Бульвар капуцинок: кино, импрессионизм и не только

Магазины

Бутики известных мировых и французских брендов встречаются на всем протяжении бульвара Капуцинок. Это — Mango, Jacadi Paris, ZARA, Benetton, Samsonite, Swatch, Bucherer, Lacoste и т. д.

В магазинах можно приобрести женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, ювелирные украшения и парфюмерию, сувениры и модные аксессуары, эксклюзивные часы, чемоданы и бытовую технику. В одном из них — «Fragonard» — разместился музей духов, где милые дамы могут узнать их историю и приобрести флакончик-другой по ценам производителя.

Чуть в стороне от бульвара находятся продуктовые маркеты и шоколадные магазины.

Достопримечательности

Несколько фактов, связанных с домами бульвара Капуцинок, помогут превратить прогулку в увлекательное путешествие.

№ 2 — кинотеатр Гомонт Опера. Объект построен во второй половине XIX в. на месте сгоревшего театра Водевиль, заменившего, в свое время, отель Монморанси. Здание в конце 1920-х гг. было выкуплено компанией Paramount и переоборудовано под кинотеатр Paramount-Opera. В 2007 г. комплекс перешел EuroPalaces и получил новое название — Gaumont Opéra. Здание расположено на углу бульвара Капуцинок и улицы Шосе д’Антен.

№ 5 — в доме находился фотосалон Пьера-Луи Пьерсона, специализировавшегося на портретной съемке. В течение 40 лет, начиная с 1856 г., его постоянной моделью была итальянская графиня ди Кастильоне (урожденная Вирджиния Ольдоини). Пару лет она состояла в любовной связи с Наполеоном III, что позволило женщине быстро «выйти в свет». За годы сотрудничества фотограф сделал более 400 снимков Вирджинии, в том числе ее ног и ступней. Большая часть работ храниться сегодня в американском Метрополитен-музее.

№ 8 — место проживания и смерти композитора Оффенбаха — кумира Больших бульваров. Среди его произведений — оперная классика «Сказки Гоффмана» и оперетта «Синяя борода».

В здании отеля состоялся первый коммерческий кинопоказ, Guilhem Vellut

№ 14 — в здании размещалось знаменитое Grand Café, где братья Люмьер 28.12.1895 г. организовали первый коммерческий кинопоказ. Публике представили несколько короткометражек, но, вопреки сложившемуся мнению, фильм «Прибытие поезда» в этот раз не был показан. В одном из помещений свои первые эксперименты проводил В. Рентген.

№ 24 — здесь проживала Мистенгет, знаменитая французская певица, киноактриса и королева мюзик-холла. Она родилась в семье разнорабочего и портнихи, в 10 лет дебютировала на сцене, работала в «Мулен Руж» и «Фоли Бержер», снялась как минимум в 60 фильмах.

№ 28 — действующий концертный зал «Олимпия». Его легко узнать по гигантскому рекламному щиту красного цвета. Сегодня зал известен во всем мире.

№ 35 — здесь располагались ателье и квартира фотопортретиста, писателя, воздухоплавателя и журналиста Надара. Он снимал Гюго, Делакруа и Бодлера, проводил аэрофотосъемки. В 1874 г. Надар организовал первую выставку картин еще неизвестных миру импрессионистов — Ренуара, Мане, Моне и др. Здесь демонстрировалась картина Клода Моне «Впечатление» (Impression), давшая название новому художественному направлению живописи.

№ 37–43 — бывшее здание Министерства внутренних дел. У его входа в марте 1842 г. потерял сознание Стендаль, получив, как предполагается, апоплексический удар. Он умер дома в тот же вечер, не приходя в сознание. В 1848 г. на углу здания раздался исторический выстрел, послуживший началом очередной революции, приведшей к провозглашению Второй республики.

Все «Хризантемы» художника

Всего Клод Моне написал 5 полотен, объединенных названием «Хризантемы». Кроме предмета отображения, картины имеют ряд общих черт:

  1. Все композиции написаны в период с 1878 по 1897 гг.
  2. Жанр «Хризантем» — натюрморт.
  3. Большинство произведений имеют яркий задний фон, либо вовсе обходятся без него.
  4. Цветовая палитра картин – яркая и насыщенная, в ней преобладают розовый, желтый, голубой и белый оттенки.

Каждая картина из серии представляет собой импрессионистский натюрморт без лишних деталей – только цветы и незатейливый фон.

Хризантемы — 1

Первый раз Клод Моне написал хризантемы в 1878 г., в Аржантее. Картина изображает плетеную корзину с раскидистыми белыми бутонами, стоящую на столе. Фон композиции – светло-голубой, на заднем плане видны два букета с другими цветами – скорее всего, узор на ткани. Размер холста — 61×53. На данный момент работа находится в парижском музее Орзе.

Хризантемы — 2

Вторая картина этой серии написана в 1882 г., в Париже. Клод Моне поместил пышный букет в широкой синей вазе на деревянный журнальный столик. Контраст розовато-белых цветов и насыщенно-коричневой столешницы делает композицию холста «Хризантемы» более яркой. Натюрморт выполнен на нежно-голубом фоне. Размер полотна — 100×80 см. Хранится произведение в Метрополитене, в Нью-Йорке.

Две вазы с хризантемами

Произведение, созданное в 1988 г, уже в Аржантее, изображает две стеклянных вазы цилиндрической формы с разноцветными букетами, оттенки которых отражаются в стекле. Хризантемы слева играют желтыми оттенками, букет справа – бело-розовый. Фон картины Клод Моне сделал красновато-оранжевым. Размер полотна — 75×60, принадлежит частному коллекционеру.

Клумба хризантем

Необычная работа написана в поздний период творчества импрессиониста, в 1897 г. В отличие от вышеописанных, композиция этого полотна полностью состоит из бутонов и темно-зеленых листьев. Хризантемы на холсте – белые, желтые, розовые, оранжевые – построены в линии по цветам. Размеры картины «Хризантемы» — 130×89. На данный момент полотно принадлежит к частной коллекции.

Хризантемы — 3

Композиция этой картины очень похожа на предыдущую – только хризантемы и окружающая их зелень. Написана она также в 1897 г. Однако, полотна имеют несколько важных отличий –цветы на описываемом в этом разделе полотне ярче, картина имеет форму вертикального прямоугольника, ракурс – крупнее, немного изменен угол обзора. Эти хризантемы писались при более ярком солнце. Размер холста — 88×130. Произведение хранится в частном собрании.

Библиография

Книги, используемые для справок

  • Марианна Альфан , Клод Моне, une vie dans le paysage , Париж, Éditions Hazan , колл.  «35/37»,1993 г., 710  с. ( ISBN  978-2-85025-306-5 )
  • Софи Моннере , Импрессионизм и его возраст , т.  2, т.  1, Париж, Роберт Лаффон ,1987 г., 997  с. ( ISBN  978-2-221-05412-3 )
  • Софи Моннере , Импрессионизм и его эпоха: международный словарь , т.  2, т.  II, Париж, Роберт Лаффон,1987 г., 1185  с. ( ISBN  978-2-221-05413-0 )
  • Даниэль Вильденштейн , Моне, raisonné каталога , vol.  IV, т.  2, Кельн , Институт Ташена / Вильденштейна ,1996 г., 359  с. ( ISBN  3-8228-8759-5 ).
  • Жерар Женджембр, Иван Леклер и Флоренс Наугретт, Импрессионизм и литература , Мон-Сен-Эньян, университетские прессы Руана и Гавра ,11 декабря 2012 г., 234  с. ( ISBN  978-2-87775-558-0 )
  • (en) Сью Роу , Частная жизнь импрессионистов , Нью-Йорк, Винтажные книги ,2007 г., 368  с. ( ISBN  978-0-09-945834-0 )
  • (ru) Collectif Meyon, Art, Paris Impressionists & Post-Impressionists: полный гид по художникам, картинам и местам в Париже и Нормандии , Нью-Йорке, Museyon,2011 г., 328  с. ( ISBN  978-0-9822320-9-5 )

Концертный зал на бульваре Капуцинок

Выступить в знаменитой «Олимпии» мечтают все певцы и музыканты. В нем звучали голоса мировых звезд — Ш. Азнавура, Э. Пиаф, Д. Дассена, Ив Монтана, П. Каас, М. Матье, Л. Паваротти, Л. Зыкиной, Н. Сличенко, М. Магомаева, А. Пугачевой и многих других.

Здание было построено в 1893 году на месте снесенного по требованию префектуры аттракциона «Русские горки». Изначально здесь проводились цирковые выступления, ставились опереточные спектакли, балет и мюзиклы.

Знаменитая вывеска концертного зала,

В период 1929–44 гг. в «Олимпии» вынужденно демонстрировались кинофильмы, а в 1954 г., благодаря усилиям нового директора Брюно Кокатрикса, она получила статус концертного зала. К сожалению, после его смерти здание стало постепенно приходить в упадок. Ходили даже слухи о том, что его намерены снести. Однако в 1993 г. министр культуры позаботился о сохранении «Олимпии» и подписал приказ о реконструкции объекта, воссоздании фасада и оригинального интерьера. Сегодня концертный зал на бульваре Капуцинок является одним из самых престижных в мире.

Критический прием

Луи Леруа , журналист и критик Le Charivari , который видел бульвар Капуцинов по случаю первой выставки импрессионистов, высмеял это в вымышленном интервью из-за тех же самых свойств: «Это действительно необычно! Если это не впечатление, я не знаю, что это слово могло значить для меня. Но, пожалуйста, будьте любезны объяснить мне, что означают все эти маленькие черные пятна внизу. » , » Это гуляющие прохожие. » , » Ха. Вот что я вижу, когда иду по бульвару Капуцинов. Блин » , « Ты издеваешься? » , » Эти крапинки сделаны так, как мы имитируем мрамор: оставляя пятна по мере их появления. Это невероятно, ужасно! Это похоже на удар. » . Но, как и все импрессионисты на выставке 1874 года, у Моне не было недоброжелателей. Были также такие защитники, как Эрнест д’Эрвилли, который писал в Le Recall du17 апреля 1874 г.«Мы не можем слишком поощрять это смелое предприятие, давно рекомендованное всеми критиками и любителями». Жан Прувэ, в свою очередь,20 апреляв «Напоминании» о выставке говорится, что «здесь есть смелое предприятие, которое как таковое заслуживает наших симпатий (…). »Леон де Лора (псевдоним Александра Поти) подчеркивает в Le Gaulois du18 апреля«Интерес к« Обеду на траве » Моне , к обеду на траве, нарисованному с натуры, но где реализм не более чем очень привлекателен, и блестящий набросок бульвара Капуцинов  », Жан Прувэ продолжает защищать Les Coquelicots Моне ( 1873), затем озаглавленный Promenade dans les blés, который «счастливо смешивает женские шляпы с цветами с красными маками пшеницы», и Жюль Кастаньяри, хотя он и путает Мане, и Моне восхваляет «взрывы руки мистера Моне. которые изумительны »в Le Siècle . В свою очередь, Эрнест Шено , путая Мане и Моне, отдает дань уважения и обеду на траве, и «потрясающему оживлению общественного голоса, рою толпы на асфальте , в котором Моне преуспел. Бульвар Капуцинов. «

Концертный зал на бульваре Капуцинок

Выступить в знаменитой «Олимпии» мечтают все певцы и музыканты. В нем звучали голоса мировых звезд — Ш. Азнавура, Э. Пиаф, Д. Дассена, Ив Монтана, П. Каас, М. Матье, Л. Паваротти, Л. Зыкиной, Н. Сличенко, М. Магомаева, А. Пугачевой и многих других.

Здание было построено в 1893 году на месте снесенного по требованию префектуры аттракциона «Русские горки». Изначально здесь проводились цирковые выступления, ставились опереточные спектакли, балет и мюзиклы.

Знаменитая вывеска концертного зала, Arthur Weidmann

В период 1929–44 гг. в «Олимпии» вынужденно демонстрировались кинофильмы, а в 1954 г., благодаря усилиям нового директора Брюно Кокатрикса, она получила статус концертного зала. К сожалению, после его смерти здание стало постепенно приходить в упадок. Ходили даже слухи о том, что его намерены снести. Однако в 1993 г. министр культуры позаботился о сохранении «Олимпии» и подписал приказ о реконструкции объекта, воссоздании фасада и оригинального интерьера. Сегодня концертный зал на бульваре Капуцинок является одним из самых престижных в мире.

ТВОРЧЕСТВО КЛОДА МОНЕ

В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Позже Камилла стала женой художника, у них родился сын Жан.

Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла: художник расплатился ей в счет долга за проживание в деревне Шайи, в окрестностях которой он работал. Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Ощущение движения воздуха усиливается фактурой полотна: она уже не гладкая, а состоит из отдельных пятен-мазков. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея»,»Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце»,»Впечатление. Восход солнца». В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. impression — впечатление). Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Моне участвовал во множестве выставок. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь — в Живерни.

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его жизни. Тяжело заболевает его супруга Камилла. С рождением второго ребенка усиливается нищета, в которой живет семья.

В 1879 году его первая жена Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 году Клод Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ранее, до этого Алиса вела хозяйство и воспитывать детей от первого брака Клода. В 1883 году Клод Моне с супругой переезжает в Живерни, расположенном недалеко от Парижа. Алиса умерла в 1911 году, но Клоду Моне предстояло пережить так же и смерть старшего сына Жана в 1914 году.

В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный успех. Вскоре финансовые дела Клода Моне настолько поправилось, что он смог купить дом в Живерни, где он прожил до конца своих дней. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин

Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно

На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль»,»Тополя»).

Бульвар Капуцинок: кино, импрессионизм и не только.


Константин Коровин «Париж. Бульвар Капуцинок» Название Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines) получил в наследство от женского монастыря – монастыря Капуцинок, стоявшего на его месте до Французской Революции. Он является вторым звеном в цепи знаменитых Больших бульваров Парижа: Мадлен, Капуцинок, Итальянцев и Монмарта.

Тут родилось кино

Именно тут 28 декабря 1895 года, в парижском «Гранд-кафе» на Бульваре Капуцинок прошел первый коммерческий киносеанс: братья Люмьер показали зрителям 10 коротеньких кинозарисовок, и именно эту дату принято считать днем рождения кинематографа. Чуть ранее, в том же 1895 году, французы Огюст и Луи Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф» и 22 марта 1895 года устроили первый в истории киносеанс для узкого круга. “Синематограф” стал первой ручной камерой, способной снимать кино и проецировать изображение на большой экран.


Братья Люмьер

Первая выставка импрессионистов


Клод Моне “Бульвар Капуцинок”

Бульвар принес славу импрессионистам: 15 апреля 1874 года в ателье фотографа Надара (а за аренду помещения Надар не взял никакой платы) в доме №35 на бульваре Капуцинок открылась выставка “Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов”, которую теперь все знают как “Первую выставку импрессионистов”.


Клод Моне “Бульвар Капуцинок”

Хотя самого термина “импрессионизм” тогда не существовало. Его появлению мы обязаны именно этой выставке, ведь термин “импрессионизм” возник с “легкой руки” критика журнала “Шаривари” Луи Леруа, резко отрицательно отозвавшегося о выставке.

Кафе Де-Ла-Пе


Константин Коровин “Кафе де ла Пэ”

Здесь же на Бульваре Капуцинок рядом с площадью Опера находится знаменитое кафе Café de la Paix. Оно было оформлено по проекту Шарля Гарнье — автора проекта здания парижской Оперы. Кафе открылось 30 июня 1862 года как кафе и ресторан отеля с тем же названием, который несколько позже был переименован в Гранд-Отель, обслуживавший посетителей Всемирной выставки 1867 года.

Близость к Опере Гарнье привлекало в кафе множество знаменитостей. Посетителями кафе были Пётр Чайковский, Жюль Массне, Эмиль Золя, Ги де Мопассан и Оскар Уайлд. В годы «Прекрасной эпохи» посетителями были, в частности, Сергей Дягилев, принц Уэльский, будущий британский король Эдуард VII, Тристан Бернар, Жюль Ренар, испанский король Альфонс XIII, шах Ирана Мозафереддин. В декабре 1942 года под руководством Гестапо в кафе был арестован советский разведчик Лео Гроссфогель. Кафе является одним из красивейших кафе мира.

Концертный зал «Олимпия» (Olympia)

Сейчас эпицентр искусства на бульваре Капуцинок – это дом № 28, в котором находится знаменитый концертный зал «Олимпия». Концертный зал «Олимпия» (Olympia) является самым старым и самым популярным залом Парижа.

Он был построен 1893 году и сразу приобрел большую популярность. В нем проходили выступления оперетты, балета и даже цирка. Выступить в «Олимпии» — мечта каждого музыканта и артиста. Зал «Олимпии» хранит память о голосе Эдит Пиаф, Луи Армстронга, Битлз и Шарля Азнавура, Джо Дассена, Лучано Паваротти. Выступали в “Олимпии” и советские-российские звёзды: Людмила Зыкина, Нани Брегвадзе, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Тамара Гвердцители, Жанна Бичевская, Алла Пугачёва.

***

Константин Коровин “Париж. Бульвар Капуцинок”

Бульвар Капуцинок всегда был излюбленным местом горожан, гостей Парижа, богемы со всего мира. В его домах всегда происходила выдающаяся и яркая жизнь, на его улицах до сих пор популярен «бульварный театр» – уличные кафе, чьи столики обращены лицом к прохожим. В доме № 8 писал свои произведения знаменитый композитор Жак Оффенбах — автор оперетт «Синяя борода» и «Сказки Гоффмана», а Стендаль приходил на работу в здание № 43. И безусловно художники находили тут вдохновение для своих работ.


Константин Коровин “Париж. Гранд Опера”


Жан Беро “Бульвар Капуцинок”


Антуан Бланшар “Бульвар Капуцинок”

Магазины

Бутики известных мировых и французских брендов встречаются на всем протяжении бульвара Капуцинок. Это — Mango, Jacadi Paris, ZARA, Benetton, Samsonite, Swatch, Bucherer, Lacoste и т. д.

В магазинах можно приобрести женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, ювелирные украшения и парфюмерию, сувениры и модные аксессуары, эксклюзивные часы, чемоданы и бытовую технику. В одном из них — «Fragonard» — разместился музей духов, где милые дамы могут узнать их историю и приобрести флакончик-другой по ценам производителя.

Чуть в стороне от бульвара находятся продуктовые маркеты и шоколадные магазины.

На картине изображен легендарный бульвар

Бульвар Капуцинок – культовое место. Каждый дом здесь наполнен Парижской историей. Сама картина была написана  из окна дома номер 35. Это была студия фотографа Надара.

Надару очень понравилась написанная Клодом Моне картина. Поэтому он помог организовать в своей студии легендарную выставку импрессионистов в 1874 году. Именно на ней был выставлен “Бульвар Капуцинок”. Так же, как и не менее знаменитая картина “Впечатление. Восход солнца”, от которой и пошло название “импрессионизм”.

На бульваре Капуцинок был проведён первый в мире киносеанс. Братья Люмьер показали зрителям 10 одноминутных фильмов. В том числе первую комедию “Политый поливальщик”. Это распространённое заблуждение, что первым фильмом был “Приближение поезда”. К моменту показа “Поезда” зрители уже знали, что такое кино.

Кстати, в фильме “Человек с бульвара Капуцинов” есть эпизод, где показывают первое кино. Это как раз “Политый поливальщик”. С названием же самого фильма его создатели просчитались. Капуцинками назывались монашек, чей монастырь стоял на бульваре. Поэтому правильно называть “Бульвар Капуцинок”.

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    Google Искусство и культура

     :

Семья Камилла Донсьё (жена)  • Алиса Ошеде (жена во втором браке)  • Бланш Ошеде (невестка и студентка)  • Сюзанна Ошеде (невестка)  • Жан Моне (сын)  • Мишель Моне (сын)
Художники Эжен Буден  • Фредерик Базиль  • Эдуард Мане  • Огюст Ренуар  • Гюстав Курбе  • Камиль Писсарро  • Джон Сингер Сарджент  • Альфред Сислей
Отношения Жорж Клемансо  • Гюстав Жефруа  • Эрнест Ошеде  • Октав Мирбо  • Гюстав Кайботт  • Поль Дюран-Рюэль (галерист)  • Жорж Пети (галерист)
Движение Импрессионизм
Работы (в алфавитном порядке) Автопортрет  • Баня а-ля Гренуйер  • Пруд с водяными лилиями, зеленая гармония  • Лодки, выходящие из порта  • Бра-де-Сена около Живерни  • Каррьер-Сен-Дени  • Бульвар Капуцинов  • Большой канал  • Маковое поле  • Садовый уголок Монжерон  • Les Coquelicots  • Дама в белом в саду  • Обед на траве  • Пруд в Монжероне  • Скалы возле Дьеппа  • Скалы в Этрета  • Женщина с зонтиком, повернутым вправо  • Женщина с зонтиком, повернутым влево  • Большая набережная в Гавре  • Hôtel des Roches Noires  • Впечатление, восходящее солнце  • Сад в Бордигере, впечатление утра  • Лестер-сквер, ночь  • Мёль-ин-Живерни  • Мишель Моне с помпоном  • Натюрморт с яйцами  • Пти-бюстгальтер на Сене в Аржантёе  • Ла Пуэнт-де-ла-Эв, Сент-Адресс  • Пещеры Пуасси  • Ла-Пи  • Пон-д’Аржантёй  • Луга в Живерни  • Весна  • Променад  • Регаты в Аржантёе  • Регаты в Сент-Адрессе  • Ла-Рю Монторгей  • Бурное море в Этрете  • Сен-Жорж-Май в сумерках  • Сена в Аньер  • Сена в Руане  • Терраса в Сент-Адрессе  • Les Tilleuls в Пуасси  • Виллы в Бордигере (Чикаго)  • Виллы в Бордигере (Орсе)
Ряд Гар Сен-Лазар  • Стога сена  • Тополя  • Соборы Руана  • Парламент Лондона  • Мост Ватерлоо  • Мост Чаринг-Кросс  • Кувшинки  • Скалы в Этрета  • Мост в Аржантёе  • Маки  • Утро
Музеи Музей Орсе  • Музей Мармоттан Моне  • Музей Оранжери  • Фонд Клода Моне  • Музей изящных искусств Руана  • Дворец изящных искусств в Лилле  • Музей Метрополитен  • Чикагский институт искусств  • Эрмитаж  • Пушкинский музей Художественный музей  • Национальная художественная галерея
Места Аржантей  • Этрета  • Живерни  • Руанский собор  • Сент-Адресс

«Бульвар Капуцинок» Клода Моне

Картина импрессиониста К. Моне, написанная в 1873 г., была впервые выставлена в ателье Надара. На ней представлены парижане, вышедшие на бульвар Капуцинок для празднования карнавала. В настоящее время полотно находится в Государственном музее истории искусств им. Пушкина. Еще одно произведение художника, имеющее немного иной сюжет, написано в том же году. Работа хранится в Музее искусств Нельсона-Аткинс.

Бульвар Капуцинок на картине Клода Моне,

К известным картинам «Бульвар Капуцинок» относятся еще два полотна:

  • К. Коровина (1911 г.) — размещена в Государственной Третьяковской галерее;
  • Жана Беро — находится в частной коллекции.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: