»), Сирано де Бержерак и многие другие персонажи, которым предстоит разгадать загадку воскрешения человечества.
Писатель полностью использует потенциал мира Реки. Действие первой книги начинается там, где многие романы заканчиваются, а именно сценой смерти главного героя, Ричарда Бертона, и его последующим пробуждением незадолго до Воскрешения. Узнав, что произошедшее —не проявление божественной воли, а дело рук иных разумных созданий, герой преисполняется решимости выяснить, кто же правит речным миром. Вскоре он обретает таинственного союзника в лице одного из экспериментаторов, отступившего от прежних целей, а в опасное путешествие к устью Реки устремляются все искатели истины и приключений.
Сконструированный автором мир вновь как нельзя лучше подходит идее книги. Река являет собой постоянное движение и перемены, символизируя человеческую жизнь, а путешествие героев к истокам Реки — поиски смысла жизни и богоискательство. Фармер проводит своих героев, а вместе с ними и читателя, через культуры различных стран и веков. Путь к разгадке тайн речного мира для героев саги оказывается извилист. По авторскому замыслу ответы, предлагаемые читателю в финале каждой книги (разумеется, за исключением последней), оказываются либо ложными, либо неполными.
Впрочем, с каждой следующей книгой внимание читателя все чаще смещается с сюжетных перипетий на ключевые вопросы саги: о существовании и происхождении души, религии и духовном развитии человека, поисках смысла человеческого существования — для фантастики, мягко говоря, не самые характерные темы. Закономерно возрастает и склонность автора к психоанализу и духовным поискам, для реализации которой Фармер использует свое литературное «альтер эго» — Питера Джайруса Финнегана, оказавшегося в романной действительности писателем-фантастом
Автобиографические страницы, несмотря на их кажущуюся необязательность, носят весьма откровенный характер (хотя и нельзя быть уверенными в их достоверности), придавая книгам дополнительные личностные черты.
Фармеру удается удержать контроль над повествованием на крутых сюжетных поворотах и сохранить соразмерность грандиозного замысла и масштаба исполнения. Все тайны будут раскрыты, оставшиеся в живых герои вознаграждены, а ответы на «почти вечные» вопросы получены (хотя и не всем они придутся по душе).
Популярность саги о мире Реки закономерно привела к ее экранизации. В 2003 году был выпущен телефильм — «пилот» планируемого сериала. Несмотря на то, что исполнительным продюсером сериала был Алекс Пройас («Я — робот»), фильм, увы, оказался крайне неудачен. После краткого введения, рассказавшего о Воскрешении и последующих за ним годах, сюжет сосредоточился на интригах и боевых сценах, да так основательно, что разобраться в происходящем зрителю, не читавшему первоисточник, было весьма затруднительно. Что логично, продолжения не последовало.
Смерть и наследие [ править ]
Джон Фальтер умер в мае 1982 года в возрасте 72 лет в больнице Пенсильванского университета в Филадельфии после перенесенного инсульта. Он жил в районе Честнат-Хилл в Филадельфии. После его смерти вдова Фальтера, Мэри Элизабет Фалтер, пожертвовала несколько картин, личных бумаг и памятных вещей из его студии Историческому обществу штата Небраска. Материал отражает карьеру Фальтера с 1930 по 1982 год.
Дочь Фальтера, писательница Сюзанна Фальтер , ведет бизнес-тренинг в Интернете, обучая других воплощать свои творческие мечты. Его пасынок Джей Уайли — фотограф-фрилансер, специализирующийся на фотографии в ресторанах и больницах. Его падчерицы Лиза Уэйтнейт и Сара Йохансен — домохозяйки.
Жанр
Сэлинджер придал повествованию исповедальную тональность. Перед читателями тот самый личный дневник, который подростки стесняются завести. Они ассоциируют себя с героем, споря и соглашаясь с ним в глубине души, никому не поверяя свои тайны. Тем самым их внутренняя полемика сохраняется нетронутой посторонними взглядами и суждениями, которых они не хотят слышать и видеть. Таким образом, «Над пропастью во ржи» можно назвать исповедальным романом.
Кроме того, литературоведы используют в отношении произведения такой термин, как «роман-взросление». Не трудно догадаться, что речь идет о попытке придать жанру содержательные характеристики книги. Тем не менее, именно в этом случае такая формулировка полностью оправдана, ведь отражает сущность не только сюжета, но и композиции, идеи и тематики. Попытка классифицировать литературу через все эти составляющие, бесспорно, заслуживает внимания.
Путешествуй, но не забывай о доме
Эдуард VI
Один из принципов, которому Джон Ди может научить именно потому, что сам он его придерживался не очень хорошо — и едва не лишился всего.
Когда в 1548 году Ди оправлялся в Лёвен к Меркатору и Фризиусу, он рассчитывал поделиться с коллегами опытом, узнать что-то новенькое и вернуться буквально через год, однако судьба распорядилась так, что в Англию он прибыл лишь в феврале 1552 года. В то время как Джон Ди колесил по Европе, его отец, Роланд, искал милости короля Эдуарда VI.
Роланд Ди поставлял ко двору юного монарха ткани и со временем стал вхож в его окружение. Ди-старший разделял протестантские воззрения Эдуарда и открыто поддерживал его политику.
Беда подкралась откуда не ждали — 6 июля 1553 года шестнадцатилетний Эдуард VI скончался от туберкулеза (или пневмонии, точно не известно). В ходе ожесточенной борьбы за власть, на трон села его сводная сестра Мария I Тюдор, она же Мария Кровавая. Будучи рьяной католичкой, она немедленно начала репрессии против протестантов — под каток попал и Роланд Ди.
В то время Джон находился на службе у герцога Нортумберленда, влиятельного генерала Джона Дадли, который был близок к Эдуарду и терпеть не мог Марию. После смерти любимого короля он хотел было ее арестовать, но не успел — она арестовала и казнила Дадли первой — так что для Джона Ди ситуация оказалась крайне запутанной. Как, впрочем, и для всех остальных жителей Англии.
Дадли казнили в августе 1553 года, тогда же арестовали Роланда Ди. Джон тогда в очередной раз был в отъезде — писал трактат о приливах — но как только получил весточку об отце, вернулся в Лондон, предварительно разослав письма с просьбой о помощи знакомым ученым и чиновникам, имевшим вес в английском обществе. Лишь это помогло избежать казни — Роланда отпустили, но новая власть конфисковала у него все имущество, так что по факту семья Ди осталась без гроша.
Мог ли Джон Ди предугадать, что произойдет с его отцом и семейным капиталом? Вряд ли, потому что Эдуард VI умер внезапно — такое не предугадаешь, даже будучи опытным астрологом.
Тем не менее, если бы Джон Ди сразу понял, чем грозит смена политического курса лично его семье, и сразу после смерти Эдуарда вернулся домой, может быть он и успел бы немного пораньше понажимать нужные «кнопки». А нужные «кнопки», к слову, были.
Вторая мировая война [ править ]
В 1943 году он поступил на военно-морской флот и быстро прошел путь от помощника главного боцмана до лейтенанта специального назначения в качестве художника. Его последнее звание было старшиной. Его таланты были применены в американских военных усилиях, чтобы стимулировать вербовку. Фальтер разработал более 300 рекламных плакатов. Один из популярных плакатов Фальтера был посвящен теме «пустых затопляющих кораблей». На нем был изображен широкоплечий военно-морской флот с подписью: «Если ты скажешь, куда он идет, он, возможно, никогда не доберется туда». В этот период он также завершил серию рекрутинговых плакатов для женских военно — морского флота ( ВОЛН ) и серию из 12 Медали Почета победителей для Esquire .