Рококо

Театральные и гобеленовые эскизы

Юпитер и Каллисто, 1759

Наряду с живописью Буше создавал театральные костюмы и декорации, а также создавал пылкие интриги комических опер. Чарльз Саймон Фаварт близко соответствовал его собственному стилю живописи. Гобелен дизайн тоже был проблемой. Для Гобелен Бове мастерские он сначала разработал серию Fêtes italiennes («Итальянские фестивали») в 1736 году, которые оказались очень успешными и часто переписывались на протяжении многих лет, а затем, по заказу в 1737 году, была написана сюита из истории Амур и Психея. За два десятилетия сотрудничества с мастерскими по изготовлению гобеленов Бове Буше разработал дизайн для шести серий гобеленов, таких как гобелен с изображением Психеи и корзинщика 1741–1742 гг..

Буше также привлекали для оформления придворных торжеств, организованных той частью королевского двора, которая называлась Menus-Plaisirs du Roi и для оперы и для королевских замков Версаль, Фонтенбло и Шуази. Его проекты для всего вышеупомянутого увеличили его прежнюю репутацию, в результате чего было создано множество гравюр с его работ и даже репродукции его рисунков на фарфор и бисквитная посуда на Vincennes и Севр фабрики. Смерть Удри в 1755 г. положил конец его вкладу в Бове, но его сотрудничество с Гобеленами продолжалось до 1765 г., когда он ушел с должности инспектора.

Описание и особенности картины

«Геркулес и «Омфала» обыгрывает известный миф о прославленном древнегреческом герое, который был приговорен к нескольким годам рабства у царицы государства Лидия. Легенда гласит, что Геркулес и Омфала были связаны сильной страстью и он исполнял любой ее каприз. Именно тема страсти становится главным мотивом произведения Франсуа Буше.

Произведение обладает самими яркими признаками стиля рококо – сложность и витиеватость линий, насыщенность красок, наполненный эротизмом сюжет. Однако, на холсте «Геркулес и Омфала» заметно и влияние на раннее творчество Франсуа Буше техник эпохи Возрождения – «пирамидальная» композиция, крылатые младенцы-амуры. Оригинальные размеры полотна — 90×74 см.

Цветовая палитра

Полотно «Геркулес и Омфала» написано в теплой бежево-золотистой гамме с нотками розового – в соответствии с утонченной эстетикой рококо. Франсуа Буше использовал для своей картины следующие оттенки:

  • Кремовый.
  • Светло- и темно-бежевый.
  • Белый.
  • Золотистый.
  • Темно-коричневый.
  • Бледно-розовый.
  • Голубой.
  • Темно-зеленый.

Центр композиции «Геркулес и Омфала» выполнен в золотых и бежевых тонах, среди которых выделяется кристальной белизной тело царицы. Внизу холста Франсуа Буше поместил яркие цветовые акценты – голубые крылья амура, зеленый пуф, розовое покрывало.

Сюжет картины

Произведение «Геркулес и Омфала» рассказывает о том периоде, когда персонажи мифа уже любили друг друга. Трагедия мифологического сюжета заключалась в том, что герой должен был непременно покинуть возлюбленную по истечении срока наказания. Однако, автор картины не акцентирует внимания на драматичном повествовании, но сосредотачивается на изображении эмоциональной кульминации отношений персонажей. В центре композиции – поцелуй на постели. В правом нижнем углу Франсуа Буше изобразил двух младенцев-амуров, символизировавших любовь еще с эпохи Ренессанса.

Контекст

В этой картина Франсуа Буше раскрывает популярную в ту эпоху тему всепоглощающей страсти. В качестве фона художник берет известный миф о лидийской царице, в рабстве у которой отбывал свое наказание по воле богов сын верховного божества Зевса. Композиция «Геркулес и Омфала» сосредотачивается центральном изображении двух героев, сидящих на постели. Внизу, у подножия кровати, играют два белокурых амура.

В лице Геракла и его госпожи Франсуа Буше демонстрирует также и притяжение двух противоположностей – их контраст заметен и в оттенках кожи, и в противопоставлении загорелого, жилистого и мускулистого тела мужчины и изнеженного, холеного тела женщины. Таким образом, Геркулес и Омфала видятся на полотне как две контрастных половины, составляющие удивительно гармоничное целое.

Где картина находится сейчас

Ранняя история картины после смерти Франсуа Буше не отслежена. Известно только, что к концу XIX в. полотно попало в Санкт-Петербург, в частную коллекцию князей Юсуповых. После Революции 1917 г. коллекция была национализирована и расформирована. В 1930 г. холст «Геркулес и Омфала» был подарен московскому Государственному музею им. Пушкина, где картина выставляется по сей день.

Прощание и успение

Люся начинает мечтать, как после завершения войны она придет на вокзал встречать Костяева. Счастливые, они начнут вдвоем строить для себя другую, мирную жизнь. Женщина была убеждена, что взвод будет находиться на хуторе еще несколько дней, однако неожиданно приходит приказ — быстро собираться и подключаться к главным силам.

Разочарованная предстоящим расставанием Люся не находит в себе силы провести лейтенанта. Но потом она не выдерживает, догоняет машину, где ехал Костяев, и без стеснения начинает крепко его целовать.

В последней части Борис, у которого «тоска прожгла глаза», отпрашивается у командира в небольшой отпуск, чтобы хоть немного побыть с любимой. Но его желание не сбывается — взвод опять принимает участие в сражениях, где погибает Мохнаков, кинувшись под танк противника с гранатой. Лейтенант получает ранение в плечо.

Попав в переполненный санитарный батальон, Костяев пропускает вперед тяжелораненых солдат, самого же его прооперировали лишь на следующий день. Лейтенанту сказали, что рана легкая, через несколько недель он сможет встать в строй.

Тоска о милой мучила сердце командира. К удивлению докторов, рана на плече не заживала. Видя, что Костяев не поправляется, врачи назначают ему «эвакуацию».

В санитарном поезде у лейтенанта значительно ухудшается состояние, поднимается температура. Арина, медсестра в вагоне, не может понять, почему командиру становится хуже. Смотря в окно, Костяев жалеет себя и раненых солдат, которые находятся с ним. Он вспоминает расставание с Люсей, плачет о старике и старухе, похороненных в огороде. Они напоминали ему мать и отца, всех людей, которых искалечила война.

Завершение трагедии


Заканчивается наше изложение содержания повести «Пастух и пастушка». Анализ по главам, совершенный нами, переходит к своей заключительной стадии – главе «Успение». Ею логически завершается трагическая пастораль Астафьева. Железные жернова войны безжалостно и неразборчиво перемалывают людей, противостоящих ей своим человеческим естеством. Поразительную по своей глубине мысль высказал старшина Мохнаков о том, что на фронте люди братством живы. Отчего-то смерть вдруг получила власть над героями книги Астафьева… С чего все началось? Возможно, с предательства. Появился в полку новый капитан-особист. Приглянулся ему Пафнутьев, за которым водились наклонности иуды. И донес он, окаянный, и на старшину «за мародерство», и на лейтенанта «за связь с подозрительной женщиной», а пуще всех – на вольнодумствующего интеллигента Корнея Аркадьевича Ланцова. Последнего вскоре забрали якобы для работы во фронтовой газете. Однако следующим пострадал сам Пафнутьев. Он, забыв от жадности про бдительность, позарился на трофеи. Ему оторвало взрывом мины обе ноги. В предсмертном раскаянии он рассказал все старшине. Однако беда никогда в одиночку не ходит. Когда бойцы из взвода лейтенанта Бориса Костяева беспечно возвращались в расположение после доставки раненого в медсанбат, вражеский снайпер смертельно ранил алтайца Карышева. Вскоре заболел старшина Мохнаков, как пишет Астафьев, «той болезнью, что в окопах не лечится». Он, щадя товарищей, стал жить отдельно, есть отдельно, перестал общаться. А в бою старшина начал искать смерти. Он все спланировал. Решив умереть по-геройски, Мохнаков достал противотанковую мину. Ее, словно хлеб, он носил в своем вещмешке. С нею он бросился под наступающий вражеский танк. Вскоре был ранен в плечо и главный герой повести, лейтенант Борис Костяев. К тому времени он испытывал тяжелый душевный кризис. События мелькали в его сознании, словно калейдоскоп. Он так и не «вжился в войну». Знакомство с Люсей казалось ему нереальным. Смерть боевых товарищей угнетала. Попав в медсанбат с нетяжелым ранением, лейтенант столкнулся с безразличием старшей медсестры и лечащего врача. Лечили его формально. А уж о том, что одновременно следовало лечить и его тонкую и исстрадавшуюся душу, израненную войной, речь не шла. На самом же деле ранение оказалось не столь уж безобидным, а душевные страдания – более существенными, чем можно было предположить. Проницательный врач, понявший, что здоровье раненого в этом госпитале ухудшается, распорядился перевезти его в другой госпиталь. Однако Борис не доехал. Он умер в дороге. Причем впопыхах его тело оставили в одном из вагонов, стоящих в тупике. Начальник полустанка вместе со сторожем похоронил героя в наспех выкопанной яме. Пьяница-сторож обменял белье покойного на литр водки. Выпив и расчувствовавшись, он вырезал из ручки носилок пирамидку-памятник и вбил его в землю в головах покойного.

Встреча с Люсей

Солдаты из взвода Бориса разместились в хате, где хозяйкой была женщина Люся. Чтобы согреться, они пили самогон, молча и не спеша, не ожидая, пока приготовится картошка. После напряженной битвы бойцы, кроме старшины Мохнакова, устали и запьянели.

Привлекательная хозяйка дома не находила себе места «среди грязных, помятых и сердитых бойцов». Но она победила это чувство и вместе с остальными пила «убойно пахнущее зелье», выразив благодарность солдатам за то, что они вернулись.

В натопленной хате было жарко. Уставшие бойцы начали укладываться на пол. Те, у кого еще находились силы, стали вспоминать былую мирную жизнь, ведя душевный разговор.

Увидев, что старшина Мохнаков начал силой приставать к Люсе, Костяев отвел его во двор и пригрозил застрелить. Между ними, людьми, которые прошли много сражений, началась взаимная вражда. Обиженный Мохнаков пошел на ночлег в другой дом.

В качестве благодарности Люся предлагает Костяеву спать в ее комнате. Ему стало неловко ложиться в кровать грязным. Хозяйка предлагает ему искупаться. Только отмывшийся от окопной пыли командир ложится в постель, как «сон медведем навалился на него».

Костяев получает из батальона приказ добить немцев в рядом находящемся селе. В лейтенанте все начало дрожать «от жажды схватки». Через время ему удается выплеснуть скопившийся гнев на противника.

Сражение было коротким, Костяев занимает хутор. Вскоре сюда приезжает командующий фронтом, его лейтенант ни разу не видел, «да при этом настолько близко».

В сарае нашли немецкого командира, который покончил с собой. Командующий приказывает похоронить его с должными почестями, подавая солдатам «пример благородного поведения».

Лейтенант с бойцами возвращается домой к Люсе. Этой ночью Костяев впервые узнает, что такое девушка, любовь закружила ему голову. Расчувствовавшийся командир начинает рассказывать Люсе о себе и своей военной жизни. Он вспоминает, как когда-то ходил с матерью в театр. На сцене были двое — пастушка и пастух. В своей любви они были беспомощны, но в то же время недоступны злу.

Прощание и успение

Люся начинает мечтать, как после завершения войны она придет на вокзал встречать Костяева. Счастливые, они начнут вдвоем строить для себя другую, мирную жизнь. Женщина была убеждена, что взвод будет находиться на хуторе еще несколько дней, однако неожиданно приходит приказ — быстро собираться и подключаться к главным силам.

Разочарованная предстоящим расставанием Люся не находит в себе силы провести лейтенанта. Но потом она не выдерживает, догоняет машину, где ехал Костяев, и без стеснения начинает крепко его целовать.

В последней части Борис, у которого «тоска прожгла глаза», отпрашивается у командира в небольшой отпуск, чтобы хоть немного побыть с любимой. Но его желание не сбывается — взвод опять принимает участие в сражениях, где погибает Мохнаков, кинувшись под танк противника с гранатой. Лейтенант получает ранение в плечо.

Попав в переполненный санитарный батальон, Костяев пропускает вперед тяжелораненых солдат, самого же его прооперировали лишь на следующий день. Лейтенанту сказали, что рана легкая, через несколько недель он сможет встать в строй.

Тоска о милой мучила сердце командира. К удивлению докторов, рана на плече не заживала. Видя, что Костяев не поправляется, врачи назначают ему «эвакуацию».

В санитарном поезде у лейтенанта значительно ухудшается состояние, поднимается температура. Арина, медсестра в вагоне, не может понять, почему командиру становится хуже. Смотря в окно, Костяев жалеет себя и раненых солдат, которые находятся с ним. Он вспоминает расставание с Люсей, плачет о старике и старухе, похороненных в огороде. Они напоминали ему мать и отца, всех людей, которых искалечила война.

При утреннем осмотре Арина видит, что лейтенант умер. Похоронили командира в степи, сделав наспех «пирамиду из сигнального столба, который отслужил свой век».

Послушав землю, юная девушка «с уже отцветающими глазами» обещает скорую встречу там, где «уж никто не сможет разлучить» их. Она уходит, а он «остается один — посреди России».

Во время написания произведения Астафьев специально выбирает жанр пасторали, чтобы выделить акцент на всем бессилии войны перед искренним и обоюдным чувством.

Эпилог и описание боя

По солончаковой и затерянной степи вдоль железнодорожных путей идет девушка, в ее глазах «были слезы, и от этого все плыло перед ней, качалось, словно море». У одного из столбов она остановилась, поднялась на сигнальный холм, на котором нашла безымянную могилу, поросшую «полынью и травой-проволочником». Склонившись на коленях над ней, девушка вскрикнула: «Как долго я тебя искала!».

Советские войска практически уже добивали немецкую армию, но командование до последнего не соглашалось на капитуляцию. Немцы решились на отчаянную попытку прорыва через окружение. Все роты, батальоны и полки ждали такого шага от своего врага.

Взвод Костяева также готовился к встрече с прорывающимся противником. Ночное сражение было очень тяжелым — кричали огнем «головатые снаряды», пронзительно взрывались мины, нарастала стрельба.

Отразив нападение, взвод Бориса начал подсчитывать потери, собирать раненых и мертвых. Командир отправлял несколько солдат в батальон, но никто не вернулся. Лейтенант великолепно осознавал, что этой холодной ночью раненые не смогут выжить, поэтому отдал приказ разжечь костры, раздеть мертвых, чтобы живые солдаты еще могли хоть как-то отогреться с помощью их одежды. Под утро взвод подошел на отдых к хутору, который находился неподалеку.

За баней лейтенант видит убитых осколками от снаряда старуху и старика. Они находились на земле, закрывая друг друга. От местных он узнает, что они прибыли на хутор с Поволжья в «голодное время» и зарабатывали тем, что выпасали колхозную отару.

https://youtube.com/watch?v=JXfSgWfqMI4

Картины мифологической и библейской тематики

В произведениях с мифическими и библейскими героями Ф. Буше показал свою фантазию и свободу творчества, использовав большую цветовую гамму и живописные приемы. В качестве фона всегда присутствуют античные сооружения, но не реальные, а выдуманные художником. Центром всех работ являются герои мифов, сценки и описание их взаимоотношений.

Наиболее часто в них присутствуют Юпитер, Венера, различные нимфы, наяды и амуры.

Картина Фансуа Буше «Туалет Венеры» рисует богиню любви в окружении амуров, она почти полностью обнажена и по стилю написания напоминает дворцовую даму эпохи рококо. Как всегда, художник проработал множество деталей. Завитые кудри Венеры, амуры, играющие с бусами, роскошная софа с золотым объемным орнаментом, обтянутая шелком, голуби возле ее ног и в руках, стоящий рядом медный чайник и лежащий кувшин — все это больше напоминает будуар французской дамы, хотя и с мифическим персонажем в центре.

Биография

Ранние годы

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.

Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.

1722—1730 гг.

С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана, известного мастера-монументалиста; затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Кара-старшего, изучая искусство оформления книг и гравюру.

В 1722 ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля, а в 1723 он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима».

Участие в 1722—1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы.

В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали.

1731—1760 гг.

Этот период был временем расцвета таланта Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает декорации к балетам («Персей, 1746 и «Галантная Индия», 1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.

Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше почти сразу же стал кандидатом в Королевскую академию по отделению исторической живописи, а уже в 1734 году его утвердили как полноправного члена академии за картину «Ринальдо и Армида» (1734).

Первые годы после итальянского путешествия почти полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре.

В 1733 году он женится на семнадцатилетней прелестнице Мари-Жанн Бюзо, с которой написаны многие «нимфы» Буше. Чуть позже он стал преподавать в академии, сначала как ассистент (1735), а затем — как мастер (1737). Но несмотря на это Буше в то время был ограничен в средствах.

С конца 1730-х годов работает в театральной декорации и на мануфактуре Бове, где создает картоны для ковров.

В 1737 г. Буше становится профессором Академии.

В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Он проявляет в них изощренную фантазию, изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо.

В 1742—48 гг. он занимал должность декоратора парижской Оперы.

С 1755 (по другим версиям — 1757) по 1767 г. Буше был директором Королевской мануфактуры гобеленов.

1761—1770 гг.

С 1760 г. Буше теряет былую популярность. В 1761 году становится ректором Королевской академии, в 1765 году — директором. За несколько месяцев до смерти его избирают почетным членом Петербургской академии художеств.

30 мая 1770 г. Буше скончался.

Особенности произведения

Повесть «Пастух и пастушка» Астафьевым была написана в 1967, а последняя редакция произведения датируется 1889 годом. Писатель охарактеризовал жанр своего творения как «современная пастораль». В качестве эпиграфа автор использовал цитату из стиха Готье «Тайные слияния». Сам же рассказ состоит из четырех глав:

  1. Бой.
  2. Свидание.
  3. Прощание.
  4. Успение.

Каждая из частей озаглавлена и имеет собственный эпиграф. Такое авторское разделение можно использовать при пересказе краткого содержания «Пастуха и пастушки», написании сочинения, заполнении читательского дневника. Для более емкого ответа рекомендуется читать пастораль полностью.

Сам по себе жанр необычен, что взаимосвязано с писательской задумкой демонстрации одновременно возвышенности и сентиментальности повести, суровости и приземленности военного быта.

Картина

Секретное сообщение

Баучер черпал вдохновение у таких художников, как Питер Пауль Рубенс и Антуан Ватто. Ранние работы Буше воспевают идиллическое и умиротворенное изображение природы и ландшафта с большой натяжкой. Однако его искусство обычно отказывается от традиционной сельской невинности, чтобы изображать сцены с определенным стилем эротика поскольку его мифологические сцены скорее страстные и интимно-любовные, чем традиционно эпические. Картины Буше, изображающие кокетливого пастуха и пастушки в лесу, представлены в Приятный урок (Флейтисты) 1748 г. и Осенняя пастораль (Едоки винограда) 1749 года, были основаны на персонажах пьесы 1745 года близкого друга Буше Шарля-Симона Фавара. Персонажи Буше на этих картинах позже вдохновили пару фигурок, созданных Севрской фарфоровой мануфактурой, ок. 1757–66.Маркиза де Помпадур (хозяйка короля Людовик XV ), имя которого стало синонимом искусства рококо, был большим поклонником его творчества. Маркизу де Помпадур часто называют «крестной матерью рококо». портреты Буше сыграли центральную роль в ее самопрезентации и культивировании своего имиджа. Например, «Эскиз к портрету мадам де Помпадур» Буше, выставленный в зале Старгембурга по адресу: Waddesdon Manor, выступает в качестве уцелевшего примера подготовки маслом до портрета, который сейчас утерян. В одной руке она держит шляпу, в другой — жемчужный браслет с портретом короля, символизирующего отношения, от которых зависит ее статус.

Картины Буше, такие как Завтрак (1739), семейная сцена, показывает, как он был хозяином жанр сцена, где он регулярно использовал собственную жену и детей в качестве моделей. Эти интимные семейные сцены контрастируют с распущенным стилем его Одалиска портреты.

Темноволосая версия Одалиска портреты вызвали претензии искусствоведов Дени Дидро что Баучер «проституировал свою жену», а Блондинка Одалиска был портрет, иллюстрирующий внебрачные отношения короля. Баучер приобрел прочную известность благодаря таким частным заказам для богатых коллекционеров, и после того, как Дидро выразил свое неодобрение, его репутация в последние годы его карьеры подвергалась все более критическим нападкам.

«Пастух и пастушка» – анализ сюжетной структуры

Писатель использует кольцевую композицию при написании произведения. Оно начинается с эпилога, заканчивается прологом. Читатель знакомится с героями в основной части, состоящей из четырех глав:

  1. Первая часть – бой. Автор описывает военные действия, рукопашные битвы, смерть бойцов, звуки едущих танков. Читатель проникается трагической атмосферой.
  2. Вторая глава – Свидание. Костяев с другими военными выбивает немцев из села. Спасает Люсю от старшины, проводит ночь любви с девушкой. Через два дня ему необходимо возвращаться на войну.
  3. Третий эпизод – Прощание. Люся изначально не может прийти провожать любимого. Ей морально тяжело, больно терять Бориса. В последний момент она догоняет грузовик. Герои обнимают, целуют друг друга;
  4. Заключительная, четвертая часть. Здесь показана яростная борьба персонажей со смертью, лейтенант погибает, старшина бросается под танк врага. 

Главный герой мечтал встретиться с любимой, постоянно писал ей с фронта. После ранения он не смог справиться с болезнью. Влюбленные встречаются на могиле Бориса.

Общая характеристика

Произведение имеет кольцевую композицию, для обрамления которой используются пролог и эпилог. Книга состоит из четырех глав. В прологе описывается героиня, долго искавшая своего любимого. Она склоняется над могилой, целует измученную и истерзанную землю.

Краткое описание частей:

В первой главе «Бой» описывается война, ее герои, рукопашное сражение, запах поля битвы, грохот танков, смерть воинов

Писатель подводит читателя к трагическим событиям того времени.
В главах «Свидание» и «Прощание» особое внимание уделено Люсе и Борису, повествованию об их пылкой любви, светлой и нежной, которая противостоит ужасам войны.
В последней главе описываются попытки избежать смерти, но Борис погибает, война забирает жизни и других героев.. Основные действующие лица произведения:

Основные действующие лица произведения:

  1. Борис Костяев — лейтенант, командует взводом, порядочный юноша с чистой душой.
  2. Люся — первая любовь Бориса.
  3. Арина — медсестра, жалостливая и простая женщина.
  4. Мохнаков — старшина, отчаянный персонаж, который любит выпить.

Общая характеристика

Произведение имеет кольцевую композицию, для обрамления которой используются пролог и эпилог. Книга состоит из четырех глав. В прологе описывается героиня, долго искавшая своего любимого. Она склоняется над могилой, целует измученную и истерзанную землю.

Краткое описание частей:

В первой главе «Бой» описывается война, ее герои, рукопашное сражение, запах поля битвы, грохот танков, смерть воинов

Писатель подводит читателя к трагическим событиям того времени.
В главах «Свидание» и «Прощание» особое внимание уделено Люсе и Борису, повествованию об их пылкой любви, светлой и нежной, которая противостоит ужасам войны.
В последней главе описываются попытки избежать смерти, но Борис погибает, война забирает жизни и других героев.. Основные действующие лица произведения:

Основные действующие лица произведения:

  1. Борис Костяев — лейтенант, командует взводом, порядочный юноша с чистой душой.
  2. Люся — первая любовь Бориса.
  3. Арина — медсестра, жалостливая и простая женщина.
  4. Мохнаков — старшина, отчаянный персонаж, который любит выпить.

Живопись

К 1730 году Франсуа успел прославиться как живописец, создав интерьерные произведения и декорации для спектакля «Персей». К этому же времени относятся изделия из фарфора, эскизы для мануфактурных гобеленов, а также полотно «Ринальдо и Армида», попавшее на хранение в национальный музей.

Параллельно с мелкими работами Франсуа создавал монументальные произведения, нашедшие место в апартаментах Версаля, принадлежавших королевской семье. Аллегорические сцены на мифологические сюжеты, а также портреты правителей и придворных художник писал в традиционной, присущей стилю рококо манере.

В 1750-х годах, став профессором парижской Королевской академии, Буше демонстрировал талант гравера, создав серию тематических работ, а еще он писал пейзажи и пасторали, гуляя по окрестностям столицы и перенося окружающие красоты с помощью масляных красок на холст.

Большой популярностью у аристократов пользовались «портреты-состояния», для которых были характерны кукольное лицо, а также броские насыщенные тона. Сейчас в фотоальбомах и каталогах можно увидеть «Женскую головку, или Пробуждение», изображение Маркизы де Помпадур и картину «Светловолосая одалиска».

Для позднего периода творчества Буше характерно пренебрежение цветом, за что он неоднократно подвергался критике искусствоведов тех времен. К последним произведениям французского живописца принадлежат «Пейзаж с рыбаком и его друзьями», а также декоративные рисунки в медальонах, которые заказчики размещали над столом.

Сейчас картины мастера рококо нашли место в выставочных залах мира: Лувре, Собрании Уоллеса, Эрмитаже и Музее Коньяк-Же. «Пейзаж с отшельником», «Юпитера и Калисто», а также «Геркулеса и Омфалу» можно увидеть в коллекции зарубежного искусства неподалеку от Гоголевского бульвара в Москве.

Интересные факты

Рассмотренная композиция считается одной из нетипичных работ Франсуа Буше – дело в откровенной подаче образов, не свойственной художнику. Несколько любопытных фактов о полотне «Геркулес и Омфала»:

Амуры, изображенные внизу картины Франсуа Буше, держат в руках львиную шкуру и прялку. Это отсылка к мифу, в котором говорится, что царица заставляла взятого в рабство героя прясть, а сама надевала шкуру Немейского льва.
На ручке кресла, можно заметить крупное украшение из золота в виде амура

Этой деталью Франсуа Буше сопоставляет безжизненную фигурку и живых амуров, намекая на то, что происходящее реально только на половину.
В композиции «Геркулес и Омфала» стоит обратить особое внимание на позы героев – они смотрятся немного наигранно, слишком вычурно и помпезно. Это одна из главных примет рококо – стремление к постоянному позированию, желание производить правильное впечатление даже в самые интимные моменты.

Картина «Геркулес и Омфала» стала одним из известнейших произведений, иллюстрирующих этот миф о самом легендарном из земных сыновей Зевса – наряду с более ранней картиной Рубенса с точно таким же названием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: