Технологическая карта урока и презентация по русскому языку “Сочинение по картине И.Машкова “Натюрморт с васильками и маками”
Инфоурок › Русский язык › Презентации › Технологическая карта урока и презентация по русскому языку “Сочинение по картине И.Машкова “Натюрморт с васильками и маками”
Выбранный для просмотра документ сочин.по карт.Машкова.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками» Составитель: И.М.Данилова, учитель русского языка и литературы МОУ «Макушинская средняя общеобразовательная школа» 2009г.
2 слайд Описание слайда:
Цель урока: – ознакомиться с особенностями натюрморта как жанра живописи; – научиться подбирать и систематизировать материал при описании картин; – обогащать словарный запас; – научиться правильно описывать картины;
3 слайд Описание слайда:
4 слайд Описание слайда:
Машков Илья Иванович (1881-1944) – русский советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР, один из наиболее значительных живописцев советского периода.
5 слайд Описание слайда:
Он писал портреты, картины на тему труда, пейзажи. Основным жанром, в котором наиболее полно и ярко проявил свое дарование, был натюрморт. Именно в натюрморте достиг И.И.Машков вершин полнокровного живописного реализма.
6 слайд Описание слайда:
Яркие полотна И.И.Машкова, сверкающие чистыми, звонкими красками, прославляют земное изобилие и плодородие, мощную красоту природы, богатство мира, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Полотна живописца пробуждают бодрое, радостное чувство.
7 слайд Описание слайда:
8 слайд 9 слайд Описание слайда:
Натюрморт с крабами (1925)
10 слайд 11 слайд Описание слайда:
Фрукты на блюде
12 слайд Описание слайда:
Натюрморт
13 слайд Описание слайда:
Натюрморт (1912)
14 слайд Описание слайда:
Натюрморт с черепом
15 слайд Описание слайда:
Натюрморт
16 слайд Описание слайда:
Натюрморт. Рыбы (1910)
17 слайд Описание слайда:
Натюрморт с красной рыбой
18 слайд Описание слайда:
Натюрморт с гранатами
19 слайд Описание слайда:
Натюрморт.
20 слайд Описание слайда:
Снедь московская. Хлебы.
21 слайд Описание слайда:
Рассмотрите картину И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками».
22 слайд Описание слайда:
Какие предметы изобразил художник?
23 слайд Описание слайда:
Какие краски использовал автор, изображая предметы?
24 слайд Описание слайда:
Что поместил живописец в центре полотна? Почему он предпочел изображение данных предметов?
25 слайд Описание слайда:
Как вы думаете, почему художник так расположил предметы?
26 слайд Описание слайда:
Чем они привлекли внимание художника?
27 слайд Описание слайда:
Зачем И.И.Машков изобразил на своем натюрморте маки и васильки?
28 слайд Описание слайда:
Что хотел сказать своим натюрмортом живописец?
29 слайд Описание слайда:
Какова же основная мысль этой картины?
30 слайд Описание слайда:
Подберите синонимы к словам: душистый – красный –
31 слайд Описание слайда:
Подберите эпитеты к словам: Клубника – Вишня – Яблоки – Лимоны – Виноград – Маки – Васильки – Кувшин – Ваза –
32 слайд Описание слайда:
Вывод: в картине очень важно, где и как расположил предметы художник; важны и краски (цвета), которые подобрал живописец для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному; поместив на полотне ягоды и фрукты, автор подчеркивает, как много радостей приносит человеку лето, как оно щедро одаривает его своими плодами; а изображенные маки и васильки передают приподнятое настроение; вся картина наполнена теплом, красотой, ароматом летнего дня, натюрморт словно поет пленительную песнь радости жизни и плодородию природы. 33 слайд Описание слайда:
33 слайд Описание слайда:
34 слайд Описание слайда:
Какой вид сочинения вы используете для передачи содержания картины? Какова же будет главная мысль вашего сочинения?
35 слайд Описание слайда:
Молодцы! Вы хорошо поработали! Желаю успеха в написании сочинения!
Выбранный для просмотра документ техн.карта И.Машков..doc
№
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Художник Осиас Беерт. О чем рассказывает старый натюрморт?
Есть предположение, что он работал с Питером Паулем Рубенсом. Прожил в Антверпене почти всю жизнь, вероятно, там же и скончался. Сын Беерта, Осиас Беерт Младший (1622−1678), тоже был художником.
Осиас Беерт известен только как художник цветов и фруктов. Он был одним из первых натюрмористов, обозначивших особенности таких картин.
На этом полотне (пожалуй, самом непритязательном) — «съедобный» натюрморт. Все, что на нем есть — можно есть (кроме посуды, естественно). Второе — не вычурный натюрморт, все просто, можно сказать — по-крестьянски (опять-таки — кроме посуды). Ягоды, артишок, булочка, вино двух сортов, красное и белое. Ягоды — земляника, малина, черешня и еще что-то непонятного вида (когда смотришь на тарелку с земляникой, кажется, что с полотна струится запах земляники!)
Расположение на столе — случайное, похоже, что у картины нет «второго плана», чего-то особенного, скрытого композицией. Всё как бы естественно и просто. Но только как бы. Замысловатая не то сахарница, не то солонка с крышкой, затейливые бокалы, нож с инкрустированной рукояткой, фарфоровые тарелки и чашка.
К этому можно добавить, что и цветовая гамма ничем не блещет: нет резких контрастов света и тени, нет бьющего в глаза золота. Все не то чтобы приглажено — приглушено.
Что до нас хотел донести художник и что он донес? Такое впечатление, что скромность еды на столе должна подчеркнуть качество вещей. Каждая из них — своего рода достижение художников и ремесленников.
Самый интересный в этом смысле предмет — сахарница (скорее всего, это сахарница, а не солонка). Она опирается на шары, на шарах покоятся лапы герм, изогнутых по форме сферы, которую они держат. Головы герм — какие-то фантастические, похожие на фавнов (кудрявые волосы, только что рожки не просматриваются). Барабан сферы разделен на полосы: капли, отполированные до зеркального блеска, и фон с каким-то рельефом. Над этой сферой (если называть ее точнее — тороидом) — полированный конус, к которому припаяны львиные головы с вдетыми в носы кольцами. Венчает эту конструкцию раструб с чеканкой. И закрыто это сооружение крышкой, на которой отчеканены какие-то фантастические морды. Ручка крышки тоже многоэтажное сооружение, с подобием капли на вершине.
Фарфоровая посуда — тарелка, блюдо, чашка — тонкая, расписная. На росписи — цветы, листья, абстрактные узоры. Может быть, это — продукция Дельфта, но может быть — Китая. Чашка и блюдо выполнены в одном стиле — у них по краю — острые выступы. Тарелка — несколько другой формы. Объединяет эти изделия цветовая гамма. Скорее всего, они вышли из одной мастерской.
Две металлические тарелки (видимо, серебряные) начищены до зеркального блеска. На разрезе артишока сидит муха, довольно крупная. В центре картины — десертный (по нынешним понятиям) нож с инкрустированной перламутром рукояткой. Рукоятка шестигранная, концы рукоятки позолочены. Питейная посуда — фужер и бокал. Бокал — с обычной для того времени толстой с наростами ножкой. У фужера — тонкая ножка и граненая чаша.
Осиас и его последователи от картины к картине усложняли «конструкцию»: добавляли (а зачастую — нагромождали) и еду, и посуду, и утварь. Их натюрморты были и просто повествовательными, и со скрытой драматургией. А в этой картине Осиаса заложены все основные элементы «съедобных» натюрмортов.
У Осиаса есть и более сложные картины. Сегодня трудно сказать, что было раньше — простые или сложные, потому что Осиас никогда не ставил дат (мало того, он и не подписывал свои произведения). Но если рассуждать логически, то простое предшествовало сложному. И перед нами — действительно, первенец натюрморта.
Теги: рецензии, художники, картины, живопись, искусство
«Тузы» русской живописи
Илья Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского (фрагмент). 1910. Государственный русский музей, Санкт-Петербург
Художественное объединение «Бубновый валет» официально сформировалось в 1911 году. Но выставка его участников прошла чуть раньше — в 1910-м. Название выставки, а впоследствии и объединения провоцировало почтенную публику: «бубновыми тузами» до 1917 года называли каторжников из-за нашивки в виде кумачового ромба на тюремной одежде, а «валетами» именовали мошенников и плутов.
Объединяло художников «Бубнового валета» увлечение французской живописью, кубизмом и русским народным искусством. Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов и другие живописцы отказались от традиций реалистического искусства XIX века, от наследия академизма и передвижников. Учителем для многих стал французский постимпрессионист Поль Сезанн. В своих картинах художники делали акцент на форме предмета, его массе и цвете. Так, любимым жанром бубновалетцев стал натюрморт.
В разные годы в выставках «Бубнового валета» участвовали Михаил Ларионов и Наталия Гончарова, Казимир Малевич и Василий Кандинский, Давид Бурлюк и многие другие. В 1916 году из «Валета» вышли основатели Илья Машков и Петр Кончаловский, а в 1917 году прошла последняя выставка объединения, после чего оно распалось.
Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Ильи Машкова
Картина Машкова абсолютно противоположна текущему сезону и настроению, тем интереснее будет анализировать этот натюрморт.
На почти квадратном поле изображены клубника и малина, черная и белая смородина — подмосковное сочетание, на Украине, к примеру, смородина по речкам растет красная (и так и зовется — порiчки), черная же в садах.
Частью смородина лежит в глубокой тарелке (я чуть не написал «в миске», сбиваюсь на диалектизмы или как их там правильно называть; смородина вызывает детские воспоминания; сейчас я бы ее с сахаром перетертую не ел).
Несколько веточек поставлены в вазу, это необычно и красиво.
Клубника и белый кувшин, И. Машков
Но название картине дали клубника и кувшин. Это несколько странно, потому что самый яркий белый — это тарелка, она намного выразительнее теряющегося в тени круглой формы кувшина.
Между кувшином и тарелкой стоит та самая вазочка со смородиной, а на деле это обыкновенная стеклянная банка, очень умело выписанная художником при общей пастозной и тяжеловатой манере, в которой исполнен натюрморт.
Клубника имеет настолько чистый и прямо-таки ощутимый красный цвет — не алый, не кумачовый, но ярко-красный — что ее хочется потрогать. Малину не хочется — незрелая. Малинового цвета в картине нет.
Ягоды равномерно расположены по столу — так мог бы ребенок перебирать и раскладывать. Умиротворяющая картина. Дополнительную спокойную ноту вносят приглушенные зеленые оттенки листьев смородины и малины. Не желто-зеленый яростный цвет травы, не изумрудный — нет, просто зеленый. Не без черноты в тенях, но с зеленым такие проблемы всегда.
А повесили бы вы копию у себя? Я не представляю подходящий интерьер. Может быть, старая дача…
(+4 рейтинг картины, 4
Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Машков И.И.
Описание предметов натюрморта
На картине Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» изображены утренний урожай садовых ягод и разные столовые предметы. Художник откровенно любуется «королевой ягод» – клубникой. Живописец рисует маслом, поэтому она получается яркой и насыщенной, как в жизни.
Стол устлан холстом. Если представить, что это – сцена, можно увидеть летнюю пьесу. На переднем плане выступают две красавицы ярко-красного цвета. Большие и сладкие, они вызывают аппетит. Перед ними – веточки желтой, розовой и красной малины, как цветы для актеров. А на заднем плане слева виднеется серебряный лоток. Из него «выглядывают» зрители – пирамидки ягод.
Мы можем увидеть клубнику на разных этапах созревания. Справа «выглядывает» желтый бочок неспелой ягоды. Возле нее расположена желтоватая соседка с красноватым пятном на боку. Эта сторона созрела быстрее под лучами солнца. Есть клубника на веточке, гроздью. Ее верхушку украшают миниатюрные зеленые ягодки. Они образовались на месте недавно осыпавшегося цветка. Большие, темно-красные красавицы украшены зелеными хвостиками. Отсутствие идеальных пропорций и форм придает героиням натюрморта реалистичный вид.
В центре композиции художник разместил необычный «букет» в стеклянной банке. Он составлен из нескольких веточек смородины. Эти ягоды не указаны в названии
Но они привлекают внимание мастерской проработкой деталей. Только что сорванные, они уже созрели и налились соком
На боках черной смородине играют яркие блики света. А белый (зеленоватый) сорт просвещается насквозь, как драгоценный камень.
Тонкие ветки украшены свежими, темно-зелеными листочками. Видна их бархатистая поверхность и прожилки. Меня поразило, как художнику удалось передать чистоту воды в банке. Веточки выглядят блестящими, светло-коричневыми, такой эффект дает влага. За счет преломления света, они кажутся больше, чем верхняя часть.
В левом углу натюрморта расположен круглый кувшин. Живописец использует широкую гамму оттенков, чтобы передать заявленный белый цвет. Присутствуют темные, сероватые, голубые и фиолетовые оттенки. Этот предмет выглядит контрастно по сравнению с теплыми, летними красками полотна. Он гладкий и блестящий, как холодный фарфор или мрамор. Вероятно, кувшин наполнен молоком.
Художнику удалось передать красоту клубники в разных ее проявлениях. Она воплощает радость, ощущение праздника и отдыха летом. Остальные предметы натюрморта дополняют общее настроение картины. Меня восхищает красота даров природы, которые изображены на полотне.
Сочинения по картине «Клубника и белый кувшин»
Картину «Клубника и белый кувшин» написал известный русский художник Илья Иванович Машков. Эта картина – натюрморт, потому что на ней изображены ягода и посуда.
Вся клубника алая, спелая. Сразу ощущаешь аромат душистой ягоды. Она совсем недавно сорвана вместе с душистыми зелёными листочками. Кроме клубники на тарелке есть веточка сочной малины.
На тарелке лежат, как бусинки, чёрная смородина и, как большие бриллианты. Белая. В банке с чистой, прозрачной водой стоят веточки смородины. Наверное, художник их поставил вместо букета, ведь они также хороши, как и цветы.
За счёт света в комнате все предметы ярко освещены. Картина мне очень понравилась. Глядя на неё, ты чувствуешь аромат клубники, вкус смородины, представляешь тёплое солнце и вспоминаешь лето.
Кочарян Саша, 2009 год
Я думаю, что художник однажды решил съездить в деревню к бабушке. По пути он видел поля с золотисто-оранжевой пшеницей, которая отливала лаковым блеском. Другие же поля были чёрными.
По ним ходили люди и засыпали семена во вспаханную ранее землю. И. И. Машков увидел красивый, выделявшийся чёрно-белым контрастом, березнячок. Прогулявшись среди деревьев, художник вдруг увидел поляну с восхитительными ягодами клубники и малины.
Он набрал ягод в корзину, после чего продолжал свой путь.
Когда И. И. Машков приехал к дому своей бабушки, его поразили тишина и покой, царившие в саду. Зайдя в комнату, он увидел скромный деревянный столик, накрытый сизой скатертью. На нём стоял глиняный кувшин.
Художник тут же придумал натюрморт: украсил стол своими ягодами, которые являлись прекрасным дополнением к чёрной смородине, которая представлена в двух видах: несколькими веточками с плодами и мытыми ягодами в сверкающей белой тарелке.
«Бубновый валет»
В 1911 году Машков Илья вместе с Петром Кончаловским основывают художественное общество «Бубновый валет». Сначала в 1910 году прошла выставка с таким названием, после которой художники-единомышленники создают одноименное сообщество. Уже само название эпатировало публику, намекая на политкаторжан. Своей целью московские живописцы ставили совершение революции в искусстве, и это им в полной мере удалось. Они выступали против традиций академизма и реализма, провозглашали господство импрессионистских, фовистских и кубистских идей.
Машков стал одним из идеологов сообщества. Именно благодаря ему «валеты» так часто рисовали натюрморты, напоминающие вывески продуктового магазина. Художники экспериментировали с формой и цветом. В отличие от многих авангардистов, Машков и товарищи утверждали предметность в искусстве. В 1911-14 годах художник является секретарем общества, участвует во всех его выставках. В 1914 году он покидает «Бубновый валет» и отправляется за границу.
Популярные сегодня темы
- Картину Утро стрелецкой казни В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко
- Андрей Иванович Иванов — великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?
- Картина появилась на свет в 1843 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.
5 стр., 2076 слов
… ягоды, душистая смородина, бело-матовый кувшин, фиолетово-синие тени, солнечное тепло ягод, радость жизни, плодородие природы). 2. Беседа по картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин» У вас на партах лежат репродукции картины И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин» (Рисунок 5). Рассмотрите картину …
- Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»
- Вот и наступило это прекрасное время года – зима. Студеный воздух, девственно-белый снег так и манят из дома вон. Хочется дышать полной грудью, пробежаться на лыжах, встать на коньки.
Бинарный урок » – описание картины И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»» …
… и ему остался верен до конца жизни. Рассказ 1 ученицы Я расскажу вам о картине Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская» (Рисунок 3). Илье Ивановичу очень нравилось писать хлебы, на этой картине …
Урок развития речи в 6 классе. -описание с элементами рассуждения по картинам русских …
… на уроке мы постараемся увидеть, какого ЦВЕТА СНЕГ на некоторых картинах русских художников, и выясним, как цвет снега помогает понять ЗАМЫСЕЛ художника. Затем вам предстоит написать сочинение …
«Какого цвета снег». – описание с элементами рассуждения по картинам русских художников. …
… мир этих картин. Подготовка к написанию сочинения. Наблюдение и беседа по картинам., Первый – … картины русских художников и попробуем угадать, что объединяет их. Мы будем готовиться к описанию … снег? Репин был занят, его с трудом удалось оторвать от …
Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению-рассуждению с элементами описания …
… Тема урока Р.Р. Сочинение – рассуждение «Какого цвета снег» … Рассуждение) – Продолжаем работу и отправляемся в путь познания и исследования. 5. Первичное закрепление 1. Знакомство с … на полотне И.Э.Грабаря. (описание + рассуждение) Физминутка Игра в …
Осень в картинах русских художников
… на этой аллее, принимаешь последнее тепло и солнце осени. Еще один чудесный осенний день запечатлел на своем полотне “”. Художник … на веранду, говорят о неумолимом приближении осени. Осень в картинах русских художников Несколько интересных сочинений …
Описание картины Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин»
Илья Иванович Машков русский (советский) художник двадцатого века. Все его творчество является подтверждением широкой русской души. Нам известны более одной тысячи его картин. Это портреты, сюжетно-тематические произведения, пейзажи и, конечно же, натюрморты.
Натюрморт «Клубника и белый кувшин» написан в последние годы жизни Ильи Машкова (1943г.). На протяжении всего своего творчества, живописец писал свои картины в разных направлениях: авангард, постимпрессионизм, фовизм и др. И лишь на закате своей жизни и творческого пути художник стремится к реализму в своих полотнах.
Полотна Машкова стали более понятны неискушенному зрителю. Теперь обычные люди видят в картинах красоту окружающего мира без гипербол и скрытого смысла. Появляется возможность оценить мастерство живописца со стороны его точности мазков кисти и использования светотеней.
Рассматривая полотно «Клубника и белый кувшин» зритель испытывает положительные эмоции. На картине изображены дары лета. Год выдался урожайным, поскольку художник описывает изобилие летних ягод.
Большие, сочные плоды клубники рассыпаны по столу хаотично и являются «главными персонажами» этого натюрморта. Также на столе присутствует черная и белая смородина, что добавляет дополнительных красок полотну.
Малина затерялась среди других ягод. И конечно же, на полотне изображен белый кувшин. Зрителю непременно кажется, что он чем-то наполнен, возможно, это вода или молоко. Белый кувшин идеально вписывается в натюрморт художника.
Он дополняет гармоничность картины и полноту.
Фон картины выполнен в бежево-коричневых тонах. Небогатая обстановка и убранство стола указывают, что это дом обычных крестьян радующихся плодам своих рук и щедрости русской земли.
(2 votes, average: 5,00