Жизнь
Снайдерс родился в Антверпен как сын Яна Снейдерса, хранителя винной гостиницы, которую часто посещают художники. По легенде знаменитый художник 16 века Франс Флорис растратил свое состояние в гостинице. Матерью Снайдерса была Мария Гийсбрехтс. У Снайдерса было пять братьев и сестер. Его брат Мишель также стал художником, но его работы неизвестны.
Охота на кабана
Снайдерс был записан как студент Питер Брейгель Младший в 1593 году и впоследствии обучался у Хендрик ван Бален, который был первым мастером Энтони ван Дайк. Снайдерс стал хозяином Антверпена. Гильдия Святого Луки в 1602 г. он отправился в Италия в 1608–1609 гг., где он впервые поселился в Риме. Впоследствии художник поехал из Рима в Милан. Ян Брейгель Старший познакомил его там письмом с известным коллекционер произведений искусства Кардинал Борромео. Брейгель попросил Снайдерса написать копию портрета автора Тициан в коллекции Борромео
Это считается доказательством того, что Снайдерс был искусным художником-фигуристом до того, как обратил свое внимание на натюрморты
Снайдерс вернулся в Антверпен весной 1609 года. В 1611 году он женился на Маргарете, сестре Корнелис де Вос и Поль де Вос, два ведущих художника Антверпена. Его сотрудничество с Рубенсом началось в 1610-х годах.
У Снайдера было много покровителей, включая епископа Гента Антония Триеста, который заказал четыре картины рыночных сцен около 1615 года (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он был другом Ван Дейка, который рисовал Снайдерс и его жена больше чем единожды (Коллекция Фрика, Кассель так далее.). Снайдерс добился коммерческого успеха и смог купить дом на элитной улице Кейзерстраат в Антверпене. В 1628 году он стал деканом Гильдии Святого Луки.
Борзая ловит молодого кабана
В период с 1636 по 1638 год он был одним из художников Антверпена, который помогал Рубенсу в создании большой комиссии по украшению охотничьего павильона. Торре-де-ла-Парада из Филипп IV Испании. Два художника также работали вместе над декорациями для Королевский Алькасар Мадрида и королевский Буэн-Ретиро Палас в Мадриде. Снайдерс написал около 60 охотничьих картин и фигур животных по эскизам Рубенса. В 1639 году Рубенс и Снайдерс получили заказ на дополнительные 18 картин для охотничьего павильона.
После смерти Питера Пауля Рубенса Снайдерс выступил одним из оценщиков описи коллекции Рубенса.
В 1641 и 1642 годах Снайдерс путешествовал с другими художниками в Голландская Республика. В 1646 году Снайдерс, вероятно, работал в Бреде по заказу. Снайдерс овдовел в 1647 году. Сам он умер 19 августа 1657 года в Антверпене. Он умер бездетным и завещал свое состояние сестре. бегун. Арт-дилер Антверпена Маттейс Муссон приобрел свою обширную коллекцию произведений искусства, которая включала работы ведущих фламандских и голландских художников 16-17 веков, таких как Рубенс, Энтони ван Дейк, Хендрик ван Бален, Ян Брейгель Старший, Питер Брейгель Старший, Йус ван Клив, Конинкслоо, Якоб Фоппенс ван Эс, Виллем Клаэсун Хеда, Якоб Йорданс, Лукас ван Лейден, Ян Ливенс, Ламберт Ломбард, Ян Массис, Иоахим Патинир, Адриан ван Утрехт и Франс Икенс.
Кухонный натюрморт
У него было много учеников. Считается, что среди его учеников были Никасиус Бернаертс, Питер ван Букле, Юриан Якобсе, Ян Роос и Поль де Вос. Ян Фит (Джоаннес Файт) была ученицей, а затем помощником Снайдерса с 1629 года.Питер ван Букле утверждал, что был учеником Франса Снайдера, но в Антверпене нет письменных источников, подтверждающих это утверждение. Однако есть стилистические сходства в работах ван Букле, которые позволяют предположить, что он работал в кругу Франса Снайдерса.
Жизнь
Снайдерс родился в Антверпен как сын Яна Снейдерса, хранителя винной гостиницы, которую часто посещают художники. По легенде знаменитый художник 16 века Франс Флорис растратил свое состояние в гостинице. Матерью Снайдерса была Мария Гийсбрехтс. У Снайдерса было пять братьев и сестер. Его брат Мишель также стал художником, но его работы неизвестны.
Охота на кабана
Снайдерс был записан как студент Питер Брейгель Младший в 1593 году и впоследствии обучался у Хендрик ван Бален, который был первым мастером Энтони ван Дайк. Снайдерс стал хозяином Антверпена. Гильдия Святого Луки в 1602 г. он отправился в Италия в 1608–1609 гг., где он впервые поселился в Риме. Впоследствии художник поехал из Рима в Милан. Ян Брейгель Старший познакомил его там письмом с известным коллекционер произведений искусства Кардинал Борромео. Брейгель попросил Снайдерса написать копию портрета автора Тициан в коллекции Борромео
Это считается доказательством того, что Снайдерс был искусным художником-фигуристом до того, как обратил свое внимание на натюрморты
Снайдерс вернулся в Антверпен весной 1609 года. В 1611 году он женился на Маргарете, сестре Корнелис де Вос и Поль де Вос, два ведущих художника Антверпена. Его сотрудничество с Рубенсом началось в 1610-х годах.
У Снайдера было много покровителей, включая епископа Гента Антония Триеста, который заказал четыре картины рыночных сцен около 1615 года (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он был другом Ван Дейка, который рисовал Снайдерс и его жена больше чем единожды (Коллекция Фрика, Кассель так далее.). Снайдерс добился коммерческого успеха и смог купить дом на элитной улице Кейзерстраат в Антверпене. В 1628 году он стал деканом Гильдии Святого Луки.
Борзая ловит молодого кабана
В период с 1636 по 1638 год он был одним из художников Антверпена, который помогал Рубенсу в создании большой комиссии по украшению охотничьего павильона. Торре-де-ла-Парада из Филипп IV Испании. Два художника также работали вместе над декорациями для Королевский Алькасар Мадрида и королевский Буэн-Ретиро Палас в Мадриде. Снайдерс написал около 60 охотничьих картин и фигур животных по эскизам Рубенса. В 1639 году Рубенс и Снайдерс получили заказ на дополнительные 18 картин для охотничьего павильона.
После смерти Питера Пауля Рубенса Снайдерс выступил одним из оценщиков описи коллекции Рубенса.
В 1641 и 1642 годах Снайдерс путешествовал с другими художниками в Голландская Республика. В 1646 году Снайдерс, вероятно, работал в Бреде по заказу. Снайдерс овдовел в 1647 году. Сам он умер 19 августа 1657 года в Антверпене. Он умер бездетным и завещал свое состояние сестре. бегун. Арт-дилер Антверпена Маттейс Муссон приобрел свою обширную коллекцию произведений искусства, которая включала работы ведущих фламандских и голландских художников 16-17 веков, таких как Рубенс, Энтони ван Дейк, Хендрик ван Бален, Ян Брейгель Старший, Питер Брейгель Старший, Йус ван Клив, Конинкслоо, Якоб Фоппенс ван Эс, Виллем Клаэсун Хеда, Якоб Йорданс, Лукас ван Лейден, Ян Ливенс, Ламберт Ломбард, Ян Массис, Иоахим Патинир, Адриан ван Утрехт и Франс Икенс.
Кухонный натюрморт
У него было много учеников. Считается, что среди его учеников были Никасиус Бернаертс, Питер ван Букле, Юриан Якобсе, Ян Роос и Поль де Вос. Ян Фит (Джоаннес Файт) была ученицей, а затем помощником Снайдерса с 1629 года.Питер ван Букле утверждал, что был учеником Франса Снайдера, но в Антверпене нет письменных источников, подтверждающих это утверждение. Однако есть стилистические сходства в работах ван Букле, которые позволяют предположить, что он работал в кругу Франса Снайдерса.
Алексей Саврасов и Василий Перов: деревья одному, людей — другому
Передвижники Василий Перов и Алексей Саврасов были друзьями, поэтому не раз друг другу на картинах что-нибудь подрисовывали (с согласия, конечно). В 1871 году Перов работал над своей знаменитой картиной «Охотники на привале». Позировали мастеру его товарищи: врач Дмитрий Кувшинников, художник Василий Бессонов и чиновник Николай Нагорнов.
В. Г. Перов «Охотники на привале» (1871)
Мужчин, одежду, ружья, добычу Перов изобразил мастерски, поскольку сам был большим любителем пострелять по уткам и прекрасно знал экипировку охотника. А вот пейзаж… Уметь-то он умел — но вот большой тяги к деревцам, цветочкам да кочкам не испытывал. Закончить живописный фон помог автор известной картины «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов.
В «Птицелове» Перова Саврасов тоже помогал писать пейзаж. Говорить об этом он не любил, словно соавторство задевало его самолюбие. Он ведь умел изображать не только деревья:
«Хорош бы я был мастер, если бы грача мне написал Васька Перов, а я бы только лазурь и облака».
В. Г. Перов «Птицелов» (1879)
Но всё же и Саврасов прибегал к услугам «Васьки». В 1870 году Алексей Кондратьевич начал писать картину «Волга в окрестностях Юрьевца». Эскизы реки он сделал во время путешествия по Волге, а вплотную приступил к работе в учебной мастерской Московского училища ваяния и зодчества (в этом учебном заведении оба художника были профессорами). Перов увидел работу приятеля, оценил замысел и помог с написанием человеческих фигур.
А. К. Саврасов «Волга в окрестностях Юрьевца» (1870)
Рекомендации
Лежащая львица
- Художник подписал документы с «Франчойс Снейдерс».
- ^
- ^ Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, Geschiedenis der Antwerpsche schilderschool, Антверпен, 1883, стр. 1132–1133. (на голландском)
- ^
- ^ Энн Т. Вуллет, Ариан ван Сухтелен, и другие., Рубенс и Брейгель: рабочая дружба, Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2006. ISBN 978-0-89236-847-1
- ^
- ^
- Норберт Шнайдер, Натюрморт, Ташен, 2003 г.
- Шейла Д. Мюллер, Голландское искусство: энциклопедия, Рутледж, 2013, стр. 366
- Сьюзан Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ, Ashgate Publishing, Ltd., 2012, стр. 53
- Хелла Робелс. «Снайдерс, Франс». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 20 июля 2015 г.
- Арнут Балис, сцены охоты Рубенса, Часть 18, Харви Миллер, 5 марта 1987 г., стр. 70–87.
- ^
Его работа
Он состоит в основном из натюрмортов и сцен охоты, которым он придал новую монументальность. Из-за этой специальности к нему часто обращались другие художники, особенно Рубенс , Ван Дайк и Йорданс, чтобы они изображали животных или растения в своих работах.
Его торговые прилавки , в частности, торговцы рыбой (несколько экземпляров хранятся в Королевском музее изящных искусств и в Доме Снайдерса и Рококса в Антверпене, в музее Прадо в Мадриде, в музее Дюплесси в Карпентрасе и т. Д.), Вероятно, являются наиболее значительными. оригинальная часть его репертуара. Его композиции обычно построены вокруг устойчивого горизонтального элемента, такого как стол, на котором выставлены беспорядочные элементы. Обилие предметов может вспомнить изобилие и процветание Фландрии в XVII — м веке .
«Парки» Эрмитажа в Санкт-Петербурге образуют серию из четырех огромных полотен. Он был создан для украшения столовой дворца архиепископа Брюгге. Его прикосновение очень близко к манере Рубенса , он играет на импасто и разбавленной глазури, и здесь собраны все богатства природы. Снайдерса называли «Рубенсом натюрмортов» .
- Офисная сцена со страницей , около 1612 г., холст, масло, 125 × 198 см , Собрание Уоллеса , Лондон
- Серия киосков в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, 1618-1621 гг.
- Овощной прилавок , холст, масло, 208 × 341 см ,
- Прилавок торговца рыбой , холст, масло, 208 × 341 см
- Борзая ловит кабана , , 131 × 102 см , Музей изящных искусств, Гент
- Сборка птиц, сидящих на ветвях , 1630-е годы, холст, масло, 122 × 176 см , Лувр , Париж
- Охота на кабана, около 1640 г. , холст, масло, 214 × 311 см , Палатинская галерея , Флоренция
- Три обезьяны-воришки , 1640-е , холст, масло, 98 × 147 см , Лувр , Париж
- Фрукты на столе , около 1650 г. , дерево, масло, 72 × 103 см , Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Недокументированные даты
- Торговец игр , дерево, масло, 177 × 274 см , Национальная галерея в Осло
- Торговец рыбой в музее Комтадин-Дюплесси в Карпентрасе .
- Торговец рыбой , холст, масло, 198 × 333 см , Королевский музей изящных искусств Антверпена
- Натюрморт с гусем в музее Вальрафа-Рихарца , Кельн .
- Интерьер офиса в Музее изящных искусств и археологии в Шалон-ан-Шампань.
- Ясли Le Garde , холст, масло, 170 × 290 см , Музей старых мастеров , Брюссель
- Охота на лани , холст, масло, 220 × 420 см , Брюссель, Королевские музеи изящных искусств
- Кухонный стол с дичью и овощами , Musée des Beaux-Arts , Лион
- Попугаи и другие птицы , Музей Гренобля
- Натюрморт с птицами и перьями, омарами, фруктами и овощами , пером, коричневыми чернилами и коричневыми красками, H. 0,293; Л. 0,435 м, Beaux-Arts de Paris . Рисуя, безусловно, из альбома для рисования, он берется за три композиции, написанные в начале своей карьеры. Фронт является Натюрмортом с охотничьими животными и птицами, омарами, фруктами и овощами (исчез). Назад, делится на две части , противопоставляет маршрут на рынок в национальной галерее в Праге и жизнь все еще с висячими оленя из Королевского музея изящных искусств Бельгии .
Франс Снейдерс
Франс Снейдерс достиг совершенства в натюрмортах: все предметы выглядят как живые, а еда возбуждает аппетит. В этой части подробно разберем их.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Алина Аксёнова
Историк искусства, экскурсовод и лектор ГМИИ им. Пушкина 2010-2019, автор книги «История искусства
Просто о важном»
1. Антонис Ван Дейк. Двойной портрет Франса Снейдерса и его жены, фрагмент, 1621
2. Франс Снейдерс. Натюрморт, 1612–1613
3. Франс Снейдерс. Возвращение с охоты, 1610
4. Франс Снейдерс. Охота на кабана, 1640
5. Франс Снейдерс. Повар у стола с дичью, 1635–1637
Поговорим о Франсе Снейдерсе — мастере натюрмортов, к помощи которого обращался сам Рубенс.
Учился у Питера Брейгеля Младшего. Сын богатого владельца таверны в Антверпене с ранних лет показал способности к рисованию и с удовольствием изучал это искусство.
Провел год в Италии. Фламандские художники того времени просто не могли избежать влияния итальянского искусства.
Специализировался на натюрмортах. Начав с небольших корзин с фруктами, постепенно перешел на огромные полотна, где столы и прилавки ломятся от дичи, рыбы, фруктов и овощей.
Писал сцены охоты. Талант анималиста позволял Снейдерсу изображать не только мертвую, но и живую природу. Его сцены охот масштабны и динамичны.
Работал в мастерской Рубенса. Снейдерс помогал мастеру написать фрукты, цветы или животных на его картинах.
Не любил писать людей. Если на картине нужно было изобразить человека, Снейдерс просил Антониса ван Дейка или Якоба Йорданса.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Картины Франс Снейдерса:
1. Кухонный натюрморт, 1605–1610
2. Натюрморт с корзиной фруктов, 1620
3. Натюрморт с крабом, дичью и фруктами, 1615–1620
4. Обезьяны, крадущие фрукты, 1640–1649
5. Натюрморт с битой дичью, 1640–1649
Натюрморт — жанр, в котором Снейдерс достиг совершенства. Его полотна действительно могут вызвать нешуточный аппетит (мы проверяли).
Огромный формат. Фламандские натюрморты не просто большие: картины Снейдерса могут быть размером три на два метра. Такие полотна вешали в столовых и трапезных залах.
Богатство. Столы ломятся от мяса, дичи, рыбы, устриц, лобстеров, экзотических фруктов — никакой голландской сдержанности. Снейдерс наполняет картину едой так же плотно, как Рубенс — людьми.
Дорогой интерьер. Как и в парадном портрете, показаны шикарная обстановка, дорогая посуда, ткани, драпировки. Фландрия богата, и чем дороже все выглядит — тем лучше.
Контрасты. В духе барокко Снейдерс противопоставляет свет и тень, фактуры, контрастные цвета, живое и мертвое.
Мертвое как живое. Это особый талант Снейдерса: рыбы, лебеди, косули на прилавке выглядят живыми.
Аллегории. Натюрморт — не просто натюрморт: в нем могут быть символы пяти чувств, времен года, христианских ценностей.
Картины Франса Снейдерса:
1. Лавка рыбы, 1616
2. Лавка дичи, 1630-е
3. Лавка овощей, 1618
4. Лавка фруктов, 1618
1. Рубенс. Прометей прикованный, 1611
2. Рубенс. Союз Земли и Воды, 1618
3. Рубенс, Франс Снейдерс. Статуя Цереры, 1615
Снейдерс сотрудничал с мастерской Рубенса. Он приложил руку к некоторым работам мастера, добавляя им реалистичности в изображении натюрмортов и живой природы.
Как это происходило?
Совместное творчество — обычное дело. Художники Фландрии охотно прибегали к помощи коллег. Сам Снейдерс нередко просил друзей вписать в натюрморт человека или изобразить пейзажный фон. Автором всей картины считался тот, кто придумал композицию и написал главные объекты.
Снейдерс много помогал Рубенсу. Тот ценил талант друга в изображении животных и натюрмортов. Снейдерс написал натуралистичного орла в «Прометее прикованном», переполненный рог изобилия в «Союзе Земли и Воды» и «Статуе Цереры» (в последнем случае авторами указаны оба художника).
Мы поговорили о символизме фламандских натюрмортов. Давайте еще раз посмотрим на картину «Лавка рыбы» Франса Снейдерса.
Здесь художник зашифровал время года. Попробуете догадаться, какое именно?
Жизнь
Снайдерс родился в Антверпен как сын Яна Снейдерса, хранителя винной гостиницы, которую часто посещают художники. По легенде знаменитый художник 16 века Франс Флорис растратил свое состояние в гостинице. Матерью Снайдерса была Мария Гийсбрехтс. У Снайдерса было пять братьев и сестер. Его брат Мишель также стал художником, но его работы неизвестны.
Охота на кабана
Снайдерс был записан как студент Питер Брейгель Младший в 1593 году и впоследствии обучался у Хендрик ван Бален, который был первым мастером Энтони ван Дайк. Снайдерс стал хозяином Антверпена. Гильдия Святого Луки в 1602 г. он отправился в Италия в 1608–1609 гг., где он впервые поселился в Риме. Впоследствии художник поехал из Рима в Милан. Ян Брейгель Старший познакомил его там письмом с известным коллекционер произведений искусства Кардинал Борромео. Брейгель попросил Снайдерса написать копию портрета автора Тициан в коллекции Борромео
Это считается доказательством того, что Снайдерс был искусным художником-фигуристом до того, как обратил свое внимание на натюрморты
Снайдерс вернулся в Антверпен весной 1609 года. В 1611 году он женился на Маргарете, сестре Корнелис де Вос и Поль де Вос, два ведущих художника Антверпена. Его сотрудничество с Рубенсом началось в 1610-х годах.
У Снайдера было много покровителей, включая епископа Гента Антония Триеста, который заказал четыре картины рыночных сцен около 1615 года (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он был другом Ван Дейка, который рисовал Снайдерс и его жена больше чем единожды (Коллекция Фрика, Кассель так далее.). Снайдерс добился коммерческого успеха и смог купить дом на элитной улице Кейзерстраат в Антверпене. В 1628 году он стал деканом Гильдии Святого Луки.
Борзая ловит молодого кабана
В период с 1636 по 1638 год он был одним из художников Антверпена, который помогал Рубенсу в создании большой комиссии по украшению охотничьего павильона. Торре-де-ла-Парада из Филипп IV Испании. Два художника также работали вместе над декорациями для Королевский Алькасар Мадрида и королевский Буэн-Ретиро Палас в Мадриде. Снайдерс написал около 60 охотничьих картин и фигур животных по эскизам Рубенса. В 1639 году Рубенс и Снайдерс получили заказ на дополнительные 18 картин для охотничьего павильона.
После смерти Питера Пауля Рубенса Снайдерс выступил одним из оценщиков описи коллекции Рубенса.
В 1641 и 1642 годах Снайдерс путешествовал с другими художниками в Голландская Республика. В 1646 году Снайдерс, вероятно, работал в Бреде по заказу. Снайдерс овдовел в 1647 году. Сам он умер 19 августа 1657 года в Антверпене. Он умер бездетным и завещал свое состояние сестре. бегун. Арт-дилер Антверпена Маттейс Муссон приобрел свою обширную коллекцию произведений искусства, которая включала работы ведущих фламандских и голландских художников 16-17 веков, таких как Рубенс, Энтони ван Дейк, Хендрик ван Бален, Ян Брейгель Старший, Питер Брейгель Старший, Йус ван Клив, Конинкслоо, Якоб Фоппенс ван Эс, Виллем Клаэсун Хеда, Якоб Йорданс, Лукас ван Лейден, Ян Ливенс, Ламберт Ломбард, Ян Массис, Иоахим Патинир, Адриан ван Утрехт и Франс Икенс.
Кухонный натюрморт
У него было много учеников. Считается, что среди его учеников были Никасиус Бернаертс, Питер ван Букле, Юриан Якобсе, Ян Роос и Поль де Вос. Ян Фит (Джоаннес Файт) была ученицей, а затем помощником Снайдерса с 1629 года.Питер ван Букле утверждал, что был учеником Франса Снайдера, но в Антверпене нет письменных источников, подтверждающих это утверждение. Однако есть стилистические сходства в работах ван Букле, которые позволяют предположить, что он работал в кругу Франса Снайдерса.
Рекомендации
Лежащая львица
- Художник подписал документы с «Франчойс Снейдерс».
- ^
- ^ Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, Geschiedenis der Antwerpsche schilderschool, Антверпен, 1883, стр. 1132–1133. (на голландском)
- ^
- ^ Энн Т. Вуллет, Ариан ван Сухтелен, и другие., Рубенс и Брейгель: рабочая дружба, Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2006. ISBN 978-0-89236-847-1
- ^
- ^
- Норберт Шнайдер, Натюрморт, Ташен, 2003 г.
- Шейла Д. Мюллер, Голландское искусство: энциклопедия, Рутледж, 2013, стр. 366
- Сьюзан Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ, Ashgate Publishing, Ltd., 2012, стр. 53
- Хелла Робелс. «Снайдерс, Франс». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 20 июля 2015 г.
- Арнут Балис, сцены охоты Рубенса, Часть 18, Харви Миллер, 5 марта 1987 г., стр. 70–87.
- ^
биография
Портрет Франса Снейдерса и его жены Антуана Ван Дейка
Его обучение проходило в 1597 году под руководством Петра II Брейгеля . В 1602 году он был принят в качестве вольного мастера в гильдии художников Антверпена и выполнил большую часть своих работ в этом городе.
В 1608 году он отправился в Италии в Рим и Милан, где он был введен в свиту кардинал Фридрих Борромео по Яну Брейгель де велюр .
Он вернулся в свой родной город в 1609 году, а два года спустя женился на Маргарите де Вос, сестре художников Корнелиса и Поля де Вос , с которыми он часто сотрудничал. Ван Дайк написал в 1618-1620 годах его портрет с женой, хранящийся в Gemäldegalerie Alte Meister .
В 1610 году он участвовал в важной мастерской Рубенса , даже если он не был его учеником, он сотрудничал с ним в нескольких картинах, таких как Филопимен, признанный его хозяевами ( музей Прадо , Мадрид). Он также обучал нескольких студентов, в частности Яна Фит и Питера Боэля .. В 1619 году он стал членом Гильдии католиков , затем деканом в 1628 году.
В 1619 году он стал членом Гильдии католиков , затем деканом в 1628 году.
С 1636 года он создал шестьдесят сцен охоты для Филиппа IV Испании , предназначенных для его охотничьего домика Tour de la Parada , ныне разрушенного, и для Королевского дворца в Мадриде
Он руководил важной мастерской, чтобы отвечать на его заказы на картины, два его зятя из Воса — часть этого.. Снейдерс оказывает большое влияние на французский натюрморт с такими художниками, как Жан-Батист Одри или Александр-Франсуа Деспорт .
Снейдерс оказывает большое влияние на французский натюрморт с такими художниками, как Жан-Батист Одри или Александр-Франсуа Деспорт .
Уорхол и Баския: неоэкспрессионистский поп-арт
Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския — культовые художники, без которых сложно представить историю искусства ХХ века, но разные по темпераменту, жанру и манере. И всё же они сумели объединиться. Одну из их совместных картин даже можно увидеть в Мраморном дворце Русского музея.
Однажды Баския, молодой и дерзкий, подошел в ресторане к уже зрелому и состоявшемуся художнику Энди Уорхолу и показал свои рисунки, рассчитывая на одобрение и поддержку. Тот усмехнулся, однако позже рассмотрел в темнокожем юнце гения.
В дуэте Баския искал славы, а Уорхол — свежести, новизны и молодости.
Работали они в мастерской мэтра, но независимо друг от друга: Энди раскрашивал контуры предметов, спроецированные на полотно проектором, а Баския поверх этого экспрессивно набрасывал краску. В итоге картина напоминала рекламный постер, залитый пятнами.
Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския «Без названия» (1984)
Исаак Левитан: сено лучше черепов
Любитель уединенных прогулок и мастер лирического пейзажа Исаак Левитан написал в 1879 году картину «Осенний день. Сокольники». Он показал ее другу Николаю Чехову, художнику и брату знаменитого писателя. Николай посмотрел на полотно и предложил добавить фигуру загадочной женщины в черном. Предложил — и сам сделал. Итоговая версия понравилась Павлу Третьякову, который поспешил купить работу.
И. И. Левитан «Осенний день. Сокольники» (1879). Источник
Людей Левитан изображал неохотно и редко, но нельзя сказать, что они живописцу совсем не давались. Он 11 лет отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и блестяще прошел итоговое испытание: написал этюд с обнаженного натурщика — хотя в годы учебы он отказывался рисовать черепа, скелет и всё, что ассоциировалось у него со смертью.
Константин Коровин вспоминал, как поспорил с Левитаном, нужно ли художнику знать анатомию. Слова последнего объясняют многое в его творчестве: «Я хочу писать стог сена, в нем же нет костей и анатомии…»
Илья Репин и Иван Айвазовский: как сделать из мариниста портретиста
Все мы знаем Айвазовского как великолепного мариниста. Мало кто вспомнит его «сухопутные» произведения, а уж портреты тем более. Людей художник изображал крайне редко — в основном отводил им скромное место где-то там, в уголочке, чтобы пейзаж не портили. Человеческие фигуры получались у Айвазовского как ветерок над морем: легко, неуловимо и символично.
Однако это не помешало живописцу создать серию из двадцати картин, героем которых стал Пушкин. Айвазовский познакомился с поэтом в 1836 году на выставке в Академии художеств, но рисовал его по памяти уже годы спустя.
Например, посмотрите на работу «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца». Нашли поэта? Ну да, он один из тех двух всадников в углу картины. Который? Возьмите лупу!
И. К. Айвазовский «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца» (1899)
Посмотрим на другую картину — «Пушкин на берегу Черного моря». Поэт отдыхает на каменистом берегу. Выражение его лица мы видим недостаточно четко, чтобы определить по нему, насколько холодны камни, на которых он сидит.
И. К. Айвазовский «А. С. Пушкин на берегу Черного моря» (1887)
И вот нам попадается на глаза «Прощание Пушкина с морем». Пушкин-гигант во весь рост на большом холсте (228×157 см). Сейчас-то мы заглянем в его глаза и увидим в них отражение сосредоточенного Айвазовского с кисточкой в зубах. Стоп! А в отражении — кто-то другой!
Карл Брюллов и мертвая рука Крылова
Карл Брюллов, известный представитель классицизма и романтизма в русской живописи, взялся как-то раз за портрет Ивана Андреевича Крылова. Вообще-то, люди у Брюллова получались на славу: «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень», «Всадница»… Но в случае с портретом баснописца что-то пошло не так. Брюллов писал, писал, писал…
Крылов замучился позировать и даже пошутил, что не доживет до конца работы. И как в воду глядел.
Брюллову с горя расхотелось заканчивать портрет, на котором осталось написать одну лишь руку. Завершить произведение мастера взялся его ученик и в будущем известный художник Фаддей Горецкий. Картина была закончена. Жаль только, руку критики не оценили и назвали «мертвой».
К. П. Брюллов «Портрет И. А. Крылова» (1839)