Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса
Загадка того, что представляют собой картины Энди Уорхола основана на типе патологии его личности. Психопатия расстройство дефицитарное: всегда не хватает чего-то — чувств, сопереживания, самоидентификации, что человек стремится восполнить. Он очень много написал про это, ведь его тянуло и к писательской деятельности, он даже организовал журнальчик «Интервью», на страницах которого публиковались интервью, что звёзды брали друг у друга.
Однажды он увидел девушку с нарушением пигментации
Она привлекла внимание, он даже пошёл за ней. А спустя всего дней десять — у него начались проблемы пигментации кожи, волос, глаз
Отсюда и легендарный серебряный цвет волос. С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических. Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности. Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать.
Биография Энди Уорхола
Энди Уорхол появился на свет 6 августа 1928 г. в американском Питтсбурге (штат Пенсильвания). Он рос в простой семье словацких иммигрантов.
Его отец, Андрей, добывал уголь в шахте, а мать, Юлия, работала уборщицей. У своих родителей Энди был четвертым ребенком.
Детство и юность
Энди Уорхол воспитывался в набожной семье, члены которой были греко-католиками. С ранних лет мальчик почти каждый день посещал храм, где молился Богу.
Энди Уорхол в детстве
Когда Энди учился в третьем классе он заболел хореей Сиденгама, при которой у человека происходят непроизвольные сокращения мышц. В итоге, из веселого и озорного ребенка он вмиг превратился в мученика, на долгие годы прикованного к постели.
Из-за состояния здоровья Уорхол практически не мог посещать школу, став настоящим изгоем в классе. Это привело к тому, что он превратился в очень ранимого и впечатлительного мальчика. Кроме этого, у него развился панический страх при виде больниц и медиков, который у него остался до конца жизни.
В те годы биографии, когда Энди был вынужден лежать в кровати, он увлекся изобразительным искусством. Он вырезал из газет фотографии известных артистов, после чего составлял коллажи. По его словам, именно это увлечение вызвало у него интерес к искусству и выработало художественный вкус.
Когда Уорхол был еще подростком он лишился отца, который трагически погиб в шахте. Получив аттестат он поступил в Технологический институт Карнеги, решив связать свою жизнь с работой иллюстратора.
Коллекции
Уорхола Электрический стул экран принты в многочисленных общественных коллекциях, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже , в галерее Саатчи и галерее Тейт в Лондоне , Нью — Йорке Музей Гуггенхайма , в музее современного искусства , в Индианаполисе Музей искусств , в Национальная галерея Австралии в Канберре или в Moderna Museet в Стокгольме , где в 1968 году была показана первая крупная ретроспектива Уорхола в Европе.
В декабре 2005 года в Берлине приобрел в Большом электрический стул с 1967 по (неофициальной) цене около 5,5 миллионов евро из фонда культурного наследия прусского , хотя работа была уже на постоянная кредите от коллекционера Эрих Маркс с 1996 года. В обозревателях оценили приобретение как «обогащение коллекций Берлина» ( Berliner Моргенпост ), но критиковали «мучительно большое количество» покупной цены. ( FAZ )
задний план
Электрический стул
В то время, когда был сделан снимок, закон штата Нью-Йорк предусматривал исполнение смертной казни на электрическом стуле. Уорхол поднял эту тему в то время, когда моральный вопрос о смертной казни очень противоречиво обсуждался в Нью-Йорке. «Современный способ» казни из-за скачков напряжения казался Уорхолу «типичным американцем» убийства. Итак, он получил фотографию электрического стула в центре заключения Синг-Синг . По этому шаблону он создал большое количество картинок. Он напечатал изображение стула на монохромном фоне модных цветов (лавандовый, розовый, оранжевый и др.), Что «выглядело как извращенное противостояние» ( Дэвид Бурдон ).
Последняя казнь на электрическом стуле произошла в Синг-Синге 15 августа 1963 года. С 1891 по 1963 год здесь был казнен 641 человек, в том числе супружеская пара Этель и Юлиус Розенберг в 1953 году.
Соображения
Современник Уорхола, Клас Ольденбург , рассматривал работы не как заявление о политической ситуации, а как свидетельство безразличия художника. Когда его спросили о фотографии, посвященной расовым беспорядкам, Уорхол только ответил, что на самом деле это было безразличие, что он выбрал фотографию только «потому, что только что заметил ее».
По случаю первой посмертной выставки Энди Уорхола в Kunstverein в Гамбурге в 1987 году Петра Киппхофф прокомментировала в то время :
The Berliner Zeitung писала по случаю ретроспективы Уорхола в Neue Nationalgalerie 2001: «Этот художник безошибочно чувствовал настроение времени. Если вы побродите по ретроспективе, особенно по пышным фотографиям катастроф , самолетов и автомобильных аварий, электрических стульев, атомных бомб и самоубийств, то вы не сможете не задаться вопросом, как бы Уорхол отреагировал на фотографии 11 сентября. , которые за секунды своего создания стали иконами американских катастроф ».
описание
Первоначальный мотив изображает электрический стул в большой комнате. За стулом стоит стол. На правой верхней стене табличка с заглавными буквами «ТИШИНА».
Трафареты были выполнены в разных размерах, иногда Уорхол многократно повторял мотив на холсте. Как и в « Диптихе Мэрилин» 1962 года и во многих других работах, он принимал потери поколений , наложения или мазки цвета как стилистические приемы. В некоторых версиях, таких как Голубое электрическое кресло 1963 года , диптих в серебряном, синем и черном цветах, он противопоставил трафаретные отпечатки цветной поверхности без какого-либо мотива в качестве контрапункта. Однако после 1963 года Уорхол редко печатал несколько копий на одном холсте, чтобы дать коллекционерам возможность выстроить любое количество отдельных панелей. Уорхола больше не интересовало распределение отдельных изображений и, следовательно, их размеры.
Первые серии 1963 года в основном монохромные , черными печатными красками на цветном акриловом фоне, последующие серии часто бывают разноцветными. В более поздние годы Уорхол использовал увеличенные изображения , на которых изображен только стул, например, Большой электрический стул 1967 года. Он частично перевернул печать, как в серии Electric Chairs 1971 года или в Reversals , инверсии его самых известных мотивов 1979 года. Например, в картине « Большой электрический стул» («Реверсивная серия») электрические стулья 26 на 7 расположены как пластины и напоминают узор обоев.