Пейзажи
Самые большие достижения Коро – в пейзажной живописи. Это было его любимой темой. Именно пейзажных полотен у него больше всего, и именно пейзажи прославили Коро как художника. Еще в ранней молодости, будучи в Италии, он написал много этюдов в манере Мишаллона, на которых воздух и свет особым образом наполняют пространство: «Вид на Форум от садов Фарнезе» (1826) или «Утро в Венеции» (1834).
Коро не был колористом. Его картины имеют несколько ведущих тонов, но используя валёры, художник умел мастерски изобразить настроение, немного печальное, осеннее. И если уж на картине осень, то среди оттенков и полутонов осеннего света и воздуха может изредка мелькнуть какое-нибудь маленькое яркое пятнышко, как на картинах «Утро», «Вечер» или «Крестьянка, пасущая корову у опушки леса» выставлены в Эрмитаже.
Кроме этюдов с натуры, Коро нередко писал фантазии по воспоминаниям о каком-то примечательном месте. Такова, например, картина «Воспоминание о Мортфонтене» (1864), которую по праву считают вершиной творчества Коро. Влияние импрессионистов. Камиль Коро был авторитетным мастером среди живописцев Франции, особенно для импрессионистов. Некоторые из них были его хорошими знакомыми и друзьями. Ренуар, например, говорил, что Коро умеет передавать все одним лишь сучком дерева, и это невероятно.
Специалисты считают, что творчество Коро было необходимым связующим звеном в цепи развития живописи Франции от барбизонцев к молодым новаторам-инмпрессионистам. Его творчество очень ярко и самобытно. В отличие от картин барбизонцев, посвящавших свои пейзажи бытовым сельским сценам, и отличавшихся определенной статичностью, пейзажи Коро живые, дышащие, наполненные настроением и динамикой естественной природы.
Арт-рынок
Работы Моризо продавались сравнительно хорошо. Она достигла двух самых высоких цен на аукционе Hôtel Drouot в 1875 году: « Интерьер» («Молодая женщина с зеркалом») была продана за 480 франков, а ее пастель « На лужайке» — за 320 франков. Ее работы в среднем стоили 250 франков — лучшая относительная цена на аукционе.
В феврале 2013 года Моризо стала самой дорогой художницей, когда после обеда (1881) портрет молодой рыжей в соломенной шляпе и фиолетовом платье был продан на аукционе Christie’s за 10,9 миллиона долларов . Картина примерно в три раза превышала верхнюю оценку, превысив 10,7 миллиона долларов за скульптуру Луизы Буржуа в 2012 году.
Источники
- Денвир, Б. (2000). Хроника импрессионизма: интимный дневник жизни и мира великих художников . Лондон: Темза и Гудзон. OCLC
- Хигонне, Энн (1995). Берта Моризо . Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-20156-6
- Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века . Grove Art. Нью-Йорк: St Martin’s Press. ISBN 0-312-22971-2
- Мане, Жюли, Розалинда де Боланд Робертс и Джейн Робертс. Взросление с импрессионистами: дневник Жюли Мане . Лондон: Публикации Sotheby’s, 1987.
- Шеннан, Маргарет (1996). Берта Моризо: первая леди импрессионизма . Страуд: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2339-3
Стиль и техника
Поскольку она была художницей, критики-мужчины часто называли ее картины полными «женского очарования» за их элегантность и легкость. В 1890 году Моризо написала в блокноте о том, как она боролась за то, чтобы к ней относились серьезно как к художнику: «Я не думаю, что когда-либо был мужчина, который относился бы к женщине как к равному, и это все, что я бы попросил, потому что я знаю. Я стою не меньше их «. Ее легкие мазки часто приводили к тому, что критики использовали глагол «effleurer» (слегка касаться, касаться) для описания ее техники. В молодости Моризо рисовала под открытым небом вместе с другими импрессионистами, ища истину в наблюдениях. Примерно в 1880 году она начала рисовать на холстах без грунтовки — технику, с которой в то время экспериментировали Мане и Ева Гонсалес, — и ее манера письма стала более свободной. В 1888–1889 годах ее мазки перешли от коротких быстрых мазков к длинным извилистым мазкам, определяющим форму. Внешние края ее картин часто оставались незавершенными, что позволяло холсту просвечивать и усиливать ощущение спонтанности. После 1885 года она работала в основном по предварительным рисункам, прежде чем начала писать картины маслом. Она также работала одновременно масляными красками, акварелью и пастелью, а также делала наброски с использованием различных средств рисования. Работы Моризо почти всегда мелкие.
Моризо создает ощущение пространства и глубины за счет использования цвета. Хотя ее цветовая палитра была несколько ограниченной, коллеги-импрессионисты считали ее «виртуозным колористом». Обычно она широко использовала белый цвет, чтобы создать ощущение прозрачности, будь то чистый белый или смешанный с другими цветами. В ее большой картине «Вишневое дерево» цвета более яркие, но все же используются для подчеркивания формы.
Вдохновленная рисунками Мане, она свела к минимуму использование цвета при построении мотива. В ответ на эксперименты, проведенные Мане и Эдгаром Дега , Моризо использовал едва окрашенные белые цвета для гармонизации картин. Как и Дега, она одновременно играла в одной картине тремя медиа: акварелью, пастелью и масляными красками. Во второй половине своей карьеры она училась у Ренуара , подражая его мотивам. Она также разделяла интерес Ренуара к сохранению баланса между плотностью фигур и атмосферными чертами света в ее более поздних работах.
Слайды и текст этой презентации
Александрова Марина
(Фото репродукции картины Ж.Б. Камиля Коро
«Женщина с жемчужиной». 1869 г. Лувр, Париж)
Иван Ургант
Фото репродукции картины Бориса Кустодиева
«Портрет И.Я. Билибина». 1901 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Александр Цекало
Фото репродукции картины Ван Гога
«Портрет младшего лейтенанта зуавов Милье». 1888 г.
Музей Креллер-Мюллер. Оттерло. Нидерланды.
Вилли Токарев
Фото репродукции Картины Н.П. Рябушкина «Пожалован шубой с царского плеча». 1902 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Иванушки International
Фото репродукции картины
Адриана Браувера «Осязание».
Старая пинакотека, Мюнхен.
Броневицкая Илона
Фото репродукции картины
Самуэля Купера «Генриетта, герцогиня Орлеанская». 1661 г.
Лондон
Фекла Толстая
Фото репродукции картины Робера Кампена
«Женский портрет». Ок. 1430 г.
Национальная галерея, Лондон.
Быстрицкая Элина
Фото репродукции картины
Понтормо «Портрет Марии Сальвиати». 1537 г.
Галерея Уффици, Флоренция
Золотухин Валерий
Фото репродукции картины И.Н. Крамского
«Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрин)». 1879 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Михаил Шуфутинский
Фото репродукции картины Николая Ге
«Портрет писателя А.И. Герцена». 1867 г.
государственная Третьяковская галерея, Москва.
Виктор Шендерович
Елена Шанина
Фото репродукции картины Огюста Ренуара
«Женщина в голубом». 1877 г.
«Ридерс дайджест», Плезантвилль (штат Нью-Йорк).
Вячеслав Шалевич
Фото репродукции картины И.Е. Репина
«Голова крестьянина. Этюд для фигуры сельского старосты».
1880—1883 гг.
Киевский государственный музей русского искусства.
Владимир Шаинский
Фото репродукции рисунка пером Питера Брейгеля Старшего
«Художник и знаток» (фрагмент). Ок. 1565 г.
Собрание графики, Альбертина, Вена.
Зельдин Владимир
Фото репродукции картины Франца Вольфа
«Хорошая книжка» Частное собрание.
Яна Чурикова
Фото репродукции картины Огюста Ренуара
«Ложа». 1874 г.
Институт Курто, Лондон.
Инна Чурикова
Фото репродукции картины М. Врубеля
«Портрет Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок». 1904 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Елена Чайковская
Фото репродукции картины К.А. Коровина
«Дама с гитарой». 1911 г.
Костромской государственный художественный музей.
группа Чай вдвоем
Фото репродукции картины Василия Шухаева и Александра Яковлева
«Автопортреты. Арлекин и Пьеро». 1914 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Николай Цискаридзе
Фото репродукции картины Михаила Врубеля
«Демон сидящий». 1890 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Светлана Хоркина
Фото репродукции картины Яна ван Скореля
«Агата ван Схонховен». 1529 г.
Галерея Дориа Памфили, Рим.
Геннадий Хазанов
Кадры из фильма «Огни большого города»
Константин Хабенский
Фото репродукции картины Эжена Делакруа
«Фредерик Шопен». 1838 г.
Лувр, Париж.
хор Турецкого
Фото репродукции картины И.Е. Репина «Бурлаки на Волге».
1870—1873 гг. Русский музей, Санкт-Петербург.
Сукачев Гарик
Фото репродукции картины Отто Дикса
«Портрет Макса Джона». 1920 г.
Августинер-музей, Фрайбург.
Стоянов Юрий
Фото репродукции гравюры
«Император Александр III». XIX в.
Смехова Алика
Фото репродукции картины Альфонса Мухи
«Плющ». Цветная литография. 1901 г.
Скобцева Ирина
Фото репродукции акварели А.В. Фонвизина
«Портрет актрисы Д.В. Зеркаловой». 1939 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Ранние годы
Берта Моризо, Портрет мадам Моризо и ее подруги Понтильон или лекция (Мать и сестра художника — Мария-Жозефина и Эдма) 1869/70
Моризо родился 14 января 1841 года в Бурже , Франция, в зажиточной буржуазной семье. Ее отец, Edmé Tiburce Моризо, был префектом (старший администратор) из отдела по Cher . Он также изучал архитектуру в École des Beaux Arts . Ее мать, Мария-Жозефина-Корнели Томас, была внучатой племянницей Жана-Оноре Фрагонара , одного из самых плодовитых художников в стиле рококо старого режима . У нее было две старшие сестры, Ив (1838–1893) и Эдма (1839–1921), а также младший брат Тибурсе, родившийся в 1848 году. Семья переехала в Париж в 1852 году, когда Моризо была еще ребенком.
Для дочерей из буржуазных семей было обычным делом получать художественное образование, поэтому Берта и ее сестры Ив и Эдма обучались в частном порядке у Жоффруа-Альфонса Шокарна и Жозефа Гишара . Моризо и ее сестры сначала начали брать уроки, чтобы каждый мог нарисовать своему отцу на день рождения. В 1857 году Гишар, который руководил школой для девочек на улице Мулен, представил Берту и Эдму в галерее Лувра, где с 1858 года они учились, копируя картины. Моризотам не только запретили работать в музее без присмотра, но им также полностью запретили формальное обучение. Гишар также познакомил их с работами Гаварни .
Будучи студентами-художниками, Берта и Эдма работали в тесном сотрудничестве до 1869 года, когда Эдма вышла замуж за Адольфа Понтильона, морского офицера, переехала в Шербур , и у него было меньше времени на рисование. Письма между сестрами показывают любовные отношения, подчеркнутые сожалением Берты о расстоянии между ними и отказом Эдмы от живописи. Эдма искренне поддерживала продолжение работы Берты, и их семьи всегда оставались близкими. Эдма написала: «… Я часто мысленно с тобой, дорогая Берта. Я нахожусь в твоей студии, и мне нравится ускользать, хотя бы на четверть часа, чтобы вдохнуть ту атмосферу, которую мы разделяли на протяжении многих лет…» .
Ее сестра Ив вышла замуж за Теодора Гобилларда, налогового инспектора, в 1866 году и была нарисована Эдгаром Дега как миссис Теодор Гобиллард ( Музей искусств Метрополитен , Нью-Йорк).
Как переписчик в Лувре, Моризо познакомился и подружился с другими художниками, такими как Мане и Моне. В 1861 году она познакомилась с Жаном-Батистом-Камилем Коро , крупным пейзажистом барбизонской школы, который также преуспел в рисовании фигур. Под влиянием Коро, она подхватила пленэр (открытые) метод работы. К 1863 году она училась у Ахилла Удино , другого барбизонского художника. Зимой 1863–1864 гг. Она изучала скульптуру у Эме Милле , но ни одна из ее скульптур не сохранилась.
Странности картины
Я уверена, немало вопросов у людей, рассматривающих картину Вермеера, вызывает и странный головной убор красавицы. Казалось бы, с чего вдруг европейской девушке украшать себя тюрбаном. Однако подобные головные уборы были достаточно популярны в то время.
Успешные завоевания Султана Сулеймана принесли в европейские страны моду на турецкие элементы в одежде. Вот только тюрбан «Девушки с жемчужной серёжкой» кардинально отличается по цвету от классических вариантов.
Поразительной деталью является и сама серёжка. Как утверждают эксперты, в природе жемчуг такой формы и размеры не встречается, вот только подобное украшение присутствует на нескольких картинах мастера. Что же выходит: Вермеер выдумал и серёжку, и тюрбан? Ответ на этот вопрос в наши дни получить невозможно.
Та самая серёжка, фрагмент картины после реконструкции Koorosh Orooj / vphotobrush.com
Наследие
Она была изображена актрисой Марин Дельтерм во французском биографическом телефильме 2012 года режиссера Кэролайн Шампетье . Характер Беатрис де Clerval в Элизабет Костова «s Свана Воры в значительной степени основана на Моризо.
Она была названа «первым импрессионистом» в статье, написанной Энн Труитт в New York Times 3 июня 1990 года.
От Мелиссы Бердик Хармон, редактора журнала Biography : «Хотя некоторые работы Моризо могут показаться нам сегодня сладкими изображениями младенцев в колыбелях, в то время эти изображения считались чрезвычайно интимными, поскольку предметы, относящиеся к младенцам, принадлежали исключительно миру. женщин «.
В 2019 году Музей Орсе посвятил Берте Моризо временную выставку, чтобы отдать дань уважения ее работам.
Истоки
Образование Камиль получал в дорогой частной школе закрытого типа. Первые шаги в искусстве. Первые свои уроки живописи Камиль Коро получал в студии пейзажиста Мишаллона, а когда он умер, то брал уроки у Бертена. В 1825 – 1828 гг. Коро ездил в Италию, чтобы учиться на примерах великих итальянских живописцев. Он посещал музеи, копировал картины известных мастеров. Он и позже (1834, 1843г) возвращался туда, кроме того много опыта получил в Бельгии, Нидерландах, Англии, Швейцарии, а также в многочисленных путешествиях по родной Франции.
В теплое время года Коро много работал на пленэре, в результате создал несколько альбомов этюдов. А зимой в своей студии писал картины мифологического и религиозного содержания
Ему важно было соответствовать выставкам в Салоне, куда еще в 1827 г. он отправлял свои картины
В качестве примеров полотен на мифологические и библейские темы можно назвать «Агарь в пустыне» — 1835 г., «Гомер и пастухи» — 1845 г.
Предметы
Jeune Fille au Manteau Vert , холст, масло, ок. 1894 г.
Моризо рисовала то, что испытывала каждый день. Большинство ее картин включают домашние сцены семьи, детей, женщин и цветов, изображающие жизнь женщин в конце девятнадцатого века. Вместо изображения публичного пространства и общества Моризо предпочитал личные, интимные сцены. Это каким-то образом отражает культурные ограничения ее класса и пола в то время. Как и ее коллега-импрессионист Мэри Кассат , она сосредоточилась на семейной жизни и портретах, в которых она могла использовать семью и личных друзей в качестве моделей, включая ее дочь Джули и сестру Эдму. Стенографическое изображение ее повседневной жизни дает сильную надежду остановить мимолетное течение времени. Изображая цветы, она использовала метафоры, чтобы отметить женственность. До 1860-х годов Моризо рисовал предметы в соответствии с барбизонской школой, а затем обратился к сценам современной женственности. Такие картины, как «Колыбель» (1872 г.), в которых она изобразила современные тенденции в области детской мебели, отражают ее чувствительность к моде и рекламе, и то и другое было очевидно для ее женской аудитории. Ее работы также включают пейзажи, сады, сцены катания на лодках и тему скуки или скуки . Позже в своей карьере Моризо работала с более амбициозными темами, такими как обнаженная натура. В своих поздних работах она часто обращалась к прошлому, чтобы вспомнить воспоминания о своей прежней жизни и юности, а также о своих ушедших товарищах.
Импрессионизм
Зерновое поле , c. 1875, Музей Орсе
Моризо впервые появился в Парижском салоне в возрасте двадцати трех лет в 1864 году, когда он получил признание двух пейзажных картин. Она продолжала регулярно выставляться в Салоне, получая в целом положительные отзывы, до 1873 года, за год до первой выставки импрессионистов. Она выставлялась вместе с импрессионистами с 1874 года, пропустив выставку только в 1878 году, когда у нее родилась дочь.
Предполагаемая привязанность импрессионизма к ярким цветам, чувственным поверхностным эффектам и мимолетным сенсорным восприятиям заставила ряд критиков в ретроспективе утверждать, что этот стиль, когда-то прежде всего поле битвы беззаботных, воинственных мужчин, был по своей сути женским и лучше всего подходил для более слабых темпераментов женщин, в меньшей степени. интеллектуальные способности и большая чувствительность.
Во время выставки Моризо 1874 года с участием импрессионистов, таких как Моне и Мане, критик Le Figaro Альберт Вольф отметил, что импрессионисты состояли из «пяти или шести сумасшедших, из которых одна женщина … женственная грация сохраняется среди излишеств» бредовый ум «.
Зрелая карьера Моризо началась в 1872 году. Она нашла публику для своей работы у Дюран-Рюэля , частного дилера, который купил двадцать две картины. В 1877 году критик Le Temps назвал ее «единственным настоящим импрессионистом в этой группе». Она предпочла выставляться под своей полной девичьей фамилией, вместо того, чтобы использовать псевдоним или свою фамилию по браку. По мере того, как ее навыки и стиль улучшались, многие начали пересматривать свое мнение о Моризо. На выставке 1880 года многие обзоры признали Моризо одним из лучших, включая даже критика Le Figaro Альберта Вольфа .
Эдуард Мане , Берта Моризо с букетом фиалок (в трауре по отцу), 1872, Музей Орсе