Написать сочинение по картине и. машкова снедь московская. хлеб

Сочинение: описание натюрморта в картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»

Дары природы


Илья Иванович Машков – знаменитый русский художник начала двадцатого века. В своих работах автор отдавал предпочтение натюрмортам, изображая красоту ягод, цветов, фарфоровых фигурок и других предметов домашней утвари. Наиболее известным натюрмортом мастера кисти была картина «Клубника и белый кувшин», написанная в 1943 году. В ее создании использованы типичные для Машкова яркие, сочные краски и крупные мазки. На картине изображены спелые, сочные ягоды — прекрасное дарование русской земли.

На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.

В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!

Натюрморт. Метаморфозы. Обманки. Часть 1

В Государственной Третьяковской Галерее на Крымском Валу недавно проходила замечательная выставка «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности». Выставка настолько масштабная и интересная, что мне трудно выбрать художественные темы и картины, чтобы привлечь дорогих моих гостей. Привлечь не к моему сайту, а именно к этой грандиозной, прекрасной экспозиции, которая составлена из 200 произведений, привезенных из 17 музеев. Из них более 150 работ принадлежат старым мастерам, они мало известны широкой публике. Чаще всего имена художников неизвестны. В ХVIII-XIX веках натюрморт в академическом искусстве принадлежал к низшей ступени. Это отношение к жанру в какой-то мере сохранилось до сих пор.

Выставка — Натюрморт. Метаморфозы. Третьяковская галерея

Хорошо известна любовь Петра I к всевозможным раритетам, в том числе курьезным. Именно первая половина XVIII века стала периодом расцвета разнообразных «ученых» натюрмортов. В Амстердаме, на аукционе произведений искусства, Петр I познакомился с швейцарцем Георгом Гзелем и пригласил его в Россию, чтобы хранить и пополнять коллекцию картин в Петергофе.

Неизвестный художник 2-й половины XVIII века. Натюрморт, обманка

Натюрморт — обманка

Основная деятельность Гзеля оказалась связанной с петровской Кунсткамерой. В эпоху барокко ценились не только занимательные предметы, но и необычные способы их показа, вызвавшие к жизни особый, «кунсткамерный» тип натюрморта. На картинах, представляющих внутренность шкафов и полок, изображались различные диковинные вещицы: экзотические раковины и чучела животных, произведения живописи, изделия из драгоценных материалов, приборы и инструменты.

Григорий Теплов. Натюрморт с нотами и с попугаем. Обманка

К 1730-1840-м годам относятся так называемые кабинетные натюрморты, представляющие разновидность живописных обманок, одного из самых интересных художественных явлений эпохи барокко. В отличие от кунсткамер, предполагавших показ редкостных, удивительных предметов, в кабинетных обманках собраны вещи, типичные для своего времени и характеризующие круг занятий и интересов их обладателей. Интересно, что кабинетные натюрморты писали преимущественно любители.

Григорий Теплов. Натюрморт. Обманка. 1737

На полотнах Григория Теплова, Трофима Ульянова и их неизвестных современников представлены книги, гравюры, письма, календари, картинки, подвешенные на ленточках часы, всевозможные кабинетные безделушки. Доски, на которые это все крепилось, тоже были нарисованы на холсте! Стремясь создать иллюзию подлинности вещей, художники показывали их тесную связь с жизнью человека и текущим временем, поэтому письма изображены надорванными, гравюры и книги – потертыми, вещицы – покрытыми пылью.

Трофим Ульянов. Натюрморт с книгами. Обманка. 1737

В российских музейных собраниях хранятся обманки в виде человеческих фигур. Прежде всего они создавали игровые и театральные эффекты, украшая собой интерьеры и парки. Иногда они использовались как подставки для ваз или каминные экраны

Обратите внимание на метаморфозы, произошедшие с фигурными обманками за прошедшие столетия

Леонов Г.К. Натюрморт. Обманка. 1889

В XIX веке живописные и графические обманки встречаются лишь изредка, но так же, как и раньше, их авторами являются дилетанты. Примечателен рисунок «отставного гражданского кондуктора» Г.К.Леонова с надписью о длительности потраченного на картинку труда: «Рисовал 345 часовъ».

Кабаков И.И. Мастера искусств. Обманка. 1981

Мордвинов А.Н. Натюрморт. Подрамник, папка и гипсовый барельеф. Обманка. 1857

Неизвестный художник. Пожилая крестьянка. Бородатый крестьянин. XVIII век. Фигурная обманка

Назаренко Т.Г. Инвалид войны (фигурная обманка). 1995

«Тузы» русской живописи

Илья Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского (фрагмент). 1910. Государственный русский музей, Санкт-Петербург

Художественное объединение «Бубновый валет» официально сформировалось в 1911 году. Но выставка его участников прошла чуть раньше — в 1910-м. Название выставки, а впоследствии и объединения провоцировало почтенную публику: «бубновыми тузами» до 1917 года называли каторжников из-за нашивки в виде кумачового ромба на тюремной одежде, а «валетами» именовали мошенников и плутов.

Объединяло художников «Бубнового валета» увлечение французской живописью, кубизмом и русским народным искусством. Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов и другие живописцы отказались от традиций реалистического искусства XIX века, от наследия академизма и передвижников . Учителем для многих стал французский постимпрессионист Поль Сезанн . В своих картинах художники делали акцент на форме предмета, его массе и цвете. Так, любимым жанром бубновалетцев стал натюрморт.

В разные годы в выставках «Бубнового валета» участвовали Михаил Ларионов и Наталия Гончарова, Казимир Малевич и Василий Кандинский , Давид Бурлюк и многие другие. В 1916 году из «Валета» вышли основатели Илья Машков и Петр Кончаловский, а в 1917 году прошла последняя выставка объединения, после чего оно распалось.

Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Ильи Машкова

Картина Машкова абсолютно противоположна текущему сезону и настроению, тем интереснее будет анализировать этот натюрморт.

На почти квадратном поле изображены клубника и малина, черная и белая смородина — подмосковное сочетание, на Украине, к примеру, смородина по речкам растет красная (и так и зовется — порiчки), черная же в садах.

Частью смородина лежит в глубокой тарелке (я чуть не написал «в миске», сбиваюсь на диалектизмы или как их там правильно называть; смородина вызывает детские воспоминания; сейчас я бы ее с сахаром перетертую не ел).

Несколько веточек поставлены в вазу, это необычно и красиво.

Клубника и белый кувшин, И. Машков

Но название картине дали клубника и кувшин. Это несколько странно, потому что самый яркий белый — это тарелка, она намного выразительнее теряющегося в тени круглой формы кувшина.

Между кувшином и тарелкой стоит та самая вазочка со смородиной, а на деле это обыкновенная стеклянная банка, очень умело выписанная художником при общей пастозной и тяжеловатой манере, в которой исполнен натюрморт.

Клубника имеет настолько чистый и прямо-таки ощутимый красный цвет — не алый, не кумачовый, но ярко-красный — что ее хочется потрогать. Малину не хочется — незрелая. Малинового цвета в картине нет.

Ягоды равномерно расположены по столу — так мог бы ребенок перебирать и раскладывать. Умиротворяющая картина. Дополнительную спокойную ноту вносят приглушенные зеленые оттенки листьев смородины и малины. Не желто-зеленый яростный цвет травы, не изумрудный — нет, просто зеленый. Не без черноты в тенях, но с зеленым такие проблемы всегда.

А повесили бы вы копию у себя? Я не представляю подходящий интерьер. Может быть, старая дача…

(+4 рейтинг картины, 4

Самые известные картины Ильи Машкова

Илья Машков – заметная фигура в русском и советском художественном искусстве, автор картин, которые находятся в собраниях крупных музеев и частных коллекциях.

Наиболее известны:

  • «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (1910),
  • «Натюрморт с цветами» (1912),
  • «Натюрморт с женской фигурой» (1918),
  • «Снедь московская» (1924),
  • «Колхозница с тыквами» (1930),
  • «Девушка на табачной плантации» (1930),
  • «Советские хлебы» (1936),
  • «Портрет генерал-майора медицинской службы А.Р. Злобина» (1943).

Сегодня на аукционах картины Ильи Машкова, судьба и жизнь которого яркий пример «выхода в люди» бедного мальчишки из царской России, продаются за миллионы – амбициозный и славолюбивый художник был бы счастлив.

Самый известный русский художник запада Илья Кабаков

Биография художника Репина, певца истины

Биография Ильи Сергеевича Глазунова: вклад в искусство и общественную жизнь России

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение Язык — это то, что отличает человека от животных. В нём собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке.
  • Анализ поэмы Паломничество Чайльд-Гарольда Байрона Произведение относится к лирико-романтическому творчеству поэта и представляет собой форму путевого личного дневника, в котором отражаются авторские размышления о жизненном смысле, социальных общественных конфликтах
  • Сочинение Пенкин в романе Обломов Гончаров (Образ и характеристика) К числу второстепенным персонажей произведения относится образ господина Пенкин, представленный писателем в романе в виде модного литератора, публикующего свои материалы в популярных газетах и журналах.
  • Сочинение Примеры доброты из жизни Мир не без добрых людей, часто слышал я такое высказывание и полностью с ним соглашусь. На протяжении, своих немногих лет, я встречал множество добрых поступков, в отношении меня и близких мне людей.

Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.

Творческий почерк

Картины Машкова начала ХХ века – сочные, яркие, многоцветные, дающие зрителю почувствовать восторг и пыл художника, склонного к простоте и ясности форм. Налицо пристрастие к чистым интенсивным цветам и выразительной красочности изображаемого. Будь то натюрморт с преувеличенно замечательными фруктами и ягодами, или портрет человека в одежде насыщенных оттенков, который изображён на расписном фоне. Ценители живописи, современники Машкова, находили в его картинах «радость дикаря», но многие и ругали художника, не понимали. В 1910 году Машкова исключили из училища. Но после всё было с лихвой компенсировано: он выставляет 10 картин в Салоне, который демонстрирует их в Санкт-Петербурге, Киеве, Одессе, Риге. Затем везёт свои работы в Париж на Осенний салон, после которого натюрморт «Синие сливы» купил известный коллекционер И.А. Морозов.

Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Основными жанрами творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина были портрет, натюрморт и графика. По картине Утренний натюрморт, которая была написана в 1918 году, у зрителей создается представление о быте и образе жизни простого человека той эпохи. Скорее всего, на ней автор показал нам маленький эпизод из своей жизни. Запечатленный момент показан в загородном доме летним утром.

Перед нашим взором предстает красно-коричневый деревянный стол с приготовленным к завтраку чаем. Здесь же для полноты образа находится и букет полевых цветов. Свежие цветы, скорее всего, только что сорваны. Видимо, художник собрал их специально, чтобы они стали украшением картины. Без этого букетика она была бы довольно скучной.

Синие колокольчики и пушистые желтые одуванчики придают особый оттенок художественному полотну. Мы понимаем, что за окном солнечное лето. И что хозяин этого дома перед завтраком прогулялся по цветочному лугу, чтобы собрать букет.

Цветы на столе стоят в небольшой стеклянной вазочке. Рядом с ней лежат металлический фонарик и коробок спичек.

Скромный завтрак обитателя этого дома состоит из двух яиц и стакана черного чая. Граненый стакан с чаем стоит на светлом перламутровом блюдце. Приготовлена также и чайная ложка. Ею, видимо, размешивали сахар в стакане. Но вполне возможно, что она предназначается для варенья, которое еще не успели поставить на стол. Очень интересно изображена невидимая за стаканом часть ложки. С эффектом преломления она трижды повторяется сквозь грани стакана.

На столе также стоит металлический заварочный чайник на высоких оригинальных ножках. На его отполированной поверхности всё отражается как в зеркале. В отражении четко видны белое яйцо, лежащее на столе, и рыжий кот. Наверное, он сидит на коленях у своего хозяина.

Еще одного своего питомца, рыжую собаку, художник тоже изобразил на холсте. Она сидит на полу слева и терпеливо ждет, когда хозяин позавтракает и покормит потом ее. Шерсть у собаки гладкая и шелковистая. Видно, что за ней хорошо ухаживают.

Судя по тому, что оба питомца рыжего цвета, да и деревянный стол почти такого же оттенка, можно предположить, что это любимый цвет художника. Красно-коричневый цвет придает картине Утренний натюрморт яркости и красочности. Да и зритель не пройдет мимо этого полотна, а обязательно задержит на нем свой взгляд.

Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина 6 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Ноздрев в поэме Мертвые души (Образ и характеристика) В произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголя перед нашими глазами возникнет вереница ярких представителей российской знати. Их поочередно посещает Павел Иванович Чичиков с просьбой о приобретении мертвых душ
  • Сочинение на тему Осень в лесу (2, 3, 4, 5, 6 класс) Природа настолько бывает разной и контрастной, что можно вечно любоваться ее созданиями и творчеством. Безусловно одна бы она не справилась в своих творениях, одной из главных ее помощниц является погода.
  • Что лучше: истина или сострадание? — сочинение по пьесе На дне Горького Наверное, тем людям, которые читали произведение и даже думали над ним, делились на два вида. Одни разделяли сторону истины, а вот другие наоборот были за сострадание.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: