Песня [ править ]
Она не была ни в одном последних международных выставках , однако, и была последним пущена в 1962 Хальсе выставки в музее Франса Хальса , где она вдохновила Харлем певицу Леннаерт Ниж написать песню о ней , которую он назвал Malle Babbe , ошибочно назван в честь другой картины на той же выставке. Песня воспевает страстную и яркую сексуальность девушки. Эта непристойная песня стала голландским хитом Роба де Нейса в 1975 году и до сих пор пользуется огромной популярностью в версиях разных исполнителей. Сегодня картину также иногда называют Малле Баббе.по этой причине. В архивах не было обнаружено ни одного имени, но различные историки искусства предполагали, что она была проституткой. Нет никаких реальных причин предполагать, что модель была цыганкой .
Девушки, нарисованные Хальсом, которые носят похожие сорочки:
-
HdG cat. номер 118: , с застегнутой рубашкой под зеленой туникой.
-
HdG cat. номер 120: , в тонкой прозрачной рубашке, надетой поверх более темного нижнего белья.
Внешние ссылки [ править ]
vтеФранс Хальс | |
---|---|
Картины |
|
Возможная атрибуция | |
Люди |
|
Музеи | |
Связанный |
|
Живопись [ править ]
Эта картина была каталогизирована Хофстеде де Гроотом в 1910 году, который написал: «119. Цыганская девушка. B. 41; M. 263 — Поясной длины; в натуральную величину. Смеющаяся цыганка, увиденная почти в анфас, смотрит вниз в сторону холма. справа. Ее каштановые волосы падают ей на плечи. Она носит красный корсаж поверх белой сорочки, обнажающей грудь. Желтые телесные тона. Великолепная фотография ».
Хофстеде де Гроот заметил, что платье натурщика на этой картине похоже на две другие картины Хальса, и поместил их по обе стороны от этой (каталожные номера 118 и 120). Эта картина была впервые задокументирована на парижской распродаже в 1782 году, и все последующие каталоги Франса Хальса включают ее. В каталоге выставки 1962 года запись этой картины под номером 23 гласит, что при ярком свете можно увидеть, что когда-то по обеим сторонам ее груди были нанесены диагональные штрихи, что указывает на то, что Халс сначала сделал ее декольте менее смелой. Поскольку Хальс обычно рисовал свои жанровые работы мокрым по мокрому за один присест, такое свидетельство открытия во время работы, возможно, свидетельствует о некоторой оговорке со стороны Хальса о том, чтобы создать портрет распутной женщины, хотя в его время это было обычным предметом. .