Критический прием
- По словам Шарля Бодлера , работа этого «романтического наследника Ватто » — «чудо души и сердца». »
- «Во главе современной ландшафтной школы стоит г-н Коро. — Если бы мистер Теодор Руссо захотел выставиться, превосходство было бы сомнительным. » — Шарль Бодлер , Салон 1845 года .
- «Коро — художник расы, очень личный, очень образованный, и нужно признать его деканом естествоиспытателей твердость и жирность его прикосновений, истинное чувство, которое он испытывает к природе, широкие возможности понимания. , особенно правильность и гармония ценностей, делают его одним из мастеров современного натурализма. » — Эмиль Золя , Les Paysagistes , 1868.
- «Он всегда величайший, он все предвидел …» Эдгар Дега , 1883 .
- «Есть только один хозяин, Коро. Мы ничто в сравнении, ничто. » Клод Моне , 1897 .
История создания
Константин Сомов входил в художественное объединение «Мир искусства» и, как и другие «мирискусники», он стремился отмежеваться от стиля второй половины XIX века с его идеями народничества, просветительства и «пользы», манифестом которых стали философские и эстетические работы Чернышевского. Творчеству передвижников Сомов противопоставил жанр обращения к миру прошлого, в эпохи рококо и ампир.
Вскоре после возвращения из-за границы Сомов начинает работу над тремя картинами: «Вечер», «Остров любви» и «Дама в голубом», которые стали истинным манифестом художника и всего «Мира искусства», эстетики ушедшего и прекрасного мира XVIII века.
В образе таинственной Прекрасной Дамы художник изобразил свою бывшую соученицу по Академии художеств Елизавету Михайловну Мартынову (1868–1905). Иногда предполагают, что она была одним из немногочисленных женских увлечений художника.
Работа продвигалась с перерывами, так как Мартынова уже была тяжело больна чахоткой и несколько раз выезжала на лечение. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом».
Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. Узнав вскоре после первого показа картины о предложении Третьяковской галереи купить её у художника, она пишет Сомову:
Тем не менее три года спустя портрет был всё-таки продан Сомовым Третьяковской галерее. Через год, в 1905, 37-летняя Мартынова скончалась от чахотки.
Жизнь
Камиль Коро происходил из среднего класса. Его мать была успешной модисткой . Он родился в Париже и сначала жил с кормилицей в деревне. После посещения школы-интерната в Париже, он поступил в среднюю школу в Руане и закончил ученичество в качестве торговца тканями. В это время он жил с семьей Сеннегонов в Буа-Гийоме, с которой дружил его отец. Позже сын этого дома женился на сестре Коро, Аннет Октави. В 26 лет он отказался от непопулярного бизнеса и начал карьеру художника. Его самые ранние сохранившиеся работы — это пейзажи небольшого формата с августа 1822 года. Затем он стал учеником Жана-Виктора Бертена , главного представителя классической пейзажной живописи . В 1825 году он отправился в Рим и три года рисовал в Римской Кампании . Вернувшись в Париж, он переехал в студию на улице Вольтер. Он также совершил пешие поездки по Франции , Нидерландам и Швейцарии . С 1827 регулярно принимал участие в Парижском салоне .
Коро уделял много внимания благотворительности, особенно в более поздние годы. Он превратил свой огромный коммерческий успех, который он увеличил, среди прочего, за счет сложной маркетинговой концепции своих работ, в широкий спектр социальных контактов. В художественной среде Коро устраивал заказы для младших коллег. Его самыми известными учениками были Берта Моризо и Камиль Писсарро . Он несколько раз жертвовал большие суммы бедным в Париже. В 1872 году Коро купил дом для обездоленного и в то время слепого Оноре Домье . В 1875 году он пожертвовал 10 000 франков вдове Жан-Франсуа Милле, чтобы она могла содержать своих детей. Коро также поддерживал детский сад на улице Вандрезан в Париже.
В 1846 году он стал кавалером Почетного легиона , а в 1867 году — офицером. Совсем недавно Коро жил в доме № 56 на улице Фобур-Пуассоньер в Париже . Коро остался холостым и бездетным. Жермен Базен писал в 1942 году: «Ему не нужно было продолжать жить во плоти и крови и следовать темному инстинкту, который является общим для всех людей». Его останки были захоронены на кладбище Пер-Лашез в Париже .
Художественные особенности
Подруга Мартыновой М. Ямщикова так описала свои впечатления от портрета:
В портрете используется необычная комбинация атмосферы XVIII века со старинным парком и платьем героини — и самой героини, в которой зрители должны были узнать свою современницу, женщину эпохи, позднее названной Серебряным веком. По словам искусствоведа:
На заднем фоне видна мужская фигура, с которой ассоциируют самого Сомова. Она подчёркивает одиночество героини: мужчина здесь, но не с нею. В рецензии 1913 года С. К. Маковский заметил, что в портретах Константина Сомова, в его отношении к жизни как к «маске небытия» таится «скорбное сознание своей одинокости в этом мире, слишком призрачном, чтобы верить ему до конца».
Примечания и ссылки
- ↑ и Жан Леймари, Коро — Биографическое и критическое исследование , Женева, Скира, 1966.
- 78 г. н.э., 1112505: Реестры крещения прихода Нотр-Дам де Версаль (1768 год), вид 87, 15 декабря 1768 года, свидетельство о крещении Марии Франсуазы Оберсон.
- AN, MC LVIII, 583: Брачный контракт Жака Луи Коро и Мари Франсуазы Оберсон (5 мая 1793 г.).
- Жак Луи Коро бросает работу парикмахера, чтобы заняться коммерческой частью магазина.
- Жан Зельц, Камиль Коро: одинокий мечтатель, 1796-1875 , издание ACR,1996 г., стр. 15.
- Жан Зельц, op. соч. , стр. 16 .
- Рене Хюйге, Лиди Хюйге, Пробуждая воображение: реализм, романтизм , Фламмарион,1976 г., стр. 437.
- Андре Кокис, Коро и современная критика , Дерви,1959 г..
- Франсуа Фоска, Коро: его жизнь и его творчество , Эльзевье,1958 г., стр. 10.
- Питер Галасси, Коро в Италии , Издательство Йельского университета,1991 г., стр. 57 год.
- Винсент Помаред , «Отношения Михаллона и Коро: обучение историческому ландшафту и совместное пребывание на открытом воздухе», в Ахилл-Этна Михаллон (Les dossiers du Musée du Louvre), 1994, стр. 156-160 .
- Жан Пенент, Луиджи Галло, Женевьев Лакамбр, Кьяра Стефани, Пьер-Анри де Валансьен (1750-1819). Природа создала ему художника , Сомоги,2003 г., стр. 8.
- Питер Галасси, Коро в Италии. Наружная живопись и классические традиции; перевод с английского Жанны Буниор , Галлимар,1991 г., 257 с..
- AN, MC I, 1082: Посмертная инвентаризация Мари Франсуазы Оберсон, вдовы Жака Луи Коро ((3-12 апреля 1851 г.).
- (in) , на Метрополитен-музей (доступ 29 июля 2016 г. ) .
- Ретроспектива была посвящена деятельности квартета выставкой « Вокруг Курбе-ан-Сентонж — Курбе, Коро, Огюэн, Прадель », представленной с 9 июня по16 сентября 2007 г.в Musée de l’Echevinage de Saintes .
- Свидетельство о смерти, Архив города Парижа, V4E 3697.
- Элен Бройенер, Художники залива Соммы: вокруг импрессионизма , Renaissance Du Livre,2001 г., стр. 6.
- Жан Зельц, op. соч. , стр. 147 .
- François Fosca, op. соч. , стр. 200 .
- Сегодня он кажется неполным, но сохраняет свое историческое значение.
- Жермен Базен , « Проблема аутентичности в творчестве Коро », Bulletin du Laboratoire du Musée du Louvre ,1956 г., стр. 18–48.
- История искусства для чайников , Издание First, 2007.
- Согласно Шурру и Кабанну, Словарь маленьких мастеров , Париж, Les éditions de l’homateur, 2014, стр. 743.
- База Моны Лизы
- См. Описание платья в: Sabine de la Rochefoucauld, «Le portrait d’une robe», в Grande Galerie — Le Journal du Louvre , март / апрель / май 2018 г., n ° 43, стр. 106.
- Размножение в Beaux-Arts журнал п о 67, апрель 1989, стр. 16, или Жан Леймари, Женева, Скира, 1966, стр.98.
мощность
Мост в Нарни
В Италии Коро нашел свой пейзаж со свободной, но напряженной композицией и приглушенными цветами, который он развил после 1850 года в чисто настроенную живопись. Он был одним из главных представителей барбизонской школы , в которую входили Теодор Руссо , Шарль-Франсуа Добиньи и Жан-Франсуа Милле . В более поздние годы, как Пер Коро, он был отцом парижской художественной сцены и считался ведущим пейзажистом Франции. Его современники — Уильям Тернер и Джон Констебл . Помимо пейзажной живописи Коро создавал женские портреты.
Коро оказал решающее влияние на развитие импрессионизма. Ряд известных художников ссылались на Коро или называли себя его учениками, такие как Эжен Буден , Станислас Лепин , Антуан Шинтрей , Франсуа-Луи Франсэ , Берта Моризо и Бартелеми Менн .
Публичные коллекции
Мост и мельница около Манта (около 1860-1865 гг.), Мюнхен , Новая пинакотека .
Во Франции
- Музей изящных искусств и археологии Жозефа-Дешелетта , пейзаж, осень около 1858 г.
- Музей Фора в Экс-ле-Бен
- Музей изящных искусств Арраса
- Музей изящных искусств Булонь-сюр-Мер
- Музей изящных искусств Бона
- Музей изящных искусств Каркассона
- Лионский музей изящных искусств
- Музей изящных искусств Лилля
- Музей Орсе , Париж
- Лувр , Париж
- Реймсский музей изящных искусств
- Руанский музей изящных искусств
- Музей изящных искусств Ла-Рошель
- Санлисский музей искусства и археологии
- Музей Поллас-Гранд
- Auberge Ganne в Барбизоне .
- Музей изящных искусств Бордо
- Musee d’Art Roger-Quilliot в Клермон-Ферран
- Музей изящных искусств Сен-Ло
- Страсбургский музей изящных искусств , Этан-де-Виль-д’Авре , Орлеан, вид из окна на башню , пейзаж Морван , Утренняя свежесть .