Читать онлайн «Диана де Пуатье» автора Эрланже Филипп — RuLit
b) Портрет, рассматриваемый как изображение Дианы, бывшая коллекция Г. Свинтона (аукцион Кристи, Лондон, 22 марта 1920).
c) Другой экспонат (один из лучших) коллекции Фреско, в Париже. Живопись по дереву.
Купание Дианы.
«Лесной зеленый пейзаж, пересеченный ручейком; на первом плане у источника изображены выходящая из воды Диана и три нимфы. Одна из них набрасывает пеньюар на плечи богини. Слева два Пана, один сидит, другой играет на волынке». На заднем плане справа «собаки рвут зубами поверженного оленя», слева — «всадник на черной лошади в сопровождении белой собаки».
1. В музее Руана: картина французской школы XVI века. Традиционно считается, что всадник — это Генрих II, богиня — Диана де Пуатье, а нимфы — придворные дамы
Принимая во внимание юный возраст изображенной богини, нельзя считать эту картину подлинным портретом фаворитки Генриха II. Но, по замечанию Саломона Рейнаха, «здесь такой же тип изображения, какой реалистичные карандашные рисунки того времени предусматривают для Дианы, надлежащим образом омолаживая и идеализируя ее»
2. В коллекции Зульцбаха: картина фламандской школы конца XVI века, копия предыдущей, написанная примерно на полвека позже. По мнению Саломона Рейнаха, всадник, изображенный на ней, — Генрих IV, а богиня — Габриель д’Эстре (очень похожие портреты).
Диана де Пуатье, принимающая ванну (рядом с ней королевские дети).
Диана изображена по пояс, полностью обнаженной, в ванной. На втором плане опирающийся на ванну ребенок и кормилица, кормящая грудью маленького ребенка. Это, скорее всего, намек на нежную заботу, которой герцогиня де Валентинуа окружала королевских детей.
1. Копия работы Анри Леманна (Lehnann), около 1856 г., с утерянного оригинала французской школы XVI века. В замке Азай-ле-Ридо.
2. Копия с того же оригинала, тот же автор. В музее Версаля.
На этих двух копиях неверная надпись «Габриель д’Эстре» на нижней раме. С этой работы Нугье, по примеру Бернарди, сделал гравюру.
3. Копия, принадлежащая (с 1920 г.) М. Герену, антиквару из Биаррица и отмеченная Саломоном Рейнахом, который уточнил: «Реставратор XVII века накинул на Диану прозрачную сорочку, добавление, уничтоженное новым собственником».
Многие изображения Габриель д’Эстре в ванной с герцогиней де Виллар были навеяны тем же самым оригиналом, но черты лица главной героини, само собой, были изменены (см. статью Саломона Рейнаха).
Диана де Пуатье среди дам двора Генриха II. Картина, авторство которой приписывают Франсуа Клуэ, отмеченная Г. Гиффре. Коллекция Лахнике (в 1866 г.)
Франциск I и герцогиня де Валентинуа (так!). Коллекция Хемптон-Корт.
Картина во французском стиле, подверглась итальянскому влиянию. По мнению Гиффре, эта картина лишь «пополнила целую серию недостоверных картин, на которые создателей натолкнули фантазия и, иногда, по словам М. Лаборда, сатира».
Диана де Пуатье, картина. Замок Шомон.
Это, скорее всего, подарок Дианы Генриху II.
Фаворитка, — говорит Гиффре, — «представлена в простой тунике из газа, подол которой, ловко подобранный у бедра, позволяет увидеть белизну кожи и угадать еще много скрытых прелестей. Диана, которой на этой картине около сорока лет, держит в руке розу, и перед ней на первом плане расстилается целое поле цветов, как будто в дар ее красоте. За ней, немного правее, можно увидеть амура с колчаном». Эта картина «занимает почетное место в гостиной замка, а специально сделанный ее меньший вариант находится в так называемых покоях «Дианы де Пуатье».
1. Диана де Пуатье, картина, XVII век (?). Версальский музей.
Диана изображена в профиль, в богато украшенном головном уборе; ее красное бархатное платье с перетянутыми у локтей рукавами показывает высокую развитую грудь. Изображение близко к медали, которую Гиффре воспроизвел в начале введения к своей книге (см. дальше, Медали). По замечанию этого автора, «это та самая медаль, плохо понятая и плохо воспроизведенная автором последовавшей за временем Дианы эпохи».
Госпожа де Валентинуа, картина. Коллекция Барналя (Barnal) в Лондоне (с 1866 г.)
Она изображена в чепчике вдовы. Это, скорее всего, копия с одного из подлинных карандашных рисунков (о них см. выше, 1.).
Госпожа де Валентинуа, картина. Коллекция замка Говард, Йоркшир (в 1866 г.)
По описанию Лаборда это, скорее всего, копия с карандашного рисунка 1550 года (см. выше, 1. (5)).
в чем секрет не меркнувшей красоты фаворитки короля Франции? / История / Мир в фотографиях день за днем
На фото изображена Диана де Пуатье
Время неумолимо идет вперед, и былые эпохи становятся от нас все дальше. Загадки тех времен кажутся все менее разрешимыми из-за того, что никаких свидетелей давно нет в живых, а документальные подтверждения лишь уменьшаются. Однако, не все загадки истории остаются неразгаданными – в некоторых из них все же удается более-менее разобраться. Это произошло и с историей Дианы де Пуатье.
Биография фаворитки короля
На фото представлен портрет Дианы де Пуатье
Судя по последним данным, фаворитка короля Франции Генриха II Диана де Пуатье была рождена в 1500 году. Замуж ее отдали в 13 лет, супруг был из знатного рода и уже в годах. Стоит отметить, что Диана с мужем были родственниками с правящей в то время во Франции династией: у обоих в предках имелись бастарды французских королевских особ.
После смерти мужа Диана стала деловитой и богатой вдовой. Ее тридцатилетний возраст тогда уже приравнивался к старости. Но вдруг произошло одно знаменательное событие – дети короля Франциска I вернулись из испанского плена, в который были заключены несколько лет назад вместо своего отца, что также считалось нормой в эту эпоху. Один из принцев, Генрих, повстречался с Дианой де Пуатье и сразу же в нее влюбился. Ему тогда было лишь 12 лет. Совершеннолетними французские дети в ту эпоху признавались в 13 лет. Через год после совершеннолетия Генриха он был женат на Екатерине Медичи, которой тоже исполнилось 14 лет.
На фото картина «Купание Дианы»
Загадка Дианы
На фото изображение Дианы де Пуатье
Нередко придворные женщины высмеивали Диану де Пуатье, называя ее старухой. Впрочем, это больше было похоже просто на зависть, ведь фаворитка Генриха II хоть и была заметно старше их, по красоте она превосходила многих юных особ. Еще два десятилетия длился любовный союз Дианы и короля, пока тот однажды не погиб на рыцарском турнире.
Красоте Дианы поражались многие люди. Конечно, ее зачастую обвиняли в различных сверхъестественных способностях, которые помогают ей оставаться молодой на протяжении стольких лет. Женщину, скорее всего, спасло ее весомое положение при королевском дворе – в противном случае она давно была бы сожжена на костре за колдовство.
На фото неподвластная времени Диана де Пуатье
Разгадка тайны
На фото показаны роскошные покои в замке Шенонсо
Неиссякаемая красота Дианы де Пуатье долгое время оставалась секретом. Но совсем недавно были найдены и обследованы останки средневековой красавицы. На удивление ученых, в ее костях обнаружилось огромное количество золота! Доза в несколько сотен раз превышала норму. Возможно, интерес Дианы к алхимии не остался просто интересом – ею мог быть найден рецепт какого-либо уникального алхимического напитка, способного омолаживать человеческий организм. К сожалению, никакой информации о напитке и его содержимом обнаружено не было.
На фото изображена вечно молодая Диана
На фото показана гробница Дианы де Пуатье
Купание Дианы Картина Буше Франсуа
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Размер картины французского живописца Франсуа Буше «Купание Дианы» 56 x 73 см, холст, масло.
Дидро всегда считал, что в этом художнике был потерян самый многообещающий талант эпохи Просвещения. Из Италии Франсуа Буше вернулся живописцем яркого поэтического дарования. Но несмотря на всю одаренность художника, философ Дени Дидро вскоре разочаровался в нем, усмотрев в творчестве Буше чрезмерную самоудовлетворенность и успокоенность, нежелание добиваться чего-то более серьезного, чем изображение нимф и пастухов.
В 1765 году, когда Буше был объявлен первым живописцем короля, Дидро не преминул высказаться, назвав главным недостатком художника его нравственную испорченность: «Недостаточность моральных норм повлекла за собой снижение вкуса, цветового и композиционного чутья, выразительности образов и, в конце концов, общий кризис художественных навыков».
Дидро вопрошал: «Что можно ожидать от человека, имеющего дело с самыми последними шлюхами?»
Сегодня мы склонны к большей терпимости в отношении к творчеству этого мастера стиля рококо, понимая, что художники обычно доверяют только себе, руководствуясь собственными моральными нормами и потребностями. Буше, по крайней мере, не был нравоучителен, как Жан Батист Грёз. Ренуар, к примеру, очень тепло относился к Буше, которого другие уличали в лени и фривольности. Ренуара не меньше привлекала тема удовольствий, и ему было приятно считать себя единомышленником Буше. Еще в годы учебы Ренуар называл своей любимой картиной «Купание Дианы»; отголоски ее композиции будут постоянно появляться в ренуаровском творчестве.
Действительно, есть какое-то внутреннее родство между Буше и Ренуаром, но мы не уверены, что только этот факт способствует репутации того или иного художника. Сезанн, в конечном итоге, занял противоположную позицию по отношению к творчеству своего давнего друга. Уже в поздний период, услышав чью-то фразу о возросшем самодовольстве Ренуара, Сезанн отозвался об этом словами Дидро:
«Что же вы хотите? Ренуар имел дело с парижскими женщинами». К тому времени не только смысл, но и сам речевой оборот умозаключений Дидро по отношению к художнику стиля рококо стал частью студийного фольклора.
История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →
Описание картины Франсуа Буше «Купание Дианы» Картины художников
Творческая биография великого художника Франсуа Буше богата на самые разные картины, но и среди них можно найти самые популярные, почитаемые и обожаемые публикой произведения. К таковым относится его работа Купание Дианы.
Олимпийская богиня невиданной красоты предстала в работе художника в виде прекраснейшей чаровницы, которая словно на несколько минут остановилась для отдыха после очередных охотничьих забав возле ручья. Здесь следует отметить, что автор произведения не стремился к тому, чтобы в точности повторить те греческие мифы, которые были сложены на тот момент о Диане.
Это говорит о том, что Буше не интересовали мифологии как истории или как легенды мира. Он использовал и черпал знания для того, чтобы как можно лучше и красивее изобразить богиню с ее женственностью и красотой. Это можно понять, если посмотреть на одни только
глаза Дианы. Поэтому Купание Дианы – это нежность. Героиня работы художника живет здесь для того, чтобы дарить заботу и усладу каждому, кто в них нуждается.
Поэтому эта картина Франсуа Буше является одной из картин-представителей искусства рококо. Что примечательно – несмотря на то, что Буше был профессионалом и художником от бога, картину не приняли критику. Но ее полюбил и ценил в свое время великий импрессионист Огюст Ренуар.
Буше в большинстве своих картин любил идеальные по своей красоте женские обнаженные тела. За свою творческую жизнь он настолько развил это направление, что с ним никто уже не мог в этом тягаться или составлять ему конкуренцию. Критики и знатоки его работы отмечали, что у женщин, которых он изображал, были отлично прорисованы запястья. Лодыжки, ступни и кожа. Поэтому картины получались такими волшебными и притягивающими, но особенно сильно к ним притягивало представителей мужского пола.
Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 22:26:36
Последние годы жизни
Закат творчества Франсуа Буше происходил постепенно, по мере вхождения в моду нового стиля в искусстве — классицизма. Интерес к работам художника у публики стал снижаться, а после смерти Маркизы де Помпадур он лишился поддержки королевского двора, однако по-прежнему оставался на посту директора Королевской академии живописи и скульптуры.
Последние годы жизни Ф. Буше прошли в тишине и покое. Умер он в 1770 году, оставив после себя около тысячи живописных картин и других произведений, прославившись как великий живописец эпохи рококо.
Картины Ф. Буше выставлены в знаменитых музеях Франции, США и других стран.