Ссылки
- Фонд Гелия Коржева
- Коллекция Третьяковской галереи
- Галерея «Новые передвижники»
- Энциклопедия «Кругосвет»
- Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие „ИЗОФОНД“»
- Geli Korzhev Installation at The Museum of Russian Art (TMORA)
- Арсений Штейнер о Гелии Михайловиче Коржеве. Журнал «Артхроника» 11.09.2012 г.
- ВСПОМИНАЯ КОРЖЕВА. Газета «Завтра», № 43 (987),17.10.2012
- Выставка «ГЕЛИЙ КОРЖЕВ: ИМЕЮ ПРАВО» в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу.
- Лучшие работы Гелия Коржева в единой экспозиции в Третьяковской галерее.
- Гелий Коржев. Иконотека. The Art Newspaper Russia Новости. Книги. 27 октября 2016
- Третьяковская галерея получила в дар 35 работ Гелия Коржева. МОСКВА, 4 ноября 2017 — РИА Новости.
- Крупнейшее собрание работ мастера теперь в отдельном зале Третьяковки на Крымском валу. Новости. Первый канал.
- Портрет. ГЕЛИЙ КОРЖЕВ «БИБЛИЯ ГЛАЗАМИ СОЦРЕАЛИСТА».Телеканал Культура.
- Пластова Т.Ю. Аркадий Пластов. «От этюда к картине»: Статьи, воспоминания, материалы предисл. В.В. Леняшина. — М.: Фонд «Связь Эпох», 2018. — 416 с.: ил.
Биография
Гелий Коржев родился 7 июля 1925 года в Москве в семье архитектора Михаила Коржева (b) .
Учился в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (b) (1944—1950) у С. В. Герасимова (b) .
Памятник на могиле Г. М. Коржева
В своих острых по композиции и сдержанных по колориту картинах с выделенными крупным планом, тщательно моделированными фигурами художник обращается к большим общечеловеческим темам, показывая людей в драматических, героических и бытовых ситуациях (триптих «Коммунисты», 1957—1960, серия «Опалённые огнём войны», 1962—1967, — эти работы находятся в собрании ГРМ (b) ).
Произведения художника написаны в осязательно-предметной манере, проникнуты драматизмом нашей жизни и пафосом непреклонного мужества («Влюблённые» (1957—1959), «Егорка-летун» (1976—1980), «Опрокинутый» (1970—1976), «Обреченная» (1970—1975), «Заслон», «Художник» (1960—1961), «Дезертир» (1985—1995), «Последний звонок» (1985), «Дополнительный урок» (1987— (b) ), «Достоевский на каторге» (1986—1990), «К своим» (1988—1990), «Маруся» (1990—1991), «Искушение» (1985—1990), «Распятие» (1993—1994)).
Символом политических интриг «перестроечного (b) » периода стали сюрреалистические (b) «Мутанты» (Тюрлики; 1984—1991, собственность художника). В 1990-е годы мастер не раз обращался к мотивам «Дон Кихота (b) » и Евангелия (b) .
«Жизнь вне искусства, вне живописи для меня попросту утрачивает всякий смысл. А в творчестве я более всего дорожу свободой. Свобода — писать то, что я хочу и так, как чувствую и могу», — основа жизненной философии мастера.
Преподавал в Московском высшем художественно-промышленном училище (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (b) ). Профессор (1966).
Член Союза художников СССР (b) . Первый секретарь Союза художников РСФСР (b) (1968—1975).
Депутат Верховного Совета РСФСР (b) 6-го и 9-го созывов.
Умер 27 августа 2012 года. Похоронен на Алексеевском кладбище (b) Москвы. Памятник на могиле выполнен внуком Иваном (b) по эскизам самого художника.