Самый пугающий английский художник: зачем френсис бэкон рисовал монстров?

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    (ru)  Art UK

     :

  • Изображение на английской вики

Френсис Бэкон

Цифры Рисунок на пейзаже (1945) · Картина 1946 года (1946) · Фрагмент распятия (1950) · Этюд с человеческого тела (1949) · Этюд для присевшей обнаженной натуры (1952) · Три этюда с головы человека (1953) · Этюд для медсестры в фильме «Броненосец Потемкин» (1957) • Лежащая фигура (1966) • Версия № 2 «Лежащей фигуры с шприцем для подкожных инъекций» (1968) • Этюд к корриде № 2 (1969) • Три исследования мужской спины (1970 г.) ) · Три фигуры и портрет (1975) · Две сидящие фигуры (1979) · Туша мяса и хищная птица (1980) · Диптих (1982-84) · Кровь на полу (Картина 1986) (1986)
Головная серия Голова I (1949) · Голова II (1949) · Голова III (1949) · Голова IV (1949) · Голова V (1949) · Голова VI (1949)
Папы Этюд после Веласкеса , 1950 · Этюд по портрету Иннокентия X Папы Веласкеса (1953) · Папа I (1953) · Папа II (1953) · Папа III (1953) · Папа IV (1953) · Папа V (1953) · Папа VI (1953 г.) · фигура с мясом (1954 г.) · Без названия (Папа) (ок. 1954 г.) · Этюд Иннокентия X (1962 г.)
Триптихи Три этюда для фигур у основания распятия (1944) · Три этюда для распятия (1962) · Три фигуры в комнате (1964) · Распятие (1965) · Триптих, вдохновленный книгой Т. С. Элиота «Агонисты Суини» (1964) · Три этюда для Джорджа Дайера (1967) · Две фигуры, лежащие на кровати с обслуживающим персоналом (1968) · По Мейбриджу — Изучение человеческой фигуры в движении — Женщина, опорожняющая чашу с водой (1970) · Триптих 1976 (1976) · Вторая версия Триптиха 1944 (1988)
Черные триптихи Триптих — август 1972 г. (1972 г.) · Триптих май-июнь 1973 г. (1973)
Мужские портреты Этюд для трех голов (1962) · Три этюда к портрету Джорджа Дайера (1964) · Двойной портрет Люсьена Фрейда и Франка Ауэрбаха (1964) · Три этюда для портрета Люсьена Фрейда (1965) · Портрет Люсьена Фрейда (мы оранжевый диван) (1965) · Портрет говорящего Джорджа Дайера (1966) · Этюд для головы Джорджа Дайера (1966) · Портрет Джорджа Дайера и Люсьена Фрейда (1967) · Три исследования Люсьена Фрейда (1969) · Три исследования для Портрет Питера Борода (1975) · Портрет Мишеля Лейриса, 1976 (1976) · Портрет Мишеля Лейриса, 1978 (1978) · Три этюда для автопортрета (1980)
Женские портреты Три этюда к портрету Генриетты Мораес (1963) · Этюд для портрета (Изабель Росторн) (1964) · Три этюда для головы Изабель Росторн (1965) · Три этюда Мюриель Белчер (1966) · Портрет Изабель Русторн Стоя на улице в Сохо (1967) • Три этюда Изабель Роусторн  (де) (1967) • Три этюда, в которых Генриетта Мораес смеется (1969) • Обнаженная женщина, стоящая в дверном проеме (1972) • Сфинкс: Портрет Мюриэль Блехер (1979)
Автопортреты Автопортрет (1973) · Три этюда для автопортрета (1973) · Автопортрет (1973) · Сидящая фигура (1974) · Спящая фигура (1974) · Три этюда для автопортрета (1974) · Три этюда для  автопортрета Автопортрет (1976)· Три этюда к автопортрету (1979) · Этюд для автопортрета-триптиха, 1985-86 (1985)
Статьи Список картин Фрэнсиса Бэкона

Особенности стиля

Картины Фрэнсиса Бэкона — это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Каждое полотно наполнено новыми идеями и веяниями в искусстве.

При этом творчество художника настолько рискованно, экстремально и экстравагантно, что даже его коллеги по творчеству не всегда могли по достоинству оценить и понять ту или иную картину. Но как бы то ни было, люди сумели прочувствовать его талант и тот посыл, который он стремился передать в своем творчестве.

Многие картины написаны в довольно мрачных и неярких тонах, его палитра хоть и богата, но передает в большей степени какую-то тревогу и недосказанность. Каждый человек видит в его произведениях что-то свое, у каждого свой смысл. Вероятнее всего, художник хотел передать какие-то собственные переживания, и не факт, что люди точно интерпретируют его мысли, но в этом и есть особенность живописи и любого искусства — многогранность и вариативность изложения и понимания.

Фрэнсис Бэкон: биография

Родился один из величайших художников современности в 1909 году в Ирландском городе Дублин (ныне столица страны). Его отец был отставным военнослужащим. Однако свою тягу к знаниям и искусству он, вероятнее всего, перенял у матери, которая всю жизнь интересовалась этим.

Из-за постоянных переездов и слабого здоровья ему не удалось получить должного образования.

Он рано начинает проявлять интерес к живописи и творчеству в целом. Уже в конце 1920-х он перебирается во Францию, где начинает подрабатывать дизайнером, а также делает декорации.

В 1927 году, побывав на выставке уже тогда признанного П. Пикассо, Фрэнсис понимает, что хочет стать художником, и начинает заниматься живописью. Вскоре после этого он возвращается в Англию и в Лондоне организовывает небольшую мастерскую в старом гараже. Здесь он проработает вплоть до 1932 года.

Живопись

В 1929 году Фрэнсис вернулся в Лондон, где снял студию вместе с другом Эриком Олденом и няней. Он пытался работать дизайнером интерьеров, но услуги парня не пользовались спросом. В тот же период живописец разместил в журнале объявление, в котором описал себя как «спутника джентльменов». На него откликнулся брат Дугласа Купера, который помог молодому человеку устроиться оператором в лондонский клуб и развить навыки дизайна.

Embed from Getty ImagesАвтопортрет Фрэнсиса Бэкона

Первой картиной мастера, которая привлекла внимание общества, было «Распятие», вдохновленное «Тремя танцорами» Пабло Пикассо. Но работа была раскритикована, и парень почти на 10 лет прекратил рисовать

В этот период он приобрел иллюстрированную книгу о болезнях ротовой полости, которая поразила художника и отразилась на дальнейшем творчестве.

Когда началась Вторая мировая война, Бэкону удалось избежать призыва в армию из-за болезни — он страдал астмой. Молодой человек вызвался добровольно служить в гражданской обороне, но был вынужден уйти из-за обострения недуга. Тогда живописец вместе со своим любовником открыл подпольное казино.

Успех пришел к Фрэнсису в 1944 году, когда появилась картина «Три этюда к фигурам у подножия распятия», задавшая тон последующим работам в жанре экспрессионизма. После появления в галерее Лефевра работа была с восторгом принята критиками. В последующие годы мужчина много путешествовал и продолжал рисовать.

Фрэнсис Бэкон — «Три этюда к фигурам у подножия распятия» / TATE

Вместе с популярностью Бэкона захватила жизнь лондонской богемы. Он стал частым гостем казино и увеселительных заведений, обзаводился новыми знакомствами. Несмотря на мрачность и жестокость, царившие на картинах, в жизни живописец оставался остроумным и обаятельным, что сбивало с толку журналистов, приходивших брать интервью.

Вскоре наступила темная полоса в биографии знаменитости: последовательно умерли четверо его друзей, няня и любовник, которому мужчина посвятил серию портретов под названием «Черные триптихи». Фрэнсис все больше пил и рисовал преимущественно автопортреты, аргументируя этот тем, что у него больше не осталось близких людей, которых он мог бы изобразить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: